Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор своими руками, таблица тепловых зазоров
Клапан — это элемент двигателя, входящий в систему газораспределительного механизма (ГРМ) и управляющий подачей рабочей смеси в цилиндр, а также удалением отработанных газов. От правильности работы системы ГРМ зависит очень многое: мощность двигателя, экономичность, экологичность и другие параметры. В этой статье речь пойдёт о регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2107.
Содержание
Предназначение клапанов в двигателе
Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов
Смысл регулировки клапанов
Признаки неправильной регулировки клапанов
Видео: принцип работы газораспределительного механизма
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Необходимые инструменты и материалы
Инструкция по регулировке клапанов
Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ
Маслосъёмные колпачки
Предназначение маслосъёмных колпачков
Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков
Какие комплектующие лучше использовать
Как менять маслосъёмные колпачки
Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»
Клапанная крышка
Замена прокладки клапанной крышки
Порядок затяжки клапанной крышки
Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07
Предназначение клапанов в двигателе
При своей работе двигатель потребляет воздух и топливо, а выделяет выхлопные газы. Клапаны служат для того, чтобы в цилиндр поступала топливовоздушная смесь (через впускной клапан) и удалялись выхлопные газы (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырёх тактов.
- Впуск. Открыт впускной клапан. Поршень движется вниз и за счёт разряжения, создаваемого в цилиндре, увлекает за собой топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
- Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
- Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания даёт искру, которая поджигает топливовоздушную смесь. Во время сгорания топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
- Выпуск. Открыт выпускной клапан. Поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра отработавшие газы через открытый выпускной клапан.
Рабочий цикл двигателя состоит из четырёх тактов, за время которых рабочая смесь поступает, сжимается и сгорает, затем удаляются отработавшие газы
Подробнее об устройстве двигателя ВАЗ 2107: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2107.html
Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов
Смысл регулировки клапанов
Открытием клапана управляет кулачок распределительного вала. При работе двигателя клапан нагревается и удлиняется, что может привести к его неполному закрытию. Для компенсации этого удлинения существует зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Смысл регулировки клапанов сводится к выставлению необходимой величины этого зазора.
Признаки неправильной регулировки клапанов
Признаками неправильно отрегулированных клапанов являются:
- Посторонний металлический стук из-под клапанной крышки.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах чистого бензина в выхлопных газах.
Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега в 10–15 тысяч километров.
Узнайте больше об устройстве ГРМ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/metki-grm-vaz-2107-inzhektor.html
Видео: принцип работы газораспределительного механизма
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не отличается сложностью. Тем не менее вам будут необходимы некоторые запчасти и материалы, а также подробная инструкция.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:
- Набор щупов для регулировки зазоров (либо микрометр и рейка). Это основной инструмент в работе. Он должен быть хорошего качества, не стоит покупать щупы сомнительного производителя.
- Набор рожковых ключей среднего размера (10–19 мм).
- Прокладка клапанной крышки. Прокладку лучше выбирать хорошего производителя: Corteco или Elring.
- Чистая ветошь или бумажные полотенца.
Набор щупов является основным инструментом для регулировки клапанных зазоров
Инструкция по регулировке клапанов
Регулировка клапанов производится на двигателе температурой не более 20 oC. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при нагреве. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она не должна чувствовать тепло, от металла клапанной крышки должна исходить прохлада. Работа выполняется в следующем порядке.
- Снять воздушный фильтр вместе с корпусом, затем открутить 8 гаек, крепящих клапанную крышку к блоку двигателя.
Гайки крепления клапанной крышки расположены по её периметру
- Сняв клапанную крышку, видим звезду распределительного вала и коромысла клапанов. Перед регулировкой клапанов необходимо установить четвёртый цилиндр двигателя в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка на звезде распределительного вала не совпадёт со специальным отливом под клапанной крышкой, а метка на шкиве коленчатого вала — со специальной меткой на блоке двигателя.
Для регулировки клапанов двигатель необходимо установить в положение, в котором специальные регулировочные метки совпадают друг с другом
- После выставления четвёртого цилиндра в ВМТ берём в руки щуп и проверяем зазор между кулачком распределительного вала и коромыслом клапана на кулачках №6 и 8. Номера кулачков считаются по порядку от звезды. Тепловой зазор клапанов на ВАЗ 2107 должен быть равен 0,15 мм.
Зазор на шестом и восьмом кулачках должен быть равен 0,15 мм
- Если зазор отличается от стандартного, то его необходимо отрегулировать. Для этого нужно ослабить нижнюю контрящую гайку, а верхней гайкой выставить необходимый просвет. После этого проверить щупом правильность регулировки. Щуп должен входить туго, но без заеданий.
Регулировка зазора производится верхней гайкой при ослабленном контрящем крепеже
- Провернуть коленчатый вал на 180 градусов и произвести регулировку клапанов № 4 и 7.
- Снова провернуть коленчатый вал на половину оборота и отрегулировать тепловой зазор на клапанах № 1 и 3.
- И ещё раз провернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать тепловой зазор на клапанах № 5 и 2.
Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндр, находящийся в ВМТ | Номера регулируемых клапанов (кулачков) |
0о | 4 | 8 и 6 |
180о | 2 | 4 и 7 |
360о | 1 | 1 и 3 |
540о | 3 | 5 и 2 |
Маслосъёмные колпачки
Регулируя клапаны, вполне возможно, вы и не догадывались, что находились рядом с ещё одним очень важным элементом газораспределительного механизма — маслосъёмными колпачками.
Маслосъёмные колпачки расположены на стеблях клапанов газораспределительного механизма
Предназначение маслосъёмных колпачков
Во время работы двигателя распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и верхняя часть клапана работает в масляном тумане. Масло осаждается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, оно попадает и на верхнюю часть клапанов, называемых стеблями.
Под действием силы гравитации масло будет стремиться стечь в камеру сгорания. Как известно, его там быть не должно. Маслосъёмные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по стеблю клапана в камеру сгорания двигателя.
Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков
Единственное предназначение маслосъёмного колпачка — предотвращение стекания масла в камеру сгорания двигателя. С течением времени резина этого элемента теряет свои функции и разрушается под действием агрессивной среды. Это приводит к проникновению масла в топливовоздушную смесь, где оно успешно сгорает.
У исправного двигателя расход масла должен быть около 0,2 — 0,3 литра на 10 тысяч километров пробега. При изношенных маслосъёмных колпачках он может достигать одного литра на тысячу километров.
Масло, сгорая в цилиндрах:
- засоряет и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень недёшевы;
- вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
- сильно повышает дымность выхлопа;
- повышает риск масляного голодания двигателя от недостатка масла.
Ресурс маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях колеблется около отметки в 80 тысяч километров пробега. Этот параметр очень сильно зависит от качества самих колпачков и используемого масла.
Какие комплектующие лучше использовать
На сегодняшний момент наибольшее доверие у автолюбителей и механиков вызывает продукция таких известных марок, как Corteco и Elring — эти бренды зарекомендовали себя с наилучшей стороны в сфере производства прокладок, сальников, уплотнений, маслосъёмных колпачков.
На рынке присутствуют изделия и отечественных производителей. Их качество очень сильно разнится, но тем не менее не дотягивает до качества продукции компаний-лидеров.
Как менять маслосъёмные колпачки
Тема замены маслосъёмных колпачков обширна и достойна отдельной статьи. Вкратце это делается так.
- Снять клапанную крышку.
- Снять звезду распределительного вала.
Для снятие звезды распределительного вала необходимо открутить удерживающий её болт со стопорной шайбой
- Снять распределительный вал со своих постелей.
Для снятия распределительного вала нужно открутить болты крепления корпуса его подшипников
- Подпереть клапаны оловянным прутком через свечной колодец.
Чтобы клапана не опускались, их нужно подпереть оловянным прутком
- Рассухарить клапан.
Сжав пружину клапана, из проточки нужно вытащить сухари
- Заменить маслосъёмный колпачок.
Старый маслосъёмный колпачок снимается при помощи двух отвёрток
Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»
youtube.com/embed/cn4jD7lj7DI?feature=oembed» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>
Клапанная крышка
Клапанная крышка защищает газораспределительный механизм от внешних воздействий, а также предотвращает протечки масла. Прокладка клапанной крышки предназначена для уплотнения стыка крышки с головкой блока цилиндров. Она представляет собой полоску резины, по форме точно повторяющую контуры клапанной крышки.
Замена прокладки клапанной крышки
При наличии протечек масла из-под клапанной крышки прокладку следует заменить. Для этого необходимо снять клапанную крышку (как это сделать, вы уже знаете из раздела про регулировку клапанов) и прокладку. Новая прокладка укладывается без каких-либо специальных инструментов и приспособлений.
Прокладка клапанной крышки укладывается на поверхность головки блока цилиндров вручную, без каких-либо инструментов
Место установки необходимо тщательно отчистить от остатков старой прокладки и следов герметика. Новую прокладку укладываем на место и устанавливаем клапанную крышку на двигатель.
Порядок затяжки клапанной крышки
После установки клапанной крышки на двигатель её необходимо закрепить гайками к головке блока цилиндров. Для предотвращения перекоса, смещения и повреждения прокладки существует специальный порядок затяжки гаек. Суть этого процесса — затягиваем крепления от центра к краям.
- Затягиваем центральную гайку.
- Затягиваем вторую центральную гайку.
- Затягиваем крайние гайки с одной стороны крышки.
- Затягиваем крайние гайки с противоположной стороны крышки.
- Затягиваем гайку на выступе клапанной крышки.
Гайки клапанной крышки необходимо затягивать в определённом порядке, чтобы избежать перекоса и деформации прокладки
Соблюдая порядок затяжки гаек, вы гарантированно избегаете последующих проблем с утечкой масла из-под клапанной крышки.
Читайте также о регулировке развала-схождения на ВАЗ 2107: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/razval-shozhdenie-svoimi-rukami-na-vaz-2107.html
Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности, не требует специальных знаний (кроме этой статьи) либо специального инструмента. Её по силам осуществить автомеханику-любителю в собственном гараже. Не бойтесь делать свою машину сами, у вас обязательно получится.
- Автор: Алексей Ложечников
- Распечатать
Меня зовут Алексей, я специализируюсь на написании текстов на автомобильную тематику.
Оцените статью:
(22 голоса, среднее: 4. 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
» Регулировка клапанов на ВАЗ-2104-2107
Главная » Ремонт » ВАЗ 2104 — 2107 »
Когда двигатель работает, он нагревается, соответственно все его детали расширяются. Для того чтобы клапан плотно закрывался, необходимо обеспечить тепловой зазор.
То есть при положении кулачка распределительного вала затылком к рокеру (толкателю) между ними должен быть некий зазор, который составляет для двигателей ВАЗ 2107 0.15 мм в холодном состоянии.
Казалось бы, такой зазор слишком маленький, но при нагреве клапан увеличивается в диаметре, а т.к. его форма клинообразная, он уходит вниз и на прогретом двигателе зазор увеличивается и становится достаточным для его полноценной работы на высоких оборотах.
В процессе эксплуатации двигателя все его детали, вращаясь, притираются друг к другу. Не исключение и газораспределительный механизм (ГРМ) с клапанной группой. По мере износа деталей между ними увеличивается зазор, однако клапан в процессе износа наоборот усаживается – происходит приработка седла и рабочей фаски тарелки клапана.
Эти процессы проходят неравномерно: в зависимости от используемого моторного масла разный период службы постелей, шеек распредвала и рокеров. Поэтому иногда клапан усаживается быстрее, чем изнашиваются все трущиеся поверхности ГРМ, и наоборот. И в зависимости от этого зазор между рокером и распределительным валом будет разный и его рекомендуется проверять каждые 10 000-15 000 км пробега.
Неисправности требующие регулировки клапанов
К основным неисправностям можно отнести:
- нестабильный холостой ход;
- двигатель не развивает полную мощность;
- излишний шум (стук) в верхней части двигателя.
Когда зазор между рокером и клапаном ниже нормы либо вообще отсутствует, он неплотно закрывается и в цилиндре падает давление. Кроме того, что нарушается работа двигателя и он теряет мощность, это еще и чревато прогаром клапана, что влечет за собой ремонт головки блока цилиндров.
Когда зазор между распредвалом и рокером выше нормы, клапан наоборот недостаточно открывается, ухудшается наполнение или продувка цилиндра. Это также влечет потерю мощности и нестабильную работу двигателя. При этом появляется излишний шум в ГРМ.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107
Для регулировки клапанов на карбюраторном двигателе понадобится снять корпус воздушного фильтра и отсоединить привод дроссельной заслонки карбюратора. На инжекторном двигателе нужно лишь отсоединить и убрать в сторону все мешающие патрубки и провода. Открутить болты крепления клапанной крышки и снять ее.
Далее, если двигатель карбюраторный и оснащен храповиком, вставить в него рукоятку ручного пуска двигателя и с ее помощью провернуть коленвал.
На инжекторном двигателе с помощью спец ключа на 38 провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Если такого ключа нет, подперев передние колеса автомобиля, выключив ручной тормоз, при помощи домкрата вывесить одно заднее колесо и включить пятую передачу.
На ней колесо будет легко вращаться, соответственно и коленчатый вал двигателя тоже. Вращая колесо, выставить метку ВМТ на шкиве коленчатого вала или на шестерне распределительного.
Далее широким щупом на 0.15 мм проверяем зазор на закрытых клапанах по следующей схеме:
ВНИМАНИЕ! Проверка тепловых зазоров производится на холодном двигателе!
Также можно определить, закрыт клапан или нет, без схемы. Для этого можно залезть рукой под пинал и нащупать, в каком положении находится кулачек распределительного вала относительно толкателя клапана. Он должен быть направлен к нему затылком.
При проверке зазора щуп должен проходить между распредвалом и рокером в легкий натяг. Если щуп проходит слишком легко или наоборот не пролазит вообще, то данный клапан необходимо отрегулировать.
Для этого, придерживая регулировочный болт ключом на 13 (а), отпускаем контргайку ключом на 17 (б) и, вращая его, добиваемся такого зазора, чтобы щуп слегка «прикусывало», но его можно было бы вставить и вытащить обратно. Выставив зазор, придерживаем регулировочный болт и затягиваем контргайку.
После настройки необходимо перепроверить зазор. Эту же операцию повторяем для всех клапанов.
После успешной настройки собираем все в обратном порядке и на этом регулировку клапанов можно считать оконченной.
Итог проделанной работы
В результате правильной настройки клапанного механизма работа двигателя стабилизируется, снова появляется мощность и тяга. Правильно настроенный газораспределительный механизм стабилизирует расход топлива, т.к. при неправильной настройке он возрастает.
Если в деталях механизма ГРМ нет чрезмерного износа, то, как правило, пропадает излишний шум в области клапанной крышки. Чтобы поддерживать двигатель в полном рабочем состоянии и его характеристики держались в пределах нормы, данную операцию необходимо выполнять каждые 10 000-15 000 км пробега.
Твитнуть
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 своими руками
В этой статье вы узнаете, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО. Несмотря на то, что эта процедура относительно небольшая, выполнять ее желательно каждые 10-15 тысяч километров. Да, это не дорого, но вы теряете много времени. Стоит отметить, что сама процедура настройки займет не более 20 минут. А когда вы научитесь, вы сможете делать это в два раза быстрее, даже в полевых условиях. Разумеется, с необходимыми инструментами.
Зачем нужны клапана
Итак, для начала нужно разобраться с внутренним устройством двигателя, а точнее с головками блока. ВАЗ 2107, как и вся классика, оснащен 8-клапанным мотором. Иными словами, в каждом цилиндре их два — на один впуск, столько же на выпуск. С помощью клапанов камера сгорания на время полностью закрывается, пока совершается рабочий ход поршня. В результате мощность двигателя увеличивается, он превращается из двухтактного в четырехтактный.
Это основное назначение клапанов. Теперь немного о том, как они приводятся в движение. И происходит это с помощью распределительного вала, который посредством цепи связан с коленчатым валом двигателя. Стоит отметить, что коленчатый вал совершает оборот на 360 градусов, а распредвал проходит через этот зазор только на 180 градусов. Другими словами, он вращается в два раза медленнее.
Признаки изменения зазора
При наличии зазора двигатель начинает глючить. Причина в том, что клапан не открывается в тот момент, когда необходимо выполнить такт впуска или выпуска. В результате автомобиль ВАЗ 2107 либо работает с перебоями, либо просто глохнет и не хочет заводиться. Причем происходит это исключительно на горячем двигателе, на холодном замечаний к работе нет.
Если вдруг заметили такие симптомы, сразу приступайте к процедуре регулировки, так как дальнейшая эксплуатация автомобиля становится просто невозможной. Вносить корректировки можно даже в полевых условиях, ничего сложного в этом нет, нужно только знать порядок, в котором проводится корректировка. И, конечно же, без инструмента никогда не обойтись, он всегда должен быть в бардачке. Да, вот где все нужно и поместится, инструмент занимает мало места.
Инструменты для работы
Перед регулировкой клапанов на ВАЗ 2107 необходимо обзавестись необходимыми инструментами. Итак, вам понадобится металлический щуп. Его толщина должна быть 0,15 мм. В магазинах он продается за смешную сумму, так что у них проблем нет. Кроме того, на пластиковой ручке щупа есть небольшая «направляющая» — схема настройки. Также вам понадобится стандартный набор инструментов – отвертки, ключи.
Ключи нужны размерами 10, 13, 17. Причем первые желательно трубчатого типа, так гораздо удобнее откручивать гайки крепления крышки ГБЦ. И постарайся не потерять шайбу. Перед регулировкой клапанов на ВАЗ 2107 нужно удалить все, что мешает демонтажу крышки ГБЦ. И в некоторых случаях, кстати, может потребоваться замена прокладки. К остальным ключам особых требований нет, желательно только, чтобы они были длинными. Чем больше рычаг, тем лучше откручивать гайки. Также нужен специальный ключ на 38, который проворачивает коленвал. Однако, если в вашем автомобиле стоит «кривой стартер», необходимость в ключе отпадает.
Порядок регулировки
А теперь о порядке регулировки клапанов ВАЗ классической серии. Сначала конечно снимаем крышку ГБЦ, если надо корпус воздушного фильтра. Это в том случае, если установлена карбюраторная система впрыска. Поверните коленчатый вал, пока метки не совместятся. Их всего три, ставить нужно в среднем. При этом выточка на шкиве привода распределительного вала должна быть установлена напротив выступа кожуха. Теперь ослабьте гайки на шестом и восьмом клапанах.
Счет приходит с передней части машины, не забудьте. Вот как отрегулировать клапана ВАЗ 2106 и других автомобилей этого производителя. Необходимо, чтобы зонд приходил с небольшим трением. Он не должен свободно проникать в щель, но и недопустимо, чтобы он заходил с чрезмерной силой. Проверил, подтянул гайки, потом попробовал еще раз установить щуп, чтобы убедиться в правильности регулировки. Все хорошо? Идем дальше, крутим коленвал постоянно на 180 градусов (между регулировками каждой пары клапанов). Следующие — четвертый и седьмой. Потом — первый с третьим, а последний — пятый со вторым.
Заключение
Теперь вы знаете, как правильно отрегулировать клапана на ВАЗ 2107, вся процедура займет не более 20 минут времени. Единственное уточнение — старайтесь проводить процедуру раз в 10 тыс. км. Пробег. В этом случае вы убережете мотор от чрезмерного износа, и будете застрахованы от того, что фазы газораспределения будут нарушены.
Регулировка клапанов ваз 2107 своими руками
От бесперебойного функционирования элементов между собой зависит работоспособность всех систем автомобиля. Это касается как новых автомобилей, так и уходящих моделей «классики» отечественного автопрома. Автовладельцев таких автомобилей часто интересует порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107. Это важно знать, так как при вращении коленчатого вала их поочередное открытие/закрытие происходит по единому алгоритму.
Содержание
- 1 Важность тонкой настройки
- 2 Предварительная подготовка
- 3 Регулировочные операции
Важность тонкой настройки
Следует иметь в виду, что регулировка клапанов своими руками доступна инжектор ВАЗ 2107 всем автомобилистам даже в гаражных условиях с минимальным набором инструментов. Часто операцию проводят на горячем двигателе, хотя предпочтительнее делать ее «на холодную». В результате показания будут более точными.
Важно знать, что настройка клапанов (форсунки) ВАЗ 2107 потребует приобретения двух видов щупов: 0,15 мм для контроля холодного двигателя и 0,20 мм для контроля горячего двигателя.
Доступны зонды различных размеров. Предпочтительнее использовать широкие, так как они более удобны в использовании, и часто они продаются парами. В итоге правильной регулировкой и регулировкой удастся добиться следующих результатов:
- синхронизация распредвала будет работать наиболее точно;
- рабочие цилиндры будут полностью заполнены топливно-воздушной смесью;
- смесь сгорит в полной мере;
- качественная продувка опустошенных цилиндров.
Правильно установленный зазор клапанов ВАЗ 2107 (инжектор) даст более чистую работу двигателя на выходе, уйдут возможные стуки из подкапотного пространства, значительно увеличится срок эксплуатации автомобиля. Этот фактор является следствием отсутствия воздействия кулачка распределительного вала на коромысло (приводной рычаг) или ось клапана. Таким образом, эти детали смогут прослужить гораздо дольше, если четко предусмотреть регулировочные зазоры.
Однако уменьшение зазора считается более проблематичным для работы двигателя. При таком положении увеличивается вероятность прогара клапана, потому что он не успевает оседать в седло ГБЦ. Через образовавшиеся щели направляется агрессивный выхлопной газ из камеры сгорания. Его температура на фазе взрыва достигает 2000 С, что приводит к прогоранию кромок выпускного клапана. Также неблагоприятно страдают сальники клапанов из-за перегрева, что сопровождается повышенным расходом масла и загрязнением его продуктами сгорания.
Смотрите также: Ремонт втягивающего стартера своими руками
Важность регулировки очевидна для работоспособности и увеличения ресурса автомобилей. Контроль проводить в зависимости от степени эксплуатации через 10-15 тыс. км пробега.
Предварительная подготовка
Перед регулировкой и регулировкой стоит растянуть цепь до приемлемого уровня, если она ослаблена. Для этого под капотом есть соответствующее приспособление.
После снятия клапанной крышки необходимо проверить и правильно разместить метки. Нижняя риска на шкиве коленчатого вала и небольшой отлив на крышке перед блоком цилиндров, а также верхний желоб на звездочке распредвала и отлив на постели распредвала.
Регулировочные операции
Актуальная схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 состоит из следующих комбинаций:
- шестая-восьмая;
- с четвертого по седьмой;
- с первого по третий;
- с пятого на второе.
Весь отсчет начинается со звездочки коленчатого вала. Когда первая пара отрегулирована, то провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180 градусов). Это позволит перевести необходимые поршни в крайнее верхнее положение одного из рабочих тактов.
Далее разбираем как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 (инжектор). Для этого установите коленчатый вал в исходное положение в соответствии с метками. Они позволят перевести четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точку. При этом бегунок распределителя будет находиться напротив контакта. Этот пункт позволяет регулировать эти клапаны:
- на 7 и 8 кулачок — выпускной и впускной клапан на 4 цилиндре;
- 4-й кулачок — выпускной 2-м;
- 6-й кулачок — выход на 3-й.
Контролируем зазор, вводя щуп в пространство вокруг коромысла. Лучше всего прохождение с небольшими усилиями в начале, а потом уже легче заходить. Эта позиция не нуждается в реструктуризации.
Если измерительный инструмент выходит свободно или не может протиснуться, то нужно использовать ключи. Ослабляем стопорную гайку ключом на 17, затем рожком на 13 затягиваем или ослабляем зазор. Пробиваем рожком на 17. Еще раз проверяем, а дальше так поступаем в каждом случае.
См. также: Как ведет себя автомобиль, если не работает лямбда-зонд
Прокрутите коленвал на 60 градусов так, чтобы бегунок оказался напротив контакта первого цилиндра. В новом положении регулируются следующие клапана:
- 1-й цилиндр впускной и 1-й цилиндр;
- на впуск 2-го цилиндра;
- на выхлоп 3-го цилиндра.
Измеряем приближение по аналогичной методике, что и в предыдущей позиции. После того, как все зазоры отрегулированы, проверните коленвал на несколько (минимум 3-4) оборота ключом на 38 за гайку.