Чем смазать шаровую: Смазка для шаровых опор

Смазка для шаровых опор


Шаровая опора – это важнейший элемент автомобильной подвески, обеспечивающий возможность поворота ступицы колеса при сохранении его горизонтального положения.


Данный узел состоит из конусообразного стержня (пальца) со сферическим наконечником и корпуса, в котором расположены рабочие отверстия. Палец установлен так, что может вращаться и раскачиваться на небольшие углы. От внешних воздействий он защищен резиновых «чехлом» — пыльником.


Корпус запрессовывается в рычаг подвески или соединяется с ним болтами.


Чтобы обеспечить пальцу вращение, свободное пространство в корпусе занимают пластиковые вкладыши.


Смазка для шаровых опор (если она предусмотрена) закладывается как непосредственно в полость корпуса, так и на сферический наконечник стержня. При дефиците смазки палец интенсивно изнашивается, и шаровая опора быстрее выходит из строя.


Какие-либо проблемы с шаровой опорой даже на ранних стадиях можно определить «на слух». О том, что пора проверить состояние шаровой, свидетельствуют стуки при езде по неровной дороге, скрипы при повороте руля.


Среди других явных признаков неисправности:

  • Неустойчивое движение автомобиля по прямой траектории в результате «виляния» колес
  • Неравномерный износ покрышек


Срок службы шаровой опоры зависит от многих факторов, он варьируется от 15 до 130 тысяч км пробега. Значительно уменьшить ресурс этого узла может


В процессе эксплуатации автомобиля шаровые опоры испытывают серьезные нагрузки. В зависимости от конструкции подвески они могут принимать на себя значительную часть массы автомобиля, а также удары при езде по неровному дорожному покрытию.


Основной причиной нарушения нормального режима функционирования шаровой опоры является износ соприкасающихся металлических поверхностей. В результате усиленного трения, вызванного дефицитом смазки, возникает заметный люфт: палец начинает не только вращаться, но и перемещаться, а в худшем случае даже вырываться из корпуса.


Поломка шаровой опоры может наступить как из-за естественного процесса старения металла и других материалов, так и в связи с увеличением удельных нагрузок на механизм, которые в ряде случаев вызывают разрыв пыльника. Даже через маленькую трещину, образовавшуюся в защитном чехле, в шарнир попадают грязь и влага, вызывающие его разрушение.


Обычно для шаровых опор используют смазочные материалы на основе мыльного литиевого загустителя.


Литиевые смазки были разработаны еще в 1940 -х годах. В массовое производство они были запущены в 70-х и до сих пор широко применяются благодаря своей универсальности, неплохим рабочим характеристикам и невысокой цене.


Наиболее известные пластичные смазки на основе лития – Литол-24, ШРУС-4, ШРБ-4, ЦИАТИМ-201. Однако технологии не стоят на месте, и современные производители выводят на рынок улучшенные смазочные материалы, разработанные с учетом новых исследований.


Кроме «классических» литиевых продуктов, используются также кальциевые. Они лучше защищают металл от коррозии и имеют более продолжительный срок службы, однако боятся низких температур, что является их главным недостатком. Кроме того, кальциевые смазки стоят дороже.


В некоторых смазочных материалах в качестве мыла-загустителя используется барий. Благодаря этому значительно повышаются противозадирные свойства смазок, увеличивается их водостойкость и пластичность. Именно поэтому смазки на бариевой основе можно использовать в экстремальных условиях, для специальной и грузовой техники.


При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации автомобиля, а также особенности климата. Например, зимой или в холодных регионах не стоит использовать кальциевые составы.


Среди импортных материалов хорошими низкотемпературными показателями обладают смазки:

  • Shell Gadus S5 V220
  • Тotal Ceran XS 320 (XS 80)
  • Total Multis Complex SHD 220
  • Chevron Ulti-Plex synthetic grease EP 1.5
  • Mobil 1 Synthetic Grease
  • Mobilith SHC 220
  • Mobilith SHC 460


Чтобы понять, чем смазать шаровую опору, необходимо определиться с некоторыми требованиями.


Во многих регионах страны температура воздуха зимой опускается до -30… -40 °С и ниже. Поэтому важно, чтобы смазка нормально работала при таких показателях. Что касается высшего температурного предела, то в большинстве случаев он составляет гораздо больше +100 °С, чего вполне достаточно в любом случае.


Пыльники шарового узла часто выполнены из резины, поэтому смазки должны быть совместимыми с этими материалами


Как указывалось выше, для шаровых опор и рулевых наконечников проще и дешевле всего использовать смазочные материалы на литиевой основе. Их эксплуатационных характеристик вполне достаточно для обеспечения нормальной работы опор в большинстве условий эксплуатации. Если же машина эксплуатируется в тяжелых режимах или смазка нужна для спецтранспорта, можно использовать материалы на кальциевой или бариевой основе.


Большинство литиевых смазок хранятся продолжительное время (годами) в обычных условиях. Выгоднее отдавать предпочтение упаковкам с запасом объема. Литиевую смазку можно использовать не только для шаровых опор, но и для других деталей машины, а также для ремонта других изделий, поэтому лишней она не будет.


Выбор бренда и готовность заплатить больше – это индивидуальное решение каждого автолюбителя.


Процесс смазывания шаровой опоры лучше всего осуществлять на яме, установив транспортное средство так, чтобы переднее колесо находилось на ее краю. Сделав это, вы освободите место для шприца, с помощью которого будете заливать смазку.


Поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат, под балку установите упор. Поместите под нижний рычаг подставки, после чего опустите домкрат. Таким образом вы разгрузите переднюю подвеску автомобиля.


Демонтируйте шаровую опору с помощью специального съемника. Используя гаечный ключ на 7, выкрутите пробку, расположенную снизу опоры. Возьмите обычный аптечный шприц с патрубком или специальный шприц. Залейте в него смазочное вещество. Введите смазку внутрь шаровой опоры, пока пыльник не начнет надуваться. Слишком много набивать не нужно, иначе есть риск повредить компоненты.


В процессе работы обязательно проверьте состояние пыльников, так как при их повреждении в шарнир будет попадать пыль и грязь, что моментально сократит срок его службы. Оцените также, нет ли люфта шаровой опоры. Если он наблюдается, узел пора менять.


Немного сложнее порядок действий будет в случае с необслуживаемой опорой. Такая устанавливается, например, на некоторых иномарках. Если возможность добавления новой порции смазки не предусмотрена, но такая необходимость есть, потребуется воспользоваться дрелью.


Демонтированную опору зажмите в тиски, после чего в основании тонким сверлом проделайте отверстие и нарежьте в нем резьбу.


С помощью шприца добавьте внутрь смазку. Вкрутите в отверстие вкручивают подходящий болт.


После проведения всех манипуляций установите шаровую опору обратно.


Иногда под рукой нет подходящих инструментов, но шаровую опору можно смазать, и не снимая ее. Последовательность действий при этом такая:

  • Пыльник поддевается острым предметом
  • Край образовавшейся щели отодвигается с помощью подручных средств
  • В щель при помощи шприца заливается смазка


На заводе под пыльник шаровой опоры набивается нужное количество пластичной смазки. Она рассчитывается на весь срок эксплуатации узла.


Однако в процессе работы шарнир постоянно смещается относительно основания, смазка со временем вырабатывается, а при длительных простоях автомобиля может высохнуть. В результате появляются стуки и люфты, шаровая опора приходит в негодность и требует замены.


Чтобы избежать лишних затрат, то количество смазки, которое было заложено, периодически обновляется. В результате ресурс шаровой опоры увеличивается в разы, улучшается управляемость машины.

5 лучших на на литиевой и кальциевой основе

Развитие автомобильной техники идёт вдоль вектора минимального обслуживания между регламентными заменами узлов и даже целых агрегатов. С одной стороны, это похоже на подход, используемый в авиации, где важна абсолютная надёжность, но с другой – автомобили всё же не должны требовать самолётных затрат на техническое обслуживание. Поэтому иногда детали смазываются и даже ремонтируется между заменами.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем смазывать шаровые опоры
  • 2 Критерии выбора смазки для шаровых опор и наконечников
    • 2.1 Основа смазочного материала
    • 2.2 Диапазон рабочих температур
    • 2.3 Степень интенсивности нагрузки
    • 2.4 Стоимость
  • 3 5 популярных смазок
    • 3.1 ШРБ-4
    • 3.2 Литол 24
    • 3.3 Циатим-201
    • 3.4 Liqui Moly
    • 3.5 Grease Calcium
  • 4 Как правильно смазывать наконечники и шаровые

Зачем смазывать шаровые опоры

Данный шарнир представляет собой сферической формы палец, вращающийся и отклоняющийся на заданные углы внутри корпуса. Шар максимально охватывается пластиковым вкладышем, иногда поджатым пружиной для полного устранения люфта в эксплуатации.

Это надо знать: Причины стука в передней и задней подвеске

При езде подвеска работает непрерывно, шаровые опоры и рулевые наконечники, построенные по такому принципу, когда постоянно находятся в движении, испытывая трение со значительными прижимающими силами.

Без качественной смазки не выдержит даже относительно скользкий вкладыш из капрона. Будет изнашиваться и сталь пальца, и сам вкладыш. Специализированная консистентная, то есть вязкая смазка закладывается на заводе на весь срок службы шарнира.

Для некоторых узлов обслуживание на этом и заканчивается, они имеют неразборную конструкцию. Опора или наконечник герметичны, сочленение закрыто эластичным и прочным чехлом. Но ряд изделий допускает проникновение под пыльник, что позволяет заложить туда дополнительное или ремонтное количество свежей смазки.

Смазывать шарнир, уже поездивший с повреждённым чехлом, смысла не имеет. В шаровое соединение проникла вода и грязь, удалить их оттуда невозможно. Времена полностью разборных изделий, когда можно было даже заменить вкладыш, прошли. Доступа к шару нет ни у одного производителя, изделие строго одноразовое.

Читайте еще: Чем лучше смазать стартер при сборке

Даже если можно снять и заменить пыльник, некоторые шарниры предусматривают его поставку в запчасти, точно уловить момент самого начала разгерметизации маловероятно. Грязь уже попала и размазалась по паре трения. Но вот заложить смазку в новое изделие полезно. Обычно её там мало, и она не лучшего качества.

Критерии выбора смазки для шаровых опор и наконечников

Требования к смазывающему продукту здесь общего плана, особой специфики нет:

  • широкий температурный диапазон, от промерзания на зимней стоянке до перегрева при работе летом на неровной дороге и большой скорости;
  • полная инертность по отношению к резине или пластику пыльника;
  • способность хорошо прилипать к металлу, обволакивая шар;
  • прочность масляной плёнки под большой нагрузкой;
  • противозадирные свойства;
  • водостойкость, не всегда путь влаги к пальцу получается полностью исключить;
  • долговечность, эти узлы обладают значительным ресурсом.

Строго говоря, любая качественная универсальная смазка удовлетворяет всем данным условиям. Но всегда один продукт немного лучше другого, а водителям часто хочется использовать самое подходящее, желательно специализированное.

Основа смазочного материала

Основа всегда одна – это масла, получаемые из нефти. Но она жидкая, поэтому и применяются всевозможные загустители. Обычно это мыло из различных веществ, лития, кальция, сульфатов или бария.

Последний более всего подходит для опор, но применяется редко по ряду причин. Универсальные смазки используют литиевые и кальциевые загустители.

Диапазон рабочих температур

Лучшие смазки работают от -60 до +90 градусов. Не всегда это так необходимо, поэтому нижний предел может быть на уровне -30. Но вряд ли такое устроит жителей регионов, где встречаются сильные морозы, поэтому можно говорить о выборе для конкретной местности.

Степень интенсивности нагрузки

В этом отношении все смазки примерно одинаковы. Незначительные отклонения трибологических характеристик и нагрузок сваривания или задиров в отношении шаровых шарниров неактуальны.

Стоимость

Для многих цена продукта имеет решающее значение. Широко распространённые универсальные смазки обходятся недорого, а расход их, учитывая особенности применения, крайне невелик. Скорее проблему может составить доступность товара.

5 популярных смазок

Можно сказать, что работать они будут одинаково долго и надёжно. Но особенности есть.

ШРБ-4

Классическая смазка для шаровых шарниров. Разработана ещё в СССР по итальянской технологии для FIAT. Именно она использовалась при заводской заправке на автомобилях ВАЗ.

Особенности ШРБ-4:

  • лучшие характеристики по сохранности эластичных чехлов;
  • высокая долговечность;
  • примерная водостойкость;
  • хорошие трибологические и противозадирные свойства;
  • широкий температурный диапазон;
  • приемлемая цена.

Что касается доступности, то здесь всё хуже. Производят ШРБ-4 и её аналоги единицы предприятий, зато много подделок, когда под этой маркой продают самые обычные продукты широкого применения.

Отличить настоящую можно по цвету и характерной волокнистой консистенции. Смазка тянется как разогретый качественный сыр, при этом имеет светло-коричневый оттенок. Единственная, которая производится на бариевом загустителе. Видимо, из-за плохой экологичности производства. Назначение – тяжело нагруженные узлы.

Литол 24

Самая универсальная смазка с литиевым мылом. Предназначена для подшипников, но прекрасно справляется и с опорами. Низкая цена, хорошая трибология. Удовлетворительная влагостойкость.

Не очень хорошо ведёт себя при низких температурах, можно говорить о границе в -40 градусов. Зато допускает перегревы до +130.

Смазка не рассчитана на обеспечение противозадирных свойств, но в легковых автомобилях для шарниров этого и не требуется. Вполне может применяться для дополнительного заполнения чехлов перед монтажом.

Циатим-201

Типично военный продукт с широким температурным диапазоном, рассчитанный на недолгое использование. Не отличается высокой водостойкостью, долговечностью и какими-то особенными антифрикционными свойствами. Применять можно, но со специализированными продуктами не конкурирует. Загуститель литиевый.

Liqui Moly

Дорогие и качественные материалы от известной фирмы. Будут прекрасно работать, но имеют достаточно высокую цену. У разных конкретных продуктов свойства различаются, но в целом показатели можно подобрать с самой высокой планкой по отдельным характеристикам.

Станет лучшим выбором для ценителей прекрасного, готовых за это заплатить. Но особой необходимости в таком выборе нет, остальные смазки сработают не хуже, а экстремальных условия для опор и наконечников не предвидятся.

Grease Calcium

Смазки на основе сульфонатов кальция обладают целым рядом принципиальных преимуществ. Это очень высокий предел по нагреву, водостойкость и защита металла. Главный недостаток – не работают при сильных морозах, можно применять только в южных регионах.

Тем не менее, инертность по отношению к воде, атмосфере и резине чехлов может стать оправданием высокой цены. Это тот самый продукт, который можно считать элитным, хотя и с существенными недостатками.

Как правильно смазывать наконечники и шаровые

Смазать шар и вкладыш невозможно, да в этом и нет необходимости, смазка там уже имеется. Поэтому перед установкой детали аккуратно отделяется чехол, если такое конструктивно возможно, и под него закладывается некоторое количество смазки примерно на треть объёма.

Слишком много забивать под пыльник нельзя, при работе он станет сильно деформироваться и потеряет герметичность, а излишек всё равно будет выдавлен. Должна быть значительная воздушная подушка.

Достаточно просто покрыть выступающую поверхность шара слоем примерно в несколько миллиметров. При работе нужное количество будет втянуто в зазор, а оставшееся предохранит пару трения от окружающей среды и станет неким запасом.

Это же можно проделать, если вовремя заметить трещину в пыльнике и найти ему замену. При одном условии – под пыльником ещё не должно быть пыли и воды, в противном случае смазывать деталь бесполезно и небезопасно. Стоит шарнир недорого, а операции при замене узла в сборе и смазывании одни и те же.

Как смазать шаровой шарнир?

Недавно я услышал говорящий шум, исходящий из моей машины, когда я поворачиваю руль и проезжаю неровности. Я думаю, что мои шаровые шарниры нужно смазать, но я хотел бы сделать эту работу дома. Как смазать шаровую опору в домашних условиях?

Кэтрин Даффи · Ответ дан 07 апреля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Мне жаль слышать, что вы слышите скрип при поворотах или при проезде неровностей! Чтобы смазать шаровой шарнир, вам понадобится домкрат, масленка, смазка для тяжелых условий эксплуатации, защитные очки и тряпка.

Обязательно используйте прочный напольный домкрат и подставки , а также попросите кого-нибудь наблюдать за вами, пока вы дома смазываете шаровые шарниры, чтобы избежать несчастного случая.

Прежде чем приступить к смазке шарового шарнира, убедитесь, что шаровые шарниры вашего автомобиля имеют пресс-масленку, которую можно смазывать. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что шаровые шарниры можно смазывать. И обязательно наденьте защитные очки!

Вот основные шаги по смазке шарового шарнира:

  • С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля над землей и опустите ее на две прочные домкратные стойки.
  • Заправьте смазочный шприц смазкой для тяжелых условий эксплуатации, такой как литиевая синтетическая или морская смазка.
  • Найдите шаровой шарнир и его масленку. Шаровой шарнир соединяет поворотный кулак с рычагом управления, а пресс-масленка может располагаться сверху, сбоку или снизу шарнира.
  • Вставьте наконечник смазочного шприца в пресс-масленку и нажмите на спусковой крючок, чтобы выпустить смазку в фитинг. Вы должны почувствовать, как наконечник встал на место, прежде чем нажать на спусковой крючок пистолета.
  • Введите ровно достаточно смазки, чтобы расширить пылезащитный чехол. Если из пылезащитного чехла начинает вытекать смазка, прекратите заполнять шаровую опору.
  • Осторожно снимите наконечник шприца для смазки и удалите излишки смазки. Вы можете повторить этот процесс на других шаровых шарнирах, если они также нуждаются в смазке.

Поддержание ваших шаровых опор в хорошем состоянии — это отличный способ обезопасить себя на дорогах, но лучший способ убедиться, что вы застрахованы, — это подписаться на отличную автомобильную страховку по доступной цене. Джерри может помочь!

Джерри — ваш талантливый страховой брокер. Мы свяжемся с вашей страховой компанией, чтобы получить подробную информацию о вашем текущем страховом покрытии, чтобы вам не пришлось задавать массу вопросов. Лучшая часть? Менее чем за 45 секунд Джерри предоставит вам лучшие цены и покрытие на рынке. А пользователи Джерри экономят в среднем 887 долларов в год на страхование автомобиля!

БОЛЬШЕ : Как заменить шаровые опоры

Техническое обслуживание автомобилейАвтозапчастиИзнос

Просмотреть полный ответ и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Как смазывать шаровые шарниры

Джоди Л. Кэмпбелл

tyler olson/iStock/Getty Images

Смазка шаровых шарниров и других компонентов шасси является важной процедурой технического обслуживания, которую нельзя игнорировать при плановой замене масла. Многие шаровые шарниры в настоящее время не подлежат обслуживанию, то есть представляют собой герметичные компоненты, не требующие смазки. Однако многие марки и модели грузовиков и внедорожников по-прежнему требуют смазки передних компонентов. Прежде чем пытаться смазать шаровые шарниры на вашем автомобиле, убедитесь, что они имеют исправную пресс-масленку для приема смазки. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать о процедурах технического обслуживания и смазки шаровых шарниров вашего автомобиля.

Шаг 1

Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Опустите автомобиль на две подставки.

Шаг 2

Наденьте защитные очки и возьмите смазочный шприц, предварительно заполненный картриджем со смазкой и заправленный, магазинные тряпки и ползун, и пролезайте под переднюю часть автомобиля.

Шаг 3

Найдите нижний шаровой шарнир с одной стороны. Он соединяет поворотный кулак с нижним рычагом. Ищите пресс-масленку, выступающую сверху, сбоку или снизу шарового шарнира. В зависимости от марки и модели автомобиля может потребоваться нащупывание пресс-масленки.

Шаг 4

Поместите наконечник смазочного шприца на пресс-масленку. Он должен плотно прилегать и почти защелкиваться. Надавите на наконечник шприца для смазки одной рукой и нажмите на спусковой крючок шприца для смазки другой рукой. Некоторые помповые смазочные шприцы могут сделать это невозможным, но если к наконечнику смазочного шприца не будет приложено давление, смазка, скорее всего, не попадет в пресс-масленку шарового шарнира. При необходимости наймите кого-нибудь, чтобы помочь вам.

Шаг 5

Закачайте смазку в шаровой шарнир, одновременно наблюдая за резиновым чехлом шарового шарнира. Если шаровые шарниры регулярно смазываются, достаточно лишь нескольких нажатий смазки для их надлежащей смазки. Если нет, может потребоваться довольно много насосов. Заполните шаровой шарнир смазкой, достаточной для расширения резинового чехла. Если вы заметили, что через резиновый чехол начинает вытекать смазка, в шаровом шарнире достаточно смазки.

Шаг 6

Определите, есть ли у автомобиля верхняя шаровая опора. Большинство грузовиков и многие внедорожники имеют как нижнюю, так и верхнюю шаровые опоры. Самый простой способ узнать, есть ли у автомобиля передние амортизаторы или стойки. Если используются передние стойки MacPherson, верхние шаровые шарниры не должны быть установлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *