Масло для гранты 8 клапанов рекомендации завода: Вопросы Сервис Лада | Major Lada — официальный дилер ВАЗ в Москве

Содержание

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 8 клапанов

Автор Алексей Белокуров На чтение 7 мин. Просмотров 5.2k. Опубликовано

Собственники транспортных средств впервые столкнувшиеся с проблемой замены смазывающего средства, не знают, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля Лада Гранта 8 клапанов. Опытные автовладельцы советуют одно, знакомые-автолюбители – другое, в интернете написано третье. Давайте разберемся, что же все-таки лучше подходит в качестве смазывающей жидкости для мотора Лада Гранта.

Содержание

  1. Оригинальное масла для 8 клапанной Гранты
  2.  Сколько масла в 8 клапанном моторе
  3. Как подобрать аналог масла в двигатель Lada Granta
  4. Основа
  5. Допуски
  6. Вязкость
  7. Возможные аналоги
  8. Заключение

Оригинальное масла для 8 клапанной Гранты

В силовой агрегат от Гранта заливаются масла строго по рекомендациям завода. Используют только оригинальные смазывающие средства. Потому что заводское масло способно:

  • защитить мягкие металлические детали двигателя от преждевременного износа;
  • работать, как охлаждающая жидкость, чтобы мотор не перегревался;
  • защищать трущиеся детали двигателя от стирания во время пуска движка в холодное время года, путем обволакивания элемента и создания прочной мягкой сферы, которая действует как подушка при соприкосновении трущихся деталей.

Вида масел для автомобиля Лада Гранта, рекомендованные в книжке по эксплуатации отечественной машины:

  • Лук Ойл Люкс 5W30, 5W40;
  • РосНефть Максимум 5W30, 10W40;
  • Роснефть Премиум 5 W 40;
  • Esso Ultra 10W40.

Внимание! Как вы, наверное, уже заметили, отсутствуют смазывающие средства иностранных производителей для двигателя Гранта, типа Zic, Castrol и тому подобные. Эти масла продаются в любом магазине и полностью подходят под характеристики отечественной машины. А, вот, иностранные смазки могут навредить машине потому, что отличаются по вязкости, не способны выдерживать холода северных районов РФ.

Смазка-жидкость мотора Гранта имеет жизненные сроки с момента заливки. В это время смазка может полностью защищать элементы движка от перегрева и износа. Для смазывающих жидкостей Лады Гранты подобные сроки равны 7 тысячам, 8 тысячам километров. После прохождения машиной данного километража требуется полная смена смазки в двигатели отечественного транспортного средства.

А для замены масла нужно знать, сколько заливается в движок смазки. Опытные механики также рекомендуют после 1 000 километров заглядывать на уровень смазки. Он может понижаться. Это плохо для движка – жизненный ресурс укорачивается на несколько тысяч километров при поездках на пониженном уровне смазывающего средства.

Поэтому опытные механики советуют доливать смазку, когда уровень становится ниже.

Внимание! Опытные механики рекомендуют заливать смазку класса SJ, SL. Вязкость должна соответствовать параметру Б5\Д3. По SAE вязкость выбирается в соответствии с климатическими условиями.

 Сколько масла в 8 клапанном моторе

Опытные автовладельцы отмечают, что масла в двигателе Гранта изначально залито 3,5 литра. Но при сливе смазывающего средства около полулитра остается внутри движка и не может быть полностью слито.

Поэтому объем заливаемого масла в двигатель Lada Granta будет равен трем литрам. Поэтому старайтесь не перелить смазку. Потому что перелив опасен так же, как и недолив. Если вы увеличите объем смазки, то в движке выдавит сальники избыточным давлением.

Это приведет к подсосу воздуха и потере смазки во время движения. Вам придется снова ставить машину на яму и теперь уже не только доливать масло нужно, но и понадобится поменять сальники.

Как подобрать аналог масла в двигатель Lada Granta

Аналог смазывающей жидкости для двигателя Лады необходимо подбирать по параметрам, которые подходят:

  • для климатического пояса региона, где эксплуатируется автомобиль;
  • к мощности двигателя;
  • к модели силового агрегата.

В основном используется полусинтетика. Она защищает двигатель Гранта от гибельного воздействия трущейся части мотора. К выбору подходящей жидкости подходят основательно, обращаясь к книге по эксплуатации двигателя Гранта, советуясь с опытными механиками.

Давайте посмотрим, как определить, какой аналог масла заливать в двигатель Гранта.

Основа

Моторное масло для Лада Гранта выбирают по основе. В восьми-клапанный движок заливается синтетическая или полусинтетическая смазка. Не допускается масло на минеральной основе. Оно не имеет в структуре элементов, которые бы положительно влияли на трущиеся детали двигателя.

По основе выделяют несколько видов жидкостей:

  1. Базовое.
  2. Базовое с высокой степенью очистки.
  3. Полученное методом гидрокрекинга.
  4. Полученное из полиальфаолефинов.
  5. Эфиры, гликоли итд.

У синтетической жидкости есть большие преимущества:

  • не изменяется вязкость при повышении или понижении температуры;
  • имеют малое количество присадок;
  • повышение антифрикционных свойств;
  • уменьшение расхода топлива.

Также смазывающие средства для двигателей Гранта имеют допуски.

Допуски

По допускам к рекомендованным маслам в Ладу Гранта относят Б5\Д3. Смазывающие средства также подразделяются на сезонные и всесезонные. Лучше всего использовать универсальные смазки. Они обладают оптимальным набором свойств, активно защищающих движок Лада Гранта.

Внимание! Описание допуска можно найти в книге по эксплуатации к двигателю.

Смазывающие средства должны соблюдать современные международные нормы. Не рекомендуется использовать смазки, которые по предписанию работают до минус 25 градусов Цельсия в более холодных условиях.

Вязкость

При покупке масла для двигателя Гранта смотрят на то, какой оно вязкости. Например, по вязкости некоторые масла могут быть всесезонными, а другие предназначены только для лета или зимы.

Если брать жидкости для Granta по сезону, то подойдут указанные в таблице.

Класс вязкости по SAE J 300Температурный режим
0W30—          25 – + 35
0W40—          35 — + 30
5W30—          30 — + 20
5W40—          30 — + 35
10W40—          25 — + 35
15W40—          20 — + 45
20W40—          15 — +45

Вообще вязкость имеет наибольшее значение в мире масел. Если будет слишком вязкая жидкость, то в холодные дни, она не даст двигателю завестись с первого раза. Если будет слишком жидкая, то в летом движок будет постоянно перегреваться.

Поэтому подбираем смазывающую жидкость для Гранта ориентируясь на климат, модель двигателя. Если нет оригинала, то его заменяют смазкой от аналогичных по составу жидкостей.

Возможные аналоги

Многие автовладельцы не знают, какое масло лить в Гранту, если по рекомендациям в книге эксплуатации мотора указаны те, которые не продают в регионе, где проживает собственник авто.

Хорошими аналогами для смазывающих средств являются масла для Lada Granta от следующих компаний:

  • Castrol Magnatec;
  • Shell Helleks 5W40;
  • ZIC, если нет в городе смазки от Лукойл Valvoline.

Успехом пользуется Лукойл полусинтетика. Это смазывающее средство довольно популярное. Найти его не составит труда даже в селе городского типа.

Опытные механики советуют заливать ту жидкость, которая идет вместе с машиной с завода. В этом случае у автовладельца будет меньше проблем с силовым агрегатом Лада Гранта. Так как заводская смазка подбирается, проходя множество тестов и испытаний. Когда она показывает лучшие защитные свойства, то именно это масло и используют.

При доливе смазывающего средства тоже не рекомендуется использовать смазку от другой компании. Иначе оба типа масел могут вступить в реакцию и привести мотор в негодность за 1 тысячу километров.

Полная замена смазывающей жидкости производится путем слива старой из двигателя. Затем систему силового агрегата чистят, устанавливают новые расходные элементы и только тогда заливают свежее масло.

Заключение

Свежее моторное масло для отечественного авто Гранты уменьшает расход топлива автомобиля. Поэтому опытные механики рекомендуют не затягивать со сменой жидкости. Если автовладелец не может самостоятельно поменять масло, то рекомендуется использовать сервис-центр, где опытные рабочие проведут смену смазки буквально за несколько минут.

Какое масло лить в гранту 8 клапанов синтетику или полусинтетику

Объем бака Лады Гранта: технические характеристики

Лада Гранта – достаточно популярный автомобиль у российского потребителя. Его цена приемлема, а эксплуатация обходится намного дешевле иномарки. Однако не все владельцы точно могут указать основные параметры данной машины. В этой статье мы расскажем, каков объем бака для горючего в Ладе Гранта.

Немного о Гранте

Как известно, производитель создавал Ладу Гранта на основе более ранней модели – Калины. Автомобиль сейчас поставляется на рынок в четырех модификациях:

  • лифтбек;
  • седан;
  • хэтчбек;
  • спорт.

Имеются также три типа комплектации. Как люксовый вариант, так и «Стандарт», и «Норма» снабжены двигателями в 1,6 литра, различной мощности. На первых порах автомобиль поставлялся с силовыми установками на 8 клапанов, но затем появились и на 16.

Производитель рекомендует использовать для заправки только АИ-95, но многие уверяют, что автомобиль прекрасно себя чувствует, работая и на 92-м.

Согласно нормативу, на сто километров расход топлива составляет:

  • в городских условиях – 8,7-9,3;
  • на автотрассах – 5,8-6,2;
  • смешанный цикл – 7,2-7,3 литра.

Гранта в состоянии развить максимальную скорость более 168 километров за час. На разгон до сотни ей нужно максимум 12 секунд.

Бак для бензина устанавливается на Гранте позади, под кузовом, с правой стороны. Такое расположение позволяет отлично сбалансировать автомобиль, что, в свою очередь, способствует более легкому управлению. Резервуар для топлива изготавливается из пластика.

В числе прочего, конструкторы также в процессе разработки рассматриваемого автомобиля внесли определенные изменения и в устройство подвесок. В частности, в передней был установлен более широкий кастер, это позитивным образом сказалось на устойчивости курсовой транспортного средства.

При этом обновлена была еще и рейка рулевая, она теперь несколько короче той, что ставилась на Калине, благодаря этому требуется всего три оборота рулевого колеса при полном развороте. Это серьезно облегчило управление машиной

Также у передней подвески имеется новый модуль стойки, чья конструкция претерпела ряд изменений и получила в результате совершенно новые характеристики.

Стабилизаторы, придающие устойчивость поперечную, использованы более сильные, равно как и кузовные опоры.

Не обошли при модернизации и заднюю подвеску вниманием. Так Гранта стала первой в истории Волжского автозавода машиной, имеющей отрицательные значения развала колес

И эта мера разрешает намного улучшить управляемость транспортного средства.

Какой объем бензобака

Вне зависимости от модификации Гранты объем ее бака топливного одинаков и составляет ровно 50 литров.

К этому количеству бензина следует еще добавить примерно 2 литра уже поступивших в систему подачи горючего и в топливный фильтр. В итоге максимально заправить Гранту получится на 52 литра.

Как ранее уже отмечалось, производитель машины указывает – использовать следует исключительно 95-й бензин. В свою очередь, отзывы свидетельствуют, что на этой марке машина ездит гораздо экономичнее, чем на дешевом 92. Хотя критики отмечают, что и с последним видом топлива не имеют никаких проблем – исследования доказали: в сумме, траты у них(пускай и незначительно), но выше.

Похожие материалы

Какое масло залито в вариатор Jatco и когда его нужно менять Какое масло залито в АМТ и на что его заменить Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Посетители, находящиеся в группе Гости

, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • 30 апрель 2015 LadaOnline 315 502

Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

Модель двигателяОбъем, лМощность, л.сКоличество клапанов, штОбъем масла в двигателе, лУстанавливается на автомобили
ВАЗ-21114 или ВАЗ-11183Гранта и Калина
ВАЗ-21116/11186/11189Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус
ВАЗ-21126 3,2 (2,9)* МКПП4,4 (4,1)* АМТПриора, Калина, Гранта и Калина 2
ВАЗ-21127Приора, Калина 2, Гранта
ВАЗ-21126-77Гранта Спорт
ВАЗ-21128Приора
ВАЗ 11194Калина
ВАЗ 21129 3,2 (2,9)* (1)4,4 (4,1)* (2)Веста, Lada XRAY
ВАЗ 21179 3,2 (2,9)* (1)4,15 (3,85)* (2)
ВАЗ 21214Нива 4х4

None Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.

Какие моторные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 «Моторные масла». Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.

Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN. Какая марка масла на Лада с завода?

  • Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
  • Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.

None Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды
Ниже -350W-30
Ниже -350W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40

Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу.

Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.

Ключевые слова: двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | система смазки лада гранта | двигатель лада веста | система смазки лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | универсальная статья12

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

Какое масло заливать в двигатель K7M или K4M Лада Ларгус Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA Замена масла в двигателе автомобиля Лада

Посетители, находящиеся в группе Гости

, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.

Правила выбора

Памятка квалифицированных данных выглядит следующим образом:

  • Маркировка масла для двигателя 0W показывает, что состав можно использовать в условиях низких температур, от 30 градусов холода и ниже;
  • 5W – допустимый интервал низких температур от 20 до 25 градусов холода;
  • 10W – разрешенные эксплуатационные температуры от 15-20 градусов со знаком минус;
  • 15W – от 10 до 15 градусов мороза;
  • 20W – не выше минус 10 Цельсию;
  • 25W – минимально разрешенная температура воздуха составляет 5 градусов холода.

Лучшее моторное масло для Лада Гранта. Рейтинг масел для Lada Granta

Для отечественного автомобиля Лада Гранта просто необходимо приобретать качественное машинное масло. Инновационная модель, набравшая в последнее время огромную популярность в последнее время – Лада Гранта остро нуждается в качественном масле – давайте разберемся, что же сюда заливать. Составим свой рейтинг моторных масел для Лада Гранта и разберем отзывы экспертов

Esso Ultra – доступная роскошь

Бельгийское масло Esso Ultra мы вынесли на первое место. Пожалуй, это одно из самых доступных масел, представленных на рынке расходных материалов – но, даже не смотря на это, показатели у него очень приличные. Что хочется сказать про масло? Стабильность и хорошие антиокислительные качества – вот, что гарантирует огромный ресурс работы. Выделим преимущества масла в отдельный список:

  • Незначительный расход «на угар».
  • Стабильность показателей.
  • Минимальные темпы окисления.

Впрочем, по мнению автомобилистов, минусы также присутствуют. Прежде всего, хочется отметить предельно высокий уровень низко- и высокотемпературных отложений.

Необходимо уяснить один, очень важный момент – стареющее масло банально пачкает двигатель, а не моет его. Здесь накапливаются отложения – как температурные, так и лаковые (они очень заметны практически на всех тестируемых нами поршнях Лада Гранта).

Достойный выбор для Лада Гранта — Mobil Super 2000 X1

Тестирование Mobil Super 2000 X1 в двигателе Lada Granta принесло весьма и весьма неожиданные результаты. Масло, откровенно говоря, недешево, но обладает далеко не самой высокой качественной группой и имеет весьма слабые допуски. Впрочем, хочется отметить очень низкий уровень отложений и весьма неплохие показатели ресурсов. Отметим, что в линейке защитных функций Mobil Super 2000 X1 лидирует из всех представленных на рынке масел.

Мы также протестировали низкотемпературные отложения – делали мы это достаточно просто. Речь идет про оценку измерения массы деталей, где образование налета наиболее активно – маслозаборник масляного насоса и маслоотделитель.

Весьма неплохие показатели выдал Castrol Magnatec и ZIC A+

Помните, что вне зависимости от типа вашего двигателя, дороговизны используемого масла, менять состав необходимо вовремя – это очень важно

Моторное масло Mobil Super 2000 показывает достойный результат по антиокислительным свойствам – весьма интересный выбор для популярной модели Lada Granta. Но давайте перейдем к другим номинантам.

Лидирующие позиции — ZIC A+ Gasoline VHVI

Лидирующее масло по всем проводимым нами тестам — ZIC A+ Gasoline VHVI. Как известно, современная автомобильная общественность предъявляет достаточно серьезные допуски для автомобильных расходников. ZIC A+ Gasoline VHVI для Лада Гранта показывает отличные характеристики по: моющей способности, износу, а также энергосбережению. Из всех представленных номинантов в рамках нашего теста это масло – самое дешевое.

Единственный минус, который можно предъявить ZIC A+ Gasoline – проблемы с упаковкой. Беря в руки емкость, невольно задаешься вопросом – как же дозировать масло, если банка абсолютно непрозрачна?

Скажем несколько слов про экономию топлива, а также защиту от износа. Наши эксперты разобрали двигатель Лада Гранта, отдельно взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников. Итак, масло ZIC A+ Gasoline обладает жестким допуском МВ 229.51, полностью оправдывая спецификацию.

Собственно, как мы видим из представленного выше краткого анализа автомобильных масел, лидируют на рынке отечественных масел составы Esso Ultra, Mobil Super 2000, а также ZIC A+. В приоритете, по мнению экспертов, для Лада Гранта — ZIC A+ (допуск BMW Longlife). Один из лидеров по снижению вязкостей — Castrol Magnatec, однако превзойти показатели ZIC ему не удалось.

Выбирая самое лучшее масло для Лада Гранта, хочется разобраться, что же заливать в двигатель своего автомобиля – посредственного середнячка со стабильными, проверенными годами характеристиками, или выбрать типичного отличника? Одна оговорка – по мере наработки весьма резко у масла-отличника просядут характеристики.

Безусловно, расходные материалы просто не могут жить вечно но, в то же время, неизменная стабильность параметров – не есть хорошо. К примеру, если в моторном масле не меняется щелочное число – это сугубо показатель его очень плохой работы.

Дельный совет для владельцев Lada Granta

Если вы желаете выбрать действительно хорошее масло – необходимо, помимо классов ACEA и API, смотреть на допуски мировых производителей. Их выпускали достаточно много – и BMW, и VW и остальные уважаемые марки. Безусловно, то, что хорошо «Мерсу» или «Фольксу», Лада Гранта никак не повредит.

Отзывы о самых популярных моторных маслах от грантоводов

Список и отзывы от потребителей:

  • Mobil Super – практически отсутствует расход масла, что полностью устраивает;
  • Лукойл Люкс – есть незначительный расход, но движок работает ровно. При покупке на одноименных заправках производителя масла дают гарантию;
  • Esso Ultron (синтетическое) – движок почти не берет масло, зимой проще заводится и замена происходит раз на 10 тыс. км;
  • Shell Helix (полусинтетическое) – хороший продукт. Нет никаких проблем, особенно если покупать в специализированной точке продаж;
  • ELF (полусинтетическое) – отлично подходит для многих автомобилей, в том числе и Гранта;
  • ELF Competition – отличное масло, нет проблем с движком, даже после 70 тыс. км пробега;
  • Castrol – самый первый на месте по подделкам. Но только качественный продукт будет беспроблемным, так что будьте осторожны в выборе. Подделка не только станет угорать, но и сократит срок эксплуатации движка вашего авто. Масла бывают обоих типов, но больше рекомендуют для 8-клапанника Гранты синтетику.

Лучшие масла для «Lada Granta»

Важным состовляющим при эксплуатации автомобиля являеться замена масла. Конечно все расходники в машине следует менять вовремя, но своевременная замена масла в болшем приоритете. Для каждого типа моторов есть свои рекомендации по использованию масла, при котором в двигателе смазка будет работать правильно. Здесь мы рассмотрим правильный подбор моторного масла для автомобиля «Lada Granta». Модель «Granta» выпускаеться с двумя двигателями: 8-ми клапанным и 16-ти клапанным 1,6 литровыми бензиновыми двигателями. В инструкции по эксплуатации указано, что смазка для двигателя «Гранты» должна иметь уровень допуска по API SL, SM или SN. Это означает, что можно использовать как полусинтетику, так и синтетику.

Интервал замены масла для Гранты

В сервисной книжке межинтервальный пробег между замены масла укзывают в 15000 – 20000 километров пробега. Почему такой зазор в пробеге, это погрешность которая являеться для каждого двигателя индвидуально. Все в общем зависит от нагрузок, которые испытывает двигатель. Чем больше нагрузок испытывает мотор, тем чаще должна производиться замена масла. Но все же для того, лучше производить замену стабильно раз в 10000 км. пробега.

Правильный выбор моторной смазки для «Lada Granta»

Завод АвтоВАЗ в автомобиль модели «Granta» с 16-ти клапанным силовым агрегатом заливает моторную смазку Роснефть Premium Service 5W-30. Для этого же мотора АвтоВАЗ рекомендует использовать 2 модели смазывающего вещества. Первое – это заводское Роснефть Premium Service 5W-30, и второе – Shell Helix HX8 5W-30 или Shell Helix HX8 5W-40, все зависит от внешних факторов где эксплуатируеться автомобиль. Самую первую же замену следует произвести уже на пробеге 2500 км. так как на этом сроке в двигателе происходит притирка всех деталей двигателя.

В 8-ми клапанный мотор с завода заливается смазка Роснефть Maximum Service 10W-40. Но на рынке это масло очень слабо представлены и владелец сталкиваеться с тем что приходиться выбирать масло из аналогов. Для замены на двигателе «Lada Granta» АвтоВАЗ представил целый ряд аналогов:

  • Лукойл Люкс 10W-40;
  • LUXE SL 10W-40;
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40;
  • Mobil Super 2000 X1 10W-40;
  • ZIC X5 10W-40
  • Total Quartz 7000 10W40;

Сколько заливать

Lada Granta оснащается тремя силовыми установками на выбор. Все они имеют одинаковый 1,6-литровый объем. Это означает, что для всех моторов требуется одинаковое количество масла – 3,5 литра.

Скорее всего, полный объем 3,5 литра влить не получиться, если выполняется частичная замена масла. Дело в том, что данная процедура не предполагает комплексной промывки блока от остатков старого масла и грязевых отложений. В связи с этим может потребоваться полная замена, которая проводится в дилерском центре. Такую дорогостоящую процедуру может позволить не каждый владелец бюджетного автомобиля. Опытные автолюбители разработали проверенный способ, позволяющий даже при частичной замене полностью очистить мотор от старого масла. Для этого частичная замена проводится в несколько этапов. Так, в ходе промывки старая жидкость постепенно выйдет из двигателя, и на четвертый этап замены уже можно будет влить новое масло в полном объеме (3,5 литра).

Выбор по классификаций API — SL, SM, SN

Также современные смазывающие жидкости имеют такой показатель — Уровень качества эксплуатационных свойств по API — SL, SM, SN. Последние, самые современные классы SM, SN имеют:

  1. Повышенную стойкость к окислению
  2. Улучшенную защиту от износа и отложений
  3. Также улучшенные низкотемпературные свойства

Если пробег автомобиля в сезон достаточно велик и превышает 15 000 км, то желательно менять по сезону – зимой заливать «зимнее», а летом – «летнее». Этим Вы очень облегчите работу двигателю. И чем больше нагрузка на двигатель, тем чаще должна проводиться замена. Также для автомобилей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации (горная местность, пыльная атмосфера и т.п.), рекомендуется сократить вдвое интервал замены.

Для вазовских двигателей ещё существует рекомендация заливать синтетическое и полусинтетическое моторное масло только в новые агрегаты с небольшим износом. В изношенных двигателях предпочтительно применять минеральное масло с большей вязкостью.

Когда выполнять замену масла

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, моторное масло необходимо менять после 2-3 тыс. км пробега на прошедшем капитальный ремонт или совершенно новом движке. Потом достаточно проводить процедуру раз в год либо если автомобиль редко используется по назначению – каждые 15 тыс. км пробега.

Обратите внимание, что пытаясь сэкономить и приобретая масло на рынке, вы можете попасться в руки мошенникам и приобрести подделку. Потому лучше немного переплатить, но купить заведомо высококачественный продукт, который не нанесет вреда вашей машине.

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время очень обширный выбор масла

Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.

Плюсы синтетического масла

  1. они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
  2. они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
  3. в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
  4. поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
  5. за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива.

Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).

Очень интересное видео от «Теории ДВС» про выбор масла

Если Вам интересен данный вопрос, то обязательно посмотрите видео ниже.

Какое масло стоит заливать?

Дешево и сердито — отечественное масло

Вопрос выбора масла не является сложным, если придерживаться рекомендаций производителя. По общему правилу, в системе должно эксплуатироваться масло для бензиновых моторов, которое соответствует группам SJ или SL. А вот вязкость конкретной марки масла должна подбираться по тому, в каких климатических условиях проводится эксплуатация автомобиля.

Более подробно о выборе масла на Гранту Лифтбек рассказано в статьях:

  • выбор масла для 8-ми клапанного мотора
  • выбор масла для 16-ти клапанного мотора

Какое масло используется в кузове Лифтбек с завода?

Для более тщательного выбора масла, которое будет использоваться в будущем, стоит учитывать и то, какое именно масло было залито в мотор производителем при выпуске авто с завода. Данное масло может быть разным, в зависимости времени, когда автомобиль был выпущен, а также того, в какой регион машину планируется поставлять. С завода в Гранту в кузове лифтбек заливают масло РосНефть «полусинтетика» 5w-40. Аналогичное масло заливают и в прочие комплектации автомобилей Лада Гранта.

О расходе масла автомобилем Лада Гранта

Щуп уровня масла

Естественно, что любой мотор будет расходовать масло, пусть и в небольших количествах. И это совсем не значит, что с машиной что-то не так. Для рассматриваемого автомобиля, независимо от типа двигателя, нормой будет считаться расход в один литр на каждую тысячу километров пути. Впрочем, производитель может заявлять о цифре в половину литра на тысячу километров, однако реальный расход, в зависимости от качества топлива и особенностей езды, будет другим.

Кроме того, количество потребления зависит и от параметра вязкости масла, его качества и условий, в которых проводится его эксплуатация. В качестве примера можно привести то, что при агрессивном стиле езде на повышенных оборотах, масла будет потребляться намного больше. Несколько увеличенный расход будет и в случае с новым мотором, поскольку его поршни, кольца и стенки ещё не полностью притерлись. Но это явление практически исчезнет уже после первой замены масла на отметке в три тысячи километров.

Температурные соответствия маслу

Немаловажным фактором при выборе стоит считать и то, при каких минимальных температурах будет эксплуатироваться автомобиль.

Зависимость типа масла от температуры окружающей среды

К примеру, если мы говорим о самых суровых условиях, включая отметку в тридцать градусов ниже нуля, то масло стоит приобретать с индексом 0W. Следующей ступенью, которая говорит о масле 5W, будет температурная граница в -25 градусов по шкале Цельсия. С увеличением минимальной температуры до -15 градусов, появляется возможность заливать масло под индексом 10W. Средняя полоса, с не очень суровыми зимами в рамках от 5 до 10 градусов мороза сможет довольствоваться маслом 20W. Ну, а для самого тёплого климата, не ниже пяти градусов мороза в зимний период, актуальным будет масло 25W.

Если Вы будете использовать тип масла, который не подходит к условиям эксплуатации, то двигатель станет работать с перебоями, или же «поймает клин».

Дополнительные факторы

Дополнительно нужно учитывать и такие факторы, как состояние системы впрыска, аккумуляторной батареи, зажигания и компрессии цилиндров. В большинстве случаев, для нового автомобиля данные параметры будут неактуальными.

Оригинальное масла для 8 клапанной Гранты

В силовой агрегат от Гранта заливаются масла строго по рекомендациям завода. Используют только оригинальные смазывающие средства. Потому что заводское масло способно:

  • защитить мягкие металлические детали двигателя от преждевременного износа;
  • работать, как охлаждающая жидкость, чтобы мотор не перегревался;
  • защищать трущиеся детали двигателя от стирания во время пуска движка в холодное время года, путем обволакивания элемента и создания прочной мягкой сферы, которая действует как подушка при соприкосновении трущихся деталей.

Вида масел для автомобиля Лада Гранта, рекомендованные в книжке по эксплуатации отечественной машины:

  • Лук Ойл Люкс 5W30, 5W40;
  • РосНефть Максимум 5W30, 10W40;
  • Роснефть Премиум 5 W 40;
  • Esso Ultra 10W40.

Внимание! Как вы, наверное, уже заметили, отсутствуют смазывающие средства иностранных производителей для двигателя Гранта, типа Zic, Castrol и тому подобные. Эти масла продаются в любом магазине и полностью подходят под характеристики отечественной машины. А, вот, иностранные смазки могут навредить машине потому, что отличаются по вязкости, не способны выдерживать холода северных районов РФ.

Смазка-жидкость мотора Гранта имеет жизненные сроки с момента заливки. В это время смазка может полностью защищать элементы движка от перегрева и износа. Для смазывающих жидкостей Лады Гранты подобные сроки равны 7 тысячам, 8 тысячам километров. После прохождения машиной данного километража требуется полная смена смазки в двигатели отечественного транспортного средства.

Похожая статья Технические характеристик 21127 двигателя ВАЗ

А для замены масла нужно знать, сколько заливается в движок смазки. Опытные механики также рекомендуют после 1 000 километров заглядывать на уровень смазки. Он может понижаться. Это плохо для движка – жизненный ресурс укорачивается на несколько тысяч километров при поездках на пониженном уровне смазывающего средства.

Поэтому опытные механики советуют доливать смазку, когда уровень становится ниже.

Внимание! Опытные механики рекомендуют заливать смазку класса SJ, SL. Вязкость должна соответствовать параметру Б5\Д3. По SAE вязкость выбирается в соответствии с климатическими условиями.

Лада Гранта. Выбор моторного и трасмиссионного масла!

Увы, беря во внимание то, что половина литра всегда будет оставаться в системе, даже после слива масла, то долить нужно только три литра. После такого факта мотор запускается, прогревается и глушится

Средством щупа уровень масла необходимо проконтролировать таким макаром, чтоб он находился посредине меж малой и наибольшей отметкой

После такого факта мотор запускается, прогревается и глушится. Средством щупа уровень масла необходимо проконтролировать таким макаром, чтоб он находился посредине меж малой и наибольшей отметкой.

Недорого и сурово — российскее масло

Вопрос выбора масла не является сложным, если придерживаться советов производителя. По общепринятому правилу, в системе должно эксплуатироваться масло для бензиновых моторов, которое соответствует группам SJ либо SL. Но вязкость определенной марки масла должна подбираться по тому, в каких условиях климата проводится эксплуатация автомобиля.

Развернуто о выборе масла на Гранту Лифтбек поведано в статьях:

Для более кропотливого выбора масла, которое будет употребляться в дальнейшем, стоит учесть то, какое конкретно масло было залито в мотор производителем при выпуске авто с завода. Данное масло а возможно различным, исходя времени, когда автомобиль был выпущен, также того, в какой регион машину планируется поставлять. С завода в Гранту в кузове лифтбек заливают масло РосНефть «полусинтетика» 5w-40. Аналогичное масло заливают и в остальные комплектации автомобилей Лада Гранта.

Чем, что хоть какой мотор будет расходовать масло, пусть и в маленьких количествах. И такая обстановка совершенно не означает, что с машиной что-то не в такой мере. Для рассматриваемого автомобиля, независимо от типа мотора, нормой будет считаться расход в один литр на каждую тыщу км пути. Вобщем, производитель может заявлять о цифре в половину литра на тыщу км, но реальный расход, исходя из свойства горючего и особенностей езды, будет другим.

Разновидности моторного масла

Масло различается по 2 ключевым параметрам:

Минеральное

Минеральное масло для автомобильного двигателя — это результат перегонки нефти. Его качество напрямую зависит от исходного сырья и уровня переработки. Составы, основанные на таких смесях, имеют наихудшие эксплуатационные характеристики.

Они быстро теряют свои изначальные свойства и не способны защитить металл мотора от износа и образования отложений.

Такими продуктами пользуются исключительно из-за их низкой цены. Минеральную смазку не рекомендуется заливать в новые автомобили. Она подойдет только для старых машин, моторы которых менее требовательны к качеству состава.

Стоит ли заморачиваться более частым техническим обслуживанием?

Техник регулирует верхние клапаны двигателя Volvo. (Вольво)

[Будьте в курсе новостей транспорта: получайте TTNews на свой почтовый ящик.]

Регулировка верхних клапанов на дизельных двигателях большой грузоподъемности — это процедура планового технического обслуживания, которой во многих современных автопарках пренебрегают. Аппаратные средства, соединяющие распределительный вал с клапанами и некоторыми форсунками, долговечны. Обычно кажется, что двигатели работают хорошо без перенастройки на сотни тысяч миль, и рекомендации производителей сильно различаются. Таким образом, большинство автопарков адаптируются редко или не меняются вовсе. Но некоторые операторы узнали, что грузовики, оснащенные дизельными сажевыми фильтрами, склонными к засорению, хорошо реагируют на частые регулировки.

Джоэл Морроу, главный технический директор по исследованиям и разработкам и водитель-испытатель Ploger Transportation, объяснил, что Ploger регулирует накладные расходы на всех своих тракторах раз в год. Кроме того, новые грузовики будут проходить проверку баланса цилиндров. Если баланс мощности отклоняется на значительную величину, новый двигатель увидит корректировку накладных расходов. Это практика Плогера, хотя и Volvo, и Mack — бренды, которыми в основном управляет Плогер, — требуют менее частого внимания.

Бакстер

В результате, по его словам, «снижается вибрация, увеличивается тяговое усилие, повышается эффективность использования топлива и снижается уровень выбросов». По его словам, такая частая регулировка удерживает регенерацию на низком уровне и помогает уменьшить рост давления в сажевом фильтре, когда грузовик работает между чистками.

Гейб Робертс, директор по разработке продукции Jacobs Manufacturing, согласился.

«Немногие обращают внимание на выбросы по сравнению с установлением накладных расходов. Интервал очистки DPF увеличивается, а регенерация происходит реже при правильных настройках напора», — пояснил он, отметив, что при сбросе напора синхронизация событий клапана остается там, где она должна быть.

Q3 Calibrate Stories

►Инвестирование в технологии Seat
►Магазины повышают эффективность и производительность
►Volvo и Bendix объединяют усилия по безопасности и обучению
►Menig: технологические решения для прицепов
►Freeze: введение в калибровку

Морроу сказал, что некоторые крупные парки, которые сдают свои новые тракторы до того, как их срок службы закончился, после целых 600 000 миль, никогда не касаются накладных расходов.

«Плохая регулировка потолка нарушает балансировку цилиндров», — настаивал он. «Можно пройти мимо работающего двигателя и услышать разницу между цилиндрами».

Морроу признает, что заводские инженеры расходятся во мнениях относительно важности частой установки накладных расходов.

«Я получаю от них отпор, когда говорю о том, как часто мы приспосабливаемся», но Морроу утверждает, что это кропотливое обслуживание в конечном итоге окупается.

Плогер проверяет балансировку цилиндров до и после регулировки. Техник отмечает, была ли каждая регулировка тугой или слабой. Дисбаланс часто падает с таких цифр, как 13% или даже больше, до 3% или меньше.

В литературе Джейкобса поясняется, что регулировка может затянуться, если седло клапана уходит в головку из-за того, что за время эксплуатации двигателя клапан миллионы раз ударяется о седло. Это может даже привести к приоткрытию клапанов и потере компрессии. Износ коромысла, распределительного вала, наконечника клапана или других деталей может привести к разбросу и шуму.

Заводские рекомендации различаются

В сервисной информации Cummins рекомендуется выполнять первоначальную регулировку двигателей ISX и X15 через 500 000 миль.

Детройт, тем временем, рекомендует первоначальную настройку на 100 000 миль, одну на 500 000, а затем каждые 500 000 миль, по словам Лена Коупленда, менеджера по маркетингу продуктов Детройта в Daimler Trucks North America.

Магнус Густафсон, вице-президент Volvo по качеству и операциям послепродажного обслуживания, рекомендует проводить первоначальную регулировку через один год/150 000 миль, а затем каждые 300 000 миль.

На вопрос, есть ли какие-либо преимущества в более частых регулировках, он сказал: «Наши испытания показали, что регулировка пробега в 150 000 миль — лучшее время для любых регулировок после обкатки двигателя».

Первым шагом в регулировке накладных расходов является снятие крышки кулачка после того, как все трубопроводы или шланги перекрещиваются. (Мак Тракс Инк.)

Фил Кэри, менеджер по обслуживанию автопарка в юго-восточном регионе компании Mack Trucks, дал аналогичные рекомендации.

«Mack Trucks рекомендует регулировать накладные расходы на двигателях Mack MP7 и MP8 после первых 150 000 миль, а затем каждые 300 000 миль», — сказал он. «Для грузовиков с небольшим пробегом мы рекомендуем первую регулировку через 12 месяцев, а затем каждые 24 месяца в течение всего срока службы грузовика».

Отвечая на вопрос о возможных последствиях пренебрежительного отношения к этой области, Густафсон из Volvo сказал, что ухудшение топливной экономичности обычно является первым, что бросается в глаза, и постепенно становится очевидным шум над головой. Кэри из Mack считает, что важно придерживаться рекомендуемого графика регулировки накладных расходов, поскольку регулярное техническое обслуживание помогает поддерживать и улучшать топливную экономичность и производительность.

«Регулировка клапанов — это также время для проверки общего состояния двигателя и тщательного осмотра других компонентов на предмет любого необычного износа, который может привести к проблемам позже», — сказал он.

Надлежащие процедуры

Техники должны соблюдать некоторые меры предосторожности, отметил Морроу.

«Не торопитесь и осторожно затяните стопорные гайки. А также отрегулируйте мост», — сказал он, имея в виду шпильку и контргайку, которые обеспечивают равномерное давление вниз на два клапана, обслуживаемых одним коромыслом.

Густафсон из Volvo согласился, сказав: «Перемычки клапанов всегда следует регулировать, и мы обнаружили, что этим часто пренебрегают. Также следует соблюдать надлежащие процедуры регулировки форсунок».

Детройтская компания Copeland рекомендует всегда сверяться с руководством по техническому обслуживанию на предмет правильной схемы и характеристик крутящего момента, а также использовать калиброванный динамометрический ключ. Кэри из Mack подчеркнула необходимость надлежащего обучения техника, поскольку это точная операция. Робертс из Jacobs сказал, что тормоз Jake необходимо отрегулировать одновременно, хотя сам тормоз не нуждается в регулировке до 1 миллиона миль. Изменение регулировки клапана приводит к изменению зазоров в тормозном механизме Jake, поэтому впоследствии их необходимо привести в соответствие с помощью плановой регулировки.

Джек Леглер, технический директор Совета по технологиям и техническому обслуживанию Американской ассоциации грузоперевозок, напомнил техническим специалистам сбрасывать накладные расходы при замене любых связанных деталей.

В этой области все может стать проще, поскольку требования по сокращению выбросов CO2 в 2024 и 2027 годах бросают вызов производителям двигателей. Робертс повторил тихую дискуссию в обрабатывающей промышленности о возможных способах устранения необходимости корректировки накладных расходов. В легковых автомобилях уже много лет используются гидравлические регуляторы зазора (HLA). В них используется давление масла, стабилизированное обратными клапанами внутри небольшого устройства, включающего цилиндр и поршень, чтобы удерживать клапаны в нулевом зазоре, постоянно внося небольшие корректировки.

Такая технология была запрещена для дизелей в прошлом, по словам Робертса, потому что раньше дизели были очень грязными. HLA чувствительны к состоянию масла, забиваются и перестают работать, если масло не чистое. Но он сказал, что все улучшения в 2007 и 2010 годах с более эффективной взвесью сажи в масле, улучшенными форсунками, лучшими фильтрами и т. д. означали, что дизели были очищены.

Кроме того, Робертс объяснил, что тормоза Jake и HLA несовместимы. Традиционные клапанные механизмы сохраняют свою регулировку, даже несмотря на то, что Jake увеличивает зазор клапана во время работы. Гидравлические регуляторы зазора чрезмерно растягивались при использовании Jake, в результате чего клапаны зависали в открытом положении, что означало потерю компрессии и, возможно, даже погнутые клапаны.

Новый шарнирный мост (справа) имеет соединение посередине, которое позволяет тормозу Jake оказывать давление на клапан, в то время как правая половина моста поддерживает натяжение компенсатора зазора с помощью внутренней пружины. (Джейкобс Производство)

Джейкобс разработал два моста с новой технологией: шарнирный мост и пружинный мост. Они удерживают напряжение на HLA во время работы Jake, гарантируя, что плети останутся на нуле. Робертс считает, что со временем HLA могут завоевать популярность в дизельных двигателях грузовиков, потому что они снижают выбросы CO2, и «потребуются все малейшие улучшения. Они сохранят идеальную навеску на весь срок службы грузовика», — говорит он.

Но Коупленд утверждает, что на данный момент Детройт Дизель не планирует использовать гидравлические регуляторы зазора в двигателях большой мощности. Существуют проблемы в дополнение к разрушению тех клапанов HLA, которые открыты при отключении из-за давления пружины, что затем создает огромный зазор клапана при запуске. Он пояснил, что это приводит к сильным нагрузкам и шуму, пока гидрокомпенсаторы не заправятся маслом.

Хотите больше новостей? Прослушайте сегодняшние ежедневные брифинги ниже или перейдите сюда для получения дополнительной информации:

«Известно, что этот клапан протекает»: документы показывают, что нефтеперерабатывающий завод Superior знал о проблемах с оборудованием за годы до взрыва 2018 года

В результате взрыва рабочие получили ранения и произошла массовая эвакуация. Следователи не обнаружили никаких доказательств того, что нефтеперерабатывающий завод проверял ключевое оборудование в течение многих лет.

Большинство рабочих были в отпуске, когда четыре года назад на нефтеперерабатывающем заводе Superior, принадлежавшем тогда Husky Energy Inc., произошел взрыв.

В беседах со следователями после инцидента операционный менеджер Брайан Маккаскер вспомнил, как слышал два громких взрыва, которые сотрясли диспетчерскую установки каталитического крекинга нефтеперерабатывающего завода.

«Там были бортовой оператор, еще один оператор и я. Мы подошли к двери. Я сказал другим ребятам идти на север из блока. «, — сказал Маккаскер, согласно документам федеральных органов регулирования труда, полученным Общественным радио штата Висконсин. «Я пытался найти всех своих людей. Как только я узнал, что все в порядке, я сказал всем просто уйти».

Взрыв повалил рабочих на землю, ранили 36 рабочих НПЗ и подрядчиков. Двое рабочих получили серьезные травмы, в том числе проколотое легкое и переломы позвоночника, в то время как другие отделались легкими порезами и синяками.

Обломки взрыва попали в ближайший резервуар, и асфальт пролился на нефтеперерабатывающий завод, загоревшись и создав большой столб черного дыма, который можно было увидеть за мили. Многие из 27 000 жителей города были вынуждены эвакуироваться из-за дыма и опасений, что резервуар с высокотоксичным химическим фтористым водородом может быть скомпрометирован. Родители стояли в пробке бампер к бамперу, чтобы забрать своих детей, которых отвезли на автобусе к ближайшему месту эвакуации. Хотя выброса химикатов не произошло, эвакуированные остались ночевать в Дулуте в отелях и местном конференц-центре, пока на следующее утро власти не отменили приказ об эвакуации.

Столб темного дыма поднимается от пожара на нефтеперерабатывающем заводе 26 апреля. меры по защите работников и предотвращению инцидента. В 2018 году компания достигла урегулирования с агентством почти на 70 000 долларов.

Почти 1300 страниц документов из OSHA, полученных WPR, проливают новый свет на то, что чиновники нефтеперерабатывающего завода знали в дни, предшествовавшие взрыву. Документы также указывают на то, что компании было известно несколько лет назад о проблемах с тем самым оборудованием, которое, по мнению следователей, вызвало взрыв.

К ним относятся проблемы с критическим сбоем в работе клапана за несколько дней до взрыва и задокументированная эрозия этого ключевого элемента оборудования, начиная с 2008 года. повысить безопасность своей деятельности. Эти действия будут играть жизненно важную роль в снижении рисков, поскольку нефтеперерабатывающий завод будет продолжать использовать фтороводород – который может быть опасен для здоровья человека в случае его выброса – в процессе переработки для производства бензина.

Нефтеперерабатывающий завод знал об эрозии ключевого клапана и других неисправностях до взрыва

Нефтеперерабатывающий завод расположен всего в нескольких милях от Верхнего озера, и его резервуары и башни хорошо видны со склона Дулута. Построенный в 1950 году, он работает в городе уже более 70 лет под управлением нескольких владельцев, и обычно в нем круглый год работает около 200 человек.

В 2017 году Husky Energy купила нефтеперерабатывающий завод у Calumet Specialty Products за 435 миллионов долларов. Калумет купил предприятие в 2011 году у компании Murphy Oil, которая управляла нефтеперерабатывающим заводом с 19 лет.58. Предприятие перерабатывает тяжелую и легкую сырую нефть с нефтяных месторождений Баккен в Канаде и Северной Дакоте. Он производит бензин и дизельное топливо для региона, а также асфальт, побочный продукт процесса переработки. В прошлом году Cenovus Energy стала новым владельцем нефтеперерабатывающего завода после того, как она купила Husky Energy в рамках сделки примерно на 5 миллиардов долларов.

Когда 26 апреля 2018 г. произошел взрыв, завод останавливал установку каталитического крекинга, готовясь к пятинедельному «капитальному ремонту» или плановому перерыву в производстве, проводимому заводом каждые пять лет для проведения технического обслуживания. . Установка использует тепло и подобный песку катализатор для расщепления или разделения больших углеводородов сырой нефти на более мелкие молекулы для производства бензина и других продуктов.  

В августе 2018 года Совет по химической безопасности США (CSB) заявил, что внутренний износ золотника отработанного катализатора, вероятно, вызвал взрыв из-за невозможности разделения воздуха и углеводородов между реактором и регенератором в рамках установки каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем. .

Несмотря на то, что клапан был закрыт, воздух мог просачиваться обратно через разрушенный клапан в оборудование, расположенное ниже по потоку и содержащее углеводороды. Комбинация создала легковоспламеняющуюся смесь, которая в конечном итоге воспламенилась, вызвав взрыв. Окончательный отчет о выводах CSB еще не опубликован, и правление заявило на заседании в четверг, что теперь рассчитывает завершить расследование в следующем году.

Документы OSHA показывают, что нефтеперерабатывающий завод знал об эрозии этого клапана во время прошлых капитальных ремонтов в течение как минимум десяти лет, согласно отчету группы реагирования OSHA за 2018 год.

«Согласно опросам и записям, были обнаружены отверстия в отработавшем золотнике на двух прошлых ремонтах (апрель 2008 г. и апрель 2013 г.), и опрошенные указали, что они знали, что этот клапан может течь из-за эрозии катализатора на передней кромке затвора и седла клапана», — говорится в отчете.

Выдержка из отчета группы реагирования OSHA за 2018 год, в котором подробно описаны выводы группы об эрозии золотника отработавшего катализатора. Документ предоставлен Управлением по охране труда и промышленной безопасности

Несмотря на это, нефтеперерабатывающий завод продолжал использовать клапан и соблюдать тот же график ремонта и замены каждые пять лет, согласно документам OSHA. Агентство обнаружило, что нефтеперерабатывающему заводу следовало чаще проверять клапан и, возможно, увеличивать сроки замены. По данным OSHA, завод также не соблюдал собственную политику и процедуры по обеспечению механической целостности оборудования.

Марк Вингард, бывший следователь Совета по химической безопасности, заявил во время заседания совета в 2018 году в Супериор, что золотниковые клапаны со временем изнашиваются нормально, и клапан «может быть не лучшей конструкцией для того, чтобы служить стопором для создания барьер во время останова».

За три года до взрыва CSB обнаружил, что эрозия золотника отработавшего катализатора вызвала аналогичный взрыв на нефтеперерабатывающем заводе в Торрансе, Калифорния, который тогда принадлежал ExxonMobil. Согласно документам OSHA, неясно, знали ли об инциденте официальные лица нефтеперерабатывающего завода в Верхнем.

Фотография, показывающая эрозию отверстия золотникового клапана отработанного катализатора на нефтеперерабатывающем заводе Superior. Фото предоставлено Советом по химической безопасности США. Прибор, который измеряет разницу между давлением над клапаном и давлением в регенераторе под ним, показал показания, показывающие, что воздух мог течь обратно в оборудование, расположенное ниже по потоку, в течение 10 процентов времени в то утро.

Расследование OSHA показало, что это был первый ремонт бортового оператора, и бортовой оператор не отслеживал разницу в давлении, связанную с израсходованным золотниковым клапаном. Кроме того, в процедуре остановки нефтеперерабатывающего завода не было никаких шагов, указывающих на то, что важно контролировать уровень, чтобы предотвратить обратный поток воздуха.

Рабочие, опрошенные Управлением по охране труда и промышленной гигиене США, также сообщили, что в то утро в последние часы перед взрывом они слышали два хлопка. После второго удара инспекционная группа агентства заявила, что они были удивлены тем, что остановка продолжалась после того, как ограниченный поиск не выявил точной причины.

За неделю до взрыва рабочие также отметили в журналах операторов неисправность клапана. Проблемы с клапаном привели к отключению электростатического фильтра нефтеперерабатывающего завода, устройства контроля загрязнения, 19 и 22 апреля. вплоть до взрыва. Источник: Управление по охране труда и технике безопасности

«Опрошенные операторы отметили, что они разместили несколько нарядов на работу для неисправного отработавшего золотникового клапана; однако только один наряд на работу был предоставлен с 2017 года, который показал, что у него были проблемы», — обнаружило агентство.

Работники нефтеперерабатывающего завода сообщили OSHA, что клапана часто заедают или на них появляются загрязнения, которые необходимо очищать вручную перед остановами. Агентство обнаружило, что нефтеперерабатывающий завод не расследовал эти проблемы и не принял никаких временных мер для устранения возможности отказа клапана.

Подрядчики и рабочие, выполняющие работы по сносу и очистке нефтеперерабатывающего завода Superior в 2019 году. . Через четыре года после взрыва Husky в июне прошлого года достиг мирового соглашения примерно на 1 миллион долларов в рамках федерального коллективного иска, поданного жителями в связи с потерей заработной платы и жилья из-за эвакуации. Компания также достигла измененного соглашения с правительством штата и федеральным правительством, чтобы компенсировать выбросы в результате взрыва.

Девять подрядчиков, пострадавших в результате взрыва, судятся с нефтеперерабатывающим заводом на сумму более 10 000 долларов США за медицинские счета и потерю заработной платы. Адвокат Кайл Финдли, представляющий интересы подрядчиков, заявил, что расследования, проведенные Советом по химической безопасности и другими организациями, показывают, что на нефтеперерабатывающем заводе в течение длительного времени что-то шло не так.

«Суть в том, что с имеющейся и доступной информацией это можно было предотвратить на 100 процентов.» — сказал Финдли. «Этого не должно было случиться. Этого никогда не должно было случиться ни в какой ситуации».

Husky, , которая ведет бизнес в Висконсине как Superior Refining Company, ранее пыталась закрыть дело, утверждая, что ремонтные работы по контракту на нефтеперерабатывающем заводе были опасны по своей сути и что компания не проявляла халатности.

Судебные документы говорят, что подрядчики были брошены на землю взрывом и засыпаны обломками и осколками от взрыва. Финдли сказал, что его клиенты страдали тревогой, посттравматическим стрессовым расстройством и физическими травмами, которые потребовали операций и поставили под угрозу их способность вернуться к работе.

Он сказал, что они добиваются того, что присяжные сочтут справедливым, в качестве компенсации за боль и страдания, которые они испытали.

На нефтеперерабатывающем заводе использовался отремонтированный клапан

Отработанный золотниковый клапан, который работал со сбоями в дни, предшествовавшие взрыву, ранее был отремонтирован во время последнего капитального ремонта в 2013 году, по данным группы реагирования OSHA в области здравоохранения.

Нефтеперерабатывающий завод использовал подрядчика из Оклахомы Houston Services для ремонта и проверки золотникового клапана в 2008 и 2013 годах, отметив сильную эрозию в отчетах об инспекциях, предоставленных менеджеру по техническому обслуживанию нефтеперерабатывающего завода. Тем не менее, команда OSHA не обнаружила ни документированных проверок ремонта инспекторами нефтеперерабатывающего завода, ни каких-либо доказательств проведения профилактических работ на клапане с 2008 года до взрыва.

«Опросы сотрудников и руководителей Superior Refining Company подтвердили, что проверки и (профилактические работы) не проводились», — сообщили в группе. «Кроме того, не было никаких указаний на то, что отработавший золотниковый клапан ни в одном случае не оценивался на предмет сохранения пригодности к эксплуатации в результате повреждения и ремонта».

Кен Риккола, менеджер по техническому обслуживанию нефтеперерабатывающего завода, сообщил OSHA, что сварка вернула клапан в новое состояние. Он сказал, что сварные наплавки на клапане были проверены и протестированы, выразив опасения, что новый клапан может быть не таким надежным. WPR связалась с Рикколой, но та не ответила на запрос о комментариях.

Гэри Джонстон, главный инспектор нефтеперерабатывающего завода, сказал OSHA, что он не «сильно вмешивался» в золотниковые клапаны. Джонстон отклонил запрос WPR о комментариях, сославшись на продолжающийся судебный процесс.

В отредактированном электронном письме от 8 ноября 2018 г. член группы реагирования OSHA Health Response Team сообщил помощнику регионального директора агентства Рут «Митзи» Райт, что ремонт золотникового клапана отработанного катализатора «был неудовлетворительным из-за плохих наплавок».

«Мы надеемся, что компания Superior внимательно отнесется к любому ремонту наплавки на любых других золотниковых клапанах, включая те, что находятся на хранении», — говорится в электронном письме.

Выдержка из электронного письма члена группы реагирования OSHA от 8 ноября 2018 г. помощнику регионального директора агентства Рут «Митци» Райт о том, что ремонт золотникового клапана отработанного катализатора «был неудовлетворительным из-за плохой сварки накладки».  Документ предоставлен Управлением по охране труда и технике безопасности

Компания WPR обратилась в Houston Services, которая не ответила на запрос о комментариях.

По данным OSHA, золотниковый клапан отработанного катализатора был не единственной частью оборудования, у которой возникли проблемы. Два взорвавшихся сосуда — основного и губчатого поглотителей — имели обечайки из углеродисто-кремниевых сталей, которые были установлены в 1961. Стандарты на эти металлы были отменены к концу 1960-х годов. Первичный амортизатор был изготовлен из стали, где известные отказы металла происходили из-за хрупкого разрушения или внезапного растрескивания под нагрузкой.

Несмотря на это, OSHA не обнаружило никаких признаков того, что нефтеперерабатывающий завод оценивал склонность этого сосуда к хрупкому разрушению, а испытания показали, что в обоих вышедших из строя абсорберах наблюдается охрупчивание металла.

Фрагменты металла, причастные к взрыву на нефтеперерабатывающем заводе Superior, как задокументировано OSHA. Агентство обнаружило, что губка и первичные амортизаторы, которые взорвались, были сделаны из старой стали, стандарты для которой были отменены из-за выхода из строя или внезапного растрескивания под нагрузкой. Фото предоставлено Управлением по охране труда и технике безопасности

В заявлении Cenovus говорится, что нефтеперерабатывающий завод предпринимает шаги, соответствующие рекомендациям OSHA, для проверки состояния и работоспособности оборудования и систем управления.

«Объект перестраивается с использованием самого современного оборудования, включающего в себя достижения в области технологий и эффективности, достигнутые в нефтеперерабатывающей промышленности», — говорится в сообщении компании.

Cenovus заявила, что включает в себя новые установки каталитического крекинга сырой нефти и флюида, которые оснащены новыми современными золотниковыми клапанами с усовершенствованным оборудованием, которое позволит производственному и инженерному персоналу контролировать их работу. Компания заявила, что приняла все меры по борьбе с загрязнением, рекомендованные OSHA.

Компания добавила, что анализы технологических рисков были завершены для новых и незатронутых участков нефтеперерабатывающего завода. Инспекционная группа OSHA не обнаружила, что ни один из этих обзоров не касался эрозии золотникового клапана или возможности попадания воздуха в систему во время запуска или остановки до взрыва.

OSHA сообщило в своем заявлении, что агентство обсудило проблемы с нефтеперерабатывающим заводом на этапе планирования восстановления объекта, добавив, что оно оставляет за собой право проводить последующие проверки.

Серия взрывов и пожаров на нефтеперерабатывающем заводе Superior вызвала временную эвакуацию жителей 26 апреля 2018 г.

По словам бывшего высокопоставленного чиновника OSHA, проблемы, обнаруженные на объекте Superior, не редкость на нефтеперерабатывающих заводах по всей стране. Многие НПЗ, в том числе НПЗ Superior, были построены около 60 или 70 лет назад.

Джордан Бараб, восемь лет проработавший заместителем помощника секретаря OSHA при бывшем президенте Бараке Обаме, сказал, что часто видел письменные процедуры и тренинги, которые не отражали реальных изменений, внесенных в оборудование на нефтеперерабатывающих заводах. Поскольку аварии на нефтеперерабатывающих заводах случаются нечасто, Бараб сказал, что их часто характеризуют как «редкие, но сильнодействующие» события.

«С точки зрения работодателей, зачем вкладывать деньги в то, чего, скорее всего, не произойдет?» — сказал Бараб. «Особенно, если вы знаете, что деньги можно потратить с большей пользой — или лучше с их точки зрения — с большей пользой потратить на увеличение их прибыли. Очевидно, что переписывание процедур, переобучение работников и тому подобное — это не то, что напрямую ведет к прибыли».

Нефтеперерабатывающий завод переписал свою рабочую процедуру по остановке установки каталитического крекинга за день до взрыва, но инспекционная группа OSHA обнаружила, что операторы в диспетчерской установки следовали новой процедуре без надлежащей подготовки. Большинство операторов получили пересмотренные инструкции утром в день взрыва.

Сотрудники указали, что новая процедура путает новые и удаленные шаги. Агентство обнаружило, что нефтеперерабатывающий завод не предоставил четких инструкций по устранению последствий отклонения от инструкций и тому, как исправить такие ситуации, как обратный поток воздуха, который, по мнению следователей, вызвал взрыв.

Ценовус сказал, что «практически все» рабочие процедуры нефтеперерабатывающего завода были переписаны после взрыва. Компания также заявила, что теперь использует электронную систему управления изменениями, процесс, который направлен на обеспечение оценки рисков для окружающей среды, здоровья и безопасности до внесения существенных изменений.

«Мы разработали новые учебные материалы, которые сочетают обучение в классе и в полевых условиях, а также целенаправленное обучение экспертами в предметной области и учебные тренажеры, которые будут соответствовать оборудованию диспетчерской, позволяя проводить индивидуальное обучение в различных условиях эксплуатации», — говорится в сообщении компании. .

Работодатели должны документировать, как они устраняют нарушения, но Бараб отметил, что у OSHA нет ресурсов для проверки каждого рабочего места после вынесения предписаний. По данным Национального проекта закона о занятости, при администрации Трампа количество инспекторов OSHA сократилось до уровня, при котором агентству потребовалось бы более 165 лет, чтобы исследовать каждое рабочее место только один раз.

Бараб сказал, что активное участие рабочих важно для повышения безопасности. Он отметил, что работники, входящие в профсоюз, как правило, лучше знают стандарты безопасности, чем их коллеги, не входящие в профсоюз, и получают больше защиты на рабочем месте посредством таких действий, как подача жалоб.

«Конечно, это предполагает, что рабочие завода прошли обучение стандарту управления безопасностью процессов, понимают требования и свои права», — сказал Бараб.

Менеджер нефтеперерабатывающего завода Husky Коллин Шаде (слева) беседует с членами сообщества о планах компании по восстановлению нефтеперерабатывающего завода Superior на собрании мэрии в 2019 году. с более чем дюжиной нефтеперерабатывающих заводов, подрядчиков и представителей профсоюзов, мало кто публично говорил о взрыве и его последствиях для них.

Эрик Мэтьюз, производитель котлов из Уэльса, штат Висконсин, подрядчик CTS, Inc., который работал на нефтеперерабатывающем заводе в день взрыва, , рассказал Duluth News Tribune в тот день, что он услышал «большой звуковой удар». в то время как он был на перерыве примерно в 200 ярдах от него.

«Я бежал, а затем из воздуха начали падать обломки… Я остановился под трубной эстакадой и подождал, пока обломки перестанут падать», — сказал Мэтьюз газете Duluth.

Он сказал, что ему повезло, что большинство подрядчиков находились во взрывобезопасных зданиях, когда произошел взрыв.

WPR связалась с девятью подрядными компаниями, которые находились на нефтеперерабатывающем заводе в день инцидента, согласно записям OSHA. Большинство не ответили на запросы о комментариях, в то время как другие отказались говорить, переадресовав вопросы представителям местного профсоюза. WPR связалась с четырьмя представителями местных профсоюзов, которые либо не ответили, либо отклонили просьбы о комментариях, а один представитель профсоюзов сослался на продолжающийся судебный процесс.

Во время телефонной конференции 27 апреля генеральный директор Cenovus Алекс Пурбэ заявил, что стоимость реконструкции нефтеперерабатывающего завода утроилась с первоначальной прогнозируемой стоимости в 400 миллионов долларов до 1,2 миллиарда долларов из-за COVID-19.проблемы цепочки поставок и инфляция. Пурбе сказал, что он ожидает, что эти расходы будут полностью покрыты страховкой. Компания заявила, что нефтеперерабатывающий завод по-прежнему находится на пути к возобновлению нормальной работы в первые несколько месяцев 2023 года. лучшие практики и технологии на объектах по всей стране для обеспечения безопасности работников.

«Мы не хотим, чтобы рабочие подвергались риску. Мы не хотим, чтобы местные жители подвергались риску», — сказал он. «Если эти нефтеперерабатывающие заводы собираются прийти и работать и зарабатывать деньги, они также должны тратить эти деньги, чтобы убедиться, что они защищены, убедиться, что общество защищено, и убедиться, что углы не срезаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *