Батискаф это | Морские термины
Батиска́ф – это небольшое подводное судно, предназначенное для погружения на экстремальные глубины. Основное отличие подводного батискафа от подводной лодки заключается в его конструкции: батискаф оснащен более легким корпусом сферичной формы и поплавком, стенки которого заполнены жидкостью, масса которой меньше воды, как правило, это бензин. Ход подводного батискафа осуществляется за счет вращения грибных винтов, приводящихся в движение электромоторами.
История создания батискафа
Впервые идея построить подводный батискаф возникла у швейцарского ученого Огюста Пикару еще до Второй мировой войны. Он первым предложил заменить баллоны со сжатым кислородом на поплавок с жидкостью, масса которой меньше массы воды. Инженерная мысль Пикару имела успех, и уже в 1948 году на воду был спущен первый прототип батискафа.
На создание аппарата подобного класса повлияла потребность в исследовании дна морей и океанов на большой глубине. Классические подводные лодки способны опускаться только на определенную ограниченную глубину. Что примечательно, конструкторы способны построить достаточно прочный корпус, даже для большой субмарины, который смог бы выдержать давление на экстремальной глубине. Однако до сих пор невозможно решить другую проблему, не позволяющую субмаринам опускаться на значительную глубину.
Для всплытия на поверхность воды традиционные подводные лодки используют сжатый кислород, который вытесняет воду из отсеков. Однако во время погружения более, чем на полторы тысячи метров, под воздействием тяжести воды кислород в баллонах теряет свои свойства, иными словами перестает быть «сжатым».
Существуют субмарины, способные опускаться на глубину в 2000 метров. Тем не менее, глубина погружения батискафа намного больше.
Погружение батискафа
Поплавок, заполненный бензином или другой жидкостью, дает возможность подводному батискафу удерживаться на поверхности воды и всплывать. После того, как цистерны наполняются водой, запускается процесс погружения батискафа на глубину.
В тех случаях, когда подводный батискаф зависает из-за чрезмерной плотности воды, чтобы опустить судно на дно, из поплавка выпускают выталкивающую жидкость. После этого процесс погружения батискафа возобновляется.
Опустить на дно батискаф не так сложно, но как его поднять обратно наверх? Для этого в подводных батискафах предусмотрены специальные отсеки, заполненные стальной дробью. Когда судну необходимо всплыть, дробь скидывается, и поплавок тянет батискаф на поверхность. Также на борту имеются баллоны со сжатым кислородом, чтобы ускорить всплывание батискафа на поверхность воды.
Глубина погружения батискафа
Батискаф «Триест». достиг погружения в отметку 10919 м.
Как упоминалось выше, глубина погружения батискафа, намного больше, чем у других подводных аппаратов. Еще в 1960 году модифицированному батискафу «Триест» удалось погрузиться на рекордную глубину в 10919 метров. На удивление экипажа судна, даже на такой глубине они увидели рыбу.
Еще один интересный факт, касающийся погружения батискафа: первым человеком, опустившимся на самое дно мирового океана, является всем известный режиссер Джеймс Кэмерон.
Нашим судостроителям тоже есть, чем похвастаться. Сконструированный российскими инженерами подводный батискаф «Мир» опустился на дно Ледовитого океана. Глубина погружения батискафа составила 4261 м. После этого судно и его экипаж провели около часа на дне самого холодного и опасного океана на земле.
Батискаф — это… Что такое Батискаф?
Батискаф «Триест»
«Триест» в разрезе.
Батиска́ф (Bathyscaphe) (от греч. βαθύς — глубокий и σκάφος — судно) — подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Батискаф состоит из стального поплавка, заполненного для создания положительной плавучести бензином, и жестко соединенного с ним прочного стального пустотелого шара — гондолы (аналог батисферы), в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами.
История
Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. 23 января 1960 года на батискафе «Триест» его сын Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба (10 915 м)[1].
Конструкция
Корпус
Представители
Собственно батискафы
Глубоководные аппараты
Данные аппараты не являются собственно батискафами, так как у них нет поплавка с бензином.
- «Ашера» (США)
- «Алюминаут» (США)
- «Бентос-300» (СССР)
- «Дениза» (SP-350) (Франция) — 1959 год
- «Элвин» (Alvin) (DSV-2) (США) — 1964 год
- «Стар-3» (США)
- «Джонсон Си Линк-2» (США)
- «Дип Квест» (США)
- «Дип Стар» (США)
- «Дип Стар-4000» (США)
- «Дуплас» (США)
- «Шелф Дайвер» (США)
- «Мермайд-3» (ФРГ)
- ВОЛ-Л1 (Англия)
- «Си Клиф» (Sea Cliff) (США)
- «Тартл» (США)
- «Бивер Марк-IV» (США)
- «Гаппи» (США)
- «Нектон-Бета» (США)
- «Бен Франклин» (США)
- «SP-3000 (Сиана)» (Франция)
- «Йомиури» (Япония)
- «Пайсис» (Канада)
- «Джонсон Си Линк» (США)
- «Юдзуки» (Япония)
- «TS-1 (PC-9)» (США)
- «Моана» (Франция)
- «PC-1602» (США)
- «Север-2» (СССР)
Глубоководный обитаемый аппарат «Мир»
- «Мир» (Россия)
- «Нотил» (Nautile) (Франция)
- «Шинкай 2000» (Shinkai 2000) (Япония)
- «Шинкай 6500» (Shinkai 6500) (Япония)
- «Аргус» (Россия)
- «Цзяолун» (КНР)[2]
- «Русь» (Россия)
- «Консул»[3] (Россия)
Атомные_глубоководные_станции_проекта_210_«Лошарик» — подводная лодка построенная по принципу батискафа.
Первым батискафом был FNRS-2, Огюста Пикара (FNRS-1 был аэростат).
В СССР был батискаф «Поиск-6».
Интересные факты
- В 1967 году на обитаемый глубоководный аппарат «Алвин» совершила нападение рыба-меч. Достигнув дна на глубине 610 м у берегов Флориды, аппарат потревожил этого жителя океана, отдыхавшего на песчаном грунте. Меч пронзил внешнюю полистироловую оболочку лёгкого корпуса и застрял в ней, не повредив проходящий рядом электрический кабель. Как выяснилось, рыбу привлёк свет иллюминатора.
- 15 марта 1966 года обитаемый глубоководный аппарат «Алвин» участвовал в поиске одной из трёх водородных бомб, аварийно сброшенных американским стратегическим бомбардировщиком Б-52 над Средиземным морем. Через 80 минут после погружения, на глубине 777 м экипаж аппарата заметил парашют, а затем и саму водородную бомбу.
См. также
Сноски и источники
Литература
- Сахаров Б. Д. Аварии зарубежных глубоководных аппаратов. — Морской сборник № 6. — 1972. — 74 с.
- Юрнев А. П. Необитаемые подводные аппараты. — М.: Воениздат, 1975.
БАТИСКАФ — это… Что такое БАТИСКАФ?
Батискаф — «Триест» … Википедия
БАТИСКАФ — (от греч. bathys глубокий и skaphos судно) глубоководный самоходный аппарат для океанографических и т. п. исследований. Состоит из стального шара гондолы (экипаж 1 3 человека, приборы) и поплавка корпуса, заполненного более легким, чем вода,… … Большой Энциклопедический словарь
батискаф — оса Словарь русских синонимов. батискаф сущ., кол во синонимов: 3 • аппарат (109) • мезоскаф … Словарь синонимов
Батискаф — глубоководный океанографический снаряд в виде обитаемого автономного самоходного аппарата. Батискаф состоит из шара гондолы, где размещается экипаж и различное оборудование, и легкого корпуса, заполненного жидкостью, менее плотной, чем вода.… … Морской словарь
БАТИСКАФ — БАТИСКАФ, смотри Подводный аппарат … Современная энциклопедия
Батискаф — (от греч. bathys глубокий и skaphos судно * a. bathyscaph; н. Bathyskaph; ф. bathyscaphe; и. batiscafo) глубоководный автономный самоходный аппарат для океанографии, и др. исследований, см. в ст. Подводный аппарат. Горная э … Геологическая энциклопедия
БАТИСКАФ — БАТИСКАФ, а, муж. Самоходный аппарат для глубоководных исследований. | прил. батискафный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Батискаф — см. Глубоководные подводные аппараты. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
батискаф — БАТИСКАФ, а, м. Унитаз … Словарь русского арго
БАТИСКАФ — (от бати… и греч. skaphos судно), самоходный аппарат, снабженный специальной аппаратурой и предназначенный для глубоководных океанографических (в том числе экологических биоценозов пелагиали, батиали, абиссали) исследований. Экологический… … Экологический словарь
батискаф — Самоходный аппарат для подводных исследований предельных глубин моря. [ГОСТ 18458 84] Тематики средства навигации, наблюдения, управления EN bathyscaphe … Справочник технического переводчика
Как устроен батискаф
К подводным аппаратам относятся батисферы и батискафы. Это небольшие и очень специализированные подводные лодки. Их чаще используют для научных исследований, чем для военных целей.
Эти малюсенькие корабли с очень прочными корпусами, зачастую сделанными из титана, могут погружаться в океане на рекордные глубины. В 1960 году французский глубоководный аппарат «Триест» поставил рекорд погружения, достигнув на глубине 35 802 фута дна Тихого океана в районе Мариинской впадины.
Подводные аппараты могут не просто находиться там, где давление в 1000 раз больше, чем на уровне моря, но и рассматривать и фотографировать подводные территории с помощью фото и видеокамер. А механические «руки» могут брать геологические и биологические пробы и доставлять их на поверхность в сетчатых контейнерах. Эти же «руки» могут помочь отремонтировать оборудование на подводных трубопроводах или неисправные кабели на подводных линиях связи.
Батискаф
Этот аппарат состоит из очень прочного экипажного отсека, соединенного с огромной емкостью, заполненной бензином.Внутри емкости находятся балластные цистерны, которые наполняются морской водой при погружении и опорожняются при всплытии. Значительная часть оборудования батискафа расположена с его наружной стороны: прожектора, теле и кинокамеры, проблесковые огни — все, что помогает увидеть в кромешной темноте океанских глубин.
Батискаф «Элвин», изображенный выше, помог сделать много открытий при подводных исследованиях.
Внутреннее убранство тесного отсека управления на батискафе «Элвин» связано с различными приборами.
Двигатель на принципе масляного насоса
Наполненные бензином цистерны и растягиваемая диафрагма компенсируют эффекты связанные с давлением.
Давление воды растет с глубиной
При увеличении глубины на каждые 3300 футов давление возрастает на 100 атмосфер. (Одна атмосфера равна давлению всего земного воздушного столбе на уровне моря).
Поверхности сферической формы лучше всего противостоят давлению благодаря равномерному его распределению по поверхности. Прямоугольники раздавить легче.
Пионеры глубин и их знаменитые погружения
- Стивен Даулинг
- BBC Future
Автор фото, Getty
Подпись к фото,
Французские инженеры испытали гибридный подводный робот-беспилотник в марте 2015 года
Мы уже писали о том, как инженеры и океанографы работают над созданием уникального батискафа,
сделанного целиком из стекла. Если этот проект окажется успешным, он займет достойное место в ряду подводных аппаратов, потребовавших от создателей нестандартных технических решений.
Корреспондент
BBC Future вспоминает о прославленных аппаратах, вошедших в историю покорения Мирового океана.
Батисфера (1930 год)
Автор фото, Getty
О самых глубоких участках океана человечеству было практически ничего не известно до первой половины XX века.
В ходе различных исследовательских экспедиций — к примеру, знаменитого плавания британского корвета «Челленджер» в 1870-х годах — проводились замеры океанских глубин, но кто там живет, так и оставалось загадкой.
В 1928 году американский изобретатель Отис Бартон начал разрабатывать аппарат, который мог бы достичь недоступных обычным подводным лодкам глубин.
У проекта Бартона была и конкретная цель: британский натуралист Уильям Биби как раз нуждался в подходящем аппарате для исследования океанского дна в районе Бермудских островов.
В итоге Бартон построил сферическое устройство, способное выдержать гигантское давление, и оснастил его иллюминаторами из кварцевого стекла, чтобы Биби мог как следует рассмотреть загадочных подводных обитателей.
Пионеры глубин
Автор фото, Science Photo Library
В 1930 году Бартон и Биби осуществили первые погружения — для начала они опустились всего на 14 метров, чтобы убедиться в том, что батисфера не пропускает воду. В следующие четыре года они опускались куда глубже.
15 августа 1934 года исследователи нырнули на 923 метра — почти на километровую глубину. Это достижение оставалось рекордным до 1949 года.
Успех батисферы подтвердил изначальную догадку Бартона о том, что корпус сферической формы лучше всего способен противостоять огромному давлению водной толщи.
FNRS (1948 год)
Автор фото, Esby CC BY 2.0Wikimedia
После Второй мировой войны самые значимые шаги в деле освоения глубин сделала Бельгия.
В военное время технологии строительства подводных лодок развивались быстрыми темпами, и германские субмарины типа XXI, к примеру, могли погружаться почти на 250 метров.
Бельгийский батискаф FNRS-2 поставил несколько рекордов — в отличие от батисферы Бартона и Биби, они опускались и поднимались обратно на поверхность без помощи троса и установленной на надводном судне лебедки.
Ученый Огюст Пикар разработал аппарат, состоящий из двух частей: сферической батисферы для экипажа и поплавка в форме подводной лодки, заполненного бензином.
Для подъема на поверхность батискаф сбрасывал балласт. FNRS-3 в 1954 году установил мировой рекорд, погрузившись более чем на четыре километра недалеко от побережья Сенегала.
«Триест» (1960 год)
Автор фото, Getty
Заветной целью океанографов всегда была Марианская впадина, самая глубокая точка мирового океана. Ее глубина — почти 11 километров. Гора Эверест скрылась бы в ней без всякого следа, и от ее вершины до поверхности моря еще осталась бы пара километров.
Батискаф «Триест», напоминающий увеличенную версию FNRS, был сконструирован опять-таки Огюстом Пикаром, на этот раз при активном участии его сына Жака.
Пикар-младший стал и основным пилотом батискафа, вместе с ним погружался американский подводник Дон Уолш.
Исследователи попытались достичь глубочайшего участка Марианской впадины, «Бездны Челленджера», куда на тот момент еще не опускался ни один сделанный человеком объект.
Погружение в бездну
Автор фото, Getty
23 января 1960 года Пикар и Уолш приступили к осуществлению своего смелого плана. Батискаф опускался со скоростью почти в метр в секунду.
На девятикилометровой глубине треснул один из иллюминаторов сферы, но «Триест» все-таки достиг дна через 4 часа 47 минут после начала спуска.
Исследователи провели на дне около 20 минут и даже обнаружили там рыбу, похожую на камбалу.
Сейчас батискаф «Триест» выставлен в военно-морском музее в американской столице Вашингтоне, а фамилия Пикар вошла в историю не только океанографии: в его честь был назван капитан Жан-Люк Пикар из сериала «Звездный путь».
«Алвин» (1964 год)
Автор фото, Taollan82 CC BY 3.0Wikimedia
Трехместный батискаф «Алвин» был спущен на воду в 1964 году и с тех пор принял участие в целом ряде известных миссий.
Этот американский аппарат, внешне напоминающий помесь резиновой игрушки для ванной и небольшого буксира, осуществил более 4400 погружений, наблюдая океанскую живность и другие подводные объекты.
Конструктивно «Алвин» более маневренный, чем такие аппараты, как «Триест», и он способен разделяться надвое: в случае возникновения проблем капсула с экипажем может отдельно всплыть на поверхность.
В 1976 году в районе Галапагосских островов с «Алвина» впервые наблюдали так называемых «черных курильщиков» — перегретые потоки вулканической воды, в которых обитают необычные формы жизни.
Самой знаменитой миссией «Алвина» стало, пожалуй, погружение к обломкам «Титаника» в 1986 году — ученые тогда увидели судно впервые с момента его катастрофы в 1912 году.
«Мир» (1987 год)
Автор фото, Getty
В годы холодной войны советские ученые тоже разработали несколько моделей глубоководных аппаратов.
В 1987 году в Финляндии по их чертежам были построены «Мир-1» и «Мир-2». Эти аппараты способны погружаться на глубину в 6 километров с экипажем из трех человек — такого запаса прочности достаточно, чтобы исследовать 98% Мирового океана.
Как и «Алвин», «Мир-1» опускался к «Титанику»: режиссер Джеймс Кэмерон использовал его для съемок одноименного фильма.
«Миры» исследовали глубины нескольких океанов, а также работали в Байкале — самом глубоком в мире пресноводном озере.
60 лет назад люди впервые спустились на дно Марианской впадины
23 января 1960 года люди впервые в истории спустились на дно Марианской впадины: глубина погружения составила чуть менее 11 км. Уникальное исследование проделали на батискафе «Триест» швейцарец Жак Пикар, сын создателя аппарата, и американец Дон Уолш. В глубинных слоях воды они увидели креветку и рыбу, похожую на камбалу. К удивлению ученых, дно оказалось твердым и удобным.
Изобретения Огюста Пикара, изменившие мир
Идея создания глубоководного батискафа принадлежала швейцарскому ученому-физику Огюсту Пикару. Еще в 1930 году он спроектировал стратостат, способный подниматься в высокие слои стратосферы. После этого профессор увлекся изобретением аппарата, способного выдержать давление самых больших глубин океана, недоступные обычным подводным лодкам. Пилотная модель была создана к 1939 году в Бельгии. Однако из-за накалившейся политической ситуации в Европе проект пришлось заморозить. Свою работу Пикар продолжил после Второй мировой войны.
Первый батискаф был построен в 1948 году. Тогда же ученый с коллегой совершил пробное погружение на 25 метров.
Всего через неделю батискаф опустился уже на 1380 м. Присутствовавший на испытаниях французский исследователь океана Жак-Ив Кусто высоко оценил изобретение Пикара. Однако смелые эксперименты выявили серьезные конструкторские недостатки. После отказа бельгийцев продолжать финансирование проекта Пикар в начале 1950-х занялся разработкой более совершенного батискафа. Значительную помощь стареющему ученому оказывал его сын Жак Пикар, взявший на себя роль главного пилота. Новый аппарат назвали «Триестом» в честь города, где были произведены основные работы по его созданию. В одном из погружений батискаф достиг рекордной глубины 3150 м.
По своему строению «Триест» мало отличался от предшественника. Корпус поплавка имел форму, близкую к цилиндрической. На носу и корме были установлены обтекатели. В кормовой части находился вертикальный киль. Для уменьшения бортовой качки при всплытии на поверхность внутри поплавка были установлены внутренние кили. Отец и сын планомерно били все новые рекорды погружения. В бортовой журнал они подробно заносили увиденное на небывалых глубинах.
«Заметили угольную рыбу тридцати сантиметров в длину с двумя большими глазами», — гласила одна из записей.
Зачем проект купили американцы
В 1958 году «Триест» приобрели ВМС США, не располагавшие подобными аппаратами. Американцы стремились привлечь к разработкам своих специалистов. В сложившейся ситуации Пикар-старший постепенно отходил от дел, однако альтернативы его получившему большой опыт погружений сыну по-прежнему не было. В пару к Пикару-младшему новые боссы отрядили лейтенанта ВМС США Дона Уолша. Перед ними поставили крайне амбициозную цель – провести исследование самого глубокого места на планете – Марианской впадины. Проект получил наименование «Нектон» по названию морских животных, способных, в отличие от планктона, самостоятельно плавать.
close
100%
Батискаф Триест, 1960 год
U.S.Navy
Чтобы батискаф не тонул, к нему присоединили большой уравновешивающий поплавок, наполненный бензином. Бак свободно сообщался с окружающей водой, которая своим давлением теснила бензин. Внизу за магнитными заслонками хранился запас свинцовой дроби — балласт. При необходимости всплытия акванавт должен был разорвать цепь электрического тока, заслонки открывались, дробь высыпалась, и батискаф стремительно поднимался наверх.
Помимо пилотов в группу вошли моряки разных специальностей, военные, океанографы, биологи, фотографы, электрики и механики. Экспедиция прибыла на Гуам в середине октября 1959 года. «Триест» доставили туда же в разобранном виде на грузовом судне «Санта-Мариана». После сборки батискафа начались тренировочные погружения.
«Не подстерегает ли нас опасность?»
«Вскоре прибыли, кто пароходом, кто самолетом, все члены группы «Нектон» или, точнее, «группы глубоководных испытаний», как мы теперь именовались. Помощником Уолша назначили юного лейтенанта Шумейкера, выпускника подводного отделения Морского училища. С нами были еще четверо военных — унтер-офицеры Дегуд и Минел и матросы Маккартни и Бидер. Гражданскую часть группы представляли неизменный Джузеппе Буоно, ответственный за электропитание Хилл, фотограф Пфлаум, Харрис, уроженец Гавайев Жаир и рослый негр Вирджил. Трем последним предстояло заниматься ремонтом. Научную часть обеспечивали опытные океанографы Роберт Дитц, А. Рехницер и К. Макензи.
В первых числах ноября «Триест» был собран. В десятый раз его извлекли из люльки и спустили на воду.
Поначалу для общей проверки мы совершили маленькое погружение на рейде, а затем опустились на 1500 метров у западного берега Гуама. Вылазка показала, что бензин заметно охлаждается. Правда, на глубине полутора километров температура на дне была 5°C — та же, что в желобе Сан-Диего. Никаких новых осложнений не возникло; было решено приступить к первой серьезной операции, предусмотренной программой, — погружению на 5500 метров в желобе Неро», — рассказывал Пикар в своей книге «Глубина 11 тысяч метров. Солнце под водой».
«19 января 1960 года члены проекта «Нектон», собравшиеся на Гуаме, взошли на борт буксира «Уондонк», который должен был доставить «Триест» на место погружения, точно над впадиной Челленджер-Дип. Это небольшое путешествие оказалось продолжительным и малоприятным. 23 января 1960 года Жак Пикар и лейтенант Уолш заняли места в стальном шаре. Погружение началось в 8.23», — отмечается в книге Жоржа Блона «Великие тайны океанов».
Пикар установил скорость погружения: до глубины в 8 тыс. метров – один метр в секунду; потом 60 см в сек до глубины в 9 тыс. м, а затем до дна 30 см в сек.
Хронологию исторического спуска исследователи фиксировали в бортовом журнале. Отметки 100 м «Триест» достиг за 10 мин. Затем аппарат почти остановился в слое холодной воды. Для продолжения движения пришлось выпустить часть бензина. Аналогичные остановки случились на глубине 130 и 160 м. После рубежа 200 м «Триест» пошел без промедлений.
Пикар записал: «9.00. На глубине 1000 футов (304 м – «Газета.Ru»). Бесформенная масса планктона в потоке света создавала полную иллюзию снегопада, только «снег» падал вверх, а не вниз. Щель, в которую мы опускались, имела в ширину всего-навсего милю. Мы могли натолкнуться на стену желоба – одна мысль об этом леденила душу».
До глубины 7,8 тыс. м «Триест» погружался со средней скоростью 0,9 м/с, после сброса малой части стальной дроби скорость погружения на глубине 9 тыс. м составляла 0,3 м/с.
«11.44. Глубина 29150 футов (8885 м). В конусе света вода кристально чистая. Ни малейшего следа планктона. Огромная пустота, которая не укладывается в человеческом представлении.
12.00. Глубина 31000 футов (9449 м). Какое под нами дно? Вполне возможно, что оно представляет илообразный слой. Не подстерегает ли нас опасность погрузиться в это вещество и навсегда в нем исчезнуть?
12.56. На сонаре появляется черная линия: дно.
13.00. На дне появляется неясное световое пятно, и вдруг мимо иллюминатора, извиваяюсь, проплывает маленькое животное (2-3 см в длину). Похоже, красная креветка.
Сели на прекрасное ровное дно, на твердый диатомовый ил. Дно чистое, светлое, табачного цвета. На глубинометре 37800 футов (11521,5 м). Время 13.06», — известно благодаря материалам, оставленным швейцарским ученым.
Манометры указывали давление в 1156 атмосфер.
Позже итоговая максимальная глубина с учетом солености моря, средней температуры, сжимаемости воды и силы тяжести погружения была скорректирована до 10918 м.
«Должен признаться, я чувствовал себя неспокойно»
На дне Пикар и Уолш увидели рыбу, похожую на камбалу и креветку, и съели по шоколадке. Исследователи связались по ультразвуковому телефону с кораблем сопровождения и доложили о прибытии к месту назначения. Были проведены различные эксперименты: температура воды за бортом составляла 3,3°С. А после измерения внутреннего диаметра гондолы выяснилось, что она сжалась на 3 мм.
Пикар так описывал свои впечатления: «Я никогда не думал, что океаны — это огромные резервуары в основном холодной воды. Лишь тонкий слой поверхностных вод в тропическом поясе имеет более или менее высокую температуру».
close
100%
Батискаф Триест, 1960 год
U.S.Navy
Настоящей сенсацией для участников рекордного погружения стал не только сам факт достижения неисследованных прежде глубин, но и встреча с проявлениями жизни в абсолютной темноте, отмечал Владислав Корякин в своей книге «Путешественники и первооткрыватели». Пикар и Уолш находились на дне 20 минут. Затем был сброшен балласт, и начался подъем, который занял 3 часа 27 минут.
В 16.56 «Триест» показался на поверхности. Таким образом, общее время погружения составило 8 часов 25 минут.
На глубине 15 м были зафиксированы два сильных взрыва. Пикар и Уолш произвели осмотр, однако на батискафе не было заметно никаких повреждений.
Рекордсмены вернулись на Гуам, откуда спецборт забрал их в Вашингтон.
«Должен признаться, я чувствовал себя неспокойно. Когда на борту судна случается что-то непредвиденное, командир должен непременно отыскать причину. Тем более, когда речь идет о батискафе, работающем на больших глубинах. Едва «Триест» доставили в порт, мы начали тщательный осмотр батискафа, чтобы выявить источники таинственных взрывов. Бензин не вытекал нигде, внутренняя оснастка была в исправности, все швы поплавка абсолютно целы», — повествовал Пикар.
Через несколько дней, 9 февраля он получил письмо от президента США Дуайта Эйзенхауэра. В нем, в частности, говорилось: «Будучи гражданином Швейцарии, страны, которая восхищает мир своей любовью к свободе и независимости, вы заслужили благодарность всего американского народа за научный вклад в океанографию, проложивший путь в эту важную научную сферу.
Мои наилучшие пожелания с надеждой на будущие успехи».
Создатель «Триеста» Огюст Пикар умер в 1962 году в возрасте 78 лет. Его сына Жака Пикара не стало в 2008-м на 87-м году. Их дело продолжил Бертран Пикар: сейчас ему 61 год и он прославился как воздухоплаватель, первым совершивший беспосадочное кругосветное путешествие на аэростате. Уолшу 88 лет, он проживает в городке Дора в штате Орегон.
Пикар и Уолш долго оставались единственными людьми, побывавшими на дне Марианской впадины. Их рекорд повторил в 2012 году кинорежиссер Джеймс Кэмерон.
Шестиместный батискаф для подводных прогулок
Компания Triton Submarines, создатель первой 24-местной туристической подводной лодки DeepView, разработала новый шестиместный батискаф. Название «3300/6» означает глубину погружения в 3300 футов (1000 метров), и количество мест, на которое он рассчитан.
В качестве кабины судна выступает самый большой в мире акриловый герметичный корпус сферической формы диаметром 2,5 м. Пять мест смотрят наружу, шестое же повернуто вовнутрь кабины, как ни странно, там сидит пилот. Сиденья съёмные, так что лишние за ненадобностью убираются. В кабине есть кондиционер – это обязательное условие для подводных лодок из-за нехватки свежего воздуха. Вход и выход происходит через люк за кабиной.
Погружение кажется продолжительным, хотя 1000 м – лишь треть глубины места крушения Титаника. И всё же это намного глубже, чем позволяют акваланги, рекорд для которых – 307,6 м. Тогда спортсмену потребовалось 12 минут, чтобы опуститься, и 15 часов, чтобы снова подняться для безопасной декомпрессии. В герметичном пузыре 3300/6 таких проблем не будет, в нём достаточно воздуха и заряда аккумулятора, чтобы более 10 часов изучать подводный мир.
Движение происходит за счёт двух основных и двух вспомогательных двигателей мощностью по 12,5 кВт, а пилотирование – с помощью интуитивно понятного джойстика и сенсорного экрана. Максимальная скорость батискафа – 3 узла или 5,5 км/ч. На глубоководье путь субмарины освещают шесть прожекторов мощностью 20 000 люменов.
Комплексно 3300/6 весит около 11 т при длине 4,55 м. Дополнительно к некоторым моделям идет роботизированная рука. Цена батискафа пока не разглашается.
Источник: Techcult
Определение батискафа по Merriam-Webster
банный · скаф
| \ Ba-thi-ˌskaf
, -ˌSkāf \
варианты:
или батискаф \
Ba- thi- skaf
\
: Судоходный подводный аппарат для глубоководных исследований со сферической водонепроницаемой кабиной, прикрепленной к его нижней стороне.
Батискаф Триест | Марианский желоб
Батискаф Триест: Батискаф Триест поднялся из воды, около 1958-59 гг.Фотография военно-морского исторического центра США.
23 января 1960 года Жак Пикар и Дон Уолш поднялись на борт морского судна «Батискаф Триест» и спустились в самую глубокую часть океана: Глубину Челленджера в Марианской впадине.
Где находится Марианская впадина? Марианская впадина расположена в западной части Тихого океана. В 1951 году исследователи с борта британского исследовательского корабля Challenger обнаружили его глубину 10924 метра. Триест был первым автомобилем, который исследовал траншею с экипажем из двух человек.Карта предоставлена Geology.com и MapResources.
Корабль: Батискаф Триест
Батискаф (произносится как BA-thi-skaf; что означает «глубокий корабль») — это подводное судно со сферической комнатой для исследований и наблюдений. Эта камера наблюдения прикреплена к дну бака, заполненного бензином. Бензин более плавучий, чем вода, и обладает высокой устойчивостью к сжатию, что делает его подходящим для глубоководных погружений под высоким давлением.
Триест (произносится как ДЕРЕВО-ЭСТ-а) — это имя, данное батискафу, который вошел в историю, отправившись в Глубину Челленджера 23 января 1960 года.Он был назван в честь города, в котором он был построен, на границе Италии и Югославии. Триест доставил гидронавтов Дона Уолша и Жака Пикара примерно на 11000 метров под водой, то есть примерно на 11 километров (или 7 миль) в самую глубокую часть Тихого океана.
Судовые приборы первоначально зарегистрировали глубину судна 11 521 метр, но позже она была пересчитана на 10 916 метров. Более поздние измерения показывают, что дно Глубины Челленджера находится примерно на 11000 метров ниже уровня моря.
Марианский желоб Поперечный разрез: Марианский желоб — это граница между двумя тектоническими плитами: Тихоокеанской плитой и Марианской плитой. Изображение предоставлено NOAA.
Самая глубокая часть океана: Глубина Челленджера
Самая низкая точка на поверхности земной коры находится под водой в западной части северной части Тихого океана. Существует сходящаяся граница плит, где Тихоокеанская плита погружается в мантию под Марианской плитой.На границе плит такого типа образуется удлиненная впадина, называемая «желобом» — в данном случае это Марианский желоб. (См. Карту и иллюстрацию.)
В Марианской впадине есть небольшая долина, которая уходит еще дальше в земную кору — это место, называемое Бездной Челленджера, является самой глубокой частью океана. Расстояние между поверхностью океана и дном впадины Челленджера (11000 метров) больше, чем высота Эвереста (8850 метров).Это означает, что если бы вы поместили самую высокую гору в мире в самую глубокую часть океана, вершина горы все равно была бы более чем на 2 километра под водой!
Дон Уолш и Жак Пикар: Лейтенант Дон Уолш, USN, и Жак Пикар в батискафе TRIESTE. Местонахождение: Марианская впадина, 1960 год. Коллекция кораблей NOAA.
Исследователи: Дон Уолш и Жак Пикар
Океанограф Жак Пикар (1922–2008) работал со своим отцом Огюстом над дизайном «Триеста».Огюст Пикар, ученый из Швейцарии, экспериментировал с методами плавучести для своих полетов на воздушном шаре — на самом деле, он побил рекорд самой большой высоты полета на воздушном шаре в 1931-1932 годах. Он применил эти знания о плавучести при проектировании Триеста. Итак, что интересно, семья Пикар является рекордсменом как по полету на воздушном шаре на самой большой высоте, так и по самому глубокому океанскому погружению.
Океанограф Дон Уолш (род. 1931), лейтенант ВМС США, был другим исследователем небольшой сферы давления Батискаф Триест.Он провел более 50 лет в исследованиях океана и отмечен журналом Life как один из величайших исследователей мира.
Путешествие
Спуск в Глубину Челленджера занял почти пять часов. Как только «Батискаф Триест» достиг дна моря, Уолш и Пиккар осмотрели их окрестности. Свет корабля позволил им увидеть то, что они описали как темно-коричневый «диатомовый ил», покрывающий морское дно, а также креветок и некоторых рыб, которые, казалось, напоминали камбалу и камбалу.Поскольку при спуске смотровое окно из оргстекла треснуло, мужчины смогли провести на морском дне всего около двадцати минут. Затем они выгрузили балласт (девять тонн железных окатышей и цистерны с водой) и начали всплывать на поверхность океана. Подъем был намного быстрее погружения и занял всего три часа пятнадцать минут.
После этого грандиозного путешествия в Глубину Челленджера отправились беспилотные аппараты с дистанционным управлением, такие как Кайко в конце 1990-х и Нерей в 2009 году.Однако Жак Пикар и Дон Уолш по-прежнему остаются единственными людьми, которые когда-либо побывали на дне Марианской впадины и воочию увидели самую глубокую часть океана.
Найдите другие темы на Geology.com:
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
Что такое батискаф? — Bright Hub Engineering
Батискаф
Батискаф — это тип глубоководного подводного судна, используемого для исследования больших глубин океана. Хотя батискаф самоходный, он не работает как подводная лодка.Однако это уникальное глубоководное судно с кабинным экипажем, плавучими баками и уникальной системой подъема. Батискаф в глубоком море похож на воздушный шар в небе. Обладая огромной плавучестью, батискафы являются единственными пилотируемыми подводными аппаратами, которые могут погружаться на глубину более 10 000 метров ниже поверхности морской воды.
Основные части батискафа
Бензобаки
Батискаф имеет огромные резервуары, заполненные бензином для обеспечения необходимой плавучести судна.Бензин обеспечивает судну высокую плавучесть и, что самое главное, несжимаемый. Это свойство бензина помогает противостоять высоким давлениям на больших глубинах. Бензобаки герметичны и постоянно заправлены.
Воздушно-водяные балластные цистерны
Помимо бензиновых или поплавковых цистерн, батискаф также имеет балластные цистерны для дополнительной плавучести. Балластные цистерны с воздушным или водяным балластом в основном используются для спуска судна в морскую воду. Когда судно находится на поверхности, резервуары полностью заполнены воздухом.Чтобы начать погружение, резервуары постепенно наполняются морской водой, и судно ныряет из-за веса внутри резервуаров.
Каюта экипажа
Каюта экипажа, как правило, находилась внизу судна, под балластными цистернами и цистернами с бензином. Батискаф имеет небольшие каюты экипажа, в которых могут разместиться от двух до четырех членов экипажа. Стены кабины имеют очень большую толщину, чтобы выдерживать высокое давление на большой глубине моря.
Электромагнит и балластные бункеры
В отличие от обычной подводной лодки, батискаф не может подняться, заменив морскую воду в балластных цистернах сжатым воздухом.По этой причине здесь используется особый метод, состоящий из железных окатышей. Судно снабжено двумя большими бункерами, которые заполнены несколькими тоннами железных поддонов, удерживаемых вместе с помощью электромагнитов.
Парус
Парус представляет собой выступающую конструкцию в самой верхней части батискафа, которая позволяет работать в ненастную погоду без затопления. Парус также вмещает различные инструменты, такие как тахометры, измеритель тока и подводный телефон. Парус соединен с кабиной экипажа входным туннелем.Когда судно ныряет в море, туннель наполняется водой. Сжатый газ используется для выталкивания воды из входного туннеля в конце погружения.
Винт и стабилизатор
Батискаф также имеет гребные винты, установленные сверху и используемые для управления судном. Обычно на судне имеется два гребных винта. Также предусмотрен стабилизатор, прикрепленный к задней части судна. Однако стабилизатор, в отличие от руля направления, не движется, а обеспечивает необходимый поворот с помощью электродвигателей судна.
Работа Bathyscaphe
Каждый раз, когда нужно было совершить погружение судна, заполненные воздухом балластные цистерны постепенно наполнялись морской водой, увеличивая вес внутри балластных цистерн. Когда желаемая глубина была достигнута, наполнение резервуаров прекращается. Бензин в огромных резервуарах обеспечивает необходимую плавучесть судна. Однако, когда судну необходимо подняться, оно не может закачать сжатый воздух обратно в резервуары для замены морской воды.
Для этого в батискафе используется особый метод, заключающийся в сбрасывании железных гранул из встроенных контейнеров в форме бункеров.По мере того, как железные гранулы сбрасываются на дно океана через отверстие в дне судна, судно постепенно поднимается на поверхность воды. В случае сбоя питания система также действует как предохранительное устройство, немедленно сбрасывая все гранулы на дно океана и поднимая судно на поверхность, удаляя электромагнитную энергию.
Ссылки
Веб-сайт триеста батискафа
Кредит изображения — Батискаф на веб-сайте Артурсклипарта (https: // www.arthursclipart.org/machines/machines/bathyscaphe.gif)
определение батискафа в The Free Dictionary
Бывший подводник и исследователь ВМС США Дон Уолш и швейцарский инженер Жак Пикар первыми достигли Марианской впадины в 1960 году на своем подводном аппарате — батискафе «Триест». В конечном итоге он обучает ученого, археолога или бесстрашного исследователя, давая более широкий взгляд на местность и общую схему исследования без необходимости излишне нарушать естественную среду обитания с использованием и изрядной стоимостью полноразмерного батискафа, вертолета или подводной лодки.Еще одним дайверским часом, который произвел фурор на Baselworld, стали автоматические часы Blancpain Fifty Fathoms Bathyscaphe Day Date 70s ограниченной серии с запасом хода 120 часов. За два или три дня до похорон я как будто смотрел на все вокруг. Через иллюминатор батискафа. От руководства миссией батискафа Триест в 1960 году на дно Глубины Челленджера в Марианской впадине до разработки одного из первых классов подводных аппаратов в 1960-х годах, подводного эвакуационного аппарата с кабельным управлением (CURV), и создания Мобильная система обнаружения и реагирования (MDARS) в 1989 году, одна из первых разработок в области автономных транспортных средств, Центр играет ведущую роль в этой области с первых дней своего существования.Батискаф Огюста Пикара, FNRS-2, который достигает глубины 3131,80 метра. Его дед Огюст (1884A [градусы] — 1982) построил первый батискаф, исследовал стратосферу на высоте 16000 метров и был первым, кто увидел кривизну поверхности Земли [ градусов] лицом своими глазами. Батискаф военно-морского флота «Триест» доставил двух человек к самой глубокой из известных точек Тихого океана, достигнув глубины более 35 000 футов. Хронограф Blancpain Fifty Fathoms Bathyscaphe Flyback Chronograph, представленный в прошлом году на выставке Baselworld, является первые часы Blancpain с высокочастотным механизмом со скоростью 36 000 полуколебаний в час.Модель Ocean Commitment Bathyscaphe Chronographe Flyback, выпущенная ограниченным тиражом 250 экземпляров, оснащена новейшим мануфактурным механизмом Blancpain, а также особым серым керамическим корпусом, синим циферблатом и безелем. Огюст Пиккар построил батискаф Триест — сферу с окном, подвешенную под похожей на дирижабль конструкцией, заполненной тысячами часов. Погружение Кэмерона было единственным в своем роде после первого пилотируемого погружения батискафа «Триест» в 1960 году в том же месте.
DEEPSEA CHALLENGER Versus Trieste
Первыми исследователями, спустившимися в самую глубокую часть океанов, были У.Лейтенант военно-морского флота Дон Уолш и швейцарский океанограф и инженер Жак Пикар.
Они совершили свое путешествие 23 января 1960 года на батискафе Trieste , спроектированном в Италии и в Италии. После спуска, занявшего почти пять часов, они достигли глубины 35 800 футов (10912 метров) в глубине Челленджера Марианской впадины. На батискафе не было научного оборудования, и эксперименты не проводились. Уолш и Пиккар пробыли на дне 20 минут, а затем сбросили тонны железных окатышей и начали подъем, который длился 3 часа 15 минут.
Погружной аппарат DEEPSEA CHALLENGER Джеймса Кэмерона использует технологии, невообразимые для 1960-х годов. Судно намного легче, поскольку в нем используется особый вид пены, обеспечивающий плавучесть и защиту от экстремальных погодных условий на глубине почти 7 миль (11 километров) под поверхностью. В то время как Trieste потребовалось почти пять часов, чтобы спуститься, и более трех часов, чтобы подняться, DEEPSEA CHALLENGER достиг дна примерно за два с половиной часа и вернулся на поверхность через 70 минут.Корабль 21-го века может исследовать дно океана в течение шести или более часов, перемещаясь, чтобы делать фотографические и трехмерные видеоизображения, а также собирать образцы с помощью механической руки.
Триест 1960 | ВЫЗОВ ДИПСИ 2012 |
150 тонн | 11,8 тонны |
Два пилота | Один пилот |
Спуск: 4 часа 48 минут | Спуск: 2 часа полтора часа |
Восхождение: 3 часа 15 минут | Подъем: 70 минут |
Невозможно сделать фото | 8 HD-камер, в том числе 4 снаружи переводника, манипулятор, датчик CTD, ящик для проб, пробоотборники толкаемого керна, всасывающий пробоотборник, бот |
20 минут внизу | 3 часа внизу |
ПОДРОБНЕЕ О DARING DIVES:
Триест 50-летие: Географическое путешествие на дно моря
Радиоинтервью с Доном Уолшем, членом команды Trieste
Триест: самое глубокое погружение
Утром 23 января 1960 г. в Филиппинском море было неспокойно, в результате чего на спуске U.S. Navy батискаф Триест в бездну вызов.
«Но когда оно началось, самое глубокое погружение в истории человечества было на самом деле немного скучным», — говорит Дон Уолш, который, будучи 28-летним лейтенантом ВМФ, пилотировал Trieste вместе со швейцарским океанологом Жаком Пикаром на его девятке. -часовое погружение в самую глубокую точку на Земле — впадину длиной 10916 метров (35800 футов), называемую Бездной Челленджера, примерно в 320 км (200 миль) к юго-западу от Гуама в Марианской впадине.Хотя, добавляет Уолш, эту скуку прервал «момент чистого ужаса».
Они прошли две трети пути ко дну, когда в результате аварии раскололся корпус небольшого батискафа для фридайвинга. Уолш и Пикард переглянулись и приготовились к концу. А потом — ничего не произошло. «Это была всего лишь одна авария, похожая на взрыв, а потом ничего», — говорит Уолш.
Позже они узнали, что внешнее окно из оргстекла треснуло от давления, которое, по их измерениям, составило одну тонну на квадратный сантиметр, что почти в 1000 раз больше, чем на поверхности.Треснувшее окно «не представляло угрозы для жизни, по крайней мере, не сразу», — говорит Уолш, пожимая плечами.
Примечательно, что часы Rolex Deep Sea Special, прикрепленные к внешней стороне модели Trieste , остались невозмутимыми. «Рад сообщить, что ваши часы работают на высоте 11000 метров так же хорошо, как и на поверхности», — позже телеграфировал Пикард в штаб-квартиру Rolex в Женеве.
Погружение Trieste было больше, чем рекордное плавание. Этим Пикар и Уолш открыли научное окно в глубочайший океан, который до того времени считался лишенным жизни.Прикоснувшись к дну, пара использовала ртутные лампы, чтобы осмотреть свое кромешно-темное окружение — и были поражены увиденным. «Безусловно, самой интересной находкой была плоская рыба, которую мы могли видеть через иллюминатор, притаившуюся на дне океана», — сказал позже Пиккард. «Мы были удивлены, обнаружив там высшие морские формы жизни».
«Сегодня ученые продолжают изучать удивительно сложную экосистему в морских глубинах, построенную на сотнях видов фораминифер — одноклеточных,« раковинных »организмов, которые составляют более половины всего живого вещества и составляют низшее звено океанической пищевой цепи.В иле Глубины Челленджера ученые обнаружили более 400 видов, ДНК которых напоминает некоторые из самых ранних форм жизни на Земле.
Жак Пикар, умерший в 2008 году, провел остаток своей жизни, исследуя открытое им подводное царство, а затем построил четыре других мезоскафа (подводные лодки средней глубины).
Дон Уолш, командир корабля Trieste , впоследствии стал капитаном подводных лодок ВМС США и стал одним из выдающихся океанографов в мире.Он также совершил более 50 путешествий в полярные регионы Земли и продолжал исследовать океанские глубины. Как и Пиккар, он посвятил свою жизнь пониманию Мирового океана и отстаиванию их защиты, поддержанные в его усилиях Rolex.
Уолш по-прежнему выходит в море два или три месяца в году, в основном для того, чтобы поделиться своим видением состояния Мирового океана с политиками и обычными гражданами. Он с тревогой отмечает, что по мере возрастания угроз океанам — из-за подкисления, чрезмерного вылова рыбы и потери кислорода из-за глобального изменения климата — ресурсов для изучения и защиты океанов, похоже, становится все меньше.
Гонка на дно моря — малоизвестные герои «гонки внутреннего космоса» ХХ века
23 января 1960 года Жак Пиккар и Дон Уолш поднялись на подводное судно под названием «Триест» и нырнули почти на 11 километров в самую глубокую точку океана — Челленджер-Падь Марианской впадины в Тихом океане.
Еще до того, как в XX веке началась космическая гонка, исследователи боролись за то, чтобы первыми достичь дна океана.
Джон Копли, автор предоставил
Там внизу не проникает солнечный свет, а вода всегда на несколько градусов выше нуля.Давление воды за стенками их судна было в 1000 раз больше, чем на поверхности, но Пиккар и Уолш преодолели эти условия и вошли в историю как первые путешественники на глубине Челленджера.
Первые люди, пересекшие эти инопланетные уголки нашего мира, гораздо менее известны, чем первые астронавты, побывавшие на Луне. Тем не менее, гонка, которую они привели к самой глубокой точке на поверхности Земли, имеет серьезные последствия для современного мира. История первых глубоководных пионеров, чьи достижения привели к их погружениям, тоже редко рассказывается, так кто же был первым «батинавтом», посетившим океанские глубины?
Прочитайте больше:
Муравейник 15: неизведанные места
Батисфера Биба и Бартона
Уильям Биб и Отис Бартон стали первыми батинавтами в начале 1930-х годов, ныряя в «батисфере», созданной Бартоном.Как и у более поздних глубоководных аппаратов, батисфера имела прочный металлический корпус, способный противостоять давлению океана, позволяя находящимся внутри оставаться в нормальных атмосферных условиях и избегать необходимости декомпрессии, как у аквалангистов.
Биби и Бартон нырнули на 435 метров в 1930 году, а в 1932 году они транслировали в прямом эфире с 671 метра слушателям радио NBC и BBC в США и Европе. Наконец, в 1934 году они достигли глубины 923 метра, как описал Биб в своей книге «Half Mile Down».
Биби и коллега Бартона Глория Холлистер стала первой женщиной-батинавтом, нырнув на глубину 368 метров в батисфере в 1934 году. Холлистер оставалась самой глубоководной женщиной в мире в течение нескольких десятилетий, поскольку морские традиции, исключающие женщин с подводных лодок, распространились на исследования океана во время холодная война. Тем временем Бартон сконструировал еще один корабль, названный «бентоскоп», чтобы отправиться глубже батисферы, и 19 августа 1949 года он установил новый рекорд глубины внутри него — 1372 метра.
Батисфера и бентоскоп свисали на тросе с корабля на поверхности, что ограничивало их маневренность. Но швейцарский физик и изобретатель Огюст Пикар, взлетевший на рекордные высоты в герметичной капсуле воздушного шара в начале 1930-х годов, понял, что принципы дирижабля могут быть адаптированы для создания нового типа подводного аппарата. Вместо того, чтобы использовать трос для опускания и подъема корабля, «батискаф» Пиккара использовал съемные балластные грузы и бак плавучести, наполненный бензином легче воды, похожий на наполненную гелием оболочку дирижабля.
Первый батискаф был назван FNRS-2 в честь бельгийского национального фонда научных исследований (FNRS), который его оплатил. Корабль был готов к испытаниям в 1948 году, но столкнулся с трудностями после пробного погружения на 1400 метров.
Батинавты были первыми, кто открыл для себя странную и прекрасную жизнь, которая выживает среди холодных и сильных морских глубин.
Консорциум НКРЭ ЧЭсСо, предоставлено автором
Пиккар попросил дополнительные средства для еще одной попытки, и его бельгийские сторонники заключили сделку с французским военно-морским флотом, которые были заинтересованы в дальнейшей разработке батискафа, и в конечном итоге окрестили восстановленный корабль «FNRS-3».Но Пикар пошел своим путем, работая со своим сыном Жаком, чтобы собрать деньги у европейских промышленников на новый батискаф, который они назвали «Триест». 30 сентября 1953 года отец и сын установили новый рекорд глубины в 3 150 метров в Триесте — и Огюст Пикар стал первым человеком, который исследовал стратосферу и океанские глубины.
В начало
ВМС Франции побили рекорд Пикара 15 февраля 1954 года, достигнув 4050 метров с Жоржем Уотом и Пьером Виллем на батискафе FNRS-3.Позже Уилл спроектировал батискаф «Архимед», который совершил несколько погружений в океанские траншеи в 1960-х годах и впервые доставил ученых к подводному вулканическому рифту срединно-океанического хребта в 1973 году.
Управление военно-морских исследований США зафрахтовало «Триест» для серии научных погружений в Средиземном море в 1957 году, а Пикардс продали «Триест» военно-морским силам США в 1958 году при условии, что Жак продолжит его эксплуатацию. ВМС США поставили цель использовать «Триест» для достижения самой глубокой точки океана, которую они достигли 23 января 1960 года с Жаком и лейтенантом Доном Уолшем на борту.
В отличие от астронавтов, гонка на дно океана произошла в значительной степени за рамками яростного соревнования сверхдержав времен холодной войны. Вместо этого им управляли в основном частные лица, такие как Биби, Бартон и Пикардс. После рекордного падения в 1960 году глубоководные аппараты стали делом национальных возможностей для научных и стратегических целей.
Но частные лица снова подняли факел глубоководных исследований.Голливудский режиссер Джеймс Кэмерон вернулся в Бездну Челленджера в 2012 году, а миллиардер Виктор Весково и его экспедиционная группа несколько раз ныряли туда на новой машине в 2019 году.
Сегодня происходит очередная «гонка внутреннего космоса». Правительства пытаются расширить свои территориальные права на океанические ресурсы и заявить права на будущие участки глубоководной добычи полезных ископаемых за пределами национальных границ. Благодаря удаленным частям заморских территорий, таких как острова Питкэрн, Великобритания имеет пятую по величине «исключительную экономическую зону» в мире с правами на океанические ресурсы — в 27 раз больше, чем площадь суши Великобритании — наряду с лицензиями от Организации Объединенных Наций на разведку марганцевые конкреции в 133 539 квадратных километрах восточной части Тихого океана.
Шесть десятилетий спустя с момента первого погружения в Глубину Челленджера способность стран достичь любой точки океана может незаметно перекраивать геополитическую карту.
.