Чем отличается урал от днепра: Урал и Днепр — в чем отличия и сходства

Урал и Днепр — в чем отличия и сходства

26 сентября 2020

Car.ru

Все жители деревень в детстве мечтали покататься на мотоцикле, а во взрослом возрасте купить этот транспорт. Знакомиться с двухколесной техникой многие начинают еще в раннем детстве, когда садятся на велосипед. Сначала он трехколесный, потом, когда появляется привычка и некоторые навыки, родители сажают на двухколесный. В подростковом возрасте все просили у родителей небольшие мопеды, надеясь, что в более старшем возрасте они будут управлять мотоциклом.

Фото: Car.ruCar.ru

В Советском Союзе были популярными тяжелые мотоциклы. Простой Восход или Минск не могли составить им конкуренцию, так как тяжелые мотоциклы, оснащенные коляской, можно было использовать для транспортировки сразу нескольких человек. Кроме того, в них можно было без труда перевозить груз. Не у всех граждан в то время была возможность приобрести автомобиль, а мотоцикл выступал отличной альтернативой. В тот период на территории СССР выпускали лишь две модели, которые соответствовали званию тяжелых мотоциклов — Урал и Днепр. Сейчас оба транспорта являются легендами. В то время их владельцы постоянно спорили, какая же модель лучше, быстрее и мощнее. Рассмотрим, в чем главные различия данных марок и есть ли между ними сходства.

Видео дня

Конечно, первым делом нужно рассмотреть силовые установки — сердце транспорта. На обе модели ставились четырехтактные моторы с двумя цилиндрами. Объем и мощность были у каждого свои. На Днепр ставился двигатель на 650 и 700 кубов. А вот у Урала не было выбора — только объем в 650 кубических сантиметров. У мощного Урала мощность достигала 36 л.с., у Днепра — 32 л.с. Трансмиссию применяли одинаковую — 4-ступенчатая МКПП. Еще одно существенное сходство — максимальная скорость. Она была в пределах 90 — 105 км/ч, это зависело от модели. По расходу топлива преимущество было у Урала. На 100 км он потреблял 5-8 литров. А вот у Днепра был повышенный аппетит, на те же 100 км нужно было тратить 8-10 литров.

Размеры топливных баков у марок были практически одинаковые — сюда заливали топливо вместе с маслом. По объему — 19 и 22 литра у обоих. Теперь перейдем к различиям. По габаритам мотоцикл Урал был немного больше в ширину — 165 см, у Днепра этот параметр находился на уровне 150 см. Топливный бак Урала имел округлую форму, у Днепра — прямоугольный. Отличие можно было заметить и в сиденьях. На Днепре, как правило, применяли сплошные сиденья, а на Урале раздельные. Особо внимательные заметно в области руля, разное расположение приборной панели — на Уралах она встраивалась прямо в переднюю фару, а у Днепра применялась отдельно.

Ну а теперь, непосредственно, к скорости. Если рассматривать мотоциклы с боковыми прицепами, то они оба набирали одинаковую скорость — 105 км/ч. А вот без коляски параметры у каждого были свои. Днепр разгонялся до 125 км/ч, Урал же мог летать на скорости 135-140 км/ч. Вроде бы почти одинаковые мотоциклы, которые в то время удовлетворяли потребности многих граждан. Если раньше владельцы вставали в борьбу за звание лучшего мотоцикла, то сегодня это время прошло. Обе марки помнят и чтят, особенно, старшее поколение.

Итог. Урал и Днепр — две самые популярные марки, под которыми выпускались мотоциклы в Советском Союзе. Сегодня эти мотоциклы достойны уважения, ведь на них выросло не одно поколение.

Тест-драйвы,

Чем отличаются мотоциклы Урал и Днепр: характеристика и отличия

Прообразом мотоцикла является велосипед. Даже можно взять за основу изобретение колеса, которое насчитывает не одно тысячелетие появления на свет. Колесо послужило толчком к созданию велосипеда в 1817 году, затем в 1869 году на велосипед поставили паровой двигатель и получился мопед с запасом горючего в специальном багажнике – углём или дровами. Керосиновых и бензиновых двигателей в то время ещё не было.

Подобие мотоцикла соорудил впервые (зафиксировано официально) американец Люциус Коупленд, в период 1881 по 1884 г. Он поставил двигатель внутреннего сгорания с литровым баком бензина и получилось то, что мы видим сейчас на наших дорогах.

Что выбрать

По современным дорогам, особенно на Российских просторах, на машинах далеко не уедешь. Вездеход доступен не каждому. Остаётся только самокат или велосипед. Впрочем, есть ещё одно эффективное средство передвижения и особенно по бездорожью – мотоцикл. Мотоцикл гораздо лучше, скоростнее и можно коляску нацепить. Чем не машина? Только без крыши, на открытом воздухе.

Каких марок и стран изготовителей только нет. Ямахи, Харлеи, Урал, Бобберы и Чопперы, Днепр, Кастомы, BMW и много других. Несомненно, у каждого вида такой техники есть достоинства и недостатки и это неплохо, есть из чего выбирать и с чем сравнивать. Вам предлагается два самых распространённых отечественных вида мотоциклов, более доступные на нашем рынке и зарекомендовавших себя в лучшем виде для езды особенно по бездорожью это Урал и Днепр. Правда, при разделе Советского государства, мотоцикл Днепр остался на Украине.

Мотоцикл Урал

Технические характеристики

Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.

  • Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
  • Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
  • Высота Днепра и Урала – 1100 см.
  • Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
  • Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
  • Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
  • Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
  • Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
  • Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
  • Коробка передач – четырёхступенчатая.
  • Аккумулятор: 6-12v.
  • Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
  • Бак топлива: 19-22 литра.
  • Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
  • Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
  • Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
  • Рама – трубчатая.
  • Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
  • Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
  • Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
  • Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.

Мотоцикл Днепр

Отличия

Внешних отличий в мотоциклах Днепр и Урал немного. Всё-таки производитель был один – Советский Союз. По внешним признакам качество мотоцикла не определишь. А дизайн – это на вкус и цвет… Да и технические характеристики, в основном, не далеки друг от друга. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Надо сказать, что при разделении государства СССР, на усовершенствование мотоциклов стали мало уделять внимание. Их совершенствуют сами владельцы, кто как может. Естественно не нарушая заводских технических данных.

Мотоциклы Днепр и Урал относятся к разряду тяжёлых, хотя современные модели идут уже облегчёнными за счёт применения пластмассы и лёгких сплавов. узлы и детали в этих моделях взаимозаменяемы. То есть легко подходят друг другу. Например: коробки передач, рамы, многие части двигателя, амортизаторы, электрооборудование, сцепление.

Что касается ходовки, то вся её комплектация одинакова на обоих видах. Кроме того посадочные места узлов и деталей одинаковы. Места креплений идентичны. То есть бери любую деталь и смело переставляй. Здесь говорится об основных узлах. Колёса, за исключением мелких деталей, которые никак не влияют на взаимозаменяемость, одинаковы.

Электрооборудование полностью подходит друг к другу, даже если фары и подсветки разной формы. Вам же важна схема. Комплектующие тоже идентичны: реле, магнето, катушка зажигания. Мосты обоих видов внешне разные, но вполне подходят друг к другу и без проблем их можно менять. Если вы будете ставить мост с мотоцикла Днепр на Урал, то нужно переставлять вместе с задним колесом. Форма и количество спиц у них разные.

Черный Урал

Коробку передач лучше переставлять укомплектованную. Если подетально, то могут быть некоторые несовпадения. Например карданные валы у них разные, у Днепра длиннее, чем у Урала и у Урала кардан составной. Двигатели и систему питания можно устанавливать без какой-либо переделки. Вот выхлопные трубы у них разные, а посадочные места одинаковы. Сняли двигатель вместе с трубами и комплектно переставили.

Хотя бензобак, рулевое управление, переднее крыло, седло внешне разные, но крепёж и посадочные места одинаковые.



Авто и мотоКомментировать


























Река Днепр | река, Европа

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Река Днепр , Украинская Днепр, Русская Днепр, Белорусская Днепр, древняя (Греческая) Борисфен , река Европы, четвертая по длине после Волги, Дуная и Урала. Его длина составляет 1367 миль (2200 км), а его площадь составляет около 195 000 квадратных миль (505 000 квадратных километров).

Днепр берет начало на высоте около 720 футов (220 метров) в небольшом торфяном болоте на южном склоне Валдайской возвышенности в России, примерно в 150 милях (240 км) к западу от Москвы, и течет в основном в южном направлении. через западную Россию, Беларусь и Украину к Черному морю. Первые 300 миль (480 км) он проходит через Смоленск 9.0019 область (район) России, сначала на юг, а затем на запад; возле Орши он снова поворачивает на юг и следующие 370 миль (600 км) протекает через Беларусь. Наконец, она протекает по территории Украины: на юг до Киева, на юго-восток от Киева до Днепропетровска, а затем на юго-юго-запад до Черного моря.

Водораздел Днепра включает Волыно-Подольскую возвышенность, Белорусскую гряду, Валдайскую возвышенность, Среднерусскую возвышенность, Смоленско-Московскую возвышенность. Центр бассейна состоит из широких низменностей. В пределах лесной и отчасти лесостепной зоны бассейн покрыт моренными и флювиогляциальными отложениями; в степи он покрыт лёссом. В некоторых местах, где бассейн граничит с бассейнами рек Буг и Западная Двина, имеется равнинная заболоченная местность. Это способствовало перерезанию соединительных водных путей от Днепра к соседним рекам еще в древности. В конце 18 и начале 19 вв.В 10-м Днепр был соединен с Балтийским морем несколькими каналами: Днепро-Бугским каналом, проходившим через Припять, Буг и Вислу; Ахинский канал через Припять и Неман; Березинская водная система через Березину и Западную Двину. Позже эти каналы устарели.

Физические характеристики

Физиография

Днепр принято делить на три части: верхний Днепр до Киева, средний Днепр от Киева до Запорожья (Украина) и нижний Днепр от Запорожья до устья. Бассейн верхнего Днепра находится в основном в лесной зоне с преобладанием торфяно-подзолистых почв (сменяемых в южной части верхнего течения оподзоленными серыми лесными почвами). Верхний Днепр характеризуется избыточным увлажнением и большой заболоченностью. В этом районе хорошо развита речная сеть, где формируется около 4/5 годового стока бассейна и впадают наиболее протяженные с наибольшим стоком притоки (Березина, Сож, Припять, Тетерев, Десна). Бассейн среднего Днепра находится в лесостепной зоне с черноземом. Леса стоят по водоразделам и по долинам рек. Речная сеть здесь менее густая, и реки несут сравнительно меньше воды. Главные притоки среднего Днепра — Рось, Сула, Псел, Ворскла, Самара. Бассейн нижнего Днепра лежит в пределах Причерноморской низменности, в черноземной степной зоне, которая в настоящее время полностью распахана. Травянистая степная растительность сохранилась только в заповедниках и заказниках, а также в старых оврагах и балках. У Черного моря — полынно-типчаковая растительность семиаридного типа на каштановых буроземах с примесью засоленных солонцов и солончаков. Нижний Днепр проходит через область недостаточного увлажнения, где применяется орошение. Речная сеть здесь состоит большей частью из пересыхающих водотоков, русла которых представляют собой овраги, наполняющиеся водой весной и после проливных дождей. Крупнейший приток этого участка – Ингулец.

Днепр от истока до Дорогобужа, Россия, небольшая река, протекающая по невысоким лесистым, местами заболоченным берегам. Ниже по течению берега поднимаются, и ширина долины до Орши колеблется большей частью от двух до шести миль, сужаясь местами менее чем до полумили. Его русло шириной от 130 до 400 футов (от 40 до 120 метров) извилистое, с многочисленными песчаными отмелями. Выше Орши Днепр пересекает слой девонских известняков, образуя ряд порогов, затрудняющих судоходство. От Орши до Шклова в Белоруссии Днепр течет между высокими, местами крутыми берегами, поросшими лесом; левый берег становится ниже, а правый остается высоким до впадения в Сож (место впадения Днепра в Украину). Долина на этом участке широкая, достигает местами от шести до девяти миль. Русло реки от Орши до Могилева (Беларусь) относительно прямое; ниже Могилёва Днепр разделяется на несколько проток, образуя множество островов и отмелей. Ширина реки от Орши до впадения в Сож колеблется от 260 до 1300 футов (от 80 до 400 метров), а от устья Сожа до устья Припяти от 1600 до 2000 футов (49от 0 до 610 метров). Растительность по берегам верхнего Днепра состоит в основном из широких пойменных лугов, зарослей ив и ольхи и старых низинных болот.

Для среднего Днепра характерна выраженная асимметрия долины реки. Крутой, высокий правый берег (до 79 метров над уровнем реки) образует уступ Волыно-Подольской возвышенности, протянувшейся по всему среднему течению реки. Низкий и покатый левый берег образован широкими древними террасами. Отдельные холмы, возвышающиеся более чем на 300 футов (90 м), появляются на низменном левом берегу. В южной части среднего Днепра река прорезает Украинский кристаллический массив и течет на протяжении 56 миль (90 км) в узкой, почти не террасированной долине, ограниченной высокими скалистыми берегами. Когда-то здесь располагались Днепровские пороги, веками препятствовавшие непрерывному судоходству. Пороги были затоплены заводями плотины Днепровской ГЭС над Запорожской, что подняло уровень реки на 130 футов, подперло ее воды до Днепропетровска и образовало Днепровское водохранилище.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Ниже Запорожья Днепр снова переходит в широкую долину с высоким правым берегом (130 футов [40 метров] у Никополя, 260 футов [80 метров] у Херсона). Уклоны реки там очень пологие. До освоения Каховского водохранилища, воды которого затопили огромную территорию, Днепр раскололся на многочисленные ручьи; плоские заболоченные островки, поросшие пойменной растительностью и тростником, лежали среди протоков. Сегодня многое из этого скрыто под водами водохранилища. Ниже Херсона Днепр образует дельту, многочисленные притоки которой впадают в Днепровский лиман. Некоторые из них были углублены в навигационных целях.

Внутренние порты — река Днепр, Украина — Последние новости

8 декабря 2019

В этой серии внутренних портов мы подошли к № 7, где я представлю три фантастических порта на реке Днепр в Украине.

Днепр — четвертая по длине река в Европе. Его длина 2200 км. Длиннее только Волга, Дунай и Урал. Река берет начало на склонах Валдайской возвышенности, к западу от Москвы, протекает по территории Белоруссии и Украины и впадает в Днепровский лиман Черного моря.

Река состоит из трех частей. Верхняя часть заболочена, 1300 км вниз до Киева, столицы Украины. Этот регион очень особенный для меня, потому что его первыми исследовали викинги, которые нашли путь вниз по Днепру к Черному морю, вдоль побережья сегодняшней Румынии и Болгарии в Стамбул (тогда Константинополь), где было много богатств. они были после.

По пути они основали город Киев, ок. 800. Это было поселение викингов до ок. 1100. Поэтому вы и сегодня видите, что люди в Киеве и на Украине очень похожи на скандинавов.

К югу от Киева находится лесостепной регион на ок. 550км. Третий и южный регион — низменный, полузасушливый на протяжении 320 км, и именно в этом регионе у вас есть три больших внутренних порта, о которых я вам расскажу.

В Днепре водится 60 видов рыб, и река судоходна 10 месяцев в году. На два месяца он заморожен. Строительство дамб и водохранилищ углубило реку и облегчило судоходство примерно на 1677 км.

Я знаю много великих рек на Земле, и все они фантастические, но Днепр — это своего рода река рек. Объяснить это непросто, но большая разница в том, что во многих местах она не похожа на реку. Река настолько широка во многих местах, что это похоже на путешествие по озерам. Это обычное явление, и его можно найти в нескольких местах. А здесь, на Днепре, она как бы продолжается и продолжается, лишь иногда образуя видимость того, как обычно выглядит река.

Первый порт, до которого вы доберетесь вниз по реке из Киева, это речной порт Днепропетровск. Спускаясь по красивой реке, удивительно видеть портовые краны и красивый речной порт. Днепропетровск, расположенный на левом берегу Днепра, до 1925 года назывался Екатеринославом.

Как и многие другие реки, Днепр был значительно расширен для эффективного приема судов. До порта легко добраться, и он играет большую роль в развитии Днепропетровска как крупного промышленного центра Украины. Он имеет множество мощностей и заводов для промышленности по выпуску широкого спектра продукции, в том числе чугуна, ракет-носителей, металлопродукции, труб, различной техники, оборудования для сельскохозяйственной отрасли, а также тракторов и сельскохозяйственной техники. Одним словом, это промышленно развитый город.

Левый и правый берег соединяет множество красивых мостов. Прогуливаясь по городу от конечной реки Днепр, мне особенно понравилось выходить на проспект Академика Яворницкого, центральный проспект Днепропетровска. Есть красивая пешеходная дорожка, по которой вы встречаете днепропетровцев на разных площадках. Сегодня в Днепропетровске проживает около 1 миллиона человек, и он находится в 391 км от Киева. Уехать из Днепропетровска, когда солнце садится над Днепром, — это воспоминание, которое останется с тобой навсегда.

Продолжая двигаться дальше на юг по Днепру, вы доберетесь до следующего крупного порта, речного порта Запорожье. Как и на многих реках, здесь не всегда легко обслуживать корабли. Была проделана большая работа по устранению сложных порогов, которая прошла успешно, дав возможность порту развиваться.

Приехав в Запорожье, вы увидите остров на реке Хорица. Я нашел этот остров особенно интересным, потому что когда-то, ок. В 1780 году люди из Данцига, сегодняшней Польши, приехали туда, чтобы поселиться по предложению Екатерины Великой. Они поселились там и построили в этом районе мельницы и сельскохозяйственные фабрики. Позже, во время русской революции и особенно во время Второй мировой войны, им пришлось бежать на восток России, даже в сегодняшний Китай, смешиваясь с другими немецкими беженцами из Поволжья и т. д. Эти люди все еще можно увидеть в меньшинстве Китая.

В городе находится главный центр автомобилестроения Украины. После русской революции он стал промышленным центром, а месторождения полезных ископаемых, таких как уголь и железная руда, создают благоприятные условия для крупных предприятий. Порт является очень важным местом для перевалки. Поскольку я люблю краны с проволокой, особенно с Ferryl 202, это отличный порт, куда можно добраться, чтобы увидеть краны вдоль реки.

Выезжать из Запорожья вечером, когда все было спокойно и медленно садилось солнце, было здорово – приближаться к дельте третьего крупного речного порта на Днепре: Херсона.

Долгие годы Херсон принадлежал Крыму. Название Херсон интересно тем, что происходит из Греции. Когда-то это была греческая колония, основанная примерно 2500 лет назад, а Херсон – это сокращение от Херсонеса. Одними из первых построек были крепость и церковь.

Херсон находится недалеко от широкой и красивой дельты Днепра. Население Херсона составляет ок. 250 000 человек, и здесь находится крупная судостроительная промышленность. Для не такого уж большого города речной порт значителен. Мне лично нравится гулять по городу и находить башни. В Херсоне есть своя телебашня, известная для Херсона постройка. Он также известен маяком Adziogol Lighthouse особого формата и конструкции для маяка, построенным уже 1911.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *