Клапан абсорбер: Клапан продувки адсорбера: принцип работы, признаки поломки, ремонт

Содержание

что такое клапан адсорбера и признаки неисправности

Система питания двигателя современного автомобиля является комплексом, который объединяет в себе целый ряд устройств и элементов. Среди них можно выделить основные детали  (например, топливный бак, топливные магистрали, топливный насос, форсунки и т.д.), а также вспомогательные системы. 

Среди вспомогательных элементов  отдельное место занимает адсорбер. Если коротко, данное решение позволяет улавливать пары топлива, что препятствует их попаданию в атмосферу. Данная система называется EVAP и должна в обязательном порядке устанавливаться на автомобили, которые соответствуют современным экологическим нормам и стандартам.

Что касается самого адсорбера, важным элементом в его устройстве является клапан продувки. Далее мы рассмотрим, что такое клапан адсорбера, для чего он нужен, как устроен и работает, а также какие признаки неисправности клапана адсорбера указывают на возможные неполадки.

Содержание статьи

Назначение и принцип работы клапана адсорбера

Как уже было сказано выше, адсорбер является основным элементом в системе улавливания топливных паров. При этом важную функцию также выполняет клапан адсорбера (иногда данные элементы ошибочно называют абсорбер и клапан абсорбера).

Обратите внимание, сегодня адсорберы ставятся на авто Евро-3 и выше, причем как иностранного, так и отечественного производства. Это значит, что даже в устройстве отечественного автомобиля есть подобное решение (например, клапан адсорбера ВАЗ, клапан адсорбера Калина или клапан адсорбера Приора). 

Сразу отметим, некоторые автовладельцы считают адсорбер обычным фильтром, который отвечает за экологию и никак не влияет на систему питания, работу двигателя автомобиля и т.д. На самом деле, это не так.

С одной стороны, адсорбер ВАЗ или иномарки можно считать второстепенным элементом, однако выход из строя такой системы может вывести из строя топливный насос, а также  оказывает влияние на работу ДВС автомобиля.

По этой причине необходимо периодически проверять клапан адсорбера. Также внимание данному элементу следует в случае появления определенных признаков неисправности и сбоев в работе мотора.

Давайте рассмотрим принцип работы клапана продувки адсорбера, неисправности клапана адсорбера, как проверить клапан продувки адсорбера и каким образом выполняется замена клапана абсорбера своими руками.

  • Итак, адсорбер ставится на бензиновые двигатели, а сам электромагнитный клапан продувки адсорбера является частью системы улавливания паров топлива. Чтобы понять назначение и принцип работы клапана, необходимо сначала изучить, как работает система улавливания паров горючего EVAP.

В общих чертах, адсорбер — емкость, которая заполнена адсорбентом (на деле, используется активированный уголь). Данная емкость соединяется с топливным баком при помощи трубок. Так вот, клапан адсорбера стоит между впускным коллектором и адсорбером, основной его функцией является вентиляция (продувка адсорбера).

Дело в том, что продувка необходима по причине того, что пары бензина в баке не полностью улавливаются сепаратором и затем конденсируются для повторного слива в бак. Часть топливных, которые не уловил сепаратор, по паропроводу проникает в адсорбер.

Когда пары в адсорбере накапливаются, они подаются во впускной коллектор при запуске ДВС. При этом улавливание паров происходит только тогда, когда двигатель заглушен.  Если же мотор работает, ЭБУ периодически открывает клапан продувки адсорбера для подачи воздуха в целях вентиляции.

Получается, пары выпускаются при помощи срабатывания клапана, конденсат паров топлива смешивается с воздухом и высасываются из адсорбера. Далее смесь попадает в двигатель и сгорает в цилиндрах.

Фактически, клапан адсорбера перенаправляет конденсат паров топлива в двигатель. Само собой, если возникают неисправности клапана, работа системы нарушается. При этом неполадки также отражаются на стабильности работы самого силового агрегата.

Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт

Вполне очевидно, что на любой машине с адсорбером (адсорбер Приора, Калина или иномарка), клапан адсорбера при выходе из строя может повлиять на работу ДВС. Другими словами, как на отечественной бюджетной модели (например, клапан продувки адсорбера Калина), так и на автомобиле высокого класса указанный элемент в ряде случаев является причиной сбоев в работе двигателя. 

На деле, неполадки клапана продувки могут вывести из строя бензонасос. Также, если вентиляция адсорбера нарушена, топливо может скапливаться во впускном коллекторе, нарушается смесеобразование, силовая установка не выдает полной мощности и т.д. Часто проявляются проблемы при запуске холодного ДВС, возрастает нагрузка на стартер при попытках завести двигатель.

Основные признаки неисправности клапана адсорбера:

  • на холостом ходу двигатель работает не стабильно;
  • плавают обороты на ХХ;
  • пропала мощность двигателя;
  • увеличен расход топлива;
  • при работе ДВС клапан адсорбера не издает звуков;
  • при откручивании крышки бензобака слышно шипение;
  • возле авто и в салоне пахнет бензином;

Появление таких признаков вполне может быть вызвано и другим причинами, однако часто это говорит о нарушенной вентиляции адсорбера. Именно по этим причинам специалисты рекомендуют выполнять регулярную проверку клапана адсорбера.

Для того, чтобы проверить клапан адсорбера, на многих авто достаточно компьютерной диагностики. Также бывает не лишней и ручная проверка. Как правило, коды ошибок в памяти ЭБУ укажут на проблемы по части электрики (например, ошибка обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера).

Механическая проверка нужна в том случае, когда во время работы мотора на холостом ходу или  «на холодную» слышно, что щелкает клапан адсорбера. При появлении посторонних звуков на ХХ можно резко нажать на педаль газа.

Если щелчки по характеру звука не меняются, тогда высока вероятность, что эти звуки издает клапан адсорбера. Так вот, если клапан адсорбера стучит, для начала можно попробовать почистить его регулировочный винт, после чего закрутить данный винт.

Далее следует выполнить регулировку клапана абсорбера. Чтобы отрегулировать клапан адсорбера, винт для регулировки  проворачивают на 0. 5 оборота. При этом нужно учитывать, что если затянуть винт сильно, ЭБУ может принять это за неисправность и загорится ошибка. 

Однако если регулировка клапана адсорбера выполнена правильно, данный клапан практически без стука. Главное, учитывать индивидуальные особенности того или иного клапана на конкретной модели автомобиля.

Как заменить клапан адсорбера

Прежде всего, если на машине не работает вентиляция абсорбера, необходим ремонт. Независимо от того, на каком автомобиле произошла поломка (иномарка, Лада Приора или Калина), адсорбер и его клапан должны работать нормально. В противном случае все рассмотренные выше проблемы проявятся в большей или меньшей степени.  

При этом отметим, что замена клапана адсорбера своими руками  в большинстве случаев вполне возможна в условиях обычного гаража. Это значит, что не всегда в обязательном порядке необходимо ехать на сервис.

  • Первое, если рассматривать сам клапан адсорбера, цена на данное устройство обычно не высокая;
  • Второе, изучив устройство конкретного авто, необходимо определить, где стоит клапан продувки адсорбера.
  • Как правило, для замены клапана нужно иметь пару отверток «крест».

Замена выполняется достаточно просто. Главное, подобрать такой клапан для установки, чтобы его маркировка была точно такой же, как и на том клапане, который ранее стоял на машине. После приобретения нужного клапана, достаточно снять клеммы с АКБ, отсоединить от клапана «фишку» с проводами, выкрутить крепления клапана.

Затем потребуется убрать штуцеры под защелкой, а также выполнить отсоединение шлангов. После можно вынуть клапан и его кронштейн из адсорбера. Теперь можно установить новый клапан и осуществить обратную сборку. На этом замену можно считать завершенной.

Единственное, на некоторых авто еще может потребоваться сбросить ошибку в памяти ЭБУ. Кстати, сделать это можно при помощи простого решения типа ELM327 или другого диагностического оборудования. 

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что адсорбер и клапан адсорбера выполняют важные функции. Более того, неисправности системы могут оказать серьезное влияние на работу двигателя.  Как правило, рассмотренные выше признаки и симптомы неполадок клапана зачастую указывают на необходимость проведения углубленной диагностики. При этом часто виновником оказывается именно система вентиляции паров топлива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое адсорбер. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходимо данное устройство, какие функции оно выполнят, а также какие признаки и симптомы указывают на то, что адсорбер неисправен, необходима его проверка, обслуживание или замена.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют регулярно выполнять как компьютерную диагностику автомобиля, так и периодически осуществлять механические проверки (оценка работы клапана, качество работы двигателя в разных режимах и т. п.). Такой подход позволяет избежать неожиданных поломок, а также заметно увеличить общий ресурс ДВС, КПП, других узлов, агрегатов и систем автомобиля.

Электромагнитный клапан адсорбера — как он работает?

Автомобиль – это крайне сложная система, состоящая из десятков тысяч элементов. На первый взгляд, обычному автомобилисту очень тяжело в ней разобраться. И это действительно так. Ведь даже опытные мастера не могут знать абсолютно все аспекты устройства и диагностики автомобиля. Поэтому даже в автосервисах существует отдельный мастер по ходовой части, отдельный мастер по электронике, отдельный мастер двигательной системы и отдельные мастера по других частях транспортного средства. Что уж говорить об обычных пользователях.

Несмотря на это всё, знать элементарные правила эксплуатации и диагностики некоторых автомобильных узлов всё же необходимо всем автомобилистам. Это поможет вовремя диагностировать возникшие проблемы и неисправности, а также вовремя с ними разобраться, обратившись к специалистам. Вовремя – это значит, пока небольшая неисправность не переросла в намного большую. А эта намного большая неисправность обходиться и в намного большую сумму денег. Так что вопрос самостоятельной диагностики транспортного средства имеет ещё и экономический подтекст.
Рассмотрим особенности работы электромагнитного клапана адсорбера.

1. Зачем же необходим клапан адсорбера.

В автомобиле есть такое устройство под названием адсорбер. Оно представляет собой некую банку, которая наполняется активированным углём. Эту банку ставят на бензиновом баке и предназначается она для того, чтобы поглощать пары топлива. Пары топлива конденсируются при помощи угля и потом направляются в двигательную систему питания. Это помогает контролировать поступление в камеру сгорания нужного количества топливной смеси, и предотвращает попадание топливных паров сразу в атмосферу.

А по нормам Евро-2, контакт атмосферы с топливом из бензинового бака запрещается и топливные пары должны возвращаться обратно на дожигание, что и обеспечивается с помощью адсорбера.
Адсорберы используются в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания и являются компонентом замкнутой сети.
Адсорбер по своей конструкции – это несложная система, состоящая из таких компонентов:

1. Клапан гравитации.

2. Датчик давления.

3. Фильтр угольного типа.

4. Соединительные трубки.

5. Электромагнитный клапан адсорбера.

Клапан гравитации отвечает за предотвращение перелива топлива в форс-мажорных обстоятельствах (к примеру, во время аварии).
Датчик давления контролирует силу давления в бензиновом баке.

Фильтр угольного типа нужен для того, чтобы конденсировать излишки паров топлива.
Соединительные трубки обеспечивают объединение всей системы в единый механизм, обеспечивая её целостность.
Адсорбер для нормального функционирования требует наличия исправной и хорошо функционирующей системы вентиляции. Функцию вентиляции выполняет электромагнитный клапан адсорбера. Этот клапан устанавливается непосредственно на самом адсорбере.

Когда двигатель работает в режиме холостого хода, а также в холодную пору, то клапан адсорбера нередко издаёт странные звуки, похожие на стрекотание. Некоторые могут подумать, что эти звуки свидетельствуют о неисправностях газораспределительного механизма или роликов и о других проблемах. Как же точно узнать в чём причина стрекотания? Достаточно просто во время передвижения резко нажать на педаль газа. Если характер стрекотания не измениться, значит причина определённо в клапане адсорбера.

2. Чем грозит выход из строя клапана для авто.

Неправильная работа адсорбирующей системы и выход из строя клапана для авто, отвечающего за проветривание, становиться причиной того, что бензиновый бак плохо проветривается. А плохое проветривание приводит к самым разным последствиям для двигательной и топливной систем.

Какие же именно эти последствия?

1. Может появится разрежение, которое приводит к деформации или к повреждениям бензинового насоса.

2. Во впускном коллекторе может накопиться бензин, что усложняет работу двигателя, приводит к провалам в работе или провоцирует его неадекватное поведение.

3. Могут выйти из строя некоторые системы, такие как катализатор, лямбда-зонд, свечи и т. д.

4. Неисправный клапан адсорбера повышает расход горючего, и понижает мощность двигателя.

5. Происходит неправильное функционирование режима холостого хода на автомобиле.

В общем, адсорбер – важная составляющая автомобильной системы обеспечения топливом, неисправности которой имеют влияние на поведение автомобиля и его двигательной системы. Компоненты адсорбера, в том числе и электромагнитный клапан, подлежат ремонту или замене при выходе их из строя или возникновении неисправностей в работе.

3. Как диагностировать неисправность клапана адсорбера.

Неисправность даже такого небольшого элемента как клапан адсорбера способна нарушить работу всего автомобиля. Для того, чтобы вовремя заметить неполадки и вовремя их исправить, необходима диагностика клапана адсорбера.

По каким проявлениям можно диагностировать неисправность адсорбера?

1. Появление провалов во время холостого хода двигателя.

2. Автомобильный двигатель имеет слишком низкую тягу.

3. Во время работы двигателя не слышны звуки срабатывания клапана.

4. Если при открытии крышки бензинового бака появилось шипение, это явный признак разрежения в системе, а значит и неисправности вентиляции адсорбера.

5. В салоне слышен запах топлива. Такой запах могут вызвать и другие причины. Но, если присутствует уверенность в исправности других элементов топливной системы, значит это повод обратить внимание на электромагнитный клапан адсорбера.

Если вы заметили подобные признаки, значит вполне вероятно, что клапан адсорбера нуждается в ремонте или в замене. Но, в любом случае, это явная причина обратить на него внимание.
В большинстве случаев, клапан адсорбера просто меняют и не заморачиваются над его ремонтом, так как стоимость данного элемента не высокая.
Процесс замены клапана адсорбера по своему исполнению вовсе не сложный.

Для замены электромагнитного клапана адсорбера сначала его необходимо демонтировать. Для демонтажа будет достаточно крестообразной отвёртки (возможно, нескольких разного размера), вашего терпения и элементарных знаний.

Демонтаж электромагнитного клапан адсорбера включает в себя такие этапы:

1. С аккумуляторной батареи снять клеммы на минус.

2. Ослабить крепление электромагнитного клапана и приложить небольшое усилие к клапану.

3. Штуцеры под защёлкой убрать.

4. Полностью извлечь электромагнитный клапан из адсорбера.

Смонтировать новой электромагнитный клапан необходимо в обратном к демонтажу порядке. Обязательно перед монтажом нового клапана сверьте его маркировку со старым и убедитесь в том, что они совпадают. В таком случае, новый клапан без лишних проблем встанет на место старого.

Если диагностику и замену электромагнитного клапана можно провести собственными руками без особых навыков, то, чтобы отремонтировать его необходимо обладать специальными знаниями. Так что рекомендуем эту работу доверить специалистам, тем более, что её стоимость невысока. Но обязательно удостоверьтесь, что цена за работы по ремонту электромагнитного клапан не превышает стоимости новой детали. В таком случае, более выгодным и надёжным решением станет именно замена клапана на новый.

Если же вы всё-таки решили проводить ремонт электромагнитного клапана, то лучше сразу проверить и отремонтировать весь адсорбер. Во время ремонта необходимо понимать, что делаешь и знать все нюансы, чтобы не пришлось потом переделывать.

Ремонт адсорбера состоит из таких этапов:

1. Демонтировать адсорбер из бензобака транспортного средства.

2. Спилить при помощи напильника крышку прибора.

3. Извлечь из прибора все его составляющие элементы (фильтр, датчик продувки и т. д.).

4. Демонтировать электромагнитный клапан с адсорбера по описанному выше алгоритму.

5. Провести диагностику и отремонтировать все элементы прибора.

6. Собрать всё в обратном порядке. Новый фильтр можно сделать при помощи кусочков поролона, войлока и хлопчатобумажной ткани.

7. Вернуть обратно крышку прибора и припаять её, а для пущей уверенности промазать герметиком.

Всегда внимательно следите за состоянием собственного автомобиля, обращайте внимание на всякие подозрительные детали в его эксплуатации, вовремя и в полной мере проводите техническое обслуживание автомобиля по требованиям производителя.
Использовать в работе неисправный адсорбер ни в коем случае нельзя, так как такая неисправность со временем приводит к более серьёзным проблемам и негативным последствиям для двигателя и топливной системы вашего транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

как он работает и как проверить клапан адсорбера

⏰Время чтения: 6 мин.

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Ну разберемся во всем по порядку.

Адсорбер или Абсорбер

В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На простом языке – на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) – это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки адсорбера
  • Трубопроводов

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Где находится адсорбер

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115

А, например, у Шевроле Лачетти – под днищем возле заднего колеса

Как работает адсорбер

Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью “TANK”, где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью “PURGE” соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью “AIR” соединен с атмосферой.

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 – штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 – штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

Более понятно это выглядит следующим образом.

Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыток давления стравливается по пути – гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.

То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

Как работает клапан адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел “пособия” и “обучающие видео” по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как “скважность продувки адсорбера”, которая находится в пределах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.

Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

Неисправности адсорбера

Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:

1. Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

2. При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке “управление механизмами – тест клапана продувки адсорбера”. При нажатии на кнопку “ВКЛ” в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом.

У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

Также необходима емкость с водой.

Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду

Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.

Давим на поршень шприца. Воздух при этом не должен проходить. То есть, в воде не должно быть пузырьков воздуха

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

И подключаем к разъёму клапана адсорбера

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.

В воде при этом будут видны пузыри воздуха

Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Видео Как проверить клапан адсорбера

Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео

Что такое адсорбер и как он работает. Видео

Видео версия про адсорбер

Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6

Номерок клапана – GM 96408210

Всем Мира и ровных дорог!!!

Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора. 

Содержание статьи

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Замена клапана абсорбера своими руками

Клапан абсорбера

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Адсорберы и клапаны адсорбера

Адсорберы и клапаны адсорбера для ВАЗ (LADA)

Купите адсорбер и клапан адсорбера для автомобиля по выгодной цене в сети магазинов автозапчастей «Навигатор». Для удобства подбора адсорбера и клапана адсорбера рекомендуем воспользоваться функционалом сайта: фильтры, сортировки, поиск. Позвоните нам по бесплатному телефону 8 800 234-96-34​, быстро проконсультируем и поможем в выборе, сэкономим ваше время и деньги.

Семейство автомобилей

все21082109210992110211121122113211421152120 Надежда2121 (4×4)21292131 (4×4)23282329KalinaPrioraVestaXRAY

Модель автомобиля

все

Модификация

все

На страже экологии.

Адсорбер — это один из инструментов на пути к экологичности. С появлением инжекторных двигателей росли и требования к количеству выбрасываемых в вредных веществ. Пары бензина являются опасными выбросами как для экологии, так и для здоровья человека. Для их сбора и дальнейшей нейтрализации был придуман адсорбер, в который они попадают после того, как двигатель глушат.

Адсорбер представляет из себя пластиковую емкость с фильтрующим элементом из активированного угля, который лучше всего борется с парами бензина. Основными составляющими можно назвать:

  • сепаратор и клапан гравитации;
  • датчик давления;
  • фильтр;
  • трубки;
  • клапан.

Основной проблемой этой системы является выход из строя клапана адсорбера. Об этом могу свидетельствовать следующие признаки:

  • нестабильность холостого холода, стрелка тахометра начинает плавать спустя 5-10 минут после прогрева двигателя;
  • потеря тяги на холостом ходу во время нажатия на педаль газа, ощущение будто кончается бензин;
  • потеря мощности двигателя во время езды;
  • некорректная работа датчика уровня топлива, показывает всегда разные значения;
  • в районе горловины бензобака слышен свист из-за избыточного давления;
  • повышенный расход топлива.

Клапан продувки адсорбера Уаз Патриот, Хантер дв. 409 ЗМЗ Евро-3-4

Виды клапанов


К системе улавливания паров относятся:

  • Клапан продувки адсорбера.
  • Гравитационный клапан сепаратора.


Задача первого элемента состоит в переключении режимов работы механизма, по сигналам, поступающим от ЭБУ, а через второй пары горючего направляются в адсорбер по трубке.

Принцип работы адсорбера


Часть паров горючего, поступающих из бензобака, конденсируется внутри сепаратора, а затем по трубопроводу вновь сливается в топливную емкость. Остаток испарений через гравитационный клапан поступает внутрь адсорбера. Второй штуцер устройства при помощи гибкого шланга присоединен к продувочному клапану, третий же предназначен для сообщения с атмосферой.

Пока силовой агрегат находится в выключенном состоянии, атмосферный штуцер закрыт электромагнитным клапаном. После запуска мотора электронный блок управления подает управляющие импульсы, под воздействием которых продувочный элемент открывает соединение адсорбера с атмосферой. После этого производится продувка сорбента, в ходе которой бензиновые испарения через гибкий трубопровод и узел дросселя поступают в модуль впуска.

Признаки и последствия неисправностей системы пароулавливания

Выход этого механизма из строя сопровождается рядом признаков:

  • Двигатель на холостых оборотах работает нестабильно.
  • Повышается токсичность выхлопа.
  • Снижаются ходовые качества авто.


В некоторых случаях работа мотора прекращается полностью.

При появлении этих симптомов, зачастую сопровождающихся устойчивым запахом бензина, узлы механизма снимают для тщательной проверки, а при необходимости – замены.

Порядок демонтажа адсорбера и обратной установки


Для этой манипуляции потребуется гаечный ключ «10», а также плоская отвертка. Работа выполняется в таком порядке:

  • Снимается провод с минусовой клеммы АКБ.
  • Колодка жгута электрических кабелей отсоединяется от клапана.
  • Хомуты, при помощи которых фиксируются шланги, ослабляются, после чего трубопроводы снимаются со штуцеров.
  • Выкручивается болт-стяжка крепления адсорбера, после чего устройство может быть снято.


После выполнения нужных действий агрегат устанавливается на место в обратной последовательности.

Где купить клапан на УАЗ?


Заказать клапана адсорбера УАЗ Патриот можно на сайте организации «VTA-GAZ». Оформление заказа занимает всего несколько минут, после чего покупателю останется лишь дождаться посылки с деталью, в каком бы регионе Российской Федерации он ни находился. По Москве и Московской области запчасти могут быть доставлены в этот же день.

способы устранения своими руками и в автосервисе

Возможные дефекты и диагностика клапана адсорбера

Электромагнитное устройство имеет обмотку и исполнительный механизм, который обеспечивает закрытие или открытие канала. Причины отказа клапана, через который производится продувка адсорбера, могут быть следующие:

  • Перегорание проводки или межвитковое замыкание.
  • Повреждение управляющего контура.
  • Значительная выработка рабочей поверхности клапана и поверхности посадочного гнезда.
  • Нарушение герметичности из-за попадания в камеру достаточно крупных механических частиц.

Диагностика системы EVAP предполагает использование мотор-тестеров, с помощью которого определяется код ошибки. Точная причина неисправности клапана, предназначенного для продувки адсорбера, устанавливаются в ходе проверок электрических цепей. Для этих целей применяется цифровой или стрелочный тестер с режимом определения сопротивления обмоток. Значительное отклонение от паспортных данных указывает на обрыв обмотки. Дефектация исполнительного механизма невозможна по причине того, что устройство имеет неразборный корпус.

Способы устранения неисправностей клапана адсорбера

После выявления отказа электромагнитного устройства потребуется его замена. Ремонт клапана адсорбера из-за особенностей конструкции не производится, попытка восстановления его работоспособности приведет к его разрушению и не имеет смысла. По той же причине невозможна качественная чистка загрязненного узла. Клапан при необходимости промывается растворителем и продувается, если при этом дефект остается на его место устанавливается новый.

Для устранения неисправности необходимо выполнить снятие изделия в следующем порядке:

  • Отстыковать электрический разъем.
  • При помощи отвертки отпустить винты хомутов и снять обе трубки.
  • Выкрутить болт крепления клапана к корпусу автомобиля или двигателя.

Установка нового электромагнитного узла производится в обратном порядке, перед стыковкой разъема на контактные поверхности наносится небольшое количество непроводящей смазки. Это обеспечить их надежную защиту от коррозии и легкость разъединения.

Замена клапана продувки системы EVAP в автосервисе

Установка нового узла не представляет особых сложностей для имеющего минимальные навыки работы со слесарным инструментом человека, тем более что не требуется его регулировка. Основная проблема состоит в диагностике причин отказа клапана, для этого потребуется мотор-тестер и опытный специалист. При дешифровке кодов неисправностей возможны ошибки, помимо выхода из строя означенного узла вероятно засорение или повреждение адсорбера.

Посещение автосервиса с современным оборудованием позволяет оперативно устранить неисправность клапана системы EVAP. Квалифицированный специалист при помощи электронного приборы быстро и точно установить причину отказа и заменит поврежденный узел.

Выбрать клапан амортизатора на AliExpress.

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для клапана амортизатора. К настоящему времени вы уже знаете, что все, что вы ищете, вы обязательно найдете на AliExpress. У нас буквально есть тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний амортизаторный клапан должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели клапан амортизатора на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете значительно сэкономить.

Если вы все еще не уверены в клапане амортизатора и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести клапан амортизатора по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Стабильный, эффективный клапан амортизатора

Амортизаторы или подвески являются одними из самых важных частей любого транспортного средства для безупречного качества езды и невероятного.Клапан амортизатора на Alibaba.com именно это и делает. Эти идеальные подвески повышают качество езды на вашем автомобиле и выводят его опыт езды на велосипеде на совершенно новый уровень. Независимо от типа местности и модели вашего автомобиля, эти. Клапан амортизатора идеален для всех типов целей. Эти. Клапан амортизатора идеально подходят для круизов по бездорожью и доступны с новейшими технологически продвинутыми функциями для превосходного качества.

Безупречные сорта. Клапан амортизатора , доступные на сайте, производятся путем разработки оптимальных и передовых технологий, обеспечивающих стабильность, надежность и производительность одновременно. Эти продукты экологически чистые и, как известно, являются экономичным вариантом для райдеров. Эти. Клапан амортизатора может использоваться как в частных, так и в коммерческих автомобилях благодаря повышенной устойчивости, которая помогает противостоять требовательным применениям. Эти. Клапан амортизатора доступен в различной толщине и не имеет каких-либо утечек или трещин.

Прочный и удобный. Клапан амортизатора на Alibaba.com доступен в различных размерах, формах, уровнях толщины, цветах и ​​материалах. Некоторые трансграничные. Клапан амортизатора оснащены высококлассными амортизаторами для гонок и бездорожья, а также устойчивы к коррозии. Эти продукты поставляются с ручной сваркой, полировкой для некоторых конкретных моделей, а также оснащены регулировкой отскока для лучшего контроля. Эти.Клапан амортизатора обычно изготавливается из алюминиевого сплава, нержавеющей стали, латуни и многих других материалов для большей прочности.

Ознакомьтесь с широким ассортиментом. клапан амортизатора на Alibaba.com и получите эти продукты в рамках вашего бюджета и доступности. Эти продукты доступны как OEM-заказы, а также могут быть настроены в соответствии с вашими требованиями. Берите эти блестящие товары у ведущих. клапан амортизатора поставщиков и оптовых продавцов на сайте для умопомрачительных сделок.

Разъяснение 6 типов автомобильных амортизаторов

Из номера

за июнь 2017 года.

Во-первых, они называются амортизаторами, а не шоками. А амортизаторы, как вам скажет любой инженер по подвеске, не вызывают никакого уважения. Фактически, по сравнению с более шумными, яркими и более заметными компонентами автомобиля, эти незаметные компоненты могут быть самыми недооцененными деталями автомобиля. Их работа — удерживать шины на земле для ускорения, торможения и поворота, делая езду комфортной, — довольно важна.И хотя калибровка амортизаторов — один из последних элементов, которые необходимо завершить при настройке подвески, это та часть, которая придает шасси индивидуальность. Вот список самых популярных разновидностей:

Однотрубный демпфер

Найдено в: Audi A4, Mazda MX-5 Miata

В этой конструкции используется один цилиндр, разделенный плавающей перегородкой на масляную и газовую камеры. Вал толкает поршень в цилиндре, создавая демпфирующую силу.Во время сжатия масло дозируется через прокладку со стороны вала поршня. При отскоке прокладки накладываются на поверхность регулирующего потока поршня. Газ (часто азот) в камере сжимается во время сжатия, чтобы компенсировать вытеснение масла валом. Демпфирующая сила определяется формой, размером и количеством регулировочных шайб на поршне, диаметром вала, диаметром цилиндра и давлением газа.

Двухтрубный амортизатор

Найдено в: Cadillac CT6, Chevrolet Impala, Ram 1500

Как следует из названия, двухтрубный амортизатор использует две концентрические трубы.Внутренняя трубка заполнена маслом и вмещает вал и поршень. Подобно однотрубному демпферу, прокладки накладываются на расход масла поршневого дозатора как при сжатии, так и при отскоке, создавая демпфирующую силу. Дополнительный клапан с прокладками, называемый базовым клапаном, направляет поток масла во внешнюю трубу (резервуар) во время сжатия, способствуя демпфированию. Во время отскока масло возвращается из резервуара в основную камеру через обратный клапан. Внешняя труба частично заполнена сжимаемым газом, который компенсирует объем вала во время сжатия и выталкивает масло из внешней трубы во внутреннюю трубу во время отскока.Демпфирующая сила определяется теми же факторами, что и однотрубный демпфер с дополнительным вкладом от базового клапана. Настройка двухтрубных амортизаторов осуществляется путем добавления или удаления прокладок.

Амортизатор с внутренним байпасом

Найдено в: Ford F-150 Raptor

Двухтрубные амортизаторы Fox, установленные на летающем пикапе Ford, сочетаются с длинным ходом и чувствительным к положению демпфированием. Несколько контуров участвуют в создании демпфирующей силы в середине 50% хода.В этой зоне большая часть жидкости проходит в обход поршня через отверстия во внутренней трубке, пополняясь за поршнем, когда он движется через отверстия для заправки. Некоторое количество масла также проходит через клапаны с регулировочными шайбами ​​в поршне и, при сжатии, через базовый клапан. Размер, положение и регулировка обводных отверстий постепенно увеличивают степень демпфирования по мере того, как подвеска сжимается или отскакивает. Когда поршень проходит последнее обходное отверстие, жидкость в основном проходит через набор прокладок на поршне, существенно увеличивая демпфирующую силу.Базовый клапан играет роль в течение всей длины такта сжатия и регулирует поток жидкости к внешнему резервуару, чтобы обеспечить постоянное демпфирование сжатия и уменьшить кавитацию (воздушные карманы, образующиеся в масле) во время высокоскоростных событий
.

«Если вы увеличите скорость пружины, перед поездкой в ​​машине вы можете предсказать, что произойдет. С амортизаторами MR, даже после того, как я занимаюсь этим в течение многих лет, я все еще учусь, я все еще пробую. Это даже не кажется очевидным, но вы даете им попробовать, потому что у вас закончились обычные ручки, которые нужно повернуть.Я продолжаю находить что-то новое ». — Майк Херли, инженер по техническим характеристикам автомобилей Chevrolet, настраивал магнитореологические амортизаторы с момента их использования на Cadillac XLR 2003 года.

.

Магнитореологический демпфер

Найдено в: Cadillac CTS-V, Chevrolet Corvette, Ferrari 488GTB, Lamborghini Huracán

Без клапанов, определяющих степень демпфирования, блоки MR контролируют движения колес и кузова, эффективно изменяя вязкость масла.Хотя их конструкция относительно традиционна (поршень на конце вала, движущийся внутри трубки с гидравлической жидкостью), их работа совсем не похожа. В амортизаторах MR используются две электромагнитные катушки, расположенные в поршне, для создания локализованного магнитного поля вокруг каналов поршня. Гидравлическая жидкость внутри демпферов содержит крошечные частицы железа, беспорядочно распределенные до того, как на катушки поршня будет подан электрический ток. Подача тока на катушки создает магнитное поле, которое выстраивает частицы в линии, делая жидкость более устойчивой к течению.Когда давление с обеих сторон поршня достаточно, чтобы разорвать линии частиц, жидкость течет через каналы, позволяя поршню двигаться. Сила выравнивания частиц пропорциональна силе магнитного поля, так что изменение силы тока на катушки изменяет демпфирующую силу.

* Показанный здесь блок золотникового клапана используется в передней части Camaro ZL1 1LE и размещается в перевернутой стойке. Перевернутая конструкция увеличивает жесткость по сравнению с традиционной стойкой за счет размещения корпуса амортизатора концентрически внутри корпуса стойки, где он скользит по втулкам.Вал демпфера прикрепляется к нижней части корпуса, и корпус демпфера перемещается вокруг поршня, а не поршня, движущегося внутри демпфера.

Демпфер золотникового клапана

Найдено в: Chevrolet Camaro ZL1 1LE, Chevrolet Colorado ZR2

На первый взгляд простой демпфер золотникового клапана позволяет методом проб и ошибок настраивать пассивный амортизатор, позволяя инженерам получить точную кривую силы / скорости, которую они выбирают используя известные гидравлические уравнения. Золотниковые клапаны, которые состоят из подпружиненного диска, действующего как крышка цилиндра без верха, позволяют маслу течь через отверстия точной формы по бокам цилиндра при сжатии пружины.Площадь порта, открытая для прохождения потока масла, зависит от силы, приложенной к диску. Чем больше сила, тем большая площадь открыта для прохождения масла. Форма, размер и расположение отверстий, а также жесткость пружины определяют демпфирующую силу. Амортизаторы золотникового клапана различаются по расположению своих клапанов, хотя в простейших вариантах, используемых на дорожных автомобилях, золотниковый клапан размещается с обеих сторон поршня — один для управления сжатием, а другой — для отбоя.

Амортизатор с электронным управлением

Встречается в: Ford Focus RS, Infiniti Q50 и Q60, Volvo S90

В большинстве конструкций с адаптивными амортизаторами демпфирующая сила определяется комбинацией клапанов с электронным управлением и пассивных клапанов с прокладками.Доступны как в однотрубной, так и в двухтрубной конфигурации, размещение электромеханических клапанов может варьироваться. В этом примере с двумя трубами, новой модели, разработанной поставщиком Tenneco, используется обратный клапан на задней стороне поршня, который позволяет поршню перемещаться во время такта сжатия с очень небольшим сопротивлением. Во время сжатия давление увеличивается во внутренней трубе, поскольку вал вытесняет масло, заставляя его течь через основной клапан в нижней части демпфера и через клапаны с электронным управлением в верхней части демпфера.Сжимаемый газ используется в резервуаре для компенсации вытеснения масла валом во время сжатия. Во время отскока расход измеряется пакетом прокладок на лицевой стороне поршня и через клапаны с электронным управлением в верхней части поршня. Масло возвращается во внутреннюю трубу во время отбоя через обратный клапан, расположенный под основным клапаном. Открытие или закрытие клапанов в верхней части демпфера меняет демпфирующую силу как при сжатии, так и при отскоке.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

KONI | Принципы работы

Все гидравлические амортизаторы работают по принципу преобразования кинетической энергии (движения) в тепловую энергию (тепло). Для этого жидкость в амортизаторе вынуждена проходить через ограниченные выпускные отверстия и клапанные системы, создавая таким образом гидравлическое сопротивление.

Амортизатор телескопический (глушитель) может сжиматься и растягиваться; так называемый ударный удар и отскок.Телескопические амортизаторы подразделяются на:

  1. Двухтрубные или двухтрубные демпферы, доступны в гидравлической и газогидравлической конфигурации.
  2. Однотрубные демпферы, также называемые газовыми амортизаторами высокого давления.
Как работает двухтрубный амортизатор?
Ход отбойника

Когда шток поршня вдавливается, масло без сопротивления течет снизу поршня через отверстия и обратный клапан в увеличенный объем над поршнем.Одновременно некоторое количество масла вытесняется объемом штока, входящего в цилиндр. Этот объем масла принудительно протекает через нижний клапан в трубку резервуара (заполненную воздухом (1 бар) или азотом (4-8 бар). Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через нижний клапан, создает удар демпфирование.

Ход отскока

Когда шток поршня вытягивается, масло над поршнем находится под давлением и вынуждено проходить через поршень. Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через поршень, создает демпфирование отскока.Одновременно некоторое количество масла течет обратно без сопротивления из трубки (6) резервуара через донный клапан в нижнюю часть цилиндра, чтобы компенсировать объем поршневого штока, выходящего из цилиндра.

Основные компоненты:

  • внешняя трубка, также называемая трубкой резервуара (8)
  • Внутренняя труба

  • , также называемая цилиндром (7)
  • Поршень

  • (2), соединенный со штоком поршня (3)
  • Нижний клапан

  • , также называемый донным клапаном (6)
  • Направляющая штока поршня (5)
  • насадка верхняя и нижняя
Как работает однотрубный амортизатор?
Ход отбойника

В отличие от двухтрубного демпфера, однотрубный амортизатор не имеет резервуарной трубки.Тем не менее, необходима возможность хранения масла, которое вытесняется штоком при входе в цилиндр. Это достигается за счет изменения объема масла в цилиндре. Следовательно, цилиндр не полностью заполнен маслом; нижняя часть содержит (азот) газ под давлением от 20 до 30 бар. Газ и масло разделяются плавающим поршнем (2)

Когда шток поршня вдвигается внутрь, плавающий поршень также прижимается вниз из-за смещения штока поршня, тем самым немного увеличивая давление как в газовой, так и в масляной секции.Кроме того, масло под поршнем вынуждено течь через поршень. Возникающее таким образом сопротивление вызывает демпфирование неровностей.

Ход отскока

Когда шток поршня вытягивается, масло между поршнем и направляющей принудительно проходит через поршень. Возникающее таким образом сопротивление вызывает демпфирование отскока. При этом часть штока поршня выйдет из цилиндра, а свободный (плавающий) поршень будет двигаться вверх.

Основные компоненты:
  • (напорный) цилиндр, также называемый рабочим цилиндром (7)
  • Поршень

  • (4), соединенный со штоком поршня (5)
  • Плавающий поршень

  • , также называемый разделительным поршнем (2)
  • Направляющая штока поршня (6)
  • насадка верхняя и нижняя

Технология амортизатора золотникового клапана

GM- vicariousmag.com

Амортизаторы могут существенно повлиять на управляемость автомобиля. Основное назначение амортизатора — контролировать движение подвески. Для этого один конец амортизатора соединяется с подвижной подвеской, а другой конец привинчивается к кузову или раме автомобиля. Один из этих концов соединен с узлом вала и поршня, который перемещается вверх и вниз внутри амортизатора. Масло внутри амортизатора проходит через отверстия в поршне, замедляя движение поршня и, следовательно, подвески.Для управления потоком используются небольшие регулирующие диски или откидные клапаны, так что амортизатор может быстро сжиматься при наезде на кочку, но выдвигаться намного медленнее, чтобы контролировать любой отскок подвески.

Chevrolet Z28

2014 Тюнинг амортизатора осуществляется изменением размера отверстий в поршне и прочности пружин, закрывающих управляющие диски. В амортизаторах с высокими эксплуатационными характеристиками по-прежнему используются те же принципы, но внутри амортизатора может использоваться сжатый газ, чтобы предотвратить вспенивание масла при его прохождении через отверстия.Есть еще один способ контролировать поток масла, и это с помощью золотниковых клапанов, и для Chevrolet Colorado ZR2 2016 года GM пошла еще дальше и представила технологию позиционно-чувствительного золотникового клапана.

Технология золотникового клапана

не нова, но ZR2 — первый серийный грузовик, в котором она используется. В 2002 году для гонок Champ Car была представлена ​​технология амортизации золотникового клапана. С 2010 по 2013 год он был частью победителя Кубка конструкторов Формулы-1. В этих автомобилях используются изготовленные вручную нестандартные амортизаторы, как и в Camaro Z28 2014 года выпуска.Теперь Colorado ZR2 2016 делает еще один шаг вперед.

В ZR2 используются три золотниковых клапана для управления потоком масла. Почему золотниковые клапаны? Они уменьшают затухание по сравнению с обычными ударами из-за колебаний частоты и температуры и имеют лучшую скорость реакции по сравнению с дисковыми клапанами. Усовершенствованная форма золотниковых клапанов и масляных каналов снижает вспенивание масла, поэтому внутри амортизатора требуется меньшее давление газа. Результат — более комфортная поездка без ущерба для производительности.

2017 ZR2 Multimatic Амортизатор

Грузовики предъявляют особые требования к амортизаторам — особенно к высокопроизводительным внедорожникам.Они не только должны управлять подвеской на множестве мелких неровностей, они также должны управлять подвеской, когда она движется по большим ямам и холмам. Масло в амортизаторе нагревается, поскольку оно быстро проходит через регулирующие клапаны, и это изменяет вязкость масла, поэтому добавление большего внешнего резервуара помогает снизить температуру масла. При нормальном использовании на дороге необходимы только два клапана: один регулирует поток масла при расширении амортизатора, а другой контролирует поток масла при сжатии амортизатора, но на бездорожье большие неровности заставляют подвеску двигаться намного больше.Движение амортизатора приближается к концу своего диапазона хода, и для управления движением подвески требуются разные степени демпфирования. Здесь вступает в игру третий золотниковый клапан в амортизаторах ZR2.

По мере выдвижения амортизатора открываются дополнительные отверстия в корпусе амортизатора, по которым масло направляется к третьему регулирующему клапану. Этот клапан теперь контролирует демпфирование на больших неровностях. Амортизатор с тремя степенями демпфирования работает как на дороге, так и на бездорожье.

В этой технологии есть и канадская сторона. Амортизаторы и коэффициенты демпфирования были разработаны в Multimatic Technical Center в Маркхэме, Онтарио, и Multimatic является производителем этих амортизаторов, предназначенных для Colorado ZR2.

Valve Absorber (Husher) — Original Volvo — 3514432

Описание

Проверьте клапанный зазор перед установкой, так как новые поглотители затрудняют проверку зазора после установки.

Об оригинальном Volvo

Все, что IPD поставляет под маркой «Genuine Volvo», является оригинальными запчастями Volvo.Это те же детали, которые Volvo использовала для производства ваших автомобилей на конвейере. Все оригинальные запчасти Volvo, поставляемые Volvo, производятся Volvo в соответствии со спецификациями и строгими правилами контроля качества. Наши клиенты должны рассчитывать на такое же высокое качество при покупке подлинных продуктов Volvo, которые в прошлом были доступны только для дилеров. Volvo полагается на других высококачественных производителей оригинального оборудования, таких как Lemforder, Behr, Sachs, Bosch, Valeo, Siemens, VDO, Corteco и многих других, чтобы поддерживать свою приверженность качеству и безопасности.

В 2017 году IPD объявила, что является эксклюзивным дистрибьютором подлинных классических запчастей Volvo в Северной Америке. Мы гордимся нашим наследием Volvo, восходящим к 1963 году, и репутацией, которой нет равных в отрасли.

Многие могут этого не знать, но Volvo на латыни переводится примерно как «катиться». Компания была основана еще в 1927 году Ассаром Габриэльссоном и Густавом Ларссоном как дочерняя компания производителя шарикоподшипников SKF. Хотя логотип Volvo выглядит как биологический символ мужчины, на самом деле это шведский символ железа.Отдавая дань уважения своему наследию в области сплавов, Volvo выбрала логотип, на котором кольцо делалось пополам в позиции «1 час». Сегодня Volvo известен во всем мире как один из самых знаковых брендов, известных своей безопасностью, долговечностью и приверженностью энтузиастам.

IPD с гордостью служит сообществу Volvo с 1963 года. Мы стремимся быть лучшим местом для удовлетворения ваших потребностей Volvo. Наш подход прежде всего к клиентам и автомобилям означает, что ваш опыт — наш главный приоритет. У нас действительно беспроблемный возврат, подробный блог Volvo, а также руководства и видеоролики Volvo для самостоятельной сборки многих наших продуктов.

Tenneco Automotive представляет однотрубный амортизатор с инновационной клапанной технологией

Продукт дебютирует на новом Ford Focus ST

ФРАНКФУРТ, ГЕРМАНИЯ, 14 СЕНТЯБРЯ 2005 г. — Компания Tenneco Automotive (NYSE: TEN) представила сегодня однотрубный амортизатор с инновационным одинарным клапаном продувки (MTBO), который обеспечивает улучшенную настраиваемость, стабильность и долговечность демпфирования. Новый Ford Focus ST, который будет представлен в Европе в конце этого года, будет включать в себя амортизаторы с новым клапаном MTBO.

Однотрубные амортизаторы

— это однотрубные газовые амортизаторы высокого давления, которые обеспечивают повышенную устойчивость автомобиля и управляемость с конструктивными особенностями, которые обеспечивают больше вариантов монтажа и более высокие уровни демпфирования по сравнению с аналогичными двухтрубными амортизаторами. Клапан MTBO позволяет независимо настраивать низкие демпфирующие силы в режимах отскока и сжатия. Система также независимо регулирует уровни демпфирования сдува и скорость демпфирования в диапазоне средних и высоких скоростей. Клапан MTBO отличается от стандартных однотрубных клапанов, в которых уровень демпфирующей силы и скорость перемещения взаимозависимы.

«Новая клапанная система MTBO демонстрирует нашу приверженность постоянному совершенствованию существующих технологий, чтобы уменьшить компромисс между комфортом езды и управляемостью», — сказал Марк П. Фриссора, председатель и главный исполнительный директор Tenneco Automotive. «Добавление клапана MTBO в наш портфель передовых технологий подвески демонстрирует, насколько Tenneco Automotive стремится разрабатывать решения с добавленной стоимостью, которые напрямую влияют на выбор потребителя».

Превосходная стабильность демпфирования, возможность настройки и долговечность системы MTBO достигаются не только за счет сложной конструкции клапана, но и за счет использования высокоточных технологических процессов, включая регулировку усилия отдельных частей и лазерную сварку.

Новый клапан MTBO был разработан и испытан в современном инженерно-технологическом центре Tenneco Automotive в Бельгии. Производство будет производиться на производственном предприятии компании по производству систем управления ходом в Ходковице, Чешская Республика.

Компания обсуждает применение этой технологии с другими OEM-производителями.

Tenneco Automotive — производственная компания с оборотом 4,2 миллиарда долларов со штаб-квартирой в Лейк-Форест, штат Иллинойс, и около 18 400 сотрудников по всему миру.Tenneco Automotive — один из крупнейших в мире разработчиков, производителей и продавцов продуктов и систем для контроля выбросов и плавности хода для рынка оригинального автомобильного оборудования и вторичного рынка. Tenneco Automotive продает свою продукцию в основном под торговыми марками Monroe®, Walker®, Gillet® и Clevite® Elastomer. Среди ее продуктов — амортизаторы и стойки Sensa-Trac® и Monroe Reflex®, амортизаторы Rancho®, глушители Walker® Quiet-Flow®, высокоэффективные выхлопные системы Dynomax® и компоненты Clevite® Elastomer для контроля шума, вибрации и жесткости.

Этот пресс-релиз содержит заявления прогнозного характера. Такие слова, как «будет» и подобные выражения, обозначают прогнозные заявления. Эти прогнозные заявления основаны на текущих ожиданиях компании (включая ее дочерние компании). Поскольку эти прогнозные заявления связаны с рисками и неопределенностями, планы, действия и фактические результаты компании могут существенно отличаться. Среди факторов, которые могут привести к тому, что эти планы, действия и результаты будут существенно отличаться от текущих ожиданий, являются: (i) изменения в темпах производства автопроизводителей и их фактических и прогнозируемых потребностях в продукции компании и, как следствие, невозможность компании реализовать представленные продажи его награжденной книгой бизнеса; (ii) изменения в потребительском спросе и ценах, включая снижение спроса на автомобили, в том числе на продукцию компании, и потенциальное негативное влияние на выручку компании и маржу от такой продукции; (iii) общие политические, экономические и конкурентные условия на рынках, на которых работают компания и ее дочерние предприятия; (iv) факторы рабочей силы, такие как забастовки или перерывы в работе; и (v) сроки и наступление (или ненаступление) операций и событий, которые могут зависеть от обстоятельств, не зависящих от компании и ее дочерних предприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *