Как притирать клапана? | Притирочная паста — это блоги от abro-ind.ru
В процессе работы двигателя как дизельного, так и бензинового, на клапанах впускного и выпускного вала образуется нагар, вследствие неправильной работы топливной системы. Врезультате происходит частичная разгерметизация камеры сгорания.
Если выпускной клапан плотно не закрывается, то топливная смесь не только теряет воздух, который поступил в цилиндр, но еще и всасывает обратно выхлопные газы. Это вызывает скорое прогорание клапанов, износ направляющей втулки клапана, разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.
Поэтому при ремонтных работах, связанных со снятием головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ) и заменой клапанов, осуществляется процесс притирки очищенных или новых клапанов в седла при помощи притирочной пасты.
Сегодня мы разберем, как правильно делать притирку клапанов.
Что понадобится:
1. Притирочная паста.
Описание:
Специально разработанный состав для притирки клапанов в двигателях.
Одним из компонентов является Карбору́нд — техническое название синтетического материала Син: карбид кремния
Сфера применения:
Притирка клапанов к седлам ГБЦ. Также используется для полировки никелированных и хромированных деталей.
Свойства:
— Два в одном:
КРУПНОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 80 гранул\квадратный дюйм)
Удаляет последствия прогара клапана, износ направляющей втулки клапана, просадка, и разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.
МЕЛКОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 220 гранул\квадратный дюйм)
Окончательная посадка клапана в седло, восстановление герметичности.
— Возможность достигать любого уровня зернистости пасты, добавляя в состав масло.
— Обеспечивает получение оптимальной шероховатости обрабатываемой поверхности и повышение производительности работ.
2. Рассухариватель клапанов – универсальный инструмент для снятия «сухарей клапана».
3. Шуруповерт, две руки, шпилька, 2 кусочка шланга, небольшая пружинка.
Работа:
Снимаем оси.
Процесс притирки клапанов мы покажем на примере двигателей H5 и Н2 автомобиля Great Wall HOVER.
Итак, мы уже демонтировали ГБЦ, проверили на плоскость, выяснили, что отклонений нет, следов пробоя тоже нет.
Снимаем оси с коромыслами. Они держатся за счет пяти болтов на впуске и восьми на выпуске.
Откручивается все довольно просто ключом на 12.
При съеме коромысел нужно быть внимательным с осью: на двигателях у Н5 и Н2 могут выскочить гидрокомпенсаторы.
В нашем случае гидрокомпенсаторы сильно изношены, поэтому был установлен комплект новых.
Важно! Если у вас гидрокомпенсаторы в хорошем состоянии, то лучше их не вынимать и не сжимать, чтобы не ушло масло.
Рассухариваем клапаны.
Что такое сухари?
«Сухари клапанов» — вспомогательные детали, предназначенные для соединения тарелки пружины клапана с клапаном таким образом, чтобы пружина клапана постоянно поддерживала его в требуемом положении.
Вкручиваем болт в одно из отверстий под осью и устанавливаем рассухариватель.
Берем в одну руку инструмент, в другую — магнит или пинцет для извлечения сухарей.
Пружины и клапаны ставим по порядку, как были в ГБЦ, чтобы не путать местами.
У одного впускного клапана оказалась потертость от тарелки сверху пружины, заменяем на новый.
Очищаем клапаны от нагара и прочищаем каналы ГБЦ.
Первый этап
Клапаны были хорошо «подпорчены», поэтому притирать пришлось в два этапа крупнозернистой и мелкозернистой пастами.
Собираем конструкцию как на фотографии.
Наносим крупнозернистую притирочную пасту по периметру клапана.
Вставляем конструкцию в седло и надеваем свободную часть трубки на шуруповерт.
На малых оборотах вращаем клапан в седле сначала по часовой стрелке, потом в обратном направлении, приподнимая иногда клапан (в этом нам помогает пружина).
Второй этап.
Двумя трубками и мелкозернистой пастой вручную доводим клапаны до финиша.
Процесс напоминает добычу огня, но через пару оборотов необходимо поднимать клапан и смещать на 30-40 градусов, чтобы он не шлифовался в одном положении.
Притертые клапана:
Наличие раковин и неровностей не допустимо ни на клапане, ни на седле!
Ставим клапаны на место, идем на улицу проверять работу.
ГБЦ переворачивается пластиной вверх, свечи закручиваются с обратной стороны как на фото, на клапаны наливается керосин. Если керосин не проник в зазор между клапаном и седлом, значит мы все сделали правильно.
Если где-то уровень ушел, опять разбираем и притираем:)
Вот и все, ГБЦ готова к сборке, осталось обработать прокладку ГБЦ герметиком-спреем медным для прокладок, о котором мы поговорим в следующей записи.
За фотоматериал и помощь в подготовке статьи, благодарим Shustrii
Спасибо, что любите ABRO!
Как притереть клапана в домашних условиях
Практически каждый владелец старенького автомобиля отечественного или иностранного производства предпочитает ремонтировать его своими силами. В том числе и перебирать двигатель. В связи с этим довольно часто приходится делать притирку клапанов в домашне-гаражных условиях. И многие задают закономерный вопрос о том, для чего требуется эта процедура и как правильно притереть клапана.
Содержание статьи
- Немного матчасти
- Для чего притирать клапаны
- Как определить, что клапан нужно притирать
- Притирка клапанов
- Какую притирочную пасту использовать
- Подведем итоги
Немного матчасти
Для тех, кто не в курсе, стоит пояснить, что клапаны находятся в головке блока цилиндров. Для каждого цилиндра имеется минимум два клапана (в большинстве автомобилей). Один клапан обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси в цилиндр (камеру сгорания) из впускного коллектора, а другой – выпускает отработанные газы в выпускной коллектор.
Разумеется, открываются клапаны поочередно. Похожи клапаны на гвоздь. Головкой, которую еще называют тарелка, они обращены внутрь цилиндра. В закрытом состоянии головка клапана находится в седле и герметично закрывает камеру сгорания, прижимаясь к седлу рабочей фаской.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и других особенностях механизма газораспределения двигателя.
Для чего притирать клапаны
В процессе работы на тарелках клапанов, а также на седлах образуется нагар. Он препятствует герметичному закрытию впускного и выпускного клапана. Для нормальной работы двигателя это очень важно. Ведь после того, как на такте впуска топливно-воздушная смесь была втянута в камеру сгорания, поршень сжимает ее, поднимаясь в свою верхнюю мертвую точку. Впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты. Чем сильнее будет степень сжатия, тем эффективнее и экономнее будет работа двигателя. Разумеется, при неплотной посадке впускного клапана в седло максимального сжатия и эффективного сгорания смеси уже не будет со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Что касается неплотного прилегания выпускного клапана, то в этом случае будет происходить не только нарушение герметичности на такте сжатия, но и прорыв расширяющихся газов из камеры сгорания после воспламенения заряда. Раскаленные газы оплавляют выпускной клапан, двигатель теряет мощность, так как часть газов не толкает поршень, а вылетает в выпуск. Такие последствия являются ответом на вопрос, что будет, если клапана не притерты.
Однако для того, чтобы исправить положение, нет особых сложностей. Больше времени и сил приходится расходовать на снятие головки блока цилиндров и самих клапанов. Кроме того, высока вероятность отсутствия необходимости притирать каждый из них.
Как определить, что клапан нужно притирать
Обычно клапаны притирают после капитального ремонта двигателя. Или, например, после замены поршневых колец. Чтобы второй раз не разбирать. Необходимость процедуры проверяют на снятой головке блока цилиндров. Ее устанавливают на ровную поверхность тарелками клапанов вверх. Затем в камеры сгорания наливают керосин, а если его нет, то сойдет и бензин. Замечают уровень, после чего в таком положении оставляют ГБЦ на двенадцать часов.
Если жидкость за это время не ушла, то все в порядке. Если же уходит, то это значит, что предстоит поработать. Чтобы определить, какой из двух клапанов в цилиндре пропускает, хорошо помогает наличие сырости в выпускном или во впускном коллекторе. Можно проверить и другим способом. Принцип будет один и тот же, а разница в том, что жидкость (бензин или керосин) заливается в коллекторы. Головка при этом стоит на боку. Естественно, что оценивают течь уже со стороны тарелок.
Притирка клапанов
Для того чтобы притереть клапана к головке в домашних условиях, потребуется дрель (желательно с реверсом) и специальная паста. Для проведения этой процедуры клапана придется рассухарить и снять. Кстати, заодно можно произвести замену маслосъемных колпачков, если в этом есть необходимость.
- Перед работой рекомендуется обезжирить клапан и седло при помощи растворителя. На рабочую фаску клапана равномерно наносится небольшое количество притирочной пасты. Очень важно следить за тем, чтобы она не попала на шток клапана, ведь паста – сильнейший абразив (как правило, алмазный). Если останутся повреждения на штоке, то маслосъемные колпачки будут намного быстрее выходить из строя и существенно увеличится расход масла. Для препятствия этому на шток можно надеть кусочек войлока.
Клапан устанавливается на свое место, а шток закрепляется в патроне дрели. Чаще всего для удобства это делают при помощи куска шланга (один конец – на шток, другой – в патрон). Некоторые мастера зажимают шток непосредственно в патрон. Притирка проводится вращением на небольших оборотах. При этом тарелка может прижиматься чем-нибудь к седлу. Например, толстой резинкой. Но в большинстве случаев обходятся без дополнительных приспособлений.
- Прижимание происходит при оттяжке дрели на себя. Вращение нужно делать как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. Обычно на все про все уходит не более двух минут. Чтобы понять, что процесс окончен, нужно знать как выглядит притертый клапан. На его фаске образуется характерная матовая полоска шириной в пару миллиметров. Точно такая же полоска, кстати, будет и на фаске седла. Иногда после описанной процедуры проводят еще финишную обработку. Она ничем не отличается от процесса притирки, кроме того, что вместо притирочной пасты используется паста ГОИ, разведенная с моторным маслом. Перед нанесением тряпочкой необходимо тщательно удалить предыдущее притирочное средство.
- Проверять качество притирки нужно не только по упомянутой выше полоске, но и при помощи все той же заливки керосина или бензина в камеру сгорания или в коллекторы. Перед сборкой головки блока цилиндров все детали необходимо тщательно промыть бензином. Ведь если в процессе работы абразив из пасты попал на другие поверхности, то последствия могут оказаться весьма печальными – алмазный порошок станет причиной возникновения дефектов.
Также следует знать, в каких случаях притирка клапанов может не получиться. В том случае, когда на рабочих фасках имеются существенные изъяны (раковины) или когда седла были криво расточены (прирезаны), притереть клапана не получится. Первый верный признак этого – матовая полоска на фаске неравномерная или вовсе прерывистая. Тут выход простой, хотя и не совсем приятный – покупка новых деталей. Хотя, можно попробовать и проточить их на станке.
Какую притирочную пасту использовать
Наши деды изготавливали средство для притирки самостоятельно. Они собирали пыль под наждаками с алмазным кругом, после чего смешивали ее с маслом. Сегодня, благодаря прогрессу и развитию торговли, у автомобилистов имеется приличный выбор в специализированных магазинах. Поэтому у новичков возникает закономерный вопрос о том, чем притереть клапана, какой пастой. О цене речь не идет. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение и в соответствии с возможностями. Гораздо важнее определиться с зернистостью и составом.
Крупнозернистые пасты неопытному автолюбителю использовать не стоит. Ошибка в работе может привести к появлению существенных дефектов не фасках клапана и седла, что повлечет за собой дополнительные расходы. По этой причине лучше использовать среднезернистые пасты для основной работы и мелкозернистые для шлифовки.
Очень часто в комплекте идут уже два тюбика, что облегчает задачу для покупателя. В магазинах часто встречается паста «ФАБО» в стилизованной (в форме клапана) упаковке. Кстати, название – это аббревиатура и расшифровывается как Финишная Антифрикционная Безабразивная Обработка. Эту пасту нужно использовать в качестве финишной, после того, как клапан будет притерт при помощи паст «Классическая» или «Алмазная», продающихся в такой же упаковке.
Кроме вышеупомянутой пасты в продаже есть средство ABRO Grinding Paste GP-201. В данном случае в одной упаковке будет сразу два варианта: крупнозернистая и мелкозернистая. Стоит намного дешевле ФАБО. Кроме того, эта паста подходит и для удаления ржавчины с любой металлической поверхности, а также для правки режущих инструментов. Одним словом, такая паста многофункциональная. Среднезернистую и мелкозернистую пасту в одной упаковке можно получить, купив Done Deal. Основа здесь – порошок карбида кремния. Также универсальное средство, пригодится в хозяйстве. А если есть вероятность и необходимость работать с хромированными поверхностями, то стоит обратить внимание на пасту PERMATEX. В любом случае, перед покупкой рекомендуется внимательно изучить инструкцию и уже потом делать выбор.
Теперь давайте ответим на вопрос, что делать, когда пасты нет. Иногда бывают такие ситуации, когда нужно притереть клапана если нет пасты. Что ж, в этом случае придется вспомнить дедовские способы, о чем уже говорилось выше или немного разнообразить их. Итак, если нет пыли с алмазного круга, то понадобится самая мелкая наждачная бумага. С нее нужно снять абразив и смешать его с моторным маслом или солидолом. В качестве финишной пасты используется паста ГОИ, смешанная с теми же смазочными материалами. Разумеется, качество обработки такими средствами будет намного ниже. Особенно, когда нет соответствующего опыта.
Подведем итоги
Итак, как видно из всего вышесказанного, притирка – процедура ответственная, трудоемкая, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя не только после ремонта, но и после пробега свыше 60 000 километров. Невыясненным остался лишь вопрос: нужно ли притирать клапана на новой головке.
Что касается такого случая, есть два варианта: если головка абсолютно новая и приобреталась полностью укомплектованной, то можно не притирать. Во всяком случае, специалисты говорят, что делать это не обязательно. Однако если приобреталась головка отдельно от клапанов, то притирка понадобится. Опять же, в любом случае перед ее установкой герметичность прилегания тарелок можно всегда проверить уже известным способом, то есть при помощи заливания бензина или керосина в ГБЦ или коллекторы.
Притирка клапанов [Что это такое и как притирать клапаны?] • Road Sumo
Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Плохая работа двигателя автомобиля иногда может быть связана со слишком большим или слишком маленьким зазором клапана. Если клапаны не установлены должным образом, это также приведет к утечке топлива и компрессии, что приведет к нестабильной работе двигателя. Эту проблему можно решить притиркой клапанов.
Притирка клапанов — это процесс шлифования поверхности клапанов и головки клапана в местах их контакта друг с другом.
Клапаны двигателя пропускают воздух и топливо в цилиндры, а также позволяют несгоревшему топливу выходить в выхлоп. Головка клапана — это часть двигателя, которая удерживает клапаны на распределительном валу.
Вы можете выполнять этот процесс притирки на деталях двигателя, которые требуют очень жестких допусков на параллельность, плоскостность, отделку или толщину.
Это процесс, который требует различных процедур отделки поверхности, в которых в качестве шлифовальных материалов используются сыпучие абразивные порошки. Дробилка обычно работает на малых скоростях.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о притирке клапанов автомобильных двигателей, в том числе о том, как притирать клапаны. Я также опишу популярный инструмент для притирки клапанов и набор для притирки клапанов, которые вы можете использовать.
Притирка клапанов
Обычно люди выполняют притирку клапанов и седел, чтобы отполировать их и исправить дефекты.
Этот процесс устраняет незначительные деформации или неровности сопрягаемых поверхностей клапана и седла клапана. Это делается для обеспечения более плотного прилегания клапанов к их седлам.
Различные работы, выполняемые на сопрягаемых поверхностях, на самом деле заключаются в том, чтобы придать поврежденным поверхностям гладкую поверхность с использованием сыпучих абразивных порошков в качестве шлифовальных средств, наносимых обычно с низкой скоростью.
Ожидается, что после этого процесса между клапанами и их седлами будут очень жесткие допуски на параллельность, плоскостность, отделку или толщину.
Двигатель внутреннего сгорания работает за счет достижения определенной степени сжатия. Это соотношение отличается от двигателя к двигателю. Двигатель сжигает топливно-воздушную смесь, сжатую до определенного объема, определяемого степенью сжатия.
В камерах сгорания (цилиндрах двигателя) должна присутствовать надлежащая топливно-воздушная смесь, чтобы обеспечить полное сгорание топлива и снизить выбросы углерода в выхлопных газах.
Но если есть утечка в седле клапана, смесь воздух-топливо изменится, что приведет к неправильному сгоранию. В конечном итоге это приведет к нестабильной работе двигателя.
Поэтому необходимо плотно закрывать клапаны, чтобы обеспечить полностью герметичную камеру сгорания в процессе сгорания. Если уплотнение нарушено, можно выполнить притирку клапана.
Для притирки клапанов можно использовать составную пасту, которая практически представляет собой смесь мелкозернистого песка и масла. Нанесите пасту на края клапана, затем на головку клапана.
Этот процесс притирки создаст лучшее уплотнение между головкой и клапаном и предотвратит утечку газов, когда цилиндры двигателя находятся в такте сжатия.
Увеличенная площадь контакта обеспечивает больший отвод тепла от клапанов к головке. Это предотвратит прогорание клапанов.
Назначение притирки клапанов – более подробный обзор
Ранее мы обсуждали, что такое притирка клапанов. Теперь давайте обсудим цель притирки клапанов.
- Основной целью притирки клапанов является получение хорошего, если не идеального, седла клапана.
- В ходе этого процесса будут получены более гладкие поверхности, исправлены незначительные дефекты, произведена более плотная посадка и узкие или жесткие допуски между клапанами двигателя и соответствующими им седлами клапанов. Все эти детали двигателя заключены в головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
- Для хорошей работы двигателя важно своевременное поступление топливно-воздушной смеси в камеры сгорания. Другими словами, эту топливовоздушную смесь нельзя допускать внутрь камер сгорания до тех пор, пока не наступит подходящий момент.
- Хорошее седло также означает отсутствие компрессионных утечек. Если на поверхностях клапанов и их седлах есть дефекты, будут компрессионные утечки. Это приведет к снижению КПД двигателя.
При несовершенстве уплотнений и седел клапанов топливовоздушная смесь может попасть в камеры сгорания в любой момент. Это приведет к снижению производительности двигателя.
Вот почему притирка клапанов является одним из средств повышения эффективности двигателя автомобиля. Проверка качества посадки клапана является одним из способов проверки работы двигателя.
В случае обнаружения виновника производится притирка клапанов для восстановления или улучшения характеристик двигателя.
Дополнительно необходимо выполнить притирку клапанов, если клапаны были сняты при ремонте или обслуживании двигателя. Если этого не сделать, последствиями могут быть обратные вспышки, пропуски зажигания и даже сломанные клапаны.
Преимущества притирки клапанов
Существуют определенные преимущества притирки клапанов двигателя вашего автомобиля независимо от того, используете ли вы небольшой инструмент для притирки клапанов двигателя. Фактический процесс не должен занимать так много времени, но преимущества, которые вы можете получить после его выполнения, не имеют себе равных.
Вот некоторые из его основных преимуществ:
- Создает лучшее уплотнение между клапаном и головкой. Это предотвратит выход воздушно-топливной смеси и газов из камер сгорания во время такта сжатия двигателя.
- Увеличится площадь контакта между клапаном и головкой. Это позволит лучше рассеивать тепло от клапана к головке. Это также предотвратит прогорание клапанов.
- Притирка клапанов — один из способов улучшить работу автомобильных двигателей. Если вы испытываете снижение производительности двигателя вашего автомобиля, притирка клапанов двигателя может решить проблему.
- По мере улучшения производительности двигателя будет повышаться и его топливная экономичность. Сгорание топлива улучшится, и будет меньше несгоревшего топлива и меньше дыма, выходящего в выхлоп.
Как работает притирка клапанов? Что такое притирка клапана?
Притирка клапанов обычно выполняется с использованием следующего:
- Палочки для притирки клапанов,
- Электроинструмент или
- Специальная машина для притирки клапанов.
Это инструменты для притирки клапанов для небольших двигателей.
Первые два метода выполняются вручную. В настоящее время существует лучший метод притирки клапанов, в котором используется машина для притирки клапанов для двигателей внутреннего сгорания.
При притирке клапанов важно помнить, что притирка не заменяет работу клапана. Однако это помогает улучшить совместимость сопрягаемых поверхностей. Хорошо, что сейчас есть машины для выполнения этой работы. Но также полезно знать, как притирать клапаны вручную, так как это решает проблему.
Также следует отметить, что шлифовка может обеспечить герметичность клапанов и их седел. Но цель притирки – проверить, правильно ли была сделана шлифовка.
Для двигателей с головками цилиндров, восстановленных в мастерской по ремонту двигателей, машина обычно наносит на клапаны и седла специальные фаски. Но этот процесс не гарантирует хорошего уплотнения между клапанами и их седлами.
Таким образом, хороший мастер по ремонту двигателей всегда проверяет, все ли правильно установлено, прежде чем окончательно собрать все детали двигателя. Если изготовитель двигателя правильно заземлил поверхности клапанов и седла клапанов, притирка каждого клапана займет совсем немного времени.
Опять же, что такое притирка клапанов? Притирка клапанов — это процесс, когда вы отшлифовываете поверхность и головку клапанов. Делая это, клапаны двигателя могут более эффективно пропускать воздух и топливо внутрь и позволять несгоревшему топливу эффективно выходить.
Как притирать клапаны
Клапаны с герметичными уплотнениями должны быть непроницаемыми для воздуха и жидкости. При работе с двигателем его головка блока цилиндров должна находиться на верстаке вверх дном.
Подпирать так, чтобы камеры сгорания были плоскими. Если жидкость просачивается прямо в порт, клапаны не установлены должным образом. Им нужна притирка.
Для притирки клапанов двигателя вам потребуются следующие инструменты:
- Средство для притирки клапанов
- Инструмент для притирки клапанов
- Моторное масло
- Чистая тряпка, ткань или проволока
- Защитные очки и перчатки
- Вставьте клапан в головку блока цилиндров.
- Смочите присоску на притирке.
- Наклейте на лицевую сторону клапана.
- Как только притирка захватит клапан, начните процесс притирки.
- Поместите притирку между руками.
- Вращайте инструмент вперед и назад с умеренной скоростью.
- Надавите вниз, но только слегка. Ваши движения должны быть такими, как будто вы пытаетесь разжечь огонь палкой.
- Периодически поднимайте клапан и несколько раз поворачивайте его на 180 градусов. Это обеспечит равномерное распределение шлифовальной массы. Не допускайте попадания притирочной пасты в направляющую клапана.
- Следите за своим прогрессом. Лучше всего искать однородное кольцо серого цвета на клапане и уплотнении клапана. В сером кольце не должно быть выступов или разрывов.
- Когда вы почувствуете и услышите, что шлифовальная паста теряет режущую способность, сотрите ее и проверьте поверхность.
- Традиционные палочки для притирки клапанов ( VLS-15, VLS-30 )
- Очень большой притирочный стержень с ручным клапаном ( VLS-75 )
- Вакуумные притирочные палочки ( VLV-50 )
- Инструмент для притирки клапанов с электроприводом ( VLP-100 )
- Инструмент для притирки клапанов с пневматическим приводом ( AVLP-300 )
3 90. Клапаны и стержни клапанов
Надевайте защитные перчатки и очки. Проверьте уплотнение на одной головке, которая только что снялась с автомобиля. Очистите и удалите грязь и нагар с головки, области уплотнения и штока тряпкой, тканью или проволокой. Убедитесь, что на штоке клапана или направляющей клапана не осталось грязи.
Этот процесс очистки может занять больше времени, чем фактическая притирка клапана. Осмотрите седло клапана на наличие неровностей уплотнения или точечной коррозии. Если поверхность неровная или повреждена, ее следует отшлифовать.
2. Смажьте шток клапана
Нанесите тонкий слой моторного масла на шток клапана. Затем вставьте его в руководство. Вы можете использовать масло 5/39 W, хотя это не так важно.
3. Нанесите шлифовальный состав
Нанесите шлифовальный состав на край клапана.
4. Наклейте резиновую чашку
Наклейте резиновую чашку притирочного приспособления на поверхность клапана и начните притирку, следуя приведенной ниже процедуре:
Обе поверхности должны быть тускло-серого цвета, если вы уже сделали это. Ширина кольца также должна быть одинаковой на обеих поверхностях. Ровное кольцо должно быть вокруг клапана, но не обязательно посередине. Вы должны увидеть одинаковую серую линию на седле и клапане.
Закончив притирку одного клапана и его седла, повторите процесс для остальных оставшихся клапанов и седла клапана, если они не имеют надлежащего уплотнения.
Притирка клапанов на станке
Ручная притирка клапанов может привести к ошибкам. Именно поэтому специалисты по ремонту двигателей разработали машину, которая будет делать это автоматически. «Станок для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания» — это недавняя технологическая разработка. Он предназначен для замены ручного метода притирки клапанов.
В этой машине используется полностью автоматизированная, но по-прежнему механическая система, которая может выполнять два разных движения в двух разных направлениях, которые ранее выполнялись вручную.
По сравнению с ручным методом, этот станок для притирки клапанов более эффективен из-за человеческого фактора, и, следовательно, человеческий фактор эффективно исключается из процесса.
Инструмент для притирки клапанов / Набор для притирки клапанов
Если вы ищете набор для притирки клапанов или инструмент для притирки клапанов для малых или больших двигателей, на Amazon доступно множество вариантов.
Один из вариантов — набор инструментов WINTOOLS для притирки клапанов Pro Tool, набор инструментов для ремонта автомобиля 4 присоски:
Нажмите здесь, чтобы увидеть его на Amazon.
Этот инструмент для притирки клапанов для небольших двигателей поставляется с диаметром 8 мм. вал и 4 присоски 20, 30, 35 и 45 мм. размеры. Вы можете работать на них со скоростью от 1000 до 1250 об/мин. Они могут автоматически менять направление, что облегчает установку клапанов.
Другим инструментом для притирки, который вы можете использовать, является шлифовальный станок для клапанов Powerbuilt 648448, состоящий из 2 предметов.
Нажмите здесь, чтобы увидеть его на Amazon.
Это набор шлифовальных станков для клапанов, которые можно использовать для притирки клапанов. Чашки изготовлены из высококачественного синтетического каучука. Они рассчитаны на длительный срок службы и химически устойчивы.
Заключение – притирка клапанов
Притирка клапанов двигателя внутреннего сгорания включает в себя шлифование поверхности клапанов и головки клапана в местах их соприкосновения. Этот процесс требуется, если есть дефекты или повреждения клапанов и седел клапанов.
Воздух и топливо поступают в цилиндры двигателя через клапаны. Из этих клапанов также вытекает несгоревшее топливо. Если клапаны и соответствующие им седла повреждены или несовершенны, воздух и топливо могут вытекать, когда двигатель переходит в такт сжатия.
Производительность двигателя будет снижена. Вот почему важна притирка клапанов.
Притирка клапанов 101| Goodson Tools & Supplies
Главная
→
Газета Гудсона
→
Притирка клапана 101
от Goodson Tools & Supplies
Итак, вы уже обрезали или отшлифовали седла клапанов под нужными углами; вы заземлили поверхность клапана в шлифовальном станке. Вы готовы к окончательной сборке ГБЦ? Может быть, а может и нет. Следующим шагом во многих случаях является притирка клапана к седлу клапана для окончательной идеальной посадки.
Притирка существует столько же, сколько существует моторостроение. Это очень простая и понятная процедура.
Все притирочные инструменты работают одинаково. Это означает, что инструмент крепится к головке клапана, на седло клапана или поверхность клапана наносится притирочный состав, и инструмент вращается влево и вправо для притирки клапана к седлу. Это похоже на попытку разжечь костер, вращая палку достаточно быстро, чтобы создать достаточно тепла, чтобы поджечь вашу растопку. Конечно, с притиркой клапанов вы даже не попытаетесь разжечь огонь, но ход тот же.
Сначала выберите тип притирочного инструмента, который вы предпочитаете. Goodson предлагает различные типы и размеры, в том числе:
Давайте рассмотрим каждый из них.
Традиционные и очень большие притирочные палочки управляются полностью вручную. Они включают присоски на одном или обоих концах, которые вы будете использовать для крепления к головке клапана. Иногда немного слюны помогает удержать присоску на месте. Конечно, всегда лучше убедиться, что все масла удалены с поверхности клапана, чтобы присоска плотно прилегала к клапану. Присоски доступны в различных размерах, чтобы соответствовать ряду головок клапанов.
Другой тип инструмента для притирки клапанов включает насос для создания вакуума, чтобы инструмент оставался прикрепленным к головке клапана. Не играйте с ними, если вы не хотите дать себе чертовски хикки. Они создают много вакуума!
Если вы ищете электроприводной инструмент, вам повезло. Гудсон предлагает два из них. Во-первых, это Powered Lapping Tool, которым вы управляете с помощью электродрели. Инструмент предназначен для преобразования вращательного действия в эффективное колебательное движение.
Наконец, что не менее важно, это устройство верхней полки, которое используют большинство команд NHRA Top Fuel (и другие гоночные команды). Инструмент для притирки клапанов с пневматическим приводом. Это сверхмощное устройство работает на заводском воздухе под давлением 90 фунтов на квадратный дюйм и обеспечивает быструю притирку клапанов.
Осталось рассказать только о Lapping Compound – карбидокремниевой пасте на консистентной основе.
Выбор правильной притирочной пасты, как правило, зависит от личного вкуса. Goodson предлагает несколько видов крупы; от 120 до 1200, поэтому у вас есть из чего выбирать. Если вы только начинаете, вы можете поэкспериментировать с разной зернистостью, пока не найдете то, что лучше всего подходит для вас.
У притирки клапанов есть свои плюсы и минусы, и со временем вы узнаете, в каких случаях требуется притирка, а в каких нет. Практика ведет к совершенству, но имейте в виду:
Притирка — это завершающий этап, который НЕЛЬЗЯ использовать для исправления плохого седла или, что еще хуже, клапана, который неправильно отшлифован.
Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы о притирке клапанов или любой другой теме по двигателестроению, обращайтесь в отдел технического обслуживания Goodson по телефону 1-800-533-8010 9.