Экологические классы автомобилей
-
Главная - /
- Автовладельцам
- /
- Экологические нормы для автомобилей в России
3 июня 2021
Так как Россия является участником Женевской конференции о дорожном движении, состав выхлопных газов машин регламентирован законодательством. В специальных документах прописаны нормы и установлено допустимое количество токсических соединений, выбрасываемых в атмосферу. Именно от этого и зависит принадлежность конкретной марки автомобиля к экологическому классу. Давайте разберемся, что это и какие стандарты действуют в нашей стране.
Понятие экологического класса автомобиля
Сформировавшиеся на сегодняшний день экологические нормы — результат длительных исследований и изучения экспертами состава выхлопов ДВС. В среднем, современная машина потребляет 4 тонны кислорода в год, выбрасывая при этом в атмосферу огромное количество оксидов азота, углерода и угарного газа. Чтобы защитить экологию, в России ввели нормы, регламентирующие максимальное содержание в выхлопах вредных веществ.
Экологический класс автомобиля — это своего рода классификационный код, который определяет уровень выброса двигателем загрязняющих веществ. С 2006 года на территории РФ действовал протокол Евро-2, это был первый отечественный экостандарт. Каждые два года нормативные акты обновлялись, а класс повышался. Теперь же ввозить в Россию можно исключительно автомобили, которые соответствуют стандарту Евро-5. Действующие нормы токсичности распространяются на легковые, грузовые авто и спецтехнику.
Экологические классы
Сейчас многие компании работают над внедрением новых технологий, которые снизят отрицательное воздействие техники на экологию. Вводимые государством стандарты влияют и на жизнь простых автолюбителей, ведь зарегистрировать бюджетную машину с устаревшим классом токсичности не получится.
По степени негативного влияния на окружающую среду авто делятся на следующие категории:
- Евро-1. Это класс, с которого начался путь к экологичности автопроизводства. Нормативы затрагивали лишь те транспортные средства, которые заправлялись бензином. Это не были жесткие ограничения, касались они оксидов азота, оксидов углерода и углеводородов. Срок действия: 1992-1995.
- Евро-2. При внедрении нового стандарта количество допустимых выхлопов уменьшили втрое. В России он начал действовать в 2006 году.
- Евро-3. После очередного обновления под экостандарт попали и дизельные транспортные средства. Максимум содержания выхлопных газов снизился еще на 40%. Этот стандарт действовал в РФ до 2010 года.
- Евро-4. Европейские страны быстрее, чем Россия, перешли к этому классу токсичности, ведь он установил действительно жесткие требования. Регламент вызвал много недовольства у отечественных компаний, однако вступил в действие в 2010 году.
- Евро-5. Один из последних стандартов, действующий у нас с 2016 года. Он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями своего предшественника.
Вскоре в странах Европейского Союза планируется внедрение стандарта токсичности Евро-6. Российская Федерация усиливать заботу об экологии пока не спешит. Основная проблема для нашей страны – недостаточное качество топлива. Требования к нему установлены еще в 2016 году, после глобальной модернизации нефтеперерабатывающей промышленности. Правда, ситуация до сих пор оставляет желать лучшего.
Как определить экологический класс машины
Чтобы понять, разрешено ли вам передвигаться по охраняемой территории и соответствует ли автомобиль нормам токсичности, нужно знать его экологический класс. Порой для беспроблемной езды достаточно лишь переоформить документы, но в сложных случаях понадобится переоборудование отдельных систем.
Определить класс токсичности своего транспортного средства можно:
- проанализировав информацию, указанную в свидетельстве о регистрации ТС;
- заглянув в паспорт машины;
- ознакомившись с таблицей Росстандарта (потребуется VIN-код автомобиля).
Последний способ является самым популярным. Вы вводите цифры кода в соответствующей строке и получаете всю информацию об автомобиле. Знание класса токсичности авто очень важно, ведь некоторые дорожные знаки ограничивают движение транспортных средств с высоким содержанием загрязняющих веществ в выхлопе. За нарушение их требований придется заплатить штраф. Кроме того, в России введен экологический налог.
В связи со сложной экологической ситуацией в нашей стране подобные ужесточения кажутся вполне оправданными. Если вы собираетесь покупать иностранную машину, обязательно анализируйте стандарты токсичности, чтобы через год-другой вам не пришлось устанавливать нейтрализаторы, фильтры или менять двигатель, тратя на все это огромные деньги.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Что такое Евро 4? — Техническая Библиотека Neftegaz.RU
21498
Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах
org/ImageObject»>
Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Введен в Евросоюзе в 2005 г. в качестве замены предыдущему стандарту, Евро 3.
В 2009 г. заменен на новый стандарт — Евро-5.
Переоборудование на Евро-4
Переоборудование на Евро-4 — процедура доработки колесных транспортных средств, самоходных машин или маломерных судов под экологический стандарт Евро-4. Осуществляется путем установки специальных каталитических нейтрализаторов, либо фильтров технологической очистки (магнитной, ультразвуковой и пр.), что позволяет по данным снизить расход топлива и значительно (более 50 %) понизить вредные выбросы. Такие эффекты достигаются за счет изменения качества топлива и ряда его физических показателей. Переоборудование автомобилей осуществляется только в организациях, аккредитованных в НИИЭВМАШ
Сертификат Евро-4
Сертификат Евро-4 — официальный документ, выдаваемый аккредитованными органами по сертификации, а также центрами сертификации в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Сертификаты соответствия класса Евро, в том числе и сертификат Евро-4, относятся к экологическим стандартам. Они применяются для подтверждения качества автомобилей определенным техническим нормам; в частности, сертификат Евро-4 подтверждает соответствие автомобиля или любого другого транспортного средства европейским экологическим стандартам. Основной показатель, это уровень выброса в атмосферу вредных веществ (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.).
В России
В России в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ 12 октября 2005 года Правительством Российской Федерации был утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2 переход на новый стандарт был перенесен. С 1-го января 2013 года все производимые и ввозимые на территорию России автомобили должны соответствовать классу Евро-4, однако возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31 декабря 2012 года.
На топливо первоначально планировалось ввести стандарт Евро-4 с 1 января 2010 года, но сроки были перенесены сначала на 2012 год, затем на 2014 год. Таким образом до 31 декабря 2012 года действовал стандарт Евро-2, а с 1-го января 2013 все производимое топливо обязали иметь экологический стандарт не ниже Евро-3.
В Казахстане
В Казахстане экологический стандарт Евро-4 введён Постановлением Правительства РК № 97 от 6 февраля 2013 года для ввозимых автомобилей с 1 июля 2013 года и для производимых — с 1 января 2014 года. Топливо, соответствующее классу Евро-3, должно появится в стране с 1 января 2014 года на всех заправках, а экологическому классу Евро-4 — с 1 января 2016.
Последние новости
Какие бывают весовые категории автомобилей и почему они важны?
Как узнать, какой стандарт корпоративной средней экономии топлива (CAFE) применяется к моему автомобилю? Каковы требования государственных испытаний на выбросы загрязняющих веществ для моего автомобиля? Будет ли автомобиль средней грузоподъемности претендовать на налоговую льготу для автомобилей с подключаемым электроприводом? Чтобы ответить на эти вопросы, вы должны сначала понять особенности весовой классификации транспортных средств, чтобы определить, какие законы, правила и стимулы могут применяться к вашему транспортному средству или автопарку.
Возможно, вы помните, что узнали о федеральных агентствах и классах транспортных средств из нашего февральского вопроса месяца. Однако каждое агентство определяет классы транспортных средств по-разному. Итак, в этом месяце мы углубимся в конкретные весовые категории транспортных средств, установленные тремя федеральными агентствами. Это руководство поможет вам отличить транспортное средство класса 1 от транспортного средства большой грузоподъемности 8b и все, что между ними.
Министерство транспорта США Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA)
FHWA определяет транспортные средства как классы с 1 по 8, что является наиболее распространенной категоризацией, используемой в автопарке. Классы основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), которая представляет собой максимальную эксплуатационную массу транспортного средства, измеренную в фунтах (фунтах). GVWR устанавливается производителем и включает в себя общий вес автомобиля, а также жидкости, пассажиров и груза. Классы транспортных средств FHWA (перечисленные ниже) используются в Законе о фиксировании наземных перевозок Америки (FAST) (например, в связи с Национальной программой автомобильных перевозок). Классы транспортных средств также используются некоторыми штатами для определения дорожного сбора и налогов на топливо, доступа к дорогам, а также требований по сокращению холостого хода и сокращению выбросов.
- Легковой автомобиль: менее (<) 10 000 фунтов.
- Класс 1: <6000 фунтов.
- Пример автомобиля: седан или внедорожник (SUV)
- Класс 2: 6 001–10 000 фунтов.
- Пример автомобиля: Грузовой фургон
- Класс 1: <6000 фунтов.
- Автомобиль средней грузоподъемности: 10 001–26 000 фунтов.
- Класс 3: 10 001–14 000 фунтов.
- Пример автомобиля: микроавтобус
- Класс 4: 14 001–16 000 фунтов.
- Пример автомобиля: фургон Step
- Класс 5: 16 001–19 500 фунтов.
- Пример автомобиля: автовышка
- Класс 6: 19 501–26 000 фунтов.
- Пример автомобиля: Школьный автобус
- Класс 3: 10 001–14 000 фунтов.
- Большегрузный автомобиль: более (>) 26 000 фунтов.
- Класс 7: 26 001–33 000 фунтов.
- Пример автомобиля: Городской автобус
- Класс 8: >33 000 фунтов.
- Пример автомобиля: Мусоровоз
- Класс 7: 26 001–33 000 фунтов.
Дополнительные примеры транспортных средств см. в таблице Типы транспортных средств по весовым классам Центра данных по альтернативным видам топлива (AFDC).
Агентство по охране окружающей среды США (EPA)
EPA использует следующие категории для сертификации транспортных средств на основе стандартов выбросов в сочетании со стандартами CAFE Национальной администрации безопасности дорожного движения для регулирования экономии топлива. Категория легковых автомобилей также используется в требованиях к приобретению транспортных средств в соответствии с Законом об энергетической политике. Обратите внимание, что в классификации EPA существует различие между транспортными средствами и двигателями, поскольку для каждого из них существуют отдельные стандарты выбросов.
Легковые автомобили
- Легковые автомобили : <8500 фунтов.
- Автомобиль средней грузоподъемности : 8 501–10 000 фунтов.
Большегрузные автомобили и двигатели
- Грузовики общего назначения:
- Легкие грузовики: <8500 фунтов.
- Большегрузный автомобиль Двигатель большой мощности: >8500 фунтов.
- Большегрузные автомобили:
- Легкий грузовик 1 и 2: <6000 фунтов.
- Разделение основано на массе загруженного транспортного средства (LVW), где:
- Легкий грузовик 1: <3750 фунтов. ЛВВ
- Легкий грузовик 2: 3751–6000 фунтов. ЛВВ
- Разделение основано на массе загруженного транспортного средства (LVW), где:
- Легкий грузовик 3 и 4: 6 001–8 500 фунтов.
- Разделение основано на скорректированной массе загруженного транспортного средства (ALVW, среднее значение полной разрешенной массы автомобиля и снаряженной массы, которая представляет собой массу транспортного средства без пассажиров или груза), где:
- Легкий грузовик 3: <5750 фунтов. АЛВВ
- Легкий грузовик 4: >5750 фунтов. скорректированный ALVW
- Разделение основано на скорректированной массе загруженного транспортного средства (ALVW, среднее значение полной разрешенной массы автомобиля и снаряженной массы, которая представляет собой массу транспортного средства без пассажиров или груза), где:
- Большегрузный автомобиль 2b: 8 501–10 000 фунтов.
- Большегрузный автомобиль 3: 10 001–14 000 фунтов.
- Большегрузный автомобиль 4: 14 001–16 000 фунтов.
- Большегрузный автомобиль 5: 16 001–19 500 фунтов.
- Большегрузный автомобиль 6: 19 501–26 000 фунтов.
- Большегрузный автомобиль 7: 26 001–33 000 фунтов.
- Большегрузный автомобиль 8a: 33 001–60 000 фунтов.
- Большегрузный автомобиль 8b: >60 000 фунтов.
- Легкий грузовик 1 и 2: <6000 фунтов.
- Двигатели большой мощности:
- Легкий малотоннажный грузовик: <6000 фунтов.
- Тяжелый легкий грузовик: 6 001–8 500 фунтов.
- Легкий сверхмощный двигатель: 8 501–19 500 фунтов.
- : 19 501–33 000 фунтов.
- Тяжелый городской автобус с двигателем повышенной мощности: >33 000 фунтов.
Двигатель средней мощности
Бюро переписи населения США
Бюро переписи населения США использует следующие классы инвентаризации и обследования использования транспортных средств для измерения количества частных и коммерческих грузовиков, эксплуатируемых в Соединенных Штатах.
- Легковой автомобиль: <10 000 фунтов.
- Автомобиль средней грузоподъемности: 10 000–19 500 фунтов.
- Легкий большегрузный автомобиль: 19 001–26 000 фунтов.
- Большегрузный автомобиль: >26 000 фунтов.
Ищете более наглядное сравнение различных классификаций? Ознакомьтесь с таблицей весовых классов и категорий транспортных средств AFDC.
- Группа технического реагирования «Чистые города»
- технический ответ@icfi.com
- 800-254-6735
Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные
Найдите карты и диаграммы, показывающие транспортные данные и тенденции, связанные с альтернативными видами топлива и транспортными средствами.
ТрансАтлас
Интерактивная карта отображает количество зарегистрированных автомобилей малой грузоподъемности с течением времени в зависимости от состояния и типа топлива.
Просмотр изображения
Весовые классы и категории транспортных средств
На этих таблицах показаны весовые классы и категории транспортных средств, используемые Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), Бюро переписи населения США и Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Классы веса транспортных средств определяются FHWA и последовательно используются во всей отрасли. Эти классы, 1–8, основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), максимальной массе транспортного средства, указанной производителем. GVWR включает в себя общий вес транспортного средства плюс жидкости, пассажиров и груза. FHWA подразделяет транспортные средства на легкие (классы 1-2), средние (классы 3-6) и тяжелые (классы 7-8). EPA определяет категории транспортных средств, а также по GVWR, для целей сертификации выбросов и экономии топлива. EPA классифицирует автомобили как легкие (полная масса 8 501 фунт). В классе Heavy Duty есть класс Medium Heavy Duty Diesel Engine для сертификации только двигателя, но нет класса Medium Duty Vehicle. В принятом в сентябре 2011 года Министерством транспорта США (DOT)/EPA нормотворчестве по стандартам выбросов парниковых газов и стандартам эффективности использования топлива для двигателей и транспортных средств средней и большой мощности используются категории и веса для классов большегрузных транспортных средств со 2b по 8, аналогично FHWA.