Выключатель автоматический защиты электродвигателя: Автоматические выключатели защиты электродвигателей — Оборудование для управления и защиты электродвигателей (A-Z Low Voltage Products navigation)

Содержание

Автомат защиты электродвигателя — как правильно подобрать?

При подборе автоматических выключателей, способных защитить электрические моторы от повреждения в результате КЗ или чрезмерно высоких нагрузок, необходимо учитывать большую величину пускового тока, нередко превышающую номинал в 5-7 раз. Наиболее мощным стартовым перегрузкам подвержены асинхронные силовые агрегаты, обладающие короткозамкнутым ротором. Поскольку это оборудование широко применяется для работы в производственных и бытовых условиях, то вопрос защиты как самого устройства, так и питающего кабеля очень актуален. В этой статье речь пойдет о том, как правильно рассчитать и выбрать автомат защиты электродвигателя.

Задачи устройств для защиты электродвигателей

Бытовую электротехнику от пусковых токов большой величины в сетях обычно защищают с помощью трехфазных автоматических выключателей, срабатывающих через некоторое время после того, как величина тока превысит номинальную. Таким образом, вал мотора успевает раскрутиться до нужной скорости вращения, после чего сила потока электронов снижается. Но защитные устройства, используемые в быту, не имеют точной настройки. Поэтому выбор автоматического выключателя, позволяющего защитить асинхронный двигатель от перегрузок и сверхтоков короткого замыкания, более сложен.

Современные автоматы для защиты двигателя нередко устанавливаются в общем корпусе с пускателями (так называются коммутационные устройства запуска мотора). Они предназначены для выполнения следующих задач:

  • Защита устройства от сверхтока, возникшего внутри мотора или в цепи подачи электропитания.
  • Предохранение силового агрегата от обрыва фазного проводника, а также дисбаланса фаз.
  • Обеспечение временной выдержки, которая необходима для того, чтобы мотор, вынужденно остановившийся в результате перегрева, успел охладиться.

Управляющая и защитная автоматика для двигателя на видео:

  • Отключение установки, если нагрузка перестала подаваться на вал.
  • Защита силового агрегата от долгих перегрузок.
  • Защита электромотора от перегрева (для выполнения этой функции внутри установки или на ее корпусе монтируются дополнительные температурные датчики).
  • Индикация рабочих режимов, а также оповещение об аварийных состояниях.

Необходимо также учитывать, что автомат для защиты электродвигателя должен быть совместим с контрольными и управляющими механизмами.

Расчет автомата для электродвигателя

Еще недавно для защиты электрических моторов использовалась следующая схема: внутри пускателя устанавливался тепловой регулятор, подключенный последовательно с контактором. Этот механизм работал таким образом. Когда через реле в течение длительного времени проходил ток большой величины, происходил нагрев установленной в нем биметаллической пластины, которая, изгибаясь, прерывала контакторную цепь. Если превышение установленной нагрузки было кратковременным (как бывает при запуске двигателя), пластинка не успевала нагреться и вызвать срабатывание автомата.

Внутреннее устройство автомата защиты двигателя на видео:

Главным минусом такой схемы было то, что она не спасала агрегат от скачков напряжения, а также дисбаланса фаз. Сейчас защита электрических силовых установок обеспечивается более точными и современными устройствами, о которых мы поговорим чуть позже. А теперь перейдем к вопросу о том, как производится расчет автомата, который нужно установить в цепь электромотора.

Чтобы подобрать защитный автоматический выключатель для электроустановки, необходимо знать его времятоковую характеристику, а также категорию. Времятоковая характеристика от номинального тока, на который рассчитан АВ, не зависит.

Чтобы автоматический выключатель не срабатывал каждый раз при запуске мотора, величина пускового тока не должна быть больше той, которая вызывает моментальное срабатывание аппарата (отсечка). Соотношение тока запуска и номинала прописывается в паспорте оборудования, максимально допустимое – 7/1.

Производя расчет автомата практически, следует использовать коэффициент надежности, обозначаемый символом Kн. Если номинальный ток устройства не превышает 100А, то величина Kн составляет 1,4; для больших значений она равна 1,25. Исходя из этого, значение тока отсечки определяется по формуле Iотс ≥ Kн х Iпуск. Автоматический выключатель выбираем в соответствии с рассчитанными параметрами.

Еще одна величина, которую необходимо учитывать при подборе, когда автомат монтируется в электрощитке или специальном шкафу – температурный коэффициент (Кт). Это значение составляет 0,85, и номинальный ток защитного устройства при подборе следует умножать на него (Inт).

Современные устройства электрозащиты силовых агрегатов

Большой популярностью пользуются модульные мотор-автоматы, представляющие собой универсальные устройства, которые успешно справляются со всеми функциями, описанными выше.

Кроме этого, с их помощью можно производить регулировку параметров отключения с высокой точностью.

Современные мотор-автоматы представлены множеством разновидностей, отличающихся друг от друга по внешнему виду, характеристикам и способу управления. Как и при подборе обычного аппарата, нужно знать величину пускового, а также номинального тока. Кроме этого, надо определиться, какие функции должно выполнять защитное устройство. Произведя нужные расчеты, можно покупать мотор-автомат. Цена этих устройств напрямую зависит от их возможностей и мощности электрического мотора.

Особенности защиты электрических двигателей в производственных условиях

Нередко при включении устройств, мощность которых превышает 100 кВт, напряжение в общей сети падает ниже минимального. При этом отключения рабочих силовых агрегатов не происходит, но количество их оборотов снижается. Когда напряжение восстанавливается до нормального уровня, мотор начинает заново набирать обороты. При этом его работа происходит в режиме перегрузки. Это называется самозапуском.

Самозапуск иногда становится причиной ложного срабатывания АВ. Это может произойти, когда до временного падения напряжения установка в течение длительного времени работала в обычном режиме, и биметаллическая пластина успела прогреться. В этом случае тепловой расцепитель иногда срабатывает раньше, чем напряжение нормализуется. Пример падения напряжения в электросети автомобиля на следующем видео:

Чтобы предотвратить отключение мощных заводских электромоторов при самозапуске, используется релейная защита, при которой в общую сеть включаются токовые трансформаторы. К их вторичным обмоткам подключаются защитные реле. Эти системы подбираются методом сложных расчетов. Приводить здесь мы их не будем, поскольку на производстве эту задачу выполняют штатные энергетики.

Заключение

В этом материале мы подробно осветили тему защитных устройств для электрических двигателей, и разобрались с тем, как подобрать автомат для электромотора и какие параметры при этом должны быть учтены. Наши читатели могли убедиться, что расчеты, которые производятся при этом, совсем несложны, а значит, подобрать аппарат для сети, в которую включен не слишком мощный силовой агрегат, вполне можно самостоятельно.

3RV2011-1GA10. 3RV20111GA10. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, ТИПОРАЗМЕР S00, КЛАСС 10, РЕГ. РАСЦЕПИТЕЛЬ ПЕРЕГРУЗКИ 4.5… 6.3A, УСТАВКА РАСЦЕПИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО ТОКА 82A, ВИНТОВЫЕ КЛЕММЫ, СТАНДАРТНАЯ КОММУТАЦИОННАЯ СТОЙКОСТЬ



















Коммерческие данные

Цена с НДС 47.14 €
Наличие на складе 4
Ценовая группа 41E
Металлический фактор LAP——
Информация поставки
Данные экспортного контроля AL : N / ECCN : N
Вес Нетто 0. 348 кг
Единицы измерения шт.
Количество в упаковке 1
Минимальная партия 1
Дополнительная информация о продукте
Вид продуктов Для защиты электродвигателей
EAN 4011209712478
Товарный код 85362090
Раздел каталога CC-IC10
Группа продукта 5332
Страна происхождения Германия
Дата соответствия RoHS 01.10.2009
Заказные данные 3RV2011-1GA10, 3RV20111GA10, 3RV2O11-1GA1O, 3RV2O111GA1O
Классификации

Версия Классификация
eClass 5. 1 27-37-04-01
eClass 6 27-37-04-01
eClass 7.1 27-37-04-01
eClass 8 27-37-04-01
eClass 9 27-37-04-01
eClass 9.1 27-37-04-01
UNSPSC 14 39-12-15-21
UNSPSC 15 39-12-16-01
ETIM 4 EC000074
ETIM 5 EC000074
ETIM 6 EC000074
ETIM 4 4845
С этим товаром часто покупают

Автоматы защиты двигателя GZ1E Schneider Electric

Автоматические выключатели с магнитным и комбинированным расцепителем.

Описание

  • Автоматические выключатели специально разработаны для управления и защиты электродвигателей
  • Местное и дистанционное управление возможно при использовании контактора вместе с автоматически выключателем
  • Защита двигателя осуществляется с помощью комбинированного расцепителя, встроенного в автоматический выключатель
  • Автоматические выключатели обеспечивают защиту при КЗ, от тепловой перегрузки, также чувствительны к пропаданию фазы
  • Все части автоматического выключателя защищены от прямого прикосновения
  • Расцепитель минимального напряжения, предназначенный для отключения выключателя при аварийном снижении напряжения. При этом пользователь защищен от внезапного пуска механизма при восстановлении номинального напряжения питания. Для повторного выключения двигателя необходимо еще раз нажать «Пуск».
  • Независимый расцепитель обеспечивает дистанционное отключение автоматического выключателя
  • Вне зависимости от используемого исполнения, открытого или закрытого, пользователь имеет возможность блокировать выключатель в отключенном положении с помощью трех замков
  • Автоматические выключатели подключаются с помощью винтовых и пружинных зажимов

Преимущества

Компактные и простые в эксплуатации, автоматические выключатели электродвигателей TeSys GV2 имеют ширину 45 мм и классифицируются в зависимости от отключающей способности и типа управления.

Применение

  • Промышленность, инфраструктура, строительство и т. д.:
    — Управление и защита электродвигателей в соответствии со стандартами МЭК 947-2 и МЭК 947-4-1
    — Легко конфигурируются при помощи винтов или фиксацией на монтажные направляющие

Что бывает, если не использовать защитную коммутационную аппаратуру, можно увидеть, посмотрев видео ниже: