Что делать с фаркопом по новым правилам: Закон о фаркопе легкового автомобиля

Содержание

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2022 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Содержание статьи:

  • Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?
  • Документы на фаркоп легкового автомобиля.
  • Что делать, если документов на ТСУ нет?
  • Что делать, если планируется покупка фаркопа?
  • Что делать, если фаркоп уже установлен?

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т. е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2022 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 19 апреля 2019

Раздел: Автомобили

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Что нужно для установки фаркопа?

Тягово-сцепное устройство очень удобно иметь на автомобиле, если требуется время от времени возить прицеп или устанавливать разные аксессуары, например, велобагажник.

Павел Горбачев

Visualhunt

Фаркоп также полезен при буксировке другого автомобиля или для вытаскивания машин из грязи — этой возможностью часто пользуются любители внедорожных путешествий. Обычно не возникает проблем с ГИБДД у тех машин, которые снабжены фаркопом штатно с завода. В этом случае это приспособление считается сертифицированным в составе транспортного средства, и тогда дополнительных согласований на его установку не требуется.

Содержание статьи

В каком случае не надо регистрировать?

Но некоторые автопроизводители предлагают фаркопы в качестве дополнительной опции для данной модели авто, которую можно купить отдельно. В этом случае фаркоп тоже не требуется регистрировать в ГИБДД.

Как узнать, что для вашего автомобиля предусмотрена установка фаркопа:

  • найдите информационную табличку с VIN-кодом и весом автомобиля. Она может находиться на средней стойке с пассажирской стороны, на водительской двери или под капотом;
  • в первой строке указан максимальный вес загруженного автомобиля. Во второй строке указан максимальный вес загруженного автомобиля в составе с нагруженным прицепом — эта масса будет явно больше допустимой для категории вашего ТС;
  • если на табличке указан этот вес, то ваш автомобиль уже с завода сертифицирован для дооснащения фаркопом и вам осталось только установить оригинальное изделие, заказав его по каталогу.

youtube

Нажми и смотри

Регистрация в некоторых случаях обязательна

В случае, если такой информации на табличке нет, то это означает, вам придется отдельно согласовывать установку фаркопа и регистрировать это в ГИБДД:

  1. обратитесь в аккредитованную организацию, которая должна выдать заключение о возможности установки фаркопа на ваш автомобиль. При этом следует иметь копию документы на фаркоп, то есть вы его уже должны приобрести;
  2. в ГИБДД надо получить разрешение на усовершенствование и внесение конструктивных изменений;
  3. с этим разрешением далее нужно отправить на СТО, имеющую сертификат соответствия на установку фаркопов, и там отдать автомобиль для проведение работ. На СТО вам должны выдать документ, подтверждающий правильную установку тягово-сцепного устройства;
  4. снова отправляетесь в аккредитованную организацию, которая проверит все усовершенствования и выдаст акт проверки;
  5. отправляйтесь в ГИБДД на машине с фаркопов и со всеми документами дл прохождения техосмотра на площадке;
  6. в ГИБДД должны выдать свидетельство о соответствии изменений в конструкцию ТС требованиям безопасности. Там же надо перерегистрировать автомобиль, получив новый СТС и отметку в ПТС, в которых будет отражена установка фаркопа.

Учтите, что в этом случае вы не имеете права снимать установленный фаркоп и должны ездить с ним постоянно, иначе это может быть расценено инспектором ГИБДД как вмешательство в конструкцию ТС. Вот такие интересные правила.

Еще по теме:

Что делать, если автомобильные дворники стали работать медленнее?

Как выбрать бокс на крышу автомобиля?

Использование буксирных балок при буксировке автомобиля за домом на колесах или другим буксировочным устройством

Буксирные балки
Разъединители
Тормозная система RVibrake 3
Подсоединение буксировочной балки для буксировки автомобиля

автомобиль или дом на колесах, есть довольно много предметов, которые вам нужно будет приобрести, чтобы правильно настроить свою установку.

Во-первых, буксировка таким способом может обойтись дорого с точки зрения первоначальных затрат. Если вы буксируете что-то только один раз, возможно, вы захотите рассмотреть буксировочную тележку, при которой транспортное средство опирается двумя колесами на небольшой прицеп, который вы буксируете. В противном случае это не имеет финансового смысла, если вы не планируете часто буксировать.

Вот предметы, необходимые для буксировки автомобиля за вашей установкой:

  • Буксирный крюк
  • Страховочные цепи или тросы
  • Кронштейны фаркопа, установленные на передней части буксируемого автомобиля
  • Проводка для буксируемого автомобиля или магнитные фонари
  • Сцепное устройство и проводка на тягаче или автодоме
  • Тормозная система для буксируемого автомобиля
  • Дополнительно: крышка фаркопа и замки


Фаркопы

Фаркоп Roadmaster All Terrain Sterling

Sterling All Terrain весит всего 35 фунтов, а тяговое усилие достигает трех тонн. Сталь и нержавеющая сталь в каждой критической точке обеспечивают превосходную прочность и структурную целостность.


Roadmaster Blackhawk 2 Вездеходное дышло

Новое тягово-сцепное устройство BlackHawk 2 All Terrain от ROADMASTER имеет грузоподъемность 10 000 фунтов, а также эксклюзивную технологию All Terrain от ROADMASTER. BlackHawk 2 — это усиленная версия популярного внедорожника ROADMASTER BlackHawk All Terrain с увеличенной грузоподъемностью. Этого более чем достаточно для буксировки автомобилей Suburban, Hummer, Excursions и полноразмерных пикапов.


Вездеходное тягово-сцепное устройство Falcon Roadmaster

Внедорожное тягово-сцепное устройство Falcon All Terrain имеет все те же замечательные характеристики, что и тягово-сцепное устройство Falcon 2, но с добавлением эксклюзивной технологии All Terrain от ROADMASTER. Благодаря защелке All Terrain Freedom Latch™ у вас никогда не возникнет проблем с подсоединением или отсоединением фаркопа. Freedom Latch освобождает фаркоп под любым углом, на любом уровне или с первого раза каждый раз.


Roadmaster StowMaster All Terrain Towbar

StowMaster All Terrain обладает всеми теми же замечательными характеристиками, что и фаркоп StowMaster, с добавлением эксклюзивной технологии All Terrain от ROADMASTER. Благодаря защелке All Terrain Freedom Latch™ у вас никогда не возникнет проблем с подсоединением или отсоединением фаркопа. Freedom Latch освобождает фаркоп под любым углом, на любом уровне или с первого раза каждый раз.


Все это оборудование предполагает, что ваш буксируемый автомобиль настроен на буксировку. Что я имею в виду?

Когда вы буксируете машину, она не работает, верно? Хорошо, если автомобиль движется, трансмиссия вращается, но если автомобиль движется, когда он не работает, трансмиссионная жидкость не смазывает детали. Угадайте, что это сделает с вашей коробкой передач? Уничтожить его, вы догадались? Еще бы. Так как же избежать поломки трансмиссии во время буксировки?

Хорошей новостью является то, что некоторые автомобили, такие как большинство Saturn и Honda, уже приспособлены для буксировки. Точные инструкции по настройке автомобиля для буксировки см. в руководстве по эксплуатации. Многие автомобили с ручным переключением также можно перевести в нейтральное положение для буксировки. Многие полноприводные автомобили с нейтральным положением раздаточной коробки также можно буксировать, поскольку в этом положении все отключается. Для любого другого типа автомобиля вы должны заменить трансмиссию блоком отключения трансмиссии, который позволяет отключать трансмиссию вручную (с помощью переключателя под сиденьем).

Центр сцепки для прицепов Eyers устанавливает и обслуживает такие продукты, как разъединители трансмиссии, которые позволяют буксировать автомобиль на всех 4 колесах за домом на колесах или другим тягачом.

Есть еще один вариант для некоторых старых автомобилей Ford Explorer. Форд выпустил компьютерный чип, который можно установить, что позволит вам перевести раздаточную коробку с кнопкой в ​​нейтральное положение. Еще один элемент, который вам может понадобиться, если вы планируете буксировать таким образом, — это отключение спидометра. Это позволяет буксировать автомобиль, не набирая лишние километры на одометре, а также отключая спидометр.


В настоящее время в большинстве штатов и в Канаде на буксируемом автомобиле должна быть установлена ​​тормозная система. Канада не впустит вас, если у вас его нет! Нам нравится тормозная система RVi3, которую легко настроить и легко перенести на любой другой автомобиль. Он поставляется с управляемым планшетом монитором для тренера и системой отрыва.

RVibrake 3

RVi Brake 3 Тормозная система для автомобилей, буксируемых за автодомом.

Без проводов, без установки
Торможение, вид сверху RVibrake3
Все делается через RVibrake3 в буксируемом автомобиле. Нет проводки или установки от автодома.

RVibrake3 активируется той же силой, которая тянет вашу грудь вперед при торможении, называемой инерцией. Акселерометр в тормозе измеряет эти изменения и знает, когда нажимать на педаль тормоза мягче или сильнее, предотвращая чрезмерный износ тормозных колодок.

Программное обеспечение для определения рельефа не позволяет RVibrake3 быть более чувствительным на спуске и менее чувствительным на подъеме, обеспечивая постоянное точное торможение.

Буксируемое зарядное устройство

Нет ничего хуже разряженной буксируемой батареи
буксировка. Сегодня многие буксируемые автомобили потребляют большой ток от аккумулятора при буксировке. Зарядное устройство Towed Battery Charger Plus предотвратит эту невидимую паразитную потерю вашей буксируемой батареи. Со светодиодами, которые дают обратную связь о вашей буксируемой батарее и зарядном напряжении, больше нет необходимости в зарядной линии, которая дает вам нулевую обратную связь.

Как вы понимаете, все это оборудование начинает складываться. Но если вы планируете часто буксировать, это действительно стоит того, чтобы иметь машину с собой для вождения, как только вы доберетесь до места назначения. Для многих людей это лучший путь. Когда вы много путешествуете, очень утомительно иметь дело с дополнительной тележкой для буксировки или автомобильным прицепом.

Вот один из многих автодомов, которые Eyers Hitch Center установил для буксировки автомобиля:


Это общие рекомендации. Различные фаркопы будут иметь немного разные шаги.

  1. Подведите автомобиль к автодому или автомобилю.
  2. Подсоедините два рычага фаркопа к опорной плите буксируемого автомобиля.
  3. Прикрепите муфту фаркопа к шару или вставьте фаркоп в сцепное устройство прицепа на автодоме.
  4. Прикрепите страховочные цепи или тросы.
  5. Подсоедините электрический шнур к каждому автомобилю.
  6. Вставьте ключ в замок зажигания буксируемого автомобиля и в положение, при котором рулевое колесо разблокировано. Обычно это положение первого щелчка.
  7. В зависимости от автомобиля либо переведите раздаточную коробку в нейтральное положение, либо переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, либо отсоедините трансмиссию с помощью выключателя, либо включите смазочный насос.
  8. Установите тормозную систему, если применимо, и подключите аварийный выключатель.
  9. Протестируйте все источники света и дважды проверьте все системы на предмет их исправности.
  10. Отойти.

Звучит очень просто, не так ли? Мне говорили, что большинство разводов происходит не из-за детей или денег, а из-за попыток прицепить, отцепить и припарковать дом на колесах! Практика и становление профессионалом во всех этих навыках может просто спасти ваш брак! См. мою статью «Советы и методы» для инсайдерских приемов по задним ходам и парковке.

Возврат из фаркопов домой

Все о фаркопах|Все, что вам нужно знать…

Что такое фаркоп?

Буксирное устройство — это инструмент, который является важной частью плоской буксировочной установки, и большинство тяговых устройств имеют форму толстого стального стержня, который прикрепляется к нижней части рамы транспортного средства или дома на колесах, выполняя тягу.

Другой конец заканчивается шаровым креплением или аналогичным аксессуаром, который соединяется с сцепкой или приемником прицепа, завершая систему соединения. Поскольку буксировка на плоской подошве — это метод, при котором все колеса буксируемого прицепа или автомобиля ровно стоят на земле, использование тягово-сцепного устройства дает ряд преимуществ по сравнению с другими системами буксировки.

Для чего используется фаркоп?

Буксировочные крюки используются для буксировки другого автомобиля, прицепа или дома на колесах. Это устройство, которое крепится к раме автомобиля и образует половину системы тягово-сцепного устройства, а другой конец можно использовать для буксировки различных грузов. Вы можете использовать установку фаркопа для буксировки другого транспортного средства, и таким образом они используются для восстановления вышедших из строя транспортных средств.

Вы также можете использовать фаркоп для буксировки бортового прицепа, и таким образом вы можете перевозить автомобили, лодки или даже меньшее тяжелое оборудование. Фаркоп также можно использовать с закрытыми прицепами, и эта установка обычно используется для перевозки небольших вольеров для скота или лошадей.

Буксировочное устройство также можно использовать для буксировки прицепа-дома или небольшого дома на колесах. Вы также можете тянуть автодом или дом на колесах с помощью фаркопа, используя свой грузовик, или сделать это наоборот — вы также можете установить фаркоп на опорную плиту вашего дома на колесах и вместо этого управлять последним, чтобы тянуть ваш грузовик.

Буксировочное устройство, используемое для буксировки на плоской подошве, является одним из самых простых приспособлений, которые вы можете использовать для начала буксировки, и это само по себе дает этой системе несколько существенных преимуществ. Одной из самых привлекательных вещей в простоте этой установки является начальная стоимость. Использование фаркопа для плоской буксировки требует минимальных модификаций автомобиля, и вам также не потребуются крупные первоначальные инвестиции в буксировку тележек или прицепов. 9№ 0006

Соответствующее дышло с креплением или цапфовым крюком в сочетании с другими необходимыми принадлежностями, такими как страховочные цепи и фонари, — это почти все, что вам нужно для буксировки прицепа. Вы можете получить полный комплект для буксировки для своего автомобиля, и, скорее всего, в нем будет все, что вам нужно, и, скорее всего, вы сможете установить его самостоятельно.

После установки фаркопа фактическое удобство использования также является одной из сильных сторон этой системы. Установка фаркопа — это чуть ли не самая быстрая система для сцепки и расцепки автомобиля, поскольку нет необходимости разгружать прицеп или спускать буксируемый автомобиль с буксировочной тележки. Вам просто нужно отцепиться, и вы готовы к вождению.

Как выглядит фаркоп?

Фаркопы бывают самых разных размеров, форм и конструкций. Единственное, что у них общего, это способ их установки на нижнюю часть рамы тягача.

Помимо этого, буксировочное устройство может варьироваться от чего-то такого простого, как буксирное устройство с плоским дышлом, предназначенное для установки непосредственно на раму, до более сложного горизонтального буксировочного устройства, предназначенного для буксировки более тяжелых грузов.

На приведенном ниже изображении показано, как выглядит стандартное фаркоп без каких-либо дополнительных функций или чего-то необычного. Это скорее «универсальный» тип фаркопа, который можно использовать на различных автомобилях.

Standard Tow Bar (amazon.com)

Вам придется найти место для их крепления к раме автомобиля (или другим рекомендуемым местам), и это может быть немного утомительно и требует много времени. Вы также можете сначала поискать кронштейн фаркопа, установленный на вашем автомобиле, чтобы сделать подключение и настройку проще и надежнее.

Есть несколько комплектов кронштейнов фаркопа, которые сделаны для конкретных автомобилей, и они подходят гораздо лучше с меньшим количеством настроек (во многих случаях), чем «универсальный» тип фаркопа, установленный на раме, и они, как правило, немного сильнее тоже, но добавить к общей стоимости установки.

У меня есть пример комплекта кронштейнов фаркопа (изображение ниже), который изготовлен на заказ для Jeep Wrangler 2010–2014 годов и будет устанавливаться прямо вверх (в любом случае это предполагается).

Фаркоп, специально созданный для Jeep Wrangler 2010-2014 годов

Что такое фаркоп?

Фаркоп представляет собой устройство, которое надежно крепится непосредственно к задней раме автомобиля. Сцепное устройство образует раму, к которой крепится остальная часть установки фаркопа, поэтому крайне важно, чтобы они идеально подходили к автомобилю и тяговой нагрузке, для которой они предназначены, а затем правильно устанавливались на транспортное средство.

Тягово-сцепное устройство также иногда называют сцепным устройством для прицепа, и этот термин также обычно используется для обозначения всей установки позади автомобиля, то есть, включая рамную балку, буксировочную балку, стопорный штифт, крепление буксировочной шаровой опоры , фаркоп, проводка и все что с этим связано.

Сцепные устройства фаркопа бывают двух основных типов: с фиксированным дышлом и с приемником. Фиксированный тип дышла — это тип сцепного устройства, которое крепится болтами как единый стальной стержень к раме автомобиля, и у них обычно есть отверстие или гнездо для фаркопа и крепления фаркопа. Обычно вы получаете фаркоп, фаркоп и остальные аксессуары как часть комплекта сцепки для прицепа.

Сцепное устройство фаркопа также может поставляться в качестве сцепного устройства приемного типа, и этот тип обычно поставляется с прямоугольным отверстием для трубы, в которое можно установить шаровые крепления вторичного рынка. Этот тип хорошо подходит для владельцев, которые хотят переключаться между фаркопами и другими аксессуарами, такими как багажники и крепления для велосипедов.

Установка фаркопа обычно представляет собой операцию, не требующую сверления новых отверстий в шасси автомобиля. Тем не менее, это по-прежнему процедура, требующая опыта, а также внимания к правильному моменту затяжки гаек и болтов, установленных в процессе.

Чем крупнее сцепное устройство, которое вам нужно установить, или чем тяжелее груз, который вы планируете тянуть, тем больше вам нужно подумать о том, чтобы квалифицированный механик или технический специалист установил для вас сцепное устройство.

После установки тягово-сцепное устройство обычно скрыто из виду под автомобилем, при этом только тягово-сцепное устройство и крепление шаровой опоры торчат, открывая доступ к тягово-сцепному устройству прицепа.

Какова тяговая способность фаркопа?

Тяговое усилие фаркопа – это максимально разрешенный законом предел нагрузки, которую он может безопасно тянуть. Буксировочная способность фаркопа часто указывается в фунтах, которая может варьироваться от 2000 фунтов для легких грузов до 17000 фунтов и более.

Тяговое усилие тягово-сцепных устройств также классифицируется по четырем или пяти весовым классам согласно определению Общества автомобильных инженеров (SAE). Буксирные штанги класса I рассчитаны на тягу до 2000 фунтов, в то время как класс II может безопасно тянуть до 3500 фунтов. Оба эти класса считаются подходящими только для легких нагрузок.

Только когда вы доберетесь до установки фаркопа класса III, вы можете начать рассматривать более крупные грузы, такие как прицепы для лодок или кемперы, поскольку установки сцепки этого класса рассчитаны на нагрузку до 5000 фунтов. Установки класса IV могут тянуть до 10 000 фунтов, что легко вдвое больше, чем у фаркопов класса III.

Тем не менее, тяговая способность фаркопа — это только часть уравнения для определения максимальной нагрузки, которую может безопасно выдержать ваше тяговое устройство. Вам также необходимо учитывать максимальную буксировочную способность транспортного средства, выполняющего буксировку. Наименьший вес среди этих чисел — это буксировочная способность всей вашей буксировочной установки.

Как насчет рейтинга фаркопа?

Рейтинг тягово-сцепного устройства — еще один термин, описывающий тяговое усилие тягово-сцепного устройства. Когда в руководстве говорится, что тягово-сцепное устройство рассчитано на определенную нагрузку, это ссылка на максимальный вес, который может тянуть тягово-сцепное устройство, при условии, что остальная часть установки тягово-сцепного устройства и автомобиль готовы к этому.

Что можно буксировать с помощью фаркопа?

Как правило, вы можете буксировать автомобиль или прицеп с помощью фаркопа, если он находится в пригодном для эксплуатации состоянии, а его вес находится в пределах максимальной тяговой способности, которую может обеспечить ваш автомобиль и буксирная установка. Если транспортное средство или прицеп можно буксировать в горизонтальном положении (так называемая буксировка в горизонтальном положении), то обычно вы можете буксировать его с помощью фаркопа.

Тем не менее, есть грузы, которые не следует буксировать с помощью фаркопа. Установки фаркопа никогда не предназначены, например, для перевозки пассажиров в кемпере или трейлере. Многие автомобили, буксируемые всеми четырьмя колесами по дороге, также могут повредить свою трансмиссию, если вы не установите на них дополнительную систему смазки.

Если руководство по эксплуатации автомобиля предостерегает вас от буксировки автомобиля на ровной поверхности, то вам, вероятно, не следует использовать фаркоп для его транспортировки, а вместо этого искать другую альтернативу, например, буксирную тележку или прицеп.

Что такое электрическое фаркоп?

Электрическое тягово-сцепное устройство представляет собой убирающееся тягово-сцепное устройство, которое можно развернуть нажатием кнопки. Многие из них можно активировать с помощью кнопки в багажнике автомобиля, а некоторые из них даже можно развернуть дистанционно. Некоторые электрические фаркопы также можно перевернуть обратно в скрытое положение с помощью того же переключателя.

Что такое несвязывающее фаркоп?

Непривязывающее дышло устраняет или, по крайней мере, пытается смягчить одну из распространенных жалоб, с которой иногда сталкиваются владельцы тягово-сцепных устройств, — заедание, которое часто происходит между тягово-сцепным устройством прицепа и дышлом.

Установленный буксирный крюк часто заедает, если тяга все еще находится под натяжением, и водителю часто требуется несколько небольших регулировок (движения вперед и назад), чтобы выровнять тягу дышла таким образом, чтобы был достаточный провис отцепить его легко.

Незаедающее дышло, с другой стороны, оснащено функциями, которые гарантируют, что вы можете легко освободить тягу фаркопа, даже если тяга все еще находится под натяжением. Эти функции могут включать специальные формы для более плавного движения, смазку стопорных штифтов или механизмов разблокировки или их комбинацию.

Непривязываемое дышло (etrailer.com)

Что такое лебединая шея?

Буксировочное устройство с лебединой шейкой представляет собой меньшую по размеру конструкцию тягово-сцепного устройства, в которой ось тягово-сцепного устройства и шаровая опора представляют собой единую деталь, которая крепится к сцепному устройству тягово-сцепного устройства. Это популярная конструкция фаркопа в ЕС, и это компактная и экономичная конструкция, которая может выглядеть более эстетично на небольших автомобилях. Буксировочное устройство с лебединой шеей доступно как фиксированное, так и съемное.

Что такое съемный фаркоп?

Съемный буксировочный крюк — это любая установка буксирного крюка, которую можно снимать и хранить, когда она не используется. Несмотря на то, что существуют сцепные устройства для прицепов, которые можно снять, приложив немного усилий, большинство съемных тягово-сцепных устройств предназначены для использования со сцепными устройствами с приемной трубой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *