Инструкция по регулировке зазоров клапанов
Абсолютно на любых двигателях «классики», в том числе и ВАЗ 2106 тепловые зазоры клапанов необходимы время от времени регулировать. Если этого не делать, то со временем некоторые клапана могут быть зажаты, или же наоборот зазор будет великоват и они будут стучать. Чтобы этого избежать, необходимо проводить регулировку своевременно. Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.
- Рожковый ключ на 13
- Ключ на 17 рожковый
- Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм
- А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки
Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106
Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.
Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:
Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:
Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:
При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:
Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:
Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.
Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и при необходимости отрегулируйте заново.
Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.
Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106
Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:
- Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.
- Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.
- Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана
- Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.
Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.
Есть еще один способ, чтобы проверить угол поворота вала. Можно снять крышку трамблера и регулировать клапана по приведенным выше данным, только каждые следующие два клапана регулируются не после 180 градусов поворота бегунка, а после 90, то есть 1/4 оборота. Метку можно сделать на корпусе трамблера свою.
После выполнения данной процедуры обслуживания ВАЗ 2106, устанавливаем на место все снятые детали в порядке, обратном снятию. Если будут вопросы, спрашивайте ниже в комментариях, может помогу чем!
Регулировка клапанов Ваз 2106 своими руками
Главная » Ваз 2106
Любой механизм со временем изнашивается и нуждается в отладке. То же самое можно сказать и о клапанах на Ваз 2106. Изначально их тепловой зазор выставлен верно. Однако по мере работы двигателя постепенно его величина меняется.
Со временем зазор может стать меньше или больше. При уменьшении зазора клапана поджимаются, что приводит к нарушению герметичности. При больших зазорах клапана не имеют возможности раскрыться полностью.
Если возникла проблема, вы это услышите. Двигатель начнет издавать характерный металлический звон, исходящий из верхней части. Про этот неприятный звук в народе говорят просто: «стучат клапана». На видео отчетливо слышно, как это звучит:
Специалисты рекомендуют своевременно регулировать клапана, не дожидаясь возникновения проблем. Регулировка клапанов Ваз 2106 производится через 30000 километров пробега. Не мешало бы это сделать и после ремонтных работ по мотору. Особенно это важно делать, если снималась головка блока.
Проверять зазор можно через каждые 10 000 километров.
Порядок регулировки клапанов Ваз 2106 следующий (таблица ниже):
Порядок нумерации клапанов – от лобового стекла по направлению к радиатору.
В первоначальном положении регулируются клапана 6 и 8.
Затем коленвал проворачивается на 180 градусов и регулируется следующая пара клапанов.
Затем еще один проворот: на 360 градусов для регулировки следующей пары.
И последний проворот на 540 градусов для регулировки последней пары.
Непосредственно работы проводятся следующим образом:
- Поставьте автомобиль на ровное светлое место. У вас должно быть достаточно пространства с любой стороны мотора. Работать придется долго, поэтому условия должны быть комфортными.
- Дождитесь, пока остынет двигатель. Он не должен превышать температуру воздуха вокруг.
- Пока двигатель остывает, подготовьте набор инструментов: набор ключей, щуп, ключ для проворота коленвала, плоскую отвертку, новую прокладку под крышку клапанов.
- Проверьте, как натянут ремень ГРМ. Если есть необходимость, отрегулируйте натяжение ремня.
- Откройте крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр.
- Отсоедините от фильтра все патрубки
- Снимите тросик подсоса.
- Снимите тягу акселератора
- Уберите крышку ГБЦ.
- Чтобы было удобнее работать, лучше также снять крышку распределителя зажигания.
- Обычно при правильном натяжении ремня ГРМ метки на шкиве и на сальнике должны совпадать. Проверьте это. Около самой длинной метки на распределителе должна стоять метка шкива. На распредвале метка должна совпадать с выступом на клапанной крышке Ваза. Если это не так, проверните коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут. Так вы обеспечите положение поршня в четвертом цилиндре в такте сжатия.
- Размещаем щуп под распредвал чуть выше над рокером. Щуп должен проникать с трудом. Если он легко помещается, значит нужно ослабить гайку на 17 на рокере. Затем ослабляется гайка на 13. Гайка на 17 затягивается и осуществляется новый замер с помощью щупа. Щуп должен заходить в зазор туго, но не гнуться.
- Регулируем оставшиеся пары клапанов по описанному методу. (порядок регулировки и углы проворота коленвала)
- В конце нужно прокрутить коленвал с помощью стартера и снова замерить все зазоры. Если регулировка произведена верно, затягиваем гайки.
- Собираем в обратном порядке и заменяем прокладку крышки клапанов.
Важные рекомендации
- Чтобы выполнить правильную регулировку, нужно использовать специальные щупы, которые предназначены для двигателей Жигулей. Они отличаются от обычных большой шириной. Так как стандартные щупы для современных моторов имеют небольшие размеры, они не могут замерить весь зазор в ширину. В результате вы потеряете возможность корректно замерить величину зазора.
- Если вам сложно запомнить порядок регулировки и углы проворота коленвала, поищите в чехле щупа схему. Обычно производители наносят ее прямо на щуп, что облегчает проведение работ. Если же вам не повезло, и схему обнаружить не удалось, можете просто распечатать эту статью и взять ее с собой в гараж.
- Наиболее подходящая температура для корректной регулировки составляет 20 градусов тепла. Если регулировка осуществляется зимой, то двигатель слегка можно прогреть до указанной температуры.
- Некоторые для удобства во время регулировки используют бегунок трамблера. Для этого они снимают крышку и следят за бегунком на распределителе. Градус проворота бегунка здесь иной. Каждая следующая пара клапанов регулируется после поворота бегунка на одну четверть (или 90 гардусов). Метки можно сделать самостоятельно краской или мелом.
- Если вы используете в качестве топлива газ, то зазоры нужно установить чуть больше обычного.
Вот так вот легко и непринужденно производится регулировка клапанов на Ваз 2106 своими руками. И хотя большинство автолюбителей поручают эту работу специалистам СТО, отрегулировать клапана можно самостоятельно. Двигатель с отрегулированными клапанами будет работать более тихо и более эффективно. Процедура займет определенное время, но позволит сэкономить значительную сумму денег, если сделать все самому.
35 807 views
Похожие материалы
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками
Всем автомобилистам известно, что в каждом автомобиле между клапанами есть небольшой зазор. Часто это значение составляет 0,15 миллиметра. Этот зазор сделан для того, чтобы при работе двигателя механизмы не заклинило между собой из-за нагрева. Как известно, рабочая температура мотора составляет 85 градусов Цельсия. Нетрудно представить, какая разница между зазорами будет образовываться, если машину охладить в минус 20 градусов, и что произойдет, когда двигатель достигнет рабочей температуры. Если эта щель будет слишком мала, машина сразу потеряет мощность, а в салоне появятся посторонние звуки из-под капота в виде стука и «выстрелов». Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо соблюдать периодичность и порядок регулировки клапанов. ВАЗ 2106 сегодня будет нашей «морской свинкой». На его примере рассмотрим, как произвести регулировку клапанов на всех двигателях «классики» (ВАЗ 2104-2107).
Определить расстояние между деталями
Сначала необходимо определить точный зазор между клапанами. Чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2106 прошла успешно, снимаем крышку блока и устанавливаем поршень 4 цилиндра в ВМТ – верхнюю мертвую точку. Таким образом, клапаны 6 и 8 будут закрыты, соответственно зазор между толкателями и кулачком будет максимальным. Затем вставьте щуп в зазор и убедитесь, что он плавно проходит между клапанами с умеренным усилием. Если вы чувствуете, что эта деталь застряла в зазоре, регулировка клапанов ВАЗ 2106 обязательна. А делается это следующим образом:
- С помощью рожкового ключа ослабьте контргайку и вторым поверните регулировочный болт.
- Сначала необходимо установить оптимальный зазор между третьим и четвертым клапаном. Затем проверните коленчатый вал на 180°. После этого регулировка клапанов ВАЗ 2106 сопровождается оптимальным зазором между второй и четвертой передачей. Затем снова провернуть коленчатый вал. Регулируем третий и первый клапан. После этого приступаем к установке зазоров между шестым и восьмым, четвертым и седьмым, первым и третьим, пятым и вторым механизмом. Следует отметить, что каждая регулировка клапанов ВАЗ 2106 сопровождается поворотом коленчатого вала на 180 градусов. То есть после каждой пары механизмов этот вал вращается. Чтобы было удобнее считать величину вращения, отследите ее по величине распределителя зажигания. Предварительно с него нужно снять крышку. Перед каждым поворотом отмечайте положение ползунка и повторяйте этот процесс. Важно следить, чтобы значение нашего «показателя» не превышало ¼ оборота. Тогда вы точно будете уверены, что коленвал провернулся на 180 градусов.
Заключение
Как видите ремонт ВАЗ 2106 своими руками не так уж и сложен. Просто нужно внимательно следить за периодичностью ступеней, не забывать прокручивать коленвал до определенного значения и вовремя отмечать значения бегунка.
Тип 2106 — 3/2-ходовой седельный клапан с пневматическим управлением ЭЛЕМЕНТ для децентрализованной автоматизации
Тип 2106 — 3/2-ходовой седельный клапан с пневматическим управлением ЭЛЕМЕНТ для децентрализованной автоматизации
Некоторые поля отсутствуют
отправить электронное письмо
У вас есть вопросы?
Консультации
Электронная почта
Конкретные продукты могут незначительно отличаться от показанных на общих изображениях.
Обратите внимание на технические характеристики .
Приложения и инструменты
×
Модель САПР
Пожалуйста, войдите в систему, чтобы получить доступ к моделям САПР и загрузкам САПР:
Авторизоваться
×
Для использования этой функции необходимо включить файлы cookie. Сначала примите политику конфиденциальности файлов cookie.
Калькулятор жидкости
×
ResistanceApp — приложение для защиты от химических веществ
×
пневм. 3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 282698
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — G
740,00 $
пневм. 3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 282701
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — G
785,00 $
пневм.
3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 282702
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — G
796,00 $
пневм. 3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 282704
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — G
841,00 $
пневм.
3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 282705
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — G
859,00 $
пневм. 3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 282706
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — G
906,00 $
пневм.
3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 282707
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — G
$1 120,00
пневм. 3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 282708
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — G
1 290,00 $
пневм.
3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 282711
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — G
$1 160,00
пневм. 3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 282712
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — G
$1 360,00
пневм.
3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 282716
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — G
1 950,00 $
пневм. 3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 292531
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — NPT
924,00 $
пневм.
3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 292532
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — NPT
796,00 $
пневм. 3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 292533
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — NPT
935,00 $
пневм.
3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 292534
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — NPT
859,00 $
пневм. 3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 292535
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — NPT
906,00 $
пневм.
3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 292536
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — NPT
$1 120,00
пневм. 3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 292537
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — NPT
1 550,00 $
пневм.
3/2-ходовой клапан с приводом
Артикул № 292538
2106
Двухпозиционные клапаны | Шаровой клапан | 0,00 бар | -10,00 °С — 185,00 °С | 3/2 — A — нормально закрытый (NC) | ПТФЭ (политетрафторэтилен) | Нержавеющая сталь | Внутренняя резьба — NPT
$1 160,00
{{bar_open.[0]}} ({{products.length}}) {{bar_open.[1]}}
Все атрибуты
{{#if product_url}}
{{product_description}}
Продолжить покупки
{{/если}}
{{#if product_status}}
{{#if product_price}}
{{product_price}}
{{. ./tax_info}}
{{/если}}
{{#if product_delivery}}
{{product_delivery}}
{{/если}}
{{#if product_stock}}
{{product_stock}}
{{/если}}
{{#равный product_status 2 }}
{{/равный}}
{{#соответствует product_status 1 }}
{{/равный}}
{{/если}}
{{/каждый}}
{{send_it}}
{{copy_link_text}}
{{copy_hint}}
{{#каждый атрибут_названия как |ключ значения|}}
{{это}}
{{#каждый .