Чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних: ТОП 10 популярных способов промывки печки автомобиля: без снятия и со снятием

Содержание

ТОП 10 популярных способов промывки печки автомобиля: без снятия и со снятием

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск.

Если вы хотите получить идеальный результат, получить гарантию на оказанные услуги и быть уверенными, что все сделано правильно, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса. Запись по телефону +7-383-310-39-17 или по ссылке: :

Промывка печки без снятия

Методы промывки радиатора печки без снятия и со снятием: выбираем самые эффективные


Тепло в салоне машины вовсе не каприз, а гарантия приятного и безопасного управления автомобилем. Иней, образующийся на стеклах в холодное время, мешает полноценному обзору на дороге и увеличивает риск возникновения ДТП. Ведь с приходом осени начинаются резкие перепады температуры в дневное и ночное время. И если печка дует холодным воздухом или вообще не работает, значит наступило время для чистки радиатора. Важно не тянуть до последнего, а проверить работу печки заранее и при необходимости устранить все неисправности.

Принцип обогрева у всех автомобилей одинаков. Антифриз циркулирует по системе, постепенно нагреваясь до высокой температуры. В салон горячий воздух поступает с помощью электрического мотора, который находится рядом с радиатором отопителя. Постепенно внутри трубок радиатора накапливается налёт. Это напоминает накипь, которая образуется в чайниках. Теплоотдача печки снижается и естественно ухудшается качество обогрева внутри машины.

Если термостат и вентилятор отопителя исправны, воздуховоды не забиты грязью, содержание антифриза находится в пределах нормы и система не завоздушена, то причина холода внутри салона автомобиля — грязный радиатор печки.

Загрязнения «кочуют» по системе охлаждения, потихоньку оседая в ячейках радиатора. При отсутствии систематического ухода за автомобилей детали подвергаются коррозии. На металле накапливаются отложения накипи, частицы от испарения антифриза, появляются жирные пятна от масла. Речь конечно об автомобилях, которые были в эксплуатации не менее 2 лет. Промывать систему охлаждения советуют раз в два-три года в зависимости от условий использования автомобиля. Например, машины, которые ездят по сельским дорогам или сильно запыленной местности, больше нуждаются в уходе.

Кроме того, промывка с помощью едких составов непременно должна проводиться в перчатках, чтобы избежать теплового или химического ожога. Подобранная «на глазок» концентрация ингредиентов ведет к перерасходу средств для чистки, а иногда и к повреждению деталей. Ни в коем случае нельзя «забывать» радиатор в растворе на неопределенный срок. Также не стоит пренебрегать промыванием системы охлаждения дистиллированной водой. И применяйте только качественный антифриз.

В холодное время специалисты не рекомендуют заниматься чисткой радиатора в домашних условиях. Ночью бывают заморозки, а в вашем автомобиле может остаться немного жидкости. Все работы лучше вести в специальных боксах или утепленных помещениях. Идеальным вариантом является автосервис, где квалифицированные специалисты самостоятельно проведут необходимые операции.

Существует два базовых метода промывки радиатора печки:

  • Без снятия;

  • Со снятием.


Конечно и тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки. Подробно рассмотрим оба варианта промывки радиатора печки и дадим независимую оценку каждому из них.


Чистка радиатора печки без снятия


Существует несколько способов промывания радиатора отопителя, которые не подразумевают демонтаж. В этом случае чистка охлаждающей системы автомобиля не самый сложный процесс, однако её своевременное проведение поможет исключить лишние проблемы и дискомфорт при вождении в прохладное время года. Выбирать подходящий способ чистки стоит, отталкиваясь от материала, из которого сконструирован теплообменник. Например, нельзя промывать щелочными растворами радиатор, сделанный из алюминия. И, наоборот, растворы, содержащие кислоту, не нужно применять при работе с деталями из меди и латуни. Для очистки радиатора можно использовать как подручные средства, так и профессиональные. Также категорически не стоит проводить процедуру чистки радиатора отопителя, когда на улице холодно.

Чистка с помощью лимонной кислоты.

Один из самых дешевых и доступных методов избавления от накипи. Раствор для промывания легко сделать самостоятельно. Необходимо растворить 200 гр кислоты в теплой дистиллированной воде. Иногда рекомендуют добавить немного уксуса. Полученную жидкость нужно подогреть. После этого потребуется слить старый антифриз и залить промывочную жидкость. Далее делаем паузу и пользуемся автомобилем в привычном режиме. Через 3-4 дня сливаем жидкость, с которой должна выйти все загрязнения и частички накипи. После этого заливаем антифриз и работа закончена.

Простота: 5

Стоимость: 5


Затраты времени: 3


Качество: 5


Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Очистка с помощью бытовых чистящих средств и средств для прочистки труб (Туалетный утёнок Активный, Tiret Professional, Крот).


Обратите внимание на то, что эти средства содержат щелочь, которая способна повредить алюминиевые детали машины. Чтобы приготовить раствор нужно развести концентрат с водой — один к трем. Затем залить в автомобиль и подождать примерно 1,5 часа. После этого нужно промыть радиатор проточной водой и выдуть компрессором её остатки. Если грязь осталась, процедуру можно опять повторить.

Простота: 5

Стоимость: 4


Затраты времени: 4


Качество: 4


Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Промывание Фантой, Швепсом или Спрайтом.


Этот способ также советуют опытные автовладельцы. Важно не перепутать газировки, так как в «Фанте», «Швепсе» и «Спрайте» содержится лимонная кислота, а, например, в «Кока-коле» — ортофосфорная, которая может повредить поверхность металла. Необходимо приобрести 6-8 литров газировки, в идеале без ярких красителей, а затем промыть систему охлаждения. После завершения процедуры убедитесь, что было слито максимум жидкости. Затем необходимо дважды промыть детали водой и залить антифриз.

Простота: 3

Стоимость: 2


Затраты времени: 5


Качество: 3


Итог: рекомендуется в случае загрязнений средне степени.

Чистка с помощью молочной кислоты.


Данный метод может дать неплохой результат, но молочную кислоту не найдёшь в супермаркете. Предложения о продаже иногда встречаются на автофорумах. Обычно продается 36%-ная кислота, для чистки же понадобиться 6%.

Поэтому разведите кислоту в соотношении 1:5 в дистиллированной воде. Залейте и подождите, когда закончится образование углекислого газа. Затем нужно слить грязную жидкость.

Есть автолюбители, которые предпочитают проехать на машине несколько километров и лишь потом слить промывочную жидкость. Однако будьте бдительны — несмотря на то, что данный раствор не так агрессивно воздействует на алюминиевые детали, двигатель может сильно нагреться. И, главное, не забудьте нейтрализовать кислоту, промыв детали дистиллированной водой. Двигатель должен работать около 15 минут. Только после этого можно залить антифриз.

Простота: 5

Стоимость: 4


Затраты времени: 5


Качество: 4


Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней и высокой степени.

Промывание с помощью молочной сыворотки.


Старое народное средство, которое применяли ещё во времена СССР. Сыворотка помогает растворить накипь и ржавчину. Однако если загрязнения слишком старые, сыворотка размягчит их, но не устранит полностью. Нужно слить охлаждающую жидкость, затем залить процеженные сквозь марлю два-три литра сыворотки. Пользоваться машиной нужно пару дней. После этого необходимо слить сыворотку и промыть систему водой. Некоторые автолюбители отмечают, что даже после тщательного промывания в системе охлаждения образуется пена.

Простота: 5

Стоимость: 4


Затраты времени: 4


Качество: 4


Итог: рекомендуется в случае небольших и средних загрязнений.

Промывание с помощью уксусной кислоты


Потребуется три бутылки пищевого уксуса (70%). Они продаются практически в каждом супермаркете. Также не забудьте слить старый антифриз. Снимите патрубки, подходящие к радиатору отопителя. После этого компрессором необходимо выдуть остатки антифриза и промыть радиатор водой. Высушив, в него нужно залить уксус и оставить примерно на час. Затем тщательно вымойте из радиатора жидкость. Чтобы понять, каков результат процедуры, лучше сливать воду в ведро. Чем старше ваш «железный конь», тем нагляднее результат. Радиатор понадобится еще раз продуть и просушить. Теперь необходимо прикрепить патрубки обратно, залить антифриз и запустить двигатель.


Простота: 5


Стоимость: 5


Затраты времени: 4


Качество: 5


Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Чистка с помощью профессиональной автохимии (Hi-Gear, LAVR Radiator Flush, Mannol, Liqui Moly Kuhlerreiniger, Jet 100 Xado и т.д.).

Профессиональные средства хороши тем, что не нужно рассчитывать дозировку. Также фосфаты, входящие в состав автохимии, не нанесут вреда резиновым элементам — сальникам и трубкам. Грамотно рассчитанная формула концентрата быстро и эффективно (до 70%) устранит загрязнения.

Часто от автовладельцев можно услышать жалобы на неэффективность таких средств. Но секрет их работы состоит в четком следовании инструкции по применению.

Приведём в пример такое известное средство как Hi-Gear. На бутылке уже дана подсказка: на промывку системы охлаждения потребуется 7 минут. Средство смешайте с 5 литрами дистиллированной воды. После этого залейте раствор в систему охлаждения. Прогрейте двигатель до 60 градусов, запустив его не более чем на 5-7 минут. Заглушите мотор, дайте ему остыть и слейте жидкость. Промойте детали дистиллированной водой и залейте антифриз.

Для получения положительного результата при использовании любого из профессиональных средств, нужно придерживаться всех рекомендаций. В противном случае, эффект будет слабый.

Простота: 5

Стоимость: 4


Затраты времени: 4


Качество: 5


Итог: рекомендуется в случае загрязнений среднего и высокого уровня.


Промывание радиатора с полным снятием

Демонтаж радиатора печки процесс трудоемкий, требующий хорошего знания устройства машины. Но в ряде случаев без этого не обойтись. Автолюбителям, которые не имеют опыт успешного снятия радиатора, лучше прибегнуть к профессиональной помощи. В идеале лучше обратиться в автосервис.

Промывание с полным снятием показано в случаях, когда способы чистки радиатора без демонтажа показали свою неэффективность.

Снятие радиатора отопителя позволит выявить сразу несколько видов неисправностей. Например, таким образом можно протестировать работу вентилятора и в случае необходимости заменить его моторчик.

Также при демонтаже получится качественно промыть и почистить радиатор отопителя с внешней стороны. В автомобилях без фильтра на воздухозаборнике накапливается много мусора и пыли. Крайне опасен тополиный пух, который как бы запекается и образует густую корку. Результат — грязный теплообменник плохо продувается и генерирует тепло.

Понять, в каком состоянии находятся патрубки, оценить степень загрязнения ячеек радиатора и плотность прилегания при закрытии заслонок воздуховодов, можно лишь с помощью снятия радиатора. Привод заслонок и пустоты в закрытом положении между ними и печкой становятся причиной поступления воздуха извне, пропуская радиатор. Это может случиться как с бюджетными автомобилями, так и дорогостоящими иномарками. И в этом случае точно не стоит экспериментировать с разбором своей машины.

Демонтаж радиатора отопителя позволит объективно оценить качество работы системы охлаждения. Если радиатор не работает, заниматься чисткой абсолютно бессмысленно — необходима полная замена элементов системы охлаждения. Загрязнение охлаждающей системы происходит не сразу, грязь накапливается постепенно. Но момент, когда радиатор начинает течь и засоряется до абсолютной неисправности, всегда неприятная неожиданность. Если он сделан из медного сплава, то вопрос можно решить малыми средствами — снять радиатор и запаять его. Если неисправен алюминиевый радиатор, то проще его заменить. Стоимость ремонта скорее всего будет равна цене радиатора.

Для промывки со снятием не понадобится использование помпы. Нужен хороший напор горячей воды в специальной ванной. При демонтаже используют весь арсенал как кустарных, так и профессиональных средств для промывания радиатора печки. Но есть методы, которые можно применять лишь сняв радиатор. В домашних условиях они представляют угрозу здоровью и слишком трудозатратны.

Промывание серной кислотой


Демонтаж в данном случае обязателен, чтобы избежать повреждения резиновых и пластмассовых деталей системы охлаждения. В сегодняшних условиях это довольно экзотический метод, в целесообразности которого имеются большие сомнения. Перед началом процедуры необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Нужно обязательно защитить глаза специальными очками, а кожу рук резиновыми перчатками. Нелишним будет накинуть поверх одежды специальный халат. Кроме того, применяйте бытовой респиратор, который защитит дыхательные пути от ядовитых паров. Также используйте специальные щипцы или хваты, чтобы исключить прямой контакт с раствором. Кроме того, вам понадобится ареометр для измерения концентрации промывочной жидкости. Обратите внимание, что для промывания нужен 15% раствор кислоты. Поэтому ареометр должен показать плотность 1,1 грамма на 1 кубический сантиметр. Для получения раствора также нужны дистиллированная вода и электролит для АКБ.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя лить воду в кислоту. Наоборот нужно осторожно добавлять кислоту в воду.

Подобным образом можно промывать радиаторы старого образца, сделанные из меди. Детали из алюминия и цинка наоборот придут в негодность.

Простота: 1

Стоимость: 3


Затраты времени: 4


Качество: 5


Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Чистка раствором соляной кислоты


Ещё один опасный способ, который не рекомендуется проводить без аналогичного практического опыта. Кроме того, соляную кислоту довольно сложно достать. Соблюдение техники безопасности как и в случае с использованием серной кислоты просто обязательно.

При применении кислоты для избавления от сильных загрязнений нужно заполнить систему охлаждения 2%-ным раствором кислоты. Понадобится не более 50 мл на 1 л воды. После промывки отопительной системы нужно несколько раз аккуратно промыть её водой. Ни в коем случае не используйте подобный метод, если система охлаждения состоит из подверженных коррозии деталей.

Простота: 1

Стоимость: 3


Затраты времени: 4


Качество: 5


Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).


Очередной сомнительный метод, который провоцирует бурные дискуссии на форумах среди автолюбителей. Обязательно защитите кожу рук перчатками до начала процедуры и будьте осторожны: каустик разъедает ткани и довольно токсичен.

Каустическая сода — это щёлочное моющее средство, которое сложно достать. Даже 5% — ный раствор может навредить радиатору, особенно если он сделан из алюминия. Едкий натрий разъедает детали из алюминия и цинка, а также сплавы. Каустик советуют применять для очистки оборудования перед ремонтом. Для промывки готовится раствор каустической соды: 50 гр на 1 л дистиллированной воды. Решетку радиатора нужно поместить в ванночку с раствором на несколько минут. После этого достать и проверить, растворились ли загрязнения. При необходимости процедуру нужно повторить. После чистки нужно аккуратно достать радиатор и тщательно промыть все детали дистиллированной водой, а затем высушить.

Простота: 2

Стоимость: 4


Затраты времени: 4


Качество: 5


Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск. Если хотите 

Чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях: лимонной кислотой

Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, причем, дело далеко не в погоде! Однако это еще полбеды. Хуже, когда в придачу никак не пропадает обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.

Содержание

  1. Как обойтись без снятия
  2. Что делать с алюминиевым узлом
  3. Если без снятия не помогло
  4. Еще несколько слов о веществах

Главное, предварительно определить, что операция действительно необходима. Это сделать несложно: достаточно понять, что отопление неэффективно при прочих работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.

Если всё это соблюдено, то налицо засоры внутри решетчатого агрегата контура подогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Каких именно, указано в части списка ниже:

  • несвоевременная замена антифриза;
  • плохой тосол;
  • просто долгий срок использования агрегата.

Читайте также про замену жидкости гидроусилителя и замену заднего сальника коленвала.

Но все это не беда! Существует несколько способов, как промыть радиатор печки, причем, не снимая его с автомобиля. При этом в качестве жидкостей для принятия «ванных процедур» узла можно использовать известные кухонные средства:

  • доместос;
  • крот;
  • раствор каустической соды;
  • лимонная кислота.

В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.

  1. Необходимо отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
  2. Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
  3. Промыть, слить.
  4. Залить лимонную кислоту для смыва окисей.
  5. Выждать полчаса, слить.
  6. Тщательно пролить для ополаскивания весь элемент чистой водой.
  7. Подсоединить всё обратно.

Впрочем, есть еще более щадящий способ прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном методе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязь после включения компрессора выдувается наружу. Этот способ можно совместить с жидкостной прочисткой.

Ниже мы более подробно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.

Итак, рассмотрим метод, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь или латунь!

Нам пригодятся:

  • чистящее средство «Крот»;
  • лимонная кислота;
  • емкость для слива;
  • резиновые шланги подходящего диаметра, хомутики к ним;
  • лента ФУМ.

Начинаем.

  1. В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
  2. Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
  3. Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
  4. Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязь, отключаем компрессор.
  5. Заливаем через эту же трубку очищающее средство, например, «Крот» или «Доместос». Выжидаем полчаса.
  6. Сливаем средство, одновременно определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Тут есть еще один кустарный способ. Можно пристроить к концам наших шлангов большие пластиковые бутылки, причем одну с чистящим раствором, а вторую – пустую. Теперь легко нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
  7. Далее наполняем вычищаемый агрегат раствором лимонной кислоты. Выжидаем также минут тридцать.
  8. Опорожняем узел.
  9. Промываем решетчатый элемент под давлением чистой водой. Давление можно создать, подключив шланг к обычному водопроводу и несильно открыв кран.
  10. Снова повторяем пункты 3 и 4.
  11. Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, то есть устанавливаем всё, как было изначально.
  12. Проверяем работу системы.

Не надо забывать и о технике безопасности. Всевозможные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают неприятные раздражения. Кожа как будто становится сильно гладкой, а позже трескается. Так что обязательно надеваем резиновые перчатки!

Что делать с алюминиевым узлом

Теперь рассмотрим случай, когда у нас решетчатый элемент обогревателя салонного пространства выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?

Практически все нормальные щелочи способны разъесть алюминиевые стенки, стало быть, от таких «ванных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот».

К кислотам алюминий более устойчив. Так что появляется вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной. Или, например, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.

Данная кислота содержится в небольших количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, именно пресловутая кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод такой: промыть алюминиевый радиатор можно либо лимонной кислотой, либо, как это ни парадоксально звучит, обычной колой.

Сама операция, по сути, ничем не отличается от предыдущей, кроме моющих средств. Итак, нам понадобятся:

  • лимонная кислота или кола;
  • шланги, хомутики и лента ФУМ;
  • емкость для слива ненужной жижи.

Действия таковы.

  1. По уже описанному сценарию, не забыв подставить емкость, отсоединяем от алюминиевого теплообменника патрубки, после чего продляем их своими шлангами, затянув соединения хомутами и уплотнив лентой ФУМ.
  2. Прикрепив шланг компрессора к выводу нашего узла, продуваем остатки охлаждающего состава вместе с крупной грязью.
  3. Заливаем «мягкий» раствор кислоты, промываем минут пять, и освобождаем полости от жижи.
  4. Снова продуваем компрессором.
  5. Производим обратную сборку.

Ну вот, чем промыть такой радиатор, мы определились. Тут главное соблюдать одно важное правило. Если вымачивать алюминий агрессивными растворами короткое время, то ничего не произойдет. Именно поэтому предлагается для лимонной кислоты период выдержки – всего пять минут.

В принципе, это правило подходит даже для случаев, когда, скажем, по ошибке применяется щелочь. Если «банную процедуру» щелочью сделать для алюминия очень короткой, то ничего страшного не произойдет.

Если без снятия не помогло

Возможно, после процедуры, проделанной без демонтажа нашего теплообменника, эффективность отопления не улучшилась. Тогда выход один – аппарат все-таки придется извлечь из автомобиля. В таком случае разберем, как промыть снятый радиатор печки в домашних условиях.

Здесь необходимо иметь:

  • моющие средства;
  • гаечные ключи и отвертки.

Что мы делаем.

  1. Из салона полностью открепляем всю пластиковую торпеду.
  2. Открепляем все патрубки, соединяющиеся с модулем отопления.
  3. В случае присутствия испарителя системы кондиционирования, от него также открепляем соответствующие патрубки.
  4. Осторожно открутив крепления решетчатого элемента, извлекаем его.
  5. Теперь нам будет гораздо легче вычистить все внутренности узла. Но при этом надо знать, чем промыть радиатор отопителя автомобиля в домашних условиях. Мы уже писали, что, если он медный или латунный, подойдут даже кухонные средства типа «Крота» и лимонной кислоты. Последняя же сгодится для алюминиевого узла.
  6. Установку теплообменника выполняем в обратной последовательности.

Огромный жирный плюс у данного метода заключается в том, что со снятым агрегатом можно делать все, что угодно. Например, полностью отмочить его в тазике, наполненном теплым раствором лимонной кислоты.

Если и после совершения всех этих манипуляций водителю по-прежнему холодно в собственном автомобиле, возможно, что-то не так с патрубками, либо необходима полная переустановка узла на новую запчасть.

Еще несколько слов о веществах

А теперь еще пара слов о том, чем можно промыть не эффективный радиатор печки. Магазины автохимии нынче предлагают множество самых различных средств на все случаи жизни железного друга.

Есть среди этих средств и специальные составы для мятья автомобильных радиаторных элементов. Во избежание подозрения в скрытой рекламе мы не будем их здесь перечислять. Просто посоветуем, как правильно выбрать нужное средство.

Впрочем, совет очевиден: нужно очень внимательно изучить этикетку. Каков состав химиката? Для очистки какого металла он рекомендуется? Если все нормально, то второе важное требование – четко соблюсти инструкцию по применению.

Существует также этакий народный совет, чем лучше промыть старый радиатор печки. Народные умельцы предлагают такое необычное средство, как молочная сыворотка. Дело в том, что она хорошо растворяет любую накипь. Правда, ей для этого требуется много времени. Но с другой стороны, молочная сыворотка идеально подходит для ответа на вопрос, чем можно промыть алюминиевый радиатор. Здесь она как нельзя кстати, поскольку наименее агрессивна по сравнению с перечисленными ранее химическими составами.

Вернуться вверх

Что же, мы рассмотрели различные методы повышения качества отопления в салоне путем вычистки каналов теплообменника. Заодно разобрались, чем промыть этот засоренный радиатор печки автомобиля. Выяснилось, что для алюминиевых агрегатов подходит одна «химия», а для остальных – другая. Осталось добавить лишь пару слов о том, как часто нужно проделывать описанную работу.

Скажем одно, это необходимо проделывать только когда действительно появились проблемы с отоплением салона, и в них точно виноват означенный решетчатый элемент. Во всех остальных случаях процедуру лучше не повторять.

Теперь посмотрите на замену маслосъемных колпачков и ремонт гидроусилителя руля.

Как промыть радиатор [Простой способ]

Простой способ промыть радиатор подробно описан в этом посте.

Промывка радиатора печки требуется примерно через 100 тыс. км пробега. Если обогреватель стал плохо греть.

Промыть радиатор можно как при демонтаже с посадочного места, так и без демонтажа. Для самостоятельной мойки обычно используют лимонную кислоту, молочную сыворотку, едкий натр, борную или фосфорную кислоту, а на СТО используют специальные средства.

Оглавление

Как понять, что забился радиатор печки

Причин, почему печка плохо греет, может быть много… В частности, это связано с засорением ее радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости . Для проверки его чистоты необходимо на прогретом двигателе проверить температуру впускного и выпускного патрубков, идущих к радиатору печки. Так, если один из них горячий, а другой холодный. Тогда забивается радиатор печки. То, что они оба горячие, а из печки все равно дует холодный воздух, также свидетельствует о засорении радиатора отопителя.

Почему забиваются радиаторы печки

Причина засорения радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем отработанные присадки выпадают в осадок, во-вторых. При нагреве жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя.

В результате весь этот мусор скапливается в тонких трубках сот радиатора печки. А если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость некачественная, то не то что радиатор, за пару лет двигатель можно убить.

Как промыть радиатор печки машины

Радиатор печки можно мыть как с разборкой, так и не снимая.

В последнем случае обычно моющие средства просто заливают в радиатор.

Или отгоняют дополнительным насосом, подключая к форсункам, а затем промывают водой.

Промывка радиатора печки не снимая

Промыть радиатор печки проще не снимая. Для этого используйте один из трех способов — с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью подвешенной большой пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса. Описанные способы позволяют создать в радиаторе давление, при котором чистящая жидкость будет циркулировать внутри него.

Промывка пластиковыми бутылками

Способ промывки пластиковыми бутылками позволяет промывать радиатор печки двумя способами – в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапота.

Для работы необходимы следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, чистящее средство для радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в промывочной жидкости.

Половину заливают в радиатор и одну бутылку, перегоняют попеременно из одной бутылки в другую, нажимая на бутылки руками или ногами.

Таким образом, производится очистка его внутренней полости. Метод очень простой и эффективный. Когда жидкость очень грязная – ее необходимо заменить на чистую.

Еще один способ — отрезать дно от большой пластиковой бутылки (на пять-шесть литров), сделав из нее лейку. И подвесить его повыше, создав тем самым давление для вытекающей из него жидкости. Подсоедините один шланг к горловине и первой трубе радиатора, а второй шланг к другой трубе радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг желательно закрепить на патрубках радиатора хомутами.

При попадании с высоты очищающая жидкость под давлением очищает внутреннюю полость радиатора. Продолжайте работать, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.

Промывка радиатора автомобильным насосом

Одним из эффективных способов является изготовление устройства на основе выносного жидкостного насоса, обеспечивающего постоянную циркуляцию моющего средства внутри радиатора печки под давлением.

Для изготовления устройства потребуется автомобильный насос с электроприводом, три шланга, соответствующие по диаметру радиатору и выводам насоса, зарядное устройство, погружной котел (который нужно нагреть жидкостью), раствор емкость, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставка для емкости с раствором на уровне насоса.

Подсоедините шланги к насосу (входной/выходной), радиатору (входной/выходной патрубки) и емкости, в которой находится теплый чистящий раствор. Прикрепите фильтрующий носок к концу выпускного шланга. Запустите насос, от клемм аккумулятора, чтобы он «гонял» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, ведь он находится под большими нагрузками.

Таким образом, получится петлевая система, по которой очиститель будет циркулировать по радиатору.

Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другую. Затем замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. В завершение промойте радиатор кипяченой или дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.

Все описанные способы можно использовать, если радиатор печки снят с посадочного места. Это позволит не только очистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме того, дополнительным преимуществом демонтажа является то, что у автовладельца будет возможность убрать мусор, а также осмотреть его на наличие повреждений и очагов коррозии.

Как промыть радиатор печки автомобиля

На современных автомобилях радиаторы печки изготавливаются из двух основных материалов – меди и алюминия.

Для алюминиевых радиаторов необходимо использовать кислотные средства, а для медных – щелочные составы. Нельзя использовать щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, потому что его поверхность сразу начнет окисляться, и ситуация с засорением только усугубится, а то и вовсе испортит деталь!

Список средств, которыми можно мыть алюминиевые и медные радиаторы печки.

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

С помощью лимонной кислоты можно очистить радиаторы из любого металла, как из алюминия, так и из меди. Пропорций и рецептов его применения также может быть несколько. Один из них — взять 20…40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. При сильном засорении радиатора количество можно увеличить до 80…100 граммов на литр (пропорционально увеличить объем промывочной смеси).

В идеале кислотный раствор следует проверять с помощью лакмусовой бумажки – рН должен быть равен 3. Это оптимальный состав для очистки радиатора печки.

Раствор кислоты можно использовать описанными выше способами, заливая его внутрь. Как вариант — залить его в машину вместо антифриза, и завести двигатель на 30…40 минут, дать поработать на холостых или прокатиться, а потом оставить на ночь.

Затем слейте жидкость, если она очень грязная (с большим количеством осадка), процедуру следует повторить еще один-два раза. После этого промойте систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залейте новый антифриз.

Ополаскиватель уксусом

Уксусная кислота — еще одно доступное и эффективное средство для очистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора в частности. Для приготовления моющего раствора потребуется 500 мл столового уксуса, который необходимо развести в 10 л кипяченой или дистиллированной воды. Остальное можно сделать по аналогии с промывкой лимонной кислотой. Этот состав подходит для радиаторов как из меди, так и из алюминия.

Serum Wash

Молочная кислота, входящая в состав сыворотки, прекрасно очищает налет, ржавчину и мусор со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако в чистом виде молочную кислоту найти сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно!!!) молочную сыворотку.

Для очистки радиатора печки нужно 5…10 литров. Перед применением сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр, чтобы удалить из нее кусочки жира!

Чаще всего его заливают в систему и откатывают около получаса, после чего несколько раз сливают и промывают горячей дистиллированной водой. Так как сыворотка содержит жир.

Промывка радиатора печки электролитом

Аккумуляторный электролит также хорошо отмывает различные отложения и отложения. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить как медные, так и алюминиевые радиаторы (но не очень долго!). При работе с электролитами обязательно надевайте спецодежду, резиновые перчатки, респиратор, защитные очки.

Сняв радиатор, заливают его под завязку, заливают электролитом и оставляют на пару часов, чтобы произошла химическая реакция. В котором грязь и налет растворяются. Затем его сливают и промывают. Только первое время использовать воду следует с небольшим количеством пищевой соды (1 ст. л. на литр). И тогда целесообразно использовать циклический «прогон» воды по внутренней части радиатора.

Сода каустическая промывочная

Сода каустическая – едкая щелочь, может иметь несколько названий, каустическая сода, едкий натр, едкий натр. С его помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и притом сняв их с машины, т.к. он пагубно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.

А для очистки радиатора использовать 10% раствор едкого натра. При его изготовлении необходимы средства индивидуальной защиты. Потому что если он соприкасается с кожей. Каустик может вызвать химический ожог.

Полученный раствор необходимо подогреть перед применением, а затем вылить и оставить на несколько часов, после чего слить. При необходимости повторить процедуру два-три раза, пока выливаемая жидкость не станет относительно чистой. В конце обязательно промойте радиатор чистой кипяченой или дистиллированной водой.

Как полоскать фосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота, а точнее ее 85% раствор, продающийся в специализированных магазинах, также хорошо подходит для очистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя. Используется на пленках с автомобильными радиаторами. Работать нужно в средствах индивидуальной защиты, перчатках и респираторе.

Кислоту нужно просто залить в радиатор и оставить там на пару часов. Затем тщательно промыть кипяченой или дистиллированной водой. Он не разъедает металл, а вместо этого растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.

Вода для полоскания

Самое простое, но самое малоэффективное средство – обычная кипяченая (это важно!!!) или дистиллированная вода. Однако если вы хотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде его обычно не используют, а только как подмывание после какого-нибудь из средств.

Специальное средство для промывки радиатора печки

Для тех, кто не доверяет популярным «дедовским методам», производители автохимии изготовили готовые средства, которые специально предназначены для очистки системы охлаждения автомобиля.

LAVR Промывка радиатора Classic. Может использоваться для промывки радиатора как из алюминия, так и из меди. Продается в банках по 430 мл и 980 мл. Небольшая банка рассчитана на объем системы охлаждения 8…10 литров. Поэтому его количество необходимо рассчитывать в соответствии с объемом радиатора. Инструкция есть на упаковке.

Отмечено, что средство отлично удаляет ржавчину, известковый налет, грязь и прочий мусор. Цена одной маленькой банки по состоянию на лето 2020 года составляет около 6 долларов США.

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Продукт также предназначен для очистки системы охлаждения. Может использоваться для очистки радиаторов из любого металла.

Хорошо удаляет ржавчину, налет, мусор. продается в металлической банке объемом 300 мл, которая рассчитана на систему охлаждения на 10 литров. Стоит около 8 долларов.

Промывка радиатора Hi-Gear. Отличительная черта промывки – выполняет очистку в течение семи минут. С его помощью можно чистить любые радиаторы из алюминия или меди. Одна банка 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена около 4 долларов.

Обратите внимание, что после промывки старые радиаторы могут протечь, так как скопившийся внутри мусор может просто заклеить корпус. Поэтому после промывки специальными средствами необходимо промыть радиатор водой изнутри и внимательно осмотреть его на наличие протечек в местах соединений.

Часто задаваемые вопросы

Q1: Как лучше промыть медный радиатор печки?

Самый простой способ промывки медного радиатора автомобильного отопителя – использование 10-процентного раствора едкого натра (едкий натр, крот для промывки сантехнических труб). Горячий раствор вливают внутрь на 30 минут, после чего сливают. При необходимости повторить процедуру два-три раза.

Хороший результат дает и стирка смесью лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет снять, запаять и механически зачистить вручную.

Q2: Чем лучше промыть алюминиевый радиатор печки?

Для промывки алюминиевых радиаторов печки рекомендуется использовать средства на кислотной основе. Лучшие варианты – молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими – 90°С) или раствор ортофосфорной кислоты (нагреть до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства, предназначенные для промывки системы охлаждения авто.

Q3: Чем и в каких пропорциях промывать радиатор печки лимонной кислотой?

Пропорция для промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой – 50 грамм кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит, то количество кислоты можно увеличить до 80 грамм.

Кислоту вливают в 0,5 л кипяченой воды, перемешивают до растворения и добавляют основной объем дистиллированной воды.

Заливается жидкость в систему охлаждения вместо антифриза, прогревается двигатель до рабочей температуры и затем оставляются на холостом ходу на 15 минут.

Затем систему осушают и промывают 3-4 раза дистиллированной водой.

Q4: Как помыть радиатор печки не снимая его?

Щелочные, кислотные и специальные очистители применяются для промывки радиаторов отопителя в салоне автомобиля. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные – ржавчину.

Q5: Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

Надо понимать, что услуги разные, в том числе и в разных городах. За услугу чистки радиатора печки без его демонтажа может взиматься другая цена. Однако по состоянию на лето 2020 года в среднем цена этой процедуры начинается от 25 долларов США.

Что касается времени на выполнение процедуры, то оно составляет около двух часов. Если радиатор сильно забит. Это может занять больше времени, а оплата увеличится, так как на работников будет потрачено больше средств для уборки и времени.

Как очистить радиатор и сэкономить на счетах за электроэнергию

(Изображение предоставлено Future PLC / Anna Stathaki)

Когда мы проводим еженедельную уборку, радиаторы — это одна из тех вещей, которые мы все знаем в наших сердцах, что мы не дали все. Крутые углы и неудобные ребра ставят радиаторы рядом с решетками для духовки как одни из самых скучных и непривлекательных вещей для очистки.

Но вы действительно можете снизить расходы на газ, если знаете, как правильно чистить радиатор, так как беспыльный радиатор будет работать более эффективно. И, очевидно, это помогает всей домашней обстановке чувствовать себя чистой и здоровой.

Как почистить радиатор

Если вы виноваты в том, что небрежно относитесь к своему радиатору, будьте уверены, мы с вами. Вот несколько простых советов, которые помогут вам легко справиться с этой задачей. Эндрю Коллиндж, эксперт по отопительным приборам в компании BestHeating (открывается в новой вкладке), объясняет, что мы должны очищать радиаторы от пыли еженедельно, будь то зима, когда они работают на полную мощность, или лето, когда они почти не используются. все.

«Большая часть пыли, около 60%, поступает с улицы и из-за вещей, которые мы приносим внутрь, — объясняет Эндрю Коллиндж. «Пыль легко оседает на радиаторах». Эксперт по отоплению говорит, что содержание радиаторов в чистоте может помочь вам сэкономить энергию дома и снизить расходы на отопление, поскольку накопление тепла может предотвратить попадание тепла в помещение.

(Изображение предоставлено Future PLC / James French)

1. Выключите отопление

«Перед чисткой радиаторов важно, чтобы они были выключены», — говорит Эндрю. «Это не только безопаснее, но и не позволяет им собирать больше пыли, пока вы убираете».

2. Начните с пылесоса

Прежде чем вы возьмете тряпку из перьев, Эндрю рекомендует использовать свой лучший пылесос для уборки внутри, вокруг и под радиатором. Это поможет собрать пыль, а не рассыпать ее тряпкой и вытолкнуть обратно в воздух.

«Используйте пылесос, чтобы убрать как можно больше пыли внутри и вокруг радиатора», — объясняет он. «Если они есть в вашем пылесосе, используйте насадки меньшего размера, чтобы проникнуть внутрь плавников».

(Изображение предоставлено Future PLC / Matt Clayton)

3. Используйте щетку для радиатора. вкладку). Если у вас его нет, вы можете легко сделать свой собственный. Не забудьте положить полотенце под радиатор, прежде чем приступить к этому этапу, чтобы защитить пол.

«Возьмите палку или кусок дерева, оберните его тканью из микрофибры или пушистой тряпкой и закрепите лентой», — предлагает Эндрю. «Чтобы избавиться от мелких кусочков, застрявших в креплениях радиатора, используйте фен на холоде, чтобы выдуть их на полотенце».

4. Протрите водой с мылом

«Наполните ведро теплой мыльной водой и губкой протрите снаружи радиатор», — говорит Эндрю. «Убедитесь, что на вашей губке много мыльной пены, и протрите ее так, чтобы она была влажной, но не капала».

Тщательно высушите радиатор тканью из микрофибры на Amazon , чтобы убедиться, что металл не ржавеет. Не используйте слишком абразивные материалы, так как они могут оставить царапины.

5. Окончательная проверка плинтусов

(Изображение предоставлено Future PLC / Anna Stathaki)

После очистки радиатора проверьте окружающие стены и плинтуса, чтобы увидеть, не упала ли пыль радиатора. «Возможно, их тоже нужно протереть», — говорит эксперт. «Иногда жара может привести к тому, что грязь и пыль прилипнут к стене. Потрите все следы мыльной губкой, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие».

В заключение Эндрю сказал: «Несколько минут, потраченных на чистку радиаторов от пыли каждый раз, когда вы проводите еженедельную уборку, могут со временем привести к значительной экономии средств». Стоит усилий мы говорим.

Сделайте еще один шаг и узнайте, как удалить воздух из радиатора, чтобы поддерживать отопление в хорошем рабочем состоянии, так как это также поможет вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Если есть желтые пятна или ржавчина, возможно, вам придется снять ее со стены и обратиться к профессионалу.

Как очистить радиатор от нагара?

«Если на ваших радиаторах все еще есть холодные точки после того, как вы прокачали их, особенно если эти холодные точки находятся внизу, это может быть признаком того, что система нуждается в промывке», — говорит Ник Дагган, директор The Radiator Center (opens в новой вкладке). «Со временем ржавчина и грязь — она же шлам — скапливается в ваших радиаторах и трубах, что может блокировать поток вашего центрального отопления».

Ник говорит, что это заставляет вашу систему отопления работать с большей нагрузкой, чтобы обогреть ваш дом, что стоит вам больше денег, и если проблема останется нерешенной, это может привести к повреждению всей системы. «Если вы считаете, что в ваших радиаторах может быть шлам, вызовите сантехника, чтобы он промыл систему как можно раньше!»

Могу ли я полить радиатор водой, чтобы очистить его?

Что бы ни говорил CleanTok, не следует выливать воду из чайника на заднюю часть радиатора, чтобы очистить его. Существуют различные видеоролики с советами по очистке радиатора горячей воды, но это не только может повредить краску, вам также нужно быть осторожным с розетками и напольным покрытием.

«Вы можете протереть радиатор влажной тряпкой, но я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь рекомендовал лить на него воду (убедитесь, что он не электрический!)», — говорит Ник Дагган.

Ребекка Найт была заместителем редактора веб-сайта Ideal Home с 2022 года. В 2018 году она получила степень магистра журнальной журналистики Лондонского Сити, прежде чем начать свою журналистскую карьеру в качестве штатного корреспондента женских еженедельных журналов. . В мир домов и интерьеров попала после того, как присоединилась к команде сайта «Идеальный дом» в 2019 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *