Блок реле приора под капотом: Схема реле и предохранителей Лада Приора

Содержание

Предохранители Приора Расположение Монтажный Блок Расположение

Блок реле и предохранители Приора – неотъемлемая область конструкции автомобиля. Она оберегает электросети машины от перегрузок, замыканий и даже возможного возгорания. Каждый предохранитель Приоры разделен между собой и находится в самостоятельном боксе. При перегорании предохранителя очень важно понять, почему это произошло. Чтобы избежать неприятностей в будущем. Для упрощения визуализации корпус каждого предохранителя имеет отдельный цвет.

Расположения реле и предохранителей

Содержание

Принцип работы предохранителя

Электроника – важная составляющая всех современных машин. Как и все автоматические системы, электроника подвержена перегреву, перенапряжению и броскам тока. Для оберегания электроприборов машины от нежелательных воздействий, производители устанавливают на автомобили предохранители. Основной целью, которой занимается данный функционал, является защита электросети. При изготовлении авто Лада Приора устанавливаются предохранители со вставками, имеющими возможность плавления в экстренном случае.

При перегрузке электросети такой элемент перегревается, подвергается расплавлению и разрывает сеть. Для производства плавких вставок создают один или совмещают несколько видов металла. Основу для плавких элементов производят из стеклянного наполнения. Предохранитель состоит из крепежей, между которыми находится плавкая часть. Данная система предохранителей отличительна для машин Лада Приора. В Приоре местонахождение предохранителей ориентируется на безопасность эксплуатации транспортного средства.

Функционал работы реле

Реле — электроблок, способствующий регулировке электрических сетей при необходимых параметрах сети. Виды реле регулируются от вида входящего сигнала. Реле способствует распределению высоких токов нагрузки. То есть переключает электропотоки в связи с заданными параметрами. Реле функционирует, когда механизм (гудок, обогрев зеркал, кондиционер) использует больший ток (до 40 А).

К примеру, чтобы завести мотор с оборота ключей, требуется включение стартера. Потребляющего большой ток (до 300 А). Если не применять реле, контакты замка зажигания и проводка сгорят. Не выдержав нагрузки такой силы. С такой целью создают подключение посредством реле (между замком зажигания и стартером устанавливают реле). Которое при подаче низкого тока замыкает на себе необходимую сеть. Таким образом стартер запускается, не повреждая слабых звеньев цепи.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле замыкает подвижные контакты. И неподвижные контакты при подаче на него тока невысокой силы. Внутри реле расположен переключатель и электромагнит. Представляющий собой обмотку и сердечник. При поступлении в блок реле тока возникает электромагнитное поле, тянущее на себя якорь с подвижными контактами. При этом контакты соединяются и ток перенаправляется через них.

После окончания действия невысокого тока пружина возвращает якорь в начальное положение. Тем самым размыкая контакты. Электрические цепи электромагнита и контактов надёжно изолированы, то есть не связаны между собой. Для более точного срабатывания реле и устранения нежелательных помех в него могут быть встроены дополнительные электронные элементы. Как резистор, конденсатор, диод и т.д.

Реле широко применяется в автомобильной промышленности. И устанавливается в модели Лада Приора согласно схемам производителя.

Где расположены предохранители и реле в Приоре

Стандартно в данной модели присутствует 3 блока предохранителей и реле:

  • основной блок;
  • монтажный блок;
  • вспомогательный монтажный блок.

В отдельных моделях с кондиционером также существует блок, отвечающий за функционирование этого климатического раздела.

Основной отсек предохранителей

Предохранительный отсек располагается возле двигателя совместно с аккумулятором и баком с охлаждающей жидкостью. В основной части имеется 6 предохранителей, оберегающих основные электросети машины.

Расположения основного блока

НомерМаксимальная сила токаОттенокЭлектросеть
F130 АЗеленыйЭлектросеть

F1

30 А

Зелёный

Электронный контроллер мотора

F240 АОранжевыйЭлетровентилятор радиатора,

подогрев стекла заднего вида,

функционал регулирования подъёмников стёкол,

реле электровыключателя электрозажигания

F330 АЗеленыйЛампочки кабины, защита вентилятора радиатора, функция стопов, аварийка, сигаретный поджигатель, функция зажигания, клаксон
F460 АСинийГенератор
F550 АКрасныйУвеличитель тяги руля
F660 АСинийСеть генератора

Для удаления предохранителей в основной части, необходимо выключить аккумуляторный зажим «минус», раскрыть отсек и совершить процедуру.

Монтажный отсек реле и предохранителей

Функционал закреплён в кабине поблизости водительского кресла под торпедой. Он спрятан под пластмассовую крышку с помощью трёх защёлок. Все защёлки поворачиваются на прямой угол. Далее чехол снимается целиком.

Реле и предохранители различаются в отдельных моделях транспортного средства. В комплектовке «Норма» они следующие:

Нумерация релеФункция реле
К1Вентилятор радиатора
К2Подогрев окна (задний вид)
К3Стартер
К4Доп.реле зажигания 
К5Разъём для резервного реле
К6Двигатели фронтальной стеклоочистки
К7Лампочки (дальний свет)
К8Звуковой сигнал
К9Сигнал тревожный
К10, К11, К12Гнёзда для доп. реле

Предохранители монтажного блока

монтажный блок Приора

НомерМаксимальная сила токаЭлектрическая сеть
F125 АЭлетровентилятор радиатора
F225 АПодогрев заднего окна
F310 АЛампочка дальнего света (правая часть)
F410 АЛампочка дальнего света (левая часть)
F510 АЗвук сигнала
F67,5 АЛампочка ближнего света (левая часть)
F77,5 АЛампочка ближнего света (правая часть)
F810 АЗвук тревожный
F925 АУстройство нагрева салона(печка)
F107,5 АЛампочки стоп-сигнала, освещение салона
F11120 АСтеклоочистка
F1210 АРазъём «15» — приборная часть
F1315 АПрикуриватель
F145 АГабаритная лампочка (слева)
F155 АГабаритная лампочка (справа)
F1610 ААБС разъём «15»
F1710 АПротивотуманная фара (слева)
F1810 АПротивотуманная фара (справа)
F1915 АПодогрев передних сидений
F205 АКомандный модуль иммобилайзера
F217,5 АЗадние противотуманные огни
F22 — F30Резерв
F3130 АБлок управления электропакетом
F32Резерв

Перед удалением монтажного блока нужно подготовить всего лишь крестообразную отвёртку. Затем требуется отвернуть болт чехла и вынуть его с крепёжных мест.

Прежде, чем приступить к замене, следует отключить отрицательный провод АКБ. Для работы с основным отсеком снимаются все отмеченные зажимы со шнурами.

Дополнительный блок — монтажный

Дополнительный монтажный отсек установлен слева от фронтального пассажира за стенкой обшивки. Для доступа в эту область снимается кожух облицовки.

Обозначение защитыТок АПредназначение защиты
К1Основное реле — зажигание
К2Реле бензонасоса
F115Блокиратор стартера и основного реле
F27,5Электросеть контроллера мотора
F315Бензонасос

Дополнительный блок не достаётся из посадочной ячейки. Болт крепежа нужно выкрутить ключом «8». Аналогичными действиями, как в варианте с предыдущими блоками. Следует открепить отрицательный кабель от аккумулятора. И разъединить клемник проводов электроконтроллера мотора от коннектора резервного монтажного отсека.

Блок под капотом — силовые предохранители

Данный функционал расположен под  капотом между двигателем и левой стойкой. Для работы с ним нужно снять защитный кожух.

  1. 30 А – сеть управления мотором.
  2. 30 А – кузовная сеть машины.
  3. 40 А – кузовная сеть машины.
  4. 60 А – генераторная сеть.
  5. 50 А – сеть увеличителя тяги руля.
  6. 60 А – генераторная сеть.

Блок предохранителей и реле кондиционера Panasonic

c кондиционером Panasonic

  1. Максимальный темп вентилятора отопителя.
  2. Вентилятор с правой стороны.
  3. Реле ступенчатого включения вентиляторов на малых скоростях.
  4. Левый вентилятор.
  5. Предохранитель вентилятора (левая сторона) на низких скоростях.
  6. Правый вентилятор.
  7. Вентилятор циркуляции воздуха.
  8. Компрессор.
  9. Вентилятор циркуляции воздуха.
  10. Компрессор.

Блок предохранителей и реле кондиционера Halla

Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора

Обладать знаниями в вопросе расположения предохранителей мало. Кроме этого, необходимо понять причину отключения функционала предохранителя, затем совершить смену новой детали. Для этого нужно удалить защитный чехол, освободив защёлки. Для начала стоит разобраться, сгорел ли один из присутствующих предохранителей. Лучше воспользоваться необходимыми инструментами: тестером или лампой контроля.

На предохранителе сверху расположено два выхода контактов. Таким образом, на предохранителях, расположенных вместе, сверху можно проверять работоспособность контактов. Мультиметр ставится в режим «прозвонки» и к предохранителю подносятся щупы прибора. Полярность щупов не имеет значения, их можно подносить к контактам предохранителя в рандомном порядке.

Если в предохранителе есть контакт, и он исправен, произойдёт звуковой сигнал. Так осуществляем проверку всех предохранителей и выявляем неисправный. Определяем сгоревший предохранитель при отсутствии сигнала. При этом показания табло прибора останутся неизменными. Проверка с помощью мультиметра является быстрым и эффективным способом выявления неработающего элемента.

При неполадках электросетей, когда предохранители требуют срочной замены. Водитель решает задачу, каким образом демонтировать блок реле и предохранителей над приборным блоком. И вспомогательный отсек внизу, так как именно они — основополагающие узлы. Делающими невозможным дальнейшее функционирование машины.

Отсек предохранителей, находящийся под капотом, выдерживает более мощные нагрузки. Вследствие чего достаточно редко может сработать. При работе с любым отсеком предохранителей и реле важно разъединить минусовой электропровод с аккумулятором. Во избежание поражения током и сохранения в целостности электрооборудования.

Далее порядок действий будет следующим:

  • удалить чехол монтажного бокса;
  • открутить болт чехла бокса;
  • после съёма монтажного бокса, вынуть предохранители;
  • открепить зажимы проводов и извлечь их;
  • снять монтажный бокс.

Общие вопросы, которые наиболее часто возникают у пользователей Лады Приора

Предохранительный участок для прикуривателя Лада Приора

В Ладе Приора за правильное функционирование прикуривателя выступает предохранитель F13.

Предохранительный участок для дворников Лада Приора

Предохранитель F11 (монтажный отсек) отвечает за функционал дворников. А реле К6 регулирует функции омывателя и очистителей стекла.

Предохранительный участок для ближних фар

В этом варианте следует посмотреть предохранитель F6 и F7 (монтажный отсек). Они уходят на фары с двух сторон.

Предохранительный участок для печки

На печку идёт предохранитель F9 (также вентилятор отопителя).

Предохранительный участок для стелоподъёмников

Движением подъёма стекла занимается предохранитель F31. Он закреплён в монтажном отсеке.

Приора под капотом фото

 

 

Заключение

Самое важное для внедрения в обслуживание предохранительного участка – изучить план этих позиций и функциональность. Затем продиагностировать и понять факторы их выхода из строя. Будет плюсом, если у вас будет присутствовать необходимое оборудование. При взаимодействии с которым можно будет быстро определить неработающий элемент.

План предохранителей может варьироваться при разных комплектациях вашей машины. Поэтому стоит внимательно ознакомиться с технической документацией автомобиля. Но если вы чувствуете недостаточность знаний по этому делу. Самым правильным способом будет обратиться за данной услугой в автосервис.

Конечно, я сам автослесарь

100%

Нет, сложно.

0%

Понятно теоретически, осталось проверить на практике

0%

Проголосовало: 1

Схема предохранителей Приора: расположение и описание

Расположение предохранителей Лады Приора состоит из трех блоков. Новая модель машины в дополнение снабжена кондиционером, поэтому соединений предохранителей Приора Люкс будет четыре. Пробки изготавливают из материалов, которые легко плавятся. Они предназначаются для разъединения электрических рядов между компонентами, имеющими малую мощность. Их конструкция складывается из легкоплавких элементов, которые являются пластинками, проводящими ток.

Монтажный блок

При изготовлении используют один металл, сплав нескольких или определенное количество металлических слоев. Детали заключают в основание, представляющее собой соединение, куда крепится плавкая составляющая с контактами, подключенными к электрической цепочке. Предохранители помещают в специальный стеклянный корпус.

Содержание

  • Расположение монтажных блоков на Приоре
  • Схема предохранителей и реле, их замена

Вернуться к оглавлению

Расположение монтажных блоков на Приоре

На автомобиле располагается не один монтажный блок, а некоторое количество. Легкоплавкий предохранитель являет собой самую простую часть, которую можно заменить в электросхеме Лада Приора. Если отказывает любая электрическая схема, то сначала нужно посмотреть, не перегорела ли эта деталь. Для экономии проводки и обеспечения меньших негативных последствий при пожарах, предохранители размещают в различных местах и располагают их системами.

Центральный монтажный блок Приора расположен в моторной части автомобиля, под капотом, возле батареи аккумуляторов. Он представляет собой объединение из пяти самых важных предохранителей устройства, имеющих номинал 30-50 А. Их маркировку по номерам производят с левой на правую сторону блочного корпуса. Основной блок предохранителей, находящийся под капотом, содержит защищенные ряды, объединяющие в себе схему пробок.

Они составляют цепи ЭСУД, которые отвечают за бесперебойное электропитание контроллеров автомобиля, обмотку основного реле и его силовую цепь. Потом идет замок зажигания, который питает все потребительские цепи. К последним происходит подвод постоянного положительного заряда от батареи аккумуляторов. Он не зависит от расположения ключа в замке зажигания. К потребительским цепям имеют отношение следующие составляющие:

Вот здесь спрятан блок

  • лампа, которая освещает салон автомобиля;
  • прикуриватель;
  • тормозной и звуковой сигналы;
  • электропакет, который функционирует благодаря работе контроллеров дистанционного управления электронной и защитной систем машины.

Потом располагается силовая цепь, которая обеспечивает соединение аккумуляторной батареи с генератором. Дальше можно увидеть ряд включений рулевого электрического усилителя.

Расположение дополнительного блока предохранителей Лада Приора — в салоне, возле водительского места. В нем отсутствуют разъемы и печатные платы, что является основным отличием. Здесь проводка прямо подводится к гнезду предохранителя. Этот монтажный блок обеспечен подключением к главному сборнику проводов, который идет от панели приборов возле сидения водителя.

Инструкция автомобиля всегда умещает разъяснение о нахождении вспомогательного блока под бардачком за накладкой. Третий монтажный блок представляет собой соединение предохранителей и реле, находящихся с левой стороны от панели приборов. Он содержит, кроме предохранителей, реле установки климатического контроля.

Реле, которое отвечает за впрыскивание горючего и деятельность системы зажигания машины, находится под крышкой салонного отопительного прибора, со стороны пассажирского сидения. Кроме этих двух компонентов третий блок вмещает четыре предохранителя, которые отвечают за электрический бензонасос, зажигание, обеспечение контроллеров и защиту для блоков электрозажигания.

Вернуться к оглавлению

Схема предохранителей и реле, их замена

На изображении 1 показана схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке. Приборы электрического оборудования автомобиля, которым необходимо большое значение тока, включаются через реле. Они защищают от подгорания контакты рубильников. Схема предохранителей и реле:

  • 1 и 2 — пинцеты;
  • К1 — реле срабатывания электрического вентилятора радиатора системы охлаждения мотора;
  • К2 — реле обогревания заднего стекла;
  • К3 — реле подключения стартера;
  • К4 — вспомогательное реле зажигания;
  • К5 — местонахождение резервного реле;
  • К6 — реле подключения мойки и очистки переднего стекла;
  • К7 — реле срабатывания фар дальнего свечения;
  • К8 — реле звуковых сигналов;
  • К9 — реле, срабатывающие при включении сигнала тревоги;
  • К10, К11, К12 — разъемы для установки добавочных деталей;
  • F1-F32 — цепи, которые защищают штыревые легкоплавкие пробки.

Расшифровка обозначений

Для того, чтобы осуществить замену реле и штыревых предохранителей, в монтажном блоке рассчитано использование специализированных пинцетов из пластика 1 и 2.

  1. Поворачиваем под прямым углом все три замка на крышке блока предохранителей и реле. Снимаем крышку, преодолев сопротивление фиксирующих элементов.
  2. Цепляем пинцетом пробку и извлекаем ее из места крепления.
  3. Устанавливаем в свободное пространство новый предохранитель. Его номинал должен совпадать со снятым. Каждый номинал пробки имеет свой цвет. На его поверхность нанесено числовое измерение силы тока, на которую он рассчитан.
  4. Устанавливаем реле той же марки, что и предыдущее. Небольшие по объему детали в устройстве желательно извлечь с помощью пинцета для пробок. Все другие детали необходимо доставать вручную, так как структура пинцета рассчитана на расположение ребер по бокам реле Лада Приора.

Как снять блок предохранителей? Необходима крестовая отвертка.

  1. Отсоединяем проводку от минусовой клеммы батареи аккумуляторов и снимаем крышку.
  2. Выворачиваем винт, который крепит панель предохранителей к доске приборов.
  3. Убираем его из сцепления с фиксирующими элементами и снимаем.
  4. Снимаем с блока все реле и пробки. Отжимаем фиксаторы клемм проводки.
  5. Извлекаем клеммы с проводкой из устройства и снимаем сам блок. Желательно пометить электропровода, чтобы осуществить их установку в другое соединение на старые позиции.

Устанавливаем новый блок в том же порядке, в котором снимали старый.

Подкапотный блок реле/предохранителей Honda Element

Блок реле под капотом (2004 г.)
Ключ к разъемам, реле и предохранителям
[Блок реле под панелью]
  
Розетка    Подключается к
   A    Жгут проводов моторного отсека
   B    Жгут проводов моторного отсека
   C    Жгут проводов моторного отсека
   D    Жгут моторного отсека
   E    Жгут проводов моторного отсека
   Ф*    Жгут проводов моторного отсека
   RL1    Реле вентилятора конденсатора кондиционера
   RL2    Реле звукового сигнала
   RL3    Реле вентилятора радиатора
   RL4    Реле муфты компрессора кондиционера
   RL5    Реле обогревателя заднего стекла
   RL6    Реле электровентилятора
   RL7    Реле фар
   T102    Генератор
   T101    Аккумулятор

*Блок ELD

Fuse    Amps    Circuit(s)
  1      30    A/C condenser fan motor, A/C compressor сцепление
  2      15    Подсветка приборной панели, передние габаритные огни, передние габаритные огни, подсветка номерного знака, задние фонари, реле задних фонарей, разъем фонарей прицепа (через реле)
3 7,5 Свет купола, ключевой свет зажигания, легкий свет, прожекторы
4 20 9000 40004 Радиатор. 15 Сигнал поворота/реле опасности, светильники сигнала поворота
6 15 CKP Датчик, PGM-Sensor A/B, ECM/PCM, IAC-клапан, вкрой, pg-pg-pg-pg-pg-pg. Главные реле ПЧ 1 и 2
7 15 ТОРМОЗНЫ
  9      10    Радио, разъем канала передачи данных (OBDII), датчики, приемник и индикатор иммобилайзера, приемник без ключа, MCU, приемник XM
10 30.
13      40    Предохранители 7, 22 и 23 в блоке предохранителей под панелью управления, реле стеклоподъемников
14 40 Предметы 2, 3 и 15 в коробке с предохранителем в нижней панели
15 15. , фара левая
16      15    Дверные замки, MCU
17      15    Дневные блок управления ходовым светом (Канада), правая фара
18 30 Блок управления модулятором ABS
1 100 БАЙТО Распределение
20 50 Переключатель зажигания (BAT)
S    Запасной

[Технический]
[Дом Э]

Реле Lexus IS250. КОРОБКА. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ. И. БЛОК В СБОРЕ — 8274030340

Выберите год:

  • 2015

  • 2014

  • 2013

  • 2012

  • 2011

  • 2010

  • 2009 г.

  • 2008 г.

  • 2007 г.

  • 2006 г.

    «},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»8274030340″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5773,»ukeyModel»:107782,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»8274030340\».для вашего Lexus is250 «,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Lexus IS250, такие как \»РЕЛЕ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И БЛОКОВ В СБОРЕ, БЛОК ДВИГАТЕЛЯ R, \»», «ukeyModelRange»: 0}, «корзина»: false, «производительность»: true, «аксессуар»: true, «isRelated»: false, «id»: «RelatedProductsComponent», «title»: «RelatedProductsComponent», «стиль» :»»,»dataAttributes»:null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };

    Добавить в корзину

    Выберите параметры продукта

    Рейтинг дилера:

    4,6/5

    216
    Отзывы

    См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *