Инжекторная модель ВАЗ 2107, методы оптимизации работы двигателя
Платформой для создания ВАЗ 2107 послужила модель 2105. Серийное ее производство началось в 82-м году. Для продажи на ринках Азии была доступна модель с мощностью 1,45 л. Чтобы выдержать конкуренцию на европейском рынке инженеры разработали модель с инжекторным агрегатом. В дальнейшем инжектор начали устанавливать на все моторы.
Характеристика ВАЗ 2107
Эксплуатационные показатели | Значение |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Расход топлива л: | |
Город | 9,6 |
Трасса | 6,9 |
Смешанный | 8 |
Норма токсичности Euro | Euro 2 |
Двигатель | |
Объем силового агрегата, см3 | 1451 |
Тип топлива | бензин |
Количество и расположение цилиндров | 4/R |
Система питания | Распределительный впрыск |
Число клапанов | 8 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 115 при 3450 |
Максимальная мощность, л. с | 71 |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | Механическая |
Количество ступеней | 5 |
Тип привода | Задний |
Подвеска | |
Устройство передней подвески | Независимое многорычажное |
Устройство задней подвески | Зависимое, на витых пружинах |
Передние тормозной механизм | Дисковый |
Задний тормозной механизм | Барабанный |
Изначально семерка комплектовалась движком с кубатурой 1,5 л., но в процессе производства силовой ряд был расширен.
Модификации моторов установленных на ВАЗ 2107.
Параметры | Модельный ряд двигателей ВАЗ | ||||
2103 | 2104 | 2106 | 21067 | 21067-20 | |
Диаметр цилиндра, ход поршня | 76 80 | 76 80 | 79 80 | 79 80 | 79 20 |
Рабочий объем | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Система питания | карбюратор | Распределительный впрыск | карбюратор | Распределительный впрыск | Распределительный впрыск |
Номинальная мощность, кВт | 52,5 | 52,5 | 54,8 | 54,5 | 53,5 |
Номинальная частота вращения | 5600 | 5000 | 5600 | 5000 | 5300 |
Марка топлива | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-95) |
Свечи зажигания | А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC | А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC |
Норма токсичности | Евро-0 | Евро-2 | Евро-0 | Евро-2 | Евро-3 |
Характеристика и принцип работы двигателя
Работа инжекторной системы питания заключается в подачи топлива отдельно в каждый цилиндр. Такой механизм называют распределительным впрыском. Системой распределительного или электронного впрыска оборудованы все современные автомобили.
Инжекторный механизм классифицируется по принципу работы, места установки и количеству инжекторов. «Семерка» оборудована 4 форсунки, которые управляются электронным блоком управления. ЭБУ готовит смесь в зависимости от нагрузки на двигатель, положения дроссельной заслонки и прочих параметров, считываемых специальными модулями.
Главный управляющий элемент ВАЗ 21074 инжектор — это электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков, ЭБУ контролирует качество подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, выставляет опережение зажигания в зависимости от оборотов, включает и отключает топливный насос. Кроме этого, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс СО в отработанных газах и определяет режим работы вентилятора охлаждения.
Инжектор ВАЗ 21074 работает в следующем порядке.
Насос подает горючее из бензобака через фильтры на топливную рампу. Далее топливо подается на форсунки. Давление в форсунках поддерживается специальный регулятор в пределах 300 МПа. Излишки топлива отправляются обратно в бак. Форсунка представляет собой распылитель с электромагнитным клапаном, который работает от импульсов ЭБУ.
Считывая показания с модуля положения поршня в цилиндре, центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Подготовка оптимального качества воздушно-топливной смеси происходит исходя из показаний датчика массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.
Также учитываются других параметры:
- температура системы охлаждения — необходима для определения степени прогрева двигателя, корректировки холостого хода. Температурная поправка влияет на степень обогащонности смеси;
- концентрация кислорода — используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах;
- напряжения бортовой сети — считываются датчиком скорости для передачи импульсов в определенном порядке.
Недостатки и достоинства модели
Двигатель ваз 2107 инжектор имеет ряд преимуществ перед карбюраторными модификациями:
- электронный механизм управления обеспечивает устойчивую работу движка при любых условиях эксплуатации;
- наличие катализатора и оптимальное соотношение воздуха к топливу уменьшает количество вредных веществ в отработанных газах;
- хорошо заводится в холодное время и реже глохнет при неумелом запуске;
- зазоры в клапанах и натяжение цепи регулируются автоматически, что уменьшает шумность силового агрегата;
- плавная диаграмма крутящего момента — высшая точка достигается в большом диапазоне оборотов.
Наряду с позитивными качествами существуют некоторые недостатки:
- высокие требование к качеству топлива. Использование низкокачественного бензина приведет к засорению фильтров, форсунок и поломке подкачивающего насоса;
- низкое расположение катализатора выхлопной трубы, поэтому проезжать препятствия нужно осторожно;
- мало места в подкапотном пространстве. Это затрудняет доступ до некоторых узлов. Однако инжекторное питание имеет длительный ресурс и не требует частого обслуживания;
- не ремонтируется в гаражных условиях. При возникновении неисправностей нужно обращаться в сервисный центр. Диагностика поломок проводится с использованием специального оборудования, которое считывает данные с датчиков и ЭБУ;
- наличие автоматического оборудования повышает стоимость в ремонте.
Варианты оптимизации работы двигателя
Многие водители с целью повышения производительности и увеличения мощности проводят тюнинг двигателя ВАЗ 2107. Важный фактор, который влияет на мощностные показатели это чистые форсунки. Их загрязнение понижает отдачу двигателя, ухудшает эффективность, уменьшает впрыскиваемый объем топлива, что приведет к провалам при нажатии на педаль газа.
Обычно проблема возникает из-за использования некачественного бензина. Такое топливо сдержит тяжелые парафины, которые отлаживаются на тарелках клапанов, форсунках и дроссельной заслонке. Есть несколько вариантов их очистки.
Первый, это очистка и проверка на стенде.
Наименования | Показания |
Количество проверяемых форсунок | 6 |
Напряжения питания, В | 220 |
Напряжение управления форсунками, В | 6;12 |
Диаметр посадочных гнезд форсунок, мм | 11;14 |
Сопротивление, Ом | 2…6; 11…20 |
Максимальная потребляемая мощность, Вт | 60 |
Крайний предел давление в рампе, атм | 6 |
Крайний предел давление при очистке, атм | 6 |
Допустимый разбаланс должен быть в пределах 1,5%. При отклонение более чем на:
- 2,5% — повышается расход топлива;
- 3,5% — проявляется неустойчивая работа на холостых оборотах, затруднительный холодный старт;
- 4% — возникают провалы при резком ускорении;
- 5% — двигатель плохо запускается, появляется устойчивое троения.
Второй вариант заключается в применении специальной промывочной жидкости и оборудования. Очистку можно выполнить в домашних условиях. Для этого нужно разбавить промывочную жидкость с бензином и добавить в систему питания. В итоге отложения разъедаются и попадают в цилиндр, где полностью сгорают.
Большое влияние на поддержку автомобиля в рабочем состоянии оказывает качество используемого масла.
Характеристика масел для ВАЗ
Ресурс работы двигателя зависит от правильного подбора масла для инжекторных ВАЗ 2107. Рекомендуемый стандарт качества для смазывающей жидкости дает завод изготовитель. В автомобиль можно заливать любой тип масла, который соответствует стандартам качества API SJ/CF, SG/CD.
Аббревиатура API означает соответствие смазывающей жидкости основным критериям:
- моющие свойства;
- температурный режим;
- показатель отложений на узлах мотора до первой замены масла;
- выброс вредных веществ;
- коррозийные способности;
- эффективность защиты узлов от трения.
Буквы указывают на эксплуатационные характеристики. Чем дальше от А буква расположена, тем качественней продукт.
Рекомендовано использовать следующие типы масел.
Марка масла для ВАЗ | Группы вязкости по SAE | API стандарт |
RAVENOL LLO | 10W-40 | SJ/CF |
SHELL HELIX SUPER | 10W-40 | SG/CD |
ТНК СУПЕР ОЙЛ | 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40 | SG/CD |
TOTAL QUARTZ | 5W-40, 10W-40 | SL/SF |
MOBIL SUPER М | 15W-40 | SJ/CF |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 5W-40, 10W-40, 15W-40 | SJ/CF-4 |
НОВОЙЛ-СИНТ | 5W30 | SG/CD |
CONSOL | 5W-40, 10W-40, 15W-40 | SG/CD |
BIZOL GREEN OIL | 10W-40 | SL/SF |
ESSO ULTRA | 10W-40 | SJ/CD |
ЛУКОЙЛ СУПЕР | 5W-40, 10W-40, 15W-40, 10W-30 | CF-4/SG |
RAVENOL SUPER HD | 15W-40 | SJ/CF |
ЛУКОЙЛ СУПЕР | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 | SG/CD |
АНГРОЛ-СУПЕР | 5W30, 5W-40, 10W-40 | SG/CD |
ЛЮКС | 5W30, 5W-40,10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 | SG/CD |
ESSO UNIFLO | 10W-40, 15W-40 | SJ/CD |
Когда проводить замену
Согласно инструкциям завода изготовителя замену нужно проводить после прохождения 10 тыс. км при езде на дальние расстояние и каждые 6 тыс. км, если поездки осуществлялись преимущественно на короткие дистанции.
Также момент замены можно определить по датчику давления масла. Длительный срок эксплуатации разжижает масло, поэтому холодный двигатель показывает высокое давление, но после прогрева показатель существенно понижается. Такие перепады сигнализируют о необходимости выполнения обслуживания.
Советы специалистов
- Заливать масло нужно той марки, которая использовалась прежде. Если есть желание поменять марку, необходимо выполнить промывку системы.
- Не нужно лить синтетику в старые двигатели. Она обладает моющими свойствами, которые вымоют отложение, закрывающие микротрещины картера.
- На новых движках рекомендуется использовать исключительно синтетику. Это увеличит его ресурс и защитит от перегрева.
- Выполнять техническое обслуживание независимо от пробега. В разных условиях работы период ТО может меняться.
youtube.com/embed/tlwfCIDUdcc?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
ВАЗ 2107 инжектор – практичный и недорогой автомобиль + Видео » АвтоНоватор
Автомобиль ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем появился на рынке еще в конце 2005 года. До этого времени все авто ВАЗ 2107 были строго карбюраторными. Массовое производство этих моделей выпало середину 90-х годов, однако популярными они являются и в наши дни. Инжекторный ВАЗ 2107 выпускался недолго – не так давно выпуск этой модели прекратился полностью.
Характеристики модели – удобство и практичность
В инжекторной модели установлен мотор объемом 1,6 л. Конструкция авто улучшена гидрокомпенсаторами, которые делают работу двигателя намного тише. Задний привод автомобиля делает его устойчивым на дорогах, особенно в зимнюю пору года, когда на улице гололед. В целом, этот автомобиль очень удобен для наших дорог и практичен. Карбюраторная модель имела очень большой расход топлива, в инжекторном авто эту проблему устранили.
ВАЗ 2107 создавался на базе прототипа ВАЗ 2105, потому как тот в свое время очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке.
Устранение неполадок – определяем и ликвидируем
При средней скорости движения 80–100 км этот автомобиль расходует 6.5–7 л на 100 км пробега. Достигнуть такого расхода удалось за счет инжектора. Инжектор – устройство, полностью заменившее работу карбюратора. Состоит он из форсунок и топливной рейки, а также электронных датчиков, которые дают сигнал для впрыска топлива. Впрыск топлива в двигатель выполняется форсунками, поэтому очень важно следить и вовремя чистить их, чтобы не нарушать работу двигателя вашего авто. Заправлять также стоит высококачественным октановым топливом.
В результате несвоевременной замены топливного и воздушного фильтров, а также использования низкокачественного топлива инжектор может выйти из строя. Не спешите в автосервис – для начала убедитесь, что причина плохой работы автомобиля и уменьшения мощности кроется не в этих запчастях, а в чем-то другом. Одной из основных причин плохой работы инжектора является неправильная работа блока управления, так называемого компьютера. Для выявления причин нужно пройти сервисную диагностику, в некоторых случаях понадобится полная прошивка блока.
Во время плохой работы инжектора ВАЗ 2107 существенно увеличивает расход топлива, при этом на панели приборов должен загореться соответствующий индикатор, который указывает на наличие ошибки в работе. Проблемы в работе выказывает и уменьшение мощности двигателя, также возможны провалы при нажатии на педаль газа. Полную чистку инжектора можно сделать в автосервисе, или же, купив необходимую химическую жидкость, сделать все самому.
Достоинства и недостатки модели – объективный обзор
Наличие гидрокомпенсаторов не только сделало работу двигателя тише, но и избавило владельцев данной модели от регулировки клапанов. А гидравлические натяжители цепи сделали ход двигателя намного плавней, что позволяет подушкам двигателя меньше изнашиваться.
Однако в ВАЗ 2107 инжектор есть и свои минусы. Рама в инжекторной модели осталась от предшественника – ВАЗ 2107 карбюратор. Особенность такого типа рамы заключается в затрудненном доступе к некоторым деталям. Выхлопные трубы с коллектора двигателя находятся ниже, потому нужно аккуратней ездить. Заменить детали в моторном отсеке очень проблематично. Низкая звуковая шумоизоляция салона также является большим недостатком данной модели.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
комплекты шлангов ваз 2104 2105 2107 инжекторные двигатели 4 шт
1. Материал :EPDM, NBR, SILICONE, CR, SBR и др.
2.Твердость: Шор А 60,70,80
20 МПа или по требованию заказчика
4. Диапазон температур: от — 40 ℃ до 150 ℃
5. Отличная устойчивость к высоким температурам, атмосферным воздействиям, истиранию и озону
6. Армирование: синтетическая пряжа и номекс доступны
7. OEM доступны. Можем 3D спроектировать, изготовить по вашим чертежам
sales00 3 @qhjulong.com
whatsapp : 86- 15130950868
W echat:86-15130950868
skype : julongsales_1
QQ : 2850367845
Нэнси
- Особенности
- Технические характеристики
- Запрос информации
details
EPDM hose | NBR rubber tube | Silicone tube | ||
Material | EPDM | NBR | Силиконовый каучук | |
Цвет | Черный | Красный, Синий | ||
Использование | используется для водяных баков, двигателей, радиаторов, обогревателей и т. д. | используется для топливных баков, насосов и т. д., транспорта дизельного топлива, бензина, масла, гидравлического масла, смазочных материалов и т. д. | используется для воды, воздуха, пара и т. д., обычно используется в интеркулерах и т. д | |
Advantage | Защита от старения, кислотная и щелочная коррозия, хорошая воздухонепроницаемость | Oil resistant, water resistant | Superior high temperature performance | |
Working Temperatur e | -30℃~120℃ | -30℃~120℃ | -30 ℃ ~ 220 ℃ | |
.0074 ≤6kg/bar=0. 6MPA=87PSI | ≤8kg/bar=0.8MPA=116PSI | ≤10kg/bar=1MPA=145PSI | ||
The Blasting Pressure | ≤12kg=1.2MPA=174PSI | ≤15kg=1.5MPA=217.5PSI | ≤20kg=2MPA=290PSI | |
Surface | Smooth pure rubber, smooth add thread , коврик с добавлением ткани |
Приложение
Автомобили Японии: Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Honda, Subaru, Suzuki, Isuzu,
Автомобили Европы: Volkswagen, Peugeot, Renault, Opel, Volvo, Fiat, Citroen, SAAB, БМВ;
Корейские автомобили: KIA, Daewoo, Hyundai;
Американские автомобили: Buick, Chevrolet, Ford;
Автомобили России: LADA, ГАЗ.
1) Материал: EPDM
2) Цвет: черный или другой
3) Использование: для заправки охлаждающей жидкости и воды,
4) Диапазон температур сопротивления: от -40°C до 120°C
5) Диапазон давления: 0,35–1,20 МПа
6) Допуск на внутренний размер: ±0,02–±0,05 мм, толщина стенки
7 900 — 6,5 мм
8) Слои арматуры: 1-5 Ply
9) Упаковка: стандартная экспортированная упаковка или как ваш
Sales00 3 @Qhjulong.com
Whatsapp: 86- .com
: 86- .com
20: 86- .com
9003 15130950868
Вт echat:86-15130950868
skype : julongsales_1
QQ : 2850367845
Nancy
The sensors injection car VAZ
Transducers, gauges, sensors
/ английский
• Датчики силы и давления
• Датчики электромеханики
• Accelerometers
• Vibrometers
• Silicon pressure transducer
• Semiconductor Beam Accelerometer
• Manometers
• Датчик давления Сапфир
• Абсолютное давление МИДА
• Manometer pressure MP2, DM2005
• Motorola pressure sensors
• Potentiometric displacement transducers
• Capacitive displacement transducers
• Индуктивный датчик перемещения
• Измерение расхода. Расходомеры
• Flow measurement based on thermal effects
• Termoanemometer method for determining the flow
• Piezoelectric transducers
• Sensors to determine approximations
• Датчики, датчики силы
• Датчики веса
• Магнито-индуктивный метод измерения расхода
• Датчики уровня заполнения. Измерение наполнения
• Измерение уровня наполнения поплавком •
• Измерение скорости. Тахометры
• Пьезоэлектрический преобразователь. Устройство
• Датчик уровня топлива ВАЗ. Принцип работы датчика
• Инъекция датчиков впрыскивает автомобиль VAZ
Главная
ТЕМПЕРА, ТЕРМОЕМЕСТРА
Magnetic Fields
Механическое напряжение, деформация
, давление. эффекты, свет
Ионизирующее излучение
Электричество, мощность, пьезоэлектричество
Физические свойства материалов
Литература по преобразователям
Новости, выставки, конференции
О проекте. Контакты
Рис.10. Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива (РДТ) ВАЗ
РДТ представляет собой клапан, регулирующий давление в топливной рампе. По принципу это не датчик, а контроллер. Поскольку он не связан с ЭБУ, его неисправность не отображается на панели приборов. При неисправности РДТ могут быть проблемы с запуском двигателя, увеличивается содержание сота в отработавших газах, увеличивается расход бензина, появляются рывки, потеря мощности.
РДТ на ваз устанавливается на топливную рампу. РДТ соединяет одну трубу с баком, а другую с впускным коллектором.
Test RTD можно измерить давление топлива в рампе. Давление должно быть на холостом ходу при снятии вакуумной трубки с РДТ 2,84-3,25 бар, а в сборе 2,2-2,4 бар.
Регулятор давления топлива также может располагаться в баке вместе с топливным насосом и поддерживать давление 3,8 бар.
Рис.9. РХХ
Регулятор холостого хода (РХХ) для ВАЗ
Датчик представляет собой шаговый двигатель, который по команде ЭБУ изменяет сечение воздушного канала в обход дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода (IAC) размещен на дроссельной заслонке (и TPS). Датчик обеспечивает стабильность холостого хода.
При выходе из строя датчика обороты двигателя нестабильны на холостом ходу, глохнет при старте, при небольшом нажатии на педаль газа работает нормально.
Датчик довольно часто выходит из строя. Часто страдает от загрязнения.
Если неисправность РХХ, то нужно снять датчик, промыть шток датчика и воздушный канал от грязи. Промывка часто помогает.
Рис.8. Лямбда-зонд
Лямбда-зонд или датчик концентрации кислорода
Контролирует количество кислорода в выхлопных газах. Активно участвует в регуляции смесеобразования в двигателе. У Евро-2 1 лямбда, у Евро-3 две (вторая только управляет микшированием). При пробеге более 80 тысяч километров возможно повреждение или засорение. Начинает давать неверные показания. Появляется расход топлива, ухудшение динамики двигателя.
Рис.7. Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ
Датчик — термоанемометр. Датчик расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество забора воздуха снаружи. Предназначен для управления потоком воздуха. Иногда опускается. При незначительных неисправностях блок управления ЭБУ, как правило, ошибку не показывает, а указывает, когда датчик полностью вышел из строя.
Признаками неисправного ДМРВ являются:
плавающие холостые обороты, повышенный расход топлива, проблемы с запуском двигателя, ухудшение тяги двигателя, шероховатость.
Датчик можно проверить следующим образом:
1. Проверить расход воздуха на холостом ходу и при 3000 об/мин. Расход должен быть 8-10 и 28-32 кг/ч.
2. Поставить рабочий датчик и ездить.
3. Измерить напряжение на датчике. При выключенном двигателе напряжение должно быть 0,996 В.
Рис.6. Датчик скорости
Датчик скорости (левый) ВАЗ
Датчик устанавливается на коробку передач (трансмиссию). ДС формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля. На Вазах используется только шесть импульсных датчиков скорости. Датчик тоже влияет на смесеобразование, его исправность довольно важна.
Рис.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) ВАЗ
Датчик следит за температурой охлаждающей жидкости (ОЖ), передает информацию на блок управления (ЭБУ). ЭБУ включает-выключает вентилятор радиатора, влияет на работу клапана адсорбера, регулирует обороты на холодном двигателе.
Датчик устанавливается между термостатом и головкой блока цилиндров. Это обычный термистор.
Типовые значения электрического сопротивления датчика охлаждающей жидкости при 100 градусах составляют 177 Ом и 25 грамм. 2796 Ом, 0 гр. 9420 Ом 20 гр. 28680 Ом.
Датчик редко выходит из строя. Общая неисправность: обрыв линии связи между датчиком и ЭБУ. При отказе датчика ЭБУ работает в аварийном режиме и принимает температуру двигателя равной 0С, что затрудняет запуск двигателя в холодную погоду. Если завожу двигатель, то через несколько минут ЭБУ считает, что двигатель прогрет до 80С.
Рис.4. Датчик детонации
Датчик детонации (КС) ВАЗ
ДД устанавливается на блок двигателя между третьим и вторым цилиндром. Принцип работы резонансно-широкополосный. Эти датчики не взаимозаменяемы.
Датчик детонации контролирует работу двигателя и в зависимости от величины детонации помогает блоку управления (ЭБУ) регулировать угол опережения зажигания (угол опережения зажигания).
При неисправности датчика двигатель будет работать неровно, увеличивается расход бензина.
Рис.3. Датчик положения распредвала
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Датчик фаз
DPLL определяет угловое положение распределительного вала. Способствовал работе в нужный момент форсунки нужного конкретного цилиндра (фазированный впрыск).
Неисправность датчика приводит к перерасходу бензина, т.к. подача топлива идет в попарно-параллельном режиме.
Датчик расположен в торцевой части головки блока цилиндров возле воздушного фильтра на 8-клапанных двигателях и на головке блока цилиндров в районе 1-го цилиндра 16-клапанных двигателей.
Рис.2. Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ
Датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки. Почти переменное сопротивление. По показаниям датчика электронный блок управления двигателем (ЭБУ) рассчитывает продолжительность впрыска топлива и угол опережения зажигания.
Датчик связан с РХХ, определяет степень открытия дроссельной заслонки. При выходе из строя датчика работа двигателя на малых оборотах становится хаотичной или даже двигатель глохнет. Лампа может зажечь Check Engine.
При обрыве цепи датчика двигатель начинает работать в аварийном режиме с частотой вращения холостого хода около 1500.
Рис.1. Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ВАЗ
Изображение датчика показано на рис.1. Датчик (датчик CKP) следит за вращением коленчатого вала, формирует сигналы на электронный блок управления (ЭБУ), которые обрабатываются и ЭБУ посылает импульс на форсунки. Для этого на коленчатом валу установлен зубчатый диск. Датчик находится на крышке масляного насоса. Без датчика CKP запустить двигатель практически невозможно. Датчик редко чистят, но все же полезно носить с собой запасной.
Датчики впрыска автомобиля ВАЗ
Современные автомобили оснащены системами впрыска топлива, что увеличивает мощность двигателя, экономичность. Применение таких систем обуславливает необходимость применения различных датчиков для автоматизации вождения.