Черный дым при разгоне на дизеле: Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Почему появляется черный дым при резком газе? — Иксора

Выхлоп может многое рассказать не только о влиянии работы вашего автомобиля на состояние окружающей среды, но и о состоянии самого транспортного средства. Вам может казаться, что ваш автомобиль работает отлично, нет «болезненных» симптомов и признаков неисправности, но дым из выхлопа говорит об обратном. Выхлопные газы разного цвета – один из главных маркеров того, что где-то в автомобиле есть проблема.

Что такое черный дым из выхлопной трубы?

Когда двигатели начинают стареть и изнашиваться, они подвергаются необратимым изменениям. Мотор по-прежнему может работать хорошо, но уже не так эффективно, как раньше. Он также не сможет выдавать ту же мощность, что и раньше. Это приводит к тому, что избыточные выбросы начинают просачиваться из выхлопной трубы. Сначала это незаметно невооруженным глазом, но затем, со временем, появляется черный дым, неся с собой запах чего-то горящего, что, вероятно, не должно гореть.

Так почему же возникает этот черный дым? Правда в том, что чаще всего черный дым бывает несгоревшим топливом, но иногда причиной может явиться и моторное масло. Существует один простой способ узнать, горит ли ваш двигатель маслом, или черный дым вызван чем-то другим, – проверьте уровень масла. Если масло постоянно расходуется во время движения, вы можете быть уверены, что двигатель горит маслом. Если же нет – то дымление вызвано вытеснением несгоревшего топлива.

Черный дым из выхлопной трубы при резком старте или обгоне на дизеле

Если вы владелец автомобиля, работающего на дизельном топливе, и замечаете выброс черного дыма при резком старте или наборе оборотов, вам не стоит беспокоиться о появлении неисправности. Дизель может дымить, так как из-за инерции турбины за небольшой временной отрезок появляется переизбыток топлива при недостатке кислорода. Это может вызвать небольшой клуб дыма, который не должен вызывать беспокойства. Однако, если при старте или резком разгоне автомобиль выдает дымовую завесу, – это может явиться поводом к беспокойству.

Какие неполадки в автомобиле приводят к появлению черного выхлопа?

Неполадки, которые могут вызывать появление чёрного дыма из выхлопа:

  1. Забитый воздушный фильтр
    Если поры воздушного фильтра капитально забиты пылью и грязью, очевидно, что необходимый объем воздуха не может достичь цилиндра. В результате больше топлива начинает гореть, что и вызывает появление чёрного выхлопа.
  2. Поврежденные топливные форсунки
    Хорошие топливные форсунки распыляют топливную смесь так, что мелкие капли топлива равномерно распределяются в цилиндре. Однако, если форсунки вовремя не закрываются, или чем-то забиты, есть вероятность того, что в определенную область будет впрыскиваться топлива больше необходимого. В результате, из сгоревшего топлива образуется твердый углерод, который выделяется в виде черного дыма из выхлопной трубы автомобиля.
  3. Неисправные датчики расхода воздуха
    Работа датчика расхода воздуха заключается в определении объема воздуха, поступающего в двигатель, что помогает измерять количество топлива, необходимого для впрыска внутрь цилиндра. Этот функционал важен для полного сгорания топлива в двигателе. В противном случае неисправный датчик MAF может привести к нестабильной работе движка.
  4. Неисправный клапан ЕГР
    EGR уменьшает выброс оксидов азота путем рециркуляции части выхлопного газа двигателя в камеру сгорания. Если этот компонент поврежден, появляется черный дым.
  5. Повреждение поршневых колец
    Одной из возможных причин появления черного дыма из выхлопной трубы является поврежденные поршневые кольца. Кольца предназначены для предотвращения проникновения моторного масла внутрь камеры сгорания. Если возникают проблемы с поршневыми кольцами, моторное масло начинает течь в камеру. Сгорание смеси из этого моторного масла и топлива дает черный дым.
  6. Появление отложений внутри двигателя
    Появление отложении в двигателе – еще одна причина появления черного дыма из выхлопной трубы. Новый двигатель бегает без проблем, но после длительного периода эксплуатации его состояние ухудшается, и причина заключается в накоплении продуктов сгорания в важных областях мотора, например, в камере сгорания или инжекторах.  

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
FILTRONAP051Фильтр воздушный для OPEL ASTRA G, AP051
FILTRONAP0511Фильтр воздушный OPEL CORSA C, AP0511
FILTRONAP056Фильтр воздушный FILTRON для Skoda Superb, AP056
FILTRONAP0631Фильтр воздушный для Audi A4, AP0631
FILTRONAP0741Фильтр воздушный для Ford Focus, AP0741
FILTRONAP0743Фильтр воздушный FORD Mondeo, AP0743
FILTRONAP0802Фильтр воздушный для Citroen C3, AP0802
FILTRONAP120Фильтр воздушный для Mitsubishi Eclipse III, AP120
FILTRONAP124Фильтр воздушный для Nissan Micra, AP124
FILTRONAP1301Фильтр воздушный FILTRON для Peugeot 307, AP1301
FILTRONAP1307Фильтр воздушный для Peugeot Partner, AP1307
FILTRONAP1309Фильтр воздушный FILTRON для Citroen Berlingo, AP1309
FILTRONAP1392Фильтр воздушный для Audi Q3, AP1392
FILTRONAP1423Фильтр воздушный Toyota Corolla, AP1423

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Синий дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах
  • Турбина: ресурс и причины неисправности
  • Белый дым из автомобильного глушителя: как устранить проблему?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Черный дым при запуске холодного двигателя: причины и решение проблемы

Цвет выхлопных газов во время запуска двигателя и в процессе его дальнейшей работы является своеобразным индикатором состояния силового агрегата и систем. Различные неполадки могут приводить к тому, что двигатель дымит белым, черным, синим или сизым выхлопом. Как правило, на исправном моторе водители кратковременно наблюдают только белый дым при запуске дизельного двигателя или бензинового ДВС.

Отметим, что данное явление в ряде случаев не является неисправностью, особенно когда указанное дымообразование после прогрева ДВС становится менее интенсивным или полностью исчезает. Если же при запуске двигателя идет синий дым или водитель замечает черный дым при запуске холодного двигателя, тогда это является поводом для проверки силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам может появляться черный дым при запуске двигателя в мороз, на что указывает сизый дым при запуске холодного двигателя, а также почему при запуске двигателя идет белый дым.

Содержание статьи

  • Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов
    • Черный дым при запуске двигателя
    • Сизый дым после запуска мотора
  • Дым из-под капота при запуске двигателя
  • Советы и рекомендации

Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов

Как уже было сказано, при запуске двигателя дым из выхлопной системы может быть разного цвета, при этом не всегда дымление становится поводом для беспокойства. Начнем с белого цвета выхлопа.

Дело в том, что после стоянки в выпускной системе накапливается конденсат. После запуска конденсат начинает испаряться, также на количество дыма и его плотность влияет наружная температура и влажность воздуха (чем холоднее и влажнее, тем гуще и дольше будет сохраняться белый дым). В морозы такое дымление может быть постоянным, то есть установка дымит белым независимо от степени прогрева ДВС.

Повышенного внимания требует ситуация, когда на улице тепло, при этом после запуска мотора из выхлопной трубы идет густое облако белого дыма. В этом случае высока вероятность попадания рабочей жидкости (тосола или антифриза) из системы охлаждения прямо в цилиндры.

Данная неисправность появляется в результате перегревов двигателя, пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров, образования трещин БЦ и ГБЦ в тех местах, где проходят каналы рубашки охлаждения ДВС.

В такой ситуации  понадобится снимать головку, при необходимости шлифовать привалочную плоскость, менять прокладку ГБЦ, проверять головку на герметичность, ремонтировать трещины и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как отшлифовать головку блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым головку блока нужно шлифовать, а также о доступных способах шлифовки ГБЦ.

  • Для подтверждения диагноза следует открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения на заведенном моторе. Бурление и пузыри четко укажут на прорыв газов в систему охлаждения, при этом уровень ОЖ также может повышаться. После остановки ДВС указанный уровень в бачке понижается, часть ОЖ попадает в цилиндры.
  • Отметим, что не всегда жидкость будет бурлить, особенно в случае наличия микродефектов. В подобной ситуации следует ориентироваться только по цвету, состоянию и уровню ОЖ.
  • Запах гари, наличие масляных пятен на поверхности, снижение уровня в бачке без видимых причин и ряд других косвенных признаков укажет на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
  • Также не лишним будет достать масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Дело в том, что при интенсивном проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания возникают протечки из надпоршневого пространства через поршневые кольца в картер ДВС.

Результатом становится разжижение и помутнение моторного масла, появление характерной коричневатой эмульсии. Добавим, что при интенсивном скоплении ОЖ в пространстве над поршнем может произойти гидроудар двигателя. По указанным причинам сильное дымление белым дымом является тревожным симптомом и требует немедленного устранения. Другими словами, эксплуатацию ДВС лучше прекратить до устранения проблемы.

Черный дым при запуске двигателя

Черный цвет выхлопных газов зачастую возникает в том случае, когда имеются проблемы с системой питания и качеством топливно-воздушной смеси.

Такой дым образуется в результате того, что происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха применительно к конкретному режиму работы ДВС.

Под обогащением следует понимать большое количество горючего по отношению к количеству воздуха. В этом случае могут появляться следующие дополнительные признаки:

  • двигатель легко крутится от стартера, но с трудом запускается;
  • достаточно часто заливает свечи, даже новые или исправные;
  • после запуска мотор «троит», работа ДВС неустойчивая;
  • в глушитель может «стрелять» и сильно хлопать;
  • силовой агрегат теряет мощность и перерасходует топливо;
  • на приборной панели может гореть «чек», БК выдает ошибку;
  • в выхлопе присутствует явный запах бензина или солярки;

По оттенку дым может изменяться в различных случаях от серого до густого черного. Почернение возникает от избытков сажи, которая образуется в результате неполноценного сгорания топливного заряда.

Дымить черным мотор может как «на холодную», так и после прогрева, во время перегазовок и т.п. Если постоянный черный выхлоп отмечен на дизельном двигателе, тогда еще одной причиной может стать выход из строя или другие неполадки сажевого фильтра.

  • Список причин, которые приводят к нарушениям топливоподачи, смесеобразования и сгорания смеси, достаточно широкий. На двигателях с карбюратором необходимо начинать проверку с самого дозирующего устройства, поплавковой камеры и уровня топлива в ней, а также воздушных и топливных жиклеров.
  • Еще внимание следует уделить системе холостого хода. Параллельно на инжекторном и карбюраторном моторе рекомендуется проверить систему зажигания, так как выход из строя отдельных элементов (свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, катушка и т.д.) вызывает сбои в работе ДВС и может приводить к пропускам воспламенения.
  • Еще одним пунктом во время диагностики считается система впуска, так как загрязнение воздушного фильтра является частой причиной слишком «богатой» смеси.
  • Добавим, что на ДВС с инжектором к избытку подаваемого топлива приводят сбои в работе датчиков ЭСУД. Неверные данные подаются на ЭБУ, после чего контроллер инициирует увеличенную подачу горючего.
  • В этом случае следует проверять дроссельный узел, ДПДЗ, ДМРВ, кислородный датчик и другие элементы. Относительно редко, но также возможен выход из строя самого электронного блока управления двигателем.
  • Что касается системы питания инжекторного ДВС, сами форсунки могут стать негерметичными и переливать топливо в цилиндры. Такая неполадка свойственна как бензиновым моторам, так и дизельным.

Это может происходить по причине сильного загрязнения, износа или возникновения других дефектов инжекторов. На бензиновых моторах следует также проверить топливную рампу и регулятор давления.

Опасность данной ситуации в том, что при сильном переливе топлива увеличивается не только расход, заливает свечи и возникают другие проблемы, но и происходит смывание горючим масляной пленки со стенок цилиндров. В результате во время запуска возрастает общий износ ЦПГ. Если в цилиндр попадает много топлива, которое не сгорает, тогда горючее также может в избытке стекать в картер ДВС.

Для проверки будет достаточно извлечь масляный щуп и понюхать моторное масло, оценить его состояние. Сильное разжижение и отчетливый запах горючего укажут на значительный перелив. В подобной ситуации двигатель нуждается в углубленной диагностике, может понадобиться чистка, настройка или даже замена топливных форсунок.

Сизый дым после запуска мотора

Синий цвет выхлопных газов или сизый оттенок является признаком того, что в камеру сгорания активно попадает моторное масло. Такой дым голубоватый, масляный и густой. Попадание масла легко установить простым способом.

Достаточно завести мотор и прислонить к выхлопной трубе чистый лист бумаги. Наличие жирных пятен, которые не высыхают, укажет на частицы смазки в выпускной системе. Дополнительным признаком можно считать повышенный расход масла, который заметно превышает допустимый показатель для данного типа ДВС. Масло попадает в камеру сгорания по следующим причинам:

  1. Значительный износ элементов ЦПГ.
  2. Неисправности газораспределительного механизма.

В первом случае речь идет об износе поршневых колец, появлении дефектов самого поршня или стенок цилиндров (задиры, эллипсность и т.д.). Во втором случае масло протекает по причине того, что отсутствует должное уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

На начальном этапе для ремонта может быть достаточно замены сальников клапанов (маслосъемных колпачков). Состояние ЦПГ помогает определить замер компрессии в двигателе.

Если снижение компрессии по цилиндрам незначительное, тогда двигатель может иметь сизый или синий выхлоп только после запуска и до момента прогрева. Дело в том, что после прогрева зазоры между деталями уменьшаются, масло прекращает попадать в  камеру сгорания.

В случае сильно увеличенных зазоров разжиженное от нагрева масло все равно будет попадать в рабочую камеру. Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, тогда сизый дым после запуска мотора или в процессе его работы может оказаться следствием неисправностей данного элемента.

В случае износа подшипников турбины, а также уплотнителей ротора, масло через турбонагнетатель будет проникать в систему выпуска и там гореть. В результате из выхлопной трубы идет синеватый дым с частицами смазки.

Дым из-под капота при запуске двигателя

Указанное явление чаще всего можно встретить в том случае, если в каком-либо месте (сальники, прокладки) имеется утечка масла. Смазочный материал попадает на выпускной коллектор и начинает выгорать по мере прогрева ДВС, а водитель видит дым из моторного отсека.

Также не следует исключать и возможность попадания посторонних предметов на нагретые элементы ДВС или выпускную систему. Аналогичный эффект может вызывать и утечка топлива, которая возникает по причине потери герметичности определенных элементов системы топливоподачи и топливного впрыска.

В обоих случаях проблему нужно немедленно решать, так как значительно повышается риск возгорания и пожара в подкапотном пространстве. Параллельно негерметичность в выхлопной системе или проблемы с турбонаддувом также могут оказаться причиной того, что из-под капота появился дым при запуске мотора или дымит постоянно во время его работы.

Например, искривление фланца приемной трубы или прогар прокладки станет причиной появления дыма в моторном отсеке. Еще следует уделить внимание тому, стоит ли на автомобиле  жидкостной предпусковой подогреватель салона и двигателя.

Появление дыма из-под капота в этом случае больше свойственно дизельным агрегатам, так как предпусковой подогрев более востребован на данном типе моторов. Если просто, подогреватель на конкретном авто может являться автономной камерой для сжигания топлива (Webasto и т.п.).

Так как устройство внутри себя сжигает горючее, для горения порции топлива необходима подача воздуха, а также должна быть реализована система для отвода газов после сгорания. При неквалифицированной самостоятельной установке или  по другим причинам система отвода газов из подогревателя может быть выведена так, что патрубок для отвода выхлопа идет в подкапотное пространство.

В норме предпусковые жидкостные подогреватели практически не дымят, а продукты горения выводятся в области переднего крыла (за колесом). При этом определенные неисправности вполне могут приводить к тому, что из-под капота появляется дым. В этом случае установленную систему следует проверять отдельно.

Советы и рекомендации

Как видно, для устранения причины черного, белого или синего цвета выхлопа в одних случаях может быть достаточно замены фильтров и прочистки инжектора. В то же самое время для других моторов  единственным выходом будет замена изношенных элементов ЦПГ, ГРМ или даже капитальный ремонт двигателя.

Добавим, что если двигатель начал неожиданно дымить черным выхлопом при запуске без явных причин, тогда в самом начале рекомендуется сменить топливо. Заправка некачественным горючим или топливом с высоким содержанием присадок и примесей часто приводит к трудностям воспламенения смеси и изменению цвета отработавших газов.

Не следует забывать и о том, что от фаз газораспределения,  качества регулировки клапанов и  нормально выставленного зажигания напрямую зависит стабильность работы агрегата и полноценность сгорания топливно-воздушной смеси. Ремень ГРМ (при наличии) должен быть выставлен строго по меткам, тепловой зазор клапанов необходимо тщательно регулировать.

Отметим, что в процессе проведения первичной диагностики можно оценить состояние ДВС по свечам зажигания, цвету нагара на электродах и резьбовой части. Например, мокрые свечи или черный маслянистый нагар дополнительно укажут на причину и степень серьезности проблемы. Напоследок добавим, что для быстрого поиска неисправности инжекторного бензинового или дизельного мотора рекомендуется сразу провести полную компьютерную диагностику двигателя.

С учетом невысокой стоимости данной операции на СТО можно выявить неполадки и сбои в работе отдельных датчиков ЭСУД. Также можно проверить ДВС на ошибки самому при помощи диагностического адаптера в OBD разъем.

Что вызывает черный дым от дизельного двигателя?

20.03.2020

Черный дым из дизеля — обычное явление, но некоторые люди все еще паникуют по этому поводу. Нас часто спрашивают что означает черный дым из дизеля? Это указывает на то, что в двигателе есть какая-то проблема, и в основном указывает на несбалансированное соотношение топлива и воздуха или более сложную проблему. Обычно дизельные двигатели практически не должны дымить во время работы, однако некоторые старые дизели могут выделять немного дыма при ускорении под нагрузкой.

1 Наиболее распространенные причины появления черного дыма из дизельного двигателя включают:

2 Как устранить черный дым из дизельного двигателя при ускорении?

Наиболее распространенные причины появления черного дыма

из дизельного двигателя включают:

  • Грязный воздушный фильтр. Черный дым указывает на то, что топливо не сгорает должным образом. Процесс внутреннего сгорания в дизельных автомобилях требует определенной смеси топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха должно быть правильным, иначе смесь будет слишком богатой, что приведет к появлению черного дыма.
  • Неисправность форсунок. Форсунки являются важной частью топливной системы. Они должны открываться и закрываться в определенное время, и если этого не происходит или они забиты, в цилиндр будет впрыскиваться гораздо больше топлива. Этот неправильный процесс образует твердый нагар, который вызывает черный дым из выхлопа дизельного двигателя при ускорении вашего автомобиля.
  • Грязный клапан EGR. EGR помогает рециркулировать выбросы двигателя, возвращая их в камеру сгорания, а не направляя непосредственно в систему выпуска отработавших газов. Угольные патроны могут забить клапан рециркуляции отработавших газов, что приведет к потере мощности, неэффективному использованию топлива и выбросу черный дым из выхлопной трубы .
  • Датчик массового расхода воздуха. Также важно, чтобы компьютер измерял правильное количество топлива, которое должно быть впрыснуто в цилиндр. Датчик массового расхода воздуха отвечает за правильное формирование топливно-воздушной смеси в двигателе. Если с ним что-то не так, он зарегистрирует больший поток воздуха в системе, и в двигатель будет впрыснуто дополнительное количество топлива. В результате несгоревшее топливо превратится в черный дым из дизеля.

Как исправить черный дым из дизеля при разгоне?

На данный момент мы пришли к выводу, что черный дым из выхлопной трубы дизельного двигателя обычно вызывается плохой топливно-воздушной смесью. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вашего автомобиля, важно позаботиться о проблемах, как только вы заметите что-то неладное. Это сэкономит вам деньги и головную боль.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, когда заметите из выхлопной трубы идет черный дым:

  • Всегда обращайтесь к специалисту. Авторизованный сервис The Motor Company поможет вам решить любые проблемы с вашим дизельным автомобилем.
  • Очистите воздушную систему. Как мы уже упоминали, правильное количество воздуха важно для правильной работы вашего дизельного двигателя, иначе топливо сгорит только частично. Если ваш воздушный фильтр грязный или забит, вам следует подумать о его очистке или, что еще лучше, о замене.
  • Проверьте кольца двигателя. Если поршневые кольца двигателя повреждены, это может вызвать черный дым из выхлопа при ускорении. Хотите убедиться, что это не так, проверив их в автомастерской, и при необходимости – заменив. Это также предотвратит появление черного дыма.
  • Проверить подачу топлива. Также важно время впрыска топлива. Если впрыскивается слишком много топлива, произойдет неполное сгорание. Правильным действием является проверка топливного насоса и системы впрыска профессиональным механиком. Также неплохо обновить их до система впрыска Common Rail, которая подает топливо непосредственно на электромагнитные клапаны. Таким образом, автомобиль будет производить меньше черного дыма из выхлопной трубы.
  • Используйте присадки к топливу. Ежедневная езда на дизельном автомобиле на обычном топливе может привести к скоплению мусора в камере цилиндра и топливных форсунках. Это приведет к снижению производительности двигателя и, следовательно, к снижению расхода топлива. Это еще одна вещь, которая вызывает больше черного дыма из выхлопной трубы при ускорении автомобиля.

Итак, как вывод, рассмотрим смешивание дизельного топлива с качественной топливной присадкой. Таким образом, топливо не будет образовывать отложения в двигателе, в результате чего не будет черного дыма

Почему вы видите черный дым от дизельных двигателей при ускорении?

Перейти к содержимому

Опубликовано by Matthew C. Keegan Know How

Нажмите на педаль акселератора вашего автомобиля с дизельным двигателем, и из выхлопных труб может вылететь шлейф черного дыма. Это естественный побочный продукт дизельной энергетики, но он вызывает обоснованные опасения по поводу загрязнения и воздуха, которым мы дышим. Есть причина, по которой вы видите черный дым от дизельных двигателей при ускорении, но есть и чистое решение, которое потребители и владельцы автопарков должны с готовностью использовать.

Наука за дымом

Черный дым представляет собой частично сгоревшее топливо. Это гораздо более заметно в старых дизельных двигателях, чем в современных дизельных двигателях с общей топливной рампой. Это связано с тем, что в старых автомобилях нет компьютеров, которые регулируют выбросы, как в новых двигателях.

Любое дизельное транспортное средство, выделяющее большое количество черного дыма, может иметь неподходящую топливно-воздушную смесь. Эта проблема может быть решена путем технического обслуживания системы очистки воздуха. В частности, решить проблему может регулировка фаз газораспределения или замена клапана рециркуляции отработавших газов. Однако, если оба работают нормально, возможно, топливные форсунки забиты или изношены.

Еще одной причиной может быть нагар, который можно решить путем обработки топлива детергентами. Выбор дизельного топлива с добавлением моющих присадок поможет избежать отложений в будущем. Используйте эти решения, и количество черного дыма, выделяемого вашим дизельным двигателем, должно заметно уменьшиться.

Решение для защиты окружающей среды

Даже если проблема черного дыма в вашем автомобиле находится под контролем, он все равно производит больше выбросов, чем бензиновый двигатель. Это прискорбно, потому что дизели более эффективны и долговечны, чем газовые двигатели.

Чтобы противостоять выбросам закиси азота, которые способствуют кислотным дождям и образуют приземный озон, вредный для людей, животных и растений, вы можете использовать жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF). Это смесь примерно двух третей очищенной или ионизированной воды и одной трети автомобильной мочевины, которая представляет собой синтетическую форму мочи. Смесь бесцветна и не имеет запаха, поэтому нетоксична. Вот как это работает:

  1. DEF не добавляется непосредственно в дизельное топливо. Вместо этого добавьте его в кран с синей крышкой, который обычно находится рядом с бензобаком или под капотом.
  2. DEF впрыскивается в потоки выхлопных газов дизельных двигателей, снижая содержание закиси азота в выхлопных газах.
  3. Вода испаряется, оставляя молекулы аммиака, которые затем перемещаются в каталитический нейтрализатор.
  4. Попав в конвертер, молекулы закиси азота превращаются в менее токсичные азот и водяной пар.
  5. Азот и водяной пар выбрасываются через выхлопные трубы.

Современные дизельные автомобили обычно снабжены предупреждающими надписями на приборной панели, которые предупреждают владельцев о низком уровне жидкости для выхлопных газов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *