Матиз регулировка клапанов: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Регулировка клапанов Дэу Матиз Daewoo Matiz (део)


Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке:


— снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;


— выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку;





Рисунок 2.9. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия


— поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» (рисунок 2.9) на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса;





Рисунок 2. 11. Место измерения теплового зазора «a» клапанов


— проверьте Зазор клапанов а (рисунок 2.11) в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров;





Рисунок 2.10. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска


— проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» (рисунок 2.10) на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;


— в этом положении проверьте тепловой зазор а (рисунок 2. 11) клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;





Рисунок 2.12. Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов


— проверку теплового зазора клапанов проводите щупом (рисунок 2.12).


Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.





Рисунок 2. 13. Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов


При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку 1 (рисунок 2.13) и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.





В случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор.

Регулировка клапанов Дэу Матиз | автомеханик.ру

Регулировка клапанов на двигателе Дэу Матиз производится каждые 30000 км пробега автомобиля. Двигатель трех цилиндровый. Но способ регулировки не отличается от других двигателей использующих  регулировочные винты, установленные на коромыслах.

Содержание статьи:

  • 1 Установка поршня первого цилиндра
  • 2 Регулировка клапанов Дэу Матиз за два оборота двигателя.
    • 2.1 Порядок регулировки клапанов при первом провороте
    • 2.2 Порядок регулировки клапанов при втором обороте
  • 3 Регулировка зазоров клапанов на Дэу Матиз
  • 4 Для чего регулируются клапана

Установка поршня первого цилиндра

Для того чтобы начать регулировку необходимо знать расположение цилиндров. На двигателе Дэу Матиз. Первый цилиндр считается от шкива распределительного вала. И далее по порядку. Чтобы не путаться в дальнейшем, необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. В такт сжатия. В тот момент когда поршень сжимает топливную смесь и происходит её воспламенение. В четырехтактных двигателях за полный цикл работы цилиндра поршень в ВМТ становится дважды. И главное не перепутать необходимое положение.

На двигателях, которых распредвал расположен в головке блока цилиндров. Достаточно совместить метку шкива распредвала с меткой на защитном корпусе. Но на шкиву имеются две прямо противоположные метки.

Нас на данном этапе интересует метка, при которой кулачки распредвала первого цилиндра обращены  вниз от вала коромысел. В этом положении впускной и выпускной клапана первого цилиндра закрыты. Меду коромыслами и стержнем клапанов имеется зазор. Его и необходимо регулировать

На впускном клапане зазор составляет 0,15 мм

На выпускном клапане зазор 0,30 мм

В случае если двигатель работает на газе оба зазора следует делать на 0,05 мм больше. Связано это с тем, что при работе на газе увеличивается температура горения топлива. В камере сгорания.. Потому что степень сжатия в камере сгорания бензиновых двигателе недостаточна для полного сгорания газа. Он продолжает догорать в последующих циклах работы двигателя. При этом повышается температура в камере сгорания. Именно с этим связано снижение срока пробега до капитального ремонта двигателей работающих на газе. А не с тем как многие утверждают, что газ сушит поршневую группу. Мол на бензине гильза и кольца лучше смазываются. Это заблуждение.

Регулировка клапанов Дэу Матиз за два оборота двигателя.

Первый оборот мы делаем когда подводим метку на шкиве распредвала в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра. То есть это уже сделано.

Порядок регулировки клапанов при первом провороте

Регулируются:

 Впускной и выпускной клапан первого цилиндра

В том же положении регулируется впускной клапан второго цилиндра

Выпускной клапан третьего цилиндра

Порядок регулировки клапанов при втором обороте

Второй оборот подводится противоположная метка той, которая уже установлена под метку на защитном щитке. Этот оборот будет соответствовать 180 градусам оборота распределительного вала. При этом коленчатый вал сделает один полный оборот на 360 градусов. Кулачки распредвала на первом цилиндре будут обращены вверх в сторону вала коромысел

Регулируются:

Выпускной клапан второго цилиндра

Впускной клапан третьего цилиндра

Регулировка зазоров клапанов на Дэу Матиз

Зазоры регулируются при помощи щупа. Выбирается щуп с необходимым размером. Предварительно отпускается стопорная гайка на регулировочном болту. Щуп несильно зажимается между коромыслом и штоком клапана. Так чтобы он двигался с небольшим усилием. Если щуп движется тяжело. Есть вероятность того что коромысло надавило на клапан и он открылся. Естественно после того как уберётся щуп теплового зазора не будет. Поэтому щуп не должен быть сильно зажат.

Для чего регулируются клапана

Регулировка клапанов на Деу Матиз не занимает много времени. В виду того что цилиндров всего три. Но  правильное выставление зазоров заметно повлияет на динамику двигателя. Он станет приёмистее. Потому что будет соблюдаться оптимальное время открывания и закрывания клапанов. Что обеспечит более полное сгорание топлива в камере сгорания. А это соответственно увеличит и мощность двигателя. Регулировка клапанов на всех двигателях внутреннего сгорания производится по одному и тому же принципу. Но все двигателя имеют различные способы установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. На каких то двигателях обязательно знать порядок работы цилиндров. Различный угол проворота коленчатого вала. Так же зазоры клапанов имеют различие. Но смысл один и тоже либо подводить каждый поршень В ВМТ согласно порядка работы цилиндров. Либо использовать схему при двух оборотах коленчатого вала. На данном двигателе удобнее всего отрегулировать клапана за два оборота.

Как измерить зазор между поршнем и клапаном с помощью глины

| Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия

В двигателе взаимосвязь между клапанами и поршнями ненадежна. Если места слишком мало, они могут столкнуться. Если это произойдет, то возникшая бойня потребует замены одного из клапанов, направляющих или поршней. В лучшем случае потребуется полная переборка двигателя. Никто не хочет выковыривать куски стали и алюминия из масляного поддона.

Надлежащий зазор между поршнем и клапаном особенно важен при работе с поршнями с высокой степенью сжатия, кулачками с большим сроком службы и высокими оборотами. По этим причинам крайне важно проверять зазор между поршнем и клапаном всякий раз при сборке двигателя, а также при замене головок цилиндров или клапанного механизма. Проверка этого крайне важного зазора не составляет труда и может принести огромные дивиденды в плане долговечности. Кратчайший путь к катастрофе — предполагать, что все в порядке.

Для проверки зазора вам понадобится пластилин Play Doh или аналогичный пластилин, недорогой штангенциркуль и пара прочных подъемников. Что касается самого двигателя, короткий блок должен быть окончательно собран, вам потребуются головки цилиндров, прокладки головок и распределительный вал / клапанный механизм, которые будут использоваться. Процесс, подробно описанный в этой статье, достаточно прост и может означать разницу между счастливым движком и грустным кошельком.

Рекомендуемый зазор между клапаном и поршнем обычно составляет не менее 0,080 дюйма на стороне впуска и не менее 0,100 дюйма для выпускного клапана. Для выхлопа требуется немного больше зазора, потому что он больше расширяется при нагревании.

Добавьте 0,030 дюйма минимального зазора к каждому клапану, если двигатель оснащен алюминиевыми стержнями, поскольку они имеют тенденцию растягиваться больше, чем стальные.

Большинство проблем с поршнем и клапаном возникают за 10 градусов до верхней мертвой точки (ВМТ). Убедитесь, что зазор между поршнем и клапаном проверен, когда кулачок установлен точно в том положении, в котором он будет работать.

Очистите верхнюю часть поршня и предохранительных клапанов. Чем чище поршень, тем лучше глина прилипнет к нему при проверке.

Нагар на поверхностях поршня и клапана влияет на зазор.

Первым шагом является запись толщины несжатой прокладки головки блока цилиндров. Затем найдите указанную производителем толщину этой прокладки в сжатом состоянии и вычтите ее из толщины в несжатом состоянии, измеренной на вашей прокладке. Запишите это число, так как оно понадобится позже. Горсть пластилина Play Doh или аналогичной глины для лепки расплющивается поперек клапанов сверху поршней (толщиной около 1/4 дюйма). Тонкий слой моторного масла или монтажной смазки на глине, камере сгорания и клапанах предотвращает прилипание глины и ложные показания. Закрепите болтами прокладку и головку и установите клапанный механизм проверяемого цилиндра. Вам не нужно полностью затягивать болты головки, но они должны быть плотными. Предполагая, что обе деки имеют одинаковую высоту, процесс проверки необходимо выполнить только для одного цилиндра. Проверните коленчатый вал на два полных оборота. Это будет один полный оборот распределительного вала (кулачок вращается на половине скорости кривошипа) и обеспечит точное попадание в глину как от впускного, так и от выпускного клапана. Ослабьте коромысла и снимите толкатели, снимите головку. болты и осторожно снимите головку блока цилиндров, убедившись, что она не прилипла к глине. Вот тут-то и пригодится капля масла. Лезвием бритвы или ножом разрежьте глину посередине каждого предохранительного клапана и снимите одну половину с верхней части поршня. Измерьте толщину оставшихся половинок штангенциркулем. Проверяйте по одному клапану за раз и записывайте результаты измерений. Это не окончательный зазор между поршнем и клапаном. Чтобы найти истинный зазор между поршнем и клапаном, используйте эту формулу:

Толщина глины (толщина прокладки в несжатом состоянии — толщина прокладки в сжатом состоянии) = зазор PTV

Пример 0,130 дюйма (0,040 дюйма — 0,035 дюйма) = зазор 0,125 дюйма.

Трендовые страницы
  • 2022 Sema Show Live с Дейвом Кинджигом и Кевдогг: эпизод 254 подкаста Truck Show
  • 1000 HP ура Победители конкурса MotorTrend Software-Defined Vehicle Innovator Awards!
  • Совет дня: Эпизод 256 Подкаста Truck Show
  • Неизбежный подкаст Эпизод 30: Актер, комик, Porsche Nut, Byron Bowers
Tradending Pages
Страй Дэйв Киндиг и Кевдогг: Эпизод 254 подкаста The Truck Show
  • 1000+ HP HurriCrate I-6: Эпизод 255 подкаста The Truck Show
  • Объявление победителей конкурса MotorTrend Software-Defined Vehicle Innovator Awards!
  • Совет дня: Эпизод 256 подкаста The Truck Show
  • Подкаст InEVitable Эпизод 30: Актер, Юморист, Порше Гайка, Байрон Бауэрс I Love My Car

    Гидравлические толкатели — вещь полезная и практичная, но не каждый двигатель удостаивался такой привилегии. Chevrolet Spark с двигателем S-TEC, например, остался без них, а потому регулировка термозазора клапанов светит владельцам всех двигателей S-TEC объемом 0,8 и 1,0 л. Как отрегулировать клапана своими руками, когда и что будет, если ездить с неотрегулированными зазорами, разберемся прямо сейчас.

    Зміст

    • 1 Зачем регулировать клапана на Chevrolet Spark S-TEC
    • 2 Симптомы клапанов на S-TEC, требующие регулировки
    • 3 Что нужно для регулировки зазора клапана Spark
    • 4 Регулировка зазоры клапанов Chevrolet Spark
      • 4.1 Сопутствующие

    Зачем регулировать клапана на Chevrolet Spark S-TEC

     

    Клапаны в головке блока цилиндров должны герметизировать камеру сгорания во время такта сжатия. Тем не менее, это не всегда так. Когда хотя бы один из клапанов, либо впускной, либо выпускной, выполняет свою работу после своих втулок, кромка клапана не плотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы вырываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.

    Это грозит как минимум потерей компрессии и ухудшением наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью. Что, в свою очередь, вызывает падение мощности, усложняет запуск и отрицательно сказывается на расходе топлива. Но это еще не все. Нагретые газы стремятся сначала разрушить кромку клапана, а затем, после появления микротрещин, вызвать полное разрушение рабочей части клапана .

    Если клапан открывается не полностью, при слишком большом тепловом зазоре, то помимо плохого наполнения цилиндра смесью наблюдается плохая вентиляция камеры сгорания между тактами сжатия. Это приводит к неэффективному сгоранию смеси, что тоже приводит к падению мощности и повышенному потреблению.

    Кроме того, газы стимулируют образование большого количества нагара на всем механизме ГРМ – пружинах, направляющих клапанов, коромыслах, что приводит к износу штоков клапанов и большому нарушению процесса газораспределения.

    Вот почему тепловые зазоры между толкателями и шейками клапанов имеют решающее значение, поскольку все металлы расширяются на определенную величину при нагревании. Это значение, на которое мы оставляем зазоры между клапаном и коромыслом.

    Производитель настоятельно рекомендует регулировать клапана на Chevrolet Spark не реже одного раза в 20 000 км . Значения зазоров следующие:

    1. Для впускного клапана зазор составляет 0,15 мм.
    2. Для выпускного клапана он равен 0,32 мм, т.к. выпускной клапан прогревается намного больше, чем впускной.

    Симптомы клапанов на S-TEC, требующих регулировки

     

    Помимо рекомендации производителя регулировать зазоры каждые 20 000 км, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна, если ГБЦ ремонтировалась. Есть и ряд других симптомов:

    1. Характерный тикающий, чирикающий звук из-под капота. Опытный механик может легко определить по звуку, что клапана нуждаются в регулировке.
    2. Постепенное падение мощности. Тепловой зазор не сбивается мгновенно. Поэтому иногда сложно определить потерю тяги и динамики. Однако если на фоне других симптомов мощность падает критически, можно говорить о потере номинальных тепловых зазоров клапанов.
    3. Перегрев двигателя. Поскольку часть горячих газов попадает в коллекторы, двигатель может сильно перегреться даже при малых нагрузках.
    4. При увеличении оборотов могут быть заметные хлопки как на впуске, так и на выпуске.
    5. Неправильная работа двигателя, затрудненный запуск, нестабильные обороты холостого хода..

    При наличии даже этих симптомов уже стоит задуматься о проверке зазоров клапанов.

    Что нужно для регулировки зазора клапана Спарк

     

    Из инструментов понадобится набор бит, головок, удлинителей и карданов, набор отверток. Вам также понадобятся два щупа 0,15 мм и 0,32 мм. Так как трудно найти щуп диаметром 0,32 мм, вы будете использовать вместе два щупа диаметром 0,3 и 0,02 мм. Если клапанная крышка крепится заводскими болтами, нужен шестигранник на 5 мм.

    Данного комплекта щупов хватит для любой регулировки

    Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм) . Они крайне ненадежны, и производитель рекомендует менять их каждый раз при снятии крышки. Дело в том, что шестигранный колодец часто проскальзывает при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.

    Оригинальный корейский болт 94500741 имеет антипригарное покрытие. Настоятельно рекомендуется заменять их каждый раз при снятии клапанной крышки.

    Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM , их цена около 1 доллара за штуку. В крайнем случае можно использовать болты крепления постелей распредвалов Dacia или Renault, но использование штатных болтов с шестигранной головкой крайне нежелательно.

    Многие были бы рады сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Он тоже одноразовый, хоть и выглядит прилично. Дело в том, что с годами прокладка дает усадку, рассыхается, теряет эластичность.

    Если нет особого желания видеть подтеки масла на блоке цилиндров, лучше заменить прокладку. Рекомендуемые варианты:

    • ЧАСТИ-МАЛЛ P1G-C007 ;
    • КОРТЭКО 440063P ;
    • БГА БГСИЛК ;
    • ЭЛРИНГ 136.271 ;
    • ВИКТОР РЕЙНЦ 71-53137-00 ;
    • СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ J1220907 ;
    • ГЛАЗЕР X83283-01 .

    Еще нам понадобится домкрат и, конечно же, баллонный ключ. Если у вас все это есть под рукой, можно приступать к настройке.

    Регулировка зазоров клапанов Шевроле Спарк

     

    Регулировка проводится на остывшем до 20 градусов двигателе. Если температура выше или ниже, необходимо отрегулировать значение зазора плюс-минус одна сотая процента.

    Таблица коррекции клапанных зазоров в зависимости от температуры для автомобиля Chevrolet Spark

    Для начала поддомкратим автомобиль, снимем переднее правое колесо и брызговик, подставим под ступицу подставку и опустим домкрат.

    Откройте капот и снимите воздушный фильтр вместе с корпусом и всей системой трубопроводов.

    Теперь очередь за модулем зажигания. Отсоедините высоковольтные провода и клеммную колодку на задней стороне модуля. После этого откручиваем три болта крепления модуля и снимаем его.

     

     

    Отсоедините вакуумные шланги, снимите трос газа. Теперь снимаем разъем с датчика и патрубок за ним. Они тоже будут мешать.

    Снимите шланг сапуна и проверьте его целостность. Особенно в месте, отмеченном стрелкой. Если там образуется трещина, вы получите неконтролируемый подсос воздуха на впуске.

    Снимем крышку ГРМ. Сначала откручиваем два дальних болта с правой стороны. Для этого используйте карданный вал и удлинитель. Затем откручиваем остальные четыре. Будьте осторожны, чтобы не порвать шлицы. Болты с шестигранной головкой на 5 мм.

    Теперь, когда крышка снята, установим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, поворачивая коленчатый вал. Для этого используем головку на 17 мм, удлинитель и отвертку. Вот почему мы сняли колесо и брызговик.

    Нет необходимости снимать кожух ремня ГРМ и устанавливать первый цилиндр в ВМТ. Хотя, этот метод имеет право на существование и считается правильным.

    Можно пойти таким путем и после снятия кожуха ремня ГРМ установить метки на коленвале и шкиве распредвала. Однако в случае, когда к ремню ГРМ претензий нет, можно упростить себе жизнь

    Однако гораздо проще и быстрее установить поршень первого цилиндра в ВМТ, ориентируясь на положение поршня и распредвала. Для этого провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (!) до достижения поршнем ВМТ и кулачка распредвала смотреть прямо вниз.

    В этом положении мы сможем отрегулировать оба клапана первого цилиндра, а также впуск второго цилиндра и выпуск третьего цилиндра.

    Сначала проверьте имеющиеся зазоры с помощью щупа. Щуп не должен свободно проходить между клапаном и коромыслом, но и не должен проходить слишком туго.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *