Злой атмосферник ваз 16 клапанный: ВАЗ‑11192 — новый турбированный двигатель АВТОВАЗа — журнал За рулем

Содержание

ВАЗ‑11192 — новый турбированный двигатель АВТОВАЗа — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Волжский автозавод готовит к выпуску рядный четырехцилиндровый 16‑клапанный двигатель с турбонаддувом, отвечающий эконормам Евро‑5 и Евро‑6. Для каких моделей предназначен новый мотор?

ВАЗ-11192

Материалы по теме

Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Массовое производство агрегата с индексом ВАЗ‑11192 должно начаться в 2018 году. Рабочий объем типичен для даунсайзинговых моторов — 1390 см³. Диаметр цилиндра — 76,5 мм, ход поршня — 75,6 мм. Если верить предварительным данным, по основным показателям турбодвигатель соответствует мировому уровню: максимальная мощность составляет 110 кВт (149,6 л. с.) при 5600 об/мин, а предельный крутящий момент — 240 Н·м при 2000 об/мин. Отдачу, как нетрудно догадаться, подвели под налоговыгодную величину. В будущем не исключено появление более заряженной версии — для спортивных модификаций тольяттинских машин.

Новый двигатель разработан на базе 1,4‑литрового атмосферника ВАЗ‑11194 мощностью 65,5 кВт (89 л.с.), который устанавливали на Калины первого поколения. ВАЗ‑11192 отличается от предшественника доработанным чугунным блоком цилиндров, облегченным коленчатым валом, новой шатунно-поршневой группой, головкой блока цилиндров, механизмом газораспределения. Другие новые узлы: турбокомпрессор, модуль впуска, выпускной коллектор, приемная труба с нейтрализатором, рампа форсунок, масляный и водяной насосы.

В расчете на какие машины проектировался двигатель? Адресовали его в первую очередь Весте. И если планы возобновления экспорта автомобилей Лада в Европу не останутся лишь на бумаге, турбомотор откроет Весте путь за границу. Ведь в Старом Свете, в отличие от России, действуют жесткие нормы выбросов СО2 (Евро‑6), а атмосфернику такой мощности уложиться в их рамки сложно. Да и на нашем рынке мотор, скорее всего, будет востребован — он так и просится под капот машин в максимальной комплектации.

Правда, возникает еще один серьезный вопрос: какую коробку подобрать ему в пару? Скорее всего — что-нибудь из линейки альянса Renault-Nissan. Ведь существующие механические коробки отечественного производства не переварят столь высокий крутящий момент, а импортный агрегат будет недешев. Поэтому не исключено, что на российском рынке топовым останется 1,8‑литровый атмосферный двигатель ВАЗ‑21179, развивающий мощность 90 кВт (122,4 л.с.) и максимальный крутящий момент 170 Н·м. Тем более что его модернизация продолжается. Например, помимо изменяемых фаз на впуске появятся изменяемые фазы на выпуске. Такой мотор получит индекс ВАЗ‑21178 и будет выдавать уже 100 кВт (136 л.с.) и 175 Н·м.

Турбо-ВАЗ: на АВТОВАЗе работают над новым турбированным двигателем

Волжский автозавод готовит к выпуску рядный четырехцилиндровый 16‑клапанный двигатель с турбонаддувом, отвечающий эконормам Евро‑5 и Евро‑6.

Для каких моделей предназначен новый мотор?

Турбо-ВАЗ: на АВТОВАЗе работают над новым турбированным двигателем

Турбо-ВАЗ: на АВТОВАЗе работают над новым турбированным двигателем

Волжский автозавод готовит к выпуску рядный четырехцилиндровый 16‑клапанный двигатель с турбонаддувом, отвечающий эконормам Евро‑5 и Евро‑6. Для каких моделей предназначен новый мотор?

Турбо-ВАЗ: на АВТОВАЗе работают над новым турбированным двигателем

Наше новое видео

Эти автомарки пришли в Россию в 2022-м. Будем брать?

Москвич 3, другая Гранта, необычные Лады: топ-3 видео «За рулем» 2022 года

Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Полное руководство и идеи по тюнингу

Тюнинг “классики”

Что такое тюнинг двигателя

Процедура чип-тюнинга

Регулировка работы двигателя

Расточка блока цилиндров

Модернизация головки блока цилиндров

Замена распределительного вала

Установка инжектора вместо карбюратора своими руками

Замена фильтра

Модификация выпускного коллектора

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107

Монтаж гидрокомпенсаторов

Тюнинг “классики”

Как уже говорилось, ВАЗ 2107 имеет достаточно неплохие спортивные характеристики. Однако его базовая комплектация все же не позволяет ему в должной степени конкурировать с другими распространенными моделями. И в этой ситуации, конечно же, помогает доработка во всех ее проявлениях. Если вам необходимо только лишь изменить внешний облик автомобиля, то тут обычно используется стайлинг и тюнинг салона  без серьезного вмешательства в его техническую часть. Стайлинг  может включать установку воздухозаборников на капот, кованых или литых колесных дисков с покрышками из низкопрофильной резины, установка «продвинутой» оптики (линзованных фар, тюнингованных противотуманок и пр.), неоновой подсветки под днище, шейвинг кузова. Часто можно встретить и тонировку стекол, установку тюнингованных боковых зеркал. В-общем, все то, что позволит создать агрессивный спортивный вид.

Тюнинг салона часто включает в себя установку кресел от иномарки универсальных спортивных сидений (или «ковшей»), электростеклоподъемников, тюнингованного рулевого колеса и пр.

Подобный вид тюнинга позволит создать необходимый стиль. Но на технические характеристики это никак не повлияет. Для получения высоких результатов на спортивной трассе применяется технический тюнинг. Традиционно он включает в себя тюнинг двигателя, как незначительный (увеличение и шлифовка каналов родного мотора, установка облегченного маховика, установка на впуск топлива 4х-дроссельного узла или спортивного ресивера с увеличенной дроссельной заслонкой, порядка 52-56 мм и фильтром нулевого сопротивления), так и более основательный комплекс мероприятий (определяющий установку блоков цилиндров от «Нивы», позволяющих получить выигрыш в объеме двигателя до 1,7-2,0 литров и ходе коленвала (используются, как правило, длинноходные валы диаметром 84, 86 и 88 мм). И так – вплоть до полной замены родного двигателя на двигатель от ВАЗ 2112. Из него можно получить «злой» атмосферник путем использования вышеупомянутого ресивера.

Тюнинг подвески – установка более жестких амортизаторов, спортивных пружин (возможен вариант как с занижением, так и без него), переднего двойного стабилизатора и пр. Те, кто собрался проводить доработку трансмиссии  должны быть готовы к установке карданного вала на ШРУСах, возможную установку керамического сцепления и пр. Не лишним будет “прокачать” рулевую систему (оригинальный автомобиль имеет некоторые проблемы с этим узлом) – установить на него электрический или гидроусилитель.

Что такое тюнинг двигателя

Тюнинг — мероприятия по настройке, доводке и модернизации узла (в данном случае — двигателя) для улучшения соответствия его характеристик требуемым критериям. Тюнинг необязательно концентрируется на повышении мощности двигателя. Доработку производят для улучшения экономичности, надежности или даже просто снижения шума мотора. В зависимости от целей и типа работ, тюнинг мотора ВАЗ 2107 следует разбить на несколько типов.

Процедура чип-тюнинга

Прошивка ЭБУ двигателей автомобилей ВАЗ 2107 выполняется путем записи в электронный блок управления тюнинговой прошивки. Модифицированная программа подает двигателю измененные команды, направленные на более полное использование мощности мотора. Для записи такой прошивки специалист мастерской использует специальный программатор, который подключается прямо к электронному блоку управления.

Регулировка работы двигателя

Первая операция, которую стоит выполнить для повышения мощности и приемистости автомобиля — регулировка двигателя с целью достижения максимума мощности при широком диапазоне оборотов. Сюда входит регулировка фаз ГРМ и настройка систем зажигания, впрыска топлива и выхлопа отработанных газов так, чтоб на минимальных и максимальных оборотах достигался возможный максимум мощности.

Расточка блока цилиндров

На ВАЗ 2107 устанавливаются тяжёлые поршни, поэтому расточка блока цилиндров значительно облегчает работу мотора. Суть модернизации БЦ проста: двигателю больше не придётся компенсировать увеличенную инерцию из-за работы тяжёлых шатунов и поршней, следовательно, весь ресурс будет направлен на мощность во время движения.

Прочитайте, может пригодится:  Борода своими руками: пошаговая инструкция (фото и видео)

Оптимальным вариантом станет замена поршневой группы на более лёгкую, но блок цилиндров стоит недёшево, поэтому большинство автовладельцев прибегает к расточке, то есть к расширению имеющегося объёма БЦ.

В автосервисе для увеличения объёма БЦ используется специальное оборудование, в гаражных условиях опытные автолюбители пользуются свёрлами

[tds_warning]Очень важно иметь практический опыт такой работы. В противном случае почти наверняка можно загубить сам мотор. Важно знать, что обычно к расточке блока цилиндров на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, если приходится ремонтировать или оптимизировать старый двигатель. Потому что только специалист автомастерской может надлежащим образом выполнить эту работу.[/tds_warning]

Модернизация головки блока цилиндров

ГБЦ (головка блока цилиндров) является одной из важнейших составляющих мотора. Этот узел размещается в верхней части самого блока цилиндров. Именно ГБЦ отвечает за создание оптимальных условий работы мотора, так как в ней происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси.
Поэтому одним из вариантов тюнинга двигателя автослесари считают именно доработку ГБЦ, что позволит расширить её возможности в плане ускорения процессов сгорания.
Суть такой модернизации заключается в том, что нужно будет проточить впускной и выпускной коллекторы. Это сложная работа, так как материал изготовления коллекторов на «семёрке» — чугун, который трудно поддаётся расточке.

Новая ГБЦ устанавливается в тех случаях, когда старая прогнила или перегорела в процессе эксплуатации.

Замена распределительного вала

Заводской распредвал ВАЗ 2107 распределяет мощности примерно в равных объёмах на любых оборотах. Однако он не оптимизирован под малые обороты, поэтому для более качественной работы можно заменить стандартный распредвал на вал с малой фазой, что даст быстрое закрытие клапанов и, как следствие, более комфортную работу мотора на малых оборотах. В противовес валу с малой фазой можно выбрать вал с широкой фазой — его работа направлена на предоставление преимуществ при работе мотора на высоких оборотах.
Выбор нового распредвала — это целиком прерогатива водителя. Так как низовой вал хорош для буксировки или внедорожной езды. Его часто устанавливают любители неспешной городской езды. Верховой вал даёт явные преимущества на обгоне — его рекомендуется ставить при спортивном тюнинге автомобиля.

Установка инжектора вместо карбюратора своими руками

Мы не могли оставить без внимания такой важный и щепетильный вопрос, который может сильно увеличить мощность двигателя семерки и порадовать своего автолюбителя. Ниже представлена приблизительная инструкция со всеми операциями по переходу с карбюратора на инжектор в классике. Стоит сказать, что все нижеописанное вполне подходит и для других моторов классического семейства ВАЗ.

Итак, весь комплект у вас на руках и поэтому его разлаживаем по периферии моторного отсека.
1. Катушка зажигания или же модуль размещаем под вакуумом. Дело в том, что это лучшее место, где низкие вибрации и меньший нагрев, что обеспечит долгую работу оборудования.

2. Монтируем переднюю крышку под датчик положения коленчатого вала (214 или 2123 на выбор). Если решили пробовать второй вариант, то придется поднимать вентилятор немного выше.
3. Проводим монтаж электробензонасоса на лонжерон или же непосредственно в топливный бак. Рекомендуем использовать комплект из Волги. Незабываем провести плюсовой провод к блоку управления, который установим позже.

4. Нужно сделать специальный переходник под регулятор давления топлива у любого знакомого токаря. Теперь можно все шланги подвернуть в бак. Оставляем вакуумую трубку.

5. Вплотную припаиваем трубку обратной подачи топлива к специальной площадке путем сверления, а также использованием паяльной кислоты.
6. Ставим датчик скорость, который характеризуется 6-ти импульсным режимом работы. Сделать это легко и просто.
7. Монтируем сваркой ступичную гайку под лямба-зонд.
8. Теперь прикинем длинну электропроводки, чтобы все нужные проводки были с запасом. Обрабатываем все наконечники паяльником и лужением.
9. Делаем промыв форсунок с рампой, всеми шлангами и фильтром. Делаем эту процедуру в сборе.
10. Снимаем штатное зажигание и все, что с ним связано.
11. Проводим слив тосола, а также устанавливаем тройник под помпу и датчик температуры охлаждающей жидкости.
12. Делаем впускные канале напильником так, чтобы их форма напоминала округлость типа яйца. В каждый из каналов кладем поролон или ветошь, чтобы стружка не попала внутрь.

Прочитайте, может пригодится:  Все про карбюратор ВАЗ-2107

13. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу под новые шпильки коллектора.
14. Делаем резьбу 10х1,5 и заглушки с такой же резьбой под плоскую отвертку. Это будут каналы слива тосола.
15. Устанавливаем новый коллектор с подогнанной под форму каналов прокладкой.

16. Теперь ставим рампу и форсунки, а также ресивер. Также монтируем дроссель, регулятор холостого хода, ДПДЗ, впускной шланг и патрубок для сапуна.
17. Проводим подключение всех датчиков.

Вот основные операции мы и рассмотрели. Конечно, немного поверхностно, но алгоритм вам будет понятен. Повозится конечно придется, но и эффект стоит того.

Замена фильтра

Доработка системы приготовления и подачи топлива в двигатель может включать монтаж воздушного фильтра нулевого сопротивления взамен стандартного. Это позволяет двигателю развивать повышенную мощность на высоких оборотах, когда стандартный фильтр заставляет его “задыхаться”. Минусом замены фильтра является повышенный шум и необходимость регулярного проведения работ по обслуживанию фильтра. Посмотреть тюнинг ВАЗ 2107 с использование такого фильтра можно на рисунке.

Модификация выпускного коллектора

Мощность двигателя расходуется на преодоление сопротивления отработанных газов, которые поршень выводит и камеры сгорания. Модифицированный коллектор создает разряжение перед открытием клапана и облегчает вывод выхлопных газов из двигателя.

Выпускаемые с завода автомобили не способны полностью раскрыть свои динамические характеристики, так как они ориентированы на среднестатистического пользователя. Доработка авто путем перехода от карбюратора к инжектору и последующий чип-тюнинг позволяют улучшить показатели мощности и экологичности, а также повысить надежность железного коня.

Можно увеличить мощность двигателя установкой турбонаддува

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 потребуется подготовить необходимые детали, материалы и инструменты. Перечень элементов, которые понадобятся для работы:

  • одна шпилька распределительного вала;
  • распределительный вал в сборе ВАЗ 21214;
  • 8 гидрокомпенсаторов от той же модели;
  • масляная рампа от ВАЗ 21214;
  • 8 рокеров.

Если старые рокеры находятся в хорошем состоянии, то необходимости в их замене нет. Из инструментов и материалов понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • плоская отвёртка;
  • проволока;
  • прокладка крышки ГРМ;
  • ветошь.

Процесс монтажа гидрокомпенсаторов на «Жигулях» седьмой модели сводится к следующим пошаговым действиям:

    Обеспечиваем доступ к клапанной крышке, демонтируя корпус воздушного фильтра, карбюратор и трамблёр. Последние два устройства снимают только для удобства.

Монтаж гидрокомпенсаторов

Намного проще окажется приобрести в сборе ГБЦ с гидрокомпенсаторами на ВАЗ-2107. Но если все же решили самостоятельно переделать, тогда выполняете такие действия:

  1. Все каналы, по которым поступает масло, необходимо на время проведения работ закрыть.
  2. Установить втулки гидротолкателей.
  3. Прижмите шайбы головки блока.
  4. Запрессуйте уплотнительные кольца в пластину гидравлических толкателей.
  5. Смонтируйте весь механизм на головке.
  6. Установите пружины и плунжеры, после чего поставьте рычаги привода 4, 6, 7, 8 клапанов.
  7. Проверьте ход плунжеров и при необходимости произведите корректировку.
  8. В пастели распределительного вала необходимо сделать отверстие и в него поставить трубку.
  9. Производите монтаж гидравлической системы, чтобы все трубки были направлены правильно.

Обычно в комплекте с гидротолкателями имеется подробная инструкция, в которой указывается схема прокладки трубок для каждого типа двигателя.

Источники

  • https://7vaz.ru/tyuning-vaz-2107
  • https://tuningsport.ru/tuning-vaz/2107/
  • https://semerkavaz.ru/tyunig/tyuning-motora-vaz-2107/
  • https://chipmaster.ru/chip-tyuning/vaz/vaz-2107/
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-dvigatelya-vaz-2107.html
  • https://avtika.ru/tyuning-dvigatelya-klassiki-vaz-2107/
  • https://SokolYar.ru/sovety/kak-dobavit-moshchnosti-vaz-2107.html
  • https://lada-avia.ru/drugoe/kak-postavit-gidrokompensatory-na-vaz-2107.html

[свернуть]

Добро пожаловать в Став-Тек! — STAV-TECH

Это Lada с роторным двигателем Lada (да, они существуют), с приводом на передние колеса, с ОГРОМНЫМ турбонаддувом, скорость которого составляет 9 секунд за квартал! И это еще не самое безумное. ..

Интернет — замечательная вещь, он сделал этот мир НАМНОГО меньше и показал нам вещи, просто ища их в Google, которые мы либо никогда не увидели бы иначе , или, в лучшем случае, посмотрим, посчастливилось ли нам обнаружить, что журнал выследил эти вещи.

Однако это не ИДЕАЛЬНО, так как несложно искать материалы из англоязычных стран, это чертовски сложно, если страна не говорит по-английски, и почти невозможно, если алфавит, который они используют, даже близко не соответствует тому, что our is- Вы не можете легко найти в Google слова, в которых используются буквы, которых даже нет на вашей клавиатуре!

Конечно, Япония хорошо освещена, несмотря на языковой и алфавитный барьер, отчасти потому, что они используют много английских слов в своем тюнинге, а отчасти потому, что японская автомобильная сцена известна во всем мире, но даже из Японии мы многое не знаем. не увидит, если кто-то, кто может говорить на этом языке, не отследит его и не поделится им.

А другие места, менее известные? Ну, там очень мало можно найти, если что.

Я имею в виду Россию, много ли ты знаешь о тюнинге в России? Я видел кое-что, но ничего особенного; в основном дрифт-кары. Из-за отсутствия прессы вы можете подумать, что сцена довольно маленькая, а автомобили в основном довольно ручные, но нет, черт возьми, их дрэг-кары, например, спереди, сзади и 4wd, чертовски УМСТВЕННЫ, и это о чем эта функция.

Я не могу говорить по-русски, или читать по-русски, или что-то подобное, поэтому я не знаю всей информации, но приготовьтесь много раз бормотать себе под нос «Что за херня», пока мы смотрим на некоторые Русские дрэг-кары…

Ну, это Mitsubishi Eclipse, машина, прославившаяся благодаря «Форсажу», и выглядит она довольно круто, а воздушный фильтр, торчащий из фары, как бы указывает на то, что это дело серьезное, но что под капотом?
Ну, некоторые из них имеют турбодвигатели Evo 4G63 и 4wd в стандартной комплектации, так что вы можете себе представить, что у одного из них большая мощность, верно? Ну. .. «Что. БЛЯДЬ» приближается момент…

Это охуенный 2JZ! Устанавливается поперечно и с приводом на передние колеса! Не знаю, как вы, а я ни разу в жизни не видел поперечно расположенного 2JZ. Он подходит удивительно хорошо, и, черт возьми, это еще и правильно ментальная спецификация …

Крутой длинноходный трубчатый коллектор, огромный кастомный впуск, большие змеевики, огромная турбина, сухой картер, судя по всему, он проехал четверть секунды за 9,1 секунды и, ну, в общем, у него 1127 л.с.!

Далее, MR2 Turbo. На этот раз без замены двигателя, оригинальный 3S-GTE на этот раз сильно настроен, но он работает за 9,7 секунды и тянет несколько чертовски массивных колес…

В России любят японские автомобили, но Россия — родина Lada, так что есть их тоже много, но ничего похожего на то, к чему мы здесь привыкли…

Эта Лада проезжает кварталы за 9,1 секунды благодаря мощному двигателю 1,5JZ под капотом!

Это не единственная Лада JZ, эта работает 9,3 с. ..

Может быть, это стереотип, но легко представить российские тюнингованные автомобили как ужасно выглядящие самодельные работы, и некоторые действительно таковы, но даже они чертовски быстры . Этот старый Prelude выглядит нелепо, с кузовом из стекловолокна, сделанным своими руками, но он оснащен безнаддувным двигателем Honda серии B и ВСЕ ЕЩЕ работает за 11,1 секунды!

Пока мы обсуждаем ужасно выглядящую тему легкого кузова, сделанного своими руками, взгляните на это. Переднеприводная Лада, все еще с двигателем Лады, хотя и с турбонаддувом, но работает 10,7 с!

Любой, кто давно знаком с автомобильной ареной Японии, помнит, что в начале 2000-х дрэг-рейсинг Skyline GT-R был ОГРОМНЫМ в Японии, с тоннами специализированных и смехотворно быстрых R32 и R33 GT-R, но большинство как будто исчезли, их не видели много-много лет.
Вы когда-нибудь задумывались, где они все? Ну из того, что я видел, они все в России! В России есть бесчисленное множество 8-секундных Skyline GT-R, не говоря уже о том, что их огромное количество в классе 9. s- Так много я не буду показывать их в этой функции. Но они есть и в 7-х…

Этот R32 самый быстрый из всех, он работает за 7,4 секунды через коробку передач Powerglide, но в то время как другие оснащены двигателем RB, этот не…

Да, это кусок Nissan GT-R VR38DETT, но с двумя БОЛЬШИМи турбинами и мощностью более 2000 л.с., если мой корявый русский перевод точен.

Второй по скорости R32 GT-R всего на 0,1 секунды медленнее разума, а двигатель IS RB…

7,5 секунд на четверть мили от крутого R32 GT-R с мегашипом RB30… выглядит как красный R32, у него 1200 л.с., довольно необычный выпускной коллектор и турбина рядом с фарой, и у него ранние крышки распредвалов RB20, которые всегда хорошо смотрятся…

Последний из Skylines Я собираюсь упомянем этот R33 GT-R, который снова преодолевает смехотворные 8,2 секунды на четверть мили, с таким же выпускным коллектором, как и выше…

Скайлайны не единственные полноприводные шестицилиндровые турбированные японские автомобили, работающие на малом количестве восьмерок в России. Этот 1500-сильный 2JZ Soarer работает 8,2 с. «Держитесь на 4wd Soarer?!» Да, чертов 4wd!

Кажется, в России есть что-то вроде переделки обычных заднеприводных Тойот в полноприводные с ОТЛИЧНЫМ эффектом, а вот дорожный автомобиль Supra, который работает на средних девятках и также является полноприводным…

Пожалуй, самая неожиданная полноприводная Тойота — это один, большой 4-дверный JZX90, который работает 8,3 с…

На самом деле он работает с модифицированной коробкой передач Toyota A340E, а также с БОЛЬШОЙ мощностью 2JZ с закисью азота.

Я знал, что JZX были популярны в России, но их количество, даже обычных дорожных автомобилей, которые ездят за 10-секундные четверти, невероятно, но я покажу вам этот автомобиль не только потому, что он работает на высоких девятках благодаря обязательному большому JZ с турбонаддувом, но выглядит чертовски круто…

В Великобритании мы привыкли, что JZX — это дрифт-кары, и обычно они имеют максимальную мощность 550 л. с., но в России смеются над всего лишь 550 л.с. Представленный ниже JZX100 (с двигателем RWD и 2JZ) работает за 8,6 секунды! Тогда это будет НАМНОГО больше 1000 л.с….

НА ЭТО ВСЕ НА СЕЙЧАС, НО ЕСТЬ ЕЩЁ МНОГОЕ, НА САМОМ ДЕЛЕ НЕКОТОРЫЕ БЕЗУМНЫЕ ВЕЩИ БУДУТ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ !
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ…

Уход за пожилым человеком с хронической обструктивной болезнью легких: «Я беспокоился, что у него не так много возможностей отказаться»

1. Fan VS, Gaziano JM, Lew R, et al . Комплексная программа управления уходом для предотвращения госпитализаций по поводу хронической обструктивной болезни легких — рандомизированное контролируемое исследование. Энн Интерн Мед. 2012; 156: 673–683. [PubMed] [Академия Google]

2. Глобальная инициатива по хронической обструктивной болезни легких (GOLD) [По состоянию на 29 июня 2012 г.]; Глобальная стратегия диагностики, лечения и профилактики хронической обструктивной болезни легких. 2011 http://www.goldcopd. org/

3. Американское торакальное общество и Европейское респираторное общество. [По состоянию на 29 июня 2012 г.]; Стандарты диагностики и ведения пациентов с ХОБЛ. 2004 г. http://www.thoracic.org/clinical/copd-guidelines/resources/copddoc.pdf.

4. Pellegrino R, Viegi G, Brusasco V, et al. Интерпретационные стратегии для тестов функции легких. Евро Респир Дж. 2005; 26:948–968. [PubMed] [Google Scholar]

5. Fragoso CAV, Concato J, McAvay G, Yaggi HK, Van Ness PH, Gill TM. Стадирование тяжести хронической обструктивной болезни легких у пожилых людей на основе спирометрических z-показателей. J Am Geriatr Soc. 2011;59:1847–1854. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Звездин Б., Милутинов С., Койчич М. и соавт. Посмертный анализ основных причин ранней смерти у пациентов, госпитализированных с обострением ХОБЛ. Грудь. 2009; 136: 376–380. [PubMed] [Академия Google]

7. Моррисон Н.Дж., Ричардсон Дж., Данн Л., Парди Р.Л. Работа дыхательных мышц у здоровых пожилых людей и пациентов с ХОБЛ. Грудь. 1989; 95: 90–94. [PubMed] [Google Scholar]

8. Chatham K, Gelder CM, Lines TA, Cahalin LP. Подозрение на статин-индуцированную миопатию дыхательных мышц во время длительной тренировки дыхательных мышц у пациента с параличом диафрагмы. физ. тер. 2009; 89: 257–266. [PubMed] [Google Scholar]

9. Chan ED, Welsh CH. Гериатрическая респираторная медицина. Грудь. 1998;114:1704–1733. [PubMed] [Google Scholar]

10. Харрисон Р.А., Симиноски К., Ветанаягам Д., Маджумдар С.Р. Связанный с остеопорозом кифоз и нарушения легочной функции: систематический обзор. Джей Боун Шахтер Рез. 2007; 22: 447–457. [PubMed] [Google Scholar]

11. Vaz Fragoso CA, Gill TM. Нарушение дыхания и старение легких: новая парадигма оценки легочной функции. J Gerontol Med Sci. 2012; 67: 264–275. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Заявление Ats/accp по кардиопульмональному нагрузочному тесту. Am J Respir Crit Care Med. 2003; 167: 211–277. [PubMed] [Академия Google]

13. Casaburi R, ZuWallack R. Легочная реабилитация при лечении хронической обструктивной болезни легких. New Engl J Med. 2009; 360:1329–1335. [PubMed] [Google Scholar]

14. Механизмы одышки, оценка и лечение: консенсусное заявление. Американское торакальное общество. Am J Respir Crit Care Med. 1999; 159: 321–340. [PubMed] [Google Scholar]

15. Ries AL, Bauldoff GS, Carlin BW, et al. Легочная реабилитация: Совместное руководство по клинической практике, основанное на доказательствах accp/aacvpr. Грудь. 2007; 131:4С–42С. [PubMed] [Академия Google]

16. ZuWallack R, Hedges H. Первичная помощь пациенту с хронической обструктивной болезнью легких, часть 3: Легочная реабилитация и комплексная помощь пациенту с хронической обструктивной болезнью легких. Am J Med. 2008; 121:S25–32. [PubMed] [Google Scholar]

17. O’Donnell DE. Одышка у пациентов с хроническим ограничением скорости воздушного потока. Механизмы и управление. Грудь. 1994; 106: 904–912. [PubMed] [Google Scholar]

18. Караполат Х., Эйгор С., Атасевер А., Зоги М., Налбангил С., Дурмаз Б. Влияние одышки и клинических переменных на качество жизни и функциональные возможности у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких. и застойная сердечная недостаточность. Чин Мед Дж. 2008; 121:592–596. [PubMed] [Google Scholar]

19. Curtis JR, Martin DP, Martin TR. Оцененные пациентами последствия для здоровья при хроническом заболевании легких: каковы они, как они нам помогают и куда нам двигаться дальше? Am J Respir Crit Care Med. 1997; 156:1032–1039. [PubMed] [Google Scholar]

20. Jessup M, Abraham WT, Casey DE, et al. Специальное обновление 2009 г.: Рекомендации Accf/aha по диагностике и лечению сердечной недостаточности у взрослых: отчет фонда Американского колледжа кардиологов/целевой группы Американской кардиологической ассоциации по практическим рекомендациям: разработано в сотрудничестве с международным обществом по трансплантации сердца и легких. . Тираж. 2009 г.;119:1977–2016. [PubMed] [Google Scholar]

21. Alonso-Coello P, Bellmunt S, McGorrian C, et al. Антитромботическая терапия при заболевании периферических артерий: Антитромботическая терапия и профилактика тромбоза, 9-е изд.: Руководство по клинической практике Американского колледжа врачей-пульмонологов. Грудь. 2012; 141:e669S–690S. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Иоаннидис JPA. Побочные эффекты в рандомизированных исследованиях: игнорирование, ограничение, искажение и замалчивание. Arch Intern Med. 2009 г.;169:1737–1739. [PubMed] [Google Scholar]

23. Vandenbroucke JP. Каковы наилучшие доказательства для определения вреда медицинского лечения? Can Med Assoc J. 2006;174:645–646. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Singh S, Loke YK, Furberg CD. Ингаляционные антихолинергические средства и риск серьезных неблагоприятных сердечно-сосудистых событий у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких: систематический обзор и метаанализ. Джама. 2008; 300:1439–1450. [PubMed] [Академия Google]

25. Ташкин Д.П., Целли Б., Сенн С. и соавт. Четырехлетнее исследование тиотропия при хронической обструктивной болезни легких. New Engl J Med. 2008; 359:1543–1554. [PubMed] [Google Scholar]

26. Сингх С., Furberg CD. Ингаляционные антихолинергические препараты при хронической обструктивной болезни легких: Комментарий к теме «ингаляционная антихолинергическая лекарственная терапия и риск острой задержки мочи при хронической обструктивной болезни легких». Arch Intern Med. 2011; 171:920–922. [PubMed] [Google Scholar]

27. Hordijk-Trion M, Lenzen M, Wijns W, et al. Пациенты, включенные в испытания коронарного вмешательства, не являются репрезентативными для пациентов в клинической практике: результаты европейского исследования сердца по коронарной реваскуляризации. Европейский сердечный журнал. 2006; 27: 671–678. [PubMed] [Академия Google]

28. Ванденбрук Дж.П., Псатый Б.М. Преимущества и риски медикаментозного лечения: как объединить лучшие доказательства преимуществ с лучшими данными о побочных эффектах. ДЖАМА. 2008; 300:2417–2419. [PubMed] [Google Scholar]

29. Stephenson A, Seitz D, Bell CM, et al. Ингаляционная антихолинергическая лекарственная терапия и риск острой задержки мочи при хронической обструктивной болезни легких: популяционное исследование. Arch Intern Med. 2011; 171:914–920. [PubMed] [Google Scholar]

30. Au DH, Udris EM, Fan VS, Curtis JR, McDonell MB, Fihn SD. Риск смертности и обострений сердечной недостаточности, связанный с ингаляционными агонистами бета-адренорецепторов, у пациентов с известной систолической дисфункцией левого желудочка. Грудь. 2003;123:1964–1969. [PubMed] [Google Scholar]

31. Солано Дж. П., Гомес Б., Хиггинсон И. Дж. Сравнение распространенности симптомов при далеко зашедшем раке, СПИДе, сердечных заболеваниях, хронической обструктивной болезни легких и почечной недостаточности. Журнал управления болью и симптомами. 2006; 31: 58–69. [PubMed] [Google Scholar]

32. Gore JM, Brophy CJ, Greenstone MA. Насколько хорошо мы заботимся о пациентах с терминальной стадией хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ)? Сравнение паллиативной помощи и качества жизни при ХОБЛ и раке легкого. грудная клетка. 2000;55:1000–1006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Bausewein C, Booth S, Gysels M, Kuhnbach R, Haberland B, Higginson IJ. Понимание одышки: перекрестное сравнение бремени симптомов и потребностей в паллиативной помощи при хронической обструктивной болезни легких и раке. Журнал паллиативной медицины. 2010;13:1109–1118. [PubMed] [Google Scholar]

34. Claessens MT, Lynn J, Zhong Z, et al. Умершие от рака легких или хронической обструктивной болезни легких: информация службы поддержки. Исследование, чтобы понять прогнозы и предпочтения в отношении исходов и рисков лечения. Журнал Американского общества гериатрии. 2000;48:S146–153. [PubMed] [Академия Google]

35. Lanken PN, Terry PB, Delisser HM, et al. Официальное заявление о клинической политике Американского торакального общества: Паллиативная помощь пациентам с респираторными заболеваниями и критическими заболеваниями. Am J Respir Crit Care Med. 2008; 177: 912–927. [PubMed] [Google Scholar]

36. Clemens KE, Faust M, Bruera E. Обновление комбинированных методов лечения одышки. Curr Opin Support Palliat Care. 2012; 6: 163–167. [PubMed] [Google Scholar]

37. Johnson MJ, Abernethy AP, Currow DC. Пробелы в доказательной базе опиоидов при рефрактерной одышке. План работы на будущее? Журнал управления болью и симптомами. 2012;43:614–624. [PubMed] [Академия Google]

38. Камаль А.Х., Магуайр Дж.М., Уилер Дж.Л., Керроу Д.К., Абернети А.П. Обзор одышки для специалиста по паллиативной помощи: цели лечения и терапевтические возможности. Журнал паллиативной медицины. 2012; 15:106–114. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Rocker G, Young J, Donahue M, Farquhar M, Simpson C. Мнения пациентов, лиц, осуществляющих уход, и врачей об использовании опиоидов при рефрактерной одышке при запущенных хронических обструктивная болезнь легких. CMAJ. 2012;184:E497–E504. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Katsura H, Kanemaru A, Yamada K, Motegi T, Wakabayashi R, Kida K. Долгосрочная эффективность стационарной программы легочной реабилитации для пожилых пациентов с ХОБЛ: сравнение между младшими пожилыми и пожилыми и пожилыми группами. Респирология. 2004; 9: 230–236. [PubMed] [Google Scholar]

41. Baltzan MA, Kamel H, Alter A, Rotaple M, Wolkove N. Легочная реабилитация улучшает функциональные возможности пациентов в возрасте 80 лет и старше. Канадский респираторный журнал. 2004; 11: 407–413. [PubMed] [Академия Google]

42. Ди Мео Ф., Педоне С., Любич С., Пиццоли С., Трабаллези М., Инкальци Р.А. Возраст не влияет на ответ на легочную реабилитацию больных ХОБЛ. Возраст Старение. 2008; 37: 530–535. [PubMed] [Google Scholar]

43. Williams SJ, Bury MR. Нарушения, инвалидность и инвалидность при хронических респираторных заболеваниях. Социальные науки и медицина. 1989; 29: 609–616. [PubMed] [Google Scholar]

44. Saliba D, Elliott M, Rubenstein LZ, et al. Опрос уязвимых пожилых людей: инструмент для выявления уязвимых пожилых людей в сообществе. J Am Geriatr Soc. 2001;49: 1691–1699. [PubMed] [Google Scholar]

45. Eisner MD, Blanc PD, Yelin EH, et al. ХОБЛ как системное заболевание: влияние на физические функциональные ограничения. Am J Med. 2008; 121: 789–796. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Thakur N, Blanc PD, Julian LJ, et al. ХОБЛ и когнитивные нарушения: роль гипоксемии и оксигенотерапии. Int J Chron Obstruct Pulmon Dis. 2010;5:263–269. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Рубен Д.Б., Рубинштейн Л.В., Хирш С.Х., Хейс Р.Д. Значение функционального статуса как предиктора смертности: результаты проспективного исследования. Am J Med. 1992;93:663–669. [PubMed] [Google Scholar]

48. Inouye SK, Peduzzi PN, Robison JT, Hughes JS, Horwitz RI, Concato J. Важность функциональных показателей в прогнозировании смертности среди пожилых госпитализированных пациентов. Джама. 1998; 279:1187–1193. [PubMed] [Google Scholar]

49. Бхаруча А.Дж., Пандав Р., Шен С., Додж Х. Х., Гангули М. Предикторы госпитализации в учреждения престарелых: 12-летнее эпидемиологическое исследование в США. J Am Geriatr Soc. 2004; 52: 434–439. [PubMed] [Академия Google]

50. Аллен С.К. Пороги компетентности для использования ингаляторов у людей с деменцией. Возраст Старение. 1997; 26: 83–86. [PubMed] [Google Scholar]

51. Аллен С.К., Джайн М., Рагаб С., Малик Н. Овладение и кратковременное удержание ингаляционных техник требует сохранности исполнительной функции у пожилых людей. Возраст Старение. 2003; 32: 299–302. [PubMed] [Google Scholar]

52. Graat-Verboom L, Wouters EFM, Smeenk FWJM, van den Borne BEEM, Lunde R, Spruit MA. Текущее состояние исследований остеопороза при ХОБЛ: систематический обзор. Евро Респир Дж. 2009;34:209–218. [PubMed] [Google Scholar]

53. Beauchamp MK, Hill K, Goldstein RS, Janaudis-Ferreira T, Brooks D. Нарушения равновесия отличают павших от непавших при ХОБЛ. Респир Мед. 2009; 103: 1885–1891. [PubMed] [Google Scholar]

54. Roig M, Eng JJ, Road JD, Reid WD. Падения у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких: призыв к дальнейшим исследованиям. Респир Мед. 2009; 103:1257–1269. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. Рубен Д.Б., Розен С. Принципы гериатрической оценки. В: Halter JB, Ouslander JG, Tinetti ME, Studenski S, High KP, Asthana S, редакторы. Гериатрическая медицина и геронтология Хаззарда. 6. Нью-Йорк: Макгроу Хилл; 2009 г.. [Google Scholar]

56. Борсон С., Сканлан Дж., Браш М., Виталиано П., Докмак А. Мини-винтик: когнитивный показатель основных показателей жизнедеятельности для скрининга деменции у многоязычных пожилых людей. Int J Geriatr Psychiatry. 2000;15:1021–1027. [PubMed] [Google Scholar]

57. Додд Дж.В., Гетов С.В., Джонс П.В. Когнитивные функции при ХОБЛ. Eur Respir J. 2010; 35: 913–922. [PubMed] [Google Scholar]

58. Хитон Р.К., Грант I, МакСвини А.Дж., Адамс К.М., Петти Т.Л. Психологические эффекты непрерывной и ночной оксигенотерапии при гипоксической хронической обструктивной болезни легких. Arch Intern Med. 1983;143:1941–1947. [PubMed] [Google Scholar]

59. Emery CF, Green MR, Suh S. Нейропсихиатрическая функция при хронических заболеваниях легких: роль легочной реабилитации. Респираторная помощь. 2008;53:1208–1216. [PubMed] [Google Scholar]

60. Spitzer RL, Williams JBW, Kroenke K, et al. Полезность новой методики диагностики психических расстройств в первичной медико-санитарной помощи. JAMA: Журнал Американской медицинской ассоциации. 1994; 272:1749–1756. [PubMed] [Google Scholar]

61. Kunik ME, Roundy K, Veazey C, et al. Удивительно высокая распространенность тревоги и депрессии при хронических нарушениях дыхания*. Грудь. 2005; 127:1205–1211. [PubMed] [Академия Google]

62. Kunik ME, Azzam PN, Souchek J, et al. Практический инструмент скрининга тревоги и депрессии у пациентов с хроническими нарушениями дыхания. Психосоматика. 2007; 48:16–21. [PubMed] [Google Scholar]

63. Borson S, McDonald GJ, Gayle T, Deffebach M, Lakshminarayan S, VanTuinen C. Улучшение настроения, физических симптомов и функций с помощью нортриптилина при депрессии у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких. Психосоматика. 1992; 33: 190–201. [PubMed] [Академия Google]

64. Kunik ME, Veazey C, Cully JA, et al. Обучение при ХОБЛ и групповое лечение когнитивно-поведенческой терапией клинически значимых симптомов депрессии и тревоги у пациентов с ХОБЛ: рандомизированное контролируемое исследование. Психомед. 2008; 38: 385–396. [PubMed] [Google Scholar]

65. Howard C, Dupont S, Haselden B, Lynch J, Wills P. Эффективность группового когнитивно-поведенческого вмешательства при одышке в отношении состояния здоровья, настроения и госпитализаций у пожилых пациентов с хронической обструктивной легочное заболевание. Психологическое здоровье Мед. 2010;15:371–385. [PubMed] [Академия Google]

66. Maurer J, Rebbapragada V, Borson S, et al. Тревога и депрессия при ХОБЛ: текущее понимание, вопросы без ответов и потребности в исследованиях. Грудь. 2008; 134:43С–56С. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

67. Lehouck A, Boonen S, Decramer M, Janssens W. Copd, костный метаболизм и остеопороз. Грудь. 2011; 139: 648–657. [PubMed] [Google Scholar]

68. Тинетти ME. Профилактика падений у пожилых людей. N Engl J Med. 2003; 348:42–49. [PubMed] [Академия Google]

69. Wolff JL, Starfield B, Anderson G. Распространенность, расходы и осложнения множественных хронических заболеваний у пожилых людей. Arch Intern Med. 2002; 162: 2269–2276. [PubMed] [Google Scholar]

70. Boyd CM, Darer J, Boult C, Fried LP, Boult L, Wu AW. Руководящие принципы клинической практики и качество ухода за пожилыми пациентами с множественными сопутствующими заболеваниями: влияние на оплату труда. ДЖАМА. 2005; 294:716–724. [PubMed] [Google Scholar]

71. Остерберг Л., Блашке Т. Приверженность к лечению. N Engl J Med. 2005; 353: 487–49.7. [PubMed] [Google Scholar]

72. Field TS, Gurwitz JH, Harrold LR, et al. Факторы риска нежелательных явлений, связанных с приемом лекарств, среди пожилых людей в амбулаторных условиях. J Am Geriatr Soc. 2004; 52:1349–1354. [PubMed] [Google Scholar]

73. Agostini JV, Han L, Tinetti ME. Взаимосвязь между количеством лекарств и потерей веса или нарушением равновесия у пожилых людей. J Am Geriatr Soc. 2004; 52: 1719–1723. [PubMed] [Google Scholar]

74. Fried TR, Tinetti ME, Iannone L, O’Leary JR, Towle V, Van Ness PH. Приоритизация последствий для здоровья как инструмент принятия решений среди пожилых людей с множественными хроническими заболеваниями. Arch Intern Med. 2011; 171:1854–1856. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

75. Connors AF, Jr, Dawson NV, Thomas C, et al. Исходы после острого обострения тяжелой хронической обструктивной болезни легких. Исследователи поддержки (исследование, чтобы понять прогнозы и предпочтения в отношении результатов и рисков лечения). 1996; 154: 959–967. [PubMed] [Google Scholar]

76. Curtis JR. Паллиативная и неотложная помощь пациентам с тяжелой формой ХОБЛ. [обзор] [80 ссылок] Eur Respir J. 2008; 32:796–803. [PubMed] [Google Scholar]

77. Фрид Т.Р., Брэдли Э.Х., О’Лири Дж. Прогностическая коммуникация при серьезных заболеваниях: восприятие пожилых пациентов, лиц, осуществляющих уход, и клиницистов. J Am Geriatr Soc. 2003; 51: 1398–1403. [PubMed] [Google Scholar]

78. Quill TE. Перспективы ухода в конце жизни. Инициирование бесед о конце жизни с тяжелобольными пациентами: Обращение к «слону в комнате. Джама. 2000; 284:2502–2507. [PubMed] [Google Scholar]

79. Тульский Ю.А. Помимо предварительных указаний. JAMA: Журнал Американской медицинской ассоциации. 2005;294: 359–365. [PubMed] [Google Scholar]

80. Судоре Р.Л., Фрид Т.Р. Новое определение «планирования» в предварительном планировании ухода: подготовка к принятию решений в конце жизни. Энн Интерн Мед. 2010; 153: 256–261. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

81. Quill TE, Holloway R. Ограниченные по времени испытания ближе к концу жизни. JAMA: Журнал Американской медицинской ассоциации. 2011; 306:1483–1484. [PubMed] [Google Scholar]

82. Fried TR, Bradley EH, Towle VR, Allore H. Понимание предпочтений в лечении тяжелобольных пациентов. N Engl J Med. 2002; 346:1061–1066. [PubMed] [Академия Google]

83. Pinnock H, Kendall M, Murray SA, et al. Жизнь и смерть с тяжелой хронической обструктивной болезнью легких: многопрофильное продольное качественное исследование. БМЖ. 2011;342:d142. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

84. White P, White S, Edmonds P, et al. Паллиативная помощь или помощь в конце жизни при запущенной хронической обструктивной болезни легких: проспективное исследование сообщества. Британский журнал общей практики. 2011;61:e362–370. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

85. Малер Д.А. Понимание механизмов и документирование правдоподобия паллиативных вмешательств при одышке. Текущее мнение о поддерживающей и паллиативной помощи. 2011;5:71–76. [PubMed] [Google Scholar]

86. Варки Б. Опиоиды для паллиативного лечения рефрактерной одышки у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких. Современное мнение в области легочной медицины. 2010;16:150–154. [PubMed] [Google Scholar]

87. Люс Дж.М., Люс Дж.А. Перспективы ухода в конце жизни. Лечение одышки у пациентов с далеко зашедшим заболеванием легких: «Как только я ее теряю, ее трудно поймать…» Джама. 2001; 285:1331–1337. [PubMed] [Академия Google]

88. Currow DC, McDonald C, Oaten S, et al. Опиоиды для приема один раз в день при хронической одышке: увеличение дозы и исследование фармаконадзора. Журнал управления болью и симптомами. 2011;42:388–399. [PubMed] [Google Scholar]

89. Simon ST, Higginson IJ, Booth S, Harding R, Bausewein C. Бензодиазепины для облегчения одышки при прогрессирующих злокачественных и незлокачественных заболеваниях у взрослых. Кокрановская база данных систематических обзоров. 2010: CD007354. [PubMed] [Академия Google]

90. Марчинюк Д., Гудридж Д., Эрнандес П. и соавт. Лечение одышки у пациентов с прогрессирующей хронической обструктивной болезнью легких: Руководство по клинической практике торакального общества Канады. Канадский респираторный журнал. 2011;18:69–78. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

91. Horton R, Rocker G. Современные проблемы рефрактерной одышки при запущенной хронической обструктивной болезни легких. Текущее мнение о поддерживающей и паллиативной помощи. 2010; 4:56–62. [PubMed] [Академия Google]

92. Каллет Р.Х. Роль ингаляционных опиоидов и фуросемида в лечении одышки. Респираторная помощь. 2007; 52: 900–910. [PubMed] [Google Scholar]

93. Abernethy AP, Uronis HE, Wheeler JL, Currow DC. Лечение одышки у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких. Wiener Medizinische Wochenschrift. 2009; 159: 583–590. [PubMed] [Google Scholar]

94. Хант Т., Уильямс М.Т., Фрит П., Шембри Д. Гелиокс, одышка и упражнения при ХОБЛ. Евро. 2010;19:30–38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

95. Abernethy AP, McDonald CF, Frith PA, et al. Влияние паллиативного кислорода по сравнению с комнатным воздухом на облегчение одышки у пациентов с рефрактерной одышкой: двойное слепое рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет. 2010; 376: 784–793. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

96. Rafii R, Albertson TE, Louie S, Chan AL. Обновленная информация о фармацевтических и минимально инвазивных стратегиях лечения хронической обструктивной болезни легких. Легочная медицина. 2011;2011:257496. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

97. Фишман А., Мартинес Ф., Наунхейм К. и соавт. Рандомизированное исследование, сравнивающее операцию по уменьшению объема легких с медикаментозной терапией тяжелой эмфиземы. New Engl J Med. 2003; 348: 2059–2073. [PubMed] [Google Scholar]

98. Berger RL, Decamp MM, Criner GJ, Celli BR. Терапия уменьшения объема легких при запущенной эмфиземе: обновление. Грудь. 2010; 138:407–417. [PubMed] [Google Scholar]

99. Эллиот М.В. Неинвазивная вентиляция: устоявшиеся и расширяющиеся роли. Клиническая медицина. 2011;11:150–153. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

100. Smith TA, Davidson PM, Lam LT, Jenkins CR, Ingham JM. Применение неинвазивной вентиляции для купирования одышки при обострениях хронической обструктивной болезни легких; систематический обзор. Респирология. 2010;17:300–307. [PubMed] [Google Scholar]

101. Schwartzstein RM, Lahive K, Pope A, Weinberger SE, Weiss JW. Холодная стимуляция лица уменьшает одышку, возникающую у здоровых людей. Американский обзор респираторных заболеваний. 1987; 136: 58–61. [PubMed] [Академия Google]

102. Suzuki M, Muro S, Ando Y, et al. Рандомизированное плацебо-контролируемое исследование акупунктуры у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ): исследование ХОБЛ-акупунктуры (cat) Arch Intern Med.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *