Bmw е21: купить, продать и обменять машину

BMW E21 3 Series — характеристика — фото

BMW E21 – первый купе среднего класса 3 серии, которая впервые была представлена публике в июле 1975 года на Олимпийском стадионе Мюнхена.

Содержание:



  • Дизайн BMW E21


  • Салон BMW E21


  • Технические характеристики BMW E21


  • Двигатели BMW E21


  • Расход топлива BMW E21
  • org/ListItem»>

    Размеры BMW E21


  • Подвеска BMW E21


  • Конкуренты BMW E21


  • Видео BMW E21 3 Series

Эта модель стала достойная сменой легендарных купе BMW 2002 (кузов 114 и E10).

Параллельно c БМВ Е21 выпускалась и BMW 1502 (114), которая предлагалась в качестве экономичного автомобиля во времена топливного кризиса.

BMW E21 так же выпускался в кузове кабриолет и разрабатывался кузовными ателье, например таким как – Baur (кабриолетов от этой компании было выпущено 4595).

Европейские исследования, проведенные в 1980 году показали, что самыми продаваемыми моделями 3-й серии были 320i – 31%, затем 27% – 316, 318 – 24%, и 323i – 18% продаж.

BMW E21 отметилась и в автоспорте. Версия Group 5 в 1977 году заменила уже устаревший 3.0 CSL. Автомобиль оснащался двигателем мощностью в 300 л.с. (220 кВт) и был разработан отделом BMW Motorsport.

Помимо главной команды завода McLaren, автомобиль использовался командой BMW Junior Team, пилотами которых были Манфред Винкельхок, Эдди Чивер, Марк Зурер, и в 1977 году они выиграли Deutsche Rennsport Meisterschaft.

Автомобиль также использовался в Macau Grand Prix Guia Race в 1981 и 1982 годах.

На основе гоночной 320i была создана специальная версия для коллекции Art Cars – 320i Art Car 5 racing version Roy Lichtenstei.

Дизайн BMW E21

Индекс модели “I” означал, как упоминалось выше, что на автомобиле установлен инжекторный двигатель, остальные – карбюраторные. Наружные зеркала заднего вида транспортных средств получили электрическое регулирование, а их корпус был сделан из черного пластика (315-я модель имела ручную регулировку), устанавливались они на дверной панели, в так называемых зеркальных треугольниках.

Передний бампер был модифицирован и оснащен большим спойлером. Для некоторых экспортных рынков, БМВ 315 временно оснащалась двигателем от модели 318i под названием “318i Bavaria”.

Салон BMW E21

До 1980 года модели E21 имели один вариант салона. С 1981 года, модификации с разными двигателями отличались в различных деталей интерьера. У моделях 1981 года с шестицилиндровым мотором интерьер был изготовлен с более высококачественных обивочных тканей.

Все модели имели стандартный тахометр 320-й версии.

Технические характеристики BMW E21

Двигатели BMW E21

Первыми моделями E21 стали BMW 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал, что на автомобиле используется инжектор, (Bosch K-Jetronic) вместо карбюратора Солекс (Solex).

До сентября 1977 года автомобиль выпускался с четырехцилиндровым двигателем BMW M10, а после, он стал комплектоваться шестицилиндровым двигателем M20.

Визуальные отличия: на шестицилиндровые модели устанавливались четыре круглые фары, на четырехцилиндровые две большие.

В двигателе M20, как и в большинства двигателей блок цилиндров был из стали, головка блока алюминиевая . Двухлитровая модель имела диаметр цилиндра 80 мм и ход поршня 66 мм, у 2.3-литровой – 80 мм/76.8 мм. На двухлитровый двигатель устанавливался карбюратор Солекс, 2.3-литровый мотор был оснащен инжектором K-Jetronic, который был похожим на тот, что применялся в двухлитровом двигателе M10.

В одно время с изменением силовых агрегатов компания обновила и шасси. 320/6 стала заменой для 320 и 320i. Под капотом E21 не нашлось места для установки вентилятора с приводом от двигателя, поэтому в двигателе M20 был применен электрический привод вентилятора. Вместе с четырех-ступенчатой коробкой, начала устанавливаться и пяти-ступенчатая коробка передач. На шестицилиндровых E21 коробка-автомат отсутствовала.

В 1977 году на четырехцилиндровых Е21 были заменены вентилируемые передние тормозные диски на сплошные, а в 323i на задних колесах стали использовать дисковые. На 323-ю модель начали устанавливать мощную, жесткую переднюю подвеску, двух-трубную выхлопную систему, салон Recaro и новую приборную панель. В этом же году стабилизатор заднего моста устанавливался только на 323i и на 320i в качестве опции в пакете Sport. 320i Sport Package имела ещё индекс 320iS, на эту модель были установлены спортивные сиденья, диски BBS и спортивный передний спойлер.

В конце 1979 года кузов E21 был обновлен. Обновления позволили под капотом поместить вентилятор с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях. Немного изменился и интерьер. В этом же году двигатель M10 объемом 1.8 литров с инжектором K-Jetronic заменил предыдущую версию четырехцилиндрового двигателя M10 с инжектором, который выпускался с 1977 по 1979 годы исключительно для рынка США.

Марка мотораОбъем, куб. смМощность. л.с. (кВт) при об/минСтепень сжатия, :1
315 M10 (M98) 1573 75 (55) при 5800 9,5
316 M10 (M41/M116 и M99 с 1980) 1573
1766 (с 1980 года)
 90 (66) при 6000 8,3 (с 1980 – 9,5)
318 M10 (M42/M118) 1766 98 (72) при 5800 8,3
318i M10 (M92) 1766 105 (77) при 5800 10,0
320-4 цил. дв. M10 (M43/M05) 1990 109 (80) при 5800 8,1
320-6-цил.дв. M20 (M60) 1990 122 (90) при 6000 9,2
320i M10 (M64/M15 и M74) 1977 125 (92) при 5700 9,3
323i M20 (M60) 2315 143 (105) 5800 9,5

Расход топлива BMW E21

315316318318i320-4320-6320i323i
 Расход топлива, в среднем л/100 км 8,8 9,5/9,0 9,6 8,9 10,0 9,9 9,4 9,6
 Разгон с 0 до 100 км/час 14,8 13,8/12,5 11,9 11,5 11,2 10,7 9,9 9,5
 Максимальная скорость км/час 160 160/163 168 175 173 183 182 190

Размеры BMW E21

Внешние габариты Е21: 4355 мм в длину, 1610 мм в ширину и в высоту 1380 мм, что сделало автомобиль компактным и хорошо структурированным. Колесная база – 2563 мм. Ширина колеи спереди – 1364 мм, сзади – 1377 мм.

Размеры BMW E21 3 серии

Подвеска BMW E21

Передняя подвеска Е21 – МакФерсон с наклоном передних стоек назад для улучшения рулевого управления. Передний стабилизатор использовали как опору рулевой тяги. Передние тормоза устанавливались вентилируемые, дисковые с фиксированным суппортом и 2-мя поршнями. Задние тормоза – ставились барабанные.

Задняя независимая подвеска с косыми рычагами и стойками стала классической для автомобилей BMW.

Конкуренты BMW E21

Главным конкурентом E21 считается Audi 80 серии B1 выпускаемая с 1972 по 1978 год и B2 серии выпускаемая с 1978 по 1986 год, а так же Опель Манта и двухдверные Опель Аскона и Фольксваген Джетта первого поколения.

Audi 80 L 1973 года выпуска
Audi 80 LS 1973 года выпуска
Audi 80 GT 1974 года выпуска
Audi 80 GTE 1976 года выпуска

В середине 1983 производство Е21 было прекращено на его замену пришел новая модель 3 серии – E30. За все время выпуска было произведено 1 364 039 автомобилей.

Видео BMW E21 3 Series

BMW 3 Series (E21) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации




опубликовано

/05-01-2019


10859


BMW 3 Series E21 – это фактически первая официальная модель третьей серии от баварцев. В этом автомобиле прослеживаются определенные сходства с моделью 2002 года, которую в 1983 году заменили компактной машиной E21. Разрабатывать этот автомобиль начали еще в 1970 году, когда компанией было принято решение о снятии с производства устаревшей 2002 модели путем проектировки более современного автомобиля с улучшенными техническими характеристиками. Дебют БМВ Е21 купе состоялся в 1975 году на Олимпийском стадионе, который располагается в Мюнхене. Публика встретила новинку от баварцев довольно тепло, и она сразу всем понравилась. Машина не отличалась особым дизайном. Все было выполнено в классической для БМВ манере. Фары были круглой формы, капот сделали клиновидным и он немного выступал за пределы машины, не остался автомобиль и без фирменных «ноздрей» для забора воздуха. Небольшая колесная база в сочетании с компактными размерами кузова позволили модели получить спортивные пропорции, которые полностью соответствовали идеологии концерна.

БМВ 3 серии Е21 оснащался рейкой рулевого управления и классической привычной передней подвеской МакФерсон. Задняя часть автомобиля предусматривала рычажную конструкцию. В первых модификациях устанавливалась, распространенная на то время, четырехступенчатая механическая коробка переключения передач. В 1980 году была добавлена трансмиссия на пять диапазонов. Кроме этих коробок можно было встретить машину с КПП на 3 скорости. Машину оснащали комбинированной тормозной системой. Передние колеса останавливалось с помощью дисковой конструкции, а заднюю часть тормозили барабаны. Середина 70-х годов ознаменовалась большими инвестициями в двигатели БМВ Е21, которые получили маркировку M60, но со временем были переименованы в M20.

История модели

BMW 3 Series Coupe – это прямая наследница модели Neue Klasse от баварцев, производство которой осуществлялось с 1962 по 1975 год. Эту модель производили в различных кузовных исполнениях, начиная от седана на 4 двери, и заканчивая спортивным купе с тремя дверьми. В 1975 году, после того, как сменилось огромное количество модификаций, руководством компании было принято решение об обновлении автомобиля и переходе к новой классификации модельного ряда. Это привело к тому, что в июле 1975 года общественному вниманию был представлен E21. Эта машина ознаменовала начало нового класса баварских автомобилей – 3-й серии. Кузовная компоновка машины была классической для того времени – купе с тремя дверьми средних размеров.

Но популярность новой машины стала наблюдаться не только среди фанатов автомобилей немецкого производителя, но и среди любителей гонок. Отделением Motorsport BMW был разработан уникальный силовой агрегат, предназначенный для установки на гоночную модификацию. Его максимальная мощность составляла порядка 300 лошадиных сил. Машина стала участвовать в гонках, находясь в составе команды McLaren. Со временем BMW E21 alpina b6 пришла на замену старой модели в команде гонщиков немецкой автомобильной компании BMW.

Помимо того, что выпускалась стандартная версия в кузовном исполнении купе с двумя дверьми, в линейке также присутствовал и кабриолет. Но этот автомобиль был выпущен ограниченным тиражом и особой популярностью среди любителей баварцев не пользовался. 1983 год ознаменовался завершением производства первой модели третьего поколения. Пока автомобиль находился на конвейере, он получил 8 модификаций силового агрегата.

Внешний вид

На фото заметно, что во внешнем виде автомобиля в передней части преобладает фирменная решетка радиатора, расположенная поперек кузова. Позже это решение стало культовым и классическим стилем для всех автомобилей немецкого производителя. Стиль E21 был несколько схож с модификацией E12 пятой серии.

Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на фото БМВ Е21 или на машину в живую – клин на капоте. Он постепенно возвышается до самого начала лобового стекла. Между задними фонарями была добавлена черная накладка из пластика, которая прибавляла агрессивности внешнему виду модели. Стойка была C-образной с классическим на тот момент изгибом Hofmeister, который применялся практически на всех автомобилях BMW тех годов.

В 80-ые годы не было традиции покрытия кузовных элементов цинком. Тогда использовали обычный травильный грунт с повышенным содержанием фосфора. Это позволяло достичь того, что кузов автомобиля не покрывался небольшими царапинами во время эксплуатации. Но автомобилям уже достаточно много лет, поэтому найти на современном вторичном рынке E21 с кузовом в нормально состоянии и без ржавчин, очень трудно.

Размеры БМВ Е21, как уже было сказано, сравнительно небольшие: длина кузова составляет всего 4359 миллиметров, при ширине в 1610 миллиметров, при этом высота автомобиля равняется 1379 миллиметрам. Дорожный просвет составляет 145 миллиметров, а на колесную базу было отведено 2560 миллиметров. Вес авто в снаряженном состоянии 1010-1135 килограмм, в зависимости от модификации. Размер  дисков БМВ Е21 165 SR13.

Капот

На капоте присутствует рельефность в виде клина, это также решение инженеров в совокупности с дизайнерами. Все сделано для улучшения аэродинамики автомобиля. В комбинации с «губой» на переднем бампере, это существенно снижает лобовое сопротивление встречного потока воздуха и улучшает динамику машины.

Зеркала

Боковые зеркала заднего вида оснащались электрическим приводом для регулировки их положения. Их корпус изготавливался из пластика черного цвета, что давало возможность выделяться на фоне других транспортных средств. На тот момент мало автомобилей имели такие отличительные черты.

Бампер

На переднем бампере размещается большой спойлер. Это сделано не только с целью придания автомобилю привлекательного внешнего вида, но и для того, чтобы улучшить аэродинамические показатели. Такое решение позволило развивать большую скорость, благодаря уменьшению лобового сопротивления.

Интерьер

Говорить о салоне и различных технических составляющих внутри автомобиля бессмысленно, так как на то время там практически ничего не было. До 1980 года все модели третьей серии оснащались одним вариантом салона. После 1981 года начали устанавливать различные детали интерьера в версии, в зависимости от их моторов.

Модель 1981 года, оснащенная мотором на шесть цилиндров, отличалась наиболее высококачественными материалами для обивки салона. Внутри всех моделей располагался тахометр, привычный для всей 320 серии концерна BMW.

Моторы

На BMW 315 e21 устанавливался силовой агрегат M10, который до этого имел маркировку M98. Он предусматривал 1.6 литра рабочего объема, что позволяло ему развивать мощность до 75 лошадиных сил. При этом, средний расход топлива составлял порядка 8.8 литра на сто километров. Максимальная скорость модификации – 160 километров в час, а первую сотню она набирала за 14,8 секунды.

Под капотом BMW 316 E21 размещался мотор M10 (M41/M116) на 1.6 литра, который был способен обеспечить максимальную мощность в 90 лошадиных сил. С 1980 года начали устанавливаться двигатели на 2 литра рабочего объема M99. Средний расход топлива составлял 9.5 и 9 литров соответственно. Максимальная скорость такой машины составляла 160 и 163 километра. Первую сотню E21 с такими моторами и набирала за 13.8 и 12.5 секунд.

На модификацию 318 устанавливали силовые агрегаты M10, которые назывались также M42 и M118. Эти моторы отличались рабочим объемом в 1.8 литра, что давало им возможность обеспечить 72 лошадиные силы максимальной мощности.  318-ая E21 потребляла порядка 9.6 литров топлива, при этом могла достигать первой сотни за 11.9 секунды, а её максимальная скорость составляла 168 километров в час.

На модификации 318i была применена система Bosch K-Jetronic, о чем свидетельствовал индекс i в маркировке модели. Это было сделано с целью замены старого карбюратора Солекс. На таких автомобилях был установлен мотор M10 (M92) с рабочим объемом в 1.8 литра, что позволило обеспечить БМВ Е21 технические характеристики в виде 105 лошадиных сил максимальной мощности. При этом её предельная скорость составляла 175 километров в час, а расходовала она в среднем порядка 8.9 литра. Измененная система впрыска топлива позволила обеспечить разгон до сотни за 11.5 секунд.

Версия BMW 320 E21 предусматривала установку четырехцилиндровой модификации мотора M10 (также M43 и M05). Рабочий объем силового агрегата составлял 2 литра. При этом его пиковая производительность достигала 109 лошадиных сил. Характеристики BMW E21 с таким мотором позволяли ей достигать первой сотни 11.2 секунды, при этом она потребляла 10 литров топлива и разгонялась до 173 километров в час.

Была также и шестицилиндровая модификация 320, предусматривающая механический впрыск топлива. На ней был установлен силовой агрегат M20 (M60), который имел тот же объем в 2 литра, но при этом отличался 122 лошадиными силами максимальной мощности. Потребление топлива таким мотором снизилось до 9.9 литра, а предельная скорость увеличилась до 183 км/час. Первую сотню автомобиль набирал за 10.7 секунды.

Модификация 320i предусматривала установку инжектора и оснащалась моторами M10 на 2 литра рабочего объема. Они развивали максимальную мощность до 125 лошадиных сил. Расход топлива на сто километров пробега составил 9.4 литра. Максимальная скорость такой машины составила 182 километра в час, а первую сотню он набирал за 9.9 секунды.

BMW 323i E21 была последней модификацией в этом кузове. Она оснащалась моторами M20 (M60), которые отличались наибольшим объемом в 2.3 литра и обеспечивали 143 лошадиные силы. Такой силовой агрегат был способен разогнать автомобиль до 190 километров, а первую сотню 323-ая набирала за 9.5 секунд. Расход на сто километров составлял порядка 9.6 литра.

Можно также отыскать на вторичном рынке тюнинг версию автомобиля, в которой был установлен двигатель шестерка с карбюратором на 150 лошадей максимальной мощности 1980 года выпуска. Но такие автомобили встречаются крайне редко.

 

Рестайлинг

Конец 1979 года принес определенные изменения в модель Е21. Подкапотное пространство было несколько переработано, что дало возможность поместить вентилятор с приводом от силового агрегата на модификации с шестицилиндровыми моторами. Но из-за этого пришлось несколько переработать крепеж радиатора охлаждения на четырехцилиндровых моделях, чтобы не перемещать его.

Некоторым изменениям поддалось и внутреннее пространство. Самой заметной модернизацией стало изменение панели управления вентиляцией и отоплением. Этот год ознаменовался также полным снятием с производства двигателя М10 на 4 цилиндра, оснащенного инжектором. Он выпускался с 1977 года для автомобилей, экспортируемых в Америку. Его заменили новой модификацией М10 на 1.8 литра рабочего объема, оборудованный новым инжектором K-Jetronic Lambda, работающим в паре с катализатором.

В средине 1983 года производство автомобиля BMW E21 третьей серии было остановлено в связи с тем, что появилось следующее поколение 3-series.


Поколения и комплектации


  • купе


    1 поколение

    08.1975 — 12.1982










315 MT
M10 (M98)
1. 6 л75 л.с.
316 MT
M10 (M41)
1.6 л90 л.с.
316 MT
M10 (M118)
1.8 л90 л.с.
318 MT
M10 (M118)
1. 8 л98 л.с.
318i MT
M10B18
1.8 л105 л.с.
320/4 MT
M10 (M43)
2.0 л109 л.с.
320/6 MT
M20B20
2. 0 л122 л.с.
320i MT
M10 (M64)
2.0 л125 л.с.
323i MT
M20B23
2.3 л143 л.с.


BMW 3 серии — рынок E21

1982 БМВ 323И

253 600 миль · Руководство · Левостороннее рулевое управление · Восстановленный оригинал

Hamilton, ON, CAN

НА ПРОДАЖУ

Onemorecar

Аукцион

14 ноября 2022 г.

Истекает через 2 дня

НЕ СЛЕДУЕТ

1983 BMW 320IS 5-ступенчатая

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Оригинальное и очень оригинальное

Снеллвилл, Джорджия, США

НА ПРОДАЖУ

Принесите трейлер

Аукцион

15 ноября 2022 г.

Окончание через 3 дня

НЕ СЛЕДУЕТ

1981 BMW 320I 5-ступенчатая дрэг-кар

TMU · Руководство · LHD

Уайли, Техас, США

НА ПРОДАЖУ

Принесите трейлер

Аукцион

16 ноября 2022 г.

Окончание через 4 дня

НЕ СЛЕДУЕТ

1982 БМВ 315

53 140 км (33 020 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал

Испания

НА ПРОДАЖУ

Катавики

Аукцион

24 ноября 2022 г.

Истекает через 12 дней

НЕ СЛЕДУЕТ

1981 БМВ 323И

67 425 км (41 896 миль) · Ручная · LHD

Резерв, Лос-Анджелес, США

НА ПРОДАЖУ

РМ Сотбис

Аукцион

26 ноября 2022 г.

Истекает через 14 дней

НЕ СЛЕДУЕТ

1981 БМВ 320И

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановлено-модифицировано

Ла-Вернь, Теннесси, США

ПРОДАЕТСЯ

16 995 долларов

Уличная классика

Фиксированная цена

4 ноября 2022 г.

Обновлено 8 дней назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1981 БМВ 320И

TMU · Руководство · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал

Ла-Вернь, Теннесси, США

НА ПРОДАЖУ

16 995 долларов

Уличная классика

Фиксированная цена

3 ноября 2022 г.

Обновлено 9 дней назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1982 БМВ 323I Баур

122 237 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальный и высокооригинальный

Траверс-Сити, Мичиган, США

НА ПРОДАЖУ

12 900 долларов США

ГР Авто Галерея

Фиксированная цена

27 октября 2022 г.

Обновлено 16 дней назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1979 БМВ 320И

24 961 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное

Хьюстон, Техас, США

НА ПРОДАЖУ

26 000 долларов США

Классические автомобили Gateway

Фиксированная цена

30 сентября 2022 г.

Обновлено 1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1979 БМВ 320И

13 626 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное

Округ Нассау, штат Нью-Йорк, США

НА ПРОДАЖУ

44 900 долларов США

Автомобильная классика

Фиксированная цена

29 апр. 2022 г.

Обновлено 6 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1982 БМВ 323И

198 450 км (123 311 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал

Франция

16 000 евро

ПРОДАНО

Катавики

Аукцион

10 ноября 2022 г.

2 дня назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1982 БМВ 318И

144 045 км (89 505 миль) · Ручная коробка передач · Левосторонний руль · Оригинал и высокооригинал

Нидерланды

3 701 €

ПРОДАНО

Катавики

Аукцион

3 ноября 2022 г.

9 дней назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1979 БМВ 320I 4-ступенчатая

110 000 миль · Руководство · Левосторонний руль · Модифицированный

Альфаретта, Джорджия, США

10 250 долларов США

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Принесите трейлер

Аукцион

25 октября 2022 г.

18 дней назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1982 БМВ 323И

85 932 км (53 396 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное

Нидерланды

23 000 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики

Аукцион

20 октября 2022 г.

23 дня назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1978 БМВ 320/6

144 566 км (89 829 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Оригинальный и высокооригинальный

Нидерланды

12 500 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики

Аукцион

20 октября 2022 г.

23 дня назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1981 БМВ 318И

264 861 км (164 577 миль) · Руководство · Правостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное

Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия

НЕ ПРОДАНО

Коллекционирование автомобилей

Аукцион

17 октября 2022 г.

26 дней назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1979 БМВ 320I 4-ступенчатая

TMU · Ручное управление · Левосторонний руль · Оригинальный и очень оригинальный

Редмонд, Орегон, США

8050 долларов

ПРОДАНО

Принесите трейлер

Аукцион

17 октября 2022 г.

26 дней назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1978 БМВ 320

285 545 км (177 429 миль) · Автоматическая · Правостороннее рулевое управление · Восстановленный оригинал

Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия

НЕ ПРОДАНО

Коллекционирование автомобилей

Аукцион

12 октября 2022 г.

1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1982 БМВ 320/6 5-ступенчатая

114 000 км (70 836 миль) · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное

Помпано-Бич, Флорида, США

12 000 долларов США

ПРОДАНО

Принесите трейлер

Аукцион

11 октября 2022 г.

1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1983 БМВ 320I 5-ступенчатая

116 000 миль · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное

Гранд-Рапидс, Мичиган, США

16 023 долл. США

ПРОДАНО

Принесите трейлер

Аукцион

10 октября 2022 г.

1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1978 БМВ 318

TMU · Руководство · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал

Италия

5 780 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики

Аукцион

6 октября 2022 г.

1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1983 БМВ 320IS

192 058 миль · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное

Город Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, США

5 775 долларов США

ПРОДАНО

Автомобильные аукционы Саратоги

Аукцион

24 сентября 2022 г.

1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1979 БМВ 320И

13 756 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальный и очень оригинальный

Village of Farmingdale, NY, USA

Автомобильная классика

Фиксированная цена

19 сентября 2022 г.

1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1981 BMW 320IS 5-ступенчатая

49 000 миль · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное

Mountain Home, ID, США

20 250 долларов США

ПРОДАНО

Принесите трейлер

Аукцион

19 сентября 2022 г.

1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1981 БМВ 320 «Прокар»

TMU · Руководство · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал

Италия

10 000 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики

Аукцион

15 сентября 2022 г.

1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

Руководство покупателя BMW E21 3 серии: сколько платить и на что обращать внимание

Автор Malcolm McKay

Особенности

|
6 декабря 2019 г.

Почему вам нужен BMW E21 3-й серии

Опираясь на успех модели 2002 года и стиль более крупной 5-й серии, BMW E21 с самого начала тщательно разрабатывался.

Все еще только двухдверный, он предлагал больше полезного пространства на заднем сиденье, с отличным обогревом и вентиляцией, а также множеством мелких деталей, включая гораздо лучшую звукоизоляцию. Эргономика для водителя была исключительной для того времени, с особенно четкими приборами и хорошо организованным распределительным устройством.

Стиль был настолько неподвластным времени, что удивительно осознавать, что в 2020 году этой модели исполнится 45 лет, и ее следует принять в классическом стиле.

Однако его пригодность в качестве повседневного транспорта, а также склонность к гниению в старости означают, что их все еще загоняют в землю. Однако теперь, когда рынок начал осознавать их и ценить их живую производительность и забавное управление, их осталось немного.

(л-р) Baur Top-Cabriolet предлагался с конца 1980 в Великобритании; Легенда BMW Дитер Квестер стреляет дикими ружьями Group 5 320 в 1977 году

E21 никогда не продавался в больших количествах в Великобритании из-за его высокой цены: если вы добавите несколько дополнений к базовому 323i, он будет стоить больше, чем Rover 3500 SD1. При этом те, за которыми ухаживали, неплохо сохранились. Однако трудноиспользуемые экземпляры нерентабельно сохранять, если только они не обладают особо желательными характеристиками.

В то время как некоторые критиковали управляемость, особенно до 77 года, когда задняя часть была более жесткой, другие, в том числе Мотор , понравилось: «316 управляется туго, с небольшой начальной недостаточной поворачиваемостью, за которой следует управляемая избыточная поворачиваемость (рулевое управление здесь действительно проявляется), что делает быструю езду удовольствием…»

Тот же журнал позже жаловался на оба медленное рулевое управление и резкая избыточная поворачиваемость, что доказывает, что E21 подходит не всем водителям, хотя он хвалит более жесткую переднюю и более мягкую заднюю настройку, которые были в шестицилиндровых версиях.

Alpina произвела ряд автомобилей E21, сначала с четырехцилиндровыми двигателями мощностью 125–160 л.с., затем последовали 2,8-литровая «шестерка» B6 и C1 2,3 с заводским двигателем 323i, форсированным до 170 л.с. У всех была значительно улучшенная управляемость с усиленной подвеской, а также специальные сиденья, рулевое колесо, ручка переключения передач и спидометр.

Совершая покупку сегодня, ищите машину с хорошими характеристиками, потому что найти детали для модернизации может быть сложно, если не невозможно. Варианты включали пятиступенчатую коробку передач (с близким передаточным числом или повышающую передачу, последняя очень востребована, потому что обычная передача была низкой), подвеска «Competition», сдвижной стальной люк в крыше, легкосплавные диски, тахометр (на младших моделях), краска металлик, стекло с зеленым оттенком, кондиционер и электрические стеклоподъемники. В крышке багажника был закреплён хороший набор инструментов, так что проверьте, есть ли он там и завершите.

Изображения: Tony Baker


BMW E21 3 Series: что для поиска

. изношенный распредвал и коромысла, при перегреве может быть пробитая прокладка ГБЦ. Синий дым на перегоне — из-за изношенных седел клапанов (капитальный ремонт верхней части), а при разгоне — изношенные отверстия (восстановление нижней части). Черный дым при чихании — это переобогащенный карбюратор, который промывает каналы, вызывая преждевременный износ.

Четырехствольный карбюратор Solex на «шестерке» мучителен и жаден, но улучшен для 80-го года. Убедитесь, что топливопроводы были заменены, особенно на автомобилях с системой впрыска топлива, потому что они представляют опасность возгорания.

Подвеска

Изношенные амортизаторы/втулки делают подвеску и (тяжелое) рулевое управление своенравными. Теперь доступна быстрая стойка, но она тяжелая на парковочных скоростях; помощь желательна.

Дифференциал повышенного трения

Дифференциал повышенного трения был редкой, но желанной опцией. Бортовые редукторы долговечны, но изношенные амортизаторы, UJ и втулки заметно влияют на плавность хода/управляемость, поэтому проверьте их.

Интерьер

Отделка салона вообще отсутствует, поэтому постарайтесь найти машину с хорошим салоном. Верхняя часть приборной панели может треснуть с любой стороны нактоуза; Ковер на задней полке рассыпается.

Коробка передач

Трехступенчатый автомат ZF был довольно популярен. В руководствах проверьте износ синхронизаторов и шум подшипников. Установка пятиступенчатой ​​повышающей передачи значительно улучшает плавность хода.

Тормоза

Сервопривод редко выходит из строя (но стоит дорого), хотя заевшие суппорты и задний саморегулировщик могут испортить обычно отличное торможение. Задние диски устанавливались только на 323i.


BMW E21 3 серии: на дороге

Великолепная эргономика значительно улучшилась по сравнению с моделью 2002 года. . Более поздняя 2-/2,3-литровая рядная шестерка более хрупкая; он был разработан для автомобиля и необычайно короток, а также имеет верхний распредвал с ременным приводом, в отличие от «четверки» с цепным приводом. Убедитесь, что ремень был недавно заменен (пять лет/60 000 миль) или бюджет на него.

Неотрегулированный карбюратор и жесткая езда на холодную на моделях с впрыском топлива резко сокращают срок службы двигателя. Износ кулачков является обычным явлением для обоих агрегатов, если заменой масла пренебрегают, поэтому ищите доказательства регулярного обслуживания. Как и на всех автомобилях с алюминиевыми головками, внимательно осмотрите систему охлаждения на наличие признаков перегрева, утечки воды и проблем с прокладкой головки. Ингибитор коррозии должен находиться в охлаждающей жидкости круглый год.

E21 успешно работает на неэтилированном бензине, но 323i предпочитает бензин с более высоким октановым числом. Во время тест-драйва стук/стук в трансмиссии может быть просто из-за разваливающейся гайки карданного вала — детали шаблона не служат долго — или изношенных универсальных шарниров. Провисание рулевого управления обычно связано с изношенным шарниром рулевой колонки, который легко исправить.

Дифференциал повышенного трения был редкостью. Это стоит иметь, особенно на ранних моделях (до 1977 года), настройка подвески которых делала тягу основным недостатком, и на 323i, который мог быть почти смехотворно счастливым хвостом.

Вариант подвески «Competition» для младших версий включал газонаполненные амортизаторы Bilstein по кругу и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. Это заставило автомобиль чувствовать себя упругим и отзывчивым, но усугубило и без того драматическую избыточную поворачиваемость на пределе.


Руководство по ценам BMW E21 3 серии

316

  • Показать/восстановить: £9000+
  • В среднем: 4000 фунтов стерлингов
  • Реставрация: 1500 фунтов стерлингов

 

323i

  • Показать/восстановить: £18 000+
  • В среднем: 8000 фунтов стерлингов
  • Реставрация: 5000 фунтов стерлингов

 

(Baur: добавьте 50 % для младших моделей; 20 % для 323i)


История BMW E21 3 серии

1975 Июнь Начало производства 316 и 318 Запуск в Великобритании

1977 авг. Передняя подвеска усилена, задняя смягчена; шестицилиндровый 320 заменяет 320-ю «четверку» (с автозапуском) и 320i; Представлена ​​«шестерка» 323i

1978, август Улучшенные сиденья и подголовники задних сидений

1979, февраль Пятиступенчатая повышающая передача или коробка передач с близким передаточным числом на «шестерках»; обновленная носовая часть и приборная панель, встроенные зеркала заднего вида с электроприводом

1980 Представлен Baur Top-Cabriolet (январь Европа, сентябрь Великобритания), с пластиковой панелью крыши, тканевой задней частью; 318i запущен (не в Великобритании), старый 318 переименован в 316 (с вариантами автоматической / пятиступенчатой), 1.6 исключен

1981 Двигатель 1.6 повторно введен в бюджет на «четверках»

1982 Июль Special Edition «шестерки» с улучшенной отделкой салона, гидроусилитель руля на автомобилях, стальной люк

1982 ноябрь Заменен на E30 (315/316 до 83 года)


Мнение владельца

каждый день в течение последнего десятилетия. Я хотел машину без коррозии, поэтому сейчас строю 316 — ее разобрали до гола, отпескоструили, отремонтировали и покрасили. К тому времени, как вы это прочитаете, он уже должен быть в пути.

«У него двигатель M52 2.8, который стоит всего 200 фунтов стерлингов, койловерная подвеска, цельные четырехпоршневые суппорты, и я убедил Кили Клинтон построить 2,5-оборотную быстродействующую стойку, которая преображает автомобиль. С лучшими шинами на 15-дюймовых колесах он намного острее. Конечно, в стандартных автомобилях есть что-то хорошее: они по-прежнему интересны, а 323i настолько редки, что приносят хорошие деньги — большинство из них уже списано. Запчасти от BMW часто намного дешевле, чем на eBay, куда люди ходят глупо!»


Также обратите внимание на

Alfa Romeo Giulietta (слева) и Triumph Dolomite Sprint являются альтернативными покупками. 1,3-2-литровые двухкамерные двигатели. Больше всего претендовала на гниль; теперь можно коллекционировать.

Продано  1977-85 • № выпуска 255 762 • миль на галлон 24–33 • 0–60 миль в час 10,6–9.5 сек. • максимальная скорость 105-112 миль в час • Цена Новая £ 4845-5165 (1980) • Цена сейчас £ 1500-4500


Triumph Dolomite Sprint

Triumph Dolomite Sprint

Triumph Dolomite Sprint

Triumph Sprint

, 16-вольтовый блок верхнего распредвала автомобиля сделал бы его победителем, если бы Triumph разобрался с ним, как позже сделал Saab. Безудержное веселье.

Продано 1973-’80 • № постройки 22 941 • миль на галлон 23–30 • 0–60 миль в час 8,4 с• Максимальная скорость 115 миль в час • Цена нового 6288 фунтов стерлингов (1980 г. ) быть довольным хвостом, но его можно смягчить более жесткой настройкой. Более дешевые модели имеют одинарные фары

Трудно поверить, что этим автомобилям сейчас 37-44 года: их современный вид и практичность означают, что они поздно пришли к классике. Осталось немного, но они хорошо поддерживаются клубами владельцев BMW plus и начинают цениться.

Найти действительно хороший пример — непростая задача, хотя они есть, если долго и упорно искать.

 

ДЛЯ

  • Отличное качество сборки
  • Удобно использовать каждый день
  • Удовольствие от управления задним приводом на сухой дороге
  • Хороший уход от производителя

 

ПРОТИВ

  • Уничтожение ржавчины обойдется дорого
  • Обработка может быть незначительной на пределе
  • Плохая экономия топлива на моделях с небольшим двигателем, а также на рядных шестицилиндровых двигателях с карбюратором Solex

BMW E21 3 СЕРИЯ СЕРИЯ

Проданные/Количество построено 1975-’83/1,364,038

Строительство Стальная моноко-Век

9009

355. четыре» или «шестерка» 1990/2315 куб. См, с карбюратором Solex (Pierburg на последних моделях 316 и 315) или Bosch K-Jetronic; 75 л.с. при 5800 об/мин-143 л.с. при 6000 об/мин; 81 фунт фут при 3200 об/мин-140 фунт фут при 4500 об/мин

Трансмиссия Getrag четырех/пятиступенчатая механическая или опционально трехступенчатая автоматическая ZF (на 320, «шестерках» и поздних 316), ведущие задние колеса рычаги, телескопические амортизаторы; стабилизатор поперечной устойчивости п/р (не сзади у «четверки», кроме опции «Конкурс»)

Рулевое управление ZF зубчатая рейка, 4,1 оборота от упора до упора; дополнительный усилитель на «шестерках»

Тормоза 10-дюймовые передние дисковые (вентилируемые на 320i + «шестерки»), 10-дюймовые задние барабанные, 10-дюймовые задние дисковые на 323i, с сервоприводом

Длина 14 футов 31/2 дюйма (4355 мм)

Ширина 5 футов 31/2 дюйма (1610 мм)

Высота 4ft 61/4 дюйма (1380 мм)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *