Зазор клапанов ваз: Проверка зазоров клапанов двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация,
    поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Проверка зазоров клапанов двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Тепловые зазоры между клапаном (регулировочной шайбой) и тыльной стороной кулачка распредвала необходимы для компенсации теплового расширения стержня клапана на прогретом двигателе.

    На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он задается подбором толщины регулировочных шайб.

    Шайбы установлены в кольцевых нишах над толкателями стержней клапанов и непосредственно соприкасаются с кулачками распредвала. Фактически мы будем измерять зазор между поверхностью регулировочной шайбы и кулачком распредвала.

    Регламентная периодичность проведения проверки зазоров для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 составляет 45. 000 км, либо после ремонта двигателя или появления признаков неисправности газораспределительного механизма (стук под клапанной крышкой, неустойчивый ХХ, «провалы» и т. п.).

    Тепловой зазор на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для впускных клапанов должен составлять 0,15 – 0,25 мм, для выпускных 0,30 – 0,40 мм.

    Необходимые инструменты

    — набор щупов

    — накидной ключ на 19

    — большая шлицевая отвертка

    Подготовительные работы

    Проверка тепловых зазоров клапанов проводится на холодном двигателе, поэтому если ваш двигатель на данный момент прогрет, дайте ему остыть не менее 1-го часа.
    — Снимаем корпус воздушного фильтра.
    — Снимаем кронштейн тяги привода дроссельной заслонки.
    — Снимаем клапанную крышку двигателя.
    — Снимаем защитную крышку ГРМ.
    — Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндров в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

    Для этого совмещаем заводские метки на двигателе.

    По инструкции для совмещения меток и последующей проверки тепловых зазоров клапанов нужно ключом на «19» вращать коленчатый вал двигателя за винт крепления шкива привода генератора (за болт крепления шкива распредвала вращать нельзя). Но для этого придется снимать правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив коленчатого вала, что долго и трудоемко.

    Идем более простым путем.

    Вращаем коленчатый вал за зубцы маховика (в лючке картера сцепления) большой шлицевой отверткой. Совмещаем заводскую установочную метку на шкиву распредвала с выступом на задней крышке ГРМ.

    Совмещаем установочные метки на шкиву распределительного вала и задней крышке ГРМ

    hr>
    — В лючке на картере сцепления убеждаемся, что длинная метка (риска) на маховике находится напротив середины треугольного выреза шкалы углов опережения зажигания.

    Метка на маховике в лючке картера сцепления

    — Наносим на шкиву коленчатого вала еще три дополнительные метки через 11, 10, 11, 10 зубцов (см. фото) от заводской метки. Они помогут повернуть коленвал и распредвал на необходимые углы. Метки делят шкив на четыре сектора по 90 градусов каждый. Поворот коленчатого вала на пол-оборота равен повороту шкива распредвала на 90 градусов.

    Проверка тепловых зазоров клапанов

    Вначале замеряем тепловые зазоры. Плоский щуп нужного размера вставляем между кулачком распредвала и толкателем клапана. Он должен входить с небольшим защемлением.

    — Поворачиваем коленчатый вал за зубья маховика по часовой стрелке пока шкив распредвала не повернется на 40-500 (2,5-3 зуба) от момента совпадения установочной метки на нем и выступа на корпусе на задней крышке ГРМ. Замеряем зазор у выпускного клапана первого цилиндра (1-клапан) и впускного клапана второго (3-й клапан). Записываем результат измерения.

     

    — Поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 220-2300 . Шкив распредвала при этом повернется на 90 градусов. Дополнительная метка на нем будет выше метки на задней крышке привода ГРМ на 2,5 — 3 зуба. Замеряем зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (5-й клапан) и впускной у первого (2-й клапан). Записываем.

     

    — Поворачиваем коленчатый вал еще на пол-оборота — 400-4100. Замеряем зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й клапан) и впускного третьего (6-й цилиндр). Записываем.

     

    — Третий раз поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 580-5900. Замеряем зазор у выпускного клапана второго цилиндра (4-й клапан) и впускного четвертого (7-й клапан). Записываем.

     

    Сверяем полученные измерения тепловых зазоров с  требуемыми. Если все в норме, заканчиваем работу, собираем  все обратно и ищем причину проблем в работе двигателя в карбюраторе, системе зажигания и т. д. Если имеются отклонения в размерах зазоров на некоторых клапанах, то проводим регулировку только на них. Если все или почти все зазоры не укладываются в стандарт, то проводим полную регулировку.

    Примечания и дополнения

    — Более-менее полную картину неисправности клапанного механизма двигателя может дать проведение измерения компрессии в его цилиндрах.

    — «Зажатые» клапана (с минимальными тепловыми зазорами) могут привести к неполному закрытию клапанов и как следствие обгоранию кромок их тарелок, а так же потере герметичности камеры сгорания в конце такта сжатия. Что чревато «выстрелами» в карбюратор, «выстрелами» в глушитель, перегреву двигателя.

    — «Стучат» клапана обычно при увеличенных тепловых зазорах.

    Еще статьи по клапанному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов

    — Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля

    — Прогорел клапан, признаки и причины

    — Нагар на клапанах, что делать?

    — Регулировочные шайбы клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля

    Подписывайтесь на нас!

    Как отрегулировать клапан двигателя ВАЗ-21114

    Для компенсации теплового расширения клапана устанавливается зазор между концом стержня клапана и кулачком распредвала.

    При увеличенном зазоре клапан не откроется полностью, при уменьшенном зазоре полностью закроется.

    • — Если увеличить зазор в клапанах, то появится характерный звонкий стук в верхней части двигателя. Появится вибрация.
    • — Если зазор клапанов мал, двигатель будет работать очень «тяжело».

    Есть такой термин («жесткий» движок и «мягкий» движок). Двигатель работает «жестко», как будто коленчатый вал перетянут.

    Двигатель работает туго. Двигатель быстро перегревается. И как следствие сильный износ газораспределительного механизма.

    Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и прокладкой толкателя клапана.

    Номинальный зазор впускного клапана (0,2±0,05) мм, выпускного клапана (0,35±0,05) мм.

    Зазоры регулируются выбором толщины прокладок.

    Шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм доступны в качестве запасных частей с шагом 0,05 мм.

    Считая от привода распредвала:

    • — первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускной;
    • — второй, третий, шестой и седьмой клапаны впускные.

    Рекомендуется снять свечи зажигания, чтобы легче было проворачивать коленчатый вал.

    Фиксатор необходимо установить между распределительным валом и краем толкателя.

    Для удобства снятия регулировочной шайбы в толкателе проточены две канавки.

    Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подбирать шайбу.

    Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:
    Н=В+А-С, где:
    — А — измеренный зазор, мм;
    — В — толщина старой шайбы, мм;
    — С — номинальный зазор, мм;
    — H — толщина новой шайбы, мм.

    Пример (для впускного клапана):
    А = 0,26 мм,
    В = 3,75 мм,
    С = 0,2 мм,
    затем
    Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм).

    В пределах допуска зазора ±0,05 мм выбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

    Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью ключа на болте шкива коленчатого вала или болте шкива генератора.

    Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

    Крестовой отверткой ослабляем хомут нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки ГБЦ.

    Крестовой отверткой ослабляем хомут шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки ГБЦ.

    Крестовой отверткой ослабляем хомут шланга вентиляции картера (контура холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки ГБЦ.

    Ключом на 10 отвернуть две гайки крепления крышки ГБЦ и снять шайбы

    Снять две резиновые втулки

    Снять крышку ГБЦ

    Отсчет от привода распредвала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны выпускные; второй, третий, шестой и седьмой — впускные.

    Снимите переднюю крышку ремня ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня ГРМ»).

    Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

    Вращение

    коленчатый вал

    с позиции

    метки выравнивания,

    град

    Джем #

    Выпускной

    (зазор 0,35)

    Вход

    (зазор 0,20)

    40 – 50

    1

    3

    220 — 230

    5

    2

    400 — 410

    8

    6

    580 — 590

    4

    7

    Проворачиваем коленчатый вал за болт шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкиве распредвала и задней крышке ремня ГРМ.

    Затем проворачиваем коленвал по часовой стрелке еще на 40 — 50° (2,5-3 зуба на шкиве распредвала).

    При таком положении валов комплектом щупов проверяем зазоры на первом и третьем кулачках распредвала.

    Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами ​​должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

    Допуск на зазор для всех кулачков составляет 0,05 мм.

    Если зазор отличается от нормы, то устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки корпусов подшипников распредвалов.

    Поворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу движения автомобиля).

    Вводим «клык» устройства между кулачком и толкателем.

    Нажимаем на рычаг устройства, утопаем толкатель с «клыком».

    Между краем толкателя и распределительным валом устанавливаем фиксатор, удерживающий толкатель в нижнем положении

    Рычаг крепления переводим в верхнее положение

    Пинцетом через прорезь снимаем регулировочную шайбу

    Если у вас нет регулятора клапана, вы можете использовать две отвертки.

    Мощной отверткой, опираясь на кулачок, надавливаем толкатель вниз.

    Вставив край другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, зафиксируйте толкатель и снимите пинцетом регулировочную шайбу.

    Зазор регулируется подбором регулировочной шайбы необходимой толщины.

    Для этого измерьте микрометром толщину снятой шайбы.

    Толщина новой прокладки определяется по формуле:

    Н = В+(А—С), мм,

    • , где «А» — измеренный зазор; «В» — толщина снятой шайбы;
    • «С» — номинальный зазор; «H» — толщина новой шайбы.

    Толщина новой шайбы отмечена на ее поверхности электрографом.

    Устанавливаем новую шайбу в толкатель маркировкой вниз и снимаем фиксатор.

    Еще раз проверьте зазор.

    При правильной регулировке щуп 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с небольшим защемлением.

    Последовательно проворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.

    Собираем двигатель в обратном порядке.

    Перед установкой крышки головки блока замените ее уплотнительную прокладку на новую.

    Вывод: — На первый взгляд довольно сложная операция. Но если перечитать статью 2-3 раза и потом пунктуально ей следовать, то ничего сложного в этом процессе нет.

    Комплекты регулировочных прокладок клапанов можно приобрести в магазине запчастей.

    Как регулируются клапана (ВАЗ-2108) своими руками?

    Внезапно возникающие шумы в моторном отсеке на холостом ходу и их исчезновение после увеличения оборотов свидетельствуют об увеличении теплового зазора между ГРМ и клапанами двигателя. Бывает раз в 30-40 тысяч километров. Но эта проблема полностью решаема. В этой статье мы расскажем, как отрегулировать зазоры клапанов (на примере будет рассмотрен ВАЗ-2108) своими руками.

    Сложность регулировки

    Следует отметить, что устройство привода клапанов двигателя «восьмерки» существенно отличается от «классического» привода (ВАЗ 2105-2107). Поэтому в первое время у вас могут возникнуть некоторые трудности. На старых моделях «Жигулей» для установки люфтов необходимо закрутить болт и зафиксировать его с помощью контргайки. На «восьмерке» совсем другой порядок регулировки клапанов. На ВАЗ 2108 такой системы нет – здесь зазоры выставляются с помощью шайб разной толщины. Это главная отличительная черта всех переднеприводных ВАЗ «восьмого» семейства.

    Как регулируются клапана (ВАЗ-2108 «инжектор») своими руками?

    Зная эти особенности работы, можно приступать к практике. Для начала необходимо снять клапанную крышку и форсунки. Далее с двигателя выкручиваются все свечи, сливается масло. Так мы увидим все шайбы. После этого поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и прокручиваем переднее колесо. Так мы совместим все метки на шкиве распредвала и установочную метку. Последний расположен на задней крышке ремня ГРМ. Затем через смотровое окно на коробке передач проверьте, совмещены ли метки с треугольной насечкой на блоке на маховике.

    Чтобы легче было разделить вал шкива на 4 части, вырежьте небольшую картонную коробку (8х8 сантиметров). Если прикрепить его к торцевой части шестерни, если указать один угол к заводской метке, то все остальные будут указывать положение при регулировке. Это 90, 180 и 270 градусов. Как регулируются клапана? ВАЗ 2108 остается в подавленном состоянии, а в это время проворачиваем по часовой стрелке распредвал на два-три зуба.

    Процесс зазора

    После проведения всех этих операций можно переходить к самой настройке зазоров клапанов. Для этого нужно произвести все необходимые замеры и выяснить, какие детали нуждаются в регулировке. С помощью специального щупа измеряем зазор в первом и третьем клапанах. Этот инструмент устанавливается между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Полученные данные необходимо сверить с табличными значениями:

    Если зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала не соответствует норме, то необходимо отрегулировать этот клапан. Извлекаем шайбы из седел и записываем их толщину в блокнот. Далее нам понадобится приспособление (приспособление), которое проталкивает толкатели клапанов. Устанавливаем его на шпильку крепления крышки и поворачиваем толкатель так, чтобы прорезь смотрела на нас. Параллельно с этим нужно вести учет и нумеровать все клапаны, а также шайбы, которые были установлены.

    Как еще регулируются клапана ВАЗ-2108? Все просто. Клапан утоплен вниз, и фиксируем его хомутом. Его можно взять из комплекта регулировки клапанов. С помощью отвертки или пинцета выдавите шайбу и измерьте ее параметры микрометром. Так что будем делать более точную настройку.

    Что делать с остальными клапанами двигателя?

    По такому же принципу нужно измерить все клапана, извлечь их, измерить и записать в блокнот пронумерованные шайбы. После произведения всех этих манипуляций вычисляем размер шайбы. Это можно сделать по следующей формуле. Сначала от измеренного зазора отнимаем табличное значение, затем прибавляем к этому числу толщину снятой шайбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *