Почему чернеет выхлопная труба глушителя?
Основных причин черной выхлопной трубы глушителя автомобиля всего две: в глушитель выбрасывается и там догорает, создавая черный нагар — либо не сгоревшее топливо (слишком богатая топливная смесь), либо моторное масло. Часто встречается сочетание, в разных пропорциях, этих двух причин.
Причины черной трубы глушителя связанные с переобогащением топливной смеси
1. Неисправен карбюратор или топливная система двигателя автомобиля.
— Засорены или не соответствуют номиналу топливные или (и) воздушные жиклеры ГДС карбюратора
— Засорен воздушный фильтр двигателя
— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
— Потерял герметичность запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора
— Неправильно отрегулированы обороты холостого хода двигателя
2. Неисправен бензонасос.
— Слишком большое выступание толкателя вследствие чего бензонасос «перекачивает» (создает избыточное давление в системе на входе в карбюратор)
3.
Неисправность системы зажигания.
— Слишком раннее зажигание
— Слишком маленький зазор между контактами прерывателя (для контактной системы зажигания)
— Неисправны элементы системы зажигания: свечи, бронепровода, катушка, трамблер с датчиками вакуумного и центробежного опережения зажигания, крышка трамблера, «бегунок» и пр.
— «Пробой» на массу элементов системы зажигания приводит к нарушению искрообразования и соответственно неполному сгоранию топливной смеси.
4. Неисправность самого двигателя.
— Изношена поршневая группа
— Зазоры в клапанах не соответствую норме
— Сбиты фазы газораспределения (цепь или ремень привода ГРМ не установлены по меткам)
См. «Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля».
5. Попадание масла в глушитель.
— Изношены или залегли поршневые кольца (либо ЦПГ в целом)
Моторное масло не снимается со стенок цилиндра и оно не сгорев в смесительных камерах выбрасывается и догорает в выпускной системе, создавая черную копоть. При этом свечи зажигания будут в масле.
— Изношены маслосъмные колпачки
Происходит ситуация аналогичная, описанной выше.
— Засорена система вентиляции картера двигателя
См. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Эксплуатируя автомобиль, некоторое время, хотя бы с одной из перечисленных неисправностей мы получаем черную выхлопную трубу глушителя. В системе выпуска отработанных газов исправного двигателя с исправными системами выхлопная труба чистая, либо с минимальным черным налетом, что не является неисправностью для карбюраторного двигателя с пробегом.
Примечания и дополнения
— Сопутствующими признаками черной выхлопной трубы являются: «выстрелы» или хлопки в глушитель, черный или синий (сизый) дым из глушителя, «троение» двигателя, его затрудненный запуск, повышенный, топливный и масляный аппетит, свечи зажигания с черным или (и) масляным налетом на электродах, течи моторного масла под уплотнения и попадание в воздушный фильтр и пр.
— В ряде случаем к переобогащению топливной смеси и почернению выхлопной трубы глушителя приводит слишком маленький угол опережения зажигания (позднее зажигание).
Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ
— Нагар на клапанах
— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке
— Диагностика двигателя автомобиля по дыму из глушителя
— Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля
— Провал в работе карбюраторного двигателя при резком нажатии на педаль газа
— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?
Подписывайтесь на нас!
Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя
Пока на мировой арене автопроизводители борются за нулевые выбросы и сокращение карбонового следа, у большинства российских автовладельцев ежедневные проблемы посерьезнее. Что делать, если из выхлопной трубы снова вылетает сажа или капает конденсат? Или запах выхлопа какой-то не такой? Определить поломку и диагностировать состояние машины можно и по внешним признакам, рассказал Matador. Tech автомеханик.
Владимир Киржацкий работает в автосервисе восьмой год и утверждает, что выхлопная система, как лакмусовая бумажка, показывает состояние двигателя. По цвету и запаху того, что покидает трубу, можно судить, насколько качественное топливо, залитое в бак, в каком состоянии находятся катализатор и прокладки системы охлаждения, сильно ли изношены кольца поршней.
Владимир подчеркивает: — Чем раньше заметите проблему, тем меньше денег вложите в ремонт.
Симптом № 1: черный конденсат
Владимир подходит к одной из машин, оставленных на ремонт, заводит ее и комментирует:
— Многие автовладельцы видели, как из выхлопной трубы непрогретой машины после поворота ключа в замке зажигания начинает вытекать жидкость черного цвета. Попав на землю, она оставляет темные следы. Это конденсат, скопившийся в глушителе. Он образуется из-за разницы температур стенок глушителя и воздуха. После прогрева машины водяные пары, находящиеся в холодном воздухе, оседают на поверхности металла. Процесс образования конденсата предотвратить нельзя.
– Почему он такой черный?
– Вода, вытекая из глушителя, смывает сажу с его стенок. Конденсат безопасен, его присутствие не говорит о поломке двигателя. Но находясь в глушителе долгое время, он ускоряет появление коррозии. Избавиться от него полностью невозможно, можно лишь уменьшить скорость образования: утеплить глушитель или попробовать сменить бензин на более качественный.
Симптом № 2: сизый дым
А вот и еще один «больной» — Владимир заводит машину, и из трубы клубами валит сизый дым.
– Сизый выхлоп появляется по нескольким причинам. Самая неприятная – повреждение головки блока цилиндров или цилиндро-поршневой группы, из-за чего происходит попадание масла в камеру сгорания. В этом случае предстоит дорогой ремонт.
Масло может попадать в неположенное место и по менее масштабным причинам:
- из-за износа сальников клапанов;
- появления задиров на стенках цилиндров.
Заметив сизый выхлоп, автовладелец должен поспешить в сервис для осмотра мотора. Владимир делает акцент:
–У машин с турбонаддувом дым сизого оттенка может появиться из-за неисправности турбины.
Симптом № 3: черная сажа
Еще одна машина — старенькая иномарка. После включения зажигания из трубы летит черная сажа.
Владимир поясняет это так:
– Практически на любой выхлопной трубе есть немного копоти – это нормальное явление. Аномально появление рыхлой черной сажи. Она говорит о возможных проблемах с поршневыми кольцами. Залегание или закоксовка колец происходит из-за того, что в поршневых каналах скапливается нагар.
Когда залегают кольца, поршень плохо прилегает к цилиндру и газ из камеры сгорания частично улетает в картер. Это приводит к увеличению расхода топлива, перегреванию мотора и быстрому износу трущихся деталей. Если оставить все как есть, на гильзе и юбке появятся задиры, возникнут посторонние шумы при работе мотора, а затем он вообще выйдет из строя.
– Что делать, если залегли кольца в двигателе?
– Придется убирать нагар из канавок. Для этого годится один из вариантов:
- используйте специальные присадки в топливо;
- проведите механическую чистку с частичной или полной разборкой двигателя;
- сделайте химическую очистку с полной заменой масла.
Механик говорит также, что самой распространенной причиной образования копоти на выхлопной трубе является неправильная эксплуатация авто или его заправка переобогащенной смесью.
Симптом № 4: белый дым из трубы с характерным химическим запахом
Машины, которая бы иллюстрировала эту поломку, в мастерской сейчас нет. Но Владимир говорит, что такое явление довольно частое.
– Обильный белый выхлоп говорит о попадании антифриза в цилиндры. Тосол оказывается внутри мотора из-за того, что прогорела или разорвалась прокладка ГБЦ. Заметив, что выхлоп стал густым и светлым, нужно сразу насторожиться и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если есть поломка, он постепенно снижается. В холодное время года густой белый дым сопровождает каждую вторую машину. Это не говорит о дефектах в работе двигателя. Но если температура воздуха выше +10 °C, белый выхлоп должен насторожить владельцев как дизельных, так и бензиновых автомобилей.
Владимир называет дополнительные признаки попадания антифриза в цилиндры:
- масляная пленка на внутренней стороне крышки расширительного бачка или радиатора;
- запах выхлопного газа из бачка;
- характерный кислый запах из выхлопной трубы.
– А какие еще есть способы обнаружить поломку?
– Возьмите белую салфетку, заведите мотор и поднесите ткань на пару минут к выхлопной трубе. Если в цилиндр просачивается антифриз, на салфетке появятся голубоватые или желтоватые пятна с кислым запахом.
– И что делать?
– В этом случае машине нужен срочный и дорогостоящий ремонт. Хорошо, если получится обойтись заменой прокладки ГБЦ. В самом неблагоприятном случае придется менять всю головку.
Благодарим мастера Владимира Киржацкого за подробные разъяснения.
Черная выхлопная труба | BLACK SERIES EXHAUST
Черная выхлопная труба | ВЫПУСК ЧЕРНОЙ СЕРИИ
Поиск
ЧЕРНЫЕ ВЫПУСКНЫЕ СТОЛБЫ
Сортировать по:
Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
товаров на странице:
812162040100
Столбцы:
1
2
3
4
6
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Черный выхлопной наконечник 5 x 36 дюймов с косой насадкой P5-36SBS
Grand Rock
ЦЕНА OEM
$228. 00
ВАША ЦЕНА
В настоящее время:
199,00 $
WCK5P5-36SBS 5 дюймов x 36 дюймов Наружный диаметр выхлопного патрубка под углом, черный P5-36SBS Какие еще детали выхлопной системы мне потребуются? В зависимости от вашей текущей выхлопной системы вам может понадобиться несколько труб для грузовика, чтобы завершить работу. Если вам нужно…
П5-36СБС
ЦЕНА ОЕМ
$228.00
ВАША ЦЕНА
В настоящее время:
199,00 $
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Кол-во в корзине:
0Количество:
Цена:
ЦЕНА OEM
$228.00
ВАША ЦЕНА
В настоящее время:
19 долларов9. 00
Итого:
Добавить в корзину
Выберите параметры
Быстрый просмотр
5 x 48 дюймов Aussie Cut OD черный наконечник выхлопной трубы A5-48SBS
Grand Rock
ЦЕНА OEM
$299.00
ВАША ЦЕНА
В настоящее время:
239 долларов.00
WCK5A5-48SBS 5 дюймов x 48 дюймов Aussie Cut OD, черный наконечник выхлопной трубы A5-48SBS Какие еще детали выхлопной системы мне понадобятся? В зависимости от вашей текущей выхлопной системы вам может понадобиться несколько труб для грузовика, чтобы завершить работу. Если вам нужно…
A5-48SBS
ЦЕНА ОЕМ
$299.00
ВАША ЦЕНА
В настоящее время:
$239. 00
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Кол-во в корзине:
0Цена:
ЦЕНА OEM
$299.00
ВАША ЦЕНА
В настоящее время:
$239.00
Итого:
Выберите опции
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Черный выхлопной наконечник 5 x 48 дюймов с косой насадкой P5-48SBS
Grand Rock
ЦЕНА OEM
$241.00
ВАША ЦЕНА
В настоящее время:
229,00 $
WCK5P5-48SBS 5 дюймов x 48 дюймов Наружный диаметр выхлопной трубы под углом 5 дюймов x 48 дюймов Черный наконечник выхлопной трубы P5-48SBS Какие еще детали выхлопной системы мне потребуются? В зависимости от вашей текущей выхлопной системы вам может понадобиться несколько труб для грузовика, чтобы завершить работу. Если вам нужно…
P5-48SBS
ЦЕНА OEM
$241.00
ВАША ЦЕНА
В настоящее время:
$229.00
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Кол-во в корзине:
0Цена:
ЦЕНА OEM
$241.00
ВАША ЦЕНА
В настоящее время:
229 долларов США.00
Итого:
Выберите опции
Выберите параметры
Быстрый просмотр
5 x 60 дюймов Изогнутый верхний наружный диаметр Порошковое покрытие Черный выхлопной наконечник K5-60SBS
Гранд Рок
ВАША ЦЕНА
В настоящее время:
$279,00
K5-60SBS 5 дюймов x 60 дюймов Изогнутый верхний наружный диаметр Черный наконечник выхлопной трубы K5-60SBS Какие еще детали выхлопной системы мне потребуются? В зависимости от вашей текущей выхлопной системы вам может понадобиться несколько труб для грузовика, чтобы завершить работу. Если вам нужно узнать, что такое OEM…
К5-60СБС
Кол-во в корзине:
0Цена:
ВАША ЦЕНА
В настоящее время:
$279.00
Итого:
Выберите опции
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Черный выхлопной наконечник K5-48SBS с изогнутым верхним наружным диаметром 5 дюймов x 48 дюймов
Grand Rock
ЦЕНА OEM
$241.00
ВАША ЦЕНА
В настоящее время:
239,00 $
K5-48SBS 5 дюймов x 48 дюймов Изогнутый верхний наружный диаметр Черный наконечник выхлопной трубы K5-48SBS Какие еще детали выхлопной системы мне потребуются? В зависимости от вашей текущей выхлопной системы вам может понадобиться несколько труб для грузовика, чтобы завершить работу. Если вам нужно узнать, что такое OEM…
K5-48SBS
ЦЕНА OEM
$241.00
ВАША ЦЕНА
В настоящее время:
239,00 $
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Кол-во в корзине:
0Количество:
Цена:
ЦЕНА OEM
$241.00
ВАША ЦЕНА
В настоящее время:
239 долларов.00
Итого:
Добавить в корзину
Добавление товаров в корзину
Просмотр корзины
Продолжить покупки
грузовиктрубопровод
Вот почему ваши выхлопные трубы чернеют и как их очистить
youtube.com/embed/WYGUYiUMFT0?enablejsapi=1&feature=oembed&wmode=opaque&vq=hd720&&&&start=58″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»» allow=»autoplay»>
Хромированные насадки на выхлопные трубы — это весело и выглядят очень круто. К сожалению, они также довольно легко загрязняются. По какой-то причине кажется, что хромированные наконечники на моем Volkswagen GTI 2015 года особенно пачкаются. Это беспокоило меня в течение долгого времени, поэтому я хотел выяснить две вещи. Что именно заставляет выхлопные наконечники чернеть и как лучше всего их очистить?
[Фото: Майкл Кертис]
Что вызывает загрязнение выхлопных патрубков
Я знаю, что GTI особенно опасны из-за загрязнения выхлопных патрубков. И я уверен, что это как-то связано с побочными продуктами цикла сгорания. Тем не менее, я хотел действительно понять, что здесь происходит. Итак, я нанес визит нашему другу Харви, владеющему тюнинг-ателье под названием The Boost Creep.
Загрязненные выхлопные патрубки моего Volkswagen GTI 2015 года выпуска. [Фото: TFLcar] Харви тесно сотрудничает с двигателями с турбонаддувом и многое понимает в химии, происходящей в нашем двигателе. Харви сказал мне, что черная сажа, собирающаяся на моих выхлопных патрубках, состоит из углеводородов, которые являются нормальным побочным продуктом цикла сгорания.
Почему на GTI было так плохо? Это потому, что двигатели с турбонаддувом малого объема имеют тенденцию работать на богатой смеси. Мой 2,0-литровый GTI с турбонаддувом, естественно, будет чаще работать на наддуве здесь, на высоте. Так что вся эта черная хрень — несгоревшее топливо.
Небольшие турбодвигатели работают на обогащенной смеси в качестве метода охлаждения. Производители настраивают двигатель на использование большего количества топлива, чтобы двигатель не перегревался и не взрывался.
Очистите выхлопные патрубки! [Фото: TFLcar]
Как их чистить?
Я немного покопался в Интернете, чтобы узнать, что люди рекомендуют для очистки хромированных насадок выхлопных газов. В общем и целом, рекомендация, которую я нашел на форумах GTI, заключалась в легком абразивном чистящем средстве, используемом для кухонных приборов из нержавеющей стали.
Метод прост: используйте влажную губку или полотенце с небольшим количеством моющего средства и потрите. Обычно отложения должны счищаться примерно через 10 минут. Это заняло у меня немного больше времени, так как я позволил копоти накапливаться в течение нескольких лет.
Чтобы увидеть, как проходит процесс очистки, и услышать о том, почему загрязняются наконечники, обязательно посмотрите видео целиком. Серьезно, Харви действительно хорошо объясняет, почему наконечники становятся такими грязными.
Оставайтесь с нами на TFLcar.com, чтобы быть в курсе последних новостей, обзоров и реальных обзоров!
Предыдущая статьяToyota RAV4 2019 года: специальный краткий обзор техасского родео грузовиков [Видео]
Следующая статьяПо словам аналитиков, Tesla Model 3 «ненужно» сложна в сборке [Новости]
Майкл Кертис
У Майкла всегда была страсть для вещей с четырьмя колесами и двигателем. Его родители часто шутили, что его первое слово было «Порше». В настоящее время он работает в TFL на постоянной основе в качестве редактора, видеооператора, ведущего и сценариста. В свободное время он остается подключенным к автомобильному сообществу, проводя встречи и другие мероприятия.
Пожертвовать TFL
Поддержите нас на Patreon!
Categories
CategoriesSelect Category0-60AcuraAdventureAdventure XAdvertising/CommercialsAlfa RomeoAsk NathanAsk RomanAsk TFLAston MartinAudiAuto ShowsAutonomous/DriverlessBeetle DiariesBehind the ScenesBentleyBest of TFLcarBMWBrandBrand Spankin NewBreaking NewsBuddy ReviewBuddy ReviewBugattiBuickBuy ItBuyer’s GuideCadillacCar QuizCaterhamCelebrity CarsCharityChevroletChinaChryslerClassClassics RevealedCliffhangerComparison TestConcept CarsConvertibleCoupeDieselDiffLockDodgeDrag RaceDude I Love My RideDude I Love Or Hate My New RideDude, I Love My RideEconomy CarEVEverythingFaraday FutureFast TakeFerrariFiatFirst ImpressionFiskerFordForzaFunGarage FindsGeneral MotorsGenesisGetting LuckyGMCHatchbackHellcat VSHondaHot LapHot or NotHow ToHummerHybrid/Plug-InHyundaiIke GauntletInfinitiInside AutomotiveInternational HarvesterIs it Faster than a Fiesta STJaguarJeepKiaKoenigseggLamborghiniLand RoverLeaderboardsLease ItLexusLincolnLong-termLotusLoveland TrialsLucidMaseratiMas hupsMazdaMcLarenMercedes-BenzMINIMitsubishiModern CollectiblesMotor MountainMotorcycle/ScooterMotorsportsNews and HeadlinesNissanNo You’re Wrong!Off-Road ReviewsOld vs.