Что такое богатая и бедная смесь топлива
Содержание
- 1 Бедная смесь
- 2 Богатая смесь
- 3 Заключение
Для работы автомобиля с ДВС необходимо топливо, чаще всего бензин. В камеру сгорания вещество попадает не в чистом виде, а с воздухом. Этот состав называют топливной смесью. Здесь определенное соотношение двух компонентов. В зависимости от количества ингредиентов бывает бедная и богатая смесь. Необходимо выяснить, насколько важен этот фактор для работы автомобиля.
Нормальное соотношение бензина к воздуху — 1 к 14,7 частей. При определении, на какой смеси работает мотор, за основу берут эти значения.
Бедная смесь
Когда больше воздуха, топлива поступает меньше. Мотор будет потреблять не много бензина, набирать обороты будет хуже.
Некоторые автомобилисты обедняют состав для экономии горючего, важно не перестараться. Оптимальным соотношением будет 1 к 16. Если количество воздуха увеличить, появятся проблемы:
- Низкая мощность двигателя.
- Запуск мотора с перебоями.
- Плавающие обороты на ХХ.
- Слабая искра, перебои в работе силового агрегата.
- Звуки из выхлопа на инжекторе.
Понять, богатая и бедная смесь в системе топлива, поможет нагар на свечах зажигания. О нормальном соотношении свидетельствует оттенок коричневого цвета, белый говорит о большом количестве воздуха. Нагар не поможет с точностью определить количество бензина и топлива. Необходимо произвести диагностику.
Белый нагар на свечах зажигания
Внимание! Смесь становится бедной после перепрошивки «мозгов» автомобиля у неопытных мастеров. Не стоит экономить на обслуживании машины.
Большое количество воздуха может быть вызвано неисправностью различных узлов, чаще из-за датчика ДМРВ. Прибор «умирает», отправляет неверные данные.
Поломки:
- Клапан EGR засорен, неисправен, неправильно анализирует информацию с «мозгов», подает большее количество отработанных газов.
- ДПДЗ отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки.
- ДАД — датчик абсолютного давления.
После замены ремня ГРМ топливо может стать обедненным из-за неправильно выставленных меток.
Богатая смесь
Бензина больше, воздуха меньше. Расход топлива увеличивается, мотор набирает обороты быстрее, ресурс уменьшается.
Обогатиться состав может из-за поломок или специально. Уменьшать количество воздуха можно до 12 единиц. Тогда чувствуется улучшение «тяги» автомобиля.
Если смесь будет богатой (1 к 6), ресурс мотора уменьшится, появится сильная детонация, двигатель не сможет работать исправно, возникнет падение мощности. Система охлаждения не в состоянии поддерживать нормальную температуру, которая станет подниматься. Когда количество бензина станет большим, мотор не запустится.
Черный дым из выхлопной системы
Определение чрезмерного обогащения — черный дым из выхлопной системы. Если появился после прошивки инжектора или настройки карбюратора, значит процедуру провели неправильно.
Внимание! Ездить с переобогащенной смесью не рекомендуется, ресурс мотора уменьшается. Проблему нужно устранять в кратчайшие сроки.
Причины подачи малого количества воздуха, чаще связаны с датчиками, забитым воздушным фильтром. Многие забывают менять деталь вовремя — каждые 30-40 тысяч км.
Заключение
Богатая и бедная смесь — негативные явления. За качеством топлива нужно следить, тогда двигатель будет работать исправно.
Почему в моторе появляется богатая или бедная топливная смесь?
Для того чтобы машина хорошо себя чувствовала, требуется хорошее питание двигателю. Чтобы в цилиндрах происходил взрыв нужной мощности, требуется качественная воздушно-топливная горючая смесь. Но иногда смесь может быть слишком богатой или очень бедной. Что это значит? Каковы причины появления богатой и бедной смеси? На эти вопросы вы сможете найти ответ после ознакомления со статьей ниже.
- Значение бедной смеси
- Почему появляется богатая смесь
- Почему возникает бедная смесь
- Первая помощь автомобилю [ошибка р0172]
Что означает богатая ТВС
При обогащенной топливной смеси ЭБУ выдает системную ошибку р0172 от датчика ОЖ (охлаждающей жидкости). Появление ошибки р0172 не означает, что «накрылся» какой-либо из датчиков, управляющих работой двигателя. Эта ошибка, как и ошибка р0171 (обедненная смесь), говорит о том, что параметры топливно-воздушной смеси не отвечают заданным заводом-изготовителем. Признаками богатой ТВС может быть повышенный расход топлива, непостоянные обороты на работающем двигателе, захлебывание на холостом ходу, дым из двигателя.
Обратите внимание! Нормальной горючей смесью считается смесь со стандартным содержанием кислорода (на 1 кг топлива 15 кг воздуха). При этом развивается достаточно высокая мощность двигателя при хорошей экономичности топлива.
Если поступление воздуха падает до 12-13 кг, то в смеси преобладает бензин, и смесь не полностью будет сгорать в цилиндрах. Мощность двигателя падает, а расход топлива растет. При этом может упасть экономичность на 15-20%.
Значение бедной смеси
Об обедненной топливной смеси будет сигнализировать ошибка р0171. К признакам бедной топливно-воздушной смеси относится падение мощности двигателя (автомобиль медленно берет разгон), на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, машина плохо откликается на педаль газа.
Что это такое – бедная смесь, и что в этом случае происходит? При бедной смеси количество воздуха в цилиндрах значительно возрастает и превышает значение более 15 кг воздуха на 1 кг бензина. При этом процесс сгорания топлива становится хуже, и при превышении показателей более 22-25 кг воздуха на 1 кг топлива может остановиться двигатель.
Почему появляется богатая смесь
О том, что в вашем двигателе слишком богатая воздушно-топливная смесь (ошибка р0172), вы можете узнать при замерах СО (угарный газ) и СН (сажа) во время техосмотра или при проведении диагностики двигателя во время планового технического обслуживания. О появлении проблемы вы можете узнать во время эксплуатации, если вы обратили внимание на то, что из выхлопной трубы повалил черный дым и двигатель стреляет в глушитель.
Причин появления богатой топливно-воздушной смеси может быть несколько:
1. Проблемы с впускной системой. Вообще, обогащенная топливно-воздушная смесь – это или много бензина, или очень мало воздуха. Исходя из этого, нужно проводить проверку систем двигателя. Появление большего количества бензина – это более сложно диагностируемая проблема. Одним из простейших путей решения является проверка состояния воздушного фильтра (если он загрязнен, то замените его), проверка работоспособности и положения воздушной и дроссельной заслонок во впускном коллекторе. При не полностью открытых заслонках в цилиндры будет поступать малое количество воздуха, что приведет к переобогащению смеси. Осмотрите их. При необходимости проведите регулировку или их перенастройку. Также обратите внимание на состояние датчика массового расхода воздуха или датчика давления воздуха во впускном коллекторе.
2. Проблемы с топливной системой. Решение проблемы с форсунками более сложное и требует соответствующего оборудования. Для проверки расхода топлива через калиброванное отверстие, полноту закрытия форсунки (чтобы она не текла), срабатывание отсекателя (чтобы он не зависал), форсунку проверяют на стенде: какое давление она выдерживает, как работает электромагнитный блок управления. К неисправностям может относиться некорректная работа редукционного клапана рампы. Из-за этого в ней создается повышенное давление, которое может привести к некорректной работе инжектора. При возникновении этих проблем необходим ремонт или замена форсунки или комплектующих деталей.
Если ваш автомобиль оборудован лямбда-зондом, то не забывайте о его проверке, ведь от качества работы устройства зависят сигналы, которые корректируют состав смеси.
Почему возникает бедная смесь
Причинами возникновения обедненной топливной смеси будут те же датчики и системы двигателя, о которых мы говорили выше.
Признаками обедненной смеси являются хлопки во впускной коллектор. Хлопки могут возникать по таким причинам:
1. Из-за медленного сгорания смеси в цилиндре при рабочем ходе успевает открыться впускной клапан на такте вентиляции цилиндра, из-за этого воспламененная топливная смесь соединяется с топливом, идущим в соседний цилиндр на такте впуска.
2. Смещение фаз газораспределения из-за нарушения регулировки натяжения привода ГРМ или частичного разрушения привода ГРМ (срезание зубьев с ремня).
3. Раннее зажигание. Также признаками ухудшения качества топливной смеси будет перегрев двигателя (процесс горения длится дольше и нагревает большее количество деталей и площади цилиндров). Значительное снижение мощности двигателя.
Для устранения ошибки «бедная смесь» и вышеперечисленных проблем обратите внимание на следующие причины:
1. Проблемы с впускной системой. Бедная топливная смесь – это когда воздуха много, а бензина мало. Для устранения этих проблем в системе подачи воздуха надлежит проверить работу дроссельной заслонки. Она должна соответствовать положению педали газа. При отпущенной педали она должна быть полностью закрыта, а при нажатии на педаль – плавно и равномерно открываться до полного открытия воздушного канала. При наличии автоматической воздушной заслонки обратите внимание на то, что ее положение должно соответствовать температуре двигателя. На горячем (прогретом до рабочего состояния) двигателе воздушная заслонка должна быть полностью открыта. На холодном двигателе, в зависимости от температуры воздуха на улице, она должна быть повернута на определенный градус. Если же она находится в открытом положении, то у вас неисправна система регулирования открытия воздушной заслонки. Одной из причин обеднения воздушно-топливной смеси может также быть повреждение прокладок на впускном коллекторе и подсос воздуха. Для устранения этой проблемы нужно провести подтяжку впускного коллектора и при необходимости поменять прокладки. Уточните состояние датчика массового расхода воздуха или датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Проверьте состояние клеммных разъемов для корректной передачи информации в ЭБУ от этих датчиков.
2. Проблемы с топливной системой. Здесь проблемы прямо противоположны, когда смесь слишком богатая. Для устранения этих проблем проверку инжекторов нужно проводить на соответствующем оборудовании. При этом надлежит проверить, какое количество топлива проходит через распылитель. Он может быть засорен механическими примесями, которые прошли через фильтр. В этом случае распылитель или форсунку нужно промыть. Кроме этого, проверьте электромагнитный блок: насколько качественно и полно он поднимает иглу.
Внимание! Не забудьте убедиться в надежном соединении электронного блока с ЭБУ двигателя: полностью ли передаются исполнительные сигналы. Также нужно проверить работу топливного насоса (какое количество топлива он подает на рейку) и состояние редукционного клапана (удерживает ли он рабочее давление в рейке). Если одна из перечисленных проблем обнаружена, понадобится ремонт или замена форсунки или комплектующих деталей.
3. Проблемы состояния газораспределительного механизма. Если вы регулярно не проверяете состояние газораспределительного механизма своего автомобиля, то могут возникнуть проблемы с одной из основных систем двигателя. Чтобы система ГРМ не влияла на появление бедной смеси, ее нужно проверить и при необходимости отрегулировать. В случае обнаружения неисправности ГРМ, нужно сделать ремонт или замену неисправной детали. При проверке ГРМ обратите внимание на состояние натяжного ролика ремня привода, отсутствие на нем расслоения, выпучивания корда, растрескивания тела ремня, разрушения зубьев. Если на моторе стоит цепь привода, то убедитесь в хорошем состоянии натяжителя цепи и ее успокоителей. Заодно проверьте, не вытянута ли цепь. Если есть неисправности, то произведите ремонт или замену деталей.
Первая помощь автомобилю [ошибка р0172]
Если появляется ошибка р0172 «слишком богатая смесь», сперва сделайте сброс корректировки подачи топлива на 0%. Для выполнения этой операции вам надлежит найти датчик (узел), дающий некорректную информацию. Чтобы его обнаружить, используйте тестер или мультиметр. Проверьте датчик массового расхода воздуха, датчик давления воздуха во впускном коллекторе, лямбда-зонд, датчик охлаждающей жидкости. Их показания должны соответствовать инструкции завода-изготовителя. Убедитесь в надежном креплении впускных и выпускных коллекторов и состоянии прокладок под ними.
Выполнив эти рекомендации, вы, скорее всего, решите проблему некорректной работы двигателя вашего авто.
Как работает контроль смеси на карбюраторных двигателях
Жирный метод
Точная настройка смеси имеет решающее значение для поддержания работы двигателя на правильной топливно-воздушной смеси. Но как это работает в карбюраторных двигателях? Вот что вы должны знать…
Но сначала, как работает карбюратор?
В карбюраторах поплавкового типа наружный воздух проходит через воздушный фильтр, обычно расположенный непосредственно вокруг воздухозаборника в передней части капота двигателя. Отфильтрованный воздух проходит через карбюратор и через узкое отверстие в карбюраторе, называемое трубкой Вентури.
Когда воздух проходит через трубку Вентури, давление падает, и топливо попадает в топливный жиклер в горловине карбюратора. Затем топливо смешивается с воздухом, создавая смесь, идеальную для сгорания.
Согласно PHAK FAA, «карбюратор поплавкового типа получил свое название от поплавка, который опирается на топливо в поплавковой камере. Игла, прикрепленная к поплавку, открывает и закрывает отверстие в нижней части камеры карбюратора. дозирует правильное количество топлива в карбюратор, в зависимости от положения поплавка, который контролируется уровнем топлива в поплавковой камере. Когда уровень топлива заставляет поплавок подняться, игольчатый клапан закрывает топливное отверстие и перекрывает подачу топлива к карбюратору. Игольчатый клапан снова открывается, когда двигателю требуется дополнительное топливо».
Хотите узнать больше о том, как работают карбюраторы? Смотрите наш Boldmethod Live о карбюраторах.
Игла для смеси
Правильное соотношение топливо/воздух имеет решающее значение для эффективного сжигания топлива двигателем. В следующем разделе мы подробно рассмотрим, почему смесь меняется с высотой. Но сначала, как регулируется смесь в карбюраторе?
Внутри поплавковой камеры карбюратора вы найдете иглу смеси. Он контролирует количество топлива, подаваемого в нагнетательный патрубок. Управление смесью в вашей кабине напрямую связано с этой стрелкой. Игла смеси — это ваш способ изменить соотношение топлива и воздуха, поступающего в двигатель.
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как регулятор смеси регулирует иглу смеси.
Почему вы регулируете смесь?
Карбюраторы обычно калибруются при давлении на уровне моря, когда правильное соотношение топливо/воздух устанавливается с регулятором смеси в положение «полностью обогащенное» или близкое к нему. С увеличением высоты плотность воздуха, поступающего в карбюратор, уменьшается. Если вы не измените количество топлива, поступающего в карбюратор, ваша смесь постепенно станет слишком богатой.
Это создает проблему. Смесь будет становиться все богаче по мере увеличения высоты, что приведет к неравномерности работы двигателя и снижению выходной мощности. Богатые смеси замедляют скорость сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре, что означает меньшую выходную мощность. Работа на слишком богатой смеси в течение длительного времени также может привести к загрязнению свечи зажигания, что создает более слабую искру в камере сгорания, что еще больше снижает выходную мощность.
Для поддержания надлежащего соотношения топливо/воздух обедняйте смесь. Наклон уменьшает расход топлива, компенсируя менее плотный высотный воздух. «Поскольку процесс корректировки смеси может варьироваться от одного самолета к другому, важно обратиться к руководству по летной эксплуатации самолета (AFM) или руководству по эксплуатации пилота (POH), чтобы определить конкретные процедуры для данного самолета» (FAA ФАК 6-8).
По мере спуска с больших высот вам придется постепенно обогащать смесь, чтобы предотвратить неровности двигателя. Если вы оставите свою смесь бедной во время спуска, в конечном итоге топливо/воздух станет слишком обедненным, что приведет к тому, что ваш двигатель будет работать с перебоями и не будет производить достаточную мощность. В некоторых случаях это также может вызвать детонацию, что может привести к повреждению двигателя.
Жирный метод
А как насчет двигателей с впрыском топлива?
Смесь работает немного иначе на двигателях с впрыском топлива. Но мы сохраним это для другой статьи в ближайшее время!
Как вы управляете смесью в вашем самолете? Расскажите нам в комментариях ниже.
Готовы присоединиться к крупнейшему авиационному сообществу в мире? Зарегистрируйтесь и сэкономьте 10 долларов, став членом AOPA сегодня. Торопитесь, акция заканчивается 31.12.22.
Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь на рассылку Boldmethod и еженедельно получайте советы и информацию о реальных полетах прямо на свой почтовый ящик.
Зарегистрироваться
НАЗВАНИЕ
- Тег
- Автор
- Дата
Что такое топливно-воздушная смесь и виды топливно-воздушной смеси?
Что такое топливно-воздушная смесь?
Топливно-воздушная смесь представляет собой комбинацию воздуха и топлива ( в максимальных случаях топливом будет бензин) в определенном соотношении, которое поможет двигателю работать правильно. Каждый бензиновый двигатель будет всасывать топливовоздушную смесь для процесса всасывания и смесь сгорит ( или воспламенится ) с помощью искр что приведет к процессу сгорания.
Для смешивания воздуха и топлива в требуемом соотношении велосипед или мотоцикл Карбюратор .
Читайте также:
- Карбюратор — Типы карбюраторов, детали, работа, преимущества и применение0089
Содержание
Типы топливно-воздушных смесей:
Двигатели не будут работать в одинаковых условиях на протяжении всего процесса. Иногда двигатель будет работать на медленных условиях , иногда на высоких и средних , поэтому скорость двигателя будет зависеть от подачи воздушно-топливной смеси. Таким образом, типов воздушно-топливной смеси зависят от типов скоростей , на которых будет работать двигатель.
Типы скоростей двигателя будут классифицироваться как низкая, нормальная и высокая скорость ; Согласно IT, типов смесей с воздушным топливом будут
- Lean Mixture
- Стехиометрическая смеси и
- Смесь
STOICHIOMETRIC MISTRICE:
STOICHIOMETRIC СМЕРБА:
STOICHIOMETRIC. 15:1 . Это означает, что двигатель потребляет 15 частей воздуха и 1 часть топлива ( бензин ) для его запуска. Стехиометрическая смесь – это смесь, которая требует нормальной скорости велосипеда или мотоцикла.
Можно даже прописать пояснение, что если двигателю необходимо работать на экономичной ступени, то дроссельная заслонка будет пропускать топливно-воздушную смесь около 15:1 .
Читайте также:
- Четырехтактный двигатель, процесс, работа, преимущества и применение
- Двухтактный двигатель, процесс, работа, преимущества и применение
Бедная смесь:
Бедная смесь — это смесь, в которой двигатель будет потреблять меньше топливовоздушной смеси и работает на низкой скорости . Воздушно-топливная смесь будет примерно 12:1 , что означает, что 12 частей воздуха смешаны с 1 частью топлива ( бензин ).
Если мы сравним бедную смесь со стехиометрической смесью, то мы можем, что стехиометрическая смесь потребляет больше топлива .
Богатая смесь:
Теперь, говоря о богатой смеси , как следует из названия, двигатель будет потреблять больше топлива и воздуха для своей работы. Топливно-воздушная смесь должна быть около 17:1 .
Если внимательно наблюдать, богатая смесь будет использоваться на высоких скоростях . При высокой скорости расход воздушно-топливной смеси также высок. Если внимательно наблюдать, то расход топлива на богатой смеси составит высокая по сравнению со стехиометрической смесью и обедненной смесью .
Например: Если автомобиль или мотоцикл требуется для подъема на большие высоты на дорогах, то для преодоления высоты не потребуется нормальная скорость , вместо этого автомобиль или мотоцикл поедет назад.