8 и 16 клапанов, характеристики и ресурс ДВС
Автор Алексей Белокуров На чтение 7 мин. Просмотров 6.3k. Опубликовано
Двигатель Приора производится в двух версиях. Это версия 21126 и 21127. Последний модифицированный 126 двигатель. Его стали устанавливать после 2013 года, когда сделали рестайлинг Ладе Приоре. Это шестнадцатиклапанные движки, но есть и моторы с 8-клапанами, которые устанавливались на данное транспортное средство.
Сегодня мы постараемся рассмотреть все нюансы, преимущества и недостатки силовых агрегатов на Ладе Приора.
Содержание
- Технические характеристики двигателя 21126
- Двигатели Лада Приора 8 клапанов
- Двигатели Лада Приора 16 клапанов
- Особенности конструкции
- Кривошипно шатунный механизм
- ГРМ
- Системы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Самые распространенные проблемы ДВС 21126
- Заключение
Технические характеристики двигателя 21126
Жизненный ресурс двигателей Лада Приоры составляет около 300 тысяч километров. Однако конкретное число зависит от модели движка и ухода за ним. Например, некоторые восьмиклапанники по словам опытных механиков могут ходить до полумиллиона км без капитального ремонта, если их серьезно не нагружать.
Давайте глянем на модификации восьмиклапаннах и шестнадцатиклапанных движков:
- ВАЗ 21114 – это восьмиклапанник, который устанавливался на машину отечественного производства с 2007 года. Перешел по наследству от 110 – ой Лады;
- ВАЗ 21116 – еще один восьмиклапанник. На этом двигателе Приоры уже была облегчена поршне-шатунная группа;
- ВАЗ 21126 – это уже двигатель с шестнадцатью клапанами. И снова на нем была облегчена шатунно-поршневая группа. Это способствовало увеличению мощности движка, но снизило его жизненный ресурс;
- ВАЗ 21127 – устанавливался на Приору с впускным коллектором переменной длины.
А теперь давайте глянем на мощности выше описанных двигателей Приоры и их крутящие моменты:
- ВАЗ 21114 – 80 лошадок с крутящий момент равен – 120 Нм, что довольно неплохо;
- ВАЗ 21116 – 87 лошадок с крутящим моментом 140 Нм. Увеличены мощность и момент за счет облегчения ШП группы;
- ВАЗ 21126 – 98 лошадок, 145 Нм;
- ВАЗ 21127 – 106 лошадок, 148 Нм.
По объему все двигатели на Приора не превосходили 1,8 литра и некоторые ставились по 1,6 литра. Эти машины считаются экономичными малолитражками. Расход топлива, которых не превышал 10 литров на 100 километров по городу.
Двигатели Лада Приора 8 клапанов
Восьми-клапанный 114 двигатель на Приора устанавливается в основном на седаны. Сейчас его уже трудно найти, так как в 2011 году производитель сменил его на 116.
К сведенью! Опытные механики говорят, что он имел некоторые проблемы, перешедшие по наследству от других двигателей, поэтому особую популярность среди автолюбителей не приобрел.
116 также был восьмиклапанником и устанавливался с 2007 по 2015 годы преимущественно на седаны. Давайте глянем на его технические характеристики.
Параметр | Значение |
Питание | Инжекторное |
Клапанов | 8 штук |
Расположение | Рядное |
Эконормы | Евро 3 |
Расход по городу топлива | 9,5 л |
Жизненный ресурс | 250 тысяч километров по данным производителя |
Объем движка | 1,6 л |
Преимущества таких двигателей от Приора заключается в следующих положительных сторонах:
- не гнет клапана;
- можно разобрать и собрать на коленке;
- запасные части продаются по низкой цене.
Однако были и минусы. Главными отрицательными сторонами движков считаются по мнению автовладельцев – шумность и низкая мощность.
Двигатели Лада Приора 16 клапанов
Для комплектаций Нормал и Люкс на Приору ставили двигатель из 16 клапанов. Это были улучшенные силовые агрегаты от производителя. В отличие от восьмиклапанных они оснащались прочным ремнем от компании Gates Rubber Company и облегченной поршневой группой от производителя Federal Mogul.
Такие 16-клапанные движки обладали следующими характеристиками, которые я прописал в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Питание | Инжекторное |
Клапанов | 16 |
Расположение | Поперечное |
Эконормы | Евро 3 |
Расход по городу топлива | 9,1 |
Жизненный ресурс | 300 тысяч километров |
Объем движка | 1,8 л |
Малолитражки с этими двигателями порадовали автовладельцев нововведениями и увеличением мощности. Конечно, не обошлось и без общих проблем, свойственных всем силовым агрегатам Приора. Но об этом в специальном разделе ниже.
Особенности конструкции
Все ДВС на Приора работают при температуре 95 градусов. Такие высокие градусы они способны выдерживать благодаря специальному сплаву головки блока цилиндров, который не деформируется при нагревании до высоких температур.
Однако, если на улице жара, то мотор быстро нагревается и в пробках начинает толкаться, тупить. Эксплуатация силового устройства при температуре выше 110 градусов опасна для него. Снижается жизненный ресурс, быстро изнашиваются трущиеся детали.
Кривошипно шатунный механизм
Поршни мотора изготовлены из сплава алюминия с кремнием. Это обеспечивает их высокую износостойкость и температурную резистентность. Головка каждого поршня цилиндрическая с плоским дном. Юбка овальная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном.
Чтобы улучшить и убыстрить приработку механизма всю поверхность поршня покрывают оловом. А компрессионные кольца отливают из чугуна. Наружная поверхность верхнего кольца, которая прилегает к цилиндру, покрыта хромовым напылением. Это увеличивает жизненный ресурс кольца.
Высота компрессионных колец равна 2 мм, а маслосъемного – 4,9 мм. Поршневые пальцы изготавливают из низколегированной стали. К поршням их подбирают с минимальным зазором. Это нужно, чтобы пальцы не стучали во время работы.
ГРМ
ГРМ автомобиля Приора выполнен из прочного ремня. Многие автовладельцы говорят, что именно газораспределительный механизм является болячкой двигателей Приора. На 100 тысячах километров вы сможете обнаружить трещины на ремне ГРМ или легкие сколы резины. Это значит, что он доживает свои последние километры. При замене ремня лучше всего менять полностью газораспределительный механизм. А именно звездочки, зубчатый шкив коленвала с шайбой, иногда заменяют ремень генератора.
Ремни, которые установлены в двигателях на Лада Приора имеют 137 зубьев. Если стирается один, то начинается проскальзывание, иногда ремень может ударить по клапанам. В результате обрыва он со стопроцентной точностью бьет по клапанам и загибает их.
Поэтому опытные механики рекомендуют машину ставить на профилактический ремонт через каждые 12 месяцев или 100 000 километров. Тем самым автовладелец избежит капитального ремонта двигателя или его полной замены.
Системы
Закрытая система жидкостного охлаждения на Приоре позволяет мотору лучше охлаждаться в жаркие дни или во время простоев в пробках. Она эффективно отводит тепло и не дает перегреваться Приоре даже при температуре плюс пятьдесят по Цельсию.
Система питания на машине инжекторная. Уже ушли в прошлое карбюраторные системы. Теперь топливо впрыскивается в камеру сгорания под определенным углом, подается масло и воздух и затем все смешивается. Такие нововведения обеспечили мотору стабильную работу.
Модернизированная система вентиляции картера не позволяет выпускать в атмосферу большое количество выхлопных газов. Уменьшение и модернизация шатунно-поршневой группы уменьшило количество потребляемого бензина двигателем на Приора.
Давайте глянем на список автомобилей, на которые устанавливались эти движки.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Двигателя от ВАЗ на Приора устанавливались на следующие модификации машин отечественного производителя:
- Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года трехдверный;
- Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года пятидверный;
- Лада Приора Универсал;
- Приора Хэтчбек рестайлинг от 2010 года;
- Приора Универсал 2008 года;
- Приора седан 2007 года.
Несмотря на многие позитивные отклики о доработанных двигателях ВАЗ, у них имеются недостатки. Какие, рассмотрим в следующем блоке. Коснемся только 21126 мотора.
Самые распространенные проблемы ДВС 21126
Неисправности двигателей Приора во многом похожи друг на друга. У всех у них отмечается автовладельцами слабая электрика. Датчики ненадежны, начинают глючить при легком попадании влаги на них, либо перегреве. Зимой глюки проявляются в особенности сильно.
На ремонт двигателя часто ставят автовладельцы, которые перегрели или пробили прокладку головки блока цилиндров. Тому виной становится временами заедающий термостат. Он неправильно показывает данные по температуре в течение длительного времени. Если автовладелец забудет про замену масла и фильтров, антифриза или охлаждающей жидкости, то перегрев неизбежен.
Течет масло. Временами сильно сквозь перегретые сальники и набивки. Попадает смазывающее средство на ремень, уменьшая его жизненный ресурс. Попав в свечные колодцы мотор перестает работать. И снова автовладельцы едут к нам на ремонт в сервис-центр.
Клин ролика насоса масла или обрыв ремня газораспределительного механизма становится фатальным для движка. В этом случае помогает только капитальный ремонт, либо свап на другой силовой агрегат Приора.
Заключение
Как видно из всего вышеописанного двигатели автомашины Лада Приора довольно надежные, но капризные по-своему. Поэтому только постоянное наблюдение за их работой, вовремя замененные детали спасут автовладельца от капитального ремонта или установки нового двигателя Приора.
Двигатель Лада Приора 16 клапанов: устройство и расход
Содержание:
- 1 Вступление
- 2 Обзор основных деталей и систем двигателя ВАЗ 21126
- 3 Технические параметры двигателя Лада Приора 21126
- 4 Правила эксплуатации и обслуживания двигателя Лада Приора
- 5 Основные неисправности двигателя ВАЗ 2170 (16 клапанов)
Вступление
Отечественные авто ВАЗ 2170 Приора оснащены двумя вариантами бензиновых 4-цилиндровых моторов: 8-клапанным ВАЗ 21116 и 16-клапанным мощным ВАЗ 21126, разработанных на базе мотора ВАЗ 2112. 16 клапанов в конструкции двигателя при одинаковом рабочем объёме цилиндров увеличивают мощность силового агрегата в сравнении с 8-клапанным вариантом. Инжекторный двигатель Лада Приора оснащен каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, объединённый с выпускным коллектором в один корпус, и механизмом распределения впрыска топлива.
Лада Приора выпускается отечественным концерном АвтоВАЗ с 2007г. Это один из серийных бюджетных автомобилей малого класса, пришедший на замену Лада 2110. Выпуск Приоры будет прекращен в конце 2016 года в связи с выходом на конвейер более современной модели Lada Vesta. В сравнении с двигателями предшествующих моделей Лада, новые силовые агрегаты Приоры на 16 клапанов стали мощнее на 10,5%, а также получили дополнительный ресурс на 50 тыс.км работы и облегченную шатунно-поршневую группу.
Обзор основных деталей и систем двигателя ВАЗ 21126
Головка блока цилиндров и система газораспределения находятся над блоком. Основа головки отлита из сплава алюминия, с внутренними тоннелями для течения жидкости понижающей температуру, слитно со стаканами свечных колодцев, возле которых выполнены места для размещения катушек зажигания.
В головке вставлена пара чугунных распредвалов, приводящих в работу клапаны. Крепление произведено в предусмотренных опорах с одной стороны, и, вставленных в специально зафиксированный корпус подшипники с обратной.
Распредвалы имеют привод от зубчатого эластичного ремня коленвала. Кулачки на валах служат движущей силой для работы клапанов с гидротолкателями, компенсирующими мелкие зазоры. Благодаря такой конструкции исключается необходимость регулировки системы из 16 клапанов, включающей в себя 2 впускных и 2 выпускных клапана на каждый цилиндр с одной пружиной на каждом. Именно двигатель, содержащий 16 клапанов, имеет оптимальные показатели расхода топлива и производимой мощности.
Коленчатый вал имеет повышенные показатели прочности благодаря высококачественному чугуну в его основе. Шлифовка шатунных и коренных шеек имеет идеальную форму для обеспечения стабильной работы двигателя. Их смазка производится при помощи специальных каналов с заглушками.
В основе коленвала выполнены противовесы, которые уменьшают вибрацию двигателя. Коленвал является приводом к масляному насосу, шкиву ремня распредвалов и генератора. Задний край коленвала оснащен зубчатым маховиком в виде стального обода.
Блок цилиндров и система охлаждения. Литая чугунная основа блока обеспечивает надежность и жесткость корпусу. Нижняя его часть имеет 5 коренных опор коленвала с тонкими вкладышами из сплава алюминия, реализующих работу подшипников. Средняя опора содержит проточки с опорными полукольцами, исключающих перемещение коленвала вдоль оси.
Охлаждение мотора осуществляется благодаря т.н. рубашке охлаждения, что являет собой каналы в основе блока, в которых течет жидкость для охлаждения. Такая система способствует хорошему отводу тепла от поршневой группы и предотвращает деформацию корпуса блока при перегреве. Дополнительно для предотвращения перегрева двигателя установлены радиатор, водяной насос с бачком расширения и шлангами, а также вентилятор.
Шатунно-поршневая группа состоит из стальных шатунов, сделанных методом ковки, и алюминиевых поршней с тремя кольцами: компрессионными по краям и маслосъёмным посредине. Крышки на нижних головках шатунов имеют тонкие вкладыши, а втулки из бронзы и стали впрессованы в верхние головки. Особая конструкция поршней с ровным дном имеет по 4 углубления на каждом для 16 клапанов.
Система смазки имеет универсальную схему, состоящую из масляного шестеренчатого насоса, стального картера внизу блока цилиндров, фильтра, каналов и датчика давления масла. Таким образом достигается подача масла двумя способами: под давлением и разбрызгиванием.
Система зажигания сложена из свечей и катушек, размещенных на крышке блока. ЭБУ мотора является пусковым механизмом работы катушек, через которые функционируют свечи.
Технические параметры двигателя Лада Приора 21126
Силовой агрегат Приоры имеет верхнюю установку распределительных валов и ременного привода ГРМ. Рассматриваемый инжекторный мотор ВАЗ 21126 имеет 16 клапанов с рядным размещением цилиндров и нормами выхлопов под Евро 3. Его основные характеристики приведены в таблице:
Технические параметры двигателя 21126:
Правила эксплуатации и обслуживания двигателя Лада Приора
При эксплуатации Лада Приора следует придерживаться некоторых рекомендаций и не допускать износа деталей и поломок основных узлов, вовремя обслуживать все необходимые системы, что имеет прямое отношение к работе двигателя. Следует отметить основные правила, соблюдать которые стоит каждому владельцу Лада Приора для увеличения ресурса силового агрегата:
- 1. Не допускать перегрева мотора, контролируя показатели датчика температуры двигателя;
- 2. Избегать резкого охлаждения двигателя при вероятном перегреве, что может спровоцировать деформацию некоторых его деталей и отказ в дальнейшей работе. В такой ситуации необходимо дать мотору поработать на холостом ходу при открытом капоте и включенной на максимум системе обдува салона теплым воздухом. Это сохранит оборот жидкости охлаждения в блоке цилиндров и ускорит остывание мотора;
- 3. Выжимать педаль сцепления во время запуска мотора Лада Приора на 16 клапанов в условиях низкой температуры воздуха. Это сбережет заряд аккумулятора и исключит вариант резкого рывка автомобиля при включенной передаче;
- 4. Использовать только качественные смазочные материалы и топливо, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя проводить все предусмотренные мероприятия по обслуживанию систем и механизмов Лада Приора;
- 5. Практиковать экономный стиль вождения, что гарантирует максимальный термин службы двигателя.
Основные неисправности двигателя ВАЗ 2170 (16 клапанов)
Опытные автовладельцы имеют навыки определения поломок двигателя по качеству отработанных газов Приоры:
- Дым синеватого цвета говорит о наличии смазочных материалов внутри камеры сгорания. Регулярный дым синего цвета также свидетельствует о значительном износе шатунно-поршневой группы и цилиндров. Износ маслосъёмных колпачков 16 клапанов двигателя провоцирует повышенную дымность при длительной работе на холостых оборотах или резком торможении;
- Дым черного цвета возникает при образовании чрезмерно богатой смеси, что говорит о поломке системы управления двигателем или форсунок;
- Сероватый и белый насыщенный дым говорит о наличии влаги в выхлопных газах, что является следствием дефекта прокладки головки блока, а также, следовательно, просачивания в камеру сгорания жидкости охлаждения. Этот фактор является нормальным во время холодной и влажной погоды.
Среди основных проблемных мест двигателя Лада Приора стоит отметить следующие:
- Поломка помпы (жидкостного насоса), что может стать причиной перегрева двигателя;
- Подтекание жидкости в точках соединения трубок радиатора;
- Смешение ролика натяжения ремня ГРМ, которое сопровождается постепенно нарастающим гулом при езде;
- Подтекание масла под крышкой клапанного механизма.
Краткая и интригующая история двигателей V-16 и W-16
Серийный автомобиль начал свою жизнь с относительно небольшими двигателями, но с появлением роскошных автомобилей в 1920-х годах автопроизводители начали разрабатывать более крупные двигатели V-8 и V-12. Некоторые компании даже зашли так далеко, что разработали массивные двигатели V-16.
Хотя эти двигатели обеспечивали меньшую вибрацию, что повышало комфорт в кабине, они обычно производили столько же мощности, сколько двигатели V-8 или V-12, но были значительно дороже в производстве. В результате они редко использовались в автомобилях. Давайте подробнее рассмотрим короткую, но интригующую историю автомобилей с двигателем V-16 (и W-16, если уж на то пошло) ниже.
Серийные автомобили
V-16 дебютировал в серийных дорожных автомобилях в США в начале 1930-х годов в результате технологической войны между Marmon и Cadillac . Они также использовались в некоторых гоночных автомобилях в Европе до Второй мировой войны, но их использование после 1950-х годов в основном ограничивалось концептуальными автомобилями. В то время как некоторые из них довольно известны, другие остались почти неизвестными.
Кадиллак серии 1930 452
Дизайн
Cadillac довольно спорный, поскольку он был разработан инженером, нанятым из Marmon, первого автопроизводителя, разработавшего двигатель V-16 в Соединенных Штатах. Принят на работу в начале 19В 20 лет Оуэн Накед спроектировал V-16 для Marmon к 1926 году, но в 1972 году он переключился на Cadillac, где начал работать над аналогичным заводом. Разработанный в условиях полной секретности, V-16 дебютировал в 1930 году в Cadillac Series 452.
Новая топовая модель компании, серия 452, была оснащена узким 45-градусным двигателем V-16 с верхним расположением клапанов, компоновка которого вдохновлена двигателем Marmon. Массивная 7,4-литровая мельница весила колоссальные 1300 фунтов и выдавала 175 лошадиных сил .
Автомобиль получил восторженные отзывы средств массовой информации и общественности в Соединенных Штатах, поэтому Cadillac отправил пять автомобилей в рекламный тур по Европе, который включал 24 города в 10 странах. Cadillac V-16 имел огромный успех в 1930 году, и к июню было продано не менее 2000 автомобилей. Но когда депрессия поразила Соединенные Штаты, спрос резко упал в течение следующих месяцев, и Cadillac в конечном итоге продал менее 4000 автомобилей к 1937 году, когда Cadillac представил новый двигатель V-16 .
1930 Cadillac Series 452 технические характеристики
Engine: | 7.4-liter V-16 |
---|---|
Power: | 175 horsepower |
Torque: | unknown |
Production years: | 1930-1937 |
Произведено: | 3 889 |
1931 Мармон Шестнадцать
Компания Marmon, основанная в 1851 году как производитель оборудования для помола муки, начала производство автомобилей в начале 19 века. 00с. К 1910-м годам Мармон уже был известен в США.
Ходят слухи, что Мармону Ховарду пришла в голову эта идея, когда он был во Франции во время Первой мировой войны. Назначенный там руководителем технической группы Американского авиационного корпуса, Мармон изучил двигатель реактивного истребителя Bugatti U-16 и представил свою идею конструкции V-16 инженеру. Оуэн Накер в начале 1920 года. Одинарный коленчатый вал, верхнеклапанный V-16 с обратным потоком подвесных впускных и выпускных коллекторов был закончен к концу 1926 года, прежде чем Накер был принят на работу в Cadillac 9.0010 .
После ухода Накера Мармон изменил конструкцию двигателя, включив в него шатуны с вилкой и лопастями, центральный распределительный вал, карбюратор с двойным нисходящим потоком, алюминиевый картер, блоки цилиндров и головки цилиндров.
Двигатель дебютировал в Marmon Sixteen в 1931 году, через год после того, как Cadillac представила собственную мельницу. Хотя он едва не стал первым, кто запустил серийный V-16, Мармон берет на себя ответственность за разработку более современной мельницы, которая весила менее 1000 фунтов и производила 200 лошадиных сил. V-16 также был самым большим произведенным двигателем с рабочим объемом восемь литров . Marmon Sixteen производился небольшими партиями в течение трех лет. Marmon предлагал различные варианты кузова, включая седаны, купе и кабриолеты.
1931 Характеристики Marmon Sixteen
ДВИГАТЕЛЬ: | 8,0-литровый V-16 |
---|---|
Питание: | 200 лошадиных сил |
Курт: | Неизвестный | .0030 | Годы выпуска: | 1931-1934 |
Произведено: | 390 |
1938 Кадиллак Серии 90
В то время как Marmon обанкротился во время Великой депрессии, а Шестнадцать исчезли всего через три года, автомобиль Cadillac V-16 прожил достаточно долго, чтобы иметь двигатель второго поколения. Хотя с 1935 года компания Cadillac продавала только 50 автомобилей в год, она решила, что ее топовая модель, теперь переименованная в Series 90, нужен был новый двигатель 1938 года.
И в отличие от первого V-16, новая мельница ознаменовала возвращение к более традиционной конструкции Cadillac с плоской головкой и отличалась более широким углом наклона 135 градусов. Он также включал сдвоенные карбюраторы и сдвоенные топливные насосы.
Тем не менее, новый V-16 был почти бесшумным на холостом ходу, работа была более плавной и превратила Caddy в один из самых быстро разгоняющихся автомобилей своего времени. Двигатель также вернул немного лучшую экономию топлива.
Но доработанная модель V-16 не пользовалась такой популярностью, как оригинальная машина. Cadillac продал 315 единиц в 1938 году, 138 экземпляров в 1939 году и еще 55 до того, как в 1940 году был снят с производства заводской шильдик .
Cadillac V-16 был первым и последним серийным автомобилем с двигателем V-16, выпущенным в США. В конце концов Cadillac построил концептуальный автомобиль с двигателем V-16 в 2000-х годах, но он так и не был запущен в производство.
1938 Cadillac Series 90 технические характеристики
Двигатель: | 7,1-литровый V-16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Питание: | 185 лошадиная сила | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
крутящий момент: | Неизвестно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.Концепт-кары1932 Бесподобный V-16Marmon и Cadillac были не единственными американскими компаниями, производившими двигатель V-16 перед Второй мировой войной. Peerless также разработал его, но, как и Cadillac, он был основан на дизайне Мармона. Это потому, что к Пирлессу присоединились в 1929 Джеймсом А. Боханоном, который шесть лет был агентом Мармона по закупкам. Боханон поделился своими знаниями о двигателе Marmon V-16 с компанией Peerless, которая разработала аналогичный двигатель с одним коленчатым валом и алюминиевым картером, но использовала блоки и головки из сплава и не использовала конструкцию Marmon с поперечным потоком . Двигатель был легче, чем у Cadillac, но тяжелее, чем V-16, который Мармон выпустил в 1931 году. Но, в отличие от своих конкурентов, Peerless не смогла запустить свой двигатель в производство . Peerless завершил прототип V-16 в 1931 году и продемонстрировал его для модели 1932 года, но компания прекратила производство автомобилей, поскольку продажи роскошных автомобилей упали из-за Великой депрессии. Два купе V-16 находились в работе в кузовном цехе Murphy’s Pasadena, когда Peerless решила остановить производство. Когда в 1933 году закончился сухой закон, компания Peerless превратила свой автомобильный завод в пивоварню. 1932 Технические характеристики Peerless V-16
|