Чери амулет разъем обд: Подключение сканера OBD2 на Чери Амулет

Подключение сканера OBD2 на Чери Амулет

Наличие бортового компьютера в салоне автомобиля поможет решить массу полезных задач. С его помощью можно узнавать не только мгновенный и общий расход топлива, но и получать другую полезную информацию. 

 

Немаловажно, что бортовой компьютер укажет на ошибки в системе управления двигателем, а также позволит их стереть после устранения неисправности. 

 

Проблема в том, что бюджетных автомобилях, в том числе и Chery Amulet, бортовые компьютеры устанавливают крайне редко.

Проблемы с разъемом OBD2 у Чери Амулет

В каждом современном автомобиле установлен разъем для подключения диагностического оборудования, профессионального или для широкого использования. Есть он и в Чери Амулет, однако установлен он под капотом, а сам разъем устаревшего формата K-Line Fiat, который не поддерживает современные сканеры OBD2.

При этом сам разъем теоретически есть. Он находится справа от блока предохранителей, а чтобы до него добраться, нужно снять пластиковую панель в нижней левой части передней панели.

Разъем есть, но толку от него никакого, поскольку он не подключен к штатной диагностической линии, поэтому использовать его невозможно. Следовательно, мы не сможем использовать ни проводные, ни беспроводные адаптеры для диагностических сканеров.

Тем не менее проблему решить все-таки можно, причем довольно быстро и малой кровью.

Как подключить разъем OBD2 на Амулете

Для подключения стандартного европейского разъема OBD2 нам будет необходим обычный провод достаточной длины, чтобы без натяжки достать до штатного диагностического разъема.

Также пригодится изолента или термоусадочный кембрик и паяльник. Для начала протянем одиночный провод из-под капота в салон. Используем для этого любое удобное отверстие в моторном щите.

Находим штатный диагностический разъем в моторном отсеке. Он находится на моторном щите недалеко от бачка омывателя.

Нас интересует крайний левый провод, по которому передается сигнал K-Line.  

Зачищаем протянутый провод и соединяем его с крайним левым проводом разъема K-Line Fiat. Тщательно изолируем место подсоединения.

Возвращаемся в салон, где находим разъем OBD2. При помощи отвертки с тонким жалом извлекаем разъем из корпуса.

Распайка разъема OBD2 следующая:

  1. Первых три контакта не используются (1, 2 и 3).

  2. Контакт №4 — это масса кузова автомобиля.

  3. Контакт №5  — масса от сигнального провода.

  4. Контакт №7 — к нему мы будем подпаивать провод K-Line, который мы уже закрепили под капотом.

  5. Контакт №16 — питание +12 В.

Остальные контакты резервные и нам не нужны.

После извлечения разъема OBD2 аккуратно отрезаем провод, который идет к контакту №7 с таким учетом, чтобы можно было к нему припаять новый провод из-под капота, его мы только что протянули. Припаиваем и изолируем место спайки, устанавливаем разъем OBD2 на место.

Подключение адаптера OBD2 на Амулете без установки в салон

Если мы не планируем использовать адаптер в качестве подключения к мобильному приложению и использовать возможности бортового компьютера в реальном времени, можно пойти другим путем.

Разъем K-Line Fiat, который находится под капотом, вполне работоспособен, но для подключения к адаптеру OBD2 необходимо будет купить специальный переходник.

Переходник с одной стороны имеет разъем OBD2 с двумя выводами для питания, с другой стороны разъем для подключения к штатной диагностической колодке Чери Амулет.

Следуя этому способу, можно подключить с помощью USB провода диагностический компьютер и полностью проверить систему управления двигателем на наличие ошибок. Кроме того, используя специальное ПО, можно отслеживать состояние двигателя, получать все данные о его работе.

Единственный минус — все это происходит с открытым капотом.

Кроме этого придется купить адаптер для компьютера USB — OBD2 для установки связи ПО с системами автомобиля.

Для диагностики такой способ часто используют мастера, у которых нет сложного и дорогого диагностического оборудования. Чтобы проверить состояние двигателя, сбросить ошибки, достаточно иметь ноутбук и адаптеры, о которых мы говорили.

Плюс первого метода в том, что получить всю информацию о состоянии двигателя можно прямо с места водителя, не покидая салон. Для этого нужно иметь беспроводной адаптер и мобильный телефон с установленным приложением.

Второй метод подключения отлично подойдет для компьютерной диагностики с подключением кабеля через порт USB. Такой метод позволяет получить больше данных и считается более точным.

Правда, всю ту же информацию можно получить с компьютера, если его подключить разъему OBD2, установленному в салоне.

Компьютерная диагностика Чери Амулет

Многие водители уже не представляют себе жизни без сканера OBDII.

Владельцы Чери Амулет в некоторой степени остались за бортом цивилизации, поскольку стандартно в этом автомобиле разъем OBDII не работает, хотя колодка установлена. И все же наш магазин Запчасти Чери легко поможет решить эту проблему.

Как подключить ЭБУ Bosch ME7.9.7 Амулет по OBDII

Даже в том случае, если у нас есть адаптер для сканера или компьютера, поддерживающий протокол OBDII, мы не сможем сделать диагностику Чери Амулет самостоятельно.

Дело в том, что сигнал, необходимый для диагностики К-Line, не подведен к разъему OBDII.

Сам разъем находится под рулем справа от блока предохранителей, а толку от него никакого. Но мы это исправим позже.

Чтобы выполнить диагностику двигателя и всех узлов Чери Амулет, есть два проверенных пути.

Вариант первый

Купить переходник Fiat 3 Pin на OBDII.

Переходник представляет собой провод с двумя разъемами — с одной стороны имеем штатный разъем, который установлен у Амулета под капотом, с другой стороны полноценный OBDII.  

Диагностический разъем у Амулета расположен возле расширительного бачка, на фото он указан стрелкой.

При наличии переходника все и адаптера OBDII ELM 327 все работает отлично, связь с компьютером по каналу Блютуз стабильная.

Можно использовать проводной разъем ELM327 1.5 USB или VAG COM 409.1 — K-line. Оба последних подключаются к компьютеру, естественно, по USB.

Минус в том, что нужно отдельными зажимами подключать питание.

Это не совсем удобно, поскольку сканер, компьютер или приложение на мобильном телефоне не получится использовать в качестве бортового компьютера с выдачей данных в реальном времени и диагностикой ошибок, поскольку все оборудование привязано к подкапотному пространству.

Вариант второй

Второй вариант более привлекательный.

Суть в том, что диагностический сигнал К-Line мы отправляем в салон дополнительным проводом и крепим его на седьмую ножку разъема, который находится возле блока предохранителей.

Так мы сможем прямо в салоне подключить адаптер, проводной или беспроводной, и полноценно диагностировать автомобиль самостоятельно.

Делается все просто. Вынимаем разъем OBDII из корпуса. Для этого используем две шлицевых отвертки. 

Когда разъем у нас в руках, находим на широкой части седьмую ножку, на которую подключена масса. Этот провод просто обрезаем, он нам не нужен. На его место припаиваем провод достаточной длины, чтобы провести его под капот к штатному диагностическому разъему.

Протягиваем провод под капот любым удобным способом (через уплотнитель троса спидометра или сцепления) и подключаем его к крайнему левому гнезду разъема К-Line.

Подключаем так, чтобы разъем снова можно было вставить в гнездо, поэтому провод нужно заизолировать изолентой или термокембриком.

Теперь можно проверить, работает ли адаптер. Включаем зажигание, на адаптере любого типа должен загореться диод красного цвета. Это значит, что питание на адаптер поступает и ЭБУ его идентифицировало.

Зачем все это нужно

Возможности диагностического разъема переоценить сложно. Вот только беглый список данных, которые можно получать в реальном времени на телефон по протоколу Bluetooth, а возможности компьютера куда больше:

  • температура воздуха во впускном коллекторе;

  • нагрузка на двигатель в процентах;

  • давление впускного коллектора;

  • скорость движения;

  • обороты двигателя;

  • мгновенный расход топлива;

  • средний расход топлива в пути;

  • температура антифриза;

  • напряжение зарядки АКБ;

  • расход топлива в час и в минуту в литрах;

  • остаток бензина в баке;

  • возможный пробег на оставшемся бензине;

  • напряжение обоих датчиков кислорода;

  • угол опережения зажигания;

  • положение дросселя;

  • масса других параметров, характерных для бортовых компьютеров (время в пути, динамика разгона, время работы двигателя после запуска и куча других данных.

Что касается программного обеспечения, то для телефонов с операционкой Андроид лучший и самый простой вариант — использовать программу Torque Pro android. Есть и другие программы для ПК — Torque Pro 1.8.205, OBD Авто Доктор, ScanMaster Lite, Easy OBDII. Практически все эти программы или их аналоги есть и на операционную систему iOS.

Как подключить OBDII Чери Амулет на телефон

Когда все установлено и подключено, запускаем двигатель, загорелся красный светодиод на адаптере, можно подключать его к телефону. Сначала посмотрим, как работает беспроводная система.

Включаем на телефоне Bluetooth, подключаем адаптер к телефону, выбрав из списка OBDII. Затем запускаем скачанную программу Torque.

После этого ждем до тех пор, пока программа установит связь с адаптером OBDII. Запускаем двигатель, программа должна считать все показания ЭБУ, которые отображены на экране.

Теперь испытываем это все в движении в реальном времени. Трогаемся с места и наблюдаем за изменения показаний датчиков автомобиля, главное, первое время не забывать поглядывать на дорогу.

Идентичные программы разработаны как для Андроида, так и для iOS.

Как подключить OBDII Чери Амулет к компьютеру

Технология подключения та же. Здесь уже можно подключать как по технологии Bluetooth, так и кабелем USB. Кабельное соединение, конечно, надежнее. Преимущество компьютера в том, что программного обеспечения гораздо больше, а возможности ПО куда шире.

После подключения любым способом к компьютеру, запускаем программу, к примеру, СканМастер. Программа потребует инициализировать устройство. Проводное соединение работает несколько быстрее Bluetooth.

Программа позволит нам просмотреть коды ошибок, выбрать любую позицию, которую нам необходимо изучить — температуру, напряжение датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, обороты, словом, все возможные данные.

Кроме чтения данных, программное обеспечение позволяет выполнять перепрошивку ЭБУ, стирать и описывать ошибки, выполнять любые диагностические операции.

Важно помнить, что адаптер, какой бы он ни был, имеет предел возможностей и точности. ELM327 в первую очередь предназначен для оперативной диагностики в дороге или для того, чтобы знать причину появления всеми любимого значка Check Engine на приборной панели. Это как минимум позволит упростить поиски неисправности, если она возникнет, а также получить приятные бонусы в виде функций самого продвинутого бортового компьютера.

CHERY AMULET — Руководство по эксплуатации автомобиля в формате PDF, электрические схемы и коды неисправностей DTC

Chery Amulet A11 SQR7160 Руководство по схемам автомобиля

Chery Amulet A11 SQR7160 Руководство по схемам автомобиля

Chery Amulet A11 SQR7160 Схема автомобиля

Документ Adobe Acrobat
1. 1 MB

Скачать

Chery Amulet 1,6 Руководство по эксплуатации двигателя

Chery Amulet 1,6 Руководство по обслуживанию двигателя

Chery Amulet 1,6 Руководство по обслуживанию двигателя.стр.

Документ Adobe Acrobat
2.6 MB

Загрузить

Руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации двигателя Chery CAC

Руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации двигателя Chery CAC

Техническое обслуживание и эксплуатация двигателя Chery CAC

Документ Adobe Acrobat
271.1 КБ

Скачать

Руководство по техническому обслуживанию двигателя Chery Amulet SQR7160

Руководство по техническому обслуживанию двигателя Chery Amulet SQR7160

Обслуживание двигателя Chery Amulet SQR7160

Документ Adobe Acrobat
680.1 KB

Загрузить

Chery Amulet Инструкция по использованию и обслуживанию двигателя SQR7160

Chery Amulet Инструкция по использованию и обслуживанию двигателя SQR7160

Chery Amulet Инструкция по использованию

Adobe A Document
2,3 МБ

Загрузить

Некоторые руководства по обслуживанию автомобилей CHERY Amulet PDF выше страницы.

Chery Amulet — переднеприводный пятиместный седан класса С. Автомобиль выпускается с 2003 года на базе первого поколения SEAT Toledo . Chery Amulet также известен как Chery Flagcloud и Chery.
Коуин
.

Chery Amulet — модель, на которую китайский производитель делает особую ставку. Во-вторых, покупателей должна привлекать супер цена. Судя по всему, удача, принесенная пророческим именем
Автомобиль должен сыграть важную роль в рыночном успехе новинки.

Chery Amulet , как и многие другие китайские автомобили, является своего рода новоделом. Мы имеем дело с клоном Seat Toledo двадцатилетней давности. Китайские инженеры сделали минимум
изменения, тем самым сохраняя максимальное сходство с оригиналом. На первый взгляд новинка напоминает седан. На самом деле Амулет оснащен пятой дверью, как в
хэтчбек. Такой кузов называется лифтбэк.

Салон выполнен в лучших, хотя еще очень молодых, китайских традициях. Он выполнен в типичных красно-бежевых тонах. На этот раз качество материалов приятно удивило. Даже
пытливому взгляду трудно заметить неровности в стыках и зазорах. Впечатление удовлетворительного качества. Передняя панель представляет собой слегка измененную версию прообраза. Все
шкалы, выделенные приятным зеленым цветом, хорошо читаются в темноте.

Серьезных эргономических ляпов обнаружить не удалось. Однако есть некоторые недостатки. Например, удобные качающиеся клавиши управления светом почему-то касаются колена при выходе из
автомобиля, а кнопки стеклоподъемников смещены назад настолько, что пользоваться ими неудобно.

Самый главный недостаток — сиденье. Симпатичные яркие велюровые сиденья оказались аморфными, с нажимным профилем. Устроиться поудобнее и не удалось. Задним пассажирам предлагается простой без излишеств
прямой профиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *