Какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо
Наверное, каждый опытный автолюбитель знает, какое значение имеет для машины ECU (Electronic Control Unit) или по-русски ЭБУ (Электронный блок управления двигателем). Электронный блок управляет практически всеми процессами, связанными с деятельностью двигателя. Но в случае, когда ЭБУ выходит из строя или начинает потихоньку «косячить» или просто автолюбителю захотелось добавить «мощей» ничего не остаётся, как его перепрограммировать. Многие автосервисы предлагают свои услуги по перепрошивке чипа, но такая процедура достаточно дорогостоящая, а есть хозяева машин, которые хотят самостоятельно заняться выполнением этой процедуры. Но многие не знают с чего начать и какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо.
Чип-тюнинг делают по разным причинам. Кто-то хочет увеличить мощность своего двигателя, а кто-то просто хочет избавиться от проблем из-за программных сбоев и ошибок
Содержание
- Какие процессы корректируют чип-тюнинг?
- Оборудование диагностики
- Сканер
- Мототестер
- Дополнительное оборудование для чип-тюнинга авто
- Программатор для блока управления с наличием памяти.
- Заключение
Какие процессы корректируют чип-тюнинг?
Перечипование ЭБУ меняет режимы имеющихся микроконтроллеров и корректирует внутренние управляющие программы. Как уже говорилось, такие действия производят в основном для увеличения мощности движка.
Оборудование диагностики
Первоначально определимся, какое оборудование для чип-тюнинга необходимо. Естественно, перед началом работы нужно произвести диагностику авто на выявление неисправностей и, вообще, посмотреть что да как, а затем уже приступать непосредственно к тюнингу.
Сканер
Первое, что понадобится — это сканер, он может быть портативным или программным, который работает вместе с компьютером.
Он нужен для работы с блоком управления двигателем, а конкретно — чтобы его сканировать. ЭБУ собирает всю информацию о работе двигателя и его датчиков и обрабатывает информацию согласно заложенной в него программе. После чего отправляет команды для исполнительных механизмов. Также этот блок собирает всю информацию о сбоях в системе.
Поэтому при помощи сканера можно считать необходимую информацию с этого чипа, а именно:
- Следить за изменениями датчиков системы.
- Проверить как работают исполнительные механизмы.
- Просмотреть коды неисправностей, записанные системой.
- Считать данные системы ЭБУ и т. д.
Но надо отметить, что данные, которые выводит на экран сканер — не всегда соответствуют действительности, а содержат лишь то, что видит блок управления. Проще говоря, сканер — это не измерительный прибор, а лишь прибор, который способен отображать данные электронного блока.
Также с осторожностью стоит относиться к сообщениям об ошибках, не торопитесь сразу что-то менять, нужно первоначально искать её причину.
Мототестер
Непосредственно мототестеры являются измерительными приборами, они собирают информацию напрямую с мотора и занимаются поисками неисправностей, которые при помощи одного только сканера отыскать не получится.
При помощи мототестера можно посмотреть форму напряжения и токи датчиков механизмов, осциллограмму высокого напряжения, получить данные о балансе цилиндров, измерить ток стартера и ещё много чего интересного.
Важно! При обнаружении неисправностей делать чип-тюнинг нельзя, так как неправильная работа некоторых систем и элементов будет давать неправильные показания при считывании информации, толку от такого тюнинга не будет.
Дополнительное оборудование для чип-тюнинга авто
Программатор для блока управления с наличием памяти.
Надо отметить, что для каждой разновидности ЭБУ имеется свой программатор, который при помощи специального провода соединяется с бортовым компьютером и после этого можно производить непосредственно действия по его перепрошивке: закачивать новые версии программы и проверять результат.
Принцип работы бортового компьютера практически не отличается от обычного домашнего, кроме новых версий, главное отличие которых — это использование нескольких видов памяти (Flash, Eeprom), способных записывать информацию, даже если отсутствует электропитание.
Во время перепрошивки все данные перезаписываются по специальной линии диагностики системы — K- line. Для этой процедуры необходимо специальное оборудование: загружающая программа и адаптер.
Очень часто начинающие тюнеры начинают с использования простой и бесплатной версии программатора, которую можно загрузить с интернет-ресурса. Но продвинутые мастера практически все покупают улучшенную коммерческую версию.
Программатор — самое важное устройство из всех используемых в процедуре. В зависимости от его уровня возможностей, вы можете считывать данные или изменить существующие параметры, а в некоторых случаях даже получить доступ к закрытым процессам.
Обычно используется программатор ПЗУ вместе с набором ППЗУ (Bosch M154, Микас 5 или Январь 4). Также важно иметь в комплекте набор качественных панелек. Опытные тюнеры обычно советуют брать электрически стираемые ПЗУ, например, Winbond 27С257 (32Kb) или 27С512/27E512 (64Kb).
youtube.com/embed/wCuefExN0Qc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
- В случае если вы всё-таки не стали покупать электрически стираемую модель, вам понадобится ультрафиолетовая лампа для стирания ППЗУ.
- Также придётся приобрести паяльную станцию или на крайний случай оборудование для пайки по отдельности: паяльник, отсос и т. д. Надо отметить, что это оборудование пригодится лишь для автомобилей, произведённых до 2003 года, с моделями последних лет все намного проще.
- Нужные прошивки для системы управления двигателем. Можно накачать бесплатных версий (не самый лучший вариант), коммерческие (под конкретную модель) или прошивки собственного производства. Но в любом случае к выбору ПО нужно относиться серьёзно, в идеале вы должны быть знакомы с типами, такими как Bosch или Delphi. А при помощи «Chip Tuning Pro» можно, вообще, вручную напрямую вносить необходимые настройки.
- Программа для внесения изменений в калибровки, используется для того, чтобы более точно подогнать настройки.
- Контроллер для широкополосного датчика кислорода (ШДК). Он пригодится для авто с инжекторным блоком, контролирующим состав смеси. Или же альфаметр, но следует знать, что его показания сильно искажены на составе смеси отличающейся от стехиометрической.
- Специальные адаптеры и переходники, предназначенные для считывания информации и чип-тюнинга двигателя.
Такой большой список оборудования является универсальным для всех автомобилей, зачастую при модернизации современных моделей ЭБУ можно обойтись всего лишь: ноутбуком, программатором и набором переходников.
Вообще, сейчас существует огромное количество приборов для тюнинга электронных блоков как иномарок, так и отечественных авто. Чем выше уровень оборудования, тем он дороже, например, профессиональный Kess обойдётся вам примерно в 200 долларов. Такое оборудование снабжено дополнительными функциями, предотвращающими ошибки при использовании. Но в то же время с ним сложно разобраться.
Оборудование промежуточного класса можно приобрести примерно за 120 долларов, оно применимо как к блокам управления иномарок, так и к отечественных авто. Часто используются Galletto серия Master.
Оборудование эконом-класса в основном не предполагает возможности поэкспериментировать и с его помощью можно произвести минимум операций. Например, Galletto 1260 обойдётся в 40 долларов.
Надо отметить, что чем дешевле оборудование, тем уже у него круг применения.
Заключение
Перед тем как тюнинговать своё авто, старайтесь собрать как можно больше информации обо всех действующих системах и установленных элементах. Читайте информационные источники, информации в интернет-ресурсах огромное количество — ведь дело-то серьёзное. В некоторых случаях стоит всё-таки обратиться за помощью в автосервисы.
Но если есть непреодолимое желание сделать свой двигатель мощнее и экономичнее, тем более что по всем показателем чип-тюнинг вам подходит, и вы уверены, что сможете, то смело приступайте к работе.
Что необходимо чтобы начать заниматься чип-тюнингом как основной работой?
Раз уж вы сидите на нашем сайте и читаете данную статью, вероятнее всего, у вас уже имеется хотя бы маломальский опыт в чип-тюнинге. Возможно вы диагностируете машины, изредка прошиваете некоторые из них. Однако, хотелось бы большего.
Эта статья для тех, кто хочет сделать чип-тюнинг своей основной работой, но не знает с чего начать и как это все осуществить.
Итак, по нашему мнению, начинать нужно с опыта работы с автомобилями. Без вариантов! И этот опыт должен быть тесно связан с диагностикой системы управления двигателя. Также, хорошим бонусом является опыт в автоэлектрике и ремонте двигателей.
«Шиночипов» и так хватает. Поэтому, если у вас нет навыков работы с автомобилем, если вы не знаете, что такое лямбда-зонд или датчик положения коленвала, то дальше лучше и не продолжать. В этом случае, сперва, научитесь ремеслу диагностики. Под термином «диагностика» мы подразумеваем поиск\устранение неисправностей, а не сканирование ошибок через китайский сканер.
К слову, на нашем сайте есть отличная статья, где мы выложили свой рекомендованный список обучающих материалов по диагностике:
«Обучающие материалы и литература по диагностике ЭСУД» (статья)
Двигаемся дальше. Вам однозначно потребуется профессиональное оборудование, которым будет удобно работать. Да, придется вложиться. Но без нормального оборудования работать не получится. Если вы тешите себя иллюзиями, что для начала можно работать китайскими программаторами и дешевыми сканерами, то это все иллюзии. Как только китайский Kess завалит вам какой-нибудь автомобиль, а китайский Delphi Autocom даже не сможет к нему подключиться, вы осознаете всю тяжесть работы «отломами». Лучше под такое даже не подписываться, чем искать на форумах инструкции по поднятию блоков управления. Рынок позволяет работать недорогими модульными решениями. У нас на сайте есть статья по рекомендуемому оборудованию:
«Рекомендуемое оборудование для чип-тюнинга» (статья)
Вам полюбому понадобятся прошивки. Хорошие прошивки! Доступ к которым будет осуществляться очень быстро (за несколько минут). Когда вы записываете какой-то автомобиль на чип-тюнинг, вы заранее не знаете, какой конкретно софт (какая заводская версия) будет записана в ЭБУ двигателя этого авто. Покупая прошивки вскладчину, либо заказывая их каждый раз у своего калибровщика, можно влипнуть на время — время, которое вы будете ждать, пока калибровщик соберет и отправит вам «тюн» на основе нужного софта. Это не выгодно, с точки зрения распределения времени. В этом плане, пользоваться готовыми каталогами (как наш), гораздо удобнее. Вы просто находите нужную прошивку в каталоге, оплачиваете её и тут же получаете файл прошивки. При этом всем, если вы покупаете прошивку у нас, вы уверены в качестве продукта. Ведь все наши решения протестированы в «боевых» условиях, а большинство из них еще и обкатаны на стенде. Пользуясь нашими прошивками, вы просто будете работать и зарабатывать, не думая о том, что клиент захочет вернуть стоковую прошивку.
Вот небольшая заметка о прошивках, которые есть в нашем каталоге:
«О наименовании прошивок» (статья)
Следующий пункт — сервис, куда вы будете вызывать клиентов. Некоторые мастера работают без фиксированного адреса. Они просто выезжают с оборудованием к автомобилю клиента. Это не самый лучший подход. По нашему мнению, работать с выездом — неправильно. Мало того, что это риск потерять или испортить оборудование при транспортировке. Это еще и не солидно и выглядит сомнительно для большинства платежеспособных клиентов. Работайте в собственном сервисе (пусть даже небольшом), либо арендуйте машиноместа в чьем-то сервисе. Более того, много заказов на перепрошивку приходит через удаления систем снижения токсичности (что делается только в рамках сервиса). Если не будете предоставлять услуг по удалению катализаторов и ЕГР, то потеряете часть заказов. По самым средним подсчетам, это около 30% заказов.
Небольшая заметка по поводу того, как в нашем представлении должен выглядеть такой сервис:
«Как должен выглядеть идеальный автосервис для занятия чип-тюнингом?» (статья)
Если у вас есть опыт работы в диагностике, если у вас есть хорошее оборудование и быстрый доступ к прошивкам, и если у вас есть фиксированное место, куда вы можете вызывать клиентов, то вы уже можете работать. Остается последний шаг — создать поток клиентов. Для этого нужна хорошая реклама.
У нас есть две новости для вас. Как полагается — хорошая и плохая. Плохая новость в том, что делать качественную рекламу очень сложно. Вам придется много работать (особенно по началу) и серьезно вкладываться финансово. Хорошая новость в том, что грамотно рекламными инструментами в чип-тюнинге не пользуется практически никто (по крайней мере, пока что). И обойти сильных конкурентов в вашем регионе можно практически с нуля, загрузившись работой по самое не хочу.
На тему рекламы в чип-тюнинге у нас на сайте есть две статьи. Они не дадут пошагового инструктажа, но направят ваши мысли в нужном направлении:
«Каналы привлечения клиентов (где рекламировать чип-тюнинг?)» (статья)
«Как рекламировать чип-тюнинг?» (статья)
Предлагаемый нами рецепт гарантированно работает. Не то чтобы мы претендуем на стопроцентную правоту везде и во всем. Просто эти подходы были протестированы нами лично, на собственном опыте работы в небольшом городке под названием Сыктывкар (Россия, Республика Коми). Мы начинали как сервис по диагностике и ремонту двигателей, но в определенный момент полностью перешли на чип-тюнинг, заняв лидирующие позиции у себя в регионе. Следуя принципам, которыми мы с вами делимся, можно быстро выйти на высокий уровень предоставления услуг и обеспечить себе достойный заработок.
Перейти к списку статей
Поделиться
Обсуждение
Инженерное объяснение: как работает чип-тюнинг
Если вы занимаетесь чип-тюнингом двигателя и хотите узнать все, что нужно знать о процессе и о том, как он работает, то пусть это будет вашим окончательным руководством!
Напомнить позже
Идея чип-тюнинга поначалу звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой; добавление лошадиных сил без добавления физических модификаций? Это действительно возможно? Абсолютно, и вот как это делается:
- Момент зажигания
- Соотношение воздух/топливо
- Больше ускорения!
- Губернаторы
- Управление запуском
- вещей, которые следует учитывать
1.
Момент зажигания
Идея опережения зажигания проста. Представьте себе поршень в такте сжатия. Цилиндр заполнен топливно-воздушной смесью, и ваша свеча зажигания ожидает сигнала от ECM, чтобы зажечь. Когда эта искра загорается, это критически важно. Если вы стреляете слишком рано, вы создаете усилие, противодействующее тому, чего пытается достичь двигатель, поскольку поршень пытается сжать смесь, а сгорание создает давление, чтобы сжать ее. Если вы стреляете слишком поздно, вы тратите энергию впустую, так как вы хотите убедиться, что пиковое давление возникает, когда поршень находится очень близко к верхней мертвой точке, чтобы как можно большая часть создаваемого давления превращалась в полезную работу.
Здесь все становится немного сложнее. Хотя эффективность, очевидно, является приоритетом для производителей, так же как и надежность. При увеличении времени зажигания (зажигании искры раньше) вероятность возникновения детонации увеличивается. Стук, если его не устранить должным образом, может легко испортить двигатель. Некоторые автомобили будут поставляться с возможностью значительно опережать время, и они часто рекомендуют топливо с повышенным октановым числом, поскольку оно с меньшей вероятностью вызывает детонацию. Тем не менее, производители по-прежнему будут пытаться удерживать угол опережения зажигания в безопасном диапазоне. Настраивая синхронизацию, особенно в случае использования топлива с более высоким октановым числом или впрыска воды/мета, вы можете раскрыть большой неиспользованный потенциал.
Статья по теме: Высокооктановый и низкооктановый бензин
2. Соотношение воздух/топливо (AFR)
Бензин, полностью состоящий из октана, имеет стехиометрическое соотношение воздух/топливо 14,7:1. Это соотношение по массе, то есть на каждый грамм сожженного топлива вам потребуется 14,7 грамма воздуха. Согласно SAE, максимальная мощность вырабатывается при AFR около 12,5:1, а максимальная тепловая эффективность достигается при AFR около 16:1 (конечно, эти цифры варьируются в зависимости от многих параметров двигателя). Теперь очевидно, почему настройка AFR означает увеличение мощности. Хотя производители хотят генерировать максимальную мощность, чтобы двигатель приносил водителю удовольствие и был отзывчивым, они также должны убедиться, что двигатель эффективен и соответствует государственным нормам по выбросам. Это означает, что необходимо найти компромисс, поэтому мощность приносится в жертву во имя повышения эффективности и экономии топлива.
Важно понимать, что существуют и другие факторы, которые необходимо учитывать при настройке AFR. Например, в приложениях с турбонаддувом часто используется AFR значительно ниже 12,5: 1, чтобы снизить температуру камеры сгорания, чтобы система работала намного более надежно. В таких ситуациях можно значительно пожертвовать экономией топлива, при этом приоритет отдается мощности и надежности.
3. Больше ускорения!
Признайтесь, буст заставляет вас улыбаться. Добавление наддува — один из самых простых способов увеличения мощности двигателя с наддувом. Если автомобиль поставляется с заводским турбонаддувом, часто он настроен так, чтобы уровни наддува были надежными и эффективными. Увеличивая наддув, вы увеличиваете количество воздуха, находящегося в цилиндре. Добавляя воздух, теперь вы можете добавить больше топлива. С большим количеством сожженного топлива вы не можете не показать свои зубы от уха до уха.
Просто и эффективно, а в чем недостаток? Добавляя мощность, вы увеличиваете давление и тепло в цилиндрах. Добавляя давление и тепло, вы добавляете стресс. Добавляя нагрузку, вы сокращаете срок службы двигателя. На самом деле нет никакого способа обойти это. Если вы хотите сойти с ума от наддува, вам нужно убедиться, что внутренние компоненты выдержат дополнительную нагрузку. Вот почему кованые поршни, шатуны и кривошипы так популярны на вторичном рынке. Хотя может быть очень заманчиво включить наддув на стандартном двигателе, помните, что вы прощаетесь с гарантией и значительно увеличиваете вероятность проблем с двигателем. В этой ситуации лучше всего построить двигатель изнутри наружу.
4. Губернаторы
Иногда производители пытаются ограничить ваше удовольствие с помощью электроники. Отсечки оборотов будут происходить в безопасных пределах, и часто максимальная скорость регулируется цифровым способом. Часто на вторичном рынке есть очень простые решения «подключи и работай», чтобы увеличить искру двигателя или отсечку топлива (пиковые обороты) или максимальную скорость.
Теперь, прежде чем вы подумаете, давайте просто избавимся от этого, есть несколько дополнительных факторов, которые стоит учитывать. Что касается подъема красной линии, ваш двигатель может не иметь достаточного количества воздуха на более высоких скоростях или он не может надежно вращаться быстрее. Конечно, есть причины, по которым эта красная черта существует, поэтому лучше всего создавать двигатель для более высоких скоростей, особенно клапанный механизм, который может не соответствовать требованиям к воздушному потоку. Кроме того, максимальная скорость также может быть не просто так. Стандартные шины могут быть не рассчитаны на более высокие скорости или другие вращающиеся компоненты автомобиля. Есть причина, по которой Bugatti рекомендует менять шины каждые 2500 миль и проверять колеса на наличие трещин и дисбаланса каждые 10 000 миль. На высоких скоростях малейшие несовершенства могут иметь пагубные последствия.
5. Управление запуском
Настройка не всегда связана с увеличением мощности. Существуют такие функции, как управление запуском и переключение плоской ноги, которые часто можно добавить с помощью устройств plug-and-play. По сути, системы управления запуском послепродажного обслуживания будут поддерживать обороты двигателя на выбранной скорости, пока автомобиль неподвижен. Как только вы сбросите сцепление, число оборотов больше не будет ограничиваться управлением запуском, и вперед.
6. Что следует учитывать
Есть много компаний, которые предоставляют готовые карты тюнинга для самых разных автомобилей. Хотя часто эти карты могут быть очень полезными для повышения производительности, важно помнить, что срок службы вашего двигателя (и, очевидно, гарантия) сократился. Всегда лучше, хотя и дороже, заказать профессиональную настройку автомобиля в авторитетной компании, чтобы границы и пределы были в безопасности. Хотя производители хотели бы заявлять, что каждый выпускаемый ими двигатель абсолютно одинаков, на самом деле это не так, поэтому настройка вашего конкретного двигателя имеет свои преимущества.
Подпишитесь на меня в Car Throttle, чтобы увидеть больше статей, видео и фото!
Руководство для начинающих по чип-тюнингу | Статьи
(Фото: AutoTimesNews)
Можете ли вы получить больше мощности от своего автомобиля без каких-либо изменений производительности? Узнайте больше в этой статье!
Современный автомобиль представляет собой набор компьютеров, работающих вместе, чтобы поддерживать работу всех систем. В вашей автомобильной радиосистеме и системе кондиционирования воздуха используется электронная система управления. Вашему брелоку требуется компьютерный интерфейс для связи с системой сигнализации автомобиля. Как и ваши дворники и фары. Черт возьми, даже двигатель вашего автомобиля управляется компьютерами!
ЭБУ: «мозг» автомобиля
Поскольку для обеспечения работы автомобиля в тандеме работает так много электроники, для управления всеми этими системами требуется центральный «мозг».
Точно так же, как центральный процессор (ЦП) является «мозгом» iPhone, все современные автомобили оснащены блоком управления двигателем (ЭБУ) для управления всеми работающими системами. И точно так же, как iPhone можно взломать, чтобы дать пользователю больше контроля над его функциями, компьютер в современном автомобиле также можно взломать, чтобы дать вам больше мощности и производительности.
(Фото: SubPNG)
Существует целая индустрия «чип-тюнинга», посвященная «взлому» автомобилей, и есть два основных метода, которые специалисты используют для электронной настройки автомобиля. Вот краткое руководство о том, как работает каждый метод, а также их плюсы и минусы:
Настройка ЭБУ
Настройка OBD (Фото: eirtuning)
Настройка ЭБУ известна под несколькими другими названиями, такими как перепрошивка ЭБУ или чип-тюнинг. Не вдаваясь в технические подробности, ЭБУ автомобиля контролирует множество параметров, связанных с тем, сколько воздуха и топлива поступает в камеру сгорания двигателя.
Идея проста: чем больше воздуха и топлива находится в камере сгорания, тем больше вырабатывается энергии. Производители автомобилей обычно устанавливают параметры этого соотношения воздух-топливо ниже, чем это необходимо, чтобы соответствовать нормам выбросов или обеспечить долговечность двигателя.
Таким образом, тюнеры подключаются к ЭБУ, чтобы изменить эти параметры, чтобы разблокировать больше мощности для вашего автомобиля.
Это делается двумя основными способами: в электронном виде через порт бортовой диагностики (OBD) или физически посредством «стендовой настройки» путем прямого доступа к ЭБУ для его демонтажа и перепрограммирования.
Плюсы:
С индивидуальной настройкой ЭБУ у вас будет полный контроль над настройкой вашего автомобиля по вашему желанию, независимо от того, хотите ли вы добиться максимальной эффективности использования топлива или мощности.
Например, ваш тюнер может перепрограммировать машину, чтобы дать вам больше мощности в нижнем диапазоне оборотов или увеличить предел оборотов. Если вы ездите на японском параллельно импортированном автомобиле, вы даже можете удалить из своего автомобиля электронный ограничитель скорости 180 км/ч!
Минусы:
Хотя настройка блока управления двигателем позволяет полностью изменить поведение автомобиля, это постоянная модификация. Если вы хотите вернуть автомобиль к заводским настройкам, вам придется вернуться к своему тюнеру, чтобы внести эти изменения.
Если настройка выполняется через порт OBD, будет сделана запись настройки (также известная как «количество вспышек»). Это означает, что если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, ваш авторизованный дилер будет знать, что ваш автомобиль был настроен, и ваша гарантия может быть аннулирована.
Тем не менее, специалисты по стендовой настройке смогут разобрать, перепрограммировать и заново собрать блок управления двигателем, и он по-прежнему будет выглядеть нетронутым. Следовательно, настройка на стенде может быть более жизнеспособным вариантом, если вы хотите провести настройку ECU, но не рискуете, что ее легко обнаружить.
Дополнительная настройка
(Фото: Fandom)
Альтернативой настройке ЭБУ является дополнительная настройка. Хотя и ЭБУ, и комбинированная настройка обеспечивают вашему автомобилю прирост мощности, они работают на принципиально разных принципах.
В то время как при настройке ЭБУ непосредственно перепрограммируется ЭБУ для изменения характеристик автомобиля, при настройке совмещения такой метод не используется.
Как следует из названия, вместо того, чтобы «взламывать» ЭБУ автомобиля, к существующему ЭБУ автомобиля добавляется дополнительный блок настройки.
Дополнительная коробка, подключенная к ЭБУ автомобиля (Фото: Motor Verso)
Затем этот блок подключается к электронным сигналам, которые ECU посылает двигателю, и изменяет отправляемые данные, чтобы заставить двигатель производить больше мощности.
Таким образом, контрейлерная настройка также широко известна как настройка коробкой/коробкой настройки.
Плюсы:
Комбинированная настройка полностью обратима и может быть легко установлена или удалена обычным водителем без технических знаний.
Это означает, что ваша гарантия с меньшей вероятностью будет затронута, поскольку вы можете просто снять блок настройки перед тем, как отправиться в сервисный центр, а затем снова установить его.
Стоимость вашего автомобиля при перепродаже также будет более надежной, так как вы можете легко вернуть его в исходное состояние, чего нельзя сказать об автомобилях с настройками ECU.
Коробки для настройки также обычно дешевле, поскольку они представляют собой системы «включай и работай», а не заказные работы, выполняемые опытными тюнерами, как в случае с настройками ЭБУ.
Минусы:
Каждый отдельный автомобиль отличается по производительности в зависимости от возраста, износа и того, как владелец обслуживал автомобиль.
С помощью тюнинг-бокса вы не сможете получить мелодию, специфичную для вашего конкретного автомобиля. Таким образом, прирост мощности будет меньше, чем может обеспечить индивидуальная настройка ЭБУ. Вы также не сможете точно откалибровать поведение автомобиля, как с настройкой ECU.
Вместо этого вы получаете общую мелодию, которая даст вам небольшой прирост мощности по сравнению со стандартной мощностью вашего автомобиля.
Заключение:
(Фото: Автомобилист)
Как ЭБУ, так и контрейлерные мелодии имеют свои преимущества и недостатки. Если вы хотите иметь полный контроль над тем, как ведет себя ваш автомобиль, и не жалко потратить немного больше, и иметь мелодию, специально настроенную для вашего автомобиля, то настройка ЭБУ будет лучшим выбором для вас.
Однако, если вас беспокоят проблемы с гарантией и вы не возражаете против меньшего прироста мощности вашего автомобиля, вы можете установить дополнительный чип, который дешевле и может быть легко обратимым.