Буксировка автомобиля на автомате: Как буксировать автомобиль с АКПП

Содержание

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП? Правила буксировки авто на автомате

Владельцы автомобилей, которые имеют АКПП, часто сталкиваются с важным вопросом: можно ли тянуть машину на автомате? Дело в том, что на этот счет можно встретить в интернете или от знакомых самые разные мнения и предположения. Поэтому стоит разобраться, как же поступать правильно. Люди придерживаются противоречивых мнений относительно этого вопроса:

  1. Некоторые утверждают, что буксировка авто на автомате вовсе недопустима и всегда нужно вызывать эвакуатор, если авто не может ехать своим ходом.
  2. Другие же не видят в буксировке авто с коробкой автомат никаких проблем.
  3. А третье мнение — буксировка автомобиля с АКПП возможна при соблюдении простых рекоменндаций.

Можно ли буксировать авто на автомате — этот вопрос сегодня весьма актуален и он интересует большое количество автолюбителей. Дело в том, что в последнее время автомобили, оборудованные тем или другим вариантом АКПП, пользуются большим спросом. Не только новички, но и профессиональные, опытные водители видят много преимуществ ездить на автомате: управление машиной максимально комфортное и требует минимум отвлечений, так как нет необходимости в постоянном переключении передач и используется только две педали — газ и тормоз.

Почему возникает вопрос: можно ли буксировать машину с коробкой автомат?

Прежде чем разобраться с вопросом, как буксировать авто на автомате, стоит определиться с тем, почему он возникает, как именно буксировка влияет на коробку атвомат. Если говорить о машинах с механикой — при движении автомобиля с нейтральной передачей в движение приходит лишь 1 шестерня из всей коробки. Это не создает практически никакого трения. Поэтому, в случае поломки, машину можно оттянуть на любое необходимое расстояние. Коробка автомат устроена по другому принципу, что влияет на то, как буксировать машину на автомате.

В отличии от механики, конструкция АКПП предполагает крутящий момент во всем механизме трансмиссии при движении авто. Примечательно, что автоматическая коробка использует масло, которое циркулирует исключительно при включенном зажигании. Если мотор не заведен масло не циркулирует по системе. Во время движения машины даже с выключенным двигателем элементы АКПП приводятся в движение. Следовательно, они работают «в сухую». В случае работы автоматической коробки передач без необходимой смазки ее узлы быстрее изнашиваются и может повредиться вся трансмиссия.

Отличия буксировки машины на автомате и на ручной трансмиссии

В том, как буксировать машину на механике практически нет никаких сложностей и рисков. Благодаря максимально простому устройству трансмиссии исключается трение деталей во время передвижения. Благодаря этому, допускается передвижение автомобиля практически на любые, даже весьма длинные расстояния. Автолюбители могут совершенно не переживать о работоспособности механической коробки после того, как машину тянули. Достаточно придерживаться только одного условия — поставить нейтральную передачу.

Ситуация с автоматом несколько более сложная. Принимая во внимание тот факт, что автоматическая коробка передач более чувствительна к смазке, стоит предотвратить масляное голодание АКПП. При соблюдении важных требований, можно буксировать машину на автомате без риска для ее работоспособности. Требуется учесть одно из ключевых условий:

  • Транспортировать автомобиль с заведенным двигателем, благодаря чему будет задействован масляной насос, и автоматическая коробка передач сможет получать достаточно смазки.
  • Соблюдать скоростной режим — не превышать 40 км/час. И придерживаться интервального движения — после 40 минут движения, дать машине 40 минутный отдых.

Рекомендации, как тянуть машину на автомате

Большинство производителей автомобилей в руководстве к использованию транспортного средства достаточно подробно описывают рекомендации, как буксировать машину на автомате. Важно внимательно ознакомиться с ними и тщательно соблюдать — так можно обезопасить себя от серьезных поломок АКПП. Хотя в большинстве случаев можно тянуть машину на автомате, есть и исключения. Относительно некоторых моделей машин с коробкой автомат производители категорически запрещают их буксировку.

Если же строгого запрета на буксировку нет, выясните, предоставил ли производитель инструкцию, как ее осуществлять. В том случае, если подобное руководство имеется, автомобилисту стоит строго придерживаться изложенных в нем рекомендаций. Если же руководства в инструкции на данный счет нет, придерживайтесь общих правил:

  • Перед тем, как буксировать машину автомат — залейте ATF до максимального уровня. При прибытию к месту назначения, слейте ATF до стандартной отметки.
  • Разблокируйте руль, повернув ключ зажигания.
  • Селектор АКПП переведите в «N» положение. Если автоматика не позволяет передвинуть селектор в необходимое положение, найдите на рычаге АКПП заглушку, снимите ее и, надавив отверткой на кнопку под заглушкой, передвиньте селектор в нужное положение.
  • При буксировке постоянно следите за температурой в АКПП. В случае ее повышения до критического уровня, немедленно остановите автомобиль и дайте коробке автомат остыть.
  • Соблюдайте скоростной режим — не выше 40 км/час.
  • Автомобиль не должен быть в движении более 40 минут.
  • Максимальное расстояние буксировки — не более 40 км.

Эти простые рекомендации позволят безопасно оттянуть машину с АКПП до ближайшей СТО, где мастера смогут устранить неисправность.

Кстати, обратите внимание в нашем интернет-магазине на коврики для вашего авто. У нас большой выбор бюджетных ковриков, а также, отличное сочетание цены и качества. Онакомиться можно здесь: коврики в багажник, резиновые и ворсовые коврики

Буксировка автомобиля с АКПП: тонкости и нюансы

Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП  требует к себе бережного  отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

Содержание статьи

  • На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП
  • Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки
    • Можно ли тащить машину на автомате
  • Что в итоге

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного  «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен  знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

  • В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач  из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке  АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.

    При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может  в любой момент оборваться,  автомобиль начнет катиться по наклонной.

  • Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
  • Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
  • Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль  движется в городском потоке на небольших скоростях,  не превышающих 40-50км/ч, коробка  автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел.   Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в  инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться  без масла, механизмы работают  в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно,  при этом  будет работать  гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль  на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП. 

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении  «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для  переключения  рычага селектора  в положение «N» используют специальную кнопку  разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда  автомобилю на автомате  нужно  отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого  автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора; 
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом  сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает  передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе  может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать. 

Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда, обязательно соблюдая определенные скоростные режимы и включив «нейтраль», машину на автомате буксировать можно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП и т.п. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым автомат работает со сбоями, передачи проскальзывают или несвоевременно включаются.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

Можете ли вы буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач? [Простое руководство]

Автоматическая коробка передач на сегодняшний день является самой популярной в США. Его простота использования означает несколько преимуществ для водителей, особенно в городах и с интенсивным движением. Но можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Ответ, вероятно, не такой, как вы могли подумать. Нельзя буксировать автомат с ведущими колесами на земле!

Удивлены?

Это правда.

В то время как автомобиль с механической коробкой передач можно без проблем буксировать, автомобили с автоматической коробкой передач невозможно буксировать без эвакуатора или прицепа .

Продолжайте читать это руководство, чтобы узнать, как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.

СодержаниеПоказать

    Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

    Детали интерьера нового современного спортивного автомобиля

    Вы можете буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, но вы должны поднять ведущую ось (или оси) с дороги. То есть нельзя тянуть автомат за грузовиком напарника, привязанный буксирным тросом .

    Если у вашего автомобиля передний привод, ведущая ось находится спереди. Если это задний привод, то сзади.

    Полноприводный или полноприводный автомобиль имеет две ведущие оси (для краткости) спереди и сзади.

    Итак, при буксировке:

    • Переднеприводный автомобиль – поднять переднюю часть автомобиля. Оставьте задние колеса на дороге.
    • Автомобиль с задним приводом – поднять заднюю часть автомобиля с дороги. Установите его задним ходом на буксирное приспособление так, чтобы передние колеса касались асфальта.
    • Полноприводный/полноприводный автомобиль — получить бортовой прицеп. Ни одно из ваших колес не должно соприкасаться с дорогой при движении.

    Вам понадобится профессиональный эвакуатор для всех трех вариантов . Вам потребуется специальный эвакуатор с колесным подъемником для подъема только передней или задней части автомобиля.

    Если вы сомневаетесь в типе трансмиссии, обратитесь за бортовым прицепом. Таким образом, вы можете быть уверены, что буксировка не повредит вашей трансмиссии.

    Как подготовить автомат к буксировке?

    Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач полностью отличается от перевозки с механической коробкой передач. В стандартной трансмиссии вы включаете нейтраль и вперед.

    Когда дело доходит до автоматики, здесь играет роль больше факторов. Вместо того, чтобы привязывать буксирный трос и нести его в ближайшую ремонтную мастерскую, вам нужна аварийная служба.

    Как уже упоминалось, вы не можете тянуть автомобиль с автоматической коробкой передач с ведущими колесами по дороге. Таким образом, единственное, что вы можете сделать, это припарковаться в безопасном, доступном месте и ждать прибытия помощи. Конечно, вам нужно будет быстро позвонить в вашу ремонтную компанию или местному механику.

    Когда приедет эвакуатор, техник все сделает за вас. Они загрузят ваш автомобиль на свою модель бортового или колесного подъемника и отвезут его — и вас — в местную ремонтную мастерскую.

    Не волнуйтесь; при условии, что вы используете надежную компанию, они будут полностью застрахованы.

    Почему нельзя буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

    Машину с автоматом не потянешь из-за того, как работает коробка передач .

    Автоматическая коробка передач смазывается трансмиссионной жидкостью. В магазине обычно указывается как ATF — Automatic Transmission Fluid.

    Насос прокачивает ATF через коробку передач, смазывая шестерни и движущиеся части. Двигатель приводит в действие этот насос.

    ATF не просто находится в трансмиссии, в отличие от трансмиссионного масла в его родственнице с механической коробкой передач. Помимо любой остаточной жидкости, оставшейся до того, как вы остановились, она будет полностью лишена смазки, когда двигатель выключен.

    Таким образом, на очень коротком расстоянии буксировки с выключенным двигателем – в лучшем случае на пару миль – трансмиссия будет сильно повреждена. С этого момента он начнет проскальзывать.

    Не стоит. Стоимость ремонта трансмиссии намного превышает стоимость эвакуатора.

    Есть ли исключения?

    Несколько избранных производителей создали автомобили с режимами буксировки. К ним относится настройка Ford Neutral Tow.

    В экстренных ситуациях, конечно, вам может понадобиться буксировать (все колеса на земле) ваш автомобиль с автоматической коробкой передач. Например, у вас не будет выбора, если вы находитесь в колонне, пересекающей пустыню без дополнительных мест.

    В бесконечно редкой ситуации, когда вам нужна аварийная буксировка, вы не должны превышать 30 миль в час. Обратитесь к руководству пользователя за советом .

    Если в руководстве по эксплуатации указано, что есть возможность буксировки, это безопасно. Если незнакомец в Интернете говорит вам, что все в порядке, это не так.

    Могу ли я буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, да или нет?

    Нет. Даже в нейтральном положении .

    Если есть один пункт самовывоза, то это: автомат нельзя буксировать .

    Вместо этого вам нужно позвонить в аварийно-спасательную службу. Эвакуатор — ваш единственный вариант, за исключением чрезвычайных ситуаций.

    Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

    В наши дни большинство из нас водит автомобили с автоматической коробкой передач. Удобство автоматической коробки передач сделало их настолько популярными, что многие производители транспортных средств даже не выпускают некоторые модели с механической коробкой передач.

    Неизбежно, из-за поломки или неправильной парковки вам потребуется буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.

    Но безопасно ли буксировать автоматическую коробку передач? Ответ может вас удивить!

    Автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать или даже толкать, даже если они находятся в нейтральном положении, когда ведущие колеса находятся на земле. В автоматах для смазки используется насос с приводом от двигателя. Буксировка или толкание автоматической коробки передач при выключенном двигателе приводит к тому, что шестерни работают без смазки, что может привести к повреждению двигателя.

    Вы также найдете ту же информацию в руководстве по эксплуатации, где говорится, что если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, не пытайтесь буксировать его.

    Если вы, как и я, были удивлены, узнав эту информацию, прочтите всю информацию о том, что вам нужно знать, чтобы безопасно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.

    Почему нельзя буксировать автомобили с автоматической коробкой передач?

    В большинстве автомобилей с механической коробкой передач из-за того, что коробки передач тщательно смазываются маслом во внутренней системе, шестерни и компоненты смазываются в избытке.

    Этот масляный налет остается независимо от того, вращаются шестерни или нет.

    Это означает, что система остается смазанной, когда автомобиль буксируется или толкается и т. д. 

    Но все не так просто, если принять во внимание внутреннюю работу автомобиля с автоматической коробкой передач.

    Если автомобиль буксируется с ведущими колесами на земле и вращается, валы внутри автомобиля будут вращаться, как и другие компоненты коробки передач.

    Но из-за конструкции системы в этом случае не будет смазки в коробке передач.

    Если не считать остаточного масла от последней поездки, машина ехала, система внутри была бы сухой и неспособной предотвратить какой-либо износ и повреждение из-за движения шестерен без наличия этой смазки.

    Таким образом, чтобы решить эту проблему, буксирные компании обеспечивают подъем ведущих колес автомобиля с помощью бортового самосвала, а натяжные колеса находятся на земле.

    Чтобы еще больше решить эту проблему, некоторые эвакуаторы с крюком имеют подколесные тележки, поэтому ни одно из колес вашего автомобиля не соприкасается с землей.

    Что произойдет, если вы буксируете автомобиль с автоматической коробкой передач?

    Внутри внутренних механизмов автоматической коробки передач автомобиля присутствует нечто, называемое ATF или жидкость для автоматических трансмиссий .

    ATF используется для смазки шестерен и предотвращает повреждение системы из-за трения и нагрева при движении шестерен.

    Жидкость внутри подвергается теплопередаче, и для этого радиатор плюс насос работают в унисон с вентилятором, чтобы предотвратить резкое повышение температуры внутри системы.

    Если вентиляторы и насос не работают должным образом, повышение температуры и (параллельно) снижение вязкости смазки начнут влиять на уплотнения и шестерни внутри этого механизма.

    Это может привести к значительным повреждениям и, в конечном счете, нарушить работу вашего автомобиля, если будут превышены пределы, указанные в руководстве по эксплуатации.

    Поэтому механики и инженеры советуют при буксировке таких автомобилей держать ведущие колеса над землей, так как если эти передачи не включены, автоматическая коробка передач должна оставаться в безопасности при буксировке или толкании.

    Подходят ли автомобили с автоматической коробкой передач для буксировки караванов?

    Да, автомобили с автоматической коробкой передач могут буксировать караваны, но это существенно зависит от модели и марки используемого транспортного средства.

    Утверждается даже, что они могут быть выгоднее машин с механической коробкой передач.

    Одной из причин этого является то, что коробка передач автомобиля с автоматической коробкой передач тяжелее, чем у автомобиля с механической коробкой передач.

    При буксировке каравана существует соотношение, которое считается оценкой устойчивости, это сравнение веса автомобиля и веса каравана.

    В случае автомобиля с автоматической коробкой передач из-за большего веса у нас будет более высокое передаточное число, а вместе с ним и большая стабильность.

    Другая причина заключается в том, что автомобили с автоматической коробкой передач имеют несколько скоростей, даже превышающих 7 или 8, что позволяет компьютеру автомобиля выбирать оптимальное переключение передач для буксировки, таким образом находя хороший баланс.

    Это также помогает, так как по сравнению с механической коробкой автомат не требует постоянного использования сцепления (меньший износ) и движения более плавные.

    Вы также в конечном итоге потребляете меньше топлива из-за моделей потребления, управляемых компьютером, которые используются в автомобиле с автоматической коробкой передач.

    При этом эксперты утверждают, что автомобиль с автоматической коробкой передач не только способен буксировать караван, но и является более удобной альтернативой ручной.

    Как буксировать автоматическую коробку передач?

    Если вы спросите любого эксперта по буксировке или любую буксировочную компанию, какой самый безопасный и, возможно, самый эффективный способ буксировки автомобиля, вы, вероятно, услышите, что они предлагают использовать эвакуатор с плоской платформой.

    Это грузовик, оснащенный системой, которая не позволяет колесам автомобиля вращаться, когда его тянут, они остаются ограниченными, будь то ручное или автоматическое — трансмиссия не будет повреждена.

    Однако, если у тягача нет грузовика такого типа, и ему удается просто зацепить автомобиль, а ведущие колеса находятся на земле, коробка передач может выйти из строя.

    Как мы уже узнали, автомобили с автоматической коробкой передач смазывают коробку передач только при работающем двигателе автомобиля.

    Если двигатель выключен или автомобиль не работает, то гидравлическое давление, необходимое для смазки системы, отсутствует и движение ведущих колес, валов и осей автомобиля может закончиться на этом в конечном итоге получать повреждения.

    Итак, что делать, если у вас нет роскоши в виде эвакуатора с плоской платформой, и вы просто хотите отбуксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

    Это означает, что все четыре колеса должны стоять на земле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *