Help! Есть ли заполнитель в клапане?
kalmuik
Имеются дизельные клапана. Вопрос:
Как определить есть ли внутри заполнитель? (слышал якобы иногда заполняют натрием).
Мнения о качестве и пригодности клапановых сталей с удовольствием почитаю в ДРУГИХ темах.
Буду благодарен за советы по существу вопроса и тычки носом в ссылку
Сургутянин
от какого именно дизеля?
впускные или выпускные?
без этого только наугад можно ответ дать 😊
kalmuik
Задача стоит в том чтобы определить в «полевых» условиях наличие/отсутствие заполнителя в имеющихся железках. Происхождение ХЗ. Есть кое какие варианты проверки, но сначала хочу послушать умных и/или 😊 опытных людей. После некоторых способов проверки слышал бывает даже выживают 😊
Тов. Сталин
У меня был случай взорвался один клапан под молотом, с натрием видимо. Только не знаю от какой техники он был,теперь шляпки отпиливаю и если с натрием, выковыриваю и стамесочки полукруглые делаю.
ВладимирН
Если
иногда заполняют натрием
тогда только распиливать,и подальше от огня и воды.
Сургутянин
ВладимирН
тогда только распиливать,и подальше от огня и воды.
+1
Алмазный напильник/надфиль и вперед с песней 😊
диверсант
мы их пацанами ломали, крутили шарик и в воду )))
kalmuik
Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий
Сургутянин
Маркировка есть на них какая-нить?..
Если точно не знать от чего, то скорее всего никак.
Впрочем… Определить объем (с помощью мерной емкости с жидкостью например), точно взвесить, вычислить плотность. Сравнить с табличными данными сталей, применяемых для изготовления клапанов. Если плотность меньше, значит внутри есть полость с легким натрием.
Павел Быков 74
Для верности обрезайте шляпы ведь бережёного бог бережёт сказала монашка надевая презерватив на свечку
Сургутянин
Вот нашел примету клапанов с натрием: «Клапан должен иметь ПЛОСКУЮ шляпку, без всяких выемок и впадин, ну на Моём веку в клапанах с впадинами ничего не было»
За достоверность не ручаюсь.
диверсант
ну да, там как то по шляпке определяли, плоская и с ямкой, попробуйте по одной надрезать или взвесить как тут советовали.
Древесный уголь
Ярославские, барнаульские, харьковские, минские, точно, без натрия. Был в зиловских, а, чтобы где-то ещё- не видал и не слыхал.
Кирьян
kalmuik
Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий
Сходить на флюрографию с клапаном в кармане 😀
Serpentik
Толщиномером ультразвуковым шляпку промерить))))). Натрий закладывался в клапана от ЗиЛ и Урал бензиновые. В дизельных клапанах не встречался. Так что если клапан от дизеля, 90% что без натрия.
KAR-KAR
Натрий закладывался в клапана от ЗиЛ и Урал бензиновые. В дизельных клапанах не встречался.
+1. И то только в выпускные. У них шляпка меньшего диаметра. И плоская. У впускных бывает т.н. тюльпанообразная. Еще у впускных бывает меньше угол рабочей фаски. Т.е. если есть клапана с двигателя, одни больше, другие — меньше диаметром шляпки, наверняка берем те, что больше и с ямкой.
kalmuik
Спасибо всем ответившим.
Теперь дурацкий вопрос: а по звуку (при ударе), или по цветам побежалости/каления (при нагреве) можно определить? (Приходилось видеть резкую границу побежалости на клапане.)
Burchitai
kalmuik
Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий
мензурка и весы в помощь. Плотность стали — около 7,8 — с полостью и натрием — меньше.
AndYur
Кмк,натрий же только на «выпускных клапанах»,они чуть отличаются,когда оба под рукой,можно определить. ..Или я не прав?
amaru
Делали на выпускных клапанах ЗиЛа(отвод тепла), сейчас такого нет, на дизелях и не было.
aaaps
Знаю точно, что на ГАЗ-66 И ГАЗ-69 выпускные клапана были с натрием.
Сам отуда выковыривал килограммами в детстве.
устройство описание клапана; выпускной клапан; детали механизма ГРМ
устройство описание клапана; выпускной клапан; детали механизма ГРМ
Главная ~
фотографии;краткое описание ГБЦ
К л а п а н ы открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан состоит из тарельчатой плоской головки и стержня. Диаметр головки впускного клапана больше, чем выпускного. Впускные клапаны изготовляют из хромистой стали; выпускные клапаны (или их головки) — из жаростойкой стали. Вставные седла клапанов, запрессованные в головку или блок цилиндров, изготовляют из жаростойкого чугуна. На рабочую поверхность головки выпускных клапанов иногда наплавляют жаростойкий сплав. Для лучшего охлаждения внутреннюю полость некоторых выпускных клапанов заполняют металлическим натрием 11 (см. рис. 3.4, а), который имеет высокую теплопроводность и температуру плавления 98°С. При движении клапана расплавленный натрий, перемещаясь внутри стержня, отводит теплоту от головки к стрежню, которая затем передается направляющей втулке 10.
Рабочая поверхность головки клапана (фаска) обычно имеет угол 45°; только у впускных клапанов двигателя ЗИЛ-130 этот угол равен 30°. Фаску головки клапана тщательно обрабатывают и притирают к седлу.
Стержень клапана имеет выточку, в которую вставляют сухарики 7 для крепления упорной шайбы 6 пружины клапана. Стержни клапанов перемещаются в направляющих втулках 10 — чугунных или металлокерамических (ЗМЗ-24, ЗМЗ-53, КамАЗ-740).
Клапан прижимается к седлу одной или двумя (АЗЛК-2140 и КамАЗ-740) пружинами. При двух пружинах направление из витков должно быть различным, чтобы при поломке одной из них ее витки не могли попасть между витками другой.
Выпускные клапаны двигателей ЗИЛ-130 принудительно поворачиваются при работе, что предотвращает их заедание и обгорание. Механизм поворота состоит из неподвижного корпуса 1 (рис. 3.4, а—г), пяти шариков 2 с возвратными пружинами 9, дисковой пружины 8 и опорной шайбы 3 с замочным кольцом 4. Корпус 7 установлен на направляющей втулке 10 клапана в углублении головки цилиндров и имеет секторные пазы для шариков 2. Опорная шайба .?и дисковая пружина 8с зазором надеты на выступ корпуса. При закрытом клапане (рис. 3.4, б), когда усилие его пружины 5 невелико, дисковая пружина 8 выгнута наружной кромкой кверху, а внутренней кромкой опирается на заплечник корпуса 1. При открытии клапана усилие его пружины 5 увеличивается, дисковая пружина 8 распрямляется и ложится на шарики 2 (рис. 3.4, в). Усилие пружины 8 передается на шарики 2, и они, перекатываясь по секторным пазам корпуса, поворачивают дисковую пружину и опорную шайбу, а, следовательно, пружину клапана и клапан.
При закрытии клапана усилие его пружины уменьшается, дисковая пружина 8 прогибается и упирается в заплечник корпуса, освобождая шарики 2, которые под действием пружины 9 возвращаются в исходное положение.
Сайт управляется системой uCoz
Клапан с натриевым охлаждением — Общее обсуждение
Barkydog
#1
Клапан с натриевым охлаждением заполнен натрием. ах! При нагревании натрий плавится и способствует охлаждению.
Я никогда о таком не слышал, кто-нибудь может это объяснить? Из викторины по двигателю я пропустил одну, так что вы все, вероятно, наберете высший балл.
Никаких объявлений для меня, надеюсь, для вас!
zoo.com — 12 октября 17
У вас есть одно предложение, чтобы назвать эти части двигателя. Давайте Rev Up и вперед!
Автомобильные двигатели представляют собой сложные машины, состоящие из десятков деталей. Вы часть жира-обезьяны? Давайте проверим ваши знания и посмотрим, насколько вы хороши на самом деле. Мы дадим вам одно предложение, а вы сообщите нам часть двигателя. На старт, внимание, марш!
техасский
#2
Они десятилетиями используются в высокопроизводительных приложениях. Как вы сказали, натрий является лучшим проводником тепла, предотвращает выход из строя выпускных клапанов и, возможно, снижает детонацию от преждевременного зажигания.
Б.Л.Э
#3
Натрий — это очень легкий металл с очень низкой температурой плавления, около 208 градусов по Фаренгейту. Поэтому он плещется в полом штоке клапана, передавая тепло от штока клапана к направляющей клапана, сохраняя головку клапана немного прохладнее. Я думаю, что выпускные клапаны, заполненные натрием, в основном используются в авиационных двигателях.
Натрий также обладает высокой реакционной способностью и будет бурно реагировать с водой, поэтому не наблюдайте, как открывается один из этих клапанов, если только вы не делаете это под маслом.
сгтрок21
#4
Мой Ford Galaxie 406 куб.см мощностью 405 л.с. Super High Performance 1963 года имел заводские выпускные клапаны, заполненные натрием. Замена впускных клапанов стоит 1,69 доллара за штуку. Выпускные клапаны по 13,29 долларов за штуку в 1972 году!
техасский
#5
Вот описание, которое я нашел:
«Головки SR20DET почти идентичны своим аналогам без турбонаддува, за исключением одного. Головки турбонаддува имеют выпускные клапаны, заполненные натрием. Клапаны, заполненные натрием, имеют полую головку и шток, заполненные натрием примерно на 60%. Натрий имеет чрезвычайно низкую температуру плавления (около 100°С) и температуру кипения (880°С). В тяжело работающем двигателе клапаны достаточно горячие, чтобы натрий в головке клапана испарялся и поднимался к более холодному штоку, где снова конденсировался в жидкость. [редактировать — я сомневаюсь, что все движение будет выплескивать жидкость вокруг, гораздо более быстрое средство переноса тепла, см. обсуждение ниже]. Фазовый переход от жидкости к газу поглощает много тепла, а конденсация отводит тепло в шток, где большой контакт металла с металлом между штоком клапана и направляющей передает это тепло системе охлаждения. Без этого эффекта тепловой трубы через седло клапана пришлось бы передавать гораздо больше тепла. Слишком много тепла через седло клапана, и вы получите сгоревший клапан».
Б. Л.Э
#6
Эффект тепловой трубы работает только в том случае, если клапаны расположены вертикально головками внизу, а штоками вверху. На звездообразных двигателях, использовавшихся во время Второй мировой войны, некоторые клапаны были перевернуты, так что я думаю, что в основном это жидкость, перетекающая с одного конца клапана на другой, которая передала тепло.
Были также клапаны, заполненные солью, смесь солей, которая плавилась при температуре около 475F, была помещена внутрь клапана вместо натрия. Примечание: «соль» не обязательно означает хлорид натрия, который является солью, но есть также много других солей, некоторые из которых имеют относительно низкую температуру плавления, например, смесь нитрата калия и нитрата натрия.
ФоДэдди
#7
В некоторых высокопроизводительных автомобилях клапаны заполнены натрием, сегодня это не редкость. Они использовались в двигателях GM LS6 и LS7, а также в варианте Road Runner двигателей Ford Coyote V8 и Voodoo V8, используемых в Shelby GT-350.
техасский
#8
Б.Л.Э:
Эффект тепловой трубы работает только в том случае, если клапаны расположены вертикально, головкой вниз, а штоком вверху.
Думаю, ты прав. А натрий кипит при температуре 1621 F, слишком высокой, чтобы объяснение «тепловой трубы» работало.
Род-Нокс