4G93 — двигатель Митсубиси Галант 1.8 литра
Модификация: 4G93 carburetor SOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 110 л.с. |
Крутящий момент | 154 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: 4G93 MPI SOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 120 л. с. |
Крутящий момент | 159 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: 4G93 MPI DOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 167 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 10. 5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 375 000 км |
Модификация: 4G93T MPI DOHC TURBO
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 195 — 215 л.с. |
Крутящий момент | 270 — 285 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3. 6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Модификация: 4G93 GDI DOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 120 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 12 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Модификация: 4G93T GDI DOHC TURBO
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 160 — 165 л. с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 225 000 км |
Вес двигателя 4G93 по каталогу составляет 145 кг
Номер двигателя 4G93 находится на стыке блока с коробкой
Двигатель 4G93 Митсубиси | Ремонт, масло, характеристики
Характеристики
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4G9 |
Годы выпуска | 1991-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 8. 5 9.1 9.5 10.0 10.5 12.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1834 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 110/6000 115/5500 120/5250 125/5500 131/5500 140/6500 150/6500 160/5200 165/5500 194/6000 205/6000 215/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 154/3000 162/4500 174/3500 174/3750 181/3500 167/5500 178/5000 220/3500 220/3500 270/3000 275/3000 284/3000 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 9.2 5.7 7.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 3. 8 3.9 (Турбо) |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200-250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Carisma Mitsubishi Colt (Mirage) Mitsubishi Galant Mitsubishi Lancer Mitsubishi RVR/Space Runner Mitsubishi Dingo Mitsubishi Emeraude Mitsubishi Eterna Mitsubishi FTO Mitsubishi Libero Mitsubishi Pajero iO Mitsubishi Space Star Mitsubishi Space Wagon Brilliance BC3 Brilliance BS6 Brilliance BS4 Proton Wira Proton Satria Proton Putra Volvo S40 Volvo V40 |
Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G93
Очень популярный 2-х литровый мотор, выпускавшийся на протяжении 20 лет, представляет собой чугунный блок цилиндров накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ (Замена ремня проводится каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G93 загнет клапана). Двигатели 4G93 оснащены гидрокомпенсаторами и постоянная регулировка клапанов вам не грозит.
Первые версии шли с карбюратором и ГБЦ с одним распредвалом, позже карб уступил место распределенному впрыску MPI и непосредственному впрыску топлива GDI, последний вариант получил весьма неоднозначные отзывы. Кроме того, выпускались как атмосферные модификации, так и версии с турбонаддувом 4G93T, мощность турбо движков колебалась в пределах от 160 до 215 л.с.
На базе данного силового агрегата были созданы движки различного рабочего объема: 1.6 литровый 4G92, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91.
Неисправности 4G93 и их причины
1. Стук двигателя. Типичная проблема 4G93, дело в гидрокомпенсаторах, и чтоб проблема разрешилась, их нужно поменять. В следующий раз лейте качественное моторное масло.
2. Высокий расход масла (Жор). Нормальное положение дел для мотора с приличным пробегом, учитывая, что 4G93 очень склонен к нагарообразованию. Раскоксовка не поможет, нужно менять маслосъемные колпачки и кольца.
3. Плавают обороты. На двигателях GDI основной виновник это ТНВД, здесь поможет чистка фильтра. Помимо него не забываем про чистку блока дроссельной заслонки.
4. Глохнет на горячую. Проверяйте регулятор холостого хода, скорее всего нужна его замена.
Кроме того, на 4G93 GDI от клапана EGR постоянно в нагаре впускной коллектор и требует регулярной чистки, в сильные морозы часто заливает свечи, сам двигатель любит хорошее качественное масло и топливо, постоянный уход и контроль.
Подводя итог, мотор нормальный, средней степени надежности, брать или нет решать вам.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G93
4G93 MIVEC
Довольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390 cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго.
Турбина на 4G93
Достаточно дорогой, трудоемкий и нерациональный способ увеличить мощность 4G93 — турбина. Для наддува нам понадобится готовый турбо кит стороннего производителя, либо от 4G93T, на базе TD04L. Первое, что нужно сделать, это установить маслянные форсунки, заменить ШПГ на такую же от 4G93T под низкую степень сжатия (либо ковка), установить кит с интеркуллером, форсунки от 390 сс, выхлоп от 63 мм, настроить и смело дуть до 0.8-1 бар в стоковую поршневую 4G93T. Подобные вещи можно реализовать на MIVEC ГБЦ от 4G92.
Учитывая все финансовые и трудовые затраты на переделку GDI в турбо, существенно проще изначально купить контрактный 4G93 T либо 4G63 T или машину с такими силовыми агрегатами.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G93, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Двигатель Mitsubishi 4G93 объемом 1,8 литра выпускался японской компанией с 1991 по 2014 год и устанавливался не только на многие ее модели, но и на автомобили Volvo, Proton или Brilliance. Мотор предлагался в версии с карбюратором, инжектором, непосредственным впрыском и турбонаддувом.
В линейку 4G9 также входят двигатели: 4G91, 4G92 и 4G94.
Двигатель устанавливался на:
- Mitsubishi Carisma DA 1995 – 2004 г.в.;
- Mitsubishi Colt CA 1992 – 1996 гг.;
- Mitsubishi Galant E50 1992 – 1996 г.в.; Galant EA в 1996 – 2006 гг.;
- Mitsubishi Lancer CB 1991 – 1996 гг.; Lancer CK 1995 – 2003 гг.; Lancer CS 2000 – 2007 гг.;
- Mitsubishi Pajero Pinin H67 1998 – 2007 г.в.;
- Mitsubishi Space Wagon N30 1991 – 1998 гг. ;
- Mitsubishi Space Star DG0 1998 – 2005 гг.;
- Volvo S40 1998 – 2004 г.в.;
- Volvo V40 1998 – 2004 гг.;
- Протон Вира в 1993 – 2009 гг.;
- Протон Путра в 1996 – 2004 гг.;
- Brilliance BS4 2006 – 2014 гг.;
- Brilliance BS6 2000 – 2010 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1991-2014 |
Рабочий объем, см3 | 1834 |
Топливная система | карбюратор (карбюратор SOHC) форсунка (MPI SOHC) форсунка (MPI DOHC) форсунка (MPI DOHC TURBO) непосредственный впрыск (GDI DOHC) непосредственный впрыск (GDI DOHC TURBO) |
Выходная мощность, л.с. | 110 (карбюратор SOHC) 120 (MPI SOHC) 140 (MPI DOHC) 195 – 215 (MPI DOHC TURBO) 120 – 150 (GDI DOHC) 160 – 165 (GDI DOHC TURBO4) 9004 |
Крутящий момент, Нм | 154 (карбюратор SOHC) 159 (MPI SOHC) 167 (MPI DOHC) 270 – 285 (MPI DOHC TURBO) 175–180 (GDI DOHC) 220 (GDI DOHC TURBO) |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Ход поршня, мм | 89 |
Степень сжатия | 8,5 (карбюратор SOHC) 9,5 (MPI SOHC) 10,5 (MPI DOHC) 8,5 (MPI DOHC TURBO) 12,0 (GDI DOHC) 10,0 (GDI DOHC TURBO) |
Особенности | нет |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбокомпрессор | нет (карбюратор SOHC) нет (MPI SOHC) нет (MPI DOHC) да (MPI DOHC TURBO) нет (GDI DOHC) да (GDI DOHC TURBO) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 3,5-3,6 |
Тип топлива | 92 (карбюратор SOHC) 92 (MPI SOHC) 92 (MPI DOHC) 92 (MPI DOHC TURBO) 95 (GDI DOHC) 95 (GDI DOHC TURBO) |
Евро стандарты | ЕВРО 1 (карбюратор SOHC) ЕВРО 2/3 (MPI SOHC) ЕВРО 3 (MPI DOHC) ЕВРО 3 (MPI DOHC TURBO) ЕВРО 4 (GDI DOHC) ЕВРО 4 (GDI DOHC TURBO) |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Galant 1995) — город — шоссе — комбинированный | 9,7 5,7 7,4 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Масса, кг | 145 |
Недостатки двигателя Mitsubishi 4G93
- Модификации GDi известны частыми капризами системы непосредственного впрыска топлива;
- Проблема всех версий мотора — быстрый выход из строя гидрокомпенсаторов;
- При загрязнении регулятора холостого хода двигатель начинает глохнуть самостоятельно;
- При пробегах более 150 тыс. км обычно начинается угар масла из-за залегания колец;
- Если промазать уровень масла, то вероятность проворачивания вкладышей очень высока.
Используется на: Теги Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Chariot/Space Wagon, Mitsubishi Colt/Mirage, Mitsubishi Dingo, Mitsubishi Emeraude, Mitsubishi Eterna, Mitsubishi FTO, Mitsubishi Galant, Mitsubishi GTO, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Libero, Mitsubishi Space Star, Volvo S40
Все, что вам нужно знать – Dust Runners Automotive Journal
Двигатель 4G93 входит в серию Mitsubishi 4G9 вместе с несколькими другими двигателями: 2,0 л 4G94, 1,6 л 4G92 и небольшой 1,5 л 4G91. Серия 4G9 представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель, в котором используются 16-клапанные одинарные и двойные верхние распределительные валы.
Некоторые варианты оснащены системой изменения фаз газораспределения MIVEC, и это был первый двигатель GDI (с непосредственным впрыском бензина) с момента его появления в августе 1996 года.
4G9 впервые появились в модели 4G9.1 Митубиси Лансер и Мираж. Они до сих пор бродят по улицам с легкостью и гордостью.
Итак, сегодня мы поговорим о конструкции двигателя 4G93, его вариантах, мощности, крутящем моменте и общем влиянии на автомобильную промышленность.
Давайте приступим к делу.
Технические характеристики и конструкция двигателя
- Выпуск: 1991 – 2010
- Материал головки блока цилиндров: алюминий
- Материал блока цилиндров: Чугун
- Конфигурация: Inline-4
- Отверстие: 81 мм
- Ход: 89 мм
- Клапанный механизм: SOHC и DOHC, 4 клапана на цилиндр
- Рабочий объем: 1,8 л
- Коэффициент сжатия: 8,5, 9,1, 9,5, 10,0, 10,5, 12,0
- Вес: 330 фунтов.
- Макс. HP: 215 HP
- Максимальный крутящий момент: 209 фунт-фут
Mitsubishi 4G93 — это рядные четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1,8 литра, доступные в версиях SOHC, DOHC и вариантах с турбонаддувом. Первые модели GDI были успешными, несмотря на их печально известную репутацию сильно загрязняющих окружающую среду.
Это каким-то образом ограничило его доступность, продавая только через японские рынки. Тем не менее, он смог произвести более миллиона единиц. Поскольку на европейском рынке действуют свои собственные единые и стандартные требования к выбросам, более чистая версия была позже продана там, но имеет меньшую мощность и является одним из первых из многих современных двигателей GDI.
Этот двигатель чрезвычайно надежен и отличается хорошей топливной экономичностью.
Под капотом находится чугунный блок цилиндров с высотой деки 208,75 мм, длиной штока 133,35 мм, высотой сжатия 30,8 мм, диаметром цилиндра 81 мм и ходом поршня 89.0,8 мм.
Головки блока цилиндров различаются в зависимости от выбранной вами модификации 4G93. Но первым и самым простым является 16-клапанная головка SOHC, которая устанавливается либо с MPI (многоточечным впрыском), либо с карбюраторным впрыском.
Этот двигатель может производить 117 л.с. для MPI и 101 л.с. для карбюратора, при степени сжатия 9,5 и крутящем моменте 122 фунт-фут.
Второй вариант — 16-клапанная головка DOHC с более высокой степенью сжатия 10,5. Он может развивать мощность 138 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 123 фунт-фут при 5500 об/мин. Этот двигатель мог быть как с MPI, так и с системой непосредственного впрыска GDI.
Третий вариант — 4G93T, версия 4G93 с турбонаддувом и 16-клапанной головкой GDI с двумя верхними распредвалами. Имеет степень сжатия 10.; небольшой турбокомпрессор MHI TF035HM-12T-5. Он может производить 162 л.с. при 5500 об/мин и 162 фунт-фут крутящего момента при 3500 об/мин.
В середине 1996 года Mitsubishi выпустила бензиновую версию 4G93 с непосредственным впрыском топлива (GDI). Эта модель GDI произвела более миллиона единиц на японском рынке, которые позже были проданы на европейских рынках.
Но самыми мощными и агрессивными являются двигатели с 16-клапанной головкой DOHC MPI. Более известный как 4G9 первого поколения.3т. Несмотря на более низкое сжатие 8,5, он может развивать мощность 194 л.
После этого была увеличена степень сжатия, а также мощность. Мощность была увеличена до 205 л.с. и 215 л.с. значительно позже. Эта модель двигателя известна как 4G93 второго поколения, в ней используются топливные форсунки объемом 390 куб. см, турбокомпрессор и степень сжатия 9,1. Такие двигатели появляются в Lancer GSR.
Некоторые приложения двигателя 4G93:
- Mitsubishi Space Wagon
- Мицубиси Спейс Стар
- Мицубиси Каризма
- Мицубиси Лансер
- Мицубиси Мираж
- Мицубиси ФТО
- Протон Вира
- Протон Сатрия
- Протон Путра
- Мицубиси Кольт ГТИ
- Мицубиси Галант 1996
- Mitsubishi Pajero, Shogun Pinin, Pajero Pinin, Monter iO, TR4
- Блеск BC3
- Блеск BS6
- Блеск BS4
- Вольво С40
- Вольво В40
Модернизация, настройка и модификация двигателя
Существует два варианта настройки двигателя 4G93. Один — MIVEC, а другой — обычный, Turbo.
MIVEC означает дополнение потребностей вашего двигателя в зависимости от его недостатков. Для сборки 4G93 с MIVEC необходимо купить головку MIVEC, прокладку ГБЦ, стоковые шатуны, поршни 4G92, впускной коллектор 4G92, 4G94 ремня ГРМ, топливные форсунки объемом 390 куб. см (используются в Lancer GSR) и блок управления двигателем 4G92.
Установите головку и другие компоненты. Это добавит не менее 180 л.с. на маховик. Но предположим, вы хотите до 200 л.с.
В этом случае вам понадобятся безнаддувные модификации, такие как система впуска холодного воздуха, корпус дроссельной заслонки 63 мм (или ITB), 272 кулачка, регулируемый кулачковый шкив, усиленные пружины клапанов, 4-2-1, коллектор, 2,5-дюймовая выхлопная система, более легкий маховик, топливные форсунки объемом 360 куб. См, регулятор топлива, высокопроизводительная система впуска и электронный блок управления Haltech. Завершите это портированием головы и полировкой.
Turbo
Сборка 4G93 с турбонаддувом так же проста и быстра, как кажется. Во-первых, вам нужно будет купить турбокомпрессор 4G93T TD04L, или если вы хотите больший турбонагнетатель, а это означает огромный прирост выходной мощности.
Вы можете купить турбокомпрессор EVO TD05H-16G с большим интеркулером, корпусом дроссельной заслонки EVO, топливным насосом Walbro 255, топливными форсунками 630 куб. .
Также установить маслораспылители в блок цилиндров без наддува и использовать кованые внутренности, или можно использовать 4G9поршни и шатуны 3т. Это может легко дать вам 300 лошадиных сил.
Версия 4G93T GDI, к сожалению, имеет низкое давление наддува, что приводит к меньшей выходной мощности. Вы можете сделать апгрейд, по крайней мере, до потолка 0,8 бар, купив интеркулер EVO, выхлопную систему, настройку ECU, топливные форсунки Evo, топливный насос Evo, масляный радиатор Evo и корпус дроссельной заслонки Evo.
Высокая производительность компонентов Evo в кузове 4G93.
Проблемы с двигателями 4G93:
Хотя двигатели 4G93 очень надежны, мы не можем избежать некоторых обстоятельств, которые могут возникнуть в будущем, особенно учитывая все движущиеся части внутри блока. Некоторые проблемы встречаются чаще, чем другие, поэтому вот некоторые проблемы, которые могут возникнуть в вашем двигателе 4G93:
Во-первых, это высокий расход масла. Высокий расход масла является результатом старения и ослабления внутренних компонентов. Проблемы, связанные с расходом масла, сильно обостряются из-за значительной роли масла для двигателя; помогает охлаждать поршни, смазывает их и поддерживает общее состояние автомобиля в хорошем состоянии.
Но главный подозреваемый — это возраст двигателя, добавляя, что при плохом обслуживании и недостаточном качестве масла машина точно навредит. Возможно, вам потребуется капитальный ремонт, разобрав двигатель и оценив его, или заменив поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Но чаще всего это первое.
Дальше стук в двигателе. Опять же, как мы уже упоминали выше, некачественные масла могут поставить под угрозу общее состояние машины. И одним из таких пагубных последствий является стук, исходящий прямо из отсека, особенно от гидрокомпенсаторов.
Вместо клапанов в 4G93 используются гидравлические подъемники. Это решается заменой гидрокомпенсаторов. Страны с плохим выбором моторного масла более подвержены этой проблеме.
Третий — плохой холостой ход. Это больше распространено в двигателях GDI, для этого производителя двигателей больше, чем для двигателей MPI. А причина этой проблемы в первую очередь в забитом топливном насосе высокого давления и грязной дроссельной заслонке.
Оба являются важными элементами подачи топлива в двигатель. Вам нужно почистить эти два, а также проверить клапан управления холостым ходом, и он может быть там. Замените, если необходимо.
4G93 также имеет проблемы с клапаном EGR, особенно с GDI.
Это может быть вызвано засорением впускного коллектора, который необходимо регулярно очищать. И еще один момент, во всех головках 4G93 вместо цепи используется ремень ГРМ, поэтому его замена каждые 60 000 миль является хорошей практикой, чтобы избежать поломки и избежать дальнейших проблем.