Регулировка клапанов своими руками ваз 2114: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Регулировка клапанов на ваз 2114 своими руками у себя в гараже

ВАЗ 2114 – это пятидверный хэтчбек. Условное название «Самара – 2». Также ее называют автомобилем, предназначенным для молодого поколения. Для многих это первый автомобиль, на нем учатся вождению. Вроде и повредить не жалко и восстановление, и техническое обслуживание не очень затратное. Расход топлива здесь тоже радует, в городском режиме 7 (семь) литров, на трассе – 5 (пять) литров. На ВАЗ 2114 с 2007 года устанавливали восьмиклапанный двигатель с объемом 1.6 литров. Но в 2008 году ВАЗ 2114 модернизировали и поставили шеснадцатиклапанный двигатель. Последний хэтчбек ВАЗ 2114 или Lada Samara был выпущен 24 декабря 2013 года. Кузов имеет спортивный стиль. В ВАЗ 2114 крепкая подвеска, ломается редко. Минус в том, что в автомобиле ВАЗ 2114 отсутствуют подушки безопасности. Со временем автомобиль ВАЗ 2114 оснастили новыми сидениями.

Содержание статьи

Немного о работе клапанов на ВАЗ 2114

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114 это не самая трудная работа с автомобилем. В автомастерских за это берут не символическую плату, поэтому лучше сделать регулировку самому или попросить помощи у знакомых. В автомобилях все-таки нужно разбираться.

ВАЗ 2114 имеет 4 (четырех) цилиндровую рядную силовую установку, в верхней части находится ГРМ (газораспределительный механизм) и питается от инжектора это нужно знать о данной модели автомобиля.

Прежде чем понять, что такое регулировка клапанов и приступить к ней, нужно знать, что такое клапан, для чего он нужен, как он выглядит. В общих чертах нужно иметь представление.

В клапанную группу входит пружина, седло, крепление пружины, направляющая втулка. Клапан нужен для того, чтобы открывать и закрывать отверстия цилиндров, чтобы выходили газы либо для впуска рабочей смеси.  Клапан состоит из двух частей: стержень из стали углеродистой и головка из жаростойкого материала. Все эти запасные части шлифуют после сварки для изготовления клапана ДВС (двигатель внутреннего сгорания). На бензиновых двигателях головка клапана нагревается до температуры 800 – 900 градусов.

На работу и эффективность работы клапана влияет его форма. Скорость будет выше, если форма более обтекаемая. Для облегчения изготовления делали и ее удешевления головку делают плоской. Также клапана могут быть с вогнутой головкой, но это для двигателей, которые имеют большую нагрузку.

У впускных клапанов угол наклона имеет 45º, у выпускных — 45º или 30º.

Впускные клапана имеют резиновые специальные колпачки, чтобы не попадало масло в камеру сгорания. В некоторых схемах могут применять от 2 (двух) до 5 (пяти) клапанов на 1 (один) цилиндр.

Пружины также работают в больших нагрузках. Их задача состоит в надежной стыковке седла и клапана. Также можно сделать двойные пружины. Одной из наибольшей опасности для автомобильного мотора является зазор меньшего размера.

Для чего же все-таки нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2114

Для нового автомобиля регулировка клапанов необходима при пробеге 3 (трех) тысяч километров, затем 15 (пятнадцати) тысяч километров, затем 30 (тридцати) тысяч километров. Начать проверку с клапанов следует, если вы слышите стук при движении автомобиля. При этом помимо обычных шумов и стуков двигатель имеет особый, специфический цокот. Чем громче этот звук, тем больше зазор. Клапана могут выгореть. Ещё одной неприятностью, если не вовремя сделать регулировку клапанов является потеря тяги и увеличение расхода топлива. Причиной увеличения теплового зазора является причина износа деталей во время работы двигателя автомобиля.

Что может случиться, если ездить с не от регулируемыми клапанами? В этом случае быстро износятся детали двигателя, а это дополнительная трата денежных средств и ваше время, которое вы затратите на постоянные ремонты.

Что же нам потребуется для регулировки клапанов

  • Домкрат – устройство подъемное, для фиксации автомобиля на нужной высоте;
  • Прокладка;
  • Набор ключей (рожковые и торцевые). Обязательны ключи на 13 миллиметров и 17 миллиметров;
  • Отвертки;
  • Комплект для регулировки клапанов;
  • Щуп для определения зазора. Щуп желательно должен иметь толщину 0,15 миллиметров;
  • Шайба;
  • Пинцет;
  • Ветоши;
  • Микрометр – это прибор для измерения и определения размера деталей;

Инструкция по регулировке клапанов

  1. Нужно подготовить автомобиль. Поставить автомобиль на ровную поверхность. Если автомобиль работал, то нужно подождать пока двигатель остынет.
  2. Снимаем крышку воздушного фильтра и фильтр. Для начала нужно добраться до клапанной крышки. Откручиваем все болтики, тросик перекручиваем и откладываем в сторону. Дальше откручиваем патрубки и тоже их откладываем в сторону. Далее снимаем фильтр и прокладку, откручиваем еще болтики с самой клапанной крышки и снимаем ее. Нужно подготовить новую (купить заранее) прокладку, чтобы потом заменить старую, потому что они выпускаются одноразовыми.
  3. После этого доступ открыт к распределительному валу и клапанам. Теперь регулировочной шайбой отрегулируем между кулачком распределительного вала зазор. Если в наличии есть гидрокомпенсаторы, то делать этого не надо.
  4. В данном типе двигателя регулировать тепловые зазоры нужно с помощью шайб. Снимаем крышку клапанов и поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля с правой стороны. На коробке переключения передач (КПП) нужно включить 4 или 5 передачу и вращать правое колесо ключом. Из-за этого начнет вращение шкив газораспределительного механизма (ГРМ) и распределительный вал.
  5. Выставляем шкив после метки на 3 (третий) зуб. Так для 1 (первого) и 3 (третьего) клапанов замеряем зазор. Здесь удобно иметь рядом щуп с разными по толщине пластинами. Далее замеряем зазор во 2 (втором) и 5 (пятом) клапанах. Лучше все значения записать на бумагу, чтобы не забыть и не перепутать.
  6. Далее идет замер в 6 (шестом) и 8 (восьмом) клапанах. Опять записали значения. Замеряем в 4 (четвертом) и 7 (седьмом) клапанах. Зафиксировали значения на бумаге. Теперь, когда все замеры сделаны лучше еще раз пройтись и перепроверить записанные данные, чтобы не оставалось никаких сомнений.
  7. Все данные цифры можно сравнить с нормами, то есть найти в интернете нормы и сверить, если что-то не так можно попробовать подогнать.
  8. Далее идет замена шайбы. Для этого нужно извлечь старую и посмотреть значение. Также его записать на бумаге. Далее, чтобы снять старую шайбу можно воспользоваться комплектом для регулировки клапанов. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине. В комплекте имеется рычаг, штанга, фиксатор. Чтобы работа была чище и не приходилось все искать на ощупь можно откачать масло. Но это не обязательная процедура.
  9. Достать шайбу будет удобнее длинногубцами или пинцетом. Здесь потребуется проявить терпение и сделать все очень аккуратно. Здесь уместна поговорка «Поспешишь, людей насмешишь» поэтому лучше не спешить, чтобы не проделывать лишнюю работу.
  10. Далее нам понадобится микрометр. Замеряем толщину шайбы. Зачастую размер, который написан на самой шайбе не совпадает с реальным. И с этим замером идем в магазин и покупаем новую шайбу. После этого пинцетом ставим ее на место старой. Когда все клапаны отрегулированы протираем место, где находятся прокладки от пыли и грязи и собираем все обратно.
Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме
Угол поворота коленчатого вала, градусыN цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец)N регулируемых клапанов (кулачков)
048 и 6
18024 и 7
360 1 и 3
54035 и 2

Многие автомобилисты и автолюбители не всегда уделяют внимание на такие кажется мелочи для опытных мастеров.

Может кто-то не разбирается в этом, не понимают для чего это нужна регулировка клапанов и поэтому не делают этого. Но все это приводит к поломкам, дополнительному ремонту автомобиля и к сожалению большим затратам на ремонты и техническое обслуживание. В общем к печальным последствиям. Но опытные водители и автолюбители стук клапанов услышат при вождении автомобиля даже в салоне. Сейчас периодическая регулировка клапанов необходима далеко не всем автомобилям, но мы говорим конкретно за ВАЗ 2114.

Все очень просто, главное спокойствие и терпение. Нужно делать все аккуратно, лучше не очень быстро, чтобы ничего не перепутать. Эта работа весьма кропотливая. Любая работа не терпит спешки.  В любом случае, если что-либо не понятно всю информацию можно найти в интернете и даже посмотреть видео. Надеюсь, что эта статья была для вас полезной.

Так же будет интересно

26.12.2022

Для того чтобы выполнять высотные работы, необходима специальная техника. В наше время есть множество видов…

Далее 23.12.2022

Многие автолюбители с ВАЗом 2106 задаются вопросом-какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106. Данная тема…

Далее 23.12.2022

Инструменты которые вам могут понадобиться для ремонта карбюратора. Если есть что добавить, с удовольствием…

Далее 23.12.2022

Бензокосы уже давно вошли в нашу жизнь как очень полезный инструмент и прекрасная альтернатива обычной косе.

Далее

Регулировка клапанов Ваз 2114 | автомеханик.ру

Регулировка клапанов  на автомобиле ваз 2114 а также на всех моделях автомобилей с поперечным расположением двигателя имеющих головку блока цилиндров с 8 клапанами. Начиная от ваз 2108 и так далее. Производится одинаково.

Содержание статьи:

  • 1 Регулировочные шайбы клапанов
  • 2 Положение кулачков распредвала  для регулировки клапанов
  • 3 Зазоры клапанов
  • 4 Проверка зазоров клапанов
    • 4.1  Впускные клапана
    • 4.2 Выпускные клапана
  • 5 Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.
  • 6 Как заменить регулировочные шайбы

Регулировочные шайбы клапанов

 Зазоры клапанов подбираются при помощи регулировочных шайб. Шайбы имеют различные размеры чаще всего встречаются с шагом 0,05 мм. Требуется подобрать шайбу необходимого размера.

Шайба устанавливается между цилиндрической стороной кулачка и толкателем.

Положение кулачков распредвала  для регулировки клапанов

Для регулировки не требуется выставлять поршня в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Так как кулачки распредвала хорошо просматриваются. Достаточно повернуть каждый кулачок эксцентриком вверх. То есть цилиндрическая часть кулачка должна быть развернута в сторону шайбы и толкателя. Распредвал проворачивается, и какой кулачок встал в верхнее положение.  Как показано на рисунке выше. На этом клапане и регулируется зазор.

Зазоры клапанов

Впускные клапана имют зазор 0,2  плюс минус 0,05мм

Выпускные клапана имеют зазор 0,35 мм плюс минус 0,05

Допускается погрешность 0,05 мм. Но ее лучше применять в сторону увеличения зазора. Так как для работы двигателя лучше, если клапана немного прослаблены, чем зажаты. Потому что если зазор на клапане начнет уменьшаться. По причине выработки на клапане и седле. То клапан перестанет закрываться. Это приведет к прорыву горящих газов из камеры сгорании. В результате чего прогорит клапан или седло с головкой блока.

Проверка зазоров клапанов

 После того как кулачок выставлен под регулировку клапана. Замеряется зазор. Для этого желательно иметь щупы трех размеров.

 Впускные клапана

  • Необходимо промерить сначала щупом 0,15 мм. Он лолжен проходить свободно.
  • Щуп размером 0,2мм  должен проходить с небольшим усилием
  • И щуп 0,25 мм не должен просунуться между кулачком и регулировочной шайбой.

Выпускные клапана

Зазоры выпускных клапанов измеряются щупами большего размера

  • 0,3 мм проходит свободно
  • 0,35мм с небольшим усилием
  • 0,4 мм не проходит через зазор.

В этом случае зазоры клапанов считаются допустимыми.

В каких случаях зазор требует увеличения или уменьшения

На примере впускных клапанов. Определяется следующее:

  • Щуп размером 0,15 мм не проходит между кулачком и регулировочной шайбой. Следовательно требуется установка шайбы меньшей толщины.
  • Щуп размером 0,25 мм свободно вставляется в зазор. Значит  потребуется шайба бльшей толщины

Аналогично и для выпускных клапанов. Только с другими размерами щупов.

Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.

Регулировочные шайбы имеют различные размеры. Их можно приобрести в магазине запасных частей в зависимости от необходимого размера. Чтобы не запутаться в размерах необходимо примерить зазоры всех клапанов и аккуратно записать. Можно в виде таблицы, на которой номер клапана соответствует его существующему зазору.

Если зазор увеличен или недостаточен снимается регулировочная шайба. на обратной стороне указан ее размер. Но так как шайба находилась в работе. Она подверглась износу. И её фактический размер может не соответствовать тому что на ней написано. Поэтому толщину шайбы необходимо промерить микрометром до сотых миллиметра.

Зная существующий  тепловой зазор и толщину снятой шайбы. Подбирается шайба с другим размером, чтобы получился требуемый зазор для впускных и выпускных клапанов.

Например:

  • На впускном клапане при замере зазор оказался равным 0,10 мм. Снятая шайба имеет размер 3,75 мм. Так как существующий зазор 0,10 мм меньше требуемого его необходимо увеличить  до 0,20 мм. Соответственно следует установить шайбу на 0,1 мм тоньше чем стояла. Размер этой шайбы составит 3,65 мм
  • Если существующий зазор больше допустимого например 0,30 мм а размер шайбы проверен и составляет 3,70мм  то чтобы установить правильный зазор на впускном клапане в 0,20 мм необходимо подобрать шайбу с размером больше существующей на 0,10мм.Толщина ремонтной шайбы должна быть 3,80 мм

Конечно идеально точно размеры шайб подобрать не получится. Например реально тепловые зазоры составят не круглую величину как в примере 0,1  мм а скажем 0,12 мм. Подобрать ремонтную шайбу так чтобы увеличить зазор  точно на 0,08 мм не получится. Поэтому зазор необходимо выставлять немного больше рекомендуемого. Ничего страшного если зазор составит 0,22мм. Главное чтобы он не был меньше. 0,18 мм уже не желательно. Как уже было сказано выше.

Как заменить регулировочные шайбы

Меняются шайбы при помощи специального приспособления.

Оно представляет собой вал на который посажена лопатка. Вал устанавливается на шпильки. Лопатка свободно движется по валу. Подводится под каждый клапан. Лопатка упирается в шайбу и выжимает толкатель.

Для того чтобы зафиксировать толкатель в выжатом положении и освободить лопатку. Применяется специальная планка в виде топорика.

Она устанавливается между распредвалом и краем толкателя. Таким образом чтобы не задеть регулировочную шайбу.

Перед нажатием на толкатель его необходимо развернуть. Должен быть виден вырез на краю толкателя. С его помощью вынимается шайба.

Толкатель выжат и зафиксирован. Вынимается регулировочная шайба. И устанавливается другая с новым размером. Регулировка клапанов на автомобиле Ваз 2114 вызывает неудобства. Потому что приходится подбирать шайбы нужного размера. Приобретать на бор шайб для регулировки клапанов на одном автомобиле смысла нет. Но это оправдывается тем что интервал регулировки клапанов с применением регулировочных шайб значительно выше . Если бы клапана регулировались винтом. Из за большой площади соприкосновения кулачка и регулировочной шайбы

Регулировка клапанов ВАЗ-2114 своими руками: особенности и порядок

При работе ДВС постепенно вырабатываются рабочие кромки. Следовательно, все клапаны со временем поднимаются. Именно по этой причине необходимо регулировать клапана ВАЗ-2114. Конструкция ГБЦ и привода газораспределительного механизма на этом автомобиле намного надежнее, чем на машинах классической серии.

Но все же периодичность проверки зазоров в механизме клапанов от 15 до 30 тысяч километров. Если вовремя не проверить, тепловой зазор может уменьшиться, что приведет к неработоспособности двигателя. Регулировку необходимо проводить и при замене клапанов ВАЗ-2114.

Основные признаки поломки

При появлении тепловых зазоров водитель может наблюдать ряд симптомов. Машина может даже заглохнуть после прогрева до рабочей температуры (металл ведь расширяется при нагреве). Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:

  1. Посторонний шум от клапанного механизма двигателя.
  2. При значительно сниженной мощности, что особенно заметно при высокой нагрузке.
  3. Двигатель работает нестабильно.
  4. Иногда стреляет и врезается в глушитель.
  5. Значительно повышен расход бензина, несмотря на то, что все датчики исправны и система питания работает нормально.

Если вы заметили один или несколько симптомов, обязательно проверьте состояние клапанов.

Подготовка к регулировке

Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровной площадке, после чего выжать ручник. Также желательно включать повышенную скорость, чтобы автомобиль не скатывался. Затем вам нужно сделать следующее:

  1. Поднимите любое переднее колесо с помощью домкрата. И установить под кузов автомобиля надежную опору.
  2. Отсоедините шланг сапуна.
  3. Отсоедините трос привода от дроссельной заслонки. Для этого снимите скобу.

Но после этого необходимо измерить зазоры впускных и выпускных клапанов между кулачками распределительного вала. На восьмиклапанных двигателях эта работа очень проста.

Какими должны быть зазоры

Клапанные зазоры на 8-клапанных двигателях автомобилей ВАЗ-2114 должны быть следующие:

  • выход — 0,35 мм;
  • вход — 0,2 мм.

Допуск не более 0,5 мм. Обратите внимание, что измерение зазора необходимо проводить только на остывшем двигателе.

Все проверяемые клапаны должны быть закрыты. Для того, чтобы понять, что клапан закрыт, необходимо посмотреть на распредвал. Кулачок, расположенный на нем, будет направлен вверх. Все выпускные клапаны расположены напротив выпускного коллектора. Впускные клапаны немного больше в диаметре, чем выпускные.

Проверка зазоров

Для проверки зазоров необходимо установить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. The check should be carried out according to the following scheme:

No. of valves

Crankshaft Position

Camshaft Position

6, 8

0

0

4, 7

180

90

1, 3

360

180

5, 2

540

270

Сначала проверьте зазоры в 6-м и 8-м клапанах, они есть на третьем и четвертом цилиндрах. Щупы должны проходить с небольшим сопротивлением между кулачком и толкателем. В том случае, если щуп не входит или свободно проникает в зазор, необходимо произвести регулировку. Делается это с помощью шайб разной толщины.

Как отрегулировать

Чтобы снять шайбы, вам понадобится съемник специальной конструкции. Он продается в любом магазине. Стоимость не очень большая, поэтому без проблем можно купить в любом магазине. Порядок регулировки следующий:

  1. Натяните трубку съемника на шпильки клапанной крышки.
  2. Вверните серповидную часть рычага в зазор между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой.
  3. Нажмите на рычаг съемника и опустите клапан.
  4. Установите флажок, входящий в комплект съемника, между распределительным валом и стаканом.
  5. Подняв рычаг вверх, снимите шайбу.

Его можно тянуть как двумя плоскими отвертками, так и тонким пинцетом. Второй инструмент гораздо удобнее в использовании. Учтите, что регулировать клапана ВАЗ 2114 не желательно, если у вас нет достаточного опыта.

Подбор шайб

Самое сложное действие в данной работе — произвести расчет толщины новых шайб. Согласно порядку регулировки клапанов ВАЗ-2114 необходимо снять шайбы и отрегулировать зазор подбором новых. Выбор выглядит примерно так (данные взяты примерно, у вас будут другие):

  1. Измерьте зазор между клапаном и кулачком. Например, на градуировке было 0,2 мм. А должно быть 0,35 мм.
  2. А шайба, которая установлена ​​в этом приводе клапана, имеет толщину 3,4 мм. Это вы нашли, сняв его и посмотрев на дно.
  3. Необходимо увеличить зазор на 0,15 мм. Поэтому нужно установить новую шайбу, толщина которой будет на 0,15 мм меньше старой.
  4. Новая шайба должна иметь толщину 3,25 мм.

При получении значения, не кратного 5, необходимо выбрать шайбу, размер которой наиболее близок по значению к расчетному. По такому же принципу подбираются шайбы и на остальных клапанах. Но стоит ли делать регулировку клапанов ВАЗ-2114 самостоятельно? Если у вас есть большой набор прокладок, вы можете сделать эту работу самостоятельно.

Если у вас нет таких шайб, то лучше доверить эту работу профессионалам. Стоимость регулировки клапанов около 800 руб. Набор шайб разной толщины обойдется вам не менее чем в 2000 рублей. И не факт, что будет достаточно одного комплекта. Но если в вашем городе проблема с хорошими мастерами или вы привыкли доверять только себе, то можно купить несколько комплектов и долгие годы не знать проблем с регулировкой клапанов.

Особенности работы

На автомобилях ВАЗ-2114 регулировка клапанов Необходима для ремонта головки блока и двигателя. При большом пробеге могут стираться металлические поверхности кулачков и шайб, что приведет к изменению тепловых зазоров. На «четырнадцатом» отсутствуют гидрокомпенсаторы, автоматически поддерживающие максимально приемлемые клиренсы. Поэтому необходимо иногда проводить диагностику и регулировку газораспределительного механизма. Вы можете сделать это самостоятельно, но вам понадобится несколько прокладок.

Основная информация о механизме ГРМ

После регулировки клапанов форсунка ВАЗ-2114 будет работать в штатном режиме, впрыск топлива будет своевременным. Точно так же настраивается система газораспределения на всех автомобилях ВАЗ с передним приводом. Тепловой зазор во впускных клапанах устанавливается равным 0,2 мм, а в выпускных — 0,35. Допустимое отклонение от этих значений не более 0,05 мм. Если установить зазор 0,2 мм, то щуп толщиной 0,25 мм не следует вставлять между кулачком и шайбой.

А вот щуп 0,15 мм должен проходить без сопротивления. Точно так же вы делаете с выпускными клапанами. В продаже можно встретить шайбы с размерами в пределах 2,0..5,1 мм, шаг между соседними 0,05 мм. Можно найти комплекты – наборы шайб с разными размерами (обычно от 3 до 4,5 мм). А можно заказывать по одной, но перед этим нужно измерить все зазоры и рассчитать размер новых шайб.

Когда регулировать

Цена регулировки клапанов на ВАЗ-2114 зависит от мастеров, обычно составляет около 700-1000 рублей. При наличии необходимых размеров шайб это занимает немного времени. Зазоры различаются из-за повышенного трения в механизме газораспределения. В результате снижается мощность двигателя, так как меняются фазы газораспределения. Расход топлива значительно увеличивается, запуск двигателя иногда невозможен.

В некоторых случаях возможно, что двигатель заведется нормально и будет работать без проблем, пока не прогреется. Но как только прогревается до 90 градусов и выше, начинаются проблемы — глохнет двигатель, падает тяга. Возникает ощущение, что перекрыли доступ воздуха или бензина в топливную систему. Клапана ВАЗ-2114 1,6 регулируются каждые 60 тыс. км по карте ТО.

Инструменты для ремонта

Первым делом необходимо измерить зазор на остывшем двигателе со старыми шайбами. Затем по формуле посчитаем, какой должна быть толщина новых прокладок. Затем необходимо приобрести новые элементы с расчетной толщиной. Для работы вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Ключи от машины.
  2. Ключ для выкручивания свечей.
  3. Щупы (лучше вентилятор).
  4. Приспособление для продавливания клапанов (регулировку можно производить и без него, достаточно иметь хорошую плоскую отвертку).
  5. Шайбы регулировочные (могут быть комплектом разных размеров).
  6. Прокладка под крышку.
  7. Тряпки.

Стоимость комплекта не менее 2000 рублей, поэтому дешевле будет купить поштучно. Одна шайба стоит 30-35 рублей. Для регулировки может понадобиться максимум 8 штук, то есть не более 300 рублей. А стоимость регулировки клапанов на ВАЗ-2114 на СТО в 2-3 раза больше. Подумайте, может, стоит немного переплатить и доверить работу профессионалам?

Подготовительные работы

Для подготовки к работе требуется ряд действий:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку.
  2. Дайте двигателю остыть до 20 градусов. Если вам нужно сделать это быстро, для обдува можно использовать бытовой вентилятор.
  3. Снимите боковую пластиковую крышку, закрывающую распределительный механизм. Для этого используйте ключ на 10 — открутите три болта крепления.
  4. Снимите верхнюю металлическую крышку с головки блока.
  5. Протрите поверхности от излишков моторного масла.
  6. Осмотреть на наличие задиров, следов износа и других дефектов распределительный вал, кулачки, шкив.
  7. Чтобы легче было прокручивать коленвал, выкручиваем все свечи.

Проверка зазоров

Перед тем, как приступить к регулировке клапанов на ВАЗ-2114, необходимо проверить зазоры. Для проверки зазоров в системе газораспределения потребуются:

  1. Совместите метку на шкиве распределительного вала с выступом на корпусе головки блока цилиндров. Таким образом, вы устанавливаете верхнюю мертвую точку для первого цилиндра.
  2. Для вращения коленчатого вала можно использовать ключ на 19. А можно сделать проще — поднять правую сторону, включить пятую передачу и провернуть колесо.
  3. Для удобства напротив отметки, которая уже есть на шкиве, мелом или маркером сделайте еще одну. Главное, чтобы это было хорошо видно.
  4. В этом положении измерьте зазоры, считая от шкива распределительного вала, у 1 (выпускного) и 3 (впускного) клапанов. Для этого установите щуп на 0,35 в первом промежутке. Он должен войти, едва касаясь металлических поверхностей. Сил для этого не нужно.
  5. После нужно проверить второй и пятый клапаны — провернуть шкив распредвала на 180 градусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *