Загорается и гаснет чек при прогреве – что это может значить?
Чек-энджин — главный враг современного автомобилиста. На машинах последних поколений этот сигнал заменили на бортовой компьютер с подробной информацией о возможных поломках и кодами ошибок. В авто предыдущих генераций, а также в бюджетном транспорте при любых ошибках в системе электроники, подачи топлива, подачи воздуха или просто в двигателе возникает сигнал Check-Engine. Это страшный сон владельца авто, но на самом деле нужно просто понимать, по каким причинам этот чек может загораться. Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности данного сигнала, в частности, посмотрим на возможные причины зажигания предупреждения на короткое время. Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с такими особенностями, когда чек загорается и гаснет при прогреве двигателя. Это может происходить несколько раз за время прогрева. Но не стоит сразу паниковать и настраиваться на сложный ремонт силового агрегата. Достаточно просто понять, по какой причине лампочка начинает вас тревожить.
Не всегда этот сигнал говорит о реальных поломках и сложных ситуациях в вашей машине. Очень часто проблема скрыта только в том, что один из датчиков начал подавать неточные или прерывистые сигналы. Скорее всего, при прерывистом загорании чек-энджин поломка не будет серьезной. Но успокаиваться и не обращать внимание на данное проявление также не стоит. Вполне может быть, что речь идет о серьезной неполадке, которую нужно устранять срочно. Единственный способ узнать, по какой причине загорается сигнальная лампочка неисправности двигателя — подключить диагностическое оборудование. Это может быть модуль диагностики вроде ELM 327 или профессиональное оборудование на сервисе. Главное, чтобы оно было совместимо с вашим ЭБУ и могло считать ошибки.
Содержание
- Нюансы считывания кодов ошибок на машине
- Почему может гореть чек при прогреве?
- Что делать, если начал загораться check engine?
- Тревожные особенности в поведении авто при горящем чеке
- Подводим итоги
Нюансы считывания кодов ошибок на машине
Автомобили разных марок имеют различное строение системы управления двигателем. Блок ЭБУ может располагаться в разных местах, иметь различные варианты подключения диагностического оборудования. Также система вполне может оказаться не самой точной и давать общие коды ошибок, оставляя владельца в недоразумении. Впрочем, это касается недорогих машин, которые имеют примитивные блоки ЭБУ и довольно простую диагностическую аппаратуру. При считывании кодов ошибок и диагностике машины нужно помнить о некоторых вещах.
Вот главные нюансы этой процедуры:
- диагностические портативные модули не дают точной информации и не позволяют заглянуть вглубь прошивки, чтобы увидеть необходимые особенности работы двигателя и электроники;
- качественная диагностика на сервисе решает проблему и поможет увидеть, по какой причине во время прогрева в вашей машине загорается диагностическая лампа, это важно для дальнейшего ремонта;
- в некоторых авто блок ЭБУ не запоминает ошибки и не фиксирует их, увидеть их можно только в том случае, если в данный конкретный момент Check загорелся на вашем автомобиле;
- не всегда ошибка, выданная при диагностике, свидетельствует о проблемах с определенным узлом, очень часто речь будет идти о проводке, обрывах, потере контакта на скрутках и спайках;
- при выполнении ремонтных работ важно периодически производить диагностику и убеждаться в том, что проблема устраняется, это важный момент для дальнейшей эксплуатации машины.
Если у вас более или менее современная система бортовой диагностики, то после подключения компьютера можно увидеть довольно много информации о реальном состоянии машины. Но на бюджетных транспортных средства ставят простенькие ЭБУ, которые ничего не сохраняют и не фиксируют, а ошибки часто выдают очень примерные. Так что надеяться на данные диагностики не приходится. Код ошибки может указывать на один датчик, а виновником проблемы будет совсем другой электронный узел.
Почему может гореть чек при прогреве?
Прогрев автомобиля в большинстве ЭБУ настроен так, чтобы машина поддерживала повышенные обороты и сбрасывала их до рабочих только в тот момент, когда допустимо начало движения. В этом процессе задействовано несколько датчиков, а также полная цепь проводки электронной системы управления двигателем. Поэтому в момент прогрева выход из строя любого датчика может стать поводом для загорания чек-энджин. Впрочем, погасшая лампочка после прогрева может говорить и о других проблемах, которые случились с двигателем.
Основные проблемы следующие:
- поломка датчика кислорода, известного в народе как лямбда-зонд, также при поломке этого устройства машина будет демонстрировать повышенный расход топлива в процессе эксплуатации;
- подсос воздуха в системе — инжекторные двигатели требуют герметичности при подаче топлива и воздуха в камеры сгорания, подсос может быть даже на крышке горловины бензобака;
- вышел из строя катализатор — обычно загорается чек, а на диагностике ничего особого найти не могут, но нужно проверить это устройства в первую очередь, так как оно часто ломается на больших пробегах;
- сломался ДМРВ, если он есть у вас в автомобиле, также за давление может отвечать MAP-сенсор в некоторых моделях машин, нужно проверить его работу и целостность проводки к данным устройствам;
- пробивают свечи зажигания или провода — можно проверить каждую свечу отдельно и провода на предмет пробития искры снаружи, это приводит к большим проблемам с системой зажигания.
Конечно, в большинстве случаев чек может загораться и долго гореть, это может не зависеть от прогрева. Проблема в том, что при прогреве машина работает на повышенных оборотах и с немного повышенной нагрузкой. Поэтому после прогрева до рабочей температуры часть симптомов может уходить. Но в целом появление при запуске двигателя сигнала Check должно насторожить владельца. Обычно это один из датчиков, но также может быть пустяковая неточность в работе мотора, которая в ближайшее время может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам.
Что делать, если начал загораться чек-энджин?
Если на вашем авто появились периодические сигналы чек, не стоит тянуть с диагностикой. Проблема может быть скрыта в банальных вещах. К примеру, прорвался патрубок, который ведет от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. В этом случае будет неконтролируемый подсос воздуха в процессе набора оборотов. Поломка дешевая и простая, но если ее не обнаружить вовремя, засорится дроссель, появятся проблемы с клапанными механизмами, придется платить немало денег за дополнительные сервисные услуги и запчасти, которые можно было бы не покупать.
Алгоритм действий довольно простой:
- как только вы обнаружили, что загорается и затем гаснет чек-энджин, следует сразу же обратиться к мастеру и описать симптомы, возможно, специалист порекомендует вам не эксплуатировать машину;
- если чек быстро гаснет, можно своим ходом добраться до станции и далее осмотреть все основные особенности ошибки, но если лампочка горит постоянно, придется задуматься о причинах посерьезнее;
- далее важно как можно быстрее выполнить диагностику любым удобным способом и посмотреть, как именно реагирует машина в определенных условиях, при разных вариантах нагрузок;
- после обнаружения причины неполадки важно вовремя устранить ее, не тянуть время до того момента, когда из-за поломки начнут проявляться и другие неточности в работе силового агрегата;
- после ремонта важно снова подключить диагностическое оборудование и убедиться в том, что проблем и неполадок в транспорте нет, в таком случае можно смело далее эксплуатировать машину.
Конечно, ошибка может возникнуть временно просто из-за перепада температур или скопления конденсата в определенных частях системы впрыска топлива. Но в этом случае чек не будет загораться постоянно и явно не принесет проблем с точки зрения поведения автомобиля. Важно наблюдать, не появляются ли другие неполадки вместе с загоранием диагностической лампы двигателя. Если в момент загорания меняются технические характеристики работы оборудования, то проблемы могут быть более серьезными. Обычно это датчики, которые не выполняют свои задачи или получают неправильное электрическое питание.
Поведение машины — тревожные особенности чек-энджин
Если чек загорается, но при этом машина никак не меняет своего поведения, значит, ничего страшного в вашем транспорте не произошло. Но если в момент горения лампочки возникают другие сопровождающие изменения, проблем и трудностей избежать не получится. Важно прекратить эксплуатацию машины. Можно доехать разве что до сервисного центра, где вам сделают полную качественную диагностику. Если возможности добраться до сервиса нет, нужно прекратить эксплуатацию машины, чтобы не привлечь еще более серьезные неполадки.
Могут происходить такие неприятности:
- напряжение в бортовой сети падает — проблемы могут быть связаны с генератором, который дает неправильное напряжение на все датчики, от чего и загорается чек на вашем автомобиле;
- проводка закорочена в одном из мест соединений, из-за чего происходят неприятные перебои, а также общая нагрузка на электрическую сеть повышается, может плавать общее напряжение;
- плавают обороты или зависают на определенных нестандартных показателях — это проблема, с которой непросто бороться, нужно комплексно подходить к диагностике и проверять электронику;
- двигатель работает неровно, глохнет или проваливается в оборотах, приходится постоянно поддерживать его педалью газа, при этом горит чек или попеременно загорается и гаснет лампа;
- также может возникать большой расход топлива, который может стать следствием неприятных изменения в электронной системе управления двигателем, сгорает не все топливо, подается много воздуха.
При слишком обедненной или обогащенной смеси датчики выдают ошибки, которые превращаются в Check Engine. В целом найти причину неправильного поведения автомобиля будет очень непросто. Даже считывание ошибок от бортовой сети не всегда дает достоверные данные. К сожалению, бюджетные авто обладают слишком простой системой диагностики, которая не всегда может определить наличие проблем и найти конкретную первопричину измененной работы двигателя. Так что комплексное обслуживание у хорошего мастера — единственный правильный выход из проблемы.
Предлагаем посмотреть видео о проблеме Check Engine:
Подводим итоги
Современные авто могут сообщать владельцу о том, что произошла определенная неполадка. В этом случае можно рассчитывать на то, что автомобилист вовремя обратит внимание на поломку и привезет транспорт в мастерскую для полноценной проверки. Если же этого не случиться, вполне может быть, что через несколько километров поездки возникнут трудности с автомобилем. К примеру, авто может заглохнуть и не заводиться из-за полного выхода из строя определенных датчиков. Также проблемы могут быть связаны с тем, что проводка перегорела или оборвалась на определенных участках. Найти эти обрывы самостоятельно не представляется возможным.
Если в вашем автомобиле загорается чек-энджин, просто воспользуйтесь услугами качественной диагностики и получите полную информацию о работе технической части транспорта. Так вы сможете гораздо проще и быстрее докопаться до причин конкретных проблем и получить рекомендации от специалистов по устранению таких неприятностей. Чтобы получить больше сведений о работе машины, важно обратиться на специализированную диагностику и получить конкретные привилегии от качественной работы сервиса. Но и самостоятельно с помощью недорогих приборов можно считать ошибки и понять, насколько сложная неполадка произошла. А вы сталкивались с проблемами загорания лампы Чек?
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Check Engine – почему может загораться эта ошибка в автомобиле?
Ошибка EPC на Ауди – что она значит, и как убрать?
Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение
Загорелась надпись STOP! и мигает лампа ручника – что делать?
Что делать, если горит лампочка аккумулятора – диагностика машины
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Загорелся check engine — возможные причины и способы решения |
Практически каждая современная иномарка имеет странную для некоторых лампочку — check engine, значение которой некоторые узнают когда она загорается и получают вместе со знаниями массу неприятных проблем, а некоторые могут всю свою жизнь ездит, но так и не увидеть как горит check engine.
Так что же такое check engine и чем он так не приятен современному автомобилисту, сегодня я попытаюсь дать ответы на эти и многие другие вопросы. Лампочка-индикатор check engine в дословном переводе с аглийского обозначает — «Проверьте двигатель», она расположена на панели приборов. Если загорелся check engine это значит, что блок управления обнаружил определенные неисправности в работе двигателя. Первые «Чек Энджин» были оснащены мини-компьютерами, а их основной задачей было — управлять карбюратором, однако со временем «обязанностей» у лампочки прибавилось, и поле действий значительно расширилось.
Современные блоки управления check engine имеют отношение: к составу горючей смеси, оборотам двигателя, зажиганию и многим другим параметрам. В результате причин по которым загорелся check engine стало очень много и без определенных знаний и навыков, а в некоторых случаях и оборудования, узнать причину загорания довольно сложно.
Что делать если горит check engine?
Прежде всего, необходимо понимать когда загорание индикатора считается нормой, а когда свидетельствует о неисправностях двигателя. Если лампочка загорается при запуске мотора и тут же гаснет — причин для беспокойства нет, двигатель исправен. Если же лампочка check engine загорелась и не гаснет на протяжении длительного времени, вероятнее всего в моторе есть неисправности, однако не стоит сразу же впадать в отчаянье, поскольку они могут быть не серьезными. Однако, не стоит и «махать рукой» на сигнализирование, ведь поломки могут быть и критическими.
Загорелся check engine — возможные причины
Если check engine загорается только во время движения автомобиля, причина может быть в низком уровне масла. Остановите автомобиль и прислушайтесь к работе мотора, нет ли у него каких-то посторонних стуков или шума, произведите визуальный осмотр на предмет повреждений корпуса и подтеков. Обнаружив что-либо из вышеперечисленного — устраните по приезду домой, если же при визуальном осмотре ничего обнаружить не удалось, направляйтесь на СТО, помощь профессионалов «вооруженных» специальным оборудованием быстро и точно установят причину загорания «Чека».
Если работа мотора «ровная», при этом горит check engine, возможно проблема кроется в свечах, в одной из них может быть пропуск зажигания. Причиной загорания «Чек Энджин» нередко становится некачественное топливо, что довольно актуально для АЗС нашей страны.
Как я уже говорил, причин по которым лампочка check engine загорается довольно много, поскольку сигнал поступает непосредственно из бортового компьютера, задача которого вести контроль за огромным количеством систем: карбюратор, зажигание, АКПП, двигатель в целом, и многое другое, в некоторых случаях неисправность можно попытаться диагностировать самостоятельно.
Ниже я привожу ряд возможных причин, по которым может загораться check engine, а также способы их решения.
- Низкокачественное топливо. Лечение: слейте плохое горючее и залейте в бак качественное.
- Неисправные свечи (неправильный зазор, треснувший изолятор). Решается: проверкой и в случае необходимости заменой. Зазор между электродом не должен превышать 1. 3 мм.
- Катушка зажигания. Проверьте есть ли искра, проверьте сопротивление на выводах катушки, разброс не должен превышать более 1-4 и 2-3.
- Лямбда-зонд — довольно часто становится причиной загорания check engine. Лечение: проверка работоспособности датчика, в случае неисправности — замените его.
- Катализатор. Решение: замена.
- Форсунки. Если проблема в форсунках, потребуется их очистка или замена.
- Бензонасос или топливный фильтр. Лечится: замером давления в рампе, значение не должно быть ниже 3-х атмосфер, в случае необходимости попытайтесь почистить фильтр или сеточку в бензобаке, либо произведите полную замену бензонасоса.
- Высоковольтные провода. Нередко причиной когда загорелся check engine становятся именно высоковольтные провода. Решение этой проблемы схоже с предыдущими, как и во всех случаях необходима проверка и замена в случае необходимости.
Как проверить высоковольтные провода
Проверка высоковольтных проводов осуществляется следующим образом. Налейте воду в кастрюлю из нержавеющей стали, добавьте в воду столовую ложку соли. Возьмите мегомметр и опустите провода в воду, при этом концы должны быть на поверхности. Подключите прибор к первому наконечнику, используя зажим, второй зажим установите на емкость, в которой находятся сами провода. Изоляция считается в хорошем состоянии, когда сопротивление больше мегома, допускается значение – более 500 кОм, если сопротивление меньше, необходима замена проводов.
В случае если приведенные выше методы диагностики и способы устранения вам не помогли и на панели по прежнему горит check engine, рекомендую немедленно обратиться за помощью к специалистам, в противном случае может потребоваться более серьезный ремонт.
5 распространенных причин, почему горит индикатор Check Engine
Написано администратором . Опубликовано в Техническое обслуживание
Это один из самых больших кошмаров каждого автовладельца — на приборной панели загорелась лампочка проверки двигателя. Это верный признак проблем под капотом вашего автомобиля, и трудно точно определить, насколько серьезны эти проблемы.
Это может быть быстрое решение, или это может быть проблема, которая оставит вас в затруднительном положении и будет стоить вам тысячи долларов, если ее не решить быстро. В любом случае важно как можно скорее разобраться в сути проблемы.
Вот 5 наиболее распространенных причин, по которым может гореть индикатор проверки двигателя.
1. Проблема с крышкой бензобака
Из всех причин, по которым может гореть индикатор проверки двигателя, эту можно устранить проще всего и дешевле всего. В некоторых автомобилях индикатор проверки двигателя загорается, если крышка бензобака отсутствует, ослаблена или повреждена.
Без крышки бензобака, создающей надлежащее уплотнение для вашей топливной системы, пары газа могут попасть из вашего автомобиля в атмосферу. Это испарение приводит к тому, что вы теряете топливо и вам приходится чаще заправлять свой автомобиль.
2. Неисправность датчика кислорода
Одной из наиболее распространенных причин, по которой может загореться индикатор проверки двигателя, является неисправность датчика кислорода. Ваша местная автомастерская в Западном Вашингтоне может быстро заменить его для вас, что восстановит способность вашего автомобиля измерять несгоревший кислород в его выхлопной системе.
Пока вы не замените эту деталь, ваш двигатель будет сжигать больше топлива, чем необходимо, что снизит расход топлива автомобиля. Новый датчик кислорода также поможет вам предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора и свечей зажигания.
3. Неисправные свечи зажигания
Свечи зажигания отвечают за воспламенение топлива в камере сгорания автомобиля. Они получают искру от катушки зажигания через провода свечи зажигания. Проблема либо с проводами свечей зажигания, либо с самими свечами зажигания может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя.
Игнорирование этой проблемы может привести к засорению каталитического нейтрализатора, повреждению катушек зажигания или проблемам с кислородным датчиком. Здоровые свечи зажигания также имеют решающее значение для поддержания мощности вашего автомобиля и экономии топлива.
4. Неисправный каталитический нейтрализатор
Обычно каталитический нейтрализатор выходит из строя после того, как другие проблемы с двигателем игнорируются. Если ваш не работает, ваш автомобиль будет перегреваться, тратить топливо и перестанет работать так, как раньше.
Вам также понадобится исправный каталитический нейтрализатор, чтобы пройти тест на выбросы, поскольку он отвечает за снижение выбросов угарного газа.
5. Неисправная сигнализация послепродажного обслуживания
Если на ваш автомобиль недавно была установлена сигнализация послепродажного обслуживания, это может быть причиной того, что загорелся индикатор проверки двигателя.
Неисправный продукт или неправильная установка могут привести к множеству проблем, включая невозможность запуска двигателя, разрядку аккумулятора и т. д.
Индикатор проверки двигателя/диагностика
Здесь, в японской автомастерской Грега, мы говорим на языке вашего автомобиля и знаем все тонкости вашего автомобиля. Мы специализируемся на работе с этими автомобилями из Японии и Кореи, потому что мы хотим быть вашим лучшим выбором для обслуживания импортных автомобилей недалеко от Сиэтла.
У нас есть восемь офисов по всему региону Пьюджет-Саунд, от Линнвуда до Пуйаллапа. На другой стороне озера Вашингтон вы можете найти нас в Белвью, Рентоне и Ковингтоне. Посетите любой из наших автосервисов в Западном Вашингтоне, и мы поможем вам точно определить, почему горит индикатор проверки двигателя.
Изображение предоставлено: Shutterstock/ Шейла Шелтон
7 наиболее распространенных причин, по которым загорается индикатор Check Engine
Каждый раз, когда загорается сигнальная лампа на приборной панели, это немедленно привлекает ваше внимание. Хотя сигнальные лампы существуют уже много лет, сегодня они стали более изощренными, и их больше на вашей приборной панели, чем когда-либо прежде.
Это хорошая новость для водителей, потому что это означает, что вы с меньшей вероятностью допустите, что в вашей машине закончится масло или давление воздуха в шинах упадет ниже рекомендуемого уровня. Он позволяет узнать, когда есть проблема с аккумулятором, охлаждающей жидкостью двигателя или даже если дверь не заперта.
Однако, когда загорается индикатор проверки двигателя, это может означать несколько разных вещей и иногда вызывает у водителей небольшую панику. Но если вы понимаете, что это значит, это может дать вам немного больше уверенности, а также знания о том, что делать, когда это произойдет.
Давайте рассмотрим семь наиболее распространенных причин, по которым загорается индикатор проверки двигателя.
№ 1: Крышка бензобака
Незакрепленная, отсутствующая или поврежденная крышка бензобака может привести к включению фар, поскольку бортовой компьютер автомобиля распознает потерю давления в бензобаке. Газовая крышка помогает поддерживать надлежащее давление в баке, а также предотвращает испарение газа, а также предотвращает выброс паров в воздух. Если индикатор проверки двигателя загорается вскоре после того, как вы заправились на заправке, проверьте, плотно ли закрыта крышка бензобака (или что вы не забыли поставить ее обратно!), и это может решить проблему. Если нет, это может быть одна из следующих проблем.
№ 2: Свечи зажигания или провода свечей зажигания
Запуск двигателя вашего автомобиля зависит от свечей зажигания, а провода свечей зажигания — это система доставки, благодаря которой это происходит. Когда любой из них скомпрометирован, ваш движок не может работать так же хорошо; у вас может быть меньшая мощность и меньшая экономия топлива, и ваш двигатель может давать пропуски зажигания, помимо других проблем.
№ 3: Каталитический нейтрализатор
Выбросы в атмосферу являются серьезной проблемой в современном мире, и это одна из причин, по которой каталитический нейтрализатор так важен. Он преобразует опасную окись углерода в двуокись углерода, и без этой важной функции ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы, необходимый для регистрации в транспортном департаменте вашего штата. Поврежденный каталитический нейтрализатор или засоренный каталитический нейтрализатор также могут снизить расход топлива и привести к тому, что ваш автомобиль будет работать при более высокой температуре.
№ 4: Кислородный датчик
Кислородный датчик играет важную роль в работе вашего автомобиля, поскольку он контролирует количество несгоревшего кислорода, выходящего из выхлопных газов. Это позволяет ему помочь вашему автомобилю точно контролировать расход топлива. Неисправный датчик может значительно снизить эффективность использования топлива и даже привести к повреждению свечей зажигания и каталитического нейтрализатора.
№ 5: Датчик массового расхода воздуха
Количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, определяет, сколько топлива требуется для его эффективной работы. Работа датчика массового расхода воздуха состоит в том, чтобы измерять воздух и указывать компьютеру вашего автомобиля, сколько топлива ему нужно. Когда датчик массового расхода воздуха не работает должным образом, одним из результатов будет снижение производительности двигателя и снижение расхода топлива. Но если не позаботиться об этом, это также может повредить свечи зажигания, кислородный датчик и каталитический нейтрализатор.
№ 6: Перегрев
Скорее всего, если индикатор проверки двигателя загорается из-за перегрева, вы также заметите некоторые другие признаки, такие как высокий показатель температуры или даже дым, выходящий из-под вашего двигателя. капот. Поскольку это может быть серьезной проблемой, ее следует решать немедленно. Притормозите, и вы можете включить обогреватель, чтобы выпустить часть тепла из двигателя. Если это не поможет, вам, возможно, придется остановиться и вызвать помощь на дороге.
№ 7: Неисправность диагностики
Иногда загорается индикатор «Проверить двигатель», чтобы вы знали, что возникла проблема с внутренним диагностическим механизмом автомобиля. Это означает, что система может «находить» проблему, которой не существует, или может быть так, что незакрепленные проводные системы создают ложное срабатывание в системе. Если это так, важно исправить это, потому что вы хотите знать, что работа вашего автомобиля постоянно контролируется бортовым компьютером и что он точно предупредит вас о любых возникающих неисправностях.
Никогда не игнорируйте индикатор «Проверьте двигатель»
Несмотря на то, что индикатор «Проверьте двигатель» может загореться по разным причинам, важно отметить, что мигание индикатора указывает на серьезную проблему с двигателем. это нужно решать немедленно. Если индикатор горит ровным светом, это указывает на менее острую проблему, но ее все же следует отвезти на диагностику и в сервис.
В любом случае своевременное обращение к сигнальной лампе предотвратит дальнейшее повреждение автомобиля. Даже если кажется, что автомобиль работает «просто нормально», вы хотите, чтобы его проверили профессионально, чтобы исключить любые основные проблемы, которые могут привести к дорогостоящему ремонту в будущем, если не принять меры вовремя.