Антифриз в выхлопной трубе: Белый дым из выхлопной трубы: причины неисправности

Содержание

Белый дым из выхлопной трубы: причины неисправности


Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.


Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.


Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».

Белый дым при минусовой температуре на улице


В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.


Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.


Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.


Выхлоп белого цвета — показатель задуматься все ли в порядке 

Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе

  1. охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
  2. облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
  3. «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
  4. обороты «пляшут» от 800 до 1200?


Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.


Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.

Причины неисправности

Изношенные сальники


Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.


Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.

Деформации блока цилиндров


Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!


Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.


Ржавые подтеки (отмечены зеленым) — места попадания антифриза в ГБЦ

Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?


Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!


Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.


Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.


Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.

Профилактика «заболевания»


  • контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.

  • антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год


Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело  серьёзное.


Снова «испарился» антифриз — срочно в сервисный центр!


Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.


Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.

С чем связано появление белого дыма из выхлопной трубы

Смотрим на погоду

В норме выхлоп, выходящий из выпускной трубы, представляют из себя смесь водяного пара, азота и углекислого газа.

Если автомобиль исправен, облако этих газов практически бесцветное. Когда же вы замечаете, что цвет выхлопа стал белее, чем прежде, следует прежде всего принять во внимание погодные условия.

Белее обычного выхлоп, как правило, становится в холодную погоду, и о наличии неисправности здесь речи не идет. Фактически вы видите испарения, которые являются нормальным явлением при прогреве холодного двигателя морозной зимой. Более того, при температуре воздуха ниже 10 градусов белый дым появляется даже при хорошо прогретом двигателе и при этом приобретает густой белый оттенок.

Причины возникновения белого оттенка выхлопа

Другое дело, если выхлоп становится белым вне зависимости от «забортной» температуры и одновременно отмечается падение уровня охлаждающей жидкости, а обороты двигателя начинают плавать в диапазоне 800 — 1200.

Самая часта причина — попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Белый выхлоп в этом случае — это испаряющийся антифриз, попадающий в глушитель вместе с выхлопом. Как такое могло произойти?

Вероятнее всего, была повреждена прокладка между головкой и блоком цилиндров. Ее мог приговорить как некачественная охлаждающая жидкость, так и некорректный монтаж головки блока или ее повреждения, в результате которых образовались прогибы или зазоры, через которые и начинает сочиться жидкость. В результате при подрыве смеси антифриз активно испаряется. Отсюда — тот самый белой оттенок выхлопных газов.

Как проверить, что в топливной системе антифриз или тосол

Для подтверждения диагноза вполне можно провести простую, «гаражную» диагностику — прогреть двигатель до рабочей температуры, взять чистый лист бумаги и приложить его к патрубку выхлопа на 15 секунд, не перекрывая выхлопную трубу полностью.

Затем смотрим на бумагу. Если она просто влажная, — все в норме. Однако если лист оказывается мокрым и маслянистым, вероятно, что в систему забрасывается антифриз или тосол.

Чем опасно промедление

Главная опасность заключается даже не в заметном снижении охлаждающей жидкости и потенциальном перегреве мотора, а в том, что антифриз или тосол примешиваются к моторному маслу. Смазочные свойства последнего, соответственно, снижаются.

В том числе поэтому после ремонта силовой установки рекомендуется произвести замену как охлаждающей жидкости, так и моторного масла.

Если же проблему игнорировать долгое время, не исключены в том числе и гидроудар, и нарушение работы шатунов. В этом случае никуда не деться от капитального восстановления двигателя. Отметим также, что в большинстве случаев эксплуатировать автомобиль с такой проблемой крайне не рекомендуется. Дело в том, что при смешении масла с тосолом износ деталей мотора происходит очень активно, потому стоит воспользоваться услугой эвакуатора.

Другие вероятные причины белого выхлопа

Впрочем, случается также, что густой белый дым из выхлопной трубы вызывает забитый воздушный фильтр. Как только воздуха становится меньше, поры на мембранах уменьшаются.

Если проблему проигнорировать, то со временем вместо белого дыма, идущего из выхлопного патрубка, вы можете увидеть черный. К тому же, если своевременно не менять воздушный фильтр, могут выйти из строя свечи из-за отсутствия корректного зажигания, да и вся электрика может в итоге закапризничать, а на приборке зажечься индикатор Check Engine.

Меры профилактики

Чтобы снизить риски, необходимо регулярно проверять не только уровень моторного масла (он должен быть не выше и не ниже средней отметки), но и контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. На продвинутых автомобилях о проблемах просигнализирует борткомпьютер. В целом же не следует экономить на охлаждающей жидкости, покупая только качественный продукт.

Вода и белый дым, выходящий из выхлопных труб

Роберт Морелло

Аарон Финк/Demand Media

Если вы видите, что из выхлопной трубы капает вода или пар, возможно, охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания. Антифриз пропускается через блок цилиндров для охлаждения двигателя. Если охлаждающая жидкость попадает в выхлоп, единственными возможными причинами являются утечка или трещина. Процесс устранения — лучший способ определить причину и вернуть ваш автомобиль в рабочее состояние.

Обнаружение проблемы

Заведите машину и дайте ей поработать несколько минут на холостом ходу. Обратите внимание на белый дым и воду, выходящие из выхлопной трубы. Если сразу начинает идти белый дым, по мере прогрева автомобиля начинает капать вода, а выхлоп пахнет антифризом, значит, в двигатель попала утечка охлаждающей жидкости. Выполните две последние проверки, открыв радиатор (когда он остынет) и найдите масло, плавающее в воде, и вытащите щуп и найдите на нем молочную эмульсию (антифриз, смешанный с маслом). Оба эти признака являются явными признаками утечки охлаждающей жидкости. Дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, на самом деле является паром и при внимательном рассмотрении будет казаться скорее серым, чем белым. Вода является результатом накопления того же самого пара, когда он проходит через выхлопную систему и выходит из выхлопной трубы, где он конденсируется из своей газообразной формы обратно в жидкость.

Прокладки головки блока цилиндров часто являются причиной

Неисправная прокладка головки блока цилиндров является наиболее распространенной причиной таких утечек охлаждающей жидкости, и ее устранение является самым дешевым из возможных проблем. Если замена прокладки головки блока цилиндров устраняет проблему, дальнейших действий не требуется. Прокладка представляет собой недорогую деталь, которая располагается между головкой и блоком двигателя, создавая уплотнение. Хотя это может показаться незначительным, когда вы видите его вблизи, это важная часть двигателя и вполне может быть причиной ваших проблем. Ваш механик сможет подтвердить утечку охлаждающей жидкости с помощью проверки давления в системе охлаждающей жидкости. Если система охлаждения не держит давление, это указывает на внутреннюю утечку.

Копаем глубже

Проверка компрессии двигателя — следующий логический шаг в процессе решения проблемы. Если сжатие низкое, у вас может быть одна из трех проблем. Может быть трещина в головке или в блоке. Каждая из этих потенциальных причин может означать дорогостоящий ремонт. Ваш механик сможет провести серию тестов на вашем двигателе, чтобы исключить каждую из них как причину и определить, кто является виновником. Попросите вашего механика проверить блок двигателя и голову на наличие трещин. Если в блоке или головке есть трещина, ремонт иногда возможен, но может потребоваться замена двигателя. Трещины вызваны дефектами в металлах, из которых состоит блок и/или головка. Эти дефекты металла незаметны автовладельцу до тех пор, пока не появится трещина, и являются результатом процесса литья в процессе изготовления. Трещины также могут быть вызваны использованием неподходящих деталей или неправильной установкой деталей, а также попаданием холодной воды в перегретый двигатель.

Плохие кольца

Плохие поршневые кольца также могут быть причиной беловато-голубого дыма в выхлопе, но в этом случае дым образуется от масла, а не от охлаждающей жидкости. Кольца, как они звучат, представляют собой кольцеобразные куски металла, которые находятся в головке каждого поршня, создавая уплотнение на стенке цилиндра, когда он движется вверх и вниз по цилиндру. Эти кольца могут изнашиваться со временем. При чрезмерном износе кольца позволяют моторному маслу просачиваться в камеру сгорания, а оттуда в выхлоп. Если проблема с кольцами, их можно заменить без какого-либо вреда для остальной части двигателя, хотя это дорого с точки зрения труда.

Список литературы

  • Моя честная механика: Симптомы прокладки головки
  • Automotix: Исправьте свой двигатель самостоятельно
  • . обширный опыт путешествий, маркетинга и бизнеса. Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Колумбийском университете в 2002 году и работал в сфере туризма в качестве гида, старшего корпоративного менеджера по маркетингу и продуктам, а также консультанта/эксперта по путешествиям. Морелло — профессиональный писатель и адъюнкт-профессор путешествий и туризма.

    Еще статьи

    Течет охлаждающая жидкость из выхлопной трубы: что делать? (Объяснение!)

    Многие водители сообщают о том, что из их выхлопных газов вытекает охлаждающая жидкость. Это то, о чем беспокоятся многие водители автомобилей. Известно, что охлаждающая жидкость необходима для двигателя транспортного средства.

    Что делать, если из выхлопной трубы вытекает охлаждающая жидкость? Первое, что вам нужно сделать, это проверить сжатие. Тестируя сжатие, вы будете иметь представление о том, что делать дальше и каковы возможные проблемы.

    При отсутствии охлаждающей жидкости или достаточном количестве охлаждающей жидкости двигатель будет поврежден незначительно. Вот почему вы всегда должны поддерживать достаточное количество охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости не сможет защитить ваш двигатель от повреждений.

    Мы создали эту статью для тех автомобильных приводов, из выхлопных газов которых выходит охлаждающая жидкость. Если вы видите, что из выхлопной трубы вытекает охлаждающая жидкость, это нехорошо. Охлаждающая жидкость должна быть внутри двигателя, и она должна циркулировать в вашем двигателе и выполнять свою работу.

    В этой статье мы обсудим, почему из выхлопной трубы идет охлаждающая жидкость и что с этим делать. Итак, без лишних слов, приступим.

    Содержание

    Может ли охлаждающая жидкость вытекать из выхлопной трубы?

    Если вы видите, что из выхлопной трубы капает вода или из выхлопной трубы выходит пар, возможно, охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания. Антифриз или охлаждающая жидкость будут проходить через блок двигателя. Это для охлаждения двигателя. Итак, на этот вопрос, да, охлаждающая жидкость может вытекать из вашего выхлопа.

    Если из выхлопной трубы вытекает охлаждающая жидкость, это может быть утечка или трещина. Это возможные причины. Существует процесс устранения, и это лучший способ узнать, почему в вашем автомобиле протекает охлаждающая жидкость.

    Что означает, если охлаждающая жидкость выходит из выхлопной трубы?

    Если из выхлопной трубы выходит охлаждающая жидкость, наиболее распространенной причиной может быть утечка охлаждающей жидкости. Это хорошо, потому что это самая дешевая проблема, которую можно решить. Если вы заменили прокладку головки блока цилиндров и проблема была решена, это означает, что вы устранили проблему.

    Прокладка ГБЦ — дешевый компонент. Он находится между головкой и двигателем блоков и создает уплотнение. Прокладка головки блока цилиндров является важным компонентом вашего автомобиля. Если прокладка ГБЦ повреждена, у вас возникнет много проблем.

    Если вы обратитесь к механику, механик подтвердит, связана ли проблема с утечкой охлаждающей жидкости. Они будут использовать испытание системы охлаждения под давлением. Если ваша система охлаждения не держит давление, значит, у вас есть внутренняя утечка.

    Также может быть причиной злого поршневого кольца. Это может вызвать беловато-синий дым, выходящий из выхлопной трубы, но масло, а не охлаждающая жидкость, не имеет значения. Эти кольца сидят в каждом из поршней, и они создают уплотнение на стенке цилиндра, и они будут работать вверх и вниз в цилиндре.

    Все эти кольца со временем изнашиваются. Они могут быть чрезмерно изношены, и тогда кольца позволят моторному маслу просачиваться в камеру сгорания. Вы должны изменить эти кольца, если вы подтвердили, что они являются проблемами.

    Как узнать, протекает ли охлаждающая жидкость из выхлопной системы?

    Вы можете завести автомобиль и оставить его на холостом ходу всего на несколько минут. Наблюдайте и следите за белым дымом и водой, которая выходит и выходит из выхлопной трубы. Если белый дым начнет быстро выходить, вода начнет капать, и машина прогреется.

    Ваш выхлоп будет пахнуть антифризом, что означает утечку охлаждающей жидкости внутри вашего двигателя. Вы можете выполнить две окончательные проверки. Вы можете сделать это, открыв радиатор.

    Убедитесь, что оно отличное, а затем ищите масло, которое плавает на воде. Вытащите щуп и найдите молочную эмульсию. Ищите также охлаждающую жидкость, смешанную с маслом.

    Это явные признаки утечки охлаждающей жидкости. Если из вашей выхлопной трубы выходит дым, это пар, и он будет казаться скорее серым, чем белым, если только вы внимательно его осмотрите.

    Если есть вода, то она возникает в результате скопления того же пара и проходит через выхлопную систему, а затем из выхлопной трубы. Затем он конденсируется из своего газа, а затем снова превращается в жидкость.

    Что делать, если из выхлопной трубы выходит охлаждающая жидкость?

    Вы должны проверить компрессию двигателя. Это логичный шаг в процессе решения проблемы. Если у вас очень низкое сжатие, у вас может быть одна или несколько проблем.

    Например, может быть трещина в головке или блоке. Каждая из этих причин может стоить вам больших затрат на ремонт. Ваш механик проведет серию испытаний вашего двигателя.

    Это устранит каждую из причин, а затем остановится на единственной причине. Затем попросите вашего механика проверить блок двигателя, а затем отправляйтесь на поиск трещин. Если есть трещина в головке или блоке, то ее можно отремонтировать, но возможно придется и заменить двигатель.

    Неисправность вызывает трещины в металлах. Это составляет блок и головку. Вы можете не заметить эти повреждения и проблемы с металлом, пока не появится трещина.

    Охлаждающая жидкость в выхлопе, но не в масле: что делать?

    Вы должны убедиться, что из выхлопной трубы выходит охлаждающая жидкость. Это означает, что одна или две камеры сгорания негерметичны. Он также может сгореть.

    Поэтому из выхлопной трубы выбрасывается охлаждающая жидкость. Проблема может быть в прогоревшей прокладке ГБЦ или прокладке впускного коллектора. Это означает, что одна из прокладок исправна или повреждена.

    Иногда повреждение может быть только между каналом охлаждающей жидкости и камерами сгорания. Это означает, что охлаждающая жидкость течет только в двигатель, а не в масло.

    Итак, вам нужно пройти испытание давлением. В конечном итоге вы должны вымыть смесь стандартной охлаждающей жидкости и охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы из системы.

    Охлаждающая жидкость выходит из выпускного коллектора: что делать?

    Если это из-за плохой прокладки головки блока цилиндров, вы можете временно устранить утечку и добавить герметик в систему охлаждения. Если утечка не обширная, то со своей задачей справится.

    Тем не менее, вам все равно может понадобиться заменить прокладку головки блока цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *