К4М метки грм 16 клапанов: замена ремня, ролики, метки, фото

замена ремня, ролики, метки, фото

Замена ремня ГРМ K4M рекомендована производителями после пробега 60-80 тыс. км или через 5 лет, в зависимости, что наступит раньше. Профессиональная замена стоит дорого —зависит от марки, модели машины. Еще дороже обойдется ремонт мотора в случае разрыва привода во время движения. Важно знать не только периодичность замены, но уметь определять признаки неисправностей, связанные с его износом или выходом из строя других деталей привода.

Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М

Содержание

  1. Признак неисправности ремня ГРМ К4М
  2. Запчасти и инструменты
  3. Ход работ по замене ремня ГРМ 16 клапанного K4M
  4. Начало замены
  5. Снятие ремня ГРМ
  6. Установка нового ремня ГРМ по меткам
  7. Сборка
  8. Заключение

Признак неисправности ремня ГРМ К4М

1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень ГРМ, 3 — натяжной ролик, 4 — шкив распредвала выпускных клапанов, 5 — шкив распредвала впускных клапанов, 6 — опорный ролик, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости

На схеме показаны узлы привода ГРМ, которые синхронизируют работу распределительных (РВ) и коленчатого валов (КВ). Вот какие проблемы возникают в случае неисправности:

Проблемы с двигателем на высоких оборотах. Ремень ГРМ К4М состоит из резиновых зубьев, которые вставляются в шестерни КВ. Поскольку эти зубья портятся, то при более высоких оборотах начнутся проблемы с захватом передач. Следите за странным поведением на оборотах выше 2000.

Проблемы с потерей мощности. Двигатель не работает должным образом во время переключения передач или ускорения.

Осечки и проблемы с выхлопными газами. Увеличение количества черного дыма, выходящего из выхлопной трубы — результат неправильной синхронизации клапанов или других элементов привода.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Плохое состояние ремня. Наличие трещин с внешней стороны, расслоение корда, потеря зубцов — сигнализируют о неисправности. Заклинившие ролики, тоже дадут о себе знать.

Если сможете заранее определить симптомы неисправного привода, то сэкономите значительное время, деньги.

Запчасти и инструменты

Автомобиль, оснащенный бензиновым мотором К4М, имеет оригинальный ремень привода ГРМ. Он обеспечивает максимальный ресурс работы. Загляните в мануал, чтобы узнать артикул ремня и других деталей привода: ролики, подшипники, шкивы. Для автомобиля Лада Ларгус — артикул 130C17529R, 16-клапанный двигатель К4М. Рекомендуемый аналог — Gates K035671XC, а для Renault Lada Nissan — Gates K016PK1823XS.

Кроме запчастей, понадобятся:

  • гаражные инструменты — набор головок, отверток, ключей, трещотка, домкрат, молоток, плоскогубцы
  • приспособление фиксации шкивов РВ
  • маркер
  • проникающая смазка WD-40.

Ход работ по замене ремня ГРМ 16 клапанного K4M

Загоните автомобиль в гараж со смотровой ямой, снимите правое переднее колесо, брызговик подкрылка. Опустите автомобиль на опоры. Откроется доступ к шкиву коленвала (1), ремню генератора (2), натяжному ролику (3).

Начало замены

Ключом на 13 или 15 мм (зависит от модели авто) оттяните натяжной ролик, снимите привод генератора.

Затем находим заглушку отверстия для стопорения КВ, головкой на 14 откручиваем ее.

Снизу подпираем домкратом картер, откручиваем 6 болтов крепления правой опоры К4М головкой на 16.

Лучше подпирать мотор домкратом, чтобы при необходимости можно было опустить или приподнять двигательКрепление подушки двигателя К4М

Снимаем воздушный ресивер (с другой стороны двигателя). Откроется доступ к заглушкам распределительных валов. Протыкаем по центру отверткой, отковыриваем.

Заглушки отверстий коленвалов

Теперь внимание! Проворачиваем КВ до тех пор пока прорези концов РВ не станут горизонтально.

Далее (помните, как сняли заглушку стопора коленвала?) надо вместо нее вставить специальный стопорный болт и зафиксировать КВ.

После того, как вставили стопорный болт, закрутили от руки до упора, чуть поверните коленвал и он зафиксируется. После этого специальным приспособлением фиксируем РВ.

Фиксируем распредвалы

Откручиваем крепление тяги (1) и (2), отбрасываем тягу. Дальше откручиваем шкив КВ (3) и снимаем его.

Снятие ремня ГРМ

Снимаем пластиковую крышку, а затем металлическую часть. Пластиковая держится на 4 болтах. Металлическая крышка имеет 3 болта и 2 гайки на 13 мм. Откручивать неудобно приходится приподнимать или опускать двигатель.

После снятия крышек, откроется доступ к натяжному ролику. Проставьте маркером метки положения стрелки. Снимите ремень, снимите натяжной и направляющий ролик (снимается со втулкой).

Затем съемником снимаем шестеренку с коленвала.

Проверьте состояние ролика водяной помпы.

Установка нового ремня ГРМ по меткам

Перед обратной сборкой проверьте снятые узлы, замените на новые из комплекта, проверьте состояние сальников коленвала, помпы. Прочистите посадочные места. Ставим новый натяжной ролик (1). Будьте внимательны, на нем есть прорезь, надо, чтобы она совпала в паз. Накручиваете от руки гайку, затем ставите направляющий ролик (2), крепите до конца.

Заводим ремень ГРМ К4М. Сначала надеваем на шестерни распределительных валов, пропускаем на ленивец, шестерню помпы, натяжитель. Свободная петля ремешка опустится вниз. Совет: проверьте положение КВ, наживите болт с контргайкой, пробуйте слегка провернуть по часовой стрелке. Вал упрется. Аккуратно выверните болт. Прорезь под шпонку находится строго вертикально оси вала.

Ставим шестеренку коленвала. Можно чуть приподнять двигатель, чтобы легче было насадить шестерню на вал.

Делаем натяжку: вставляем шестигранник (1), проворачиваем по часовой стрелке эксцентрик (2), смотрим, чтобы флажок (3), совместился с прорезью, (4) затягиваем болт крепления до упора.

Снимаем стопорный винт с коленчатого вала, приспособление с распредвалов. Делаем один оборот коленвала, смотрим совмещение прорезей РВ. Приспособление опять должно войти в прорези, что означает правильную установку.

Сборка

Сначала ставим металлическую крышку, затем пластмассовую крышку. Для удобства крепления можно слегка приподнимать или опускать двигатель К4М. Не забываем про заглушки коленвала, РВ. Надеваем шкив привода генератора на коленвал, заодно меняем ремень генератора. Ставим остальные элементы разборки на свои места. Проверяем уровень масла, охлаждающей жидкости, подсоединяем клемму аккумулятора, включаем зажигание. Проверяем работу К4М на холостых оборотах, в движении на скорости.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Заключение

Ставьте оригинальные запчасти. Покупайте ремкомплект. Профессиональная замена ремня ГРМ К4М по времени займет 4-6 часов. Пока есть доступ к приводам навесного оборудования, проверьте их состояние. Замените дефектные детали.

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра

Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

Дополнительные статьи

Регламент регулярных работ на Renault

Статья с фотоотчётом о замене ремня ГРМ на дизельном двигателе 1. 5

База знаний Renault. Копилка советов и фотоотчётов

В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

Порядок работы 

Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.

Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону.  

Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре). 

Вид со снятой заглушкой

Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).

Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Снять ремень генератора и натяжной ролик.

Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.

Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.

При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.

Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя. 

Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.

Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ

 Устанавливаем новый ремень ГРМ. 

Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.

 При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.

13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень. 

14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.

15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

16. Соединяем штуцер топливопровода.

17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.

18. Ставим правое колесо на место.

19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.

Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Как заменить ремень ГРМ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:
Все изображения и тексты на этой веб-странице являются собственностью nomaallim. com. Любое использование любой части этого контента без письменного согласия nomaallim.com подлежит юридическим процедурам в соответствии с международными и местными законами соответствующей страны. Использование названия «nomaallim», «nomaallim com» или «nomaallim.com» в тексте, описывающем несанкционированно скопированный контент, не является исключением и влечет за собой санкции в соответствии с действующим законодательством и процедурами.

  • Общий индекс сложности: 7 /10
  • Если у вас нет инструментов, вы платите $ 200 , чтобы получить их за эту работу
  • , если у вас нет опыта, вы потратите 10 часы . JOB
  • БЕЗОПАСНОСТЬ: РАБОТАЙТЕ ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. РИСК ТРАВМЫ РУКИ / РАЗДРАЖЕНИЯ КОЖИ ИЗ-ЗА МАЛЕНЬКОГО РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ

  • Замена ремня ГРМ требует минимального ноу-хау в области общей автомеханики.
  • Чтобы заменить его, нужно также понять, как он работает.
  • Для двигателя DOHC необходимо не менее 6 часов, но можно и целый день, в зависимости от того, насколько вы привыкли выполнять такие работы.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
Наши изображения носят информативный характер и иллюстрируют работы, выполненные нами в наших собственных помещениях для нашего собственного использования и удовлетворения.
Читатели, которые планируют выполнять аналогичные работы, вдохновленные указанным ниже методом, должны делать это на свой страх и риск и под свою ответственность.

1- Понимание принципа

Ремень ГРМ позволяет распределительному валу или распределительным валам, если ваш двигатель имеет 2, вращаться синхронно с коленчатым валом.
Распределительные валы управляют открытием и закрытием клапанов, в то время как коленчатый вал перемещает поршни.

На приведенном ниже рисунке показан метод, рекомендованный производителем, включая использование специальных инструментов с небольшими изменениями, чтобы упростить работу и избежать несчастных случаев.

Применяется к двигателю Renault K4M 1.6 16v, устанавливаемому на автомобили Dacia / Renault Sandero, Logan, Duster и Renault Kangoo, Kangoo II, Clio II, Mégane II, Mégne III, Scenic II, Laguna I, Laguna II и Lada Largus.

Новый! Дачия Дастер Сервис мануал

2- Подготовительные работы

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ: ​​

  • Определите свой двигатель (слева)
  • Убедитесь, что вы загрузили процедуру для вашего автомобиля (в центре слева)
  • Купить специальный инструмент (справа посередине)
  • Узнать код радио (справа)

ПЕРЕД ПОДЪЕМОМ АВТОМОБИЛЯ:

  • Снимите воздушный короб
  • Отсоедините аккумулятор
  • Заблокируйте одно из задних колес

Снимите все 4 COP и ослабьте свечи зажигания (слева направо), чтобы потом облегчить вращение двигателя вручную

Теперь включите 1-ю или заднюю передачу и ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала. Вы также можете сделать это позже, но это намного проще, пока все колеса находятся на земле. Также ослабьте болты правого колеса, слегка приподняв автомобиль с помощью гидравлического домкрата, чтобы снять часть веса с колеса.

Вынуть заглушки концов распределительных валов на головке блока цилиндров. Используйте шлицевую отвертку и пластиковый молоток:

ПОДНИМИТЕ АВТОМОБИЛЬ

  • Поднимите переднюю часть и установите ее на подставки
  • Закрепите ее дополнительными подставками для домкрата с каждой стороны
  • Снимите гидравлический домкрат, так как он понадобится вам позже. См. ниже.
  • Снимите правое колесо

Осторожно снимите внутренний брызговик крыла. Будьте терпеливы, отрывая пластиковые зажимы, которые его удерживают. Возможно, вам придется заменить их новыми.

Теперь:

  1. Снимите соединительную планку
  2. Найдите и удалите винт-заглушку, в которую вы позже установите штифт ВМТ.
  3. Вам понадобится зеркальный инструмент, чтобы найти эту заглушку. Он расположен в нижней части блока двигателя и рядом с коробкой передач, то есть там, где находится маховик.
  4. Сравните его со штифтом, который вы приобрели, чтобы убедиться, что последний войдет в свое резьбовое отверстие.

3- Снятие ремня ГРМ

Перед снятием ремня необходимо связать концы распределительных валов вместе с помощью специального инструмента.

1- Заблокируйте правую ступицу, вставив отвертку в тормозной диск снизу.

2- Поставить 4-ю, 5-ю или 6-ю передачу.

3- Используйте левое колесо для вращения двигателя и следите за концами распределительных валов. Поверните колесо вперед. Не реверсивное вращение, не вращайте колесо назад.

4- Продолжайте поворачивать, пока они не выровняются по горизонтали с канавками ниже линии крышки головки блока цилиндров.

5- Теперь вам понадобится блокирующий инструмент.

6- Аккуратно попробуйте вставить его в канавки. Не давите, не бейте никаким инструментом. Это должно пройти простым толчком голой рукой. Если нет, то краткими движениями немного проверните двигатель, пока он не войдет.

7- Закрепите инструмент болтом 6 мм.

Используйте гидравлический домкрат для поддержки двигателя и убедитесь, что между его пластиной и масляным поддоном находится кусок дерева.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ фиксированную опору или инструмент производителя, так как вам потребуется поднимать и опускать двигатель для облегчения доступа к различным болтам при снятии и установке ремня.

Снимите правую опору силового агрегата:

  1. Отсоедините топливопроводы
  2. Ослабьте винты опоры на двигателе опору на автомобиле и снимите ее

Теперь ремень вспомогательных агрегатов и его шкив, установленный на коленчатом валу:

1- Одной рукой поверните натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке…

2- …При снятии ремня другим.

3- если вы не ослабили шкив коленчатого вала перед подъемом автомобиля, вставьте плоскую отвертку в любое отверстие, откуда виден маховик, чтобы заблокировать коленчатый вал.

4- Ослабьте болт шкива коленчатого вала и снимите оба.

Теперь видна звездочка коленчатого вала. Его канавка указывает на 12 часов (по сравнению с осью двигателя. Двигатель обычно наклонен назад, поэтому он выглядит как 11 часов по сравнению с горизонтальной линией).

Пришло время снять верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ:

Ослабить гайку натяжителя, это ослабит натяжение ремня, вынуть его вместе с ремнем и шкивом ремня напротив натяжителя:

4- Установка на место

Обязательно замените следующие компоненты:

  1. Комплект для натяжения ремня, обычно состоящий из ремня, натяжителя, противоположного колеса и нового болта шкива коленчатого вала. Если вы находитесь в стране, где интервал замены ремня составляет 60 000 км, и вы заменяете его при этом пробеге, не заменяйте водяной насос. После замены 120 000 км вы установите новый водяной насос.
  2. Ремень вспомогательного оборудования
  3. Заглушки головки цилиндров на концах распределительных валов

Сначала необходимо убедиться, что коленчатый вал находится в синхронизированном положении.

  • Теперь вставьте штифт ВМТ в отверстие и поверните его вручную, пока он не коснется блока цилиндров (слева, см. светлый цилиндр в нижней части изображения). Не затягивайте его с помощью инструмента.
  • Затем аккуратно проверните двигатель левым колесом до упора. Вы услышите металлический шум, создаваемый коленчатым валом, касающимся пальца.

Снимите звездочку коленчатого вала и очистите ее обезжиривающим средством. Сделайте то же самое для внутренней стороны шкива.
Установите на место звездочку и зубчатый ремень и выполните процедуру натяжения.
При установке нового натяжителя убедитесь, что его маленькая ножка сзади входит в предусмотренный паз на блоке цилиндров.
Не затягивайте гайку натяжителя с помощью инструмента, только рукой и оставьте ее немного ослабленной.

С помощью шестигранного ключа, как показано ниже, натяните ремень так, чтобы стрелка оказалась внутри буквы U, и сразу же затяните гайку натяжителя.

Теперь выполните следующие действия:

  1. Снимите штифт ВМТ.
  2. Снимите приспособление для блокировки распределительных валов.
  3. Проверните двигатель вручную на 2 полных оборота
  4. Убедитесь, что настройка натяжителя не изменилась.
  5. Снова совместите канавки звездочек распределительных валов и попытайтесь установить блокирующий инструмент. Он должен входить легко, без усилий. Если нет, повторите все шаги по установке с начала.

    5- Окончательный контрольный список

    1. Подсоедините аккумулятор и подождите пару минут
    2. Включите двигатель и немедленно проверьте отсутствие постороннего шума
    3. Дайте ему поработать на холостом ходу не менее 2 минут и проверьте натяжение ремня вспомогательных агрегатов
    4. Запустите снова, постепенно доведите до 4000 об/мин и выключите.
    5. Установите правое колесо и опустите автомобиль
    6. Введите код радио (1,2,3,4 используется несколько раз для набора каждой соответствующей цифры, 6 для подтверждения и ввода кода)

    Как заменить ГРМ ремень на Renault Kangoo 2 1.6 16V 2011-

    Таблица интервалов замены

    • Рено рекомендуем:
    • Логан/Логан MCV:
    • → 2008:
    • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
    • Замена каждые 54 000 миль или 60 месяцев при неблагоприятных условиях.
    • 2009:
    • Замена каждые 72 000 миль или 72 месяца при нормальных условиях.
    • 2010→:
    • Замена каждые 90 000 миль или 96 месяцев при нормальных условиях.
    • Меган III/Kangoo II/Kangoo Be Bop:
    • Замена каждые 72 000 миль или 72 месяца при нормальных условиях.
    • Кенгу:
    • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
    • Трекка 4×4:
    • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
    • →2004: Замена каждые 50 000 миль или 48 месяцев при неблагоприятных условиях.
    • Все модели 07/2003→:
    • Ролик натяжителя и направляющий ролик подлежат замене.
    • Необходимо всегда учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

    Проверка двигателя на наличие повреждений

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Этот двигатель был определен как двигатель с ПОМЕХАМИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНА возможность повреждения клапан-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головок цилиндров необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах.

    Время ремонта – часы

    Снятие и установка:
    Логан/Логан MCV 2,10
    AC и PAS +0,20
    Меган III 3,70
    Кенгу/Кангу Трекка 3,60
    Kangoo II/Be Bop 3,90
    АС -0,40

    Специальные инструменты

    • Планка регулировки распредвала – Renault No. Mot.1496/1750.
    • Фиксатор звездочки распредвала – Renault No.Mot.1490-01.
    • Штифт коленчатого вала – Renault No.Mot.1489.
    • Инструмент для поддержки двигателя – Renault No.Mot.1453.
    • Инструмент для заглушки выпускного распределительного вала – Renault No.Mot.1488.
    • Ключ для направляющих шкивов – Renault No.Mot.1368.
    • Инструмент для заглушки впускного распределительного вала – Renault No.Mot.1487.

    Особые меры предосторожности

    • Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
    • НЕ проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
    • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
    • Проверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
    • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
    • Соблюдайте все моменты затяжки.

    Снятие

    1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
    2. Удалить:
        • Верхняя крышка двигателя (при наличии).
        • Mégane III: Блок дроссельной заслонки.
        • Воздушный резонатор и воздухозаборная труба.
        • Нижний щиток двигателя (при наличии).
        • Правое переднее колесо.
        • Правый брызговик.
        • Нижняя тяга двигателя.
        • Ремень привода вспомогательных агрегатов.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень(и) привода вспомогательных агрегатов, натяжной ролик и направляющий ролик(и) ДОЛЖНЫ быть заменены.

    3. Поддержка двигателя. Используйте инструмент No.Mot.1453.
    4. Отсоединить топливопроводы и жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
    5. Удалить:
        • Тяга двигателя и правая опора двигателя в сборе.
        • Подъемная проушина двигателя.
        • Заглушки сзади распределительных валов.
        • Заглушка блока цилиндров [1] .
    6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение настройки. Убедитесь, что канавки на распределительных валах совмещены [2] . ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки расположены под верхней поверхностью головки блока цилиндров.
    7. Вставить штифт коленчатого вала в блок цилиндров [3] . Инструмент №Mot.1489.
    8. Прижмите щеку коленчатого вала к установочному штифту [4] .
    9. Снимите штифт коленчатого вала [3] .
    10. Установить регулировочную планку сзади распределительных валов [5] . Инструмент №Mot.1496/1750.
    11. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [6] .
    12. Удалить:
        • Болт шкива коленчатого вала [6] .
        • Шкив коленчатого вала [7] .
        • Крышки ремня ГРМ [8] и [9] .
    13. Вставить штифт коленчатого вала в блок цилиндров [3] .
    14. Прижмите щеку коленчатого вала к установочному штифту [4] . ПРИМЕЧАНИЕ. Существует два типа натяжителя.
    15. Натяжитель – тип A:
        • Ослабьте болт натяжного ролика [10] .
    16. Натяжитель – тип B:
        • Ослабить гайку натяжного ролика [11] .
    17. Позвольте шкиву натяжителя отойти от ремня.
    18. Удалить:
        • Болт направляющего шкива [12] . Используйте инструмент No.Mot.1368.
        • Направляющий шкив.
        • Ремень ГРМ.
        • Натяжной ролик.

      ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ допускайте падения звездочки коленчатого вала с коленчатого вала.

    Установка

    ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень ГРМ, натяжной ролик и направляющий ролик ДОЛЖНЫ быть заменены.

    1. Убедитесь, что штифт коленчатого вала вставлен [3] . Убедиться, что щека коленчатого вала прилегает к установочному штифту [4] .
    2. Убедитесь, что канавки на распределительных валах совмещены [2] .
    3. Убедитесь, что регулировочная планка распределительного вала установлена ​​правильно [5] .
    4. Снимите звездочку коленчатого вала. Обезжирить звездочку. Обезжирьте конец коленчатого вала. Установите звездочку коленчатого вала. ПРИМЕЧАНИЕ. Шпоночный паз коленчатого вала в положении «12 часов».
    5. Установить фиксатор звездочки распределительного вала [13] . Используйте инструмент No.Mot.1490-01.
    6. Отверните гайки каждой звездочки распределительного вала [14] . ПРИМЕЧАНИЕ: Замените шпильку распределительного вала, если она ослаблена при снятии гайки.
    7. Снимите фиксатор звездочки распределительного вала [13] .
    8. Снимите звездочки распределительных валов. Обезжирьте звездочки. Обезжирьте концы распределительных валов. Установите звездочки распределительных валов. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Невыполнение обезжиривания компонентов может привести к проскальзыванию звездочек на коленчатом и распределительном валах, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
    9. Слегка затяните гайки каждой звездочки распределительного вала [14] . Используйте новые гайки.
    10. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
    11. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала выпускных клапанов расположен, как показано [15] .
    12. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке впускного распределительного вала расположен, как показано [16] . ПРИМЕЧАНИЕ. Существует два типа натяжителя.
    13. Натяжитель – тип A:
        • Установите новый натяжной ролик [17] . Слегка затяните болт [10] . Используйте новый болт.
    14. Натяжитель – тип B:
        • Установите новый натяжной ролик [18] . Слегка затяните гайку [11] . Используйте новую гайку.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ на задней части ролика натяжителя находится в канавке на корпусе водяного насоса [19] .

    15. Установите ремень ГРМ на звездочки распределительных валов. Убедитесь, что звездочки распределительных валов не двигаются.
    16. Установить фиксатор звездочки распределительного вала [13] .
    17. Установите ремень ГРМ на шкив натяжителя, звездочку коленчатого вала и звездочку водяного насоса.
    18. Установите новый направляющий ролик. Затяните болт направляющего шкива [12] . Момент затяжки: 50 Нм. Используйте инструмент No.Mot.1368.
    19. Натяжитель – тип A:
        • Ослабьте болт натяжного ролика [10] . Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до тех пор, пока подвижный указатель [20] не достигнет правого упора [21] . Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22] .
        • Временно затяните болт [10] .

      ПРИМЕЧАНИЕ. Подвижный указатель [20] должен располагаться на 7-8 мм за неподвижным указателем [23] .

    20. Натяжитель – тип B:
        • Ослабить гайку натяжного ролика [11] . Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока подвижный указатель [24] не совместится с пазом [25] . Используйте шестигранный ключ на 6 мм [26] .
        • Временно затянуть гайку [11] .
    21. Установить нижнюю крышку ремня ГРМ [9] .
    22. Снимите панель доступа к нижней крышке ремня ГРМ [27] .
    23. Прижмите щеку коленчатого вала к установочному штифту [4] .
    24. Убедитесь, что регулировочная планка установлена ​​правильно [5] .
    25. Установить шкив коленчатого вала [7] .
    26. Установите новый болт крепления шкива коленчатого вала [6] .
    27. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Затяните болт шкива коленчатого вала [6] . Момент затяжки: 40 Нм + 145±15°.
    28. Затянуть гайки каждой звездочки распределительного вала [14] . Момент затяжки: 30 Нм + 84±4°.
    29. Удалить:
        • Регулировочная планка распределительного вала [5] .
        • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала [13] .
        • Штифт коленчатого вала [3] .
    30. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке в положение настройки.
    31. Вставить синхронизирующий штифт в блок цилиндров [3] .
    32. Прижмите щеку коленчатого вала к установочному штифту [4] .
    33. Снимите штифт [3] коленчатого вала.
    34. Натяжитель – тип A:
        • Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с пазами [20] и [23] . Затяните болт натяжного ролика [11] . Момент затяжки: 27 Нм.
        • Если нет: Ослабить болт натяжного ролика [10] . Поворачивайте ролик натяжителя до тех пор, пока указатель не совместится с пазами [20] и [23] . Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22] . Затяните болт натяжного ролика [10] . Момент затяжки: 27 Нм.
    35. Натяжитель – тип B:
        • Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с пазами [24] и [25] . Затяните гайку натяжного ролика [11] . Момент затяжки: 27 Нм.
        • Если нет: Ослабить гайку натяжного ролика [11] . Поворачивайте ролик натяжителя до тех пор, пока указатель не совместится с пазами [24] и [25] .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *