Троит двигатель калина 8 клапанов: Троит двигатель Лада Калина: причины, методы устранения

Троит двигатель Лада Калина: причины, методы устранения

Возгорание на панели приборов сигнализатора «Check Engine» означает, что с двигателем не все хорошо, а точнее какой-то конструктивный элемент вышел со строя или работает со сбоями.

Причины

Если на Лада Калина троит двигатель, и к тому же горит Чек — это означает, что один из элементов нарушает всю работу мотора. Чтобы определить причины автомобилист должен иметь некоторые конструктивные познания, а также устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания инжекторного типа.

Если троит двигатель Калина, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Также, причиной, вызвавшей троение, может стать неисправная электроника. Итак, рассмотрим, в каких узлах необходимо искать причины:

  • Горючее низкого качества.
  • Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
  • Искрообразователь: свечи зажигания или высоковольтные провода.
  • Подача воздуха: фильтр и дроссель.
  • Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
  • Электроника: датчики и блок управления.

Методы устранения

Чтобы устранить троящий эффект на транспортном средстве необходимо запастись временем, поскольку может потребоваться целый день, а также инструментарием. Для работы потребуется набор ключей, отверток и головой, а также мультиметр. Итак, рассмотрим, как устранить возникшие неисправности.

Горючее низкого качества

Многие опытные Калиноводы на форумах описывают то, что троит двигатель Калина, как использование некачественного горючего. Именно из-за этого может загораться на приборной панели сигнализатор «Check Engine».

Бортовой компьютер распознает некачественную смесь по процессу сгорания. Но, это не самое худшее. Плохого качества бензин может забивать элементы на протяжении всей системе. Последствием долгого использования такого вида жидкости может привести к тому, что прогорает клапанный механизм, а также поршни. В этом случае, неизбежным становиться капитальный ремонт, поскольку детали изнашиваются в ускоренном режиме.

Если обнаружилось, что бензин некачественный автолюбителя ждет целый комплекс ремонтных операций, а именно:

  • Чистка топливного бака и замена фильтра.
  • Чистка или смена свечей зажигания.
  • Демонтаж и проверка форсунок.
  • Ну и напоследок — разборка головки блока цилиндров.

После проведения чистки необходимо залить качественный бензин и проехаться на нем. Значок ЧЕК должен сам выключиться при поступлении качественного горючего в систему.

Топливные элементы

Засоренность топливного насоса и фильтра может послужить причиной возникновения эффекта троения. Так, в бензонасосе есть фильтр-сеточка, которая могла забиться. Для устранения неисправности необходимо вытянуть насос и обследовать его состояние. Что касается элемента фильтрующего топливо, то его рекомендует заменить, поскольку, скорее всего, он забитый.

Искрообразователь

В искрообразовании играют роль свечи зажигания и высоковольтные провода, которые также имеют свойства изнашиваться. Таким образом, автомобилисту необходимо выкрутить свечи и обследовать их на наличие трещин.

Затем, стоит проверить их на сопротивление и наличие контакта. Делается это на специальном свечном стенде, но можно и вручную не отходя от автомобиля. Со вторым методом хорошо знакомы владельцы старых жигулей и волг.

Высоковольтные провода проверяются достаточно просто. При помощи мультиметра измеряется такой показатель, как сопротивление. Для каждого провода он должен составлять в районе 5 оМ.

Подача воздуха

Третья группа, которая отвечает за нормальный процесс сгорания и образования воздушно-топливной смеси является подача воздуха. Основными элементами системы можно считать воздушный фильтр и дроссельную заслонку.

Состояние фильтрующего элемента воздуха играет большую роль на то, как будет сгорать топливо. Поэтому, при поиске причин троения необходимо исследовать, в каком состоянии узел и деталь. Если воздушный фильтр слишком засорен или имеет масляные остатки, то это и есть причиной троения мотора, поскольку не образовывается нормальная воздушно-топливная смесь.

Второй элемент системы, засоренность которого приводит к троению мотора, становится дроссель. Чтобы устранить неисправность необходимо демонтировать узел с транспортного средства и провести чистку. Обычно она делается при помощи специальных средств или жидкостью для чистки карбюраторов. Вместе с этим узлом рекомендуется почистить и подающую воздух гофру.

Механика мотора

Самый страшный сон любого автомобилиста — повреждение механики двигателя. В большинстве случаев это приводит к капитальному ремонту силового агрегата. В данном случае, троение могло быть вызвано прогоранием клапанов и образования щели между клапаном и седлом.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать головку блока и осмотреть состояние каждого клапана. Если есть прогоревшие элементы необходимо готовиться к худшему — ремонту головки блока.

Также, рекомендуется осмотреть состояние узлов и деталей блока цилиндров, возможно, они тоже изношены и требуют вмешательства автомобилиста.

Электроника

Загораться сигнализатор «Check Engine» может по причинам неисправной электроники, а именно выходу со строя датчиков. От этого может и возникать эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо провести диагностические операции, а именно провести проверку ряду датчиков. Неисправность, каких измерителей может привести к троению мотора:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Датчик положения коленчатого вала.

Диагностика измерителей проводится при помощи мультиметра. Для этого стоит отсоединить колодку проводов и сделать прозвон каждой пары контактов.

Последнее место, которое может вызывать неисправности является электронный блок управления двигателем. Многие слесаря и механики считают, что в этот узел стоит лезть в первую очередь. Но, каждое подключение к ЭБУ — это последствия для его работы. Одно неловкое движение и можно нарушить функции, которые могут привести к катастрофе. Но, по-другому ошибки не считаешь, поэтому получается парадокс.

Подключившись к блоку управления необходимо при помощи специального программного обеспечения определить, где кроется неисправность, и устранить ее либо на программном уровне или в механике.

Вывод

Причины, почему может загореться сигнализатора Чек Лада Калина, а также возникновения троения мотора, достаточно просто. Необходимо только знать конструкцию силового агрегата, а также принцип работы его систем и узлов. Устранить неисправности самостоятельно не всегда получается, поэтому в случае неудачи, рекомендуется обратиться в автосервис.

Двигатель Лада Калина работает с перебоями на холостом ходу

Почти каждый автовладелец Лады Калины сталкивался с тем, что двигатель на холостом ходу работает с перебоями. Но, не все знают причины этого эффекта. В этой статье рассмотрим, проблемы, при которых появляется неисправность, а также методы устранения.

Содержание

  • 1 Причины троения на холостом ходу
    • 1.1 Устранение неисправностей
      • 1.1.1 Свечи зажигания
      • 1.1.2 Высоковольтные провода
      • 1.1.3 Катушка зажигания
      • 1.1.4 Топливная система
  • 2 Выводы

Причины троения на холостом ходу

Проблемы с двигателем при работе на холостом ходу

При включении зажигания и пуске автомобиля, он работает с перебоями на холостом ходу. Этому могут сопутствовать несколько причин. Рассмотрим, основные проблемы, которые приводят к такому эффекту:

Все эти причины могут послужить тому, что двигатель на холостых оборотах будет работать с перебоями.

Устранение неисправностей

Причины неисправности определены, и можно перейти к ремонту автомобиля. Для этого стоит поэтапно проверять все элементы, которые могли послужить возникновению такого эффекта. Итак, рассмотрим, последовательность действий для устранения неисправности.

Свечи зажигания

Пробой, загрязненность или выход со строя этого элемента может привести к тому, что автомобиль на холостом ходу будет работать с перебоями, а если говорить по народному – «троить». Для устранения неисправности необходимо выкрутить свечи зажигания. Как это сделать:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.

    Демонтаж клеммы АКБ

  2. Снимаем со свечей наконечники высоковольтных проводов.

    Вынимаем высоковольтные провода

  3. При помощи свечного ключа или длинной головки на 21 раскручиваем свечи и вынимаем их.

    Демонтаж свечей при помощи головки на 21

Вот в принципе и все операции по демонтажу.

Для того, чтобы понять в каком состоянии находится свеча, необходимо визуально ее осмотреть: если она слишком грязная, то значит что их закидывает бензином и она нормально не может провести детонацию, а вот если слишком чистая, то в двигатель попадает недостаточно горючего.

Также, обязательно необходимо проверить работоспособность свечей. Делается это на свечном стенде, но если такого нет, то по старинке, при помощи тестера замеряем сопротивление. В обязательном порядке нужно замерить зазора свечи при помощи щупа с отметкой 0,10 – это стандартный размер, который должен быть на всех элементах.

Высоковольтные провода

Исправность высоковольтных проводов проверяется путем проверки сопротивления. При помощи тестера «прозванивается» каждый провод отдельно, где значение должно равняться 5 Ом.

Проверка высоковольтных проводов

Катушка зажигания

При выходе со строя или перебойной работе этого узла может возникать эффект плохой работы не только на холостых, но и при движении. Стоит проверить работоспособность катушки и при необходимости заменить ее.

Топливная система

Самые частые проблемы с перебойной работой двигателя на холостом ходу возникают именно в топливной системе. Этому может сопутствовать несколько причин, а именно:

Стоит проверить все эти элементы на нормальную работоспособность. При необходимости стоит устранить возникшие неисправности.

Выводы

Причины нестабильной работы двигателя Лада Калина на холостом ходу установлены и могут быть устранены своими руками. Но, для тех, кто не знает устройства автомобиля или не может устранить неисправности, следует обратиться в автосервис.

Клапаны двигателя — что они делают и как устранить неисправность

Клапаны являются важными элементами клапанного механизма, камеры сгорания и систем цилиндров любого двигателя. Когда вы понимаете симптомы неисправных уплотнений клапанов, это может означать разницу между правильным ремонтом и дальнейшим повреждением вашего дизельного двигателя.

В этом руководстве мы обсудим, какова функция клапана, как она влияет на весь двигатель вашей морской лодки, как анализировать неисправности клапана двигателя и как вы можете исправить неисправности, чтобы продолжать движение по воде.

 

Что такое клапан двигателя?

Клапаны двигателя играют решающую роль в работе всех двигателей внутреннего сгорания. Они регулируют, контролируют и направляют необходимое количество воздуха и топлива в камеру сгорания двигателя для воспламенения. Точная синхронизация клапанов позволяет вашему судовому двигателю Detroit Diesel или Cummins работать с максимальной эффективностью в различных условиях и на различных скоростях.

Наиболее распространенным типом клапана дизельного двигателя является тарельчатый клапан. У него тонкий стержень, который ведет к плоской металлической головке. Он похож на поршень или стержень трубы. Части тарельчатого клапана:

— TIP

— Keeper Groove

— Филе

— Feating Face

— Маржа

– Combestion Facefation 9000VEN 9000VE. верхней части камеры сгорания. Седло клапана — это то, что создает герметичное уплотнение между клапаном и его поверхностью, а пружина клапана удерживает компонент в закрытом состоянии, нажимая на фиксатор.

Клапаны двигателя расположены на головке блока цилиндров двигателя и могут быть изготовлены из закаленного металла, например:

– Нержавеющая сталь

– Низкоуглеродистая сталь

– Никелевый сплав

– Стеллитовый сплав

Также доступны различные конфигурации для повышения долговечности и производительности клапана. Например, наносятся специальные покрытия для повышения стойкости клапана к нагреву, износу и коррозии.

Покрытия и обработки могут варьироваться от твердого хромирования и покрытия нитридом хрома до покрытия нитридом циркония и зеркальной полировки. Благодаря различным доступным устройствам клапаны двигателя могут выдерживать экстремальные температуры и условия камеры сгорания.

Два типа клапанов: впускной и выпускной. В зависимости от марки и модели вашего судового двигателя количество клапанов на каждой стороне головки блока цилиндров может варьироваться. Многоклапанные двигатели могут иметь от трех до пяти комплектов клапанов для повышения эффективности сгорания топлива.

Распределительный вал двигателя управляет как впускными, так и выпускными клапанами, а время их открытия и закрытия измеряется цепью или ремнем ГРМ двигателя. Клапаны и их качество имеют решающее значение для точной и эффективной работы вашего судового дизельного двигателя.

 

Клапан двигателя Функция и назначение

Клапан двигателя предназначен для герметизации камеры сгорания и улучшения газообмена.

Клапаны позволяют воздушно-топливной смеси входить и выходить из камеры через каналы, называемые портами. Они работают, чтобы закрыть камеру в точные моменты, чтобы зажечь и выпустить сгоревшее топливо. На одной стороне цилиндра впускной клапан пропускает рассчитанное количество воздуха в определенный момент, в то время как выпускной клапан избавляется от рассеянного воздуха на другой стороне. Чем больше воздуха может подавать двигатель в цилиндр и из него, тем выше его эффективность и мощность.

В двигателе внутреннего сгорания происходят четыре процедуры, называемые тактами:

1. Такт впуска:  Такт впуска — это первый этап. Впускные клапаны открываются и всасывают воздух в камеру, где он смешивается с топливом.

2. Такт сжатия:  Второй такт называется тактом сжатия, когда впускной и выпускной клапаны закрываются, чтобы улавливать воздушно-топливную смесь. Поршень выталкивается вверх, в результате чего смесь воспламеняется. Экстремальное давление увеличивает химическую энергию.

3. Рабочий ход:  Во время третьего такта, также известного как рабочий ход, сжатая смесь самовоспламеняется, преобразуя воздух и топливо в механическую энергию. Воспламененное топливо и воздух расширяются, вынуждая и толкая поршень обратно в цилиндр. В результате коленчатый вал проворачивается.

4. Такт выпуска:  Последний такт выпуска. Когда поршень возвращается в цилиндр после сжатия и воспламенения, выпускной клапан открывается, чтобы выпустить газы. Затем он закроется, когда впускной клапан начнет процесс заново. Клапаны двигателя работают на высоких скоростях, заставляя мотор двигать вашу лодку.

 

Впускные и выпускные клапаны

Впускной и выпускной клапаны герметизируют камеру сгорания, но служат двум разным целям: одна пропускает внутрь воздух, а вторая выводит газы.

При первом такте впускной клапан позволяет воздуху или воздушно-топливной смеси поступать в камеру. Когда он открывается, выпускной клапан одновременно закрывается. Когда происходит последний такт, выпускной клапан избавляется от израсходованных газов, и процесс повторяется.

Клапаны активируются распределительным валом, который приводится в движение коленчатым валом — управляемым поршнем. Вся система рассчитана синхронно с последовательным и плавным движением.

Впуск часто больше по сравнению с выпуском. Поскольку вход имеет более низкое давление на входе, для подачи воздуха внутрь требуется большее отверстие. Он зависит от фильтра, обеспечивающего поступление чистого воздуха в камеру, а также зависит от вакуума для выпуска нужного количества смеси.

Напротив, выпускной клапан имеет высокое давление выхлопа из-за сгорания. Выхлоп выпускает меньший объем газа, поэтому клапан большего размера не нужен. Когда смесь воздуха и дизельного топлива воспламеняется и взрывается, химическая энергия превращается в механическую, создавая большее давление и мощность для проталкивания выхлопных газов. Выпустить газы из выпускного клапана легче из-за поршня и сгорания.

При близком сравнении клапанов двигателя выхлоп часто оказывается чище, чем впуск, потому что он выдерживает экстремальные температуры выхлопных газов. Высокие температуры сжигают любые отложения на выхлопе, в то время как на входе накапливается углерод, потому что он получает более холодный воздух и газы. Впуск обычно грязнее или темнее по сравнению с выхлопом.

 

A Анализ отказов клапанов дизельного двигателя

Хотя клапаны спроектированы таким образом, чтобы работать в течение всего срока службы вашего коммерческого морского двигателя, они могут работать только в том случае, если вы придерживаетесь графика регулярного технического обслуживания. Ваше техническое обслуживание должно включать стандартные методы, чтобы избежать выхода из строя клапана двигателя, такие как:

Замена масла, масляных фильтров и воздушных фильтров.

Соблюдение правильных интервалов сервисного обслуживания.

Замена цепи ГРМ или клинового ремня через определенное количество миль или определенное количество времени.

Если вы не произведете правильную замену деталей, цепь или ремень ГРМ могут порваться, в результате чего клапаны станут неподвижными и столкнутся с поршнем. Понимание того, как долго служат клапаны двигателя, зависит от технического обслуживания и рабочей нагрузки, которую вы оказываете на двигатель. Если вы пренебрегаете надлежащим обслуживанием, поврежденные клапаны могут привести к серьезному повреждению двигателя.

Клапаны также могут быть повреждены из-за небрежности оператора. Например, если вы работаете на более низкой передаче, но двигаетесь на высокой скорости, это может привести к искривлению или поломке клапанов двигателя.

Итак, что вызывает повреждение клапанов двигателя? Могут возникнуть две распространенные неисправности — погнутые или прогоревшие клапаны.

Погнутые клапаны дизельного двигателя

Наиболее распространенный тип неисправности клапана — это когда клапаны ломаются после контакта или удара о поршни. В результате клапаны больше не могут герметизировать камеру, что позволяет избыточному воздуху и топливу попадать внутрь, в то время как выхлоп не закрыт полностью.

Большинство двигателей являются двигателями с интерференцией, т. е. поршень перемещается вверх за нижнюю точку, в которой клапаны перемещаются вниз во время нормального процесса. Ремень ГРМ или цепь синхронизирует компоненты двигателя через коленчатый вал. Затем коленчатый вал приводит в движение поршни, которые воздействуют на распределительный вал, воздействующий на клапаны.

При нарушении синхронизации цепи или ремня поршни могут столкнуться с клапанами. Если в вашем Detroit Diesel, Cummins или другом двигателе есть неправильная синхронизация, не включайте ее. Эксплуатация судового двигателя может привести к большему повреждению поршней, головки блока цилиндров и отверстий.

Погнутые клапана являются результатом неисправности ремня ГРМ или цепи, которую можно заменить в соответствии с руководством производителя.

Прогоревшие клапаны дизельного двигателя

Прогоревшие клапаны являются вторым наиболее распространенным типом неисправности. Когда клапаны подвергаются экстремальным температурам, это часто может привести к повреждению материала компонента из-за возгорания или коррозии, что чаще всего происходит на выпускных клапанах, поскольку они подвергаются более жестким испытаниям.

Прогоревшие клапаны не смогут закрыться из-за растрескивания или прогорания. Газы сгорания будут выходить через седло клапана и клапан, когда они не герметичны. Горячие газы начинают обжигать кромку клапана, и со временем они разъедают головку клапана, из-за чего она не герметизируется. Это повлияет на производительность и компрессию вашей коммерческой морской лодки, а также на расход топлива.

 

Признаки отказа клапана двигателя

Поскольку клапаны находятся в постоянном движении и подвергаются воздействию экстремальных температур, со временем они естественным образом изнашиваются. Однако отказ клапана может произойти быстрее, если ваш морской дизельный двигатель находится в тяжелых условиях или если вы не заботитесь о нем.

Если вы подозреваете, что в вашем судовом двигателе произошел отказ клапана, обратите внимание на несколько признаков:

— Холодный запуск двигателя: неисправное уплотнение и в камеру, вызывая клуб бело-голубого дыма из выхлопной трубы.

– Чрезмерный расход масла:  Если ваши клапаны в плохом состоянии, проблема может привести к повышенному расходу масла.

– Дым выхлопных газов:   Изношенные клапаны вызывают бело-голубой дым, который сохраняется дольше обычного при ускорении и запуске двигателя.

– Ударная нагрузка:   Отказ клапана может произойти в результате удара, часто повреждая даже самые прочные точки системы клапана.

– Неправильные методы эксплуатации:  Операции с частыми остановками и работа на холостом ходу могут привести к износу уплотнений клапанов.

– Утопленные клапаны:  Углубление возникает в результате экстремальных рабочих температур и отложений масла и шлама, из-за которых компоненты не герметизируются.

Погнутые клапаны часто более серьезны по сравнению с сгоревшими компонентами, поскольку их выход из строя может привести к разрушению других частей двигателя и повлиять на работу вашего коммерческого катера.

Причины прогоревших клапанов включают:

Дымовые газы, выходящие в одной точке за клапаном.

Неисправный клапанный зазор.

Неисправное уплотнение клапана с седлом головки клапана — нагар может повредить уплотнение и вызвать истирание.

Большое количество тепла.

Недостаточное охлаждение головки блока цилиндров.

Использование сухого топлива, которое не обеспечивает надлежащей смазки седла клапана.

Признаки того, что вы имеете дело с прогоревшим клапаном, могут включать такие признаки, как:

Обратное срабатывание

Меньшая мощность

Пропуски воспламенения

Неравномерный холостой ход

из-за неправильного использования судового топлива из-за неправильного использования судового топлива или перегрев клапанов.

Следите за различными признаками, которые могут указывать на то, что в вашем двигателе сломаны, погнуты или прогорели клапаны. При первых признаках аварии диагностируйте проблему, чтобы избежать дальнейших повреждений.

 

Как устранить неисправность клапана двигателя

Решение проблемы с клапаном двигателя начинается с понимания процесса сгорания и различных задействованных механизмов. Предотвратить отказ клапана можно несколькими способами:

Проверка герметичности клапана или его уплотняющих свойств.

Очистка системы охлаждения для повышения эффективности.

Очистка клапанов двигателя от нагара и коррозии.

Проверка клапанного зазора.

Использование высококачественного топлива во избежание образования нагара.

Прежде чем пытаться устранить какие-либо внутренние сложности, проанализируйте ситуацию. Ваши клапаны могут быть сломаны, изношены, треснуты или сожжены. Даже направляющие и седла клапанов судовых двигателей могут быть повреждены. Для оценки проблемы:

1. После разборки головки блока цилиндров проверьте наличие отклонений от нормы в компонентах клапанного механизма.

2. Проверьте на наличие признаков износа или дополнительных повреждений, таких как осколки, трещины и нагар.

3. Осмотрите каждую деталь клапанного механизма, чтобы определить, какие из них требуют замены или ремонта.

4. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя и ознакомьтесь со спецификациями каждой детали клапана.

Во время поломки разумно провести тест на утечку. Тест на утечку определит, неисправны ли ваши клапаны, позволяя жидкости проходить через них в неподходящее время. При этом дизельный двигатель будет вращаться до тех пор, пока испытуемый цилиндр не достигнет верхней мертвой точки. Клапаны закрываются во время первой части теста.

Затем в цилиндр нагнетается воздух. Датчик утечки поможет определить, какое давление может выдержать цилиндр. Если утечка присутствует, вы можете использовать бороскоп для осмотра клапанов. Возможно, вам также придется снять крышку клапана, чтобы проверить клапанный механизм.

Определение стоимости и времени, необходимых для выполнения ремонта клапана судового двигателя, зависит от размера повреждения. Всегда может быть что-то еще, что можно обнаружить, например, неисправную направляющую клапана или седло.

Замена клапанов двигателя необходима в следующих случаях:

Постоянный шум двигателя

Чрезмерный расход масла

Обширное повреждение клапана правильные материалы. Определите, какие клапаны и другие компоненты нуждаются в замене. Это также подходящее время для замены других важных деталей двигателя, потому что вам придется сломать систему. Вот несколько простых шагов:

1. Дайте судовому двигателю остыть и откройте капот, чтобы увидеть цилиндры.

2. Снимите прокладку головки.

3. Снимите клапаны с резьбы.

4. Проведите полную проверку состояния клапанных механизмов.

Если в вашем коммерческом дизельном двигателе есть скрытые клапаны, вам может потребоваться помощь специалиста. В случае, если вы не можете выполнить другие сложные шаги по восстановлению и ремонту, обратитесь к уважаемому механику, который может восстановить ваш дизельный двигатель.

 

Ваш помощник в выборе клапанов для дизельных двигателей

Устранение неполадок в клапанном механизме вашего морского двигателя может быть сложной задачей, особенно когда вы пытаетесь сузить круг возможных отказов. Diesel Pro Power предоставляет все необходимые инструкции и детали, включая компоненты клапанов двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *