Что будет если ездить без термостата: Езда без термостата летом и зимой: последствия

Езда без термостата летом и зимой: последствия

Можно ли ездить без термостата летом и зимой?

Можно ли ездить без термостата летом и зимой? Как это сказывается на бензине и дизеле? О том, какой урон приносит это машине, мифы и легенды об отсутствии данной детали.

Термостат – это такой клапан с пружинкой, который отсекает движение антифриза по малому кругу (через радиатор печки) от большого (через основной радиатор). Когда машина холодная, термостат запирает большой круг, а когда прогревается, открывает его.
Основная функция термостата – быстрее прогреть сам двигатель и салон, а также регулировать температуру охлаждающей жидкости.

Например, если зимой морозный воздух будет сильно охлаждать двигатель, исправный термостат снова прикроет заслонку, направляя ОЖ по малому кругу. И это – очень важный момент, так как мотор должен тянуть нагрузку только при своей рабочей температуре. 

Для дизельных двигателей, температура работы которых более низкая (особенно на малых оборотах), термостат в зимнее время особенно необходим.

Можно ли без него обойтись?

Небольшое количество времени без термостата ездить можно. Летом не будет ничего, кроме более долгого прогрева (и, соответственно, увеличенного расхода топлива). Но даже летом двигатель немного дольше выходит на рабочий режим, дольше работает на более густом масле, хуже смазывается и быстрее изнашивается. 

Зимой без термостата двигатель может просто не прогреться до рабочей температуры. Особенно на спусках с горы и при сильном морозом ветре.

Соответственно, температура работы мотора будет ниже номинальной. Масло при этом более вязкое, трущиеся детали сильно изнашиваются. Могут потечь сальники. Конечно, на жидкой синтетике вероятность этого гораздо ниже, но тоже ничего хорошего.

Компьютер или автоматическое пусковое устройство (на биметаллических пружинах старых немецких и японских карбюраторах) без термостата будут богатить смесь. От этого будет выше износ, свечи на бензиновых моторах начнут покрываться нагаром и отказывать, расход топлива увеличится, на поршнях, клапанах и камере сгорания начнет наслаиваться нагар. Ресурс двигателя порядком сокращается.

Еще более опасно ездить с заклинившим термостатом, когда антифриз гоняется по малому кругу. Тут уж прямая дорогая к перегреву, может заклинить двигатель, повести ГБЦ.

Как быть, если термостат перестал работать?

Деталь это не такая дорогая, поэтому ее стоит поменять. Иногда можно реанимировать термостат — сжать и разжать несколько раз пружину с пластинкой, подержать в лимонной кислоте. Но если нет возможности, то можно какое-то время аккуратно ездить, обязательно контролируя температуру мотора. Без работающего прибора ездить нельзя.

Итак, если термостат заклинил и гоняет по малому кругу, его нужно просто вынуть, а затем выгнать воздушную пробку. Если он заклинил и тепло идет сразу в основной радиатор, то и вынимать не нужно.

На ряде машин (ВАЗ, ЗИЛ, ГАЗ) иногда машина начинается греться (минут за 10-15). Это связано с тем, что помпа гоняет тосол по наименьшему сопротивлению. Поэтому необходимо заглушить малый контур охлаждения.

Если же машина не греется, тепло равномерно распределяется и в основной радиатор, и в печку, глушить ничего не надо. Наоборот, печка будет способствовать борьбе с перегревом.

Зимой при неработающем термостате можно перед радиатором поставить картонку, чтобы набегающий поток не так охлаждал мотор.

Но в целом, лучше без работающего термостата не ездить – поменять его несложно, стоит он недорого, а проблем будет в миллион раз меньше, да и по ресурсу двигателя это не ударит.

Теги:

советы

Автомобили

Как водить машину без термостата

Автомобильный термостат установлен на двигателе автомобиля и регулирует температуру двигателя, открываясь, чтобы позволить охлаждающей жидкости из радиатора течь через двигатель, охлаждая ее, а затем снова закрывая, чтобы дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Этот цикл повторяется во время движения, поддерживая оптимальную температуру двигателя. Большинство автомехаников скажут вам, что не стоит ездить на машине без установленного термостата. Однако если ваш термостат застрянет в закрытом положении, это приведет к перегреву двигателя и невозможности управления автомобилем. Если вы находитесь в такой ситуации, и вам просто нужно ехать без термостата, это можно сделать.

Содержание

    • 0.1
      Вождение без термостата
  • 1
    Шаг 1
  • 2
    Шаг 2
  • 3
    Шаг 3
  • 4
    Шаг 4
  • 5
    Чаевые
  • 6
    Предупреждение
  • 7
    Предметы, которые вам понадобятся

Вождение без термостата

Шаг 1

Основное назначение автомобильного термостата – регулирование рабочей температуры двигателя. Тепло двигателя – это то, что нагревает ваш автомобиль, когда вы включаете отопитель. Таким образом, если вы едете без термостата, ваш двигатель никогда не достигнет оптимальной рабочей температуры, и ваш обогреватель может продувать холодный воздух. Если вы живете в теплом климате, это не должно быть проблемой.

Шаг 2

Если вам не хватает тепла внутри вашего автомобиля, одно из решений – поместить большой кусок картона перед радиатором, между радиатором и решеткой вашего автомобиля. Это предотвратит попадание холодного воздуха на радиатор и дальнейшее охлаждение автомобиля. Это может помочь вам получить тепло от обогревателя вашего автомобиля.

Шаг 3

При движении без термостата вы можете заметить уменьшение расхода бензина или производительности. Это происходит потому, что вождение без термостата «обманывает» ваш двигатель, заставляя его думать, что на улице холодно, заставляя его регулировать клапан смешивания газа и подавать больше топлива в двигатель. Следовательно, ваш двигатель будет работать слишком «богато» и производительность будет зависеть.

Шаг 4

Вы можете подумать, что ваш двигатель перегрелся бы без установленного термостата, но на самом деле все наоборот. Автомобиль без термостата никогда не нагреется до рабочей температуры, а тем более перегреется. Отсутствие термостата будет создавать постоянный поток охлаждающей жидкости через двигатель, таким образом, постоянное охлаждающее воздействие на двигатель. Противоположное было бы верно, если бы термостат был на месте и застрял в закрытом положении, что никогда не позволит охлаждающей жидкости попасть в двигатель, что приведет к его перегреву. В этом случае, однако, термостат отсутствует, так что это не будет проблемой.

Ваш термостат должен быть заменен компетентным механиком как можно скорее после того, как вы доберетесь до пункта назначения. Это позволит вашему двигателю достичь оптимальной рабочей температуры, улучшая расход топлива и производительность.

Чаевые

  • При использовании картонного метода обязательно следите за датчиком температуры, чтобы двигатель автомобиля не перегревался. Если датчик температуры начинает ползти слишком высоко, просто остановите и удалите картон.

Предупреждение

  • При движении без термостата внимательно следите за датчиком газа, чтобы у вас не закончился газ. Ваш двигатель будет использовать больше топлива, чем обычно.

Предметы, которые вам понадобятся

  • автомобиль

Езда без термостата двигателя: что может пойти не так?

Датчик температуры показывает красную зону. Понятно, что дело в перегреве. Вы отвозите свою машину к механику, и оказывается, что термостат застрял в закрытом состоянии и больше не работает. Из-за отсутствия нового термостата ваш местный механик уговаривает вас ездить без термостата. «Все нормально. Это просто «ненужный» компонент, без которого можно обойтись». Ты киваешь на то, что он говорит.

И проблема начинается сразу, как только вы выезжаете из его гаража.

Вождение без термостата может иметь серьезные последствия. И я собираюсь объяснить их, один за другим.

Двигатель работает в холодном состоянии

Что это значит? И как это вообще проблема? У термостата есть только одна и только одна задача — поддерживать температуру охлаждающей жидкости достаточной, чтобы двигатель работал при оптимальной температуре. Если двигатель нагревается выше оптимальной температуры, вы знаете, что он не сможет поддерживать высокую температуру более 10 минут и в конечном итоге заглохнет.

Однако, когда ваш двигатель работает при температуре ниже оптимальной, он умирает медленно, но верно — это смерть от тысячи порезов.

Во время холодного пуска, чтобы двигатель прогрелся до оптимальной температуры, в него подается дополнительный газ. Вот как отображаются ЭБУ.

Но из-за поломки термостата ЭБУ получает сигнал от датчиков о том, что двигатель работает в холодном состоянии, и поэтому продолжает подавать дополнительное топливо. Это дополнительное топливо не сгорает полностью. В результате остаток вымывает отверстие цилиндра и ухудшает смазывающие свойства моторного масла. Это приводит к увеличению трения между поршнем и стенкой цилиндра, что приводит к прогрессирующему повреждению двигателя.

Низкая топливная эффективность

Когда ваш двигатель постоянно работает на обогащенной смеси, больше всего страдает топливная экономичность. Вы заметите значительное снижение числа миль на галлон. В долгосрочной перспективе езда без термостата может обойтись вам в сотни долларов дополнительных расходов на бензин.

Однако существуют определенные факторы окружающей среды, связанные с этой проблемой.

Если вы ездите в более жарких регионах, снятие термостата может иметь или не иметь отрицательного влияния на работу двигателя, но в более холодных регионах это, безусловно, имеет место. Вождение без термостата в условиях мороза не позволит вашему двигателю достичь оптимальной температуры. В результате запас топлива всегда будет высоким, а внутренние компоненты двигателя будут быстрее изнашиваться из-за неблагоприятных рабочих температур.

Кроме того, если двигатель не прогревается должным образом, в холодные месяцы не будет достаточно тепла, чтобы согреть кабину.

Повреждение шлангов и прокладки головки блока цилиндров

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения. Снятие термостата похоже на открытие шлюзов и обеспечение полной циркуляции охлаждающей жидкости. Из-за неконтролируемого уровня давления горячая охлаждающая жидкость может повредить шланг или прокладку головки блока цилиндров. Кроме того, во время длительных поездок летом быстротекущая охлаждающая жидкость не остается в сердцевине радиатора достаточно долго, чтобы эффективно охлаждаться, что может привести к проблемам с перегревом. Хотя это редкое явление, вы никогда не знаете. Проблема может быть в другом месте, и работа без термостата может усугубить ситуацию.

Если ваш термостат не работает должным образом и вам необходимо его снять, убедитесь, что вы не ездите без него более недели. Хотя покупка автозапчастей через Интернет стала намного удобнее и выгоднее, чем когда-либо, вы можете заказать термостат для своего автомобиля через Интернет, если его нет в вашем местном магазине.

Все, что вам нужно знать

Возможно, у вас были разные мнения о том, следует ли ездить без термостата. У термостата есть удивительная функция, позволяющая охлаждать двигатель каждый раз, когда он нагревается. Так эксплуатация автомобиля без термостата имеет свои последствия, о которых должен знать каждый водитель. Давайте узнаем, что произойдет!

Прежде чем мы ответим на вопрос « можно ли снять термостат с моей машины », давайте немного узнаем об автомобильных термостатах.

Что такое автомобильные термостаты?

Автомобильные термостаты — это небольшие устройства, которые устанавливаются между радиатором и двигателем автомобиля с жидкостным охлаждением. Термостат в большинстве автомобилей имеет диаметр около 2 дюймов (5 см) и играет важную роль в автомобиле, регулируя поток охлаждающей жидкости двигателя от двигателя к радиатору. Когда он закрыт, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор, что может привести к быстрому повышению температуры двигателя. И когда он открывается примерно при 200 градусах по Фаренгейту, охлаждающая жидкость двигателя течет в радиатор, где рассеивает тепло и охлаждает уже горячую охлаждающую жидкость. Позволяя двигателю прогреться как можно быстрее, термостат снижает износ двигателя, отложения и выбросы.

Как мы упоминали выше, принцип работы автомобильного термостата очень прост, но это впечатляющий компонент автомобиля. Если у вас есть возможность проверить это, вы скоро поймете, что это кажется невозможным. Вы можете положить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, по-видимому, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, зайдите в магазин автозапчастей и купите один за пару долларов.

Это просто введение в автомобильный термостат, теперь давайте перейдем к последствиям эксплуатации автомобиля без термостата.

Что нужно знать при эксплуатации автомобиля без термостата?

Заводить машину без термостата не лучшая идея, так как это может привести к многочисленным последствиям. Кроме того, отсоединение термостата влияет на общую производительность автомобиля:

1. Охлаждающая жидкость

Термостат представляет собой простой клапан, расположенный между радиатором и двигателем.

Как мы уже знаем, основная задача термостата — поддерживать нужную температуру двигателя. Радиатор проходит ко всему двигателю и охлаждает его с помощью охлаждающих жидкостей. Когда термостат отсоединен, двигатель остается холодным, так как радиатор быстро перемещается к нему в систему. Обычный автомобильный двигатель предназначен для работы при температуре от восьмидесяти до ста градусов по Цельсию. При работе автомобиля без термостата он работает при температуре 50°С. При этой температуре влага уплотняется и конденсируется, что смешивается с маслом и приводит к образованию слякоти. Это приводит к тому, что слякоть блокирует смазку и изнашивается вся система. По этой причине работа автомобиля без термостата снижает производительность автомобиля.

2. Детали двигателя

Водителям необходимо сначала прогреть двигатель, так как запуск холодного двигателя приводит к износу деталей. Срок службы двигателя быстро сокращается, так как неисправные компоненты не изолированы от масла. Двигатель подвергается процедуре замкнутого контура, когда двигатель выходит за определенную температуру. Если температура не повысится, двигатель захлебнется и в конце концов остановится.

На самом деле обогреватель будет производить и холодный воздух. Во-вторых, есть вероятность того, что вода будет течь через радиатор так быстро, что не будет оставаться в радиаторе достаточно долго, чтобы остыть, что приведет к перегреву вашего двигателя.

ПОДРОБНЕЕ:

  • Почему двигатель глохнет каждый раз при ускорении?
  • Как заглушить двигатель, который не выключается?

Однако, в зависимости от возраста автомобиля, работа автомобиля без термостата может привести к сжиганию большего количества топлива, так как ECM (модуль управления двигателем) будет считать, что двигатель еще не остыл и его необходимо запустить. ЭБУ настраивает параметры производительности на основе показаний впуска, камеры сгорания, выхлопа и каталитических нейтрализаторов в реальном времени.

Таким образом, для того, чтобы ECU контролировал топливно-воздушную смесь, синхронизацию, момент переключения и т. д., все датчики должны работать в заданном диапазоне. Диапазон варьируется в зависимости от производителя, и вам придется искать их для вашего автомобиля. Если вы запускаете свой автомобиль без термостата, некоторые из требуемых температур не достигаются, что вынуждает ЭБУ все время балансировать выбросы на «холодном двигателе», даже если он работает весь день.

3. Замена термостата

Неисправный термостат может испортить весь автомобиль. Регулярная замена термостата поможет вам сохранить работоспособность автомобиля в целом. Двигатель прогреется до оптимальной температуры, и вся система будет работать исправно.

Поэтому снятие термостата всячески вредит вашему автомобилю и его узлам.

>> Поиск недорогой подержанной машины в хорошем состоянии здесь <<

Решение проблемы нехватки тепла

Недостаток тепла можно устранить, положив перед радиатором большой картон. Он должен располагаться где-то между решеткой автомобиля и радиатором. Этот метод предотвращает охлаждение всей системы радиатором за счет уменьшения обдува холодным воздухом. Это может даже решить проблему с холодным воздухом от обогревателя. Но, следуя этому методу, следите за температурной сеткой, чтобы двигатель не перегревался. Если температура подскочит слишком сильно, прервите операцию и снимите плату. Итак, используйте этот метод всякий раз, когда вы думаете- может ли машина работать без термостата ?

Итак, можно ли далеко проехать без отопления в машине – Стоит ли?

Как водить машину без термостата

Вы никогда не должны водить машину без термостата, но что, если придется? Есть ли безопасный способ помочь вам? Вот способ запуска автомобиля без термостата.

Если вы едете без термостата, ваш двигатель никогда не достигнет оптимальной рабочей температуры, и ваш обогреватель может дуть холодным воздухом. Если вы живете в теплом климате, это не должно быть проблемой. Поэтому, когда вашему автомобилю не хватает тепла, вы можете положить большой кусок картона перед радиатором и между радиатором и решеткой автомобиля. Это поможет предотвратить попадание холодного воздуха на радиатор и дальнейшее охлаждение автомобиля. При использовании картонного метода обязательно следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что двигатель вашего автомобиля не перегревается. Если указатель температуры начинает ползти слишком высоко, просто остановитесь и снимите картон.

Обычно наблюдается снижение расхода топлива или производительности, так что не паникуйте! Это происходит потому, что вождение без термостата обманывает ваш двигатель, заставляя его думать, что на улице холодно, заставляя его регулировать газовый смесительный клапан и подавать больше топлива в двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *