Что будет если убрать термостат: Нужно ли удалять термостат на лето

Лучший ответ: Что будет если снять термостат и ездить без него?

Отсутствие термостата может увеличить расход топлива из-за более долгого прогрева двигателя до рабочей температуры. Летом эта разница во сремени прогрева невелика, а вот зимой, двигатель, обычно, не может прогреться, и расход сильно возрастает.

Вывод: При отсутствии термостата ездить можно. Хоть и зимой — тогда только машинка будет грется до-о-олго. При залипшем в закрытом состоянии — очень опасно. Перегреется голова, её поведёт.

Зимой без термостата двигатель может просто не прогреться до рабочей температуры. Особенно на спусках с горы и при сильном морозом ветре. Соответственно, температура работы мотора будет ниже номинальной. … Еще более опасно ездить с заклинившим термостатом, когда антифриз гоняется по малому кругу.

Автомобиль без термостата никогда не нагреется до рабочей температуры, а тем более перегреется. Отсутствие термостата будет создавать постоянный поток охлаждающей жидкости через двигатель, таким образом, постоянное охлаждающее воздействие на двигатель.

Отсутствие термостата может увеличить расход топлива из-за более долгого прогрева двигателя до рабочей температуры. Летом эта разница во сремени прогрева невелика, а вот зимой, двигатель, обычно, не может прогреться, и расход сильно возрастает.

Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний. Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута.

Почему выходит из строя термостат? … Дело в том, что в процессе окисления и коррозии металлического радиатора, от его внутренней поверхности отделяются абразивные частички, которые через патрубки системы охлаждения скапливаются и оседают на термостате, тем самым нарушая его функциональность и приводя к поломке.

Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. … Чтобы мотор быстро прогревался, часть жидкости принудительно «отсекается» и не циркулирует определенное время. Чтобы управлять потоками ОЖ, используется термостат.

Раннее открытие клапана термостата: Попадание охлаждающей жидкости внутрь термочувствительного элемента. Вследствие этого увеличивается рабочий объем термочувствительного наполнителя — воска. Это приводит к тому, что клапан открывается раньше.

Нужно найти маленькую подвижную пластинку возле штыря, на котором крепится ручка терморегулятора, и попробовать подвигать (пощелкать) пластинкой-защелкой. Если она не сдвигается или при смещении нет характерного щелчка – такой терморегулятор не может быть рабочим.

С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.

Всё про термостат системы охлаждения автомобиля

Термостат системы охлаждения – маленькая, но важная деталь, отвечающая за поддержание температуры двигателя. Нормально функционирующий термостат не требует к себе внимания, какого-либо техобслуживания и вообще вмешательства в работу. Зато при его поломке автомобиль придется доставлять на СТО эвакуатором. Это полностью автономное устройство, о котором обычно вспоминают только в случае его выхода из строя.

 

Назначение термостата

Для двигателя есть строго определенная рабочая температура, обеспечивающая оптимальные условия работы. Как правило, это диапазон от 80 до 97°С, в зависимости от типа двигателя. При более низких температурах не обеспечивается достаточная текучесть моторного масла, а значит, увеличивается его сопротивление при движении поршней. Выше – перегрев двигателя, при котором происходит нештатное расширение тонко подогнанных металлических деталей, усиливается трение, повреждаются поверхности поршней, цилиндров и клапанов.

Система охлаждения и предназначена для поддержания оптимальной температуры: при старте автомобиля требуется быстрый разогрев, а затем, в процессе движения, нужно качественное охлаждение. Регулировку этого процесса и берет на себя термостат, который устанавливается на «развилке» между большим и малым кругом системы охлаждения и управляет направлением потока охлаждающей жидкости.

Пока двигатель не разогрет, термостат перекрывает патрубок к радиатору, направляя охлаждающую жидкость по малому кругу: от рубашки мотора, через термостат, байпасный канал и снова к двигателю. Антифриз не проходит через радиатор и не охлаждается, давая мотору возможность быстрей прогреться.

 

Движение охлаждающей жидкости по малому контуру во время разогрева двигателя

Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и антифриз начинает охлаждаться сам и охлаждать двигатель. В зависимости от температуры антифриза, термостат может закрыть клапан в байпасный канал полностью (когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении) или частично.

 

Умеренная нагрузка на двигатель: частично открыты оба контура (большой и малый)

Таким образом, термостат в полностью автономном режиме регулирует количество антифриза, поступающего в радиатор охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на постоянном рабочем уровне.

 

Интенсивное охлаждение: байпасный канал полностью закрыт,

вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор

 

Конструкция и принцип действия

 

Термостат состоит из цилиндра, наполненного материалом с большим коэффициентом термического расширения. Наполнитель может быть жидким (у сильфонных термостатов смесь воды и спирта) или твердым. Твердый наполнитель, как правило, состоит из дистиллированного гранулированного воска, смешанного с медным, алюминиевым и графитовым порошком.

Корпус цилиндра делается из гофрированной меди, имеющей хороший коэффициент теплопроводности. Герметично закрытый медный цилиндр наполнен теплочувствительным материалом (твердым в холодном состоянии), в котором установлен металлический шток. Вся конструкция загерметизирована резиновым уплотнителем.

С обеих сторон цилиндра расположены два клапана: клапаны большого и малого контуров системы охлаждения. Вся конструкция закреплена в корпусе-тарелке с верхней и нижней рамками, и снабжена пружинами, обеспечивающими нужное сопротивление штоку.

 

Когда термочувствительный наполнитель плавится от высокой температуры, он увеличивается в объеме и выталкивает шток наружу (приблизительно на 2 см). Клапан, закрепленный на штоке, поднимается и перекрывает патрубок. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем больше сила выталкивания штока. При остывании восковой наполнитель уменьшается в объеме, и шток вместе с клапаном возвращается на место с помощью пружины.

Точность работы термостата достигается за счет состава наполнителя: в зависимости от ингредиентов и их пропорции можно точно подобрать температуру плавления и коэффициент расширения наполнителя. В конечном итоге именно наполнитель влияет на температурный диапазон работы термостата.

 

Технические характеристики

Принцип действия всех термостатов примерно одинаковый: что для европейских, что для американских, азиатских или отечественных автомобилей. Но некоторые особенности конструкции и технические параметры отличаются, чтобы полностью соответствовать параметрам двигателя и системы охлаждения.

 

  • Температурный режим

В зависимости от того, какая температура нужна для работы двигателя, будет использоваться соответствующий термостат с точно выверенным температурным диапазоном. Как правило, этот показатель пишется на корпусе, а в описании указывается как «температура плавления».

 

Примеры обозначения рабочей температуры

на корпусе термостата

Чем жарче климат, тем «холодней» должен быть термостат: в условиях сильной жары двигатель прогревается быстро, а радиатор может не обеспечить нормальное охлаждение антифриза. Следовательно, для «Африки» используются термостаты с низкой температурой плавления, а для «Сибири» — с высокой.

 

  • Количество клапанов

В старых автомобилях использовались (и до сих пор используются) одноклапанные термостаты: наиболее простые по конструкции. Более новые модели – двухклапанные, которые используются практически во всех новых машинах.

Одноклапанный (слева) и двухклапанный (справа) термостаты

В двухклапанных моделях верхний и нижний клапан работают синхронно: если один патрубок открыт, другой закрыт.

 

  • Двухступенчатые термостаты

Используются в охлаждающих системах с высоким давлением, в которых требуется преодолевать сильное сопротивление жидкости. В таких термостатах клапан состоит из двух «тарелок»: сначала открывается меньшая, для которой необходимо меньшее усилие, а затем, когда давление падает, открывается основная.

 

  • Корпусные и бескорпусные

В большинстве случаев термостат продается без корпуса: при установке необходимо разобрать место его размещения, вынуть старый и установить новый. Но некоторые производители предлагают уже установленные в распределительный корпус термостаты, которые при установке нужно подключить к соответствующим патрубкам системы охлаждения.

 

 

  • Дополнительные устройства

На современных автомобилях термостаты могут оснащаться дополнительным термодатчиком и подогревателем, работающим в паре с электронным блоком управления. На средних оборотах двигателя температура охлаждающей жидкости поддерживается на более высоком уровне, а при максимальной нагрузке включается дополнительный подогрев, и термостат срабатывает раньше, что позволяет уменьшить температуру антифриза примерно на 10°С. Такое решение дает заметную экономию топлива.

 

 

  • Габаритные размеры

Для термостатов имеют значение диаметры малого клапана, «тарелки» и высоты. Для корпусных моделей указываются размеры патрубков, их длина и углы наклона.

 

 

  • Комплектация

В большинстве случаев термостаты продаются вместе с уплотнительной прокладкой из специальной резины, стойкой к воздействию антифриза.

 

Неисправности термостата: признаки, причины, последствия

Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:

  • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ;

  • Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения. Если медный цилиндр недостаточно загерметизирован, внутрь попадает охлаждающая жидкость и препятствует работе термостата;
  • Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры. Перегрев может вывести из строя уже «подуставшую» резину, после чего в ней образуются трещины и протечки. Мембрана внутри рабочей части (между восковым наполнителем и штоком) также страдает от перегрева.

При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.

Признаки неисправности:

  • Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться;
  • Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору;
  • Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапаны заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно;
  • Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.

 

Как проверить термостат?

Проверить работу термостата можно самостоятельно. Для этого отслеживается работа системы охлаждения, то есть переход антифриза по большому и малому контуру в зависимости от температуры двигателя.

1. Завести мотор. До того как он прогреется до рабочей температуры, антифриз не должен поступать в радиатор. Следовательно, патрубок, ведущий к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – антифриз поступает в радиатор раньше времени;

2. Когда мотор прогреется, охлаждающая жидкость должна идти в радиатор, патрубок должен быть теплым. Мотор прогрет, а антифриз в радиатор не идет – перекрыт клапан;

3. Если двигатель хорошо прогрет (почти до красной зоны), антифриз не должен поступать в байпасный патрубок, а весь проходить через радиатор охлаждения. Соответственно патрубок к радиатору будет горячим, а байпасный – холодным.

Еще один способ проверки, который рекомендуют автолюбители старой школы – демонтаж термостата и проверка его в горячей воде. Конечно, при желании можно и так оценить работу устройства, только понадобится отслеживать температуру открытия клапанов. Но если возникают нарекания на работу термостата, лучше его просто заменить.

 

О том, как выбрать новый термостат на замену старому, читайте наш «Гид покупателя».

Можно ли снять термостат в машине? Знайте его плюсы и минусы — VehicleChef

Термостат играет жизненно важную роль в регулировании температуры охлаждающей жидкости радиатора и циркуляции, необходимых двигателю. Большинство автовладельцев предлагают удалить термостат двигателя из системы охлаждения, когда двигатель перегревается.

Можно ли снять термостат в машине?

Термостат отвечает за работу двигателя при оптимальной температуре. Если вы снимаете рабочий термостат, это приведет к повышенному расходу топлива, преждевременному износу двигателя и даже к промывке каналов. Поэтому настоятельно рекомендуется не удалять его, если он работает нормально.

Многие снимают термостат для защиты от перегрева. Некоторые общие проблемы, связанные с перегревом:

  • Забитый радиатор.
  • Прокладка головки блока цилиндров.
  • Неработающий вентилятор охлаждения.

Если вы столкнулись с этими проблемами, то вместо снятия термостата обратитесь в профессиональную авторемонтную службу , так как они смогут эффективно помочь вам, не снимая термостат.

5 Последствия снятия термостата с автомобиля

1. Проблема перегрева усугубляется

Многие люди склонны снимать термостат, чтобы решить проблему перегрева. Однако снятие его с автомобиля может еще больше усугубить проблему перегрева.

Термостат известен тем, что создает небольшое ограничение в системе охлаждения. Это позволяет охлаждающей жидкости поглощать больше тепла.

Таким образом, если вы удалите его, вы удалите ограничение. В результате охлаждающая жидкость течет быстрее, повышая температуру двигателя, забирая меньше тепла.

2. Высокий расход топлива

Если с автомобиля снять термостат, то расход топлива становится более расточительным. Будет высокий расход топлива из-за неспособности системы охлаждения поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя.

Охлаждающая жидкость использует больше топлива для охлаждения двигателя, температура которого намного ниже нормальной. Поэтому, если вы удалите термостат, CTS (датчик температуры охлаждающей жидкости) будет выпускать больше топлива, чем стандартное количество, чтобы автомобиль работал оптимально.

3. Высокий уровень выбросов

Поскольку из-за снятия термостата с вашего автомобиля расход топлива будет высоким, вам также придется иметь дело с высокими выбросами.

По мере того, как в двигатель впрыскивается больше топлива, чем обычно требуется, количество и интенсивность выбросов этого автомобиля также увеличиваются.

4. Износ

После снятия термостата невозможно контролировать внутреннюю температуру двигателя. Это приведет к неравномерному охлаждению и нагреву различных частей двигателя, изготовленных из разных материалов, таких как волокнистые прокладки, алюминиевые поршни, резиновые уплотнения, железные блоки и т. д.

Этот неравномерный нагрев и охлаждение в конечном итоге приведут к износу деталей двигателя, что приведет к серьезным утечкам в двигателе и другим подобным нежелательным явлениям.

Высокий расход топлива также может привести к износу двигателя автомобиля. Высокий уровень расхода может привести к вымыванию масла из отверстий цилиндров. Это приведет к промывке канала, что приведет к износу двигателя автомобиля.

5. Увеличение затрат на техническое обслуживание

В связи со снятием термостата произойдет износ деталей двигателя. В результате вы будете вынуждены тратить больше стандартной суммы на содержание своего автомобиля.

От замены протекающих уплотнений до покупки изношенных деталей до затрат на заправку топливом — вам придется нести массу различных расходов, которых можно в какой-то мере избежать, если не снимать термостат.

Плюсы и минусы снятия термостата

Плюсы:

Показания датчика температуры ниже или выше нормы

Если термостат застрял в закрытом положении, то указатель температуры будет продолжать расти, пока не достигнет максимальной точки ( горячий конец) считывателя манометра.

Если вы продолжите ездить в таком состоянии, это наверняка повлияет на вашу машину. Вы можете остановиться, чтобы охладить двигатель. Если проблема не устранена, возможно, вам придется снять термостат и заменить его на исправный.

С другой стороны, если термостат застрял в открытом положении, для достижения нормальной средней (оптимальной) температуры на манометре потребуется больше времени. Можно увеличить нагреватель.

Если из вентиляционного отверстия не выходит теплый воздух для решения этой проблемы, то, скорее всего, у вас есть неисправный термостат, который необходимо заменить.

Утечка охлаждающей жидкости

Если неисправный термостат остается в закрытом положении, возможно, вам придется столкнуться с утечкой охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость обычно течет к двигателю, когда он работает горячим. Если термостат закрыт, то будет создана блокировка. Это приведет к переливу охлаждающей жидкости.

В конце концов, ваши шланги охлаждающей жидкости будут протекать. Вы заметите, что красноватая или зеленоватая жидкость вытекает из автомобиля и окрашивает поверхность под автомобилем. В такой ситуации замена термостата просто необходима.

Минусы:

Шаткий двигатель

При снятии термостата двигатель с трудом достигает нормальной рабочей температуры. В результате первое, что вы заметите, будет трясущийся двигатель. Когда температура охлаждающей жидкости все еще относительно низкая, двигатель будет трястись.

Если двигатель не достигнет оптимальной температуры, то это приведет к дисбалансу подачи топлива, поступающего в цилиндр двигателя. В результате у вас останется более сильная вибрация в двигателе, которая вызовет тряску двигателя.

Стук в двигателе

Помимо тряски, при снятии термостата вы также почувствуете стук в двигателе. Когда температура двигателя превышает нормальный предел, но еще не вступила в фазу перегрева, это может привести к остановке двигателя.

Из-за того, что сжатое топливо внутри двигателя взрывается перед воспламенением от свечи зажигания, возникает детонация двигателя.

Плохо ли снять термостат?

Неисправный термостат требует немедленной замены. Заменять термостат нужно только в том случае, если он застрял в закрытом или открытом положении.

Однако обычно они служат годами. Таким образом, вы должны быть действительно уверены, что ваш термостат нуждается в замене.

Существует возможность замены термостата при техническом обслуживании системы охлаждения. Вы можете проконсультироваться со специалистом по этому вопросу.

Перегрев двигателя, неправильная работа обогревателя салона и включение/выключение индикатора проверки двигателя — вот некоторые признаки того, что вам требуется замена термостата. Тем не менее, пусть профессионал проверит всю систему охлаждения, чтобы определить корень проблемы, с которой вы столкнулись.

Можно ли запускать двигатель без термостата?

Если снять термостат и продолжить движение, образуется сырость или влага. Оно превратится в водянистый лед (слякоть), поскольку влага или влага смешиваются с маслом после его конденсации. Поскольку слякоть может блокировать смазку, что приводит к износу двигателя, рекомендуется не запускать автомобиль без термостата.

Лучший способ вытащить термостат из автомобиля

Первое, что вам нужно сделать, это найти термостат в вашем автомобиле. Вам нужно следовать за шлангом радиатора, чтобы найти его. После обнаружения снимите зажим.

Не забудьте поставить ведро (2 галлона) под участок, над которым вы будете работать, для сбора вытекающей жидкости. Жидкость выльется, когда вы потянете шланг. После завершения работы необходимо вернуть жидкость в радиатор.

Кляксы будут удерживать корпус термостата на месте. Его нужно снять, чтобы вытащить старый термостат. Вам понадобится термостат и прокладка, которая идеально подойдет.

После этого установите на место новую прокладку и установите на место болты. Вы должны поместить пружину вниз.

Настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу, если вы столкнулись с какими-либо трудностями.

Вывод:

Термостат снимать не надо. Однако неисправный термостат требует немедленной замены. Обязательно проконсультируйтесь с профессионалом, так как он сможет обучить вас и предоставить именно ту помощь, в которой вы нуждаетесь.

Вы думаете снять термостат? Подумайте еще раз!

Вы когда-нибудь были жертвой этих дорожных механиков в Нигерии, говорящих вам, что причина перегрева вашей машины в том, что вы не сняли термостат? Что ж, большинству владельцев автомобилей приходилось сталкиваться с этой дезинформацией в тот или иной момент, и это могло стоить им неэффективности двигателя в долгосрочной перспективе. Ваш лучший онлайн-портал по продаже автомобилей — Naijacarnews — здесь, чтобы предоставить вам правильную информацию, если вы уже рассматриваете возможность снятия термостата.

Если термостат снят, это означает, что нечем контролировать внутреннюю температуру двигателя

Что делает термостат?

Двигатель предназначен для правильной работы при определенной температуре выше или ниже оптимальной. В большинстве случаев это может быть сложной задачей, поскольку погода всегда меняется, а температура в любой момент времени непостоянна. Поэтому производители автомобилей встраивают устройство, называемое термостатом, которое устанавливается между двигателем и 9-ступенчатой ​​коробкой передач.0161 Радиатор , в качестве регулятора температуры. Следовательно, когда двигатель холодный, термостат закрывается, чтобы ограничить поток охлаждающей жидкости в двигатель, чтобы довести его температуру до проектной температуры для оптимальной эффективности. Точно так же при работе в горячем состоянии выше заданной температуры термостат выпускает охлаждающую жидкость в двигатель, чтобы снизить температуру. Таким образом, удаление термостата, безусловно, не лучший вариант, так как удаление термостата вашего автомобиля может иметь неблагоприятные последствия.

Каковы последствия удаления термостата?

Давайте посмотрим, как снятие термостата может повлиять на ваш автомобиль.

Высокий расход топлива

Топливо, подаваемое в двигатель, эффективно используется при сгорании при расчетной температуре Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) в автомобиле отвечает за определение температуры для оптимального расхода топлива.

Ваш автомобиль может испытывать повышенный расход топлива после отключения термостата!

Охлаждающая жидкость высвобождается для охлаждения двигателя намного ниже нормальной температуры и, таким образом, заставляет CTS выделять больше топлива, чем стандартное количество, необходимое для сгорания.

Износ

Раз термостат снят, значит нечем контролировать внутреннюю температуру двигателя. Это приводит к неравномерному нагреву и охлаждению деталей двигателя, изготовленных из разных материалов, например, резиновых уплотнений, алюминиевых поршней, железных блоков, волокнистых прокладок и т. д. Это неравномерное охлаждение и нагрев может в конечном итоге привести к износу и разрыву этих деталей, что приведет к серьезным поломкам.Двигатель 0161 в некоторых случаях пропускает . Кроме того, увеличение впрыска топлива в двигатель вызывает вымывание масла из отверстий цилиндров, вызывая омывание отверстий и увеличивая преждевременный износ двигателя.

Система охлаждения вашего автомобиля не будет полной без термостата 

Высокий уровень выбросов

Скорость и количество выбросов автомобиля увеличиваются, поскольку в двигатель впрыскивается больше топлива, чем обычно требуется.

Ваш автомобиль без термостата может иметь повышенный уровень выбросов!

Аналогичным образом, из-за постоянного расширения и сжатия деталей двигателя износ некоторых уплотнений может привести к утечкам в двигателе, что приведет к увеличению отложений, загрязнению двигателя и увеличению выбросов.

Увеличение расходов на техническое обслуживание автомобиля

Я думаю, это само собой разумеется, так как детали двигателя начинают изнашиваться быстрее, чем необходимо, так как жизненно важный компонент, обеспечивающий сохранение масла, необходимого для сохранения движущихся частей, был удален. Следовательно, вы тратите больше на обслуживание и замену протекающих уплотнений и изношенных деталей, покупая масла раньше, чем следует, не говоря уже о стоимости заправки.

Окончательный вариант

Двигатель рассчитан на работу при оптимальной температуре, создаваемой внутри, а не из внешней среды, поскольку она обычно зависит от трафика, скорости и внешней температуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *