Система охлаждения ваз 21214 инжектор подробная схема: Электрическая схема ВАЗ 21214 (21213, 2121 и 2131) Нива инжектор и карбюратор с описанием проводки » Авто центр ру

Содержание

Электрическая схема ВАЗ 21214 (21213, 2121 и 2131) Нива инжектор и карбюратор с описанием проводки » Авто центр ру








Каждый современный автомобиль сегодня оснащается электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, заключенные в бортовую сеть, что особенно актуально при появлении неисправностей в проводке. Все, что нивоводу нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.

[ Скрыть]

Индексные обозначения Нивы

Подробная электросхема Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

Для начала рассмотрим индексные обозначения:

  1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1. 7 литров.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

Особенности электрооборудования

Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:

  1. В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
  2. Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
  3. Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.

Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.

Отличия в генераторах

В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.

Основные отличия в карбюраторах:

  • в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
  • в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).

И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.

Отличия в проводке

Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.

Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.

Фотогалерея «Электросистемы внедорожников»

1. Обозначения системы в 2121

2. Электросхема Нивы 2123

Подведение итогов

Необходимость разбираться в электросхеме проводки может возникнуть в том случае, если в работе системы возникли неисправности и их нужно устранить. Разумеется, сложные неисправности, связанные с работой генераторного узла и прочих непростых в плане конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Тем не менее, даже простое знание электроцепи и возможность расшифровки условных обозначений может во многом помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке также может возникнуть в том случае, если вы решили модернизировать акустику или установить более совершенную аудиосистему.

Видео «Укладка проводки в спортивную версию Нивы»

Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор — канал Suprotec Racing).








Схема электрооборудования ВАЗ-21214 (НИВА) — инжектор и карбюратор

adminu

Используется электрическая схема ваз 21214 Нива инжектор для контроля состояния автомобиля. Снижения светового потока, короткое замыкание, попадание жидкости — все это приводит к нарушениям в работе электрической цепи модели 2131 инжектор. С приходом новых технологий ситуация изменилась — электропроводка стала ключевым элементов авто.

Оценка технического состояния

Существующая электросхема Ваз 21214 Нива (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1) построена таким образом, что каждый элемент влияет на работу последующего. На практике это значит, что сломавшиеся предохранители системы омывания стекол негативным образом скажутся на включении двигателя. Система динамического контроля состояния транспортного средства не даст включить карбюратор, если имеется подозрение короткого замыкания.

Именно поэтому перед началом любых действий, направленных на диагностику неисправности, нужно свериться с техническим описанием. После этого проводится стандартная проверка. Ее цель — правильно определить источник проблемы. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Проверить целостность предохранителей. Следы физического износа, повреждений или короткого замывания — это явный признак того, что деталь настало время менять. Не лишним будет осмотреть проводку Нивы. В большей степени это касается проводов, подключаемых к предохранителям.
  2. Дольше придется повозиться, если проблема связана с работой вентиляторов. Электродвигатель и реле расположены в конце цепи, поэтому неисправность могут вызвать множество факторов. К примеру, работу вентилятора нарушает неправильно подключенная сигнализация или проблемы со стартером.

Изображение 1. Электрическая схема ВАЗ 21214.

Найти первоначальную причину помогает проведенная на СТО или в сервисном центре компьютерная расшифровка показаний. Времени она занимает немного и позволяет на экране ПК увидеть, почему электрическая схема дала сбой. Если причиной стала незначительная поломка, то достаточно заменить вышедшие из строя предохранители. Медлить с этим не стоит, ведь по мере эксплуатации транспортного средства с неисправной электросхемой под удар попадают другие части автомобиля.

В большей степени под удар попадает карбюратор. Его замена или ремонт обойдутся в немалую сумму. На втором месте находится система внутреннего освещения. Контролирующая ее электропроводка в большей степени чувствительна к внешним воздействиям. Завершают приведенный список поворотники. Начинается все со снижения интенсивности светового потока. Затем подкорачивающая электрическая проводка спровоцирует «принцип домино».

Необходимый объем вмешательства

В случае неисправности электрооборудования ВАЗ нужно в сжатые сроки провести обязательную диагностику и ремонт. Делается это в сервисном центре, если транспортное средство находится еще на гарантии. Мастеру понадобится несколько часов, чтобы электропроводка восстановила свою работоспособность.

В противном случае нужно отправиться на станцию технического обслуживания. Опыт показывает, что больше всего проблем вызывает блок предохранителей ВАЗ.

Стоимость работы зависит от природы неисправности. В некоторых случаях изучение схем не приносит желаемого результата. Тогда требуется углубленная компьютерная диагностика. Короткое замыкание, попадание влаги, физический износ или неисправность стороннего агрегата — лишь небольшая часть причин, провоцирующих сбой в работе «железного коня».

Процедура ремонта ВАЗ 2131 или более ранних модификаций занимает не более 48 часов. Если речь идет о комплексной неисправности, то здесь необходима детальная схема электрооборудования. План размещения электрических цепей транспортного средства с инжекторным двигателем — графическое изображение, где видно местоположение элементов. Важная особенность документа — схема электрическая показывает взаимосвязь всех элементов.

Структура электрической цепи и контроль ее работы

Поставляемая вместе с техническим паспортом ВАЗ 2131 схема не отображает в точности местоположение всех элементов. Проведение ремонтных работ и профилактических осмотров требует обязательного знания электрической схемы легкового автомобиля. Она включает несколько элементов:

  • указатели поворотов;

  • передние и задние фонари;
  • двигатель и реле включения очистителя фар;
  • система подачи звукового сигнала УАЗ;
  • реле включения ближнего и дальнего света фар;
  • омыватель ветрового стекла;
  • датчик контроля уровня тормозной жидкости 21213;
  • датчик контроля уровня и давления масла;
  • датчик температуры тосола;
  • распределитель системы зажигания 21214 инжектор;
  • датчик свечей и катушки зажигания;
  • генератор и запорный клапан карбюратора;
  • автоматический регулятор напряжения 21214;
  • стартер;
  • датчик уровня заряда аккумулятора;
  • реле управления освещением в салоне;
  • основной и дополнительный блок предохранителей Нива;
  • реле контроллера лампы включения двигателя;
  • реле прерыватель;
  • система выключения зажигания;
  • реле аварийной сигнализации;
  • контроль состояния системы охлаждения;
  • система включения наружного освещения;
  • резервная система питания
  • прикуриватель;
  • датчик контроля уровня жидкости в системе 2121.

Всего схема включает более 70 позиций, правильная работа каждой из которых — залог безопасной эксплуатации транспортного средства.

В случае возникновения каких-либо неисправностей электрическая схема ВАЗ проверяется при помощи специального оборудования на СТО.

Рекомендуется внимательно следить за эффективностью работы всех электроприборов автомобиля марки Нива 2121.

Незначительные мигания или уменьшение светового потока — повод немедленно провести осмотр. Опыт показывает, что даже при незначительной неисправности велика вероятность ее дальнейшего распространения.

Электрика permalink

Добавить комментарий

Найти:

Давай объединяться

Для любознательных

  • Как осуществляется работа генератора 2106 2107?
  • Какие фары применяют на ВАЗ 2114?
  • Как проверить коробку передач ВАЗ?
  • Подушка безопасности и замена руля Приоры
  • Какая компрессия должна быть в Ниве?

ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Руководство по ремонту – PDF Скачать

Настоящее Руководство содержит информацию по текущему ремонту и обслуживанию и предназначено для инженеров и механиков сервисных центров, гаражей и мастерских. В Руководстве описана конструкция автомобиля по состоянию на октябрь 1999 года.

В Руководстве представлены следующие модели:

  • ВАЗ-21213 модель – внедорожник, трехдверный кузов цельнометаллической унитарной конструкции, с рабочим объемом 1,7 л. карбюраторный двигатель;
  • Модель ВАЗ-21214 — с двигателем 1,7 л с центральным впрыском топлива;
  • Модель ВАЗ-21214-20 — с двигателем 1,7 л с последовательным впрыском топлива;
  • Модель ВАЗ-21215 — с турбодизелем.

В главах руководства дано полное описание агрегатов автомобиля ВАЗ-21213. Общее описание, процедуры обслуживания и ремонта, применимые к другим моделям, см. в Разделе 9, где вы также можете найти информацию о дополнительном и альтернативном оборудовании, устанавливаемом на автомобили.

Руководство содержит подробное описание сервисных операций на базе оригинальных запчастей, а также полезную информацию по диагностике неисправностей, а также подробные указания по снятию и установке, разборке и сборке, регулировке и ремонту различных узлов автомобиля.

Мы рекомендуем использовать специальные инструменты и рабочие приспособления, указанные в Приложении № 2. Затяните резьбовые соединения с моментами, указанными в Приложении № 1. Основные регулировки и инспекционные проверки описаны в Приложении № 3. См. Приложение 4 для рекомендуемых смазочных материалов и топлива.

В связи с продолжающимся процессом совершенствования автомобилей, направленным на повышение надежности и технических характеристик автомобилей ВАЗ, производитель может вносить изменения и изменения в конструкцию, которые могут не войти в данную публикацию. Такие изменения и поправки будут включены в наши руководства при первой же возможности.

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел 1. Общие данные
Раздел 2. Двигатель

  • Двигатель – снятие и установка
  • Блок цилиндров
  • Осмотр и ремонт
  • Поршни и шатуны
  • Подбор поршня к цилиндру
  • Разборка и повторная сборка
  • Коленчатый вал и маховик
  • Описание конструкции
  • Осмотр и капитальный ремонт
  • Головка блока цилиндров и клапанный механизм
  • Общее описание
  • Регулировка клапанного зазора
  • Головка блока цилиндров – снятие и установка
  • Головка блока цилиндров – разборка и сборка
  • Распределительный вал и зубчатое колесо
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Карбюратор
  • Система рециркуляции отработавших газов
  • Выхлопная система

Глава 4. Подвески колес

  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска

Глава 5. Рулевое управление

  • Рулевое управление – осмотр, проверка и регулировка.
  • Рулевой механизм

Глава 6 Тормозная система

  • Передние тормоза
  • Задние тормоза
  • Ручной тормоз

Глава 7. Электрическая система

  • Проводка и предохранители
  • Аккумулятор
  • Генератор
  • Стартер
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла
  • Инструменты

Глава 8. Кузов

  • Кузов – ремонт
  • Лакокрасочное покрытие
  • Дверь
  • Капот, бамперы
  • Остекление кузова и омыватели ветрового стекла
  • Панель приборов, сиденья
  • Нагреватель

Глава 9. Модификации автомобиля ВАЗ-21213, альтернативное и дополнительное оборудование

  • Автомобиль ВАЗ-21214
  • Ремонт двигателя – описание
  • Центральный блок впрыска
  • Автомобиль ВАЗ-21214-20
  • Двигатель 21214-10
  • Автомобиль ВАЗ-21215-10
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система выпуска отработавших газов
  • Электрическая система
  • Рулевое управление с подушкой безопасности водителя BREED «SRS-40» в рулевом колесе

Приложения

Язык: Английский
Формат: PDF
Страниц: 222

ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Руководство по ремонту

Пред. Сообщение

Cadillac Xts 2013 Руководство по эксплуатации

Следующий пост

PDF ONLINE — ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Руководство по ремонту

Системы впрыска топлива для поршневых двигателей самолетов

Система впрыска топлива имеет много преимуществ по сравнению с обычной карбюраторной системой. Меньше опасность обледенения системы впуска, так как падение температуры из-за испарения топлива происходит в цилиндре или рядом с ним. Ускорение также улучшается из-за положительного действия системы впрыска. Кроме того, впрыск топлива улучшает распределение топлива. Это уменьшает перегрев отдельных цилиндров, часто вызываемый изменением состава смеси из-за неравномерного распределения. Система впрыска топлива также обеспечивает лучшую экономию топлива, чем система, в которой смесь для большинства цилиндров должна быть богаче, чем необходимо, чтобы цилиндр с самой бедной смесью работал должным образом.

Системы впрыска топлива различаются по конструкции, устройству и работе. В этом разделе обсуждаются системы впрыска топлива Bendix и Continental. Они описаны для обеспечения понимания задействованных принципов работы. Подробные сведения о любой системе см. в инструкциях производителя соответствующего оборудования.

Система впрыска топлива Bendix/Precision

Система впрыска Bendix со штоковым регулятором (RSA) состоит из форсунки, делителя потока и топливной форсунки. Это система с непрерывным потоком, которая измеряет расход воздуха двигателем и использует силы воздушного потока для управления подачей топлива в двигатель. Система распределения топлива по отдельным цилиндрам достигается за счет использования делителя потока топлива и форсунок для стравливания воздуха.

Топливная форсунка

Топливная форсунка в сборе состоит из:

  1. секции воздушного потока,
  2. секции регулятора и
  3. секции дозирования топлива. Некоторые топливные форсунки оснащены блоком автоматического управления смесью.

Секция воздушного потока

Потребление воздушного потока двигателем измеряется путем измерения ударного давления и давления в соплах Вентури в корпусе дроссельной заслонки. Эти давления сбрасываются на две стороны воздушной диафрагмы. Вид в разрезе секции измерения расхода воздуха показан на рис. 1. Движение дроссельной заслонки вызывает изменение расхода воздуха двигателем. Это приводит к изменению скорости воздуха в трубке Вентури. Когда поток воздуха через двигатель увеличивается, давление слева от диафрагмы снижается из-за падения давления в горловине Вентури. [Рисунок 2] В результате диафрагма перемещается влево, открывая шаровой клапан. Вклад в эту силу вносит ударное давление, воспринимаемое ударными трубками. [Рисунок 3] Этот перепад давления называется «силой дозирования воздуха». Эта сила достигается за счет направления ударного давления и давления всасывания в трубке Вентури на противоположные стороны диафрагмы. Разница между этими двумя давлениями становится полезной силой, равной площади диафрагмы, умноженной на разницу давлений.

Figure 1. Cutaway view of airflow measuring section
Figure 2. Airflow section of a fuel injector

Рис. 3. Ударные трубки для измерения давления воздуха на входе

Секция регулятора

Секция регулятора состоит из топливной дозирующей диафрагмы, противодействующей потоку воздуха. Давление подачи топлива подается на одну сторону топливной диафрагмы, а измеряемое давление топлива подается на другую сторону. Перепад давления на топливной диафрагме называется силой дозирования топлива. Давление топлива, указанное на шаровой стороне топливной диафрагмы, представляет собой давление после того, как топливо прошло через топливный фильтр и поворотную пластину ручного управления смесью, и называется измеренным давлением топлива. Давление на входе топлива подается на противоположную сторону топливной диафрагмы. Шаровой кран, прикрепленный к топливной диафрагме, управляет открытием отверстия и потоком топлива за счет приложенных к нему сил. [Рисунок 4] 9Рис. 4. Топливная диафрагма с присоединенным шаровым краном Эта разница в давлении пропорциональна потоку воздуха через инжектор. Таким образом, объем воздушного потока определяет скорость потока топлива.

При низкой мощности разность давлений, создаваемая трубкой Вентури, недостаточна для последовательного регулирования подачи топлива. Встроенная пружина холостого хода с постоянным напором обеспечивает постоянный перепад давления топлива. Это обеспечивает адекватный конечный поток в диапазоне холостого хода.

Секция дозирования топлива

Секция дозирования топлива присоединена к секции дозирования воздуха и содержит впускной топливный фильтр, клапан ручного управления смесью, клапан холостого хода и главный дозирующий жиклер. [Рисунок 5] Клапан холостого хода соединен с дроссельным клапаном с помощью внешнего регулируемого звена. В некоторых моделях инжекторов в этой секции также находится жиклер обогащения мощности.

Рисунок 5. Дозирующая часть форсунки

Секция дозирования топлива предназначена для измерения и регулирования потока топлива к делителю потока. [Рисунок 6] Клапан ручного управления смесью обеспечивает полностью обогащенную смесь, когда рычаг находится напротив упора обогащения, и постепенно обедняет смесь, когда рычаг перемещается к отсечке холостого хода. Как обороты холостого хода, так и смесь холостого хода можно регулировать снаружи в соответствии с индивидуальными требованиями двигателя.

Рис. 6. Вход и дозирование топлива

Делитель потока

Дозированное топливо подается от блока управления подачей топлива к делителю потока под давлением. Этот блок поддерживает дозированное топливо под давлением, распределяет топливо по различным цилиндрам на всех оборотах двигателя и отключает отдельные линии форсунок, когда регулятор находится в режиме отсечки холостого хода.

Как показано на рисунке 7, измеренное давление топлива поступает в делитель потока через канал, который позволяет топливу проходить через внутренний диаметр иглы делителя потока. На холостом ходу давление топлива от регулятора должно возрастать, чтобы преодолеть усилие пружины, действующее на диафрагму и узел клапана. Это перемещает клапан вверх до тех пор, пока топливо не сможет пройти через кольцевое пространство клапана к топливной форсунке. [Рисунок 8] Поскольку регулятор дозирует и подает фиксированное количество топлива к делителю потока, клапан открывается только настолько, насколько это необходимо для подачи этого количества топлива к форсункам. На холостом ходу требуемое отверстие очень мало; топливо для отдельных цилиндров делится на холостом ходу делителем потока.

Figure 7. Flow divider

Figure 8. Flow divider cutaway

As fuel flow through the regulator is increased выше требований холостого хода в магистралях форсунок создается давление топлива. Это давление полностью открывает клапан делителя потока, и распределение топлива в двигатель становится функцией нагнетательных форсунок.

Манометр топлива, откалиброванный в фунтах на час расхода топлива, может использоваться в качестве расходомера топлива с системой впрыска Bendix RSA. Этот манометр соединен с делителем потока и измеряет давление, прикладываемое к нагнетательному патрубку. Это давление находится в прямой зависимости от расхода топлива и указывает на выходную мощность двигателя и расход топлива.

Топливные форсунки

Топливные форсунки имеют конфигурацию с отбором воздуха. На каждый цилиндр приходится по одной форсунке, расположенной в головке блока цилиндров. [Рисунок 9] Выход сопла направлен во впускной канал. Каждая форсунка включает калиброванную струю. Размер жиклера определяется доступным давлением топлива на входе и максимальным расходом топлива, требуемым двигателем. Топливо выбрасывается через эту форсунку в камеру давления окружающего воздуха внутри узла форсунки. Перед подачей в отдельные камеры впускных клапанов топливо смешивается с воздухом, что способствует распылению топлива. Давление топлива перед отдельными форсунками прямо пропорционально расходу топлива; поэтому простой манометр можно откалибровать по расходу топлива в галлонах в час и использовать в качестве расходомера. Двигатели, модифицированные турбонагнетателями, должны использовать сопла с кожухами. С помощью воздушного коллектора эти форсунки вентилируются до давления воздуха на входе в инжектор.

Рисунок 9. Сборка топливного сопла

Continental/TCM Fulf-intempecure System-in SystemVecemve

. [Рис. 10] Система состоит из насоса топливной форсунки, блока управления, топливного коллектора и топливораздаточной форсунки. Это тип с непрерывным потоком, который регулирует расход топлива в соответствии с потоком воздуха двигателя. Система с непрерывным потоком позволяет использовать пластинчато-роторный насос, который не требует синхронизации с двигателем.

Figure 10. Continental/TCM Fuel-Injection System

Fuel-Injection Pump

The fuel pump is a positive-displacement, rotary-vane type with a splined shaft для подключения к системе привода вспомогательных агрегатов двигателя. [Рис. 11] Предусмотрен подпружиненный предохранительный клапан диафрагменного типа. Мембранная камера предохранительного клапана вентилируется до атмосферного давления. Разрез топливного насоса высокого давления показан на рис. 12.

Figure 11. Fuel pump

Figure 12. Fuel injection pump

Fuel enters at the swirl well of the сепаратор пара. Здесь пар отделяется вихревым движением, так что к насосу подается только жидкое топливо. Пар всасывается из верхней части вихревого колодца небольшой струей топлива под давлением и направляется в линию возврата паров. Эта линия переносит пары обратно в топливный бак.

Игнорируя влияние высоты над уровнем моря или условий окружающего воздуха, использование объемного насоса с приводом от двигателя означает, что изменение частоты вращения двигателя пропорционально влияет на общий расход насоса. Поскольку насос обеспечивает большую производительность, чем требуется двигателю, требуется рециркуляционный тракт. За счет размещения калиброванного отверстия и предохранительного клапана на этом пути давление подачи насоса также поддерживается пропорционально частоте вращения двигателя. Эти положения обеспечивают надлежащее давление насоса и подачу топлива для всех рабочих скоростей двигателя.

Обратный клапан предназначен для того, чтобы давление нагнетательного насоса в системе могло обходить насос с приводом от двигателя для запуска. Эта функция также подавляет образование паров топлива при высоких температурах окружающей среды и позволяет использовать вспомогательный насос в качестве источника давления топлива в случае отказа насоса с приводом от двигателя.

Блок управления подачей топлива/воздуха

Функция блока управления подачей топлива/воздуха заключается в контроле впуска воздуха в двигатель и установке измеренного давления топлива для правильного соотношения топливо/воздух. Воздушный дроссель установлен на входе в коллектор, а его дроссельная заслонка, расположенная рядом с регулятором дроссельной заслонки в самолете, регулирует подачу воздуха к двигателю. [Рисунок 13]

Рис. 13. Блок управления топливно-воздушным потоком

Узел воздушной заслонки представляет собой алюминиевую отливку, состоящую из вала и узла дроссельной заслонки. Размер литейного отверстия соответствует размеру двигателя, и не используется трубка Вентури или другие ограничения.

Узел управления подачей топлива

Корпус управления подачей топлива изготовлен из бронзы для лучшего сцепления с клапанами из нержавеющей стали. Его центральное отверстие содержит дозирующий клапан на одном конце и клапан управления смесью на другом конце. Каждый поворотный клапан из нержавеющей стали имеет канавку, которая образует топливную камеру.

Топливо поступает в блок управления через сетчатый фильтр и проходит к дозирующему клапану. [Рисунок 14] Этот поворотный клапан имеет кулачковую кромку на внешней части торца. Положение кулачка в отверстии подачи топлива контролирует подачу топлива к клапану коллектора и форсункам. Порт возврата топлива соединяется с обратным каналом центральной дозирующей пробки. Совмещение клапана управления смесью с этим каналом определяет количество топлива, возвращаемого в топливный насос.

Рис. 14. Двойной топливный регулятор в сборе

При подсоединении дозирующего клапана к дроссельной заслонке поток топлива правильно пропорционален потоку воздуха для обеспечения правильного соотношения топливо/воздух. Уровень управления установлен на валу клапана управления смесью и подключен к управлению смесью в кабине.

Клапан топливного коллектора

Клапан топливного коллектора содержит впускное отверстие для топлива, мембранную камеру и выпускные порты для линий к отдельным форсункам. [Рис. 15] Подпружиненная диафрагма управляет клапаном в центральном отверстии корпуса. Давление топлива обеспечивает силу для перемещения диафрагмы. Мембрана закрыта крышкой, удерживающей нагрузочную пружину диафрагмы. Когда клапан опущен на притертое седло в корпусе, топливопроводы к цилиндрам перекрыты. Клапан просверлен для прохода топлива из диафрагменной камеры в его основание, внутри клапана установлен шаровой кран. Все поступающее топливо должно проходить через мелкое сито, установленное в диафрагменной камере.

Рисунок 15. Узел клапана топливного коллектора отдельные цилиндры. В клапане топливного коллектора диафрагма поднимает или опускает плунжерный клапан, чтобы одновременно открывать или закрывать каналы подачи топлива в отдельные цилиндры.

Форсунка для выпуска топлива

Топливная форсунка расположена в головке блока цилиндров, выходное отверстие направлено во впускной канал. Корпус сопла содержит просверленный центральный канал с раззенковкой на каждом конце. [Рис. 16] Нижний конец используется как камера для смешивания топлива и воздуха перед тем, как струя выйдет из сопла. В верхнем отверстии имеется съемное отверстие для калибровки сопел. Форсунки калибруются в нескольких диапазонах, и все форсунки, поставляемые для одного двигателя, относятся к одному диапазону и обозначаются буквой, отштампованной на шестиграннике корпуса форсунки.

Рис. 16. Топливораздаточные форсунки

Просверленные радиальные отверстия соединяют верхнюю раззенковку с внешней стороной корпуса форсунки. Эти отверстия входят в расточенное отверстие над отверстием и всасывают воздух через цилиндрический экран, установленный на корпусе сопла. Экран напрессован на корпус форсунки и проходит на большую часть сетки фильтра, оставляя отверстие у дна. Это обеспечивает как механическую защиту, так и резкое изменение направления воздушного потока, что предотвращает попадание грязи и посторонних материалов внутрь сопла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *