Чем сжать пружину амортизатора в домашних условиях: Как выполнить стяжку пружин амортизатора самому?

Как выполнить стяжку пружин амортизатора самому?

Если вам необходимо провести ремонт амортизационных стоек или подвески автомобиля, то возникает вопрос, чем стянуть пружину амортизатора. Для достижения этой цели используют стяжки для пружин. Они необходимы для того, чтобы сжать и снять пружину любого типа.

  • Оборудование для стяжки пружин
  • Как сделать прибор для стяжки самому
    • Необходимый инструмент
    • Процесс изготовления
  • Как правильно стягивать пружину

Оборудование для стяжки пружин

Стяжки для пружин могут быть двух видов, в зависимости от основного принципа действия:

Механические – основаны на механическом действии на пружину. Цена их невысокая, и они часто используются мастерами-автолюбителями.

Гидравлические – действие на пружину создается при помощи гидравлического насоса. Используются в крупных автосервисах. По цене значительно дороже.

Съемники для пружин также могут быть переносные и стационарные. По цене отличаются не очень, но кардинально разнятся способом использования.
Если вы решили провести ремонт транспортного средства самостоятельно и не знаете, какой съемник вам понадобится, то стоит обратить внимание на диаметр сжимаемой пружины. Это является основной характеристикой при выборе стяжки.

В автосервис обычно покупают сжиматели с большим диапазоном возможных размеров, поскольку их используют на разные машины. Если вы не отказались от идеи самостоятельно отремонтировать свое транспортное средство, то нужно обратить внимание на то, что некоторые модели стяжек предлагаются изготовителем конкретно для подвесок определенных типов. Но могут быть и универсальные.

Как сделать прибор для стяжки самому

Если посчитать цену составляющих съемника для пружин, то она окажется значительно ниже, чем цена готового съемника. Поэтому возникает вопрос: как сделать съемник для пружин своими руками. Самому изготовить стяжки для пружин возможно. Но при этом надо иметь сварочный аппарат и способность изготовить что-то своими руками.

Ясно, что принцип их действия будет основан на механическом воздействии на пружину. Для одной пружины необходимо две стяжки, закрепленные с противоположных сторон для равномерного сжатия. Их конструкция стандартна: резьбовой стержень с крючками и гайки. Вращая ключом стержень или гайки, можем легко сжать пружину. Поскольку конструкция проста, то и не требует особых умений при изготовлении. Но следует помнить, что изготовленное вами приспособление должно быть надежным, поскольку теперь вы сами отвечаете за свое здоровье.

Необходимый инструмент

Итак, необходимо иметь сварочный аппарат и болгарку. Также необходимо приобрести два стержня с резьбой диаметром 16 мм, четыре длинных гайки под эту резьбу и стальную трубу диаметром 16-16,5 мм, арматуру.

Процесс изготовления

Рассмотрим процесс изготовления стяжек пружин амортизаторов по пунктам:

1. Нарежьте резьбовые стержни (2 шт. ) необходимого размера. Их длина должна быть не меньше, чем длина пружины в свободном состоянии. Слишком длинные стержни будут неудобны в использовании;

2. Из арматуры нарежьте (8 шт.) заготовки для крючков длиной примерно 30 см;

3. Из трубы отрежьте цилиндры (4 шт.) длиной приблизительно 10 см;

4. Из арматурных заготовок согните крючки;

5. С помощью сварки приварите по два крючка к каждому цилиндру. Процесс сваривания производим на плоскости, добиваясь симметричности деталей;

6. Собираем комплектующие (на стержень надеваем два цилиндра со встречным направлением крючков и накручиваем на концы гайки).

В некоторых конструкциях посредине резьбового стержня приваривают длинную гайку. Тогда процесс сжатия производится ключом, поворачивая сам стержень за данную гайку.
Изготовить стяжку для пружин можно, использовав старый домкрат. Главное, чтобы это было надежно и безопасно. Рассмотрим процесс по пунктам:

1. Укоротите немного ножку домкрата. Следите, чтобы это не повлияло на работу домкрата.

2. Из подручных средств подберите держатель стойки. Например, можем взять головку шатуна или другую подходящую деталь с автомобильной разборки. Необходимо, чтобы она была подходящей формы и могла выдерживать большие нагрузки.

3. Крепим ножку домкрата и держатель. Поскольку они состоят из разных материалов, использование сварки является невозможным. Поэтому сверлим отверстия и закрепляем двумя болтами

4. На верхнюю часть домкрата привариваем из металлического уголка верхний держатель. Для надежности делаем его немножко длиннее в виде срезанной буквы А и привариваем дополнительное ребро жёсткости к корпусу домкрата.

5. С помощью краски придаем конструкции эстетичный вид.

Данный держатель намного удобнее в использовании, чем покупные.
Описанные способы изготовления стяжек пружин амортизатора не являются единственными. Они могут отличаться размерами, используемыми материалами и подручными средствами. Стоит включить фантазию и правильно приспособить на первый взгляд ненужные детали в вашем гараже, и этот творческий процесс принесет вам удовольствие не только финансовое, но и моральное.

Как правильно стягивать пружину

Поскольку процесс немного опасный, то перечислим все пункты, из которых состоит стяжка пружин, чтобы обезопасить его полностью.
Следуйте основным пунктам:

1. Поднимите машину домкратом и с противоположных сторон установите на пружину две стяжки;

2. Вращайте гайки пальцами рук до надежного зацепления крючков стяжек и пружины;

3. Продолжайте вращать гайки ключом. Причем вращение необходимо проводить небольшими шагами на разных стержнях поочередно. Пружина должна сжиматься симметрично с обеих сторон.

4. Снимайте пружину, если вы точно убеждены, что она надежно сжата стяжками.

Используя приспособление для сжатия пружин стойки своими руками, придерживайтесь правил:

• Резьбовые соединения смазывайте солидолом перед использованием стяжек для пружин.

• Никогда не снимайте стяжки со сжатой пружины, даже если она стянута дополнительно ремнем или проволокой. Это может быть опасно.

• Проводите работы осторожно. Важно, чтобы приспособления, изготовленные собственными руками, были безопасными в использовании.

Иногда бывают такие случаи, при которых ремонт приходится выполнять в полевых условиях. И тогда наличие стяжек для пружин является очень проблематичным. Возникает вопрос, как стянуть пружину стойки подручными средствами. И это возможно.

Если вы сняли стойку с амортизатором и хотите сжать пружину амортизатора для дальнейшего ремонта в домашних условиях, то можно использовать ремни безопасности. Для этого необходимо два ремня. Продеваем их через витки пружины один напротив другого и завязываем бантиком каждый. При этом крайние витки пружины не должны участвовать в процессе сжатия. Далее необходимы два арматурных стержня или две металлических трубы, или просто крепкие деревянные палки. Они будут служить рычагами.

Кладем пружину на бок, просовываем под ремень рычаг и закручиваем ремень несколько раз посредине рычага. Для фиксации привязываем рычаг с помощью проволоки к виткам пружины. Переворачиваем конструкцию на другую сторону и с помощью другого рычага проделываем аналогичные действия. Если пружина сжата недостаточно, то поочередно подкручиваем рычаги и не забываем их фиксировать.

После того как пружина сжата, проводим дальнейшие ремонтные работы. В домашних условиях сжимать пружину амортизатора можно различными средствами: используя тиски и т.д. Все способы хороши, лишь бы они достигали конечной цели и были безопасны для вас. Проанализировав все варианты, вы должны выбрать для себя оптимальный, который принесет вам удовлетворительный результат.

Стяжка пружин амортизаторов своими руками просто и реально

Для того чтобы провести стяжку пружин амортизаторов своими руками, необходимо приобрести съемник и следовать простейшим инструкциям. Тогда этот процесс станет легким и доступным у каждого в гараже.

Довольно часто случается так, что амортизаторы на автомобиле изнашиваются или выходят из строя. Это не удивительно, а причин таким последствиям может быть множество. В таком случае каждый владелец машины сталкивается с рядом неприятностей и единственным их решением может быть замена амортизаторов.

Провести ее можно в сервисном центре или у себя в гараже, однако для этого понадобится стяжка пружин (некоторые называют их спиралями амортизатора), для которых нужен специальный съемник, а также некоторые знания и умения.

Амортизатор

Содержание

  1. Как устроен амортизатор
  2. Что такое съемник
  3. Процесс стяжки пружин
  4. Вывод

Как устроен амортизатор

Обязательной составляющей каждого амортизатора является пружина. Существуют сейчас всевозможные прогрессивные виды данного механизма такие как, масляные или пневматические, однако в конструкцию каждого из них входит все тот же спиральный элемент, помогающий удерживать заданный уровень автомобиля над землей, а также облегчающий работу при нагрузке на само амортизирующее устройство.

Довольно часто случается так, что амортизатор находится в полном порядке, в то время как пружинящий элемент износился, потерял необходимую жесткость или вовсе лопнул. В таком случае нужна ее срочная замена, которую возможно провести своими руками только имею съемник.

Существует обратная сторона медали, когда с пружиной все в полном порядке, а нужно провести ремонтные работы с самим амортизатором, в этом случае съемник будет незаменим.

Что такое съемник

Съемник, это специальное устройство, которое позволяется проводить сжатие пружин амортизаторов, чтобы в дальнейшем можно было продолжать ремонтные работы. Вариаций данного устройства существует масса, однако самый распространенный съемник для пружин — это две металлические рейки с нарезанной по всей их длине резьбой и закрепленные по обе стороны крюки, которые при повороте идут навстречу друг другу. Т.е. когда нужно проводить сжатие пружин, достаточно просто проворачивать рейку, а закрепленные крюки будут стягивать пружину.

Существует еще более упрощенный метод съемника — ременной. В таком случае используются две «лягушки» с заправленными в них прочными тканевыми ремнями. Ремни прокидываются на верхний и нижний виток пружин, далее владелец авто начинает работать «лягушками», нажимая на каждую поочередно. Впоследствии этих действий ремни натягиваются, и «спираль» начинает стягиваться, после чего можно проводить ремонтные работы.

Процесс стяжки пружин

начнем с того, что описанные выше съемники не единственные в своем роде, бывают еще несколько конфигураций этого устройство, его также можно сделать своими руками или просто купить. Однако без него стяжка будет сущим кошмаром и практически невыполнимым заданием.

Приступая же к выполнению этой операции необходимо, прежде всего, снять стойку с амортизатором, предварительно поставив автомобиль на домкрат и надежно его зафиксировав.

Далее съемник крепится на верхний и нижний виток пружин, и начинается работа руками. В зависимости от того, каков принцип работы вашего съемника, вы будете либо вращать какой-то его элемент, либо как в случае с «лягушкой» поочередно работать двумя педальками.

На этом стяжку можно считать завершенной, главное, что нужно помнить, это не стоит сжимать пружину полностью, повышая риск поломки, как самой пружины, так и приспособления для сжатия. Достаточно просто высвободить нужный вам элемент от давления и провести ремонт или замену амортизирующего механизма.

Что касается использования съемника, тот он призван облегчить весь процесс ремонта, ведь без него пришлось бы не только фиксировать стойку тисками, но еще и прилагать огромные усилия для сжатия пружин, нужно было бы, чтобы их кто-то держал, пока вы занимаетесь всем механизмом и т.д.

К тому же, используя данное приспособление, вы делаете процесс ремонта безопасным для себя, практически, исключая шанс срыва пружины.

Вывод

Процесс стяжки пружин амортизатора это та мера, с которой сталкивается каждый водитель, пожелавший провести ремонт амортизаторов своими руками, а не везти своего «железного коня» в автосервис. Однако без съемника провести данную операцию не то чтобы совсем невозможен, но она будет сопровождаться массой сложностей и достаточно высоким риском для человека. Если же использовать столь простое и не дорогое приспособление для стяжки, риск сразу же сводиться к минимуму, а сам процесс работы становится легким и быстрым.

Метод без пружинного компрессора — что это такое и как это сделать

Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, The Track Ahead может получать партнерскую комиссию. Кроме того, эти сообщения основаны на моем собственном опыте. Я не несу ответственности за любые действия, которые вы предпримете в результате прочтения этого. Узнать больше


Что такое «метод без пружинного сжатия»?

Метод без сжатия пружины — это способ разборки узла амортизатора (или койловера) без использования инструмента для сжатия пружины. В вашем койловере/амортизаторе есть пружина, которая сжимается амортизатором между верхней и нижней опорами, соединенными с амортизатором. Этот узел амортизатора и пружины можно прикрепить к раме автомобиля (через опору стойки сверху), а затем к нижнему рычагу подвески (снизу). Насесты могут выглядеть по-разному в зависимости от типа вашего амортизатора, но они служат той же цели, поскольку некоторые модели предлагают некоторый уровень регулировки.

Если вы заменяете весь амортизатор, вы можете снять весь койловер, не разбирая амортизатор и пружину. После этого можно приступить к установке предварительно собранного койловера. Если вы собираетесь заменить передние койловеры таким образом, вам не нужно будет беспокоиться о высвобождении энергии сжатой пружины, потому что вы никогда не будете разбирать койловер.

Однако, если вам нужно разобрать амортизатор и пружину, вам понадобятся либо сжиматели пружин, либо вы можете использовать метод без сжатия пружин. Вместо того, чтобы использовать инструмент для сжатия пружины настолько, чтобы вы могли снять удар, метод без сжатия пружины использует вес автомобиля, а также напольный домкрат, чтобы разжать пружину.

Варианты сжатия пружин

Если вам необходимо разобрать/собрать узел амортизатора, вы можете сделать это несколькими способами. Одним из вариантов является использование инструмента для сжатия пружин.

Инструменты для сжатия пружин поставляются либо в виде гидравлического настольного типа, либо в виде ручного инструмента. Настольный тип является очень безопасным вариантом для этой работы. Люди обычно не имеют этого инструмента в своем гараже, но гаражи/магазины обычно используют такой инструмент. Я считаю, что это самый безопасный метод сборки/разборки амортизатора. Передача этой работы обученному механику с таким мощным инструментом, как этот, обеспечит наименьший риск для этого типа работы.

Другой инструмент для сжатия пружины представляет собой ручной инструмент, который использует крючки для удержания пружины, при этом вам нужно защелкнуть крючки, чтобы сжать пружину. Этот инструмент попал или промахнулся. Иногда, когда вы опускаете храповик, этот инструмент эффективно сжимает пружину, но пружина сжимается до такой степени, что рычаги мешают сжатию пружины. Следовательно, вы не можете больше сжимать пружину, даже если вам еще есть что сжимать. Еще одна проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что в этих инструментах обычно рекомендуется затягивать эти инструменты вручную с помощью храповика, но в большинстве случаев люди используют пневматические или ударные гайковерты, когда этого делать не следует, просто из-за простоты использования.

Последний метод сжатия пружин — использование инструмента No Spring Compressor. На мой взгляд, когда это делается безопасным и контролируемым образом, это может быть намного безопаснее и эффективнее, чем использование стандартного ручного инструмента для сжатия пружин. Этот метод заключается в использовании веса автомобиля в качестве опоры для верхней части амортизатора и напольного домкрата на нижнем конце, чтобы медленно разжимать пружину, пока вы не сможете разобрать/собрать амортизатор в сборе. Вам все равно нужно будет сделать несколько шагов, чтобы нижний рычаг управления (LCA) повернулся вниз, а также чтобы напольный домкрат надежно поддерживал и опускал его.

Слово предупреждения

При работе с автомобилями всегда существует некоторый уровень риска, но я считаю, что это дополнительное предупреждение оправдано при работе с пружинами. Пружины автомобиля накапливают огромное количество энергии при сжатии, поэтому работа с ними без полного понимания того, как работают компоненты и как они взаимодействуют друг с другом, очень опасна. Пружина, высвобождая всю свою энергию сжатия, может серьезно вас травмировать, если не убить. Проведите свое исследование, посмотрите видео в Интернете и изучите как можно больше, чтобы полностью понять, как работают компоненты подвески, прежде чем пытаться это сделать самостоятельно.

Даже просмотрите кучу видеороликов о выходе из строя винтовой пружины на YouTube, чтобы узнать, что может пойти не так. Люди были выведены из строя и погибли в результате подобных несчастных случаев, поэтому полностью осознайте, что это может быть чрезвычайно опасным и смертельным, если не сделать это должным образом.

Выполнение метода без сжатия пружины будет варьироваться от автомобиля к автомобилю в зависимости от компонентов подвески, используемых на автомобиле. Я применил этот метод без пружинного компрессора на Toyota 4Runner 2003 года, в которой спереди используется подвеска на двойных поперечных рычагах. Запомни; если вы делаете это на другом автомобиле или с другой настройкой подвески, знайте, что вам все равно нужно провести исследование, чтобы узнать, работает ли метод без пружинного компрессора для вашего приложения.

Инструменты/Материалы

Подставки домкрата: Важны для поддержания вашего автомобиля в надежном положении. Найти на Amazon

Домкрат для пола: Необходим для поддомкрачивания автомобиля, но также помогает выполнить «метод без пружинного компрессора» для разборки и повторной сборки стойки в сборе. Найти на Amazon

Как использовать «Метод без пружинного сжатия»?

Обзор

Перед выполнением любой из этих работ автомобиль следует поднять и установить на домкраты. Вес автомобиля (поддерживаемый опорными стойками) будет служить опорой на одном конце при разжатии пружины.

Для следующих шагов существует множество способов отсоединения компонентов подвески, чтобы позволить нижнему рычагу шарнирно опуститься для этого процесса, но я обнаружил, что самый простой способ — это тот, который я описал ниже.

  • отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости (через концевые тяги) от поворотного кулака
  • ослабить кулачковые регуляторы
  • отсоединить нижний шаровой шарнир
  • ослабить соединение нижнего амортизатора: болт и гайка на месте для безопасности
  • убедитесь, что домкрат поддерживает LCA, а гидравлический клапан закрыт
  • снимите верхнюю центральную гайку амортизатора (этот последний шаг будет последним шагом, на котором можно опустить LCA)

Эти шаги необходимы для того, чтобы ваш LCA мог повернуть вниз и в сторону. Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с поворотным кулаком через концевую тягу. Чтобы LCA мог вращаться, необходимо ослабить кулачковые регуляторы. Нижний шаровой шарнир необходимо отсоединить, чтобы отделить LCA от ступицы колеса.

Нижнее соединение (нижнее соединение амортизатора) все еще соединено с LCA со сломанной гайкой/болтом, но все еще соединено. Верхнее соединение (большая центральная гайка амортизатора) будет последним этапом снятия перед тем, как пружина сможет свободно разжаться. Однако, когда вы отсоединяете гайку верхнего центрального амортизатора, верхняя центральная резьба амортизатора все еще торчит из крепления стойки. Следовательно, он все еще поддерживается от бокового движения. Единственный способ опустить амортизатор — опуститься вниз… для этого и предназначен напольный домкрат — позволить LCA (и амортизатору/пружине) опуститься вместе с ним.

Когда пружину необходимо снова сжать, напольный домкрат будет использоваться для подъема LCA, и пружина будет сжата на место. Затем центральная верхняя гайка амортизатора будет затянута для завершения установки.

Пошаговое руководство

Сначала поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Снимите колеса. Вы можете отложить их в сторону или разместить под каждой стороной автомобиля в качестве дополнительной меры предосторожности на случай выхода из строя домкратов. Наконец, не забудьте заблокировать задние колеса противооткатными упорами, чтобы автомобиль не катился и не отрывался от домкрата.

Установите домкрат на место. Я повернул его в такое положение, когда ручка указывает на переднюю часть автомобиля. Таким образом, я могу управлять домкратом спереди и вдали от любой опасности. Если что-то пойдет не так и пружина вылетит, значит, она застряла в нише колеса или выскочила сбоку.

Начните с отсоединения концевых тяг переднего стабилизатора от оси с обеих сторон автомобиля. Вы можете оставить конечную тягу соединенной со стабилизатором поперечной устойчивости, так как вас в основном интересует отделение стабилизатора поперечной устойчивости от поворотного кулака.

Пометьте направляющие кулачки маркером, чтобы их можно было вернуть на место при повторной установке. Возможно, вам придется снять некоторые панели или защитные пластины под автомобилем, чтобы получить доступ к этим кулачковым болтам.

Ослабьте, но не снимайте эти регулировочные болты кулачка. Это позволит сочленить нижний рычаг подвески (LCA), что позволит LCA вращаться и предоставит дополнительное пространство для снятия/установки передних амортизаторов/пружин. Можно использовать проникающее масло, если эти болты трудно открутить. Возможно, вам придется использовать накидной ключ на гайке с другой стороны регулятора кулачка, чтобы ослабить этот болт.

Также необходимо снять два болта крепления нижней шаровой опоры. Как только эти болты будут удалены, наконечник LCA можно будет отделить от ступицы колеса. Имейте в виду, что два нижних шаровых шарнира к гайкам нижнего кронштейна примыкают к центральной корончатой ​​гайке. Таким образом, удаление двух гаек с обеих сторон корончатой ​​гайки позволит отделить ступицу колеса от нижнего кронштейна.

Я видел, как другие люди снимали центральную корончатую гайку, чтобы отделить сам шаровой шарнир, однако отделение шарового шарнира может быть сложной задачей и может потребовать съемника шарового шарнира. Я считаю, что с гайками нижнего кронштейна легче иметь дело.

Ослабьте, но не снимайте гайку нижнего крепления амортизатора; используйте проникающее масло, если вам это нужно. Держите болт и гайку на месте, так как это единственное, что удерживает переднюю пружину в сжатом состоянии. Целесообразно оставить болт/гайку нижнего крепления амортизатора в целях безопасности.

На данный момент единственное, что удерживает амортизатор и пружину на месте, это:

В нижней части койловера: нижнее крепление амортизатора (у которого все еще есть гайка и болт, чтобы прикрепить его к LCA)

В верхней части койловера: верхнее центральное крепление амортизатора (большая центральная гайка все еще должна быть удалена)

Помните, что пружина предварительно сжата амортизатором и закреплена большой центральной гайкой. Остальные три гайки, окружающие центральную гайку, крепят амортизатор к кузову автомобиля.

Таким образом, если вы просто заменяете весь амортизатор в сборе, вы можете снять три гайки верхнего крепления (которые окружают центральную гайку), и это отсоединит узел стойки от кузова. Весь узел амортизатора будет иметь амортизатор и пружину, все еще сжатые центральной гайкой. Однако для метода без пружинного сжатия вы оставите эти три гайки на месте и сосредоточитесь на большой центральной гайке. Сделав это, вы снимете амортизатор и пружину, но верхняя опора/крепление все еще будет соединена сверху этими тремя гайками/болтами.

Снимите большую центральную гайку, и это отсоединит пружину и амортизатор от верхней опоры амортизатора. Поэтому, когда вы опускаете LCA вместе с пружиной и амортизатором, он будет опираться на верхнюю опору амортизатора при разжатии пружины.

Для центральной гайки может потребоваться дополнительный гаечный ключ или шестигранный ключ, чтобы болт не проворачивался, пока вы ослабляете центральную гайку.

Подойдите к рукоятке домкрата и очень-очень медленно опустите рычаг управления и полностью растяните пружину. Когда вы выпустите всю энергию из пружины, вы услышите всевозможные раздражающие скрипы, когда пружина разжимается.

В конце концов, пружина будет полностью разжата, и у вас больше не будет опасности сжатой пружины, которая может выстрелить в любой момент. Вы должны иметь возможность перемещать пружину и чувствовать, что пружина не сжимается.

Теперь вы можете снять нижний амортизатор с болтом LCA. Выбить болт можно молотком и пробойником.

Теперь можно снять весь узел стойки; осторожно направьте его вниз и вытащите из-под автомобиля.

Когда вы переустановите пружину и амортизатор, у вас будет весь койловер без верхнего выступа и связанного с ним оборудования, которое будет проходить над верхним креплением амортизатора. Верхний выступ (с тремя болтами крепления к опоре стойки) должен быть на месте, если вы его не сняли. Аккуратно направьте койловер на место.

Поверните сам амортизатор так, чтобы отверстие нижнего крепления совпало с отверстием нижнего рычага.

Нажмите на амортизатор и переместите LCA вниз так, чтобы нижнее монтажное отверстие совпало с креплением LCA. Затем вставьте нижний крепежный болт и затяните его вручную; вы все еще затягиваете это после повторной установки стойки в сборе.

Убедитесь, что винтовая пружина повернута внутри амортизатора так, чтобы верхняя и нижняя части витка совпадали с верхней и нижней насечками, как показано ниже.

Теперь установите напольный домкрат так, чтобы при подъеме нижнего рычага подвески он касался самого конца LCA. Это будет то же самое положение, в котором вы ранее опустили LCA с помощью напольного домкрата.

Медленно поднимите домкрат, и вы увидите, как LCA начнет поднимать амортизатор на место. Помните, что перед тем, как поднять всю сборку с помощью домкрата, болт, который выходит из верхней части амортизатора, находится прямо под уровнем крепления верхней стойки. Поэтому, когда вы поднимаете всю сборку с помощью домкрата, вам нужно делать это очень-очень медленно с очень небольшим увеличением высоты.

Сделав это, вы можете вернуться к колесной нише и убедиться, что вы проводите верхний болт крепления амортизатора через верхнее отверстие. Если вы не проведете его через это отверстие должным образом, вы в основном будете вжимать верхний болт крепления амортизатора прямо в крепление стойки (нехорошо).

Продолжайте медленно поддомкрачивать LCA (проводя верхний болт крепления амортизатора) до тех пор, пока болт не начнет выступать через верхнее крепление стойки. Убедитесь, что напольный домкрат надежно поддерживает LCA и исключает возможность его соскальзывания с напольного домкрата.

Когда вы поднимаете амортизатор, вы сжимаете пружину, снова подвергая опасности энергию пружины. Будь очень осторожен. Кроме того, убедитесь, что кончики пружины все еще выровнены с верхней и нижней насечками, когда вы поднимаете амортизатор.

Вам нужно будет поднять его достаточно домкратом, чтобы было достаточно резьбы, чтобы установить оставшееся оборудование: верхнюю втулку, стопорную шайбу втулки и нейлоковую гайку. Установите эти детали на верхний болт крепления амортизатора, а затем заверните гайку до полного зацепления.

Затяните центральную гайку, и амортизатор прикрепится к верхней шляпе.

Затяните нижний болт/гайку крепления амортизатора к LCA.

Необходимо переустановить и затянуть гайку (2) нижнего шарового шарнира к нижнему кронштейну.

Наконец, установите передние тяги на поворотный кулак и затяните их вручную.

Повторите это для другой стороны автомобиля, и вы успешно выполнили метод без пружинного сжатия.

Обязательно затяните все подвижные компоненты подвески, когда вес автомобиля приходится на оси. Вы не хотите затягивать все, когда ось автомобиля опущена. Вы хотите сделать это, когда вес автомобиля приходится на подвеску. Опустите автомобиль обратно на землю и начните затягивать все компоненты.

Затяните гайку/болт нижнего амортизатора на LCA.

Затяните передние концевые звенья, которые вы предварительно плотно затянули.

Выравнивающие кулачки должны находиться примерно в том же положении, в котором вы их отметили. Это должно быть закручено. Возвращение регулировочного кулачка в исходное положение позволяет безопасно доставить автомобиль в мастерскую по регулировке, где они могут выполнить полную настройку на основе ваших новых компонентов подвески.

Это завершает метод без пружинного сжатия, который, на мой взгляд, является самым безопасным способом разборки и сборки амортизаторов в домашних условиях. В целом, самый безопасный выбор — поручить этот тип работы мастерской, но если это не вариант, этот работает превосходно.

Можно изготовить собственный компрессор для пружин, если сделать это аккуратно

Примечание для читателя: если вы планируете сделать свой собственный инструмент для пружин, мы, вероятно, не сможем вас остановить. Мы можем показать вам, что мы сделали бы, чтобы свести к минимуму — но не полностью исключить — вероятность того, что вы в конечном итоге станете призраком, а не водителем «Фантома». Однако, если вы относитесь к тому типу людей, которым удобно рискнуть нанести серьезные телесные повреждения, чтобы сэкономить несколько долларов на пружинном инструменте, продолжайте читать….

Если вы являетесь постоянным посетителем моих колонок Hagerty, вы знаете, что я нахожусь в середине бюджетного обновления моего 1974 Lotus Europa Twin-Cam Special. На этот раз я сосредоточусь на разделении амортизаторов и пружин.

Было две причины, по которым эта задача требовалась на Lotus. Во-первых, одной из целей обновления была оценка состояния оригинальных амортизаторов. Я выполнил классический тест, чтобы увидеть, были ли амортизаторы захвачены или взорваны, раскачивая автомобиль во всех четырех углах и проверяя, что каждый угол движется, а затем останавливается. Тем не менее, амортизаторы были 45-летней давности, они казались очень мягкими, и раньше я ошибался насчет разницы между «очень мягкими» и «выдувными».

Это гораздо лучший тест: извлеките пружину/амортизатор из автомобиля, снимите пружины, а затем вручную сожмите и растяните амортизаторы. Это позволяет вам непосредственно чувствовать, если они взорваны или связаны. Вторая причина заключалась в том, что, хотя у меня были разные вещи, я хотел опустить нос, заменив передние пружины, если это было экономически выгодно, или обрезав их, если это было не так.

Почти на всех передних подвесках, независимо от того, есть ли у автомобиля двойные поперечные рычаги и койловеры, как у Europa, или стойки MacPherson, как у моих старых BMW, пружины устанавливаются непосредственно на амортизаторы. Чтобы разобрать пару, пружину нужно сначала сжать. У стоек MacPherson есть корпус со встроенным нижним упором пружины, а также верхняя пластина насеста и втулка вверху, которая немного похожа на мужскую шляпу. Втулка содержит подшипник, так как весь смысл конструкции стойки МакФерсон в том, что она поглощает удары, а также вращается, когда вы управляете автомобилем. Верхняя часть ударного поршня имеет резьбу и выступает через центр втулки. Гайка держит все на месте.

Стойка МакФерсона со снятой сжатой пружиной с помощью резьбового стержня «кулачкового» компрессора. Встроенная нижняя опора и верхняя втулка видны. Верхний окунь все еще находится на вершине снятой пружины. Роб Сигел

Однако на подвеске с двойным поперечным рычагом амортизатор и пружина не взаимодействуют напрямую с рулевым управлением, поэтому наверху нет такой же шляповидной втулки/подшипника. Вместо этого они сконфигурированы как задние койловеры с традиционными резиновыми проушинами на обоих концах амортизатора. Пружина удерживается на месте стопорной пластиной или цангой, которая затягивается, когда пружина давит на нее вверх.

Стопорная пластина с прорезями в амортизаторах Lotus Spax. Роб Зигель

В любом случае, чтобы разобрать амортизатор и пружину, вам сначала нужно сжать пружину, чтобы ослабить давление на любую гайку, втулку или фиксатор, удерживающие ее на месте, удалить эту деталь, а затем, в контролируемым образом, ослабьте натяжение сжатой пружины. Если вы не знали, что делаете, и просто открутили гайку в верхней части установки MacPherson ( и НИКОГДА не делайте этого ), напряжение пружины внезапно и резко ослабнет, а гайка, втулка, верхний выступ и пружина резко вытолкнутся, возможно, прямо вам в лицо. На койловерной установке, такой как у Lotus, вы защищены от этой формы идиотизма, так как пружина должна сначала сжаться, чтобы снять давление с прорезного фиксатора, который затем вытягивается вокруг поршня амортизатора.

Теперь сжатие пружины сопряжено с некоторым риском. Эти пружины достаточно мощные, чтобы выдерживать вес автомобиля, не прогибаясь. И вам нужно сжать пружину еще больше, чтобы снять гайку или фиксатор. Это создает опасную триаду: а) повышенное количество накопленной энергии, б) конфигурация, которая по своей природе менее стабильна, чем собранная пружина и амортизатор, и в) наличие частей, которые теперь не закреплены и могут действовать как снаряды, если что-то пойдет не так. По этим причинам вы часто будете читать, что сжатие пружин — опасное по своей сути занятие, которое лучше доверить профессионалам.

Конечно, про можно сказать любой автосервис. С помощью надлежащих инструментов и процедур сжатие и снятие пружины можно выполнить безопасно, но если вы будете делать это наугад, вы навлечете на себя опасность. Я чинил свои машины 40 лет, разобрал множество амортизаторов и пружин и ни разу даже близко не попал в аварию. Я не рассматриваю это как бинарную вещь «безопасно/опасно». Я больше думаю об этом так же, как поднимаю машину и работаю под ней — что-то связанное с риском, которым нужно управлять с помощью надлежащих инструментов и методов. Если вы используете коммерчески доступный пружинный компрессор, разработанный для вашего приложения, вы находитесь на более безопасном краю конверта. И наоборот, если вы поспешно соорудили что-то с помощью храповых ремней или, что еще хуже, хомутов ( не делайте ни того, ни другого! ), вы рискуете катастрофой.

У меня есть несколько разных компрессоров для пружин. Первый — это вездесущий стиль с парой резьбовых стержней, каждый из которых имеет зубчатые «когти» вверху и внизу. Вы размещаете по одному из них с каждой стороны пружины, затем равномерно затягиваете их с помощью гаечного ключа или гнезда на гайке в верхней части стержня. Поскольку конструктивно в них нет ничего особенного, и поскольку, если они сломаются или соскользнут, результаты могут быть катастрофическими, эти кулачковые компрессоры за долгие годы получили плохую репутацию. Те, что у меня есть, наверное, 40-летней давности, они высокого качества, американского производства, а захваты достаточно длинные, чтобы обернуть пружину и удерживать ее. Я вижу, что некоторые из новых, которые сейчас продаются, решают проблему проскальзывания за счет наличия штифтов, которые фиксируют захваты на месте вокруг пружины.

Пара компрессоров с когтями и резьбовым стержнем, удаляющая пружину на стойке МакФерсон. Роб Сигел

Второй компрессор представляет собой большой пластинчатый компрессор с механическим приводом, напоминающий старый домкрат для замены шин с двумя скрученными пластинами на нем. Вы открываете его, вставляете пластины между витками пружины и закрываете его, стягивая пластины вместе и тем самым сжимая пружину. Я использую этот, если нет какой-то причины, по которой я не могу, например, пружина слишком велика или мала, чтобы поместиться между пластинами.

Мой пластинчатый компрессор. Rob Siegel

Итак, представьте себе мое удивление, когда после снятия передних койловеров с Lotus и укладки их на пол ни один из этих пружинных компрессоров не работал. У обоих была одна и та же проблема: витки пружин были слишком близко друг к другу, чтобы пластины или когти между ними могли захватить и сжать пружину.

Я посмотрел на нескольких форумах Lotus (а также на форумах Jaguar, поскольку узкие койловеры на E-Type похожи), чтобы узнать, какие пружинные компрессоры используют люди, и ответ был самым удивительным: Люди делают свои собственные. В предпочтительной конструкции используется пара металлических пластин с отверстиями нужного размера на каждом конце, чтобы удерживать пружину, но позволять проходить концу амортизатора, и несколько металлических стержней с резьбой с гайками и шайбами, чтобы стягивать пластины вместе.

Так вот, я не хотел, чтобы построил компрессор для пружин. Я был счастлив заплатить за то, что было подходящим инструментом для работы, работало быстро и эффективно, было коммерчески доступным и, таким образом, предположительно проверенным на безопасность. Кроме того, у меня нет средств, чтобы вырезать такое большое отверстие в листовом алюминии. Кроме того, конструкция с двумя пластинами не подходит для амортизаторов Spax, где окунь и цанга объединены в один фиксатор, так как пластина будет давить на то, что нужно. быть удалены.

Я попросил совета у владельца одного из магазинов запчастей Lotus, у которого я покупаю, и он сказал, что некоторые люди сообщают об успешном использовании компрессоров пружин мотоциклов. Большинство из них представляют собой компактные варианты конструкции с резьбовым стержнем с одним выступом на обоих концах, достаточно маленьким, чтобы поместиться между плотно упакованными пружинами.

Недорогой однокулачковый компрессор для мотоциклетных пружин с ужасными отзывами, проданный на Amazon. amazon.com

Однако, когда я читал обзоры, я видел много таких комментариев, как «Мусор; хватило на одну весну». Также беспокоило предупреждение: «Только для пружин мотоциклов, а не для квадроциклов или UTV». И вот я смотрю, как эти продукты можно применить к чему-то еще большему — пружинам автомобиля. Конечно, Европа весит всего 1600 фунтов, но все же.

Я купил компактный пружинный компрессор, который нашел на Амазоне, который, как сообщается, подходит для автомобильных пружин и имеет маленькие одинарные захваты. В обзорах, казалось, говорилось, что он работает нормально, пока вы не попробуете его на пружинах больших грузовиков. К сожалению, когда он прибыл, я обнаружил, что даже его маленькие когти слишком велики, чтобы поместиться между плотно сжатыми пружинами Lotus. Я подумал об шлифовке когтей с помощью инструмента Dremel, но передумал и вернул его.

Даже узкие захваты этого компрессора были слишком велики, чтобы поместиться между витками пружин Lotus. амазон.com

В поисках решения я просмотрел десятки видеороликов на YouTube о самодельных пружинных компрессорах. Для мотоциклетных пружин многие люди просто использовали пару храповых ремней, продетых через витки и продетых вокруг болта через одну из втулок с проушиной. Однако любой, кто работал с храповыми ремнями, знает, что не существует контролируемого способа ослабления натяжения. Один парень продемонстрировал очень хитрый способ пристегивания катушки к напольному домкрату с помощью храповика, затягивая ремни, а затем поднимая домкрат, чтобы сжать пружину. Теоретически это имеет то преимущество, что позволяет контролировать ослабление натяжения пружины, медленно опуская напольный домкрат. Это было интригующе, но койловеры Lotus были немного выше, чем у мотоцикла, и я не был уверен, что их можно было бы центрировать, держать вертикально и безопасно балансировать на домкрате.

Посреди всего этого я искал новые амортизаторы и занижающие пружины. Я узнал, что в наши дни предпочтительным путем является покупка амортизаторов с регулируемой скоростью демпфирования и регулируемыми по высоте пружинными окунями, чтобы можно было настроить как жесткость, так и высоту дорожного просвета. К сожалению, стоимость такого набора составляет около 1300 долларов, что было больше, чем я был готов потратить на мою несколько потрепанную выжившую Европу. Я нашел парня на eBay, продающего набор винтажных регулируемых амортизаторов Spax с фиксированными окунями и пружинами за 225 долларов с доставкой. Он согласился на 14-дневный период возврата, в течение которого я мог оценить их и вернуть, если амортизаторы были заклинены или лопнули, или если регулируемое демпфирование не сработало. Я прикинул, что за такую ​​цену оно того стоило только из-за регулируемых амортизаторов, а если пружины оказывались опускающими машину, то это была подливка. Итак, я купил их, и когда они прибыли, у меня было 14 дней, чтобы собрать пружинный компрессор, разобрать и проверить все четыре амортизатора.

Мой новый подержанный комплект регулируемых амортизаторов Spax. Роб Сигел

Я отнес один из передних амортизаторов/пружин в местный хозяйственный магазин и попробовал разные вещи, в том числе талрепы — устройства с крюком с правой и левой резьбой, когда вы поворачиваете корпус и вытягиваете два крюка. все вместе. Я обнаружил, что талреп с корпусом длиной 4 дюйма и крюками диаметром 3/8 дюйма был примерно подходящего размера, чтобы — при прикреплении к нижней части амортизатора с помощью стержня с резьбой через втулку с проушиной — доходить до верхней части амортизатора. весна. К сожалению, диаметр 3/8-дюймовых крючков был слишком большим, чтобы поместиться между катушками.

Вот как плотно упакованы катушки. Rob Siegel

Однако я обнаружил, что 3/16-дюймовые S-образные крючки достаточно малы, чтобы поместиться между катушками. Затем я мог схватиться за другой конец с талрепами. Я купил то, что мне было нужно, забрал свою сокровищницу домой и пошел на работу.

Мой самодельный пружинный компрессор. Роб Сигел

В этот момент мой внутренний юрист кричит на меня, чтобы я сказал вам: а) вообще не строить пружинный компрессор и б) не строить его с использованием купленных в хозяйственном магазине компонентов с неизвестным номинальным весом. В свою защиту скажу, что компоненты, которые я купил, были из нержавеющей стали и были приобретены в отделе крепежа (то есть S-образные крючки не предназначались для занавесок для душа). Если бы мне пришлось делать это снова, я бы понял, что мне нужно, заказал компоненты с правильным весом в McMaster-Carr и использовал карабины с резьбой («быстрые звенья») вместо S-образных крючков. И, опять же, я подчеркиваю, что более широкий контекст заключался в том, что я не мог найти работающий коммерчески доступный компрессор, а компрессор, рекомендованный поставщиком запчастей Lotus, имел ужасные отзывы на Amazon, в которых прямо говорилось, что он неисправен.

Я положил все на пол и сделал несколько пробных затяжек талрепов и крюков, сжав пружину до точки, где удерживающая пластина ослабла, а затем отпустил. Я искал изогнутые компоненты и не нашел ни одного. Единственная проблема заключалась в том, что крючки имели тенденцию неравномерно скользить вниз по наклону винтовой пружины, вызывая скручивание и наклон пружины, что смещало ее от центра и затрудняло удаление фиксатора.

Перемещающиеся вниз крюки вызывали неравномерное сжатие пружины. Роб Сигел

Я решил эту проблему, зажав маленькие тиски на обращенной вниз стороне каждого крючка, чтобы предотвратить его скольжение. После этого он работал отлично. Стараясь не направлять сжатую пружину на какую-либо часть моего тела , я смог снять фиксатор, отвинтить талреп и снять пружину.

Пружина сжата настолько, чтобы снять стопорную пластину с вала. Роб Сигел И выход. Роб Сигел

Однако, когда я попробовал талрепы и крюки на задних узлах, возникла проблема: задние пружины были намного длиннее, поэтому талрепы не могли достать до верхушек пружин. Я удлинил их цепочками. Это позволяло достичь досягаемости, но 4-дюймовый корпус талрепов не позволял достаточно сжать пружину. Я обнаружил, что временная вставка стержня через верхнюю проушину для захвата частично сжатой пружины, удаление звеньев цепи и затягивание талрепов еще больше решили проблему. Чтобы ослабить натяжение пружины и снять ее, мне нужно было сделать то же самое в обратном порядке.

Использование цепи для увеличения досягаемости талрепов. Роб Сигел

Я сфотографировал самодельное решение на основе талрепа и крюка и разместил его на Facebook. Знакомый, работающий в одной из двух частей Lotus в этой стране, прокомментировал: «Молодец. Вот как мы это делаем в магазине».

Небольшой компрессор нашел довольно много применения, так как мне нужно было разобрать не только все четыре оригинальных амортизатора и пружины, чтобы удовлетворить мое любопытство (одна из задних оказалась настолько мягкой, что ее можно было эффективно продуть), но и проверить четыре бывших в употреблении амортизатора Spax, которые я только что купил (все были в порядке, и регулируемое демпфирование, казалось, функционировало). Прежде чем снова использовать его для сборки, я куплю 3/16-дюймовые карабины с резьбой («быстрые звенья») для замены S-образных крючков.

Подводя итог: на мой взгляд, сжатие пружины не является бинарным безопасным/небезопасным явлением. Если у вас есть сомнения относительно его безопасности, не делайте этого; просто заплати кому-нибудь. Но дело в том, что вы можете купить новый компрессор для пружин с плохими отзывами, попытаться использовать его на пружине, которая больше, чем та, для которой он предназначен, и она сломается и поранит вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *