Технические характеристики — ЗиЛ 5301 (Бычок)
Зил бычок начал выпускаться с 1996 года. Название бычок он получил, благодаря народной молве, ну и некоторой схожести. ЗИЛ «Бычок» является основоположником пятого поколения среднетоннажных грузовиков.
Технические характеристики ЗИЛ 5301
Масса перевозимого груза, кг 3450
Масса снаряженного автомобиля, кг 3350
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс):
передних колес 19000 (1900)
заднего моста 14500 (1450)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы
через шины, Н (кгс):
передних колес 23500 (2350)*
заднего моста 49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм 3750х2254х450
Радиус поворота, м 7,8
Максимальная скорость, км/ч 95
* перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг
Двигатель
Модель ММЗ Д-245. 9 Е3
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л.с/кВт 95,7/130
при мин-1 2400
Сцепление
Однодисковое
Коробка передач
Пятиступенчатая
Ведущий мост
Одноступенчатый гипоидный
Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой
Колеса и шины
Колеса дисковые 6,5Jх16Н2,
Шины бескамерные 225/75R16С
Рулевой механизм
Со встроенным гидравлическим усилителем
Тормозные механизмы
Передние дисковые
Задние барабанные
Электрооборудование
Однопроводная система с номинальным напряжением 24В.
Кабина
Двухместная, удлиненная, двухдверная с двумя спальными местами
На грузовом автомобиле установлен тракторный дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра и развивает мощность 109 л. с. Двигатель для «Бычка» поставляется Минским моторным заводом. Кабина рассчитана на 3-х человек, включая водителя, и имеет некоторые схожести с кабиной ЗИЛ – 4331. Также на грузовом автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, сцепление и тормозной механизм имеют гидропривод.
Главная передача является гипоидной. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних- барабанные. Коробка передач механическая, имеет пять ступеней. Колеса в диаметре достигают 16-ти дюймов, на них установлены бескамерные шины. Грузовой автомобиль имеет радиус поворота, который составляет 7 метров. Масса автомобиля составляет примерно 4 тонны. Максимальная скорость, которую может развить грузовой автомобиль, составляет 95 км/ч.
Грузовик может перевозить до 3 тонн груза, при этом максимальная его масса не должна превышать 6950 кг. Передние колеса допустимо нагружать до 2350 кг, задние колеса до 4900 кг. Металлическая платформа, которая оснащена тентом, имеет следующие внутренние размеры: длина – 3. 75 м, ширина – 2.215 м, высота – 0.49 м. При скорости 60 км/ч грузовой автомобиль «Бычок» расходует на 100 км. 12 литров дизельного топлива. А до этих 60 км/ч «Бычок» может разогнаться за 30 секунд. Дизельный двигатель имеет марку ММЗ Д-245.12.
Имеется несколько разновидностей «Бычка», к ним можно отнести грузовые автомобили, оснащенные укороченной кабиной, удлиненной или двойной, которая рассчитана на 7 человек. На таком бычке можно устанавливать борта с вместимостью до 3, 2.9 и 2.7 тонн. Также грузовики «Бычок» выпускаются и фургонного типа, могут использоваться, как рефрижераторы или изотермический фургон.
С 1998 года начался выпуск «Бычка», который имеет цельный металлический фургон. В городе можно встретить специализированные грузовые автомобили «Бычок», такие как самосвалы, цистерны, эвакуаторы, пожарные автомобили и даже автобусы. Выпускается и 3-х осный «Бычок», при этом ведущими остаются только задние колеса, существует также и полноприводный «Бычок» с колесной формулой 4х4.
Кузов ЗИЛ 5301 | ||
Тип кузова | Грузовик | |
Количество мест | 3 | |
Количество дверей | 2 | |
Двигатель ММЗ Д-245 ЗИЛ 5301 | ||
Объем двигателя, куб. см | 4750 | |
Система питания | Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха | |
Диаметр цилиндров | 100 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Ход поршня | 95 | |
Степень сжатия | 7. 1 | |
Мощность л.с. | 136 | |
Марка топлива | ДТ | |
Трансмиссия ЗИЛ 5301 | ||
Привод | 4х2 | |
Сцепление | Однодисковое | |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | |
Передаточное отношение главной пары | 6,32 | |
Подвеска и рулевое управление ЗИЛ 5301 | ||
Тип рулевого управления | Винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки | |
Тип передней подвески | На двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора | |
Тип задней подвески | На двух основных и двух дополнительных полу эллиптических рессорах | |
Тормозная система ЗИЛ 5301 | ||
Тормоза передние | Дисковые | |
Тормоза задние | Барабанные | |
Колеса ЗИЛ 5301 | ||
Автошины | 225/75 R16С | |
Диски | R16 | |
Электрика ЗИЛ 5301 | ||
Аккумулятор | 6СТ-110ТР | |
Свечи | 11. 721.083 | |
Лампа ближнего и дальнего освещения | ТН 114 | |
Генератор | 1652.3701 | |
Стартер | 74.3708000 | |
Реле-регулятор | 206/207.3702 | |
Заправочные емкости (литр.) ЗИЛ 5301 | ||
Топливный бак | 125 л. | ДТ |
Система охлаждения двигателя | 16 л. | Тосол А-40 |
Масло | 18 л. | М-6/10В |
Масло коробки передач | 5 л. | ТСп-15К |
Масло в картер заднего моста | 3.3 л. | ТСп-14гип |
Масло в рулевой механизм | 3.2 л. | Масло ТМП-10 |
Жидкость сцепления | 0. 4 л. | Тормозная жидкость «Томь», «Нева» |
Тормозная жидкость | 1 л. | Тормозная жидкость «Томь», «Нева» |
Омыватель (незамерзайка) | 2.7 л. | НИИСС-4 |
Двигатель на ЗИЛ БЫЧОК в категории «Авто — мото»
Двигатель Д245.12С Дизельный на Зил-5301″Бычок»
Доставка из г. Киев
от 245 000 грн
Купить
ПП МОТОРЧИХ
Привод стартера или бендикс МТЗ ЗИЛ Бычок на двигатели ММЗ Д-243 Д-245 Д-246 зубьев-10 нар / 7402.3708600
Доставка из г. Умань
850 грн
Купить
Інтернет маркет GRUZ tochka.UA — це відправна точка Ваших автозапчастин 24/7
Предпусковой подогреватель двигателя ЗИЛ бычок, трактор МТЗ (d 22;m нормальный)
На складе в г. Черноморск
Доставка по Украине
995 грн
Купить
Интернет-магазин прогрессивных технологий Sinergy24
Предпусковой подогреватель двигателя Зил-Бычок с двигателем Д 245.12 (дизель), Старт-М, 2кВт
На складе в г. Черноморск
Доставка по Украине
1 965 грн
Купить
Интернет-магазин прогрессивных технологий Sinergy24
Дефлекторы окон для Грузовики ЗИЛ (Бычок) (ПРЯМОЙ) (Cobra Tuning) ветровики / на ЗИЛ
На складе
Доставка по Украине
1 150 грн/комплект
Купить
АВТОРГ Интернет-магазин
Двигатель ММЗ Д-245.С9 ЗиЛ-5301 Бычок
Доставка по Украине
160 000 грн
Купить
ТОВ АГРОСПЕЦМАШИНА
Подушка задней опоры двигателя ЗИЛ-3250, 43272Н, 43273Н, 5301, ГАЗ-3308, 3309, ПАЗ-4230, 4234
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
599 грн
Купить
PROSTO-RTI
Подушка задней опоры двигателя в сборе ЗИЛ-3250, 43272Н, 43273Н, 5301, ГАЗ-3308, 3309, ПАЗ-4230, 4234
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
799 грн/комплект
Купить
PROSTO-RTI
Подушка двигуна 5301-Зил Бичок 245дв. (ДК) ГАЗ, ПАЗ
Доставка по Украине
1 314 грн
Купить
НоваСила
Подушка двигуна 5301-Зил Бичок зад. (Vigo)
Доставка по Украине
561 грн
Купить
НоваСила
Комплект прокладок двигателя ЗИЛ-БЫЧОК,ЗИЛ 5301,Д245 комплект полный
Доставка по Украине
от 1 040 грн
Купить
ООО «АГРОДАР»
Диск зчепл. ведений ЮМЗ
Доставка по Украине
1 270 грн
Купить
Шинторг
Стартер МТЗ-80, МТЗ-82, ЗИЛ Бычок, Валдай. Двигатель Д-245, Д-260. 24 Вольта.
Доставка по Украине
4 482.21 грн
Купить
ТОВ «Спецстартер Центр»
Кольца поршневые Д 245 М/К (на 4 цилиндра) ЗИЛ 5301 Бычок, МАЗ 4370 Зубренок 245-1004060-А
Доставка по Украине
по 1 860 грн
от 3 продавцов
1 860 грн
Купить
Интернет-магазин «Деталион»
Подушка задней опоры двигателя ГАЗ, ПАЗ, ЗИЛ «Бычок» дв. 245, 245-1001035
Доставка по Украине
740 грн
Купить
ООО «Фирма Альтарис»
Смотрите также
Глушитель ЗИЛ 5301 Бычок (пр-во Украина) Все габариты на фото! О 3112768794
Доставка по Украине
1 338 — 1 340 грн
от 4 продавцов
1 338 грн
Купить
Интернет-магазин «Запчастинки»
Турбокомпрессор ТКР 6-02 двигатель 245.12С Зил-Бычок
На складе
Доставка по Украине
9 100 грн
Купить
ТОВ «Агротехцентр»
Ветровики для Грузовики ЗИЛ (Бычок) (ПРЯМОЙ) (Cobra) дефлекторы : на ЗИЛ
Доставка по Украине
1 155 грн/комплект
Купить
РЕСУРС Интернет-магазин
ТАБЛИЧКА НА АВТОМОБИЛЬ ЗИЛ-433360, ЗИЛ-5301 (Бычок), ЗИЛ-4334, ЗИЛ-4327, ЗИЛ-6309, ЗИЛ-432930, ЗИЛ-433180.
Под заказ
Доставка по Украине
от 1 460 грн
Купить
ТОВ «Турфан-Трейд»
Шкворень ЗИЛ 5301 БЫЧОК усиленная подвеска (комплект на 2 стороны D= 38,0 мм. ) (пр-во Завод)
Доставка по Украине
3 005 — 3 154 грн
от 4 продавцов
3 154 грн/комплект
Купить
ЗапчастиUA
Колодки гальмівні 5301-ЗиЛ-Бичок зад. (СНД) (на заклепках)
Доставка по Украине
1 342 грн
Купить
НоваСила
ЗИЛ Бычок 5301, 43360, 4331 замена лобового стекла на грузовике в Никополе, Киеве, Днепре
Доставка из г. Никополь
от 813.12 грн
от 731.81 грн
Купить
Торгово-производственная компания VDGlass
Шкворень ЗИЛ 5301 БЫЧОК ЛЮКС (комплект на 2 стороны ф30) (пр-во Автокомплект) ПД 96355
Доставка по Украине
1 554 — 1 635 грн
от 4 продавцов
1 554 грн/комплект
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Глушитель ЗИЛ 5301 Бычок (КАЧЕСТВО!) (пр-во Автоглушитель Завод) О 101254 Все габариты на фото!
Доставка по Украине
2 020 — 2 121 грн
от 4 продавцов
2 121 грн
Купить
Интернет-магазин «Запчастинки»
Маховик Зил,Зил 5301 с двигателем Д 245. 12С производство ММЗ
Доставка из г. Полтава
14 350 грн
Купить
Интернет-магазин автозапчастей
Фонарь габаритный ЗИЛ 4331,5301 БЫЧОК,НЕФАЗ (12-24В, без лампы, на крышу) 36.3731/361.3731
Доставка по Украине
429 грн
300.30 грн
Купить
Автосвет
Патрубки радиатора ЗИЛ 5301 Бычок (2шт) 10053 (пр-во РТИ) Все габариты на фото!
Доставка по Украине
по 220 грн
от 4 продавцов
220 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Патрубок радиатора ЗИЛ 5301 Бычок верхний 3809 (пр-во РТИ) Все габариты на фото!
Доставка по Украине
129 — 130 грн
от 4 продавцов
129 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Патрубок радиатора ЗИЛ 5301 Бычок нижний 3810 (пр-во РТИ) Все габариты на фото!
Доставка по Украине
129 — 130 грн
от 4 продавцов
129 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Модель | Основание, мм [дюйм] | Нагрузка, кг [фунт] | Примечания* | Фотографии или диаграммы |
ЗИЛ-5301БО-0000114-000, шасси | 3650 [144] | 4 000 [8 800] | 20 КБ (ч/б, б/тех. информация [73]) | |
ЗИЛ-5301БО-0000118-000, шасси | 3650 [144] | 4 000 [8 800] | улучшенная система глушителя | |
ЗИЛ-5301ЭО-0000115-000, шасси | 4250 [167] | 3 900 [8 580] | ||
ЗИЛ-5301УО-0000120-000, шасси | 4250 [167] | 3 800 [8 360] | 2 спальных места | 15 КБ (ч/б, б/тех. информация [73]) |
ЗИЛ-5301ГА-0000117-000, шасси | 4250 [167] | 3 700 [8 140] | 2 ряда сидений/ всего 7 мест | 14 КБ (цв., вид спереди [10]) |
ЗИЛ-5301АО-0000114-000, платформа | 3650 [144] | 3000 [6600] | 100 КБ (цв, вид сбоку [13]), 18 КБ (ч/б, с технической информацией [73]) | |
ЗИЛ-5301АО-0000118-000, платформа | 3650 [144] | 3000 [6600] | улучшенная система глушителя | |
ЗИЛ-5301ЯО-0000120-000, платформа | 4250 [167] | 2 800 [6 160] | 2 спальных места | 19 КБ (ч/б, б/тех. информация [73]) |
ЗИЛ-5301ТО-0000117-000, платформа | 4250 [167] | 2 700 [5 940] | 2 ряда сидений/ всего 7 мест | 16 КБ (цв., вид спереди [73]) |
ЗИЛ-5301ПО-0000114-000, термофургон | 3650 [144] | 2 700 [5 940] | ||
ЗИЛ-5301ПО-0000118-000, термофургон | 3650 [144] | 2 700 [5 940] | улучшенная система глушителя | 18 КБ (ч/б, б/тех. информация [73]) |
ЗИЛ-5301РО-0000115-000, термофургон | 4250 [167] | 2 500 [5 500] | ||
ЗИЛ-5301ВА-0000120-000, термофургон | 4250 [167] | 2 500 [5 500] | 2 спальных места | 19 КБ (ч/б, б/тех. info [73]), 88 КБ (цв., лиц. вид [13]) |
ЗИЛ-5301ГО-0000114-000, фургон изотермический | 3650 [144] | 2 700 [5 940] | 16 КБ (цв, вид сбоку [73]) | |
ЗИЛ-5301ГО-0000119-000, фургон изотермический | 3650 [144] | 2 700 [5 940] | улучшенная система глушителя | |
ЗИЛ-5301ВА-0000115-000, изотермический фургон | 4250 [167] | 2 500 [5 500] | ||
ЗИЛ-5301СС-0000114-000, полностью металлический | 3650 [144] | 2 800 [6 160] | задняя двустворчатая дверь | 14 КБ (цв, вид сбоку [73]) |
ЗИЛ-5301ЛО-0300001-000, шасси | 3650 [144] | 4 000 [8 800] | : гусеничный, 137 л. с. [102 кВт], 2 топливных бака [125 л [33 галлона] каждый] | |
ЗИЛ-5301УО-0300001-000, шасси | 4250 [167] | 3 900 [8 580] | : гусеничный, 137 л.с. [102 кВт] | |
ЗИЛ-432722-0300095-000, шасси | 3340 [131] | 3 800 [8 360] | 4 х 4 | 19 КБ (ч/б, б/тех. информация [73]) |
ЗИЛ-432722-0300096-000, шасси | 3340 [131] | 3 800 [8 360] | 4 X 4, с лебедкой | |
ЗИЛ-5301СО-0300001-000, термофургон | 3650 [144] | 2 700 [5 940] | : гусеничный, 137 л.с. [102 кВт] | |
ЗИЛ-5301ЖА-0300001-000, термофургон | 4250 [167] | 2 500 [5 500] | : гусеничный, 137 л. с. [102 кВт] | |
ЗИЛ-ММЗ-2502 | — | — | самосвал фермерский | 17 КБ (цв, вид сбоку [73]), 16 КБ (цв, вид сбоку [10]) |
ЗИЛ-3313 | — | — | скорая помощь | 160 КБ (цв., вид спереди [10]) |
Автомобиль пожарный ЗИЛ-5301 | — | — | пожарная машина | 13 КБ (цв., вид спереди [10]) |
ЗИЛ-5302 | — | — | 6 х 4 | 9 КБ (цвет, вид сбоку [10]) |
ЗИЛ-3906-10 | — | — | 4 X 4, двигатель неизвестен, построен на базе вездехода «Синяя птица» | 53 КБ (цв, вид спереди [19/4]), 63 КБ (цв, вид сбоку [19/78]), 54 КБ (цвет, вид сбоку [19/78]), 141 КБ (цвет, вид сзади [13]), 13 КБ (цвет, вид спереди [10]) |
ЗИЛ-4972 | — | — | 6 X 6, неизвестный двигатель | 64 КБ (цв, вид сбоку [19/78]) |
Опыт эксплуатации ЗИЛ-5301
Сиденье водителя быстро регулируется. Если водитель под 80 кг и более, то амортизаторы сиденья быстро «накрываются». Если он, не дай бог, выше среднего, то спинка сиденья упирается в стенку салона и протирается через несколько дней
Зимой в кабине холодно, так как дизель не греет на малых оборотах, а через щели тепло моментально оказывается наружу.
Если говорить об уровне шума и вибрации в кабине, то они не выдерживают никакой критики. Тракторный двигатель хоть и адаптирован, но не лучшая находка для грузовика.
Постоянно течет бачок омывателя, расположенный в кабине у ног пассажира. Кронштейны его крепления часто ломаются, так как для заливки его необходимо снимать.
Кроме того, насос омывателя не обеспечивает должного обслуживания: сначала жидкость подается на правую щетку, затем на среднюю, и давление уже не доходит до водительского (два распылителя омывателя врезаны в капот грузовик, тем самым решая проблему).
Алгоритма работы щеток с паузой нет, хотя проводка есть, но реле паузы не установлено. (имеется в виду стандарт, можно приобрести отдельно)
Главный цилиндр сцепления в педальном узле иногда начинает подтекать. Тогда штаны и обувь водителя пачкаются гидравлической жидкостью.
Личинки дверных замков выходят из строя через месяц-два. Причина в том, что под головку одного из болтов не помещается гровер. После установки проблемы уходят.
Для добавления охлаждающей жидкости требуется табурет. А чтобы достать щуп, нужно залезть на бампер автомобиля.
Двигатель
К двигателю трактора Д-245 Минского моторного завода мощностью 109 л.с. особых претензий нет. Шумный и подверженный вибрациям, он тем не менее надежен и прост в эксплуатации.
При покупке нового автомобиля нужно помнить о главном — после 1500 км пробега необходимо протянуть ГБЦ. В противном случае велика вероятность пробоя прокладки ГБЦ.
А особенность ремонта двигателя «Бык» в том, что приходится либо вывешивать кабину, либо прорезать отверстие в передней стенке кабины машиниста, даже для демонтажа — монтажа головки блока.
Помните -1500 км! До 2001 года двигатели комплектовались маслоцентрифугой, которую по инструкции снять нельзя.
Потом стали устанавливать на двигатели масляный фильтр со сменным элементом.
В транспортной компании, которая поделилась с нами информацией, масло российского производства меняют каждые 10 000 км. Расход масла ничтожен и его хватает от замены до замены.
Раньше часто выходила из строя пружина топливного регулятора (рейки топливного насоса).
Один из его концов был изношен и сломался. Чтобы достать и поменять, нужны либо змеиные руки, либо специальное приспособление.
Потом завод начал выпускать модернизированные пружины и проблема исчезла. Изначально цена нескольких витков провода была 300 рублей. Сейчас — 70 рублей
В холодную погоду дизельный двигатель запускается на эфире.
Особенность электрооборудования в том, что напряжение бортовой сети составляет 12 В, а для работы стартера при запуске требуется 24 В. Для этого предусмотрен второй аккумулятор.
Но зарядный ток все тот же 12 В. Следовательно, один из аккумуляторов разряжается без подзарядки.
Чтобы этого не происходило, нужно менять батарейки местами не реже 1 раза в 2 недели. Если клеммы не в надлежащем состоянии, то при запуске двигателя они сгорают. Следите за терминалами.
Пускатели часто выходят из строя из-за межвиткового замыкания.
Кронштейн усилителя руля требует постоянного внимания.
Периодически его крепление необходимо подтягивать. В противном случае придется покупать новый ГУР в сборе, что стоит недешево.
Трансмиссия
Диски сцепления, поставляемые Тюменским заводом, при правильной эксплуатации смело выхаживают 80 000 км.
Коробка передач пятиступенчатая надежная, но передаточные числа отвратительные.
Пустой автомобиль нормально заводится на второй передаче. Чтобы двигаться на загруженном Быке, нужно включить первую скорость.
Передаточное число первой передачи 6,45. Это означает, что даже при высоких оборотах двигателя скорости разгона недостаточно для переключения на вторую передачу.
Двигатель сразу «садится» и машина еле разгоняется, не хватает мощности. Это выясняется на автомобиле с максимальной загрузкой.
Самым слабым звеном в трансмиссии Bull является задний мост.
Дифференциал не выдерживает нагрузки. Он уже заменен на 30% автомобилей.
Крестовины дифференциала выходят из строя.
Если пропустить начало этого процесса, то разбивается посадочное место подшипника и ломаются зубья шестерни.
Мост для выбрасывания: необходимо купить картер заднего моста. Раньше эти крестовины были трехсоставные, теперь цельные.
Подвеска
Подвеска «Бычок» особых нареканий не вызывает. Достаточно мягкий городской автомобиль.
Втулки рессор хватает на 50 — 60 тыс. км. Амортизаторы не текут даже в сильные морозы. Пружины не лопнули. еще
Шины Таганка вызывают большие нарекания. Через некоторое время операции начинается отслоение пуповины и появляются «грыжи».
Кроме того, трескается по кругу по ободу. Нижнекамская резина хвалят в эксплуатации.
Тормозная система
Бычки оборудованы тормозной системой с гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем.
Задний бачок тормозной жидкости спрятан под рамой, что не очень удобно для обслуживания.
Передних тормозных колодок при городской эксплуатации хватает на 15 — 20 тыс. км.
Это нельзя назвать большим ресурсом. Заводские тормозные диски кривые, поэтому после покупки автомобиля их лучше расточить.
Направляющий палец суппорта необходимо смазывать каждые 5000 км смесью Литол и ТАД.
Рулевое управление
Кроме проблем с ГУР, о которых мы говорили выше, других нет.
Наконечники рулевой тяги по нашим дорогам хватает на 100 000 км, что можно считать хорошим результатом.
Электрооборудование
Через некоторое время работы начинает заедать замок зажигания.
Водители отображают кнопку запуска стартера на панели. Выключатель заземления расположен за батарейным отсеком.
Для защиты от грязи и влаги накройте разрезанной пополам пластиковой бутылкой.
Соединительная клеммная колодка, расположенная внутри корпуса, закрыта не полностью. В результате короткое замыкание и выход из строя электрооборудования.
На фирме концы проводов спаиваются напрямую. О батареях мы писали выше. Пусковой контактор иногда выходит из строя.
Итого
В общем, как городской автомобиль «Бык» подходит как водителям, так и транспортным компаниям.
Отличная маневренность, хороший обзор, большая кабина, малая погрузочная высота, экономичный дизель с городским расходом топлива 18 — 20 л/100 км и монополия ЗИЛа на автомобили этого класса обеспечили успех Быка.
Не устраивает качество сборки и комплектующих, дорогое обслуживание. Но альтернативы автомобилю нет, кроме новых китайских и подержанных иномарок. А тут уже надо считать.
В первую очередь следует отметить, что, конечно же, не все агрегаты «Быка», по словам операторов, работают плохо. Минский дизель оказался вполне удовлетворительным для такой машины.
Часто можно услышать расхожее утверждение, что двигатель «Быка» «взят» с трактора «Беларус».
Двигатель МТЗ-Д 245 действительно создан на базе тракторного дизеля. Но эти двигатели отличаются головками цилиндров, топливной аппаратурой.
По отзывам опытных владельцев Бычков, сам двигатель достаточно живуч.
Водитель, откликнувшийся на наш материал, рассказал, как однажды на его автобазе разобрали дизельный двигатель, прошедший 150 000 км.
Поршневая группа, коленвал и вкладыши были еще абсолютно «живы» и замены не требовали.
Дизель не склонен к перегреву, наоборот, часто работает с более низкой температурой охлаждающей жидкости. А если все-таки случится «кипеть» антифриз, то деформации чугунной головки и блока это не вызовет.
Один из специалистов резонно заметил, что для нормальной работы дизеля очень важна правильная настройка опережения впрыска топлива.
К сожалению, многие операторы «испорчены» опытом обслуживания дизелей ЯМЗ, которые не особо отзываются о точности этой регулировки.
А вот дизель Д-245, как и двигатели иномарок, по словам наших консультантов, требователен к регулировке опережения впрыска.
Выполните такую операцию, как замена прокладки головки или снятие головки для ремонта.
Кабина «Бычка» не позволяет просто снять головку с дизеля. Толкатели клапанов четвертого цилиндра и задние болты головки не снимаются при таком расположении кабины и двигателя.
Часто в ремонтных мастерских кабину откручивают от рамы и приподнимают на несколько сантиметров.
Сначала откручиваются болты кронштейнов крепления кабины к раме, а затем домкратами вывешивается кабина.
Я слышал, что в этой, казалось бы, сложной операции нет ничего плохого.
Здесь уместно напомнить, что разные модели семейств кабин различаются размерами и массой.
Если у машины базовая «одинарная» кабина, то это не самое страшное. Повернуть тяжелую двойную кабину, конечно, сложнее.
Но что делать с автобусом или фургоном? На такой машине такой способ доступа к двигателю становится большой проблемой.
В моторном щите «Бык» можно просверлить отверстия точно напротив штоков толкателей и головок болтов.
Другой вариант — вырезать небольшой люк. Это позволит вам втянуть стержни и болты в кабину.
Чтобы газы и из моторного отсека не тянуло в кабину, можно подобрать заглушки на отверстия, а на люк сделать плотно закрывающуюся крышку. Последний вариант сложнее, но если постараться, то можно сделать.
Головка блока цилиндров двигателя ММЗ-245 весит около 45 кг. Вручную удалить вполне реально, если работать вдвоем.
Тем не менее, многие водители трогаются с места на второй передаче, а причиной быстрой «смерти» сцепления называют совсем другую. Дизель ММЗ-245 заглушается не только выключением зажигания.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) имеет рампу, перекрывающую подачу топлива.
Переставляется с помощью ручки, установленной под панелью приборов. Устройство это, по словам водителей, не очень надежное: часто заклинивает привод рейки.
Выключить двигатель нужно «насильственным» способом — включить передачу и отпустить сцепление.
Машина дергается и глохнет, как ученик автошколы.
Если такие упоры становятся системой, то срок службы сцепления быстро сокращается.
Такой проблемы нет только у автомобилей, оснащенных дизельным двигателем Евро 2. Их двигатель, как и бензиновый, выключается выключением зажигания.
Коробка передач, доставшаяся в наследство от ЗИЛ-130, по словам водителей, больших проблем не доставляет.
Снять коробку с «Быка» не сложнее, чем с других автомобилей. Только помните, что он весит 92 кг, его можно поддерживать и опускать на землю, например, домкратом.
Тросовый привод колодок очень капризен.
Стояночный тормоз выходит из строя из-за того, что трос натягивается и ослабевает, а это случается довольно часто.
Тормоз теряет свою эффективность, если неправильно «подведены» регулировочные винты колодок.
Разборка энергоаккумулятора требует осторожности, так как он имеет мощную пружину, которая «выстреливает» при снятии крышки.