3Rz fe технические характеристики: Двигатель 3RZ-FE | Масло, характеристики, ремонт, ресурс

Двигатель 3RZ-FE | Масло, характеристики, ремонт, ресурс

Характеристики двигателя 3RZ

ПроизводствоKamigo Plant
Марка двигателя3RZ
Годы выпуска1994-2004
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм95
Диаметр цилиндра, мм95
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин240/4000
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг173
Расход  топлива, л/100 км (для Prado 120)
— город
— трасса
— смешан.
16.0
9.5
12.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
1oW-50
15W-50
Сколько масла в двигателе, л5.1
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+
н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner
Toyota HiAce Regius
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota T100
Toyota Tacoma

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3RZ-FE

В 1994 году пришло время заменить последнего представителя старейшей серии R — 22R-E. В качестве наследника выступил 2. 7 литровый 3RZ-FE, предназначавшийся для крупных автомобилей (внедорожники, коммерческий транспорт). Столь внушительный рабочий объем, для 4-х цилиндрового мотора, был достигнут за счет цилиндров с диаметром 95 мм и кованого коленвала с ходом поршня 95 мм и с 8 противовесами. В картере расположены 2 балансирных вала, служащих для уравновешивания сил инерции второго порядка.
Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и с 4 клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм. Гидрокомпенсаторов на 3RZ нет, поэтому каждые 30-40 тыс. км желательно регулировать клапаны. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью цепи ГРМ. Учитывая предназначение 3RZ-FE, впускной коллектор здесь длинный, для увеличения крутящего момента на низах. Впрыск — распределенный. На моторе применена электронная система управления углом опережения зажигания ESA.
Помимо 3RZ, в данную серию входили 2-х литровый 1RZ и 2. 4-х литровый 2RZ.
В производстве этот двигатель находился до 2004 года, но в последний год плавно вытеснялся более современным 2TR-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3RZ

Один из редких случаев, когда мотор спроектирован без каких-либо косяков и просчетов. Конструкция 3RZ максимально проста и надежна. Если вы будете регулярно обслуживать, вовремя регулировать клапана, лить масло в 3RZ хорошего качества, использовать нормальный бензин, тогда капремонт вам долго грозить не будет. Ресурс этого мотора составляет более 400 тыс. км. Не забывайте проверять цепь ГРМ на предмет растяжения (обычно это происходит не ранее чем через 200 тыс. км), об этом узнать можно за счет появившегося постороннего шума. В остальном беспроблемный двигатель.

Тюнинг двигателя Toyota 3RZ-FE

3RZ Турбо. Компрессор

Толковый атмосферник делать из такого низового мотора не лучшая идея, можно конечно купить холодный впуск, короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкой (стоит недешево) и спортивную выхлопную систему. Это даст примерно 180 л.с., но вот стоит ли платить немалые деньги за 30 л.с. решать вам.
Для мотора 3RZ можно купить турбо кит на базе Garrett T3/T04B, что на сток поршнях, при давлении 0.5 бар, даст дополнительных 100 л.с. Стоимость таких решений достаточно гуманна. Покупать кованые поршни и дуть 400+ л.с. нет смысла, проще тогда купить 2UZ.
Можно купить компрессор кит TRD для 3RZ. Стоит он дороже чем дешевый турбо кит и обеспечивает до 225 л.с. Если удастся найти б\у комплект за недорого, то это будет отличный выбор. Ставится на сток мотор без каких-либо модификаций.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

Двигатели Toyota Hilux | Масло, проблемы, ремонт, надежность

Skip to content

Toyota HiLux — популярный во всем мире среднеразмерный рамный пикап, ведущий свою историю с 1968 года. В гамме внедорожных моделей Тойоты, Хайлюкс занимает позицию между Toyota Highlander(Kluger) и Toyota Land Cruiser/T100/Tundra. В странах Северной Америки и части Южной Америки, вместо Хайлюкса продавалась модель Tacoma. Конкуренты и аналоги HiLux: Mitsubishi L200 (Triton), Ford Ranger, Honda Ridgeline, Chevrolet Colorado, Volkswagen Amarok, Dodge Dakota, Nissan Navara (Frontier) и другие средние пикапы.

Двигатели Хайлюкс это типичные для такого класса рядные четверки, рабочим объемом от 1.6 до 2.7 литра. Вместе с ними ставились и V6, объемом 3.0, 3.4 и 4.0 литра. Эти двигатели частично пересекаются с силовыми установками Toyota Land Cruiser Prado. Кроме бензиновых двигателей Тойоты Хайлюкс, устанавливались и дизельные моторы с рядной четырехцилиндровой конфигурацией. Это преимущественно 2.5-литровые движки, но встречаются и 3.0, 2.8 и другие.
Для просмотра актуальной информации по двигателям Hilux достаточно выбрать вашу модель в списке ниже. Там же вы найдете обзоры и технические характеристики всех моделей двигателей, их проблемы, надежность, неисправности и ремонт. Вместе с тем представлено рекомендованное масло в двигатель Тойота Хайлюкс, частота его замены, сколько лить. Присутствует информация по ресурсу мотора, тюнингу, возможным апгрейдам и многое другое.

5 поколение, N80, N90, N100, N110, N120, N130 (1988 — 1997):
Toyota Hilux (79 л.с.) — 1.8 л.
Toyota Hilux (83 л.с.) — 1.8 л.
Toyota Hilux (114 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux (152 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D (90 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux D (91 л.с.) — 2.8 л.

6 поколение, N140, N150, N160, N170 (1997 — 2005):
Toyota Hilux (110 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Hilux (144 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux (152 л.с.) — 2.7 л.
Toyota Hilux (193 л.с.) — 3.4 л.
Toyota Hilux D-4D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux D-4D (102 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D-4D (98 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (105 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (125 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (126 л.с.) — 3.0 л.

7 поколение, AN10, AN20 (2005 — 2015):
Toyota Hilux (136 л. с.) — 2.0 л.
Toyota Hilux (162 л.с.) — 2.7 л.
Toyota Hilux (231 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Hilux TRD (306 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Hilux D-4D (102 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D-4D (144 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D-4D (165 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (170 л.с.) — 3.0 л.

8 поколение, AN120, AN130 (2015 — н.в.):
Toyota Hilux (139 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Hilux (160 л.с.) — 2.7 л.
Toyota Hilux (278 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Hilux D (150 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux D (102 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D (144 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D (177 л.с.) — 2.8 л.
Toyota Hilux D (163 л.с.) — 3.0 л.

<<НАЗАД

  • Следующая статья Toyota Tacoma
  • Предыдущая статья Toyota Matrix

обзор и характеристики, сервисные данные

Модель Toyota 3RZ-FE представляет собой рядный четырехтактный 4-тактный безнаддувный бензиновый двигатель объемом 2,7 л (2693 куб. см, 164,3 куб.дюйма) из семейства Toyota RZ. Двигатель 3RZ-FE производился Toyota Motor Corporation с 1994 по 2004 год на заводе Камиго, префектура Аити, Япония.

Двигатель 3RZ-FE имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). В двигателе Toyota 3RZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива с электронным управлением и система зажигания Electronic Spark Advance (ESA).

Номинальная степень сжатия 9:5:1. Диаметр цилиндра 95,0 мм (3,74 дюйма) и ход поршня 95,0 мм (3,74 дюйма) дают двигателю 3RZ-FE общий рабочий объем 2693 куб. см (164,3 куб. Дюйма). Двигатель 3RZ-FE производил 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 4800 об/мин максимальной мощности и 240 Н·м (24,5 кг·м, 176,9 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 3 – двигатель 3-го поколения
  • РЗ — Семейство двигателей
  • F – Эконом узкоугольный DOHC
  • E – Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 3РЗ-ФЭ
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 1994-2004
Рабочий объем 2,7 л, 2693 см 3 (164,3 куб. дюйма)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Сумматор мощности
Выходная мощность 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 4800 об/мин
Выходной крутящий момент 217 Н·м (22 кг·м, 159,9 фут·фунт) при 4 000 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес 173 кг (381 фунт)

Блок цилиндров

Модель 3RZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с глубокой юбкой, диаметр цилиндра 95,0 мм (3,74 дюйма) и ход поршня 86,0 мм (3,39 дюйма). Коэффициент сжатия составляет 9,5:1. Этот двигатель оснащен двумя уравновешивающими валами, вращающимися в противоположных направлениях внутри картера, чтобы компенсировать вторичные силы инерции.

В двигателе 3RZ-FE использовался полностью сбалансированный кованый коленчатый вал с восемью противовесами и диаметром коренной шейки 60,00 мм (2,36 дюйма) и диаметром шатунной шейки 53 000 мм (2,08 дюйма). Стяжные болты с пластмассовой областью используются как для коренных подшипников коленчатого вала, так и для шатунов.

Шатуны двигателя изготовлены из углеродистой стали. Для повышения прочности и долговечности шатуны подвергаются дробеструйной обработке. В 3RZ-FE использовались поршни из алюминиевого сплава с юбками с полимерным покрытием, двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. В каждом шатунном подшипнике масляная форсунка распыляла масло для охлаждения нижней части поршней.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 9,5:1
Диаметр цилиндра: 95,0 мм (3,74 дюйма)
Ход поршня: 95,0 мм (3,74 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 94,990–95,003 мм (3,7398–3,7403 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 94,933–94,943 мм (3,7375–3,7379 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 24,000–24,009 мм (0,9449–0,9452 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,300–0,400 мм (0,0118–0,0157 дюйма)
Второй 0,400–0,500 мм (0,0157–0,0197 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: №3: 59,981–59,994 мм (2,2615–2,3620 дюйма)
Другое: 59,987–60,000 мм (2,3617–2,3622 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 52,987–53,000 мм (2,0861–2,0866 дюйма)

Процедура затяжки крышек коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 3,9кг·м; 29 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается от руки плавно.

Болты шатунных подшипников

  • Этап 1: 45 Н·м 4,6 кг·м; 33 фут·фунт)
  • Этап 2: Поверните болты на 90°

Головка цилиндра

Головка цилиндра изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. В двигателе 3RZ-FE использовались стягивающие болты с пластмассовой областью головки блока цилиндров.

Распределительный вал впускных клапанов приводится в действие цепью ГРМ с гидравлическим натяжителем цепи и масляной форсункой для смазки. Распределительный вал выпускных клапанов приводится в движение ножничным механизмом от впускного распределительного вала.

Двигатель 3RZ-FE имеет по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных. Впускные клапаны имеют диаметр 37,5 мм (1,4764 дюйма), выпускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм (1,2008 дюйма). Продолжительность впуска составляет 230 градусов, а продолжительность выпуска — 224 градуса. В этом двигателе не используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов необходимо каждые 30 000 км (20 000 миль) пробега.

Головка блока цилиндров
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Фаза газораспределения: ВПУСК 230°
ВЫПУСК 224°
Диаметр головки клапана: ВПУСК 37,5 мм (1,4764 дюйма)
ВЫПУСК 30,5 мм (1,2008 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 103,45 мм (4,0728 дюйма)
ВЫПУСК 103,60 мм (4,0787 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,970–5,985 мм (0,235–0,2356 дюйма)
ВЫПУСК 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 45,31–45,41 мм (1,7839–1,7878 дюйма)
ВЫПУСК 45,06–45,16 мм (1,774–1,7779 дюйма)
Наружный диаметр шейки распределительного вала: 26,959–26,975 мм (1,0614–1,062 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан (ХОЛОДНЫЙ) 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
Выпускной клапан (ХОЛОДНЫЙ) 0,29–0,39 мм (0,0114–0,0154 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 12,5 кгс/см 2 (178 psi) / 200 об/мин
Минимум 9,0 кгс/см 2 (127 psi) / 200 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кгс/см 2 (14 psi) / 200 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 10W-30
Тип масла API СЛ «Энергосберегающий»
Емкость моторного масла (заправочная емкость) 4,7–5,5 литра (5,0–5,8 кварты США, 4,1–4,8 имп. кварты)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Давление масла Скорость холостого хода: 29 кПа (0,3 кг/см 3 ; 4,2 фунта/кв. дюйм)
При 3000 об/мин: 245–490 кПа (2,5–5,0 кг/см 3 ; 36–71 фунт/кв. дюйм)
Свеча зажигания DENSO: K16R–U11, NGK: BKR5EYA–U
Зазор свечи зажигания 1,0–1,1 мм (0,0394–0,0433 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 20 Н·м (2 кг·м, 14,7 фут·фунт)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = толщина снятой прокладки клапана
N = толщина новой прокладки клапана
M = измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Прокладки клапанов доступны в 17 размерах в диапазоне от 2,500 мм (0,0984 дюйма) до 3,300 мм (0,1299 дюйма), с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).

Пример (выпускной клапан):
R = 2,650 мм
M = 0,500 мм
N = 2,650 + (0,50 – 0,30) = 2,800 мм.

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Такома 1995–2004
Тойота 4Раннер 1996–2000
Тойота Т100 1994–1998
Тойота Гранвия 1995–2002
Тойота Хайлюкс 1995–2004
Тойота Хайас 1990–2004
Тойота Ленд Крузер Прадо 1996–2004
Toyota Touring Hiace 1998–2002

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Технические характеристики двигателя Toyota 3RZ-FE, характеристики, масло, производительность

Двигатель Toyota 3RZ-FE объемом 2,7 литра выпускался с 1994 по 2004 год в Японии для пикапов и внедорожников. Это один из самых объемных 4-цилиндровых силовых агрегатов в линейке, и инженерам пришлось усложнить его конструкцию наличием в картере 2 балансирных валов.

3RZ-FE оказался самым удачным образцом моторов серии «RZ». В этом двигателе конструкторам Toyota удалось оптимально использовать основные преимущества рядной 4-цилиндровой компоновки (дешевизна изготовления, простота и надежность эксплуатации) и в то же время свести к минимуму ее недостатки за счет применения сложной уравновешивающей оси в двигателе. дизайн.

В результате Тойота получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который на протяжении 12 лет успешно устанавливался на джипы и многочисленные минивэны компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Средний Восток).

В семейство RZ входят двигатели: 1RZ‑E, 2RZ‑E, 2RZ‑FE, 3RZ‑FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota 4Runner 3 (N180) 1995 – 2002 г.в.;
  • Toyota HiAce 4 (h200) в 1994 – 2004;
  • Toyota Hilux N150 1997 – 2004 г.в.;
  • Toyota LC Prado 90 (J90) 1996 – 2002 г.в.; LC Prado 120 (J120) 2002 – 2004 гг.;
  • Toyota Tacoma 1 (N140) 1995 – 2004 г.в.

Технические характеристики

Годы выпуска 1994-2004
Рабочий объем, см3 2693
Топливная система форсунка MPI
Выходная мощность, л. с. 145 – 150
Крутящий момент, Нм 230 – 240
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 95
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 9,5 – 10
Характеристики ЕСА
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 5,4
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 2/3
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Land Cruiser Prado 2000)
— город
— шоссе
— комбинированный
17,8
10,2
13,2
Ресурс двигателя, км ~500 000
Масса, кг 175

Недостатки двигателя 3RZ-FE

Двигатели серии 3RZ сконструированы таким образом, что при их правильной эксплуатации практически никогда не возникает серьезных проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *