Асимметричный рисунок протектора как ставить: что это такое и как правильно ставить

Содержание

что это такое и как правильно ставить

  • Введение

  • Асимметричный рисунок протектора – зачем он нужен?

  • Разновидности асимметричных шин

  • Правильная установка шины с асимметричным рисунком протектора

  • Заключение

Все больше распространения получают модели с ассиметричным рисунком протектора. Выглядит это довольно стильно и агрессивно. Имеет ли такой дизайн полезный смысл или это просто очередная маркетинговая уловка?

В статье мы узнаем, что значит асимметричный рисунок протектора, разберем его полезные качества, а также расскажем, как ставить такую резину на автомобиль.

Существует несколько основных типов протекторного дизайна автомобильных шин: симметричный направленный, ненаправленный и асимметричный в разных вариациях. Каждый из них предназначен для своего типа дорог, так как лучше выполняет определенные функции. Например, симметричный направленный рисунок протектора лучше себя проявляет на мокром асфальтовом покрытии из-за ускоренного водоотведения по обе стороны беговой зоны, а вот на грунте справляется куда хуже асимметричного из-за конструкции, подходящей больше для длительного прямолинейного движения по дороге.

Асимметричные шины имеют разную структуру резиновой смеси на обеих областях протекторной зоны – на внутренней стороне она мягче, а на внешней тверже, так как основная нагрузка на колеса при поворотах подается именно на этот участок. А значит, это способствует и расширению контактного пятна, и большей прочности перед проколами, и лучшей сопротивляемости абразивному износу. Асимметричные модели обладают гораздо большим ресурсом и способны с минимальным износом пройти большее расстояние.

Отличие такого типа от других заключается в самом рисунке протектора, так как на внешней стороне блоки намного крупнее, чем на внутренней. Шины с асимметричным рисунком лучше цепляются за асфальт и грунт и обеспечивают устойчивость на поворотах. Зимние варианты благодаря укрупнённым блокам, гораздо надежнее для передвижения по ледяным участкам дорог. Блочная система внутренней части намного мельче и чаще всего разработана для осушения протектора. Такое продвинутое устройство внешней и внутренней области позволяет шинам этого типа стать универсальным выбором для большинства дорожных условий, как на сухом покрытии (наружная часть рисунка протектора), так и на влажном (внутренняя часть). Также ограниченное количество крупных блоков на внешней области и разнонаправленность дренажных прорезей снижает уровень шума, который издает шина во время езды.

Обычно протектор ассиметричных шин разделен на две половины, каждая из которой имеет свой «узор», а также структуру – одна сторона может состоять из разнонаправленных блоков, а другая иметь V-образное направление вращения.

Асимметрия также бывает двух видов: направленная и ненаправленная.

  • Ненаправленный асимметричный рисунок за счет своего особого устройства существенно улучшает контакт с трассой особенно при серьезных нагрузках, высоких скоростях. Шины за счет него хорошо сопротивляются деформации на поворотах и резких перестроениях, а также стабильнее держат курс. Он отлично подойдет для скоростной езды, когда жизненно важна хорошая управляемость и поперечная устойчивость.

  • Модели с направленным асимметричным рисунком имеют свое направление вращения, и поэтому их нужно устанавливать, руководствуясь маркировкой (об этом см. ниже). Это крайне редкий тип рисунка, который объединяет в себе достоинства направленного и асимметричного дизайна.


Иными словами, вариантов асимметричного рисунка масса, и однозначно классифицировать их довольно сложно.

Шины с асимметричным видом рисунка протектора встречается несколько реже, чем другие варианты, но каждый год их популярность только растет, несмотря на более высокую цену из-за усложненного процесса производства. Последний пункт – это главный минус асимметричных шин.

Асимметричные модели в отличие от симметричных разновидностей нельзя монтировать произвольной стороной. Лучше не пытаться играть в угадайку с протекторным рисунком, а сразу посмотреть на маркировку на боковине, чтобы узнать, как правильно монтировать шину на диск. Все асимметричные шины имеют унифицированные обозначения, которые содержат информацию о том, для чего приспособлена шина, какая у нее сезонность и когда ее выпустили.

Нас интересует маркировка Outside и Inside, которые можно без труда найти среди других обозначений на боковинах колёс:


Или же на их месте могут быть Side Facing Out (наружная сторона) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона). Смысл тот же.
Путать их ни в коем случае нельзя, так как сам принцип работы дренажной системы и сцепных кромок задумывался создателями определенным образом. Если поставить шину не той стороной, то при езде по лужам водоотводные канавки начнут не отводить воду от пятна контакта, а наоборот загребать ее еще активнее, а сцепные грани впустую сотрутся о дорожное покрытие. Результатом этого будет только ускоренный износ, проблемы с управляемостью, торможением и возрастающий риск эффекта аквапланирования.

Реже покрышки могут быть левые и правые относительно расположения на автомобиле. Шины с маркировкой Left ставятся исключительно на левую сторону машины, шину с Right нужно располагать справа. Это не самое удобное устройство протектора, раньше производили Nokian NRV направленные и симметричные одновременно, но из-за проблем, связанных с колесами и стоимостью производства, эту модель сняли с производства.

Если у вас направленная модель асимметричной резины, то соблюдайте также направление вращения – оно обозначается стрелкой с надписью Rotation.

Резина со всеми этими маркерами одновременно почти не встречается, но попеременно довольно часто, так что имейте их в виду, когда поедете в шиномонтаж или соберетесь менять колеса лично.

Правильный подход к установке ассиметричной резины легко проверить по той же маркировке. Просто обойдите автомобиль по кругу и смотрите на маркировку на боковинах: Outside должна смотреть на вас, Rotation указывать направление движения, Left и Right соответствовать сторонам автомобиля.

Однако лучше всего переобуваться в специализированном шинном центре, чтобы точно не ошибиться с монтажом. Неправильная установка автошин чревата нарушением тормозных характеристик, управляемости и износостойкости. Плюс, недостаточно просто надеть покрышку на диск – готовое колесо нужно еще отбалансировать, а это возможно только при помощи особого станка, который есть только в шиномонтаже. Вы можете записаться на качественный шиномонтаж на нашем сайте. Оформляйтесь на удобное для вас время и приезжайте. Наши мастера знают ваши шины, как свои пять пальцев.

Статьи об эксплуатации и обслуживании шин

Асимметричные шины родились на гоночном треке, когда пилотам надоело менять устойчивую к аквапланированию резину на колеса с максимально цепким протектором, удерживающим болид от заноса на повороте. Новая асимметричная автошина совместила в себе оба качества: внешняя кромка протектора отвечала за маневрирование, внутренняя — отводила воду.


Асимметричные шины родились на гоночном треке, когда пилотам надоело менять устойчивую к аквапланированию резину на колеса с максимально цепким протектором, удерживающим болид от заноса на повороте. Новая асимметричная автошина совместила в себе оба качества: внешняя кромка протектора отвечала за маневрирование, внутренняя — отводила воду. Для этого на одном колесе нарезали сразу два протектора, получая лишенный какой-либо симметрии рисунок.


Очень быстро подобными преимуществами заинтересовались владельцы спортивных авто, а за ними — все остальные автолюбители, поэтому производителям автомобильной резины пришлось выпустить «гражданскую» асимметричную шину. Но правила обращения с такими колесами отличались от рекомендаций по использованию симметричных автошин. Поэтому владельцам покрышек пришлось объяснять, что значит асимметричный рисунок, и по каким правилам устанавливают подобные колеса. Ведь несоблюдение рекомендаций производителя приводило к курьезным и опасным ситуациям на дороге. И если вам не знакомы правила асимметрии — вы можете восполнить пробел в знаниях, прочитав наш материал.

Разница между асимметричной и симметричной летней или зимней шиной автомобиля


У симметричных шин полностью зеркальный рисунок протектора. То есть внутренняя часть колеса похожа на внешнюю с точностью до миллиметра. Поэтому никакого деления на левые и правые автошины у симметричных моделей нет — их можно ставить на автомобиль в любом порядке. Такое усреднение гарантирует стабильные характеристики, которые устроят любого аккуратного водителя.


Асимметричные зимние и летние шины заметны сразу — внутренняя часть колеса отличается от наружной. С внешней стороны автошины расположены крупные блоки, образующие массивные грунтозацепы, переходящие в большие шашечки. С внутренней стороны асимметричного протектора расположена частая дугообразная нарезка, доходящая до центральной канавки.


Симметричные и асимметричные модели отличаются друг от друга еще и неоднородностью корда. У несимметричных автошин внешняя сторона усилена армирующим плетением высокой плотности. Корд симметричных шин имеет равномерную структуру.

Асимметричные автошины

  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20
  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние

    Защита дисков

    Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние

    Защита дисков

    Sound Comfort

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV AT

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние

    Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    19 / 20 / 21
  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric Suv 4×4

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    19 / 20 / 21
  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 22

Чем зимняя шина с асимметрией рисунка протектора отличается от летней


Есть ли разница между зимней и летней асимметричной автошиной? Разумеется, есть. Во-первых, зимние варианты делают из более мягкой резины, которая не боится морозов. Летние модели более твердые даже на ощупь. Они рассчитаны на контакт с разогретым до 40-60 C асфальтом.


Во-вторых, у летних моделей не бывает шипов — их ставят только на зимние колеса. Впрочем, в Европе шипов нет даже у автошин для зимы, поэтому при выборе сезонных моделей вам стоит обратить внимание на частоту нарезки. У зимнего варианта уменьшенный шаг нарезки — ламели находятся на минимальном удалении друг от друга. Ведь обилие кромок усиливает сцепление с дорожным полотном.


В третьих, у моделей для зимы более глубокая нарезка. Канавки должны впитывать рыхлый снег, обеспечивая контакт резины с дорожным полотном. Глубина ламелей достигает 6-8 миллиметров.

Достоинства асимметричных автошин


Неравномерный рисунок повышает себестоимость производства. Кроме того, владельцам таких моделей нужно выучить особые правила установки. Поэтому у каждого автолюбителя возникает резонный вопрос: «Зачем мне покупать такие автошины?». Возможные варианты ответа на него можно найти в перечне достоинств зимних и летних моделей с несимметричным рисунком протектора.


Большинство производителей добавляют в преимущества:

  • курсовую устойчивость авто на скоростных поворотах — риск заноса сводится к минимуму;
  • повышенную информативность при вождении — такая шина будет направлять авто строго в сторону руля, поэтому траекторию пилотирования может предугадать даже неопытный водитель;
  • улучшенную управляемость машины — плотная outside-боковина противостоит значительным нагрузкам, а мягкая внутренняя сторона обеспечивает надежное сцепление с дорогой;
  • универсальность запаски на основе автошины с несимметричным рисунком — покрышку можно ставить на любое колесо, контролируя расположение внешнего и внутреннего борта.


Все эти преимущества гарантирует правильная установка шин. При ошибке со стороной или местом установки преимущества протектора оборачиваются во вред водителю и автомобилю. Поэтому перед тем, как устанавливать протектор асимметричного типа, шиномонтажнику или стороннику гаражного ремонта придется изучить маркировку рисунка.

Значение маркировки асимметричных автошин


На симметричных моделях указывается только стандартная маркировка — диаметр, ширина и глубина протектора, допустимые скорости и нагрузки. Направленные модели получают дополнительное обозначение — стрелку, которая должна указать, куда устанавливаем автошину относительно осевой линии капот-багажник.


На бортах асимметричных шин нанесены дополнительные надписи:

  • Inside — маркируется внутренняя сторона рисунка протектора.
  • Outside— обозначают внешнюю часть.


На некоторых моделях внутреннюю нарезку обозначают как Inner, а внешнюю — как Outer. Иногда вместо одного слова на борту можно увидеть длинное предложение: «Thissidefacingoutwards, Sidefacingoutwards». Эта маркировка означает то же, что и коротка надпись Outside.


Если перед нами покрышка направленная, с несимметричным рисунком, то на этих маркерах можно и ограничится. Иное дело — направленные асимметричные модели. В этом случае монтаж колеса машины проводят с оглядкой на «левые» и «правые» варианты. То есть на сторону водителя можно ставить только автошины с маркировкой Left, а на сторону пассажира — модели с маркером Right. И пока вы не забыли, какие правила маркировки соответствуют нужной стороне и месту, давайте перейдем к инструкции по установке.

Как правильно установить шину с асимметричным рисунком


«Каждая шина должна знать свое место!», — именно так звучит главное правило установки асимметричных покрышек. Поэтому установка колес начинается с осмотра маркеров, которыми принято обозначать направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону протектора, принадлежность к левому и правому ряду шин. После осмотра и сортировки можно приступать к установке, действуя по следующей схеме:

  • откручиваем болты, и снимаем диск со старой шиной;
  • демонтируем покрышку и укладываем диск лицевой стороной вверх;
  • выбираем шину из левой или правой стопки и укладываем ее на диск надписью Outside вверх;
  • заводим монтажные борта за кромку колесного диска и накачиваем автошину;
  • ставим диск на место, затягиваем болты;
  • переходим к следующему колесу.


Перед тем как ставить шины на диски, рассортируйте их по месту установки, и разложите по левому и правому борту кузова. Когда устанавливается сторона водителя — берите покрышки только из левой стопки, когда меняется колесо со стороны пассажира — ставьте резину из правой. Обязательно помните о том, что асимметрично устанавливаются только ненаправленные модели, для которых не важна привязка к направлению вращения.

Автор статьи: Команда Goodyear

Асимметричные шины: все, что вам нужно знать

Главная » Асимметричные шины: все, что вам нужно знать

Что предлагают ваши асимметричные шины?

Производители разрабатывают шины с различным рисунком протектора, чтобы оптимизировать определенные шины для различных погодных условий. Водители могут найти идеальный комплект шин для своего автомобиля, который полностью раскрывает их потенциал.

Асимметричные шины ничем не отличаются. Позвольте нам быть вашим проводником сегодня во всем, что вам нужно знать об асимметричных шинах.

Четыре основные части протектора каждой шины

Все асимметричные рисунки протектора имеют одни и те же четыре основные части протектора, которые работают вместе, чтобы обеспечить необходимое сцепление с дорогой.

Рисунок протектора шины состоит из четырех основных частей:

  • Ребра – выпуклая часть пятна контакта, обычно состоящая из блоков
  • Канавки – различные окружные и боковые канавки представляют собой каналы в рисунке протектора
  • Блоки – резиновые сегменты расположен на следе, соприкасающемся с дорогой
  • Ламели – тонкие прорези в области протектора, обеспечивающие дополнительные зацепные кромки

Что такое асимметричные шины?

Проще говоря, асимметричная шина — это шина с асимметричным рисунком протектора. Это один из трех основных типов протектора шин. Бренды используют этот тип рисунка протектора на шинах, чтобы охватить более широкий диапазон характеристик и обеспечить оптимальное сцепление с дорогой.

Асимметричный рисунок протектора шины

Асимметричные шины могут использовать свои универсальные блоки протектора, канавки и прорези для обеспечения сцепления на сухой, зимней и мокрой дороге в различных погодных условиях. Другими словами, их рисунок протектора не идентичен с двух сторон шины (внутренний и внешний рисунок шины).

Обычно внутренняя и внешняя области протектора работают вместе, чтобы повысить производительность шины. Стабильные блоки протектора внешней конструкции шины призваны обеспечивать сцепление при прохождении поворотов, повышать уровень комфорта и превосходное сцепление на сухой дороге. С другой стороны, внутренний протектор шины увеличивает устойчивость к аквапланированию, так как он предназначен для отвода воды и слякоти с пятна контакта.

Бренды обычно используют асимметричные конструкции для моделей шин с высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку они позволяют этим шинам улучшить сцепление с дорогой и долговечность.

Основные характеристики асимметричных шин:

  • Повышенная управляемость
  • Повышенная устойчивость при маневрировании
  • Повышенное сцепление на мокрой дороге

Плюсы и минусы асимметричных шин

и вниз. Производители оптимизируют универсальные типы рисунков протектора шин, чтобы они работали по-разному. Асимметричная шина ничем не отличается.

Положительных сторон у асимметричных шин предостаточно. Прежде всего, различные рисунки протектора на внутренней и внешней зонах позволяют использовать его в различных погодных условиях. Это связано с тем, что производители шин могут объединить две конструкции шин в одну.

Исходя из этого, если протектор вашей шины асимметричный, следует ожидать лучшего сцепления с мокрой и сухой поверхностью и устойчивости к аквапланированию. Его управляемость и способность проходить повороты также значительно улучшены за счет более высокой поперечной жесткости, что имеет решающее значение для шин с высокими эксплуатационными характеристиками.

Звучит великолепно, но в чем подвох?

Ну и цена, комплектация и схемы вращения.

По сравнению с симметричными шинами асимметричные шины стоят дороже, поскольку они часто относятся к категории высокоэффективных. Кроме того, детали их рисунка протектора также удорожают производство.

Эти шины должны быть установлены на транспортном средстве особым образом. Марки шин указывают направление вращения на боковинах шин. Неправильно установленные асимметричные шины (противоположное направлению их протектора) будут снижать сцепление с дорогой и производительность автомобиля.

И, наконец, существуют ограничения на варианты перестановки шин с асимметричными шинами. Перестановка шин — это когда вы перемещаете шины из одного положения в другое на транспортном средстве. Это позволяет им улучшить их производительность и скорость износа протектора. Однако для асимметричных шин действуют определенные правила вращения. Давайте поговорим об этом еще немного.

Вращение асимметричных шин

Итак, как вращать асимметричные шины?

Вы должны установить асимметричные шины особым образом. Хотя вы не ограничены в схеме вращения, которую вы можете использовать, механики должны правильно монтировать шины с асимметричным рисунком протектора.

Бренды отмечают это на боковинах шин. При перестановке асимметричных шин боковина, обращенная от автомобиля, не может быть изменена. Имейте в виду, что асимметричные шины — это не то же самое, что направленные шины.

Что такое направленная шина? Вы можете спросить. Это модель, которая должна быть установлена ​​на определенной стороне автомобиля. В отличие от асимметричных и симметричных шин, диаграммы направленности имеют ограниченную схему вращения шин.

Ассиметричные и симметричные шины

Чем отличается асимметричная шина от симметричной?

На первый взгляд, это рисунок шины. Как следует из их названия, один из них имеет асимметричный рисунок, а другой — симметричный дизайн. Отсюда и пошли их имена.

Однако эти типы шин предназначены для универсального применения. Поскольку мы уже говорили об асимметричных моделях шин, остановимся подробнее на симметричных.

Симметричный рисунок протектора шины

Каким образом симметричные шины, наиболее распространенный дизайн шин, обеспечивают хорошее сцепление с дорогой?

Этот рисунок шины часто имеет независимые блоки протектора или сплошные ребра, обеспечивающие контакт с поверхностью. Эти шины имеют одинаковый рисунок по всему следу. Элементы протектора вместе с прорезями способны улучшить сцепление с поверхностью.

Доступны симметричные модели с разным рисунком протектора, но большинство из них обладают следующими ключевыми характеристиками:

  • Более высокий уровень комфорта при вождении
  • Повышенная курсовая устойчивость
  • Лучшая экономия топлива

Асимметричные и направленные шины

По сравнению с асимметричными и симметричные шины, направленные шины должны вращаться в одном направлении. Хотя большинство из них можно установить с любой стороны автомобиля, вы должны разместить их особым образом.

Эту информацию можно найти на боковинах шин. Если вы хотите повернуть их на другую сторону автомобиля, вам придется правильно установить шины на обод.

Направленный рисунок протектора шины

Существует причина, по которой большинство зимних шин имеют направленный рисунок протектора. Этот рисунок с боковыми канавками, образующими форму наконечника стрелы, и рисунок ламелей шины значительно улучшают сцепление даже на обледенелых и заснеженных дорожных покрытиях.

Шина без хорошего сцепления имеет меньшее сцепление с дорогой, что может сделать ее опасной. По этой причине направленный рисунок протектора шин обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и превосходную устойчивость к аквапланированию в различных условиях для обеспечения безопасности. По этой причине эти шины гарантируют всесезонное и зимнее сцепление, а также высокие скоростные характеристики.

Направленные протекторы обладают следующими ключевыми характеристиками:

  • Улучшенное сцепление на снегу и грязи
  • Повышенная устойчивость к аквапланированию
  • Повышенная износостойкость при высоких скоростях

Часто задаваемые вопросы

Что делают протекторы шин?

Протектор шины в основном обеспечивает необходимое сцепление с дорогой, которое может предложить каждая шина. Бренды изготавливали разные типы протекторов шин для различных погодных и дорожных условий. Кроме того, они также отвечают за управляемость автомобиля, уровень комфорта и экономию топлива.

Как узнать, являются ли шины направленными?

Направленные шины обычно имеют направленный асимметричный рисунок протектора, что приводит к определенному боковому расположению транспортного средства. У этих шин это будет выделено на боковинах. Шины с направленным протектором не обязательно являются направленными шинами, поскольку их можно устанавливать с обеих сторон.

Как протекторы шин увеличивают трение?

В конструкциях протектора шин используются оптимизированные элементы и контакт с поверхностью дороги для создания трения. Различные рисунки протектора обеспечивают острые края, повышая эффективность торможения шины. Более широкие шины, как правило, создают большее трение, поскольку их пятно контакта с дорогой также больше.

Как переставлять асимметричные шины (правильно)

Часто возникает путаница с асимметричными шинами, особенно когда речь идет о схемах вращения шин.

Асимметричные шины на самом деле гораздо более щадящие, как вы могли себе представить. Мало того, что они могут вращаться точно так же, как симметричная шина, но они также обычно превосходят по своим характеристикам.

Давайте рассмотрим все детали вращающихся асимметричных шин и то, что вам наиболее важно знать.

Вращение асимметричных шин

Вращение асимметричных шин не ограничено. Единственная проблема заключается в том, чтобы убедиться, что они установлены правильно.

Асимметричные шины должны иметь правильно обозначенную боковину, обращенную наружу. Вращение шин не повлияет на то, какая боковина будет обращена наружу, поэтому у асимметричных шин нет особых требований к вращению шин.

Асимметричные шины иногда путают с направленными шинами, но они не имеют тех ограничений, которые требуются для направленных шин.

Пример рисунка протектора асимметричной шины

Протектор асимметричной шины не является зеркальным отображением с одной стороны на другую. Это совершенно другое, что позволяет разработчикам шин создавать шины, которые могут лучше адаптироваться к более широкому спектру дорожных условий.

Асимметричные схемы вращения шин

Симметричные и асимметричные шины имеют самый широкий выбор схем вращения шин. Однако не все доступные схемы вращения шин можно использовать на любом легковом или грузовом автомобиле.

Давайте рассмотрим все шаблоны вращения и когда использовать каждый из них.

Переднее поперечное вращение

Переднее поперечное вращение шины предназначено для увеличения срока службы протектора переднеприводных автомобилей. Его не следует использовать в других конфигурациях дисков.

Вращение передних колес в поперечном направлении включает в себя перемещение каждого переднего колеса назад к одной и той же стороне автомобиля. Задние колеса переместятся на переднюю ось, но переключятся на противоположные стороны автомобиля.

Заднее поперечное вращение

Заднее поперечное вращение шины предназначено для увеличения срока службы протектора автомобилей с задним приводом. Тем не менее, он немного более гибкий, чем схема прямого пересечения. Задний кросс также можно использовать на полноприводных автомобилях и полноприводных автомобилях.

Схема вращения шин в поперечном направлении назад очень похожа на поперечное движение вперед. Разница в том, что это обратная сторона прямого креста.

Каждое заднее колесо переместится на переднюю ось и останется на той же стороне автомобиля. Каждое переднее колесо переместится на заднюю ось, но переключится на противоположные стороны автомобиля или грузовика.

X-образное вращение

X-образное вращение шин является наиболее гибким и может использоваться в любой конфигурации привода:

  • Передний привод
  • Задний привод
  • Полный привод
  • 4×4

Х-образная схема также является самой простой. Каждая шина перемещается из своего текущего угла в противоположный угол. Задняя шина со стороны водителя заменена на переднюю шину со стороны пассажира. Задняя шина со стороны пассажира заменена на переднюю шину со стороны водителя.

5-колесная передняя крестовина

Для переднеприводных автомобилей с полноразмерной запасной шиной передняя крестовина с 5 шинами включает запасное колесо в схеме вращения.

Этот метод перестановки шин продлевает общий срок службы всех 5 шин и гарантирует, что запасная шина не пропадет до того, как сгниет.

Передний кросс с пятью шинами идентичен обычному переднему кроссу с четырьмя шинами, однако вместо того, чтобы колесо со стороны переднего пассажира перемещалось на место со стороны заднего пассажира, оно перемещалось на место запасного колеса, а запасное колесо перемещалось на со стороны заднего пассажира автомобиля.

5-шина заднего поперечного

Как и передний кросс с 5 шинами, задний кросс с 5 шинами предназначен для включения полноразмерного запасного колеса в схему вращения. Схема заднего поперечного вращения с 5 шинами может использоваться для заднего привода, полного привода и 4 × 4 с полноразмерным запасным колесом.

Также, как и передний крест с 5 шинами, задний крест с 5 шинами очень похож на стандартный задний крест.

Схема вращения идентична заднему кресту, за исключением того, что переднее колесо со стороны водителя больше не поворачивается к заднему положению со стороны пассажира. Теперь она перемещается к месту запасного колеса, а запасное колесо перемещается сзади со стороны пассажира.

Шахматное асимметричное вращение шин

Шахматное расположение колес или шин – это когда колеса и/или шины на передней и задней осях имеют разную ширину. Это обычное явление для заднеприводных спортивных автомобилей. Более широкие задние шины помогают улучшить сцепление с дорогой, что увеличивает сцепление на поворотах и ​​ускорение.

Колеса и шины, расположенные в шахматном порядке, значительно ограничивают возможности вращения шин и значительно затрудняют продление срока службы шин.

Схема чередования шин в шахматном порядке требует, чтобы передние шины менялись местами слева направо, а задние — слева направо. Поскольку ширина шин зависит от расположения спереди или сзади, шины должны оставаться на одной оси.

Требуется ли развал-схождение после перестановки асимметричных шин?

Перестановка шин не влияет на сход-развал. Вы не должны нуждаться в сход-развале просто потому, что у вас были переставлены колеса.

Схождение колес может со временем сместиться из-за наезда на бордюры и выбоины, которые изменяют положение или даже повреждают компоненты подвески.

Если вы заметили проблемы с развал-схождением после перестановки шин, это, скорее всего, связано с тем, что ощущения от вождения вашего автомобиля стали другими, и проблема с развал-схождением, которая, вероятно, присутствовала раньше, либо более заметна, либо вы просто не заметили Вы не замечаете этого, потому что изменение ощущения от шин заставило вас сосредоточиться на всех проблемах с шинами.

Время от времени проводить выравнивание автомобиля — хорошая идея, поэтому, если вы планируете сделать это во время перестановки шин, самое время это сделать.

Правильное выравнивание шин продлит срок их службы и предотвратит необычные формы износа, которые могут вызывать шум и вибрацию.

Как правило, легковые и грузовые автомобили не нуждаются в частой переналадке. Я рекомендую выполнять развал-схождение каждый раз, когда вы покупаете новые шины.

Если вы один из тех счастливчиков, у которых есть хорошие привычки вождения и автомобиль, который не изнашивает ваши шины агрессивно, вам может потребоваться провести развал-схождение перед заменой шин.

Асимметричные шины по сравнению с направленными шинами

Асимметричные шины отличаются от симметричных тем, что внешняя часть рисунка протектора отличается от внутренней. Требуется, чтобы одна боковина была обращена наружу, но это не ограничивает направление вращения шины.

На боковинах асимметричных шин должно быть указано, какая сторона должна быть обращена наружу, а какая внутрь.

Направленные шины имеют рисунок протектора, оптимизированный для вращения только в одном направлении. Это означает, что шины всегда должны вращаться в одном направлении, иначе вы можете получить крайне низкую производительность.

Шины с направленным движением имеют на боковинах указание, в каком направлении они должны вращаться. Это направление вращения означает, что шины нельзя вращать из стороны в сторону и они должны оставаться на той стороне, на которой они были изначально установлены.

Направленные шины можно снять с обода, перевернуть и переустановить, если вы хотите переместить их на другую сторону автомобиля или грузовика.

Пример рисунка протектора направленной шины

Что такое асимметричные шины

Асимметричные шины — это тип конструкции шин, который помогает лучше использовать всю ширину протектора шины для работы в самых разных дорожных условиях.

Асимметричный протектор шины будет иметь один тип рисунка протектора на внутренней стороне и другой стиль на внешней стороне. Это позволяет шине максимизировать сцепление на сухой и мокрой дороге с одинаковым рисунком протектора.

Асимметричные шины также используются в зимних шинах, чтобы они могли хорошо работать в сухих условиях, а также иметь лучшее сцепление со снегом.

Вращающиеся асимметричные шины также не проблема, в отличие от направленных шин.

Асимметричные шины Плюсы и минусы

Преимуществ у асимметричных шин множество. Рисунок протектора способен максимизировать сцепление лучше, чем симметричные шины, не ограничивая схемы вращения шин.

Разработчики шин могут настраивать одну половину рисунка протектора на один набор дорожных условий, а другую сторону протектора шины на совершенно другой набор дорожных условий. Эта гибкость создает шину, которая превосходит симметричные шины почти во всех отношениях.

У асимметричных шин очень мало недостатков. Единственное соображение – уделять внимание при монтаже шин на обод. Обычно это будет делать обученный профессионал, поэтому вероятность того, что это будет сделано неправильно, очень мала.

Направлены ли асимметричные шины?

Асимметричные шины ненаправленные. Они предназначены для вращения в любом направлении. Пока правильная боковина, указанная на шине, обращена наружу, их можно размещать с любой стороны вашего автомобиля или грузовика.

Направленные шины могут иметь асимметричную конструкцию, но не продаются как асимметричные шины. Определяющей характеристикой направленных шин является необходимость вращения только в одном направлении.

Заключительные мысли

К счастью, асимметричные шины не имеют таких проблем, как направленные шины. Направленные шины нельзя перемещать из стороны в сторону, их следует поворачивать только вперед-назад.

Асимметричные шины можно поворачивать так же, как и обычные симметричные шины. Единственная забота, которую вы должны иметь, — это как правильно поворачивать шины в зависимости от того, какие колеса ведут автомобиль вперед, и есть ли у вас смещенный комплект колес.

Ресурсы

Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *