Где производят автомобили Skoda
Компания Skoda входит в состав крупнейшего автоконцерна VAG, то есть Volkswagen. Под своим крылом немецкий бренд собрал достаточно внушительное количество брендов. Это сами автомобили Volkswagen, машины марки Audi, Skoda, некогда испанский Seat и не только.
Хотя компанию Skoda считают чешской, поскольку исторически она появилась именно на территории Чехии ещё в конце 19 века, в настоящее время этого автопроизводителя справедливо будет назвать подразделением немецкой автокомпании.
В этом нет совершенно ничего плохого. Переход под контроль со стороны Volkswagen позволил получить целый ряд преимуществ. Среди них и передача технологий, использование одинаковых платформ, силовых установок и многого другого.
Не потеряло своей актуальности утверждение о том, что Skoda является тем же Volkswagen, только в более бюджетной оболочке.
Не менее интересно разобраться со странами-производителями марки Skoda и понять, кто и где собирает эти машины.
Чехия
В случае с маркой Skoda её основная страна производства — это Чехия. И это вполне закономерно. Чешский автопроизводитель собирается на территории европейской страны. Но это не единственное государство, в рамках которого организована сборка.
На территории города Младе-Болеслав находится главный и самый крупный производственный объект компании Skoda. Именно здесь осуществляется сборка практически всех моделей, доступных в ассортименте компании. После сборки и подготовки машины отправляются в разные страны по всему миру.
Завод функционирует круглосуточно, здесь действует посменная схема работы. Это позволяет 24 часа в сутки выпускать новые машины, чтобы удовлетворить растущий спрос на модельный ряд чешского бренда. Большинство сборочных процессов полностью автоматизированы. Люди здесь в основном работают в сфере контроля, настройки и ремонта сборочных конвейеров, обслуживают роботов, а также занимаются мелкими элементами процесса изготовления машин.
Главный завод в Чехии за сутки собирает свыше 2 тысяч автомобилей разных моделей, модификаций и комплектаций.
Всего за 30 лет существования в Чехии было выпущено более 10 миллионов машин марки Skoda.
Помимо основного предприятия, в городах Квасины и Врхлаби созданы дополнительные сборочные заводы. Оттуда машины поступают к конечному потребителю в самой Чехии, в Европу и не только.
Другие страны-производители
Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.
В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.
Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.
- Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
- Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
- Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
- Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
- Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.
Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.
Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.
Skoda для российского рынка
Эта тема заслуживает отдельного внимания.
В настоящее время в РФ официально представлены 5 моделей марки Skoda. А именно:
- Rapid.
- Octavia.
- Kodiaq.
- Karoq.
- Superb.
Вполне закономерно спросить, где же собирают чешскую Skoda Octavia и кто отвечает за поставки в автосалоны остальных моделей, широко распространённых и достаточно популярных среди отечественных потребителей.
Подавляющее большинство автомобилей Skoda (около 95%), представленные на российском рынке, собираются в России на двух предприятиях. Они находятся в Калуге и в Нижнем Новгороде.
За счёт локализации процессов сборки, удалось снизить себестоимость производства, уменьшить затраты на создание машин, а потому и снизить конечную стоимость готового транспортного средства.
В случае с 2 заводами организовано производство полного цикла по контактной схеме. То есть на российские предприятия поступают оригинальные запчасти и комплектующие. Уже на местных заводах осуществляется сварка, грунтовка, покраска, обработка антикоррозийными составами кузова. Далее устанавливаются трансмиссии, коробки передач, двигатели, кресла и пр.
Стоит отдельно изучить связь двух заводов в России с чешским автопроизводителем. Это позволит окончательно понять, где сейчас собирают Skoda Rapid, а где отечественные специалисты собирают более новый кроссовер Skoda Kodiaq, к примеру.
Завод в Калуге
Автозавод Skoda на территории РФ появился около 14 лет назад недалеко от Калуги, в технопарке Грабцево. Считается одним из крупнейших предприятий в России, и вторым по объёму производства автомобилей Skoda. На первом месте чешский завод. В Калуге собирается большое количество машин под брендами Skoda и Volkswagen.
В рамках калужского предприятия осуществляется только крупноузловая сборка. Сами узлы поставляются из Чехии.
Изначально это предприятие занималось сборкой таких моделей:
- Octavia.
- Fabia.
- Yeti.
- Roomster.
На заводе работает порядка 5 тысяч сотрудников. Процесс сборки организован в 3 смены, и за сутки удаётся собирать по 600 машин.
В настоящее время калужские производственные мощности сосредоточены на сборке моделей Rapid, Octavia и Superb новых поколений.
Предприятие в Нижнем Новгороде
На территории РФ уже достаточно давно функционирует Горьковский автозавод. Он же ГАЗ. Именно здесь около 10 лет назад немецкий автоконцерн Volkswagen решил организовать сборку автомобилей Skoda Octavia. На этом сотрудничество между Skoda и российской стороной не ограничилось.
Чуть позже с конвейера начали сходить кроссоверы Yeti.
Производственных мощностей хватает для изготовления около 130-150 тысяч автомобилей за год. Это более 10% от общего числа машин марки Skoda, которые выпускаются совместными усилиями всеми предприятиями чешской компании.
Некоторое время спустя в Нижний Новгород переместилась сборка премиальной модели Superb. До этого автомобиль завозился в Россию исключительно из Чехии.
Автолюбителей и поклонников кроссоверов интересует, чья сборка используется в случае с моделями Skoda Kodiaq и Karoq.
Если говорить про текущее производство, то сейчас Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде занимается сборкой таких машин:
- Skoda Kodiaq.
- Skoda Karoq.
- Octavia.
- Volkswagen Jetta.
Интересно и то, что изначально российские профильные СМИ сообщали о поставках кроссоверов Karoq из Чехии, то есть местной сборки в РФ не будет. Но представители Skoda подумали и решили сделать иначе. Сразу же была локализована местная сборка. Поэтому продаваемые кроссоверы Карок, доступные в России, также собираются в Нижнем Новгороде усилиями специалистов завод ГАЗ.
125-летняя история философии Simply Clever
Принцип Simply Clever был сформулирован меньше двадцати лет назад, однако на деле примеры подобных решений можно найти в разных моделях ŠKODA на протяжении практически всей 125-летней истории марки.
Решения Simply Clever — это набор практичных лайфхаков, которые делают использование автомобилей ŠKODA более комфортным, функциональным и приятным. Например, место для зонта в специальном отделении под сиденьем, мини-контейнер для мусора в карманах дверей, скребок для льда за лючком топливного бака — таких полезных приспособлений в современном чешском авто больше трех десятков. А о том, какие необычные решения можно было найти в разных моделях ŠKODA в прошлом веке, читайте в нашей статье!
НАЙТИ ГОРЛОВИНУ
Спрятать заливную горловину топливного бака, которая никак не улучшает дизайн автомобиля, стилисты и инженеры старались всегда. Решения предлагались самые разные. Например, на советских «Москвичах» пробка таилась сзади, за номерным знаком, оснащенным откидным механизмом.
Совсем нетривиальное решение применила в шестидесятых годах ŠKODA на модели 1000 МВ и ее производной — 1000 MBX. Бензобак в автомобиле расположили спереди под багажником (мотор находился сзади), а горловину скрыли за элегантной эмблемой на правом переднем крыле.
Если не знаешь, что за эмблемой скрыт лючок бензобака, никогда не догадаешься
На современных ŠKODA горловина прячется под аккуратным лючком, с внутренней стороны которого находится скребок для льда.
МОБИЛЬНАЯ ПЕСОЧНИЦА
Для ŠKODA 256, которую выпускали в 1939–1947 годах в разных видах — от грузовиков до автобусов, предлагали необычное решение, облегчающее жизнь водителей. Сзади слева мог быть установлен ящик с запасом песка — на тот случай, если автомобиль забуксует, например, на льду. Похожие песочницы, кстати, используются на железнодорожном транспорте и в трамваях, только в них песок по трубке попадает прямо на рельсы.
Сегодняшним автомобилям ŠKODA запас песка уже не нужен. Почти все машины оснащаются системой поддержания курсовой устойчивости, включающей электронную блокировку дифференциала. Если одно колесо попало на лед и начало беспомощно буксовать, система притормозит его, чтобы крутящий момент передавался на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой.
Вместе с песочницей в комплекте шла и лопата
МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ
Смазка узлов шасси — одна из самых неприятных, трудоемких и грязных операций по обслуживанию машин — докучала ремонтникам и автовладельцам десятилетиями, до семидесятых годов, когда в подвесках стали активно применяться резинометаллические соединения, не требовавшие внимания каждые несколько сот километров пробега. Но еще в тридцатых существовало хитроумное решение, превращавшее нудную процедуру лазания под автомобилем со шприцом в руках в детскую забаву.
Для того чтобы подать смазку сразу в несколько точек шасси, надо было всего лишь несколько раз нажать на специальную педаль под ногой водителя. Система была запущена в серию на модели ŠKODA SUPERB еще до войны.
Распределительный «паук» системы, сфотографированный под капотом ŠKODA 935 — невероятно красивого и смелого концепта середины тридцатых
ПОЛЕЗНОЕ КРЮЧКОТВОРСТВО
Крючки для одежды в салоне автомобиля сегодня совершенно привычное явление, а когда-то были прогрессивной опцией. Хотя бы потому, что перед тем, как у водителя и пассажира появится желание сбросить лишнюю верхнюю одежду, они должны почувствовать, что в салоне тепло, а для этого сперва необходимо наладить систему отопления.
На моделях ŠKODA крючки появились еще в тридцатых — тогда такой роскошью могли похвастаться далеко не все автомобили. C дорогой и престижной модели SUPERB они перекочевали на более демократичные RAPID и POPULAR. Причем крючки для одежды делали двойными, а позднее из соображений удобства и безопасности еще и поворачивающимися. Кстати, сегодня в автомобилях ŠKODA можно найти не только крючки для одежды в салоне, но и крючки с петлями для фиксации груза и крепления эластичных сеток в багажнике.
Вот такие двойные крючки появились в салонах ŠKODA еще в тридцатых годах прошлого века
ПИКАП ПО ЗАКАЗУ
Автомобиль Laurin & Klement ŠKODA 110 выпуска двадцатых годов прошлого века мог по желанию владельца превращаться из фаэтона в пикап и наоборот. Заднюю часть четырехместного открытого кузова — фаэтона, несложно было снять с лестничной рамы, чтобы на это место поставить грузовой короб размером 175 х 158 см. В течение недели глава семейства мог заниматься бизнесом на своем легком грузовике, а на выходные превращал его в обычный четырехместный автомобиль.
Интересная историческая ремарка. Машина неспроста имеет двойное название. Модель стала в каком-то смысле переходной. В середине двадцатых годов компания Laurin & Klement из чешского города Млада-Болеслав присоединилась к машиностроительному объединению ŠKODA из чешского города Пльзень, и 110-я серия в своем полном названии зафиксировала этот процесс.
Современные автомобили ŠKODA легко трансформируются, чтобы было проще транспортировать негабаритный груз. Для этого предусмотрен механизм складывания спинок задних сидений.
Такой пикап — для него еще предлагался тканевый верх, имел грузоподъемность 500 кг
ПОПУТНЫМ ВЕТРОМ
Обустройство вентиляции салона автомобиля без мощных встроенных вентиляторов, не говоря уж о кондиционерах, в прежние времена было совсем не простой для конструкторов задачей. Одно из решений применили на ŠKODA 422 еще в начале тридцатых годов. Открутив элегантный барашек, водитель мог отодвинуть нижнюю часть ветрового стекла, обеспечив поток свежего воздуха в салон.
В ŠKODA 422 водитель запросто мог убрать часть лобового стекла
А еще на довоенных и послевоенных ŠKODA на передних крыльях устанавливались заслонки, при помощи которых «забортный» воздух попадал в салон на уровне коленей водителя и переднего пассажира. Сегодня покупателям ŠKODA предлагаются не только системы кондиционирования и климат-контроля — в том числе и трехзонного, но и функция дополнительной очистки воздуха от аллергенов.
Модель TUDOR CABRIO выпуска 1948 года: воздух в салон попадал через специальные заслонки на корпусе авто
КОЗЫРЬКИ КАК ЗАМЕНА ОЧКАМ
Солнцезащитные козырьки не только отсекают лучи, но и ограничивают обзор. Компромиссное решение предлагала ŠKODA в пятидесятых годах на машинах 1200-й серии. Козырьки были сделаны из темно-синего оргстекла — по сути, они выполняли роль затемненных очков, входящих в стандартную комплектацию автомобиля.
Сегодня, когда у каждого есть солнечные очки, подобные фильтры уже не нужны. Тем более, что практически в любой ŠKODA вы найдете удобный очечник прямо над ветровым стеклом. Но место для необычных опций все равно есть и сейчас. Для флагманов модельного ряда, седана SUPERB и универсала SUPERB COMBI, предлагается ветровое стекло с дополнительным прозрачным слоем. В холодное время года он обеспечивает эффективный электрический обогрев — ледяная корка подтаивает и отваливается за считанные минуты, летом пленка дополнительно защищает салон от нагрева, задерживая тепло от солнечных лучей.
С ЦЕПЯМИ И ЛЫЖАМИ
В тридцатых компания ŠKODA, поставлявшая к тому времени свою продукцию в полсотни стран мира, решила разработать комплект, который позволял бы использовать ее машины в крайне тяжелых зимних условиях, например в горах. Такие автомобили были нужны почтальонам, полицейским да и простым жителям удаленных районов.
Лучше всего для переделки подходила простая модель POPULAR, хотя пробовали и более престижный RAPID. Для удешевления конструкции в приводе задних колес у ŠKODA POPULAR отсутствовал дифференциал. На сухом асфальте это, конечно, не улучшало управляемость, зато на скользких поверхностях было благом: ведущие колеса все время крутились с одной скоростью, как на внедорожнике с задействованной механической блокировкой дифференциала.
Но главное заключалось в том, что на задние колеса надевались цепи, а на передние — лыжи. Испытания показали, что оптимальная колея лыж должна быть на пару сантиметров уже, чем у колес, на которые они устанавливались.
Лыжи были сделаны из металла, а часть, контактирующая со снегом, — из вощеного ясеня: этот материал скользил лучше остальных
СТЕНКА? ДИВАН
Пожалуй, не знающее аналогов в автомобильной истории решение предложила в середине девяностых годов ŠKODA на модели FELICIA FUN, пикапе с двухместной кабиной. Впрочем, почему двухместной? Задняя стенка кабины откидывалась, превращаясь в полноценное сиденье, с парой подголовников и ремней безопасности.
Кроме этого, для FELICIA FUN предлагались пластиковые крыши-хардтопы для задней части кузова. При установленном колпаке машина становилась двухместным фургоном или, при разложенном втором ряде сидений, полноценным высоким универсалом.
Вполне утилитарный пикап при желании становился прогулочным четырехместным ландо — пассажиры, сидящие сзади, могли ехать, наслаждаясь встречным ветерком
ПО ПРИНЦИПУ МАТРЕШКИ
Канистра с запасом топлива в эпоху, когда бензоколонки на дорогах встречались куда реже, чем сейчас, лежала в багажнике почти каждого автовладельца, чьи маршруты не ограничивались поездками на работу и обратно. Правда, все, кто имел дело с канистрами в реальной жизни, знают о том, что эта полезная емкость мешает грузить остальные вещи, а если лежит одна, «бегает» по багажнику во время движения машины. Остроумное решение применили на ŠKODA OCTAVIA первого исторического поколения, представленной в конце пятидесятых годов.
Оригинальная канистра вставлялась в середину запасного колеса, что обеспечивало ее надежную фиксацию, не отнимая места в багажнике. Запаса топлива 6 л экономичному автомобилю с 45-сильным двигателем хватало на 70–80 км пути.
Современная ŠKODA OCTAVIA 1.4 TSI имеет мотор втрое большей мощности, чем ее «прабабушка», — 150 л.с., а на 6 л топлива может проехать по трассе более 120 км. Если же автомобиль оснащен информационно-развлекательной системой Columbus, то как только уровень бензина в баке опустится до резервной отметки, навигатор предложит заехать на заправку и покажет ближайшие АЗС на ваш выбор.
А еще такой способ упаковки позволяет надежно фиксировать канистру, чтобы пустая емкость не каталась по багажнику
ЧАСТНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Шторки на заднем стекле автомобиля, в частности даже на относительно демократичной модели ŠKODA RAPID середины тридцатых, — примета некоего особенного шика. Они не только и не столько защищали от солнца, сколько создавали в салоне приватную обстановку.
Сегодня для некоторых моделей ŠKODA предлагаются шторки как на заднее стекло (они прячутся в багажной полке), так и на окна задних дверей (извлекаются из обшивки). Шторки имеют двойное назначение: в движении защищают людей от ярких лучей, а на парковке охраняют вещи, лежащие на заднем сиденье.
Уютный аксессуар защищал пассажиров от яркого солнечного света и создавал приватную обстановку в салоне
ЗИМНЯЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ
Кабриолеты с быстросъемной мягкой крышей хороши летом. Но зимой тканевый тент не лучшее укрытие, да и постоянное воздействие снега со льдом ему не на пользу. В шестидесятых для кабриолета ŠKODA FELICIA предлагали в качестве дополнения легкую жесткую крышу, хардтоп.
Открытые машины ŠKODA в наши дни не выпускает, зато у вас есть возможность заказать OCTAVIA или RAPID с черной крышей, отличной по цвету от остального кузова. Красная, синяя или бежевая машина с черным верхом смотрится не менее интригующе, чем кабриолет, накрытый хардтопом.
В теплый сезон хардтоп оставляли в гараже, а на зиму устанавливали на автомобиль
ЗАПАСКА НА ОТДЕЛЬНОМ ЭТАЖЕ
В первой половине XX века запасные колеса прикрепляли к бортам автомобилей. Со временем конструкторы переместили их в багажник: так и в целом аккуратнее, и логичнее с точки зрения аэродинамики. Но возник другой вопрос — как изолировать запаску от остальных вещей. Когда она новая, еще ничего. A если на место чистой запаски надо положить пробитое грязное колесо?
На некоторых автомобилях на запаску, лежащую в багажнике, надевали плотный чехол из ткани или кожзама. ŠKODA применяла более сложные, но эффективные решения. На одних машинах багажник делали двухэтажным (как на довоенном POPULAR или послевоенных моделях TUDOR и 1201), на других вообще клали колесо в отдельную нишу под багажником с отдельным «входом» (как на ŠKODA 1000 MB, багажник тут спереди). Так, кстати, и доставать запаску удобнее: не требуется выгружать остальные вещи из багажника.
Сегодня, когда все больше производителей отказываются от запасных колес, ŠKODA не спешит с ними расставаться. Почти во всех автомобилях, представленных на российском рынке, вы найдете в подполье запасное колесо.
Обособленная ниша для запасного колеса была на советских универсалах «Волга» ГА3-24-02, но еще раньше такое решение применили на универсале ŠKODA 1202
Источники: ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives и ŠKODA Magazine (Россия)
Кто производит автомобили Skoda? | Skoda Sinclair
За последнее десятилетие немногие бренды добились такого успеха, как Skoda. Их ассортимент доступных и надежных автомобилей сделал их одной из самых прибыльных компаний в автомобильной промышленности. Таким образом, мы более чем гордимся тем, что являемся ведущей франшизой Skoda в Южном Уэльсе, предлагая вам на выбор ряд потрясающих новых автомобилей Skoda.
Хотя это, безусловно, известная компания, многие люди очень мало знают об истории автомобилей Skoda и о том, кто их производит. Итак, мы подумали, что поделимся с вами некоторой информацией об этом бренде.
Laurin & Klement
Еще в 1895 году двое мужчин по имени Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали компанию под названием Laurin & Klement. Они производили автомобили с 1905 по 1925 год, и это было рождением того, что мы знаем сегодня как Skoda. Компания базировалась в Чехии, где штаб-квартира Skoda находится и по сей день.
Они выпустили свой первый автомобиль в 1905 году — Voiturette A, который очень хорошо продавался до 1907 года.
Приобретен Skoda Works
В 1925 октября Laurin & Klement была приобретена Skoda Works — ныне несуществующим промышленным конгломератом. Они переименовали марку Skoda Auto, и так родились автомобили Skoda!
Первый автомобиль со словом Skoda в названии был выпущен и продавался в период с 1925 по 1928 год, он назывался L&K Skoda 110. Затем, в 1929 году, была выпущена самая первая Skoda; Skoda 860. С тех пор компания выпускает культовые и уникальные автомобили.
Входит в состав Volkswagen Group
В 1991 году владельцы Skoda заключили партнерское соглашение с Volkswagen. Это был четвертый другой бренд, частью которого теперь владел VW, а на рубеже тысячелетий он стал дочерней компанией, находящейся в полной собственности.
Многие считают это одной из причин, по которой Skoda ворвалась в автомобильную промышленность. Восприятие бренда изменилось, и все больше и больше людей стали покупать их автомобили и ставить им очень высокие оценки.
Компания, которая делает вещи по-другому
Главная отличительная черта Skoda заключается в том, что они любят отличаться от других. Это становится очевидным, когда вы смотрите на дизайн нового внедорожника Skoda; это как ничто другое там. Они хотят, чтобы их автомобили были уникальными и выделялись из толпы.
Не только это, но и все их автомобили разработаны с мыслью о людях. Они хотят, чтобы автомобили Skoda были удобными и практичными, чтобы люди могли ездить каждый день. Таким образом, вы получаете автомобили, которые безопасны, надежны и имеют технические характеристики, которые действительно пригодятся людям!
Если вы посмотрите список лучших производителей автомобилей, вы увидите Skoda довольно высоко в списке. Это бренд, которому люди доверяют, и он существует уже более века! От скромных начинаний до крупнейшего бренда Чешской Республики — Skoda просто превосходна!
Хотите купить новую Skoda и улучшить качество вождения? Поговорите с одним из членов нашей команды, позвонив нам, написав нам по электронной почте или заглянув в один из наших дилерских центров сегодня. Мы с удовольствием расскажем вам обо всех моделях и подберем для вас идеальную Skoda.
Шкода | ТопСпид
Встречайте не очень прочную Skoka Fabia Combi Scoutline
EuroNCAP объявляет лучшие автомобили 2014 года в своем классе
Мэнди Ланге названа Мисс Тюнинг 2011 на Tuning World Bodensee
2011 Шкода Фабия Монте-Карло
2010 Skoda Fabia RS IRC Special Edition
Битва дизелей: Volkswagen Golf GTD против Skoda Octavia vRS против BMW 120d
2019 Шкода Октавия Динамик +
Skoda стремится свергнуть Volkswagen Golf и Ford Focus ST, гибридизировав Octavia vRS в 2021 году.
13 кроссоверов, которые можно купить вместо внедорожника
Видео дня: Разборка двигателя с пробегом 430 000 миль
Skoda приезжает в США?
2013 Шкода Суперб Комби
2013 Шкода Суперб
2013 Шкода Суперб На открытом воздухе
Шкода Суперб Скаут 2012 года
Skoda превратит Kodiaq в пикап
2019 Шкода Кодиак ГТ
Предложение Skoda в сегменте малолитражных внедорожников будет запущено в течение 12 месяцев
Вот официальные снимки китайского Kodiaq GT и просочившиеся изображения его интерьера
Этот тизер для китайского Skoda Kodiaq GT заставляет нас ревновать
Шкода Карок РС 2020 года
Заполнит ли Skoda Karoq RS 2021 года нишу, которую не затрагивает Volkswagen?
Шкода Карок Спортлайн 2019 года
Skoda Karoq Scout — кроссовер для бездорожья
Производство Skoda Karoq переносится в Германию из-за огромного спроса
Skoda Rapid нового поколения будет называться Scala.