Двигатель д 49: Дизель Д49: тип, конструкция, ремонт

Дизель Д49 | PROлокомотив


16
января
4:36



Автор:
admin
Рубрика:
Оборудование локомотивов

Комментариев нет

Число цилиндров в дизеле Д49 различно. Выпускали двигатели, включающих от 8 до 20 цилиндров. Мощность детали составила 4416 кВт, при минимальном значении в 590. Дизель имеет У-образный тип строения и отличается газотурбинным наддувом. Топливо впрыскивается непосредственно в дизель, надувочный воздух охлаждается.

По всем показателям, дизель Д49 не сильно отличается от своих аналогов – 10Д100 и Д50. Так же как 10Д100, Д49 использовался в кораблестроении. Благодаря своим тяговым показателям, дизель способен работать «на износ» долгое время. При выходе из строя той или иной детали, возможет частичный ремонт при разборе дизеля. Ремонт производится различными способами. Возможно оперативное вмешательство без разбора дизеля. Это ограничивается вправлением или шлифовкой детали. При более серьезных поломках, тепловоз перестает функционировать. Поломки в дизеле грозят постепенным выходом из строя всей системы механизмов тепловоза. Даже самая мелкая деталь может вызвать цепную реакцию, а при учете работы под высоким давлением, неисправности могут вызвать полный выход из строя запчастей без возможности восстановления, или даже взрыв дизеля.

В дизеле Д49 рама сварена из горизонтальных и вертикальных листов. Для усиления рамы, добавлены ребра жесткости. Внизу располагаются поддоны для слива масла, которые закрыты стенками. На эту раму, сверху, устанавливаются блоки дизелей и генераторы с помощью болтов. В поддоне установлен коллектор, который служит подводящим каналом для масла. Рама Д49 является аналогом 10Д100.

Для перемещения поршней, в ходе работы дизеля, существуют цилиндровые гильзы. Они образуют рабочий объем и направляют поршни. Необходимо внимательно следить за температурой втулок, т.к. сильный нагрев этих частей не допустим для безопасной работы устройства в целом. В ходе ремонта втулок, они обрабатываются химическими средствами высокого класса вредности, в связи с чем, мастера, работающие над этой проблемой, обязаны быть качественно защищены от внешнего воздействия средствами защиты. После произведенного ремонта, очищают нагар с детали и проверяют надежность их крепления. На дизеле Д49 установлены подвесные втулки. Их извлекают при ремонте цилиндровых крышек и дополнительно осматривают на предмет повреждений.

Самым важной и дорогостоящей частью двигателя является коленчатый вал. Самый большой упор в действии двигателя происходит именно на эту детали. Высокое давление, поступательные движения, механизм работы окружающих деталей – все это оказывает отрицательное воздействие на коленчатый вал. Никаких защитных механизмов деталь не имеет, вследствие чего, должна сама по себе быть крайне прочная и износостойкая. Несмотря на достаточно большой вес детали, она занимает лишь десятую часть от общего веса дизеля. Коленчатый вал состоит из шатунных и коренных шеек. Расположены они под углом в девяносто градусов. При температурных перепадах и высокой температуры, коленчатый вал удлиняется. Сильные нагрузки с кручением и изгибами вала могут привести к поломке вала. Большую роль имеет уравновешенность этой детали. Не правильное ее расположение грозит разрушением детали.

Пуск двигателя происходит за четыре фазы, при повышении температуры, вследствие этих процессов, вязкость масла увеличивается, это приводит к увеличению силы сопротивления и запуску двигателя. Холодный двигатель запускать сразу нельзя. Это приводит к износу дизеля. Резкие смены режимов приводят к износу отдельных частей механизма в виде потрескавшихся валов или цилиндров.

За состояние дизеля и его регулярный осмотр в ходе движения и приема – передачи тепловоза в локомотивной бригаде отвечает помощник машиниста. Существуют регламентированные осмотры, производя которые, удается вовремя распознать и устранить мелкие поломки детали.

Материалы по дизелям Д49:

Руководство по эксплуатации дизеля 1А-9ДГ.

Книга Тепловозные дизели типа Д49 Москва Транспорт 1982.

Руководство по эксплуатации фильтров Болл-Кирх.

Памятка по устранению неисправностей дизеля Д49.

Инструкция по применению ингибиторного комплекса «DIESSAFE 120»

Каталог деталей турбокомпрессора ТК41.

Обучающий конспект по дизелю 5Д49.

Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!

Имя

Email *

Согласие на обработку персональных данных *

  Предоставлено SendPulse




Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!

Имя

Email *

Согласие на обработку персональных данных *

  Предоставлено SendPulse

Рубрики

  • Дизель-поезда
  • Оборудование локомотивов
  • Разное
  • Тепловозы
  • Электровозы
  • Электропоезда

УСТРОЙСТВО И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ ТИПА Д-49






Заглавная страница

Избранные статьи

Случайная статья

Познавательные статьи

Новые добавления

Обратная связь



КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология




ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву







Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?


Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления







⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 21Следующая ⇒

Мощностной ряд четырехтактных дизелей типа Д49 (ЧН 26/26) включает восьми-, двенадцати-, шестнадцати- и двадцатицилиндровые модификации дизелей мощностью от 585 до 4410 кВт. Дизели этого ряда предназначены для применения на магистральных и маневровых тепловозах, передвижных электростанциях, на стационарных буровых и судовых установках. Мощностной ряд дизелей типа Д49 позволяет заменить весьма многочисленные устаревшие модели однотипными дизелями с высокой степенью унификации и лучшими экономическими показателями. Все дизели типа Д49 имеют диаметр цилиндра и ход поршня равными 260 мм, угол развала между цилиндрами в У-об-разной модели 42°.

Наибольшее применение дизели типа Д49 получили на железнодорожном транспорте. Мощностной диапазон, обеспечиваемый восьми-, двенадцати-, шестнадцати- и двадцатицилиндровыми моделями тепловозных дизелей типа Д49, позволяет применять эти дизели для маневровых и магистральных тепловозов. Освоенные и планируемые мощностные диапазоны для каждой модели дизелей определяются средним эффективным давлением и частотой вращения коленчатого вала (от 750 до 1100 об/мин). Степень унификации деталей между моделями ряда равна 87 %. Все основные узлы дизелей, определяющие сроки службы между ремонтами (цилиндро-поршневая группа, шатунно-кривошипный механизм, клапанный механизм, топливная аппаратура, подшипники коленчатого вала, фильтры и др.), одинаковы для всех модификаций. Высокая унификация внутри ряда позволила использовать автоматические линии, специальные агрегатные станки и другое оборудование. При создании и доводке дизелей типа Д49 были использованы лучшие конструктивные решения, проверенные в длительной эксплуатации на отечественных дизелях 11Д45 и Д100, а также учтен опыт крупнейших зарубежных фирм в области дизелестроения.

­­­­­­Клапанный механизм управляется общим для правого и левого рядов дизеля распределительным валом, а в приводе клапанов для уменьшения зазоров установлены гидротолкатели. Поршни составной конструкции охлаждаются маслом. Топливная форсунка вынесена из полости клапанного механизма, весь топливный трубопровод расположен вне системы смазки.

Все основные узлы и трубопроводы системы масла расположены на дизеле. Выпускные коллекторы охлаждаются водой и имеют экранирующую жаровую трубу. Конструктивное исполнение узлов дизеля позволяет применять высокотемпературное охлаждение. На большинстве модификаций дизелей регуляторы частоты вращения и мощности имеют устройства, корректирующие подачу

Для обеспечения высокого ресурса основных деталей дизелей широко применены современные методы химико-термической обработки и гальванические покрытия (цементация, азотирование, хромирование и другие методы). В производстве дизелей применены прогрессивные технологические процессы и высокопроизводительное оборудование: контактная стыковая электросварка картера блока, электрофизические и электрохимические методы обработки деталей топливной аппаратуры и турбокомпрессоров, суперфиниширование подшипниковых поверхностей валов алмазной лентой, алмазное растачивание, парное шлифование и т. д

При создании мощностного ряда дизелей типа Д49 был выполнен комплекс опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ, натурных испытаний узлов и дизеля в целом. Большое внимание уделено вопросам механической и термической прочности новых двигателей. Долговечность наиболее ответственных узлов двигателей оценивалась на специальных установках для проведения усталостных испытаний натурных образцов блока цилиндров, коленчатых валов, шатунов и других узлов. Усталостные испытания при нагружении усилиями, значительно превышающими рабочие усилия, с соблюдением схем действительного нагру-жения явились эффективным средством оценки запасов прочности основных узлов.

Долговечность термически напряженных деталей сложной формы (крышка цилиндра, поршень и др.) определялась в процессе ускоренных испытаний на дизелях, позволявших имитировать темпы накопления остаточных напряжений в условиях эксплуатации. Все основные и базовые модели дизелей типа Д49 в процессе доводки и при сдаче заказчикам проходили испытания по ускоренной 840-часовой программе. Испытания осуществлялись с помощью управляющей ЭВМ «Днепр». На дизелях типа Д49, применяемых на магистральных тепловозах, достигнут ресурс до первого осмотра поршней 250-300 тыс. км пробега, а на дизелях, устанавливаемых на маневровых тепловозах, 15-20 тыс. ч.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА

Назначение и условия работы системы. Топливная система предназначена для хранения дизельного топлива и подачи его к топливной аппаратуре (насосам высокого давления) дизеля. Во внешнюю топливную систему дизеля любого тепловоза входят топливные баки, топли-воподкачивающие насосы и трубопроводы.

Топливная система должна обеспечивать бесперебойную подачу топлива для работы дизеля в любых возможных режимах его эксплуатации. Дизельное топливо при транспортировке и последующем хранении может загрязняться, в него может попадать пыль из воздуха. Возможно засорение дизельного топлива и при экипировке тепловозов, особенно если заправка топливного бака производится одновременно с набором песка или после этой операции.

Для надежной эксплуатации дизеля необходима постоянная и тщательная очистка топлива, и поэтому в топливную систему дизеля для этой цели обязательно включают топливные фильтры.

Вязкость дизельного топлива сильно возрастает при понижении температуры. Во избежание затруднений в подаче «загустевшего» топлива в зимних условиях (ведь топливный бак размещен снаружи тепловоза под его рамой) в топливные системы обязательно включают устройства для подогрева топлива — топли воподогреватели.

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА

Масляная система (система смазки) дизеля на тепловозе выполняет несколько функций. Главная из них- поддержание необходимого давления масла для обеспечения жидкостного режима трения в подшипниках коленчатого вала и других трущихся узлах дизеля, а также для возможности смазки его цилиндро-поршневой группы.

Кроме того, масляная система служит для охлаждения поршней дизеля и отвода теплоты, образующейся при трении, от смазываемых узлов дизеля и его агрегатов, а также для удаления от рабочих поверхностей трущихся узлов дизеля продуктов их износа.

Для выполнения этих функций масляная система должна быть замкнутой, циркуляционной. Она состоит из внутренней смазочной системы дизеля (она рассмотрена в предыдущей главе) и внешней системы, которая обеспечивает циркуляцию, охлаждение и очистку масла.

Условия работы масляной системы характеризуются несколькими особенностями.

Масло отводит от дизеля значительные количества теплоты, эквивалентные примерно 25 % эффективной его мощности. В то же время температура масла не должна быть слишком высокой (обычно 60-80, максимально до 85 °С).

Масло работает в дизеле в очень тяжелых условиях. В цилиндрах оно соприкасается с горячими газами (температура 1700-2000 °С) нагретыми поверхностями цилиндров и поршней (температура 300-400 °С). При этом масло частично сгорает и коксуется. Часть масла запекается в виде тонкой лаковой пленки на стенках цилиндров и днищах поршней, образуя нагар. При работе дизеля частицы нагара, кокса, сажи, золы под давлением газов из камеры сгорания через зазоры между гильзами, поршнями и поршневыми кольцами попадают в картерное масло и накапливаются в нем.

Масло, в процессе циркуляции стекающее из поршней в картер, разбрызгивается и в мелкораздробленном капельном состоянии, соприкасаясь с воздухом картера, окисляется. При окислении масла в нем образуются как твердые частицы, так и густые смолистые осадки, которые, отлагаясь на стенках маслопроводов, стесняют их сечения и затрудняют циркуляцию масла.

Кроме того, в масло постоянно попадают мелкие металлические частицы, являющиеся результатом износа, истирания поверхностей деталей дизеля и его агрегатов. Они усиливают износ трущихся деталей при циркуляции масла.

Важной особенностью всех твердых частиц любого происхождения, накапливающихся в смазочном масле, является их высокая дисперсность- большинство их имеют размеры не более 1-2 мкм.

В результате накопления твердых частиц, продуктов сгорания и окисления масло ухудшает свои смазочные свойства. Так называемое «старение» масла в процессе работы требует периодической его замены, так как «состарившееся» масло не только не уменьшает износа трущихся деталей дизеля, но и может способствовать его усилению из-за высокого содержания абразивных частиц.

Для продления срока службы масла, для того чтобы оно отвечало своему назначению — уменьшению трения и износа деталей дизеля,- из него необходимо отделять накапливающиеся твердые частицы и осадки. При хорошей очистке срок службы масла может быть продлен в два-три раза с одновременным уменьшением износа деталей дизеля.

Очистка масла в системах смазки тепловозных дизелей осуществляется путем непрерывной его фильтрации. Для надежности очистки система фильтрации масла состоит обычно из нескольких различных фильтров, включенных последовательно или параллельно.

Таким образом, масляная система тепловоза должна включать в себя масляные насосы, охлаждающие устройства, фильтры, трубопроводы, контрольные, регулирующие и защитные приборы. Из-за сложности системы масляные насосы должны развивать достаточно высокое давление (до 0,5-0,8 МПа).Типы масляных систем. Отдельные элементы масляной системы (насосы, фильтры,теплообменники) могут соединяться между собой по-разному, в зависимости от особенностей их конструкции

 

ВОДЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА

Назначение. Водяная система служит для отвода и рассеивания в атмосферу избыточной теплоты от неподвижных деталей рабочего механизма (гильз и крышек цилиндров), а также от выпускных коллекторов дизеля во избежание их чрезмерного нагрева. Вода охлаждает эти детали дизеля при помощи его внутренней системы охлаждения и переносит теплоту в охлаждающие устройства (радиаторы), где она передается атмосферному воздуху. Таким образом, водяная система должна быть замкнутой. Циркуляцию воды в ней обеспечивает водяной насос.

На ряде тепловозов водяная система используется для отвода тепла от водомасляного теплообменника (т. е. от масляной системы) и охладителя наддувочного воздуха.

Условия работы водяной системы характеризуются большими количествами тепла, выделяемыми в воду в тепловозных дизелях

Температура воды в дизелях должна находиться, как правило, в диапазоне 65-80 °С (максимально до 95 °С — в открытых системах серийных тепловозов). Чтобы в нагретых массивных деталях дизеля не возникали значительные дополнительные напряжения, разность температур воды на выходе из дизеля и входе в него принимается небольшой

В действительности с учетом запаса насос имеет производительность 150 м3/ч, при которой перепад температур воды в системе будет около 5,5 °С.

Типы водяных систем. В общем случае на тепловозе вода может использоваться для отвода тепла от трех его источников: дизеля Д, водомасляного теплообменника ВМТ и воздухоохладителя ВО. Источники тепла могут быть включены в водяную систему по-разному.

⇐ Предыдущая78910111213141516Следующая ⇒

Читайте также:



Как правильно слушать собеседника

Типичные ошибки при выполнении бросков в баскетболе

Принятие христианства на Руси и его значение

Средства массовой информации США







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 1050; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!


infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.004 с.)

кораблей ВМФ России заменят двигатели Д49 на Д500


Рубрика:
Россия, Промышленность

Дизельный двигатель 16СД500, морской вариант двигателя Д500, разработанный и выпускаемый Коломенским заводом , может заменить судовые двигатели предыдущего поколения на базе дизеля Д49. В настоящее время 16СД500 продолжают проходить испытания.

Источник назвал D500 современным дизельным двигателем.

По его словам, корабельная версия Д500 откроет перед ВМФ России целый ряд новых возможностей за счет большей мощности и более совершенной конструкции. Он добавил, что ВМФ уже рассматривает несколько вариантов будущих боевых кораблей, адаптированных под дизель Д500.

Также эксперт констатировал, что по комплектации Д500 аналогичен дизелям немецкого производства MTU .

«Увеличенный ход поршня повышает экономичность и эксплуатационные характеристики. Что немаловажно, двигатель Д500 более мощный (около 10 000 л.с.), а форсированный потенциал Д49 (6000 л.с.) уже исчерпан. Кроме того, новый дизель достается нам ближе к электродвижению», — сказал офицер НИЦ ВМФ.

Источник в российской двигателестроительной отрасли сказал, что основным недостатком Д500 является огромная зависимость от импорта из-за множества компонентов иностранного производства. Будем надеяться, что эта проблема будет решена в ближайшие несколько лет, — прокомментировал собеседник 9.0008 Мил.Пресс Сегодня .

Оперативных комментариев по испытаниям Д500 от Коломенского завода в редакцию получить не удалось. Пресс-служба компании рекомендовала провести расследование в декабре. Инсайдер на заводе поделился, что дизель может быть представлен к концу года.

Справочно

Коломенский завод реализует проект новых двигателей по согласованию с Минпромторгом. В/ч Армия-2018 9На форуме 0009 компания представила морскую версию дизеля Д500, 16-цилиндровый 16СД500, а также семейство новых двигателей.

Дмитрий Жаворонков

Есть что добавить? Смело обращайтесь в Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, доб. 104 ;

  • Похожие новости

    Важно

    ФОТО: Верфь «Пелла» представила спасательное судно, морской танкер и буксиры на форуме «Армия-2018»

    Важно

    Боевые модули вездеходов «Тайфун», адаптированные для ВМФ России

    Важно

    ВМФ России получит на вооружение новые самодельные водолазные движители

    Важно

    Insider: Корвет «Ретивый» войдет в состав ВМФ России к концу 2021 года

    Важно

    Российские конструкторы предлагают ВМФ линейку госпитальных кораблей, один проект уже завершен

    Важно

    ВМФ России получит новые дальние спасательные корабли

  • Последние новости

Д49 / Запасные части к локомотивам /

Тепловоз Д49 (3А-6Д49, 7-6Д49 1А-9ДГ) тепловоз ТГМ-6, 2ТЭ116, ТЭП-70

№ п/н

Имя

Гостиная

3D модель

1

Штифт

5Д49. 12.33-01

2

Болт

5Д49.17.03-3

3

Гайки корончатые

5Д49.17.05-3

4

Контакт

5Д49.17.06-3

5

Поршень

2-5Д49.22.1спч

6

Поршень

1-5Д49.22.1спч

7

Головка поршня

1-5Д49.22.01

8

Головка поршня

2-5Д49.22.01

9

Пин

5Д49. 22.10-5-01

10

Стеклянный поршень

1-5Д49.22.07

11

Гаджет

6Д49.22.06

12

палец

5Д49.22.05-3

13

Пин

6Д49.35.35-1

14

Пин

4Д49.36.03

15

Виджет

5Д49.78.04

16

Виджет

5Д49.78.04-1

17

Клапан впускной

5Д49.78.05

18

Трек

Д49. 78.08

19

осевой рычаг

Д49.78.09-2

20

Виджет

Д49.78.10-2

21

Виджет

5Д49.78.11

22

Виджет

5Д49.78.11-01

23

Раск

Д49.78.16-1

24

Пин

Д49.78.18-1

25

Гнездовой переход

Д49.78.43-3

26

Седло выпускного клапана

Д49. 78.52-01

27

Раск

Д49.78.61

28

Клапан

5Д49.78.2спч

29

Рычаг в сборе

Д49.78.6спч

30

Гидротолкатель

Д49.78.8спч-1

31

Раск

30Д.84.05-5

32

крышка

40Д.84.02 (-01, -02, -03, -04, -05)

33

Индикатор крана

6Д49.87спч

34

Шпиндель

6Д49. 87.1спч

35

Рычаг левый

4Д49.92.02-3

36

Правая рука

4Д49.92.03-3

37

Виджет

3А 6Д49.92.04

38

Виджет

4Д49.92.04-1

39

Гаджет

3А 6Д49.92.05-1

40

Гаджет

3А 6Д49.92.06-1

41

Гаджет

4Д49.92.07-1

42

Ролик

4Д49.92.14

43

Голова бара

6Д49. 92.31

44

Виджет

6Д49.92.36

45

Виджет

6Д49.92.38

46

Зажим

6Д49.92.39

47

Зажим

6Д49.92.39-2

48

осевые рычаги

4Д49.92.6спч-1

49

стержень

6Д49.92.3спч-1

50

стержень

6Д49.92.4спч-1

51

Крышка пружины

Д49.107.06-1

52

осевой ролик

Д49. 107.18

53

Зажим

Д49.107.19

54

Виджет

Д49.107.20

Дизель Д49 — четырехцилиндровый, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском топлива. Внешний вид Блок дизеля Д49 литой стальной сварной конструкции. Нижняя часть поперечного элемента блока отлита из коренной опоры внешнего коленчатого вала. Штампованные стальные крышки (подвески) коренных подшипников имеют плоские стыки с блоком цилиндров и крепятся к нему с помощью болтов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Блок цилиндров жестко установлен с тяговым генератором на сварном стальном подрамнике двигателя, нижняя часть которого образует резервуар для масла. Дисковая муфта для отбора мощности генераторов через упругую муфту осуществляется в гидротрансмиссии ВОМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *