Бывает ли дизель без турбины: стоит ли покупать дизель без турбины — Автосайт

Можно ли ездить на неисправной турбине?

Мы работаем. Звоните!

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО ВАМ?

Полезные знания

12. 01. 2022

Какие риски ожидают при самостоятельном ремонте турбины

Турбокомпрессор – надежный механизм, однако со временем он, как и другие системы автомобиля, выходит из строя. Вы заметите “падение” наддува и тяги, двигатель станет быстрее перегреваться, во время его работы может слышаться свист, стук и даже вой. Опытный автовладелец быстро определит источник проблемы и, скорее всего, захочет осуществить ремонт турбины своими руками. С одной стороны, […]

Подробнее

10. 01. 2022

Почему свистит турбина – разбираем причины поломки

Иногда при работе турбокомпрессора слышится свист. Он может быть совершенно безопасен и не требовать ремонта. А может сигнализировать о наличии проблем.  Чтобы разобраться в природе и причинах свиста, давайте сначала вспомним о принципе работы турбины. А затем проанализируем, когда возникают нехарактерные звуки, о чем они сигнализируют и что с этим делать. Когда свист турбины не […]

Подробнее

05. 01. 2022

Виды турбин на автомобиле: в чем отличия

Все автомобильные турбокомпрессоры работают за счет использования энергии отработавших выхлопных газов. Принцип работы у них общий, а вот конструктивные особенности отличаются. Поэтому, прежде чем рассматривать типы турбин для авто, лучше сначала разобраться, как они функционируют. Это поможет понять отличия того или иного типа. Как работают турбины? Их устройство и принцип действия направлены на поступление в […]

Подробнее

12. 01. 2022

Какие риски ожидают при самостоятельном ремонте турбины

Турбокомпрессор – надежный механизм, однако со временем он, как и другие системы автомобиля, выходит из строя. Вы заметите “падение” наддува и тяги, двигатель станет быстрее перегреваться, во время его работы может слышаться свист, стук и даже вой. Опытный автовладелец быстро определит источник проблемы и, скорее всего, захочет осуществить ремонт турбины своими руками. С одной стороны, […]

Подробнее

10. 01. 2022

Почему свистит турбина – разбираем причины поломки

Иногда при работе турбокомпрессора слышится свист. Он может быть совершенно безопасен и не требовать ремонта. А может сигнализировать о наличии проблем.  Чтобы разобраться в природе и причинах свиста, давайте сначала вспомним о принципе работы турбины. А затем проанализируем, когда возникают нехарактерные звуки, о чем они сигнализируют и что с этим делать. Когда свист турбины не […]

Подробнее

05. 01. 2022

Виды турбин на автомобиле: в чем отличия

Все автомобильные турбокомпрессоры работают за счет использования энергии отработавших выхлопных газов. Принцип работы у них общий, а вот конструктивные особенности отличаются. Поэтому, прежде чем рассматривать типы турбин для авто, лучше сначала разобраться, как они функционируют. Это поможет понять отличия того или иного типа. Как работают турбины? Их устройство и принцип действия направлены на поступление в […]

Подробнее

Может-ли быть без турбины. — Покупка

4поблагодарили

  1. 26.09.2012, 17:10 #1


    Здравствуйте знатоки.

    Подскажите пожалуйста, есть Тоуран 2008г 1,9дизель 105лс. Хозяин говорит, что у него нет турбины. Типа с завода шел такой двигатель. Бывает-ли такое, что 105лс без турбины. И как он ездит.

    Спасибо за информацию.



  2. 26.09.2012, 17:40 #2


    Слышал что есть атмосферники,но ездят они как и обычные,только раскручивать движок надо по полной.


  3. 26.09.2012, 17:51 #3


    Пробить по ВИНу и все будет понятно.


  4. 26. 09.2012, 18:20 #4


    Машина называется Туран! Да Allex


  5. 26.09.2012, 19:43 #5


    Да. Это Туран.

    Вот что пишет в объявлении хозяин.

    (Только что из германии Без пробега по РФ! Растаможена 9,06,12 Очень экономична!!! Дизель не турбонадув турбины конструктивно не было,поэтому проблем не будет. 7 мест Семейный авто! Двигатель 1.9 Турбодизель, 105 л.с., расход топлива — 7л./100км.• АКПП-DSG• ABS, 10SRS, EBD (cистема распределения тормозных усилий), TS (противобуксовочная система), ESP (противозаносная система), Цельнооцинкованый кузов. ГУР• Электростеклоподъемники• Электрозеркала с обогревом• Музыка• Навигация• Хром• Рейлинги• Сигнализация, ЦЗ. Все работает.)

    Жду от него VIN.


  6. 26.09.2012, 19:47 #6


    фигню пишет.
    не турбонадув турбины конструктивно не было
    и тут же
    двигатель 1. 9 Турбодизель



    Последний раз редактировалось nun; 26.09.2012 в 21:18.


  7. 26.09.2012, 20:06 #7


    Просто скорее всего это БЛС-ка турбину сразу не разглядишь.Так что бывший хозяин сам не знал стоит там турбина или нет а атмосферник до 105 кобыл не влез бы под капот.Да и атмосферник ни как не впишется в евро-4 а немцы уважают стандарты.Или еще вариант стуканул двигатель поставили от старого гольфа благо все крепления наверно подходят и вперед а вам прогон сделали что мол по спец заказу двигло от ДТ-75М.Это еще что тут на шаране турбину еле разглядел и то из ямы,сверху не видно.


  8. 26.09.2012, 20:07 #8


    Как по мне, на всех моторах 105 л.с. (77kW) есть турбины, у меня лично такой,а если ещё его код BLS, то на на нём скорее всего стоит сажевый фильтр


  9. 26. 09.2012, 20:55 #9

    Сообщение от TopaZZ

    ГУР

    Пусть гидроусилитель тоже покажет


  10. 26.09.2012, 21:41 #10


    Насколько мне известно, на Тураны до 2006 года иногда (ограничено) ставили движки 1,9TDI мощностью 90 лс и с кр. моментом 210 нм. Возможно ли такое, что это были атмосферники?


« Помогите «составить» мою машину…
|
Семейный автомобиль: VW Touran, Subaru Forester, Mazda 5 »

Вы когда-нибудь задумывались о заправке дизельным топливом вместо реактивного топлива? | Новости и обзоры

Алисдер Кларк, менеджер по исследованиям и разработкам в области авиационного топлива Air bp, объясняет, что, хотя оба вида топлива поступают из пула «средних дистиллятов» нефтеперерабатывающего завода, на самом деле они очень разные.

 

Чтобы понять, почему дизельное топливо не было выбрано в качестве топлива для авиационных газотурбинных двигателей, нам нужно вернуться к первым дням полета. Первоначальная разработка спецификаций топлива была сосредоточена на поршневых двигателях, работающих на авиационном бензине (Avgas), а появление газотурбинных реактивных двигателей в 19 в.30-е годы ознаменовали новую эру для дизайнеров. Реактивные двигатели сжигают топливо в установившихся условиях, и необходимость в высокооктановых свойствах Avgas отпала. Более безопасным выбором было топливо с более высокой температурой воспламенения, которое не так легко испарялось.

Почему температура вспышки выше? Температура вспышки относится к температуре, при которой пар над жидким топливом воспламеняется при наличии пламени или искры. Для Avgas эта температура очень низкая, менее -30 °C, что делает его опасным при разливе с легковоспламеняющимся паровым облаком. С другой стороны, реактивное и дизельное топливо необходимо нагреть до температуры выше +38 и +55 °C соответственно, чтобы пары сгорели в условиях окружающей среды.

Учитывая более высокую температуру воспламенения, Frank Whittle и Power Jets Ltd решили во время первых дней испытаний реактивных двигателей в Регби использовать для нового авиационного газотурбинного двигателя дизельное топливо. В то время реактивное топливо не было разработано. Однако возникли проблемы при заправке дизельным топливом. Углеродные отложения блокировали испарители, покрывали жаровые трубы, вызывали локальный перегрев и нестабильность мощности. Группа по газовым турбинам была сформирована для расследования. Было обнаружено, что, хотя авиационные газотурбинные двигатели могут работать на многих видах топлива, для надежной и эффективной работы лучшим решением является сжигание более чистого керосина с низкой температурой замерзания. Это привело к разработке первого стандарта реактивного топлива RDE/F/KER в 1919 году.44, которые превратились в спецификации, используемые сегодня для Jet A и Jet A-1.

Разработанные авиационной промышленностью спецификации реактивного топлива призваны повысить безопасность и надежность полета. Они также гарантируют, что топливо поступает в самолет в хорошем состоянии, а добавки строго регулируются. Например, не допускается смешивание метиловых эфиров жирных кислот, которые используются в дизельном топливе, с реактивным топливом из-за рисков для низкотемпературных свойств, влияния на дальность полета самолета и стабильность топлива. Спецификации дизельного топлива устанавливаются на более локальном уровне и могут значительно различаться по содержанию. Впоследствии дизельный продукт может измениться в зависимости от возможностей нефтеперерабатывающего завода, рыночного спроса, государственного регулирования, сезонных требований и экономики.

Другим недостатком дизельного топлива является то, что при низких температурах оно может замерзать или образовывать кристаллы парафина, блокирующие фильтры и приводящие к остановке двигателей. Это проблема, поскольку авиаторы летают на высоте в очень холодных условиях. Реактивное топливо производится, чтобы продолжать течь в этих условиях. Он также может выступать в качестве охлаждающей жидкости для моторного масла и поддерживать чистоту форсунок форсунок, избегая образования нагара в жестких температурных режимах современных газотурбинных двигателей.

Суть сводится к безопасности полета и производительности. Благодаря 80-летнему опыту и надзору в области реактивного топлива компания Air bp всегда посоветует заправлять ваш газотурбинный двигатель реактивным двигателем, чтобы обеспечить более эффективную, надежную и долговечную работу вашего самолета.

 

Чтобы узнать больше о поставляемом нами топливе, нажмите здесь.

Турбокомпаунд

Турбокомпаунд

Ханну Яаскеляйнен, В. Адди Маевски

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Abstract : Турбокомпаундирование — это использование силовой турбины для извлечения дополнительной энергии из выхлопных газов. Механический турбокомпаунд уже многие десятилетия коммерчески используется в дизельных двигателях различного назначения. В двигателях большой мощности наиболее важной конфигурацией является последовательное турбокомпаундирование, когда силовая турбина соединена последовательно с турбиной турбонагнетателя. Эта технология может обеспечить повышение эффективности на несколько процентов, но на эти преимущества может отрицательно повлиять система рециркуляции отработавших газов, которая отводит поток газа от силовой турбины. Параллельное турбокомпаундирование подходит, когда имеется энергия выхлопных газов, превышающая необходимую для турбонагнетателя, и в противном случае ее необходимо было бы обойти вокруг турбокомпрессора.

  • Введение
  • Механический турбокомпаунд
  • Серия

  • Турбокомпаунд
  • Перевернутый цикл Брайтона
  • Параллельное турбокомпаундирование
  • Передача мощности на двигатель

Введение

Турбокомпаунд — это использование силовой турбины для извлечения дополнительной энергии из выхлопных газов. Извлеченная энергия выхлопных газов может быть добавлена ​​к коленчатому валу двигателя или преобразована в электрическую энергию:

  • Если выходной вал силовой турбины соединен с коленчатым валом двигателя через механическую связь, обычно зубчатую передачу, технология обычно обозначается как механический турбокомпаунд .
  • Если силовая турбина соединена с генератором, технология называется электрическим турбокомпаундированием .

Механический турбокомпаунд уже многие десятилетия коммерчески используется в дизельных двигателях различного назначения. В Северной Америке 10 % новых тяжелых дорожных двигателей, проданных в 2011 и 2012 гг., имели турбокомпаунд, но эта цифра снизилась до 2 % к 2015 г. после того, как Daimler (Detroit Diesel) постепенно отказался от него в пользу асимметричного турбонаддува для своего двигателя DD15 в 2013 [3788] . По оценкам Агентства по охране окружающей среды США, проникновение снова достигнет 10% к 2027 году [3789] . Механический турбокомпаунд применялся к авиационным двигателям в 1950-х годах и наземным транспортным средствам, начиная с 1960-х годов. Более подробные исторические сведения о работе до 1990-х годов можно найти в литературе [3791] .

Электрический турбокомпаунд разрабатывался для дизельных двигателей большой мощности. Однако для того, чтобы оказать существенное влияние на КПД, потребуется относительно высокая электрическая нагрузка в диапазоне 50 кВт. Для дорожных транспортных средств такая нагрузка может быть реализована только с гибридной трансмиссией и, следовательно, должна сопровождаться другими важными технологическими изменениями. В электроэнергетике и некоторых морских приложениях, где легко доступна достаточно высокая электрическая нагрузка, электрическое турбокомпаундирование является коммерческой технологией 9.

Механический турбокомпаунд

В двигателях с турбонаддувом механическое турбокомпаундирование может быть реализовано в нескольких различных конфигурациях:

  • Добавление силовой турбины последовательно с турбиной турбонагнетателя и после нее
  • Добавление силовой турбины параллельно с турбиной турбокомпрессора
  • В составе турбокомпрессора

В двигателях большой мощности наиболее важной конфигурацией является последовательное турбокомпаундирование, схематично изображенное на рис. 1.

Рисунок 1 . Схематическое изображение механического серийного турбокомпаундирования

На рис. 2 более подробно показаны турбокомпаундные системы двух разных серий. В системе Volvo используется силовая турбина с осевым потоком, в то время как в более старой системе Scania используется силовая турбина с радиальным потоком.

Рисунок 2 . Системы турбокомпаундирования серии, используемые в некоторых двигателях Euro III и Euro IV: Volvo D12 и Scania DT12.

(Источник: Volvo и Scania)

Для применений с расходом выхлопных газов, превышающим требуемый для удовлетворения потребностей турбокомпрессора, силовая турбина может быть установлена ​​параллельно с турбиной турбокомпрессора. На рис. 3 показана такая система, которая была внедрена в двигатели Sulzer RTA в начале 1980-х годов; Система Sulzer Efficiency Booster System (η-Booster) включала другой турбонагнетатель в дополнение к параллельно подключенной силовой турбине [3816] [2586] [3792] . В то время на рынок появлялись новые турбокомпрессоры с повышенной эффективностью; более высокая эффективность турбонагнетателя означала, что при некоторых режимах работы двигателя была доступна дополнительная энергия выхлопных газов, которую можно было использовать для других целей. Силовая турбина, установленная параллельно с турбиной турбонагнетателя, стала обычным явлением в больших четырехтактных среднеоборотных и двухтактных тихоходных двигателях. На рисунке 3 верхняя кривая показывает снижение BSFC двигателя Sulzer RTA, представленного в 1983 по сравнению с предыдущей версией. Нижняя кривая показывает дополнительное снижение BSFC, доступное в двигателе RTA 1983 года с системой повышения эффективности, состоящей из обновленного турбонагнетателя и силовой турбины. При включении силовой турбины выше примерно 40-50% мощности показано дополнительное снижение BSFC до 5 г/кВтч. При отключении силовой турбины при низкой нагрузке снижение BSFC все еще возможно из-за меньшей общей площади сопла турбины. Параллельное турбокомпаундирование также изучалось для использования в двигателях малой грузоподъемности 9.0071 [3793] [3794] [3795] [3796] [3797] .

Рисунок 3 . Параллельный турбокомпаунд в двигателях Sulzer RTA

Схема системы и уменьшение BSFC по сравнению с предыдущей версией двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *