Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2107 и другие модели классик
На ВАЗ 2107 штатно устанавливались только 8-клапанные силовые агрегаты. Однако владельцы «семёрок» нередко самостоятельно производили замену на более мощные 16-клапанные двигатели. Как это правильно сделать и оправдывает ли цель средство?
Содержание
Двигатель на ВАЗ 2107
Восьмиклапанный двигатель
Шестнадцатиклапанный двигатель
Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107
Недостатки установки
Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107
Процесс работы
Необходимые доработки
Переделка электрики
Тормозная система
Система охлаждения
Двигатель на ВАЗ 2107
На самом деле конструктивно и технически моторы на 8 и 16 клапанов различаются весьма серьёзно. Главным образом, отличия имеются в ГБЦ (головке блока цилиндра), ведь именно там фиксируются распредвалы автомобиля.
Восьмиклапанный двигатель
У мотора такой конструкции имеется всего один распределительный вал. Такая установка оптимальна для ВАЗ 2107, так как в отлаженном режиме контролирует систему впрыска топливовоздушной смеси и отводит ненужные выхлопы.
Восьмиклапанный мотор реализован следующим образом. В ГБЦ в каждом цилиндре имеются по два клапанных устройства: первый работает на впрыск смеси, второй — на выпуск отработанных газов. Открытие каждого из этих клапанов в каждом цилиндре производит именно распредвал. Валик состоит из нескольких металлических элементов и во время вращения давит на клапана.
Заводская комплектация ВАЗ 2107 — это ДВС с одним распредвалом
Шестнадцатиклапанный двигатель
Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.
Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.
Более сложная компоновка позволяет увеличить мощность ДВС
Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107
Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:
- Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
- Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается засчёт установки вместе цепного ремня ГРМ резинового).
- Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
- Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).
Недостатки установки
Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:
- Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
- Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
- Переделка креплений под нужды нового мотора.
Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.
Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.
Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:
- от «Лады Приоры»;
- от ВАЗ 2112.
У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.
Силовой агрегат с более поздних моделей ВАЗ целесообразно брать с 2112 или «Приоры»
Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержаный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.
Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107
Для начала следует хорошо подготовиться к процедуре:
Процесс работы
Если устанавливается мотор от ВАЗ 2112 или «Лады Приоры», то менять корзинку сцепления не потребуется, так как новый двигатель вполне комфортно будет себя чувствовать и со старым сцеплением.
В подкапотном пространстве машины не должно быть ничего лишнего
После выполнения всех подготовительных работ следует собственно установка 16-клапанного мотора на «семёрку»:
- В подкапотном пространстве установить подушки двигателя от «Нивы».
Подушки от «Нивы» отлично подходят для установки 16-клапанного ДВС на «классику»
- На подушки положить 2 толстые шайбы для расположения мотора по уровню. Вполне возможно, что на «семёрке» потребуется увеличить количество шайб, поэтому нужно изначально измерить высоту нового мотора и всего навесного оборудования.
- Выполнить крепления «родной» КПП на три болта. Самый верхний левый болт не будет сходиться с отверстием коробки из-за установки шайб. Однако КПП прекрасно будет зафиксирована и на трёх креплениях.
- Установить стартер на место посадки.
Стартер лучше взять от той модели мотора, которая устанавливается на ВАЗ 2107
- Крепление выходного коллектора с двумя лямбда-зондами произвести по аналогии с установкой «родного» коллектора от ВАЗ 2107.
- Протащить тросик сцепления и закрепить его к приводу заслонки дросселя.
- Установить «родные» помпу, генератор и прочее навесное оборудование — переделок не потребуется.
После установки потребуется правильно (по меткам) натянуть ремень ГРМ
- Зафиксировать новый мотор на месте.
Новый ДВС должен быть надёжно зафиксирован на подушках
- Выполнить подключение всех магистралей.
- Убедиться, что все метки и зарубки совпадают, что все патрубки и шланги надёжно загерметизированы.
Важно не ошибиться с разъёмами и шлангами, иначе возможны повреждения мотора при запуске
Необходимые доработки
Однако на этом установка 16-клапанного двигателя не заканчивается. Потребуется выполнить ряд работ для совершенствования всей системы. И начинать лучше всего с электрики.
Переделка электрики
Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.
На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:
- Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
- Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).
Каждый датчик имеет разъём собственного цвета
- Для подключения «чека» на приборной панели установить светодиод и к нему подсоединить провод от блока управления.
- Произвести программирование ЭБУ (целесообразно это делать на базе автомастерской, если нет опыта в настройках электронного оборудования).
Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.
Тормозная система
Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.
Система охлаждения
Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.
Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(22 голоса, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Установка 16-клапанного двигателя на «классику»: преимущества и недостатки
Законна ли такая замена?
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
Шестнадцатиклапанный двигатель
Все преимущества 16-клапанного мотора
Недостатки установки
Переделка электрики
Тормозная система
Система охлаждения
Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на “классику”? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.
Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.
Можно, кстати, просто доработать родной двигатель- способов для этого много.
Законна ли такая замена?
С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на “классику” становится обычной запасной частью, как бампер или термостат. Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат. Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.
При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на “классику”. Это регистрация в ГИБДД. Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может. Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.
Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:
У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.
Прочитайте, может пригодится: Масляный фильтр имеет недостаток
Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержанный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.
Шестнадцатиклапанный двигатель
Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.
Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.
Все преимущества 16-клапанного мотора
Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:
- Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
- Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи ГРМ резинового ремня).
- Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
- Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).
Недостатки установки
Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:
- Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
- Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
- Переделка креплений под нужды нового мотора.
Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.
Переделка электрики
Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.
На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:
- Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
- Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).
Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.
Прочитайте, может пригодится: Как отрегулировать зазор в клапанах Ваз-2107 и не навредить мотору
Тормозная система
Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.
Система охлаждения
Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.
Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.
Источники
- https://FB.ru/article/183143/ustanovka–klapannogo-dvigatelya-na-klassiku-preimuschestva-i-nedostatki
- https://avto-lover.ru/novosti/vaz-2107-na-16-klapannom-motore.html
- https://avtika.ru/shema-ustanovki-16-klapannogo-dvigatelya-na-klassiku/
[свернуть]
преимущества и недостатки
Какой двигатель требует установки 16-клапанного «классика»? И стоит ли игра свеч? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки таких модификаций. Для начала необходимо рассмотреть, какие бывают двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. Во время работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.
Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Было даже такое понятие, как «коллективный тюнинг». Словосочетание для описания автомобилей, которые почти не передвигаются по дорогам, но увешаны с крыши до колес наклейками с логотипами каких-либо марок. Гораздо приятнее, когда простой автомобиль, выделяющийся из толпы, имеет технические характеристики, сравнимые с автомобилями иностранного производства, а не низшего класса.
Зачем нужна установка 16-ти клапанного двигателя «классика»?
Автомобили классической серии уже много лет не производятся, но запчасти для них все же есть. Обратите внимание на двигатель – всего восемь клапанов, в «упряжке» чуть больше семидесяти лошадей, а цепь ГРМ издает жуткие звуки, повышая уровень шума. Увеличить мощность и приемистость автомобиля можно несколькими способами:
- Замена топливной системы (переход с устаревшего карбюратора на инжекторный).
- Замена двигателя на более совершенную модель.
- В случае с инжекторным авто может помочь смена прошивки ЭБУ (расход топлива увеличивается пропорционально мощности).
Для более подробной информации необходимо рассмотреть второй вариант. Если у вас машина с карбюраторным двигателем, то вы убиваете двух зайцев – ставите новый мотор и полностью меняете топливную систему. Стоит отметить, что система зажигания тоже трансформировалась — вместо бесконтактной нужно просто вмонтировать микропроцессорную. Отсюда повышение надежности и мощности, и долговечности силового агрегата.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Законно ли такое изменение?
Совсем недавно вступил в силу закон, согласно которому автотранспортное средство не требует обязательной регистрации. По сути, двигатель на «классике» становится обычной деталью, как бампер или термостат. Но нужно следовать рекомендациям, которые исходят от специалистов. При покупке мотора заключаем договор купли-продажи. Если есть возможность, прогоните по базе ГИБДД автомобиль, на котором снят силовой агрегат. Продавец должен представить документы, подтверждающие его абсолютное право на владение машиной или двигателем.
При условии, что по чистоте сделки к вам претензий не будет. К следующему этапу можно перейти после установки 16-клапанного двигателя на «классику». Регистрация в ГИБДД. Отношение к самой процедуре у многих неоднозначное, так как одни пытаются нагадить, чтоб было официально, другие наслаждаются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, а открывать капот требовать инкассации. Даже при техосмотре на эти переделки не обращают внимания.
Каковы преимущества и недостатки установки нового двигателя?
Самое главное – вы увеличите мощность и приемистость вашего автомобиля. Подвеска двигателя 2112 «классика» дает еще одно преимущество – тихая работа. Благодаря тому, что вместо цепи ГРМ используется резиновый ремень, снижается шум. Это также увеличивает скорость. Надежность многих узлов в современных двигателях намного выше. С экологической точки зрения вы уменьшаете количество углекислого газа, выбрасываемого в окружающую среду. Он реализуется введением катализатора, который контролируется двумя лямбда-зондами.
К недостаткам можно отнести необходимость переделки практически всех систем автомобиля:
- Тормозной.
- Электрооборудование.
- Топливной.
- Зажигания.
- Сцепления.
Если вам предлагают двигатель без навесного оборудования, лучше от него отказаться, так как покупать все по отдельности будет накладно. Новый двигатель 16 клапанный, цена которого находится в пределах 60-80 тысяч рублей, для большинства не дорог. Поэтому лучше воспользоваться услугами вторичного рынка, где стоимость мотора варьируется от 20 до 30 тысяч рублей. Причем продают обычно не только двигатель, но и все навесное, включая ЭБУ и компоненты топливной системы.
Зачем мне переделывать систему автомобиля?
Стоит помнить, что установка двигателя 2112 на «классику» влечет за собой массу изменений. Не только по дизайну, но и по техническим характеристикам. Увеличение скорости и мощности, крутящего момента. Пока штатная тормозная система рассчитана на работу со старым мотором. И она не могла справиться с нагрузками, которые появятся после изменения конструкции автомобиля. Крепление двигателя занимает немного времени — достаточно прикрутить его тремя болтами к трансмиссии. А вот его правильное подключение, настройка, адаптация систем под новые возможности — это целая наука.
Без специальных знаний конструкции автомобиля и его компонентов не следует даже пытаться переделывать. Тормоза на «классике» следует заменить даже дисковыми вентилируемыми, можно использовать для более эффективной работы. На задних колесах тоже лучше использовать дисковые тормоза. О барабанах, эффективность которых не всегда хороша, лучше вообще забыть. Блок сцепления работает при больших нагрузках, чем раньше, поэтому рекомендуется использовать усиленную модель. И не забывайте про крестовины, которые устанавливаются на подвес. Желательно заменить на более надежный из качественного металла.
Подведение итогов
Модернизация автомобиля даст вам много преимуществ. Постарайтесь выполнить всю работу грамотно не только с технической, но и с юридической точки зрения. Помните, что бесплатно продать автомобиль с мотором, не зарегистрированным в ГИБДД, становится невозможно. А установка 16-клапанного двигателя «классика» — сложная задача, ведь нужно не только провести замену всех сопутствующих агрегатов, но и заняться прокладкой жгутов электропроводки.
Современные двигатели имеют микропроцессорные системы и устройства контроля (датчики), которых в автомобиле очень много. Неправильное подключение всего одного элемента приведет к тому, что двигатель не запустится или будет работать с перебоями. По этой причине подушка двигателя 2112 «классика» усложнена, ведь штатная проводка имеет жгуты для нового крепежа.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37801-ustano-ka-16-zatamkavaga-ruhav-ka-na-klas-ku-peravag-nedahopy.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37428-installation-16-ventiltrieb-des-motors-auf-die-klassiker-vorteile-und-. html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37196-instalaci-n-de-16-v-lvulas-en-el-cl-sico-ventajas-y-desventajas.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38171-ornatu-16-klapandy-oz-alt-ysh-klassikany-arty-shyly-tary-men-kemsh-l-k.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39676-instalacja-16-klapannogo-silnika-na-klasyk-zalety-i-wady.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/39337-a-instala-o-de-16-klapannogo-o-motor-cl-ssicos-vantagens-e-desvantagen.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34661-y-kleme-16-supap-motor-klasikleri-avantajlar-ve-dezavantajlar.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38570-ustanovka-16-klapannogo-dviguna-na-klasiku-perevagi-ta-nedol-ki.html
KAD 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами
Список деталей, входящих в комплект головки блока цилиндров, щелкните здесь
Конверсия 16-клапанной головки блока цилиндров KAD с двойным кулачком просто находится в другой лиге, когда проводятся сравнения головок блока цилиндров серии A. Эффективность 4 клапанов на цилиндр не может сравниться по мощности с более старыми конструкциями. Большая площадь клапанов, порты правильной формы и компактная камера сгорания с двускатной крышей обеспечивают достаточную мощность на высоких оборотах, сохраняя при этом хорошую тягу с низких оборотов.
Преобразование головок Twin Cam подходит для любых блоков цилиндров серии A объемом 1275 см³. Лучше всего использовать блоки Cooper S и A+, так как блок GT сильно искажается в горячем состоянии. Есть несколько простых модификаций, необходимых для установки головки Twin Cam, но основное отличие от 5-портовой практики заключается в поршнях. При большем объеме камеры сгорания, чем у 5-портового, необходимо использовать поршни с плоским верхом, которые требуют точной обработки карманов зазоров клапанов в днище поршня. Это специальная операция обработки, которую KAD может предложить клиентам, если это необходимо. Кованые поршни предпочтительнее из-за их прочности и необходимы при мощности выше 130 л. с. Оригинальный распределительный вал сохранен для привода масляного насоса и распределителя.
9Стрелы 0003, кованый кривошип и центральная крышка с 4 болтами, этот 1460 производит 181 л.с. при 8000 об / мин.
Нижняя часть Twin Cam во многом зависит от ожидаемой выходной мощности. На более низком этапе настройки можно использовать кривошипы и шатуны A+, косозубые шестерни и стандартную 4-ступенчатую коробку A+ с дифференциалом с двумя крестообразными штифтами. В то время как это обеспечит надежную работу до 120 л.с., сверх этого требуется довольно много от компонентов, рассчитанных на шестьдесят с лишним лошадиных сил. При переоборудовании второй стадии и выше должны использоваться кривошипы и стержни из азотированной стали EN40B, изготовленные из поковок или заготовок, а также должна быть установлена крышка центрального коренного подшипника из стали с 4 болтами, чтобы удерживать кривошип на месте и дать подшипникам шанс.
Изготовлены две версии головок: небольшая головка клапана с превосходным крутящим моментом на низких оборотах подходит для использования на дорогах с максимальной мощностью 160 л. с. Версия с большими клапанами с более крупными клапанами и портами жертвует степенью низкого тягового усилия для увеличения мощности в среднем и верхнем диапазоне.
Головка блока цилиндров и держатель распределительного вала отлиты в песчаные формы из алюминиевого сплава L99, который затем подвергается термообработке для получения отливок с высокой целостностью материала, отсутствия пористости и усадки, а также материала, который хорошо обрабатывается и остается стабильным при повышенных температурах. Головки и другие отливки обрабатываются на станке с ЧПУ с жесткими допусками на нашем заводе. После продувки и полировки каждой головки устанавливаются бессвинцовые седла клапанов и бронзовые направляющие. Три угловых седла клапана вырезаются, и каждый клапан тщательно притирается вручную, чтобы обеспечить идеальное уплотнение клапанов из нержавеющей стали. Используются двухкомпонентные клапанные пружины, обеспечивающие подъем кулачка до 0,440 дюйма. Двойные распределительные валы изготовлены на станке с ЧПУ из азотированной стали EN40B и вращаются на стальных толкателях кулачка. Зазор клапана регулируется с помощью прокладок толкателя. коленчатый вал с рядом шкивов и натяжителей, установленных на передней пластине из цельного сплава (которая заменяет как оригинальную оловянную крышку привода ГРМ, так и заднюю пластину).
Профили кулачков в наличии:
- KAD2 Подъем 0,360 дюйма (9,14 мм), продолжительность 264 градуса, дорожный кулачок, хороший низкий крутящий момент
- L14 Подъем 0,415 дюйма (10,54 мм) Продолжительность 280 градусов, быстрая дорога/ралли/подъем в гору хороший низкий крутящий момент, хороший верх
- L1 Подъем 0,408 дюйма (10,36 мм), продолжительность 306 градусов, гоночный кулачок. Используемый в сочетании с выхлопом BD3, это старая комбинация BDA для ралли-кросса, которая обеспечивает отличные всесторонние характеристики для быстрой дороги, ралли, подъема на холм. Мы видели 185 л.с. на нашем динамометрическом стенде от 1380 с L1/BD3.0014
- F1 Подъем 0,412 дюйма (10,46 мм), продолжительность 324 градуса, гоночный кулачок, подходит для высокооборотистых короткоходных двигателей
- BD3 Подъем 0,348 дюйма (8,83 мм), продолжительность 290 градусов, используется с впускным отверстием L1
- BD4 Подъем 0,431 дюйма (10,94 мм), продолжительность 316 градусов. Гоночная камера, более дикая версия L14
Специальные варианты также доступны, хотя наш стандартный ассортимент должен соответствовать большинству требований. Дополнительную информацию о профиле камеры см. на веб-сайте Kent Cams.
Головки могут работать как с обычными карбюраторами, так и с системами управления двигателем. На карбюраторных двигателях мы используем и рекомендуем типы Weber DCOE, 40 DCOE для малой головки клапана и 45 DCOE для большой головки клапана. Они являются хорошими производителями электроэнергии, имеют запасные части по всему миру, и есть много людей, которые умеют их настраивать. Различные программируемые системы управления двигателем лучше с точки зрения более плавной подачи крутящего момента, лучшей экономии топлива, превосходных выбросов и их электронной точности, но все еще есть много водителей, которые предпочитают более простую механическую настройку.
С карбюраторами необходимо использовать либо обычный распределитель с электронным блоком зажигания, либо программируемое зажигание без распределителя, которое считывает сигнал оборотов с кривошипа.
Системы управления двигателем являются совершенными: их программируемые ЭБУ обеспечивают точное управление подачей топлива и зажиганием при каждой комбинации угла открытия дроссельной заслонки и частоты вращения двигателя. Это базовое показание затем модифицируется датчиками, считывающими температуру и давление, чтобы обеспечить оптимальные рабочие условия для мощности, экономичности и выбросов. Система управления двигателем должна быть откалибрована для данного двигателя либо на динамометрическом стенде, либо на катящейся дороге. В типичной установке используется пара сдвоенных дроссельных заслонок диаметром 40–45 мм с фланцами DCOE.
KAD рекомендует использовать систему Weber Alpha Engine Management, которая является проверенным и хорошо спроектированным продуктом. Поскольку он содержит все необходимые специальные детали, он имеет очень хорошее соотношение цены и качества (чего нет у некоторых других систем).
Необходимые коробка передач и трансмиссия во многом зависят от области применения двигателя и выходного крутящего момента двигателя. Именно крутящий момент, а не мощность двигателя, отвечает за разрушение трансмиссии, поэтому подход к Twin Cam должен быть таким же, как и к гоночному двигателю.
Можно использовать стандартную винтовую 4-ступенчатую, но она действительно подходит только для преобразования первой ступени до 120 л.с. Даже на этом уровне стандартный дифференциал является слабым звеном и должен быть приоритетным для изменений, поскольку стандартные поперечные штифты очень слабы. Имеющиеся на рынке типы с двумя поперечными штифтами являются хорошим решением для бюджета, поскольку типы с ограниченным проскальзыванием требуют замены приводного вала и внутреннего CV, чтобы оставаться надежными.
На второй ступени и выше должны использоваться компоненты трансмиссии с повышенными характеристиками, а для третьей и четвертой ступени требуются редукторы с кулачковым зацеплением. Как и в случае с коробками передач, сцепления и маховики также необходимо решать таким же образом. В двигателе первой ступени можно использовать более тяжелый маховик типа Verto с крышкой турбомуфты, но в большинстве случаев лучше всего использовать наш маховик из легкого сплава, который обеспечивает хорошие характеристики холостого хода и помогает двигателю четче крутить обороты.