технические характеристики двигателя, вес и объем
Автор Алексей Белокуров На чтение 8 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано
Двигатель модели ЗМЗ 402 изготавливался для эксплуатации на легковых транспортных средствах типа «Волга». Силовой аппарат ЗМЗ серии 402 – это модифицированная модель двигателя ГАЗ 24 Д. Изменены были все основные узлы и элементы мотора.
Давайте посмотрим на его параметры.
Содержание
- Технические характеристики 402 двигателя
- Модификации мотора
- Список моделей авто на которых устанавливался мотор ЗМЗ 402
- Устройство 402 двигателя
- Схема двигатель ЗМЗ 402
- Головка блока ЗМЗ 402
- Основные проблемы 402 двигателя
- Заключение
Технические характеристики 402 двигателя
Технические характеристики двигателя модели ЗМЗ 402 указаны ниже в таблице.
Параметр | Значение |
Питание | От карбюратора |
Объем двигателя | 2,5 л |
Вес двигателя | 181 кг, некоторые модели весили 184 кг |
Мощность | 100 и 90 лошадиных сил, зависит от модели серии |
Расход топлива на 100 км | 13,5 литров при движении только городу |
Объем масла | 6 литров, но при замене заливается 5,8 л |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Крутящий момент Нм | 182/2500 мин/об |
Сжатие | 8,2 |
Диаметр цилиндров и ход поршня | 92 мм (квадрат) |
Жизненный ресурс двигателя в тыс. км | 200 тыс км по данным завода |
Внимание! Существуют различные модели двигателей ЗМЗ 402. Поэтому парметры могут быть различны. Но все они карбюраторные, в этой модификации не использовались инжекторные силовые агрегаты. В качестве топлива используется бензин.
Многие новички автолюбители интересуются, сколько масла жрет этот движок. Опытные механики отвечают, что на 1000 километров до 100 грамм. Также опытные автовладельцы советуют менять смазывающее средство не через 10 000 километров, как написано в инструкции, а через пять тысяч. Это относится к старым движкам, которые уже изрядно износились.
Все двигателя являются атмосферными. Турбированных моторов не выпускалось заводом. Хотя многие автолюбители пытаются тюнинговать этот двигатель. Выпускались моторы с 1980 ода по 2006. Затем их выпуск был приостановлен.
Модификации мотора
402-ой движок имеет несколько модификаций. Отличаются они от базовой версии установкой других, более улучшенных карбюраторов, новой системой зажигания. Давайте посмотрим на эти ДВС:
- двигатель модификации 402.1;
- ЗМЗ 402.2;
- ЗМЗ 402.
Отличаются по степени сжатия: 6,7 у первых версий и 8,2 – у последних. Вес движков ЗМЗ 402, которые устанавливались на Газель чуть больше обычной версии на 3 килограмма и равен 184 кг.
ЗМЗ 402.1 эксплуатируется на транспортных средства Волга. Работает на 92 бензине. Экокласс таких моторов не выше 0.
Двигатели ЗМЗ 4021.10 – это первые версии моторов. Они создавались под топливо с 76 октановым числом. Степень сжатия также здесь была сниженной – 6,7. Использовались на ранних версиях «Волга».
На силовые аппараты ЗМЗ 4022.10 устанавливались форкамерно-факельное зажигание. Такой вид движков был отличен тем, что изменили расположение распредвала, головку блока цилиндров, карбюратор новой версии. Конструкция мотора стала более сложной. Однако в девяносто втором году выпуск таких движков прекратили. Больше не ставили форкамерное зажигание на модели мотора ЗМЗ 402.
Силовые аппараты серии 402.5 и 402.6 эксплуатировались преимущественно на Газели и ничем не различались от первых движков.
Внимание! 402.2 движки по конструкции были «слизаны» с двигателей машин Хонда. Экспериментальные движки должны были стать более экономичными. Однако улучшения не дали результатов. Поэтому эксперимент прекратили.
Список моделей авто на которых устанавливался мотор ЗМЗ 402
Двигатель ЗМЗ 402 можно найти на автомашинах:
- Газель;
- Соболь;
- УАЗ буханка;
- Волга.
За исключением экспериментальной версии конструкция силового аппарата серии ЗМЗ 402 считается простой и неприхотливой. Их можно ремонтировать в гаражных условиях, легко заводятся при сильных морозах. Но не любят перегрева.
Рассмотрим устройство двигателя ЗМЗ 402.
Устройство 402 двигателя
Четыреста второй аппарат – это рядный, карбюраторный движок. Блок цилиндров его отлит из чугуна, а головка блока создана из алюминиевого сплава. Гильзы также вылиты из чугуна. Они не влиты в блок, как делают это сейчас на современных моторах, а являются съемными.
Однако крышки коренных подшипников и поддон соединены вместе с блоком и не являются заменяемыми. Коленвал мотора отлит из чугуна. Опор у этого устройства – пять. Элемент динамично сбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления.
Давайте теперь глянем на схему устройства двигателя на картинке в следующем блоке.
Схема двигатель ЗМЗ 402
На картинке ниже дана схема движка ЗМЗ 402. Охлаждающая система у мотора закрытая. Заливается охлаждающая жидкость. Перед радиатором устанавливается вентилятор, потому что двигатель не любит перегревов.
Распределительный вал имеет пять опорных шеек. на него устанавливается приводная шестерня датчика распределителя зажигания и масляной помпы. Приводится в действие распредвал путем полиамидной шестерни. Она соединена своими шестеренками со звездой коленвала.
Кулачки распределительного вала удараются толкатели, которые в свою очередь приводят в действие клапаны через коромысло.
Смазка у движка ЗМЗ 402 является комбинированной. Охлаждается смазочное вещество с помощью масляного радиатора. Посредством крана можно регулировать подачу смазки в радиатор.
Также имеется регулятор подогрева. Он поделен на два деления: зима и лето. Впускную трубу подогревают отработанные газы.
Головка блока ЗМЗ 402
Головка блока цилиндров мотора ЗМЗ 402 отлита из алюминия. В ней монтируются свечи зажигания, клапаны с пружинами и форсунки. Дополнительно ГБЦ уплотнена резиновой прокладкой.
Как видно схема простая у мотора. Но она имеет проблемы и недостатки, полученные еще на заводе.
Многие автолюбители пытаются тюнинговать движок ЗМЗ 402. Для этого устанавливают турбокомпрессор. Покупают компрессор, который ставят в карбюратор. А выхлоп заменяют на прямоточный. Однако эффекта не будет, если сам карбюратор не заменить на инжектор. Поменять распредвал, а коленчатый вал установить кованый.
Для установки турбины покупают турбокит. Опытные механики порой собирают турбину сами. Но для этого нужны руки и мозги. Изготавливают коллектор под турбину, пайпинг, покупают специальные форсунки СС, новые распределительные и коленчатые валы.
Если все это у вас есть и бесплатно, то можете делать движок турбированным. Однако, если нет, то установка турбины обойдется в две цены автомобиля. Поэтому порой опытные механики советуют начинающим автолюбителям просто свапнуть мотор ЗМЗ на 1 JZ GE.
Основные проблемы 402 двигателя
Автовладелец сталкивается со множеством проблем при эксплуатации мотора 402. Хоть и не прихотлив 402 двигатель при недостатке внимания к нему, несвоевременной замене масла и фильтрующих элементов, вы получите перегревающийся силовой аппарат, который в последствии выйдет из строя.
Внимание! Капитальный ремонт двигателю делают после пробега в 150 тысяч километров. Более длительная работа зависит от качества горюче-смазочных материалов и ухода автовладельца за движком.
Главными проблемами движка ЗМЗ 402 являются:
- утечка смазочного материала. Пропитанная графитом веревка, которая представляет собой сальник коленвала сзади, при развитии 2500 оборотов дает течь. Случается подобное через 50 000 километров, когда ресурс веревки исчерпается. Поэтому необходимо будет заменить ее;
- центральная часть головки блока цилиндров подвержена различным искривлениям из-за сильного прогрева мотора. Поэтому важно подкручивать болты и менять прокладку ГБЦ вовремя, чтобы не допустить течи масла через прокладку или выхода из строя головки;
- дерганья и вибрация мотора при работе на холостых ходах и в обычном режиме. Такое случается из-за неточности проработки деталей на производстве. Коллектор впуска и карбюратор сделаны с небольшими погрешностями в размерах, поэтому они трясутся во время работы, создавая вибрации. Многие автовладельцы переделывают ЗМЗ 402 на инжекторный. Но для подобных экспериментов нужны знания и умение разобраться в конструкции движка;
- появление стуков во время работы движка. Свойственно тем моторам, на которых не проводилась регулировка клапанов. Поэтому каждые 15 тысяч километров проводится регулировка тепловых зазоров клапанов. Некоторые опытные механики устанавливают на 402 гидрокомпенсаторы, чтобы водителям не мучится с регулировкой. Иногда проблема заключается не в регулировке. Выходят из строя вкладыши шатунов и распределительный вал;
- вибрация двигателя. Износ подушек всегда заявляет о себе вибрацией мотора во время движения автомашины, на холостом ходу. Если подушки изнашиваются очень сильно, то вибрация чувствуется в салоне машины. Чем скорее будут заменены подушки, тем лучше. Так как вибрация расшатывает болты и другие детали, что сказывается на жизненном ресурсе самого автомобиля;
- перегрев двигателя 402. Это частая проблема у движков этой серии. В первую очередь смотря на термостат. Если он показывает нормальную температуру и в рабочем состоянии, то обращаются к помпе прокачки смазывающего средства. Если она в порядке, то возможно проблемы кроются в завоздушенности контура охлаждения. Требуется проверить его и залить новую охлаждающую жидкость.
Отличается этот двигатель и другими недостатками. Такими как плохая фиксация гильз. Быстро выходят из строя приводы клапанов штангового типа. Клапаны могут сами по себе залипать. Это производственная болезнь движка.
В силовые агрегаты серии ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Использовать синтетические и полусинтетические масла нельзя, потому что они разъедают сальник коленвала. Это приводит к быстрой утечке смазывающего средства.
Многие опытные механики советуют не капиталить движок после пробега в 200000 километров. Так как мотор сам себя выработал, а сам ремонт приведет только к растрате денег. Поэтому лучшим выходом будет замена на такой только с меньшим пробегом или свап на другой движок.
Избежать слишком быстрого капитального ремонта ЗМЗ 402 или появления в сервис-центре помогут ежегодное техническое обслуживание данных моторов. Своевременная замена смазывающего средства, фильтров как воздушных, топливных, так и масляных.
Заключение
Двигатели серии ЗМЗ 402 – это рабочие лошадки. Несмотря на выявленные недостатки они способны проработать долгое время только при должном уходе. Последние модели моторов серии 402 стали более мощными, добавили новую регулировку поджига топливной смеси. А на смену 402 пришла модификация 4052.2, которая по экоклассу равна моторам Евро 5. Однако многие автолюбители ездят на 402 и их автомобили неплохо чувствуют себя на дорогах.
Двигатель ГАЗ ЗМЗ 402 2,45 л/100 л. с.
Содержание
- 1 Технические характеристики ЗМЗ 402
- 2 Особенности конструкции
- 3 Перечень модификаций ДВС
- 4 Плюсы и минусы
- 5 Список моделей авто, в которых устанавливался
- 6 Регламент обслуживания ЗМЗ 402
- 7 Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 8 Варианты тюнинга мотора
Проектировался двигатель ЗМЗ 402 из мотора 24Д в 70-х годах, прототип которого использовался, еще в «полуторках» ГАЗ-56 и ГАЗ-21. Изначально был цельноалюминиевым, со штангами и коромыслами механизма ГРМ и нижним распредвалом. Уплотнение коленвала осуществлялось пропитанным графитовой смазкой жгутом, а не полноценным резинотехническим изделием.
ДВС ЗМЗ 402
Текущий ремонт и обслуживание можно было производить, не только в гараже, но и в чистом поле, «на коленке» ввиду предельно простой конструкции. Однако для капремонта требовался тельфер или кран-балка, поскольку силовой привод весит под 200 кг, учитывая навесное оборудование.
Технические характеристики ЗМЗ 402
Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.
Конструкция ЗМЗ 402
Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.
Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 402 |
Годы производства | 1981 – 2006 |
Объем | 2445 см3 (2,45 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 182 Нм (на 2500 об/мин) |
Вес | 181 – 184 кг |
Степень сжатия | 8,2 (7,6) |
Питание | карбюратор, распределенный впрыск |
Тип мотора | рядный, бензиновый, 4 цилиндровый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав с пропиткой смолой |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | А-76, АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 13,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,2 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для ЗМЗ 402 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 6 л |
Температура рабочая | 80 – 110° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | винты регулировочные + щупы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 3,5 л без учета шлангов, отопителя и радиатора |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Термостат | двухклапанный ТА107-05 либо ТС107-05 |
Свечи на ЗМЗ 402 | чешские Brisk DR17YC/A |
Зазор свечи | 0,7 – 0,85 мм |
Шестерня ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst, сменный картридж |
Масляный фильтр | Mannol SCT Sh515, Mann H727/4 |
Маховик | диаметр 330 мм, вес 13,2 кг |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | — |
Компрессия | от 7 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
В таблице приведено описание базового мотора, которое подходит для всех вариантов этой серии.
Особенности конструкции
В сравнении с «нулевым» прототипом двигатель ЗМЗ 402 получил весьма незначительные улучшения конструкции, так как задача увеличить мощность не стояла:
- изначально блок цилиндров отливался в кокиль, гильзы цилиндров фиксировались в расточке верхней плиты, по верхнему буртику;
- затем руководство завода перешло на технологию литья под давлением, верхняя рубашка стала открытой, гильзы крепились внутри нижнего пояса;
- позже производитель вновь вернулся к кокильному литью, поэтому в машинах эксплуатируются, и те, и другие блоки.
Разобранный мотор
Очередной особенностью силового привода является использование масляного радиатора, чтобы система охлаждения работала эффективнее.
Масляный радиатор
Газораспределительный механизм имеет морально устаревшую уже на момент создания ДВС схему OHV – распредвал снизу, управление коромысло-штанговым механизмом. Именно из-за этого узла мотор получился очень тяжелым, несмотря на легкий блок цилиндров.
Перечень модификаций ДВС
Маркировка ЗМЗ 402 – это целое семейство однорядных 4 цилиндровых моторов, в которое входят модификации:
- 10 – базовая версия со степенью сжатия 8,2 под топливо АИ-92 для комплектации автомобиля Волга;
ЗМЗ 402.10
- 10 – адаптация под бензин А-76 для установки на Волгу;
ЗМЗ 4021.10
- 10 – форкамерное воспламенение для улучшения парамеров, снят с производства в 1992 году;
ЗМЗ 4022.10
- 10 – разработка для Газели под соответствующую коробку КПП и А-76;
ЗМЗ 4025.10
- 10 – аналог 402.10 под Газель для АИ-92, соответственно.
ЗМЗ 4026.10
При этом навесное оборудование осталось без изменений. В модификациях движков использована заводская форсировка механическим способом без применения турбины.
Плюсы и минусы
Основными недостатками серии двигателей ЗМЗ 402 являются:
- морально устаревшая конструкция ГРМ;
- головка блока цилиндров затрудняет тюнинг;
- очень слабые прокладки и задний сальник коленвала;
- высокие вибрации, приводящие к ослаблению резьбовых соединений.
Асбестовая прокладка ГБЦ
С другой стороны, мотор очень надежный, рассчитан на высокие эксплуатационные нагрузки. При нормальном обслуживании реальный ресурс составляет 300 – 350 тысяч км пробега.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создавался мотор ЗМЗ 402 для Горьковского и Ульяновского автозаводов, Рижской автобусной фабрики, поэтому применялся для комплектации автомобилей:
- ГАЗ-24-10 Волга – 1985 – 1993;
- ГАЗ-3102 Волга – 1981 – 2006, только форкамерные модификации ДВС;
- ГАЗ-31029 Волга – 1992 – 1997;
- ГАЗ-3110 Волга – 1997 – 2005;
- ГАЗ-31105 Волга – 2002 – 2006;
- ГАЗ-3302 Газель – 1994 – 2003;
- ГАЗ-33023 Газель-Фермер – 1995 – 2003;
- ГАЗ-2705 Газель грузопассажирская – 1995 – 2003;
- ГАЗ-3221 Газель микроавтобус – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32213 Газель микроавтобус повышенной комфортности – 1996 – 2003;
- ГАЗ-322132 Газель маршрутное такси (сдвижная дверь) – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32214 Газель «скорая помощь» – 1996 – 2003;
- РАФ-М1 Роксана и РАФ-М2 Стилс – выпущены в единственном экземпляре, не пошли в серию;
- РАФ-33111 – грузовик двухместный бортовой 1 т;
- РАФ-22038 – маршрутное такси, небольшие объемы производства;
- РАФ-22039 – маршрутное такси крупногабаритное.
Характеристики двигателя позволяли использовать его в Газелях спецтехники, линейка которых выпускалась Мытищинским заводом Купава. В Украине Часовоярский ремзавод собирал автобусы Рута с этими моторами, Черниговский завод – Богдан-А049 и ТУР-А049, Бориспольский автозавод – БАЗ-2215 Дельфин.
БАЗ Дельфин
Социальные (реанимация и катафалк) и школьные автобусы с силовым приводом ЗМЗ 404 собирал Семеновский авторемонтный завод с 1995 по 2006 год. Некоторые детали использовались в двигателях УАЗ в качестве комплектующих.
Регламент обслуживания ЗМЗ 402
Официальный мануал содержит сроки замены расходных материалов, чтобы двигатель ЗМЗ 402 прослужил весь заявленный ресурс:
- моторное масло через 10000 км;
- охлаждающая жидкость после 60000 км или 2 лет эксплуатации;
- регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 15000 км;
- протяжка гаек ГБЦ каждые 20000 км;
- картридж воздушного фильтра служит 20000 км, а топливный фильтр 30000 км.
Изначально в устройство ДВС заложены очень ненадежные прокладки. Пропитанный графитом асбестовый лист толщиной 1,5 мм между блоком и головкой нормально держит температуру, но от вибраций ослабляются гайки. Крышка ГРМ и поддон картера уплотняются паранитовыми прокладками, обладающими низким ресурсом и маслостойкостью.
ГРМ привод зубчатым колесом
Ни ремня, ни цепи ГРМ здесь нет, передача вращения на нижний распредвал осуществляется зубчатой шестерней. Ее ресурс значительно выше, но контроль за состоянием венца необходим периодически.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В принципе, мотор ЗМЗ 402 недоработан изначально, так как на момент создания уже были более прогрессивные технические решения. Основным достоинством является безопасность при срезании зубьев шестерни ГРМ – поршень не гнет клапана.
Зато коленвал шлифуется бесцентровым методом, возникают радиальные биения, при оборотах свыше 2500 – 2700 мин-1 веревочный задний сальник не справляется с задачей. Выхлоп идет в картер, повышается давление масла. Характерны для моторов семейства ЗМЗ 402 следующие неисправности:
Течь масла | прокладка прогорает из-за более сильного нагрева средней части ГБЦ | замена прокладки и своевременная протяжка |
Перегрев мотора | поломка помпы, термостата, воздушная пробка в системе охлаждения | замена помпы/термостата, удаление пробки |
Вибрации | дисбаланс системы зажигания, карбюратора или КШМ, износ подушек | балансировка систем, замена подушек |
Стук может возникать во вкладышах подшипников коленвала и клапанах, исчезает после замены.
Варианты тюнинга мотора
В заводской комплектации двигатель ЗМЗ 402 выдает 182,4 Нм крутящего момента и 100 л. с. мощности, поэтому для увеличения этих характеристик может использоваться механический тюнинг нескольких видов:
- расточка цилиндров под гильзы – максимум 100 мм диаметра;
- шлифовка ГБЦ – повышает степень сжатия для использования топлива с большим октановым числом АИ-95;
- модернизация выпускного тракта – увеличение диаметра выхлопного патрубка.
Тюнинг ЗМЗ 402
Первый способ опасен перегревом силового привода, так как толщина стенок блока снижается на 4 мм, капремонт потребуется быстрее. В последнем варианте снижается экологичность ДВС. Изготовителем рекомендовано либо использовать инжектирование, что очень дорого либо применить более простой, но менее эффективный тюнинг:
- замена свечей модификациями с иридиевыми контактами и высоковольтных проводов;
- облегченный распредвал с регулировкой настроек клапанов, установленных с завода;
- замена карбюратора производителя К-151 более свежими версиями, например, Солекс;
- использование облегченной ШПГ и маховика;
- расточка седел клапанов и замена их модификациями большего диаметра.
Комплексный механический тюнинг позволяет добавить 30 л. с мощности максимум. Турбировать моторы производитель не рекомендует, так как это резко снижает ресурс.
Таким образом, мотор ЗМЗ 402 является базовым вариантом целой серии движков 402. 10, 4021.10, 4022.10, 1025.10 и 4026.10. Изначально до 1980 года он маркировался ЗМЗ-24Д, устанавливался на Волги, Газели и РАФ.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Сколько весит а402?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
нумайзер -
Дата начала
нумайзер
Член-ветеран
Кто-нибудь знает? Это испытание моего моторного стенда.
Камикадзе
Член-ветеран
Не уверен в точном весе 402 Big Block, но даже если бы он был с алюминиевыми головками или просто с коротким блоком, я бы не стал ставить его на что-то меньшее, чем на высококачественную 4-х опорную подставку для двигателя!
Камарофанатик73
Член-ветеран
Нашел эту информацию в поиске Google-
Chevy Corvair Flat 6 300
Chevy Sprint 993cc L4 147 (55) 24L x 20W x 25H (Suzuki mfr)
Chevy 1.8-2.0 L4 302 (4) (39) «J car » толкатель
Chevy Chevette 1.6 SOHC 300 (4) (39) (также Opel)
Chevy Vega L4 285
Chevy II 153 L4 350
Chevy L6 194-250 440
Chevy L6 292 —
Chevy L6 216/235 630 (2)
Chevy L6 216/285 615 (2) «265 V8 был на 40# легче, чем 235»
Chevy V6-90 229, 4.3 425
Chevy V6-60 2.8, 3.1 350 (2)
Chevy small block V8 575 (общий для двигателей 60-х-70-х годов)
Chevy small блок V8 535 (1) (’59 Corvette 283 с алюминиевым впуском)
Chevy LT-5 DOHC 5. 7 600 (122)
Chevy L98 5.7 V8 600 (122)
Chevy V8 348/409 620 (1) 9″ На 20 # легче, чем SB»
нумайзер
Член-ветеран
Круто, спасибо ребята.
Мвилсон
Член-ветеран
м думаю 402 говорит само за себя? 402 фунта? Дж/К
Последнее редактирование:
Брайан Каллахан
Член-ветеран
Вместе с 100-фунтовым мешком бетона, может быть…
Приведенное выше число часто цитируется, но оно совершенно неточно.
Мы взвесили наш 461 большой блок в 517 фунтов. С железными головками это было бы 580 фунтов.
поток
Модератор
Я всегда слышал, что эмпирическое правило составляет 500 фунтов для SBC и 700 фунтов для BBC … если мне не изменяет память, это для полностью укомплектованного двигателя.
Я знаю, что чугунные головки SBC весят 45 фунтов. так что я должен думать, что головы BBC весят где-то около 70-80 фунтов.
Очевидно, этот двигатель 461 (или какой там CID, простите меня, если я ошибаюсь), который вы взвешивали, имел алюминиевые головки… у него также был алюминиевый впускной коллектор? Легкие поршни? облегченный коленвал? алюминиевый водяной насос? и т.д., и т.п. Ваш вес 517 фунтов включал углеводы? распределитель? Помпа? и т. д., и т. д. Мне было бы любопытно узнать для собственного назидания… если можно заставить BBC весить 517 фунтов, то это был бы отличный способ сохранить переднюю часть легкой и при этом иметь большие кубы
Брайан Каллахан
Член-ветеран
флоуджо сказал:
Я всегда слышал, что эмпирическое правило — 500 фунтов для SBC и 700 фунтов для BBC . .. если мне не изменяет память, это для полностью укомплектованного двигателя.
Я знаю, что чугунные головки SBC весят 45 фунтов. так что я должен думать, что головы BBC весят где-то около 70-80 фунтов.
Очевидно, этот двигатель 461 (или какой там CID, простите меня, если я ошибаюсь), который вы взвешивали, имел алюминиевые головки… у него также был алюминиевый впускной коллектор? Легкие поршни? облегченный коленвал? алюминиевый водяной насос? и т.д., и т.п. Ваш вес 517 фунтов включал углеводы? распределитель? Помпа? и т. д. и т. д. Мне было бы любопытно узнать для собственного назидания … если кто-то может заставить BBC весить 517 фунтов, то это был бы отличный способ сохранить переднюю часть легкой и при этом иметь большие кубы.
Нажмите, чтобы развернуть…
Участник 74Vegas весил свой малый блок 350 в 440 фунтов. Головка малого блока, отливка № x882, полностью собранная, весила 49 фунтов. «Легкая» головка малого блока, отливка № 462624, в полностью собранном виде весила 47 фунтов.
Железная голова из отливки большого блока овального порта № 336781 с клапанами, но без коромыслов, было 72,5 фунта, измерено членом ddennis. Добавьте вес некоторых роликовых рокеров Harland Sharp, скажем, 6,910 фунта, и вы получите 151,91 фунта для обеих головок. Каждая алюминиевая головка нашего двигателя Dart Machinery 265 Race Series oval весила 44,46 фунта в полностью собранном виде, включая коромысла. Разница в 63 фунта
Да, в то время наш большой блок был 461. Стоковый 4-х болтовый 454 кроме расточенных и поршней в тон. Это было 517 фунтов, с точностью до +/- 6 фунтов.
алюминиевые головки: да
алюминиевый впуск: да
легкие поршни: нет
облегченный кривошип: нет
алюминиевый водяной насос: да, но мы заменили вес железный для фигуры 517 фунтов.
карбюратор: нет
распределитель: нет
водяной насос: да
Это был полный двигатель, сухой, без аксессуаров и выхлопа. Что вы видите здесь:
Если вы хотите узнать, сколько весит каждое из аксессуаров для двигателя, все они перечислены в моей базе данных, большинство с точностью +/- 0,005 фунта:
http://brian-callahan. com/Brians stuff/camaro_database .htm
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Электронное письмо
Делиться
Соединять
Верх
Руководство покупателя Chevy Big-Block
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Большой блок Chevrolet с простым болтовым креплением может развивать крутящий момент в 550 фунт-футов, и они делают это на низкооктановом топливе! Теперь, это то, что LS не может сделать.
HOT ROD доказал это раньше; например, Эван Перкинс установил топовый комплект на уставший 454 из автодома и выдал 567,2 л. с. и 537 фунт-фут крутящего момента с октановым числом 87. Мы подумали, что это хорошее время, чтобы вернуться к старому фавориту. Вот краткий урок истории о большом блоке Chevrolet и о том, какой из них вы должны использовать для своего следующего проекта.
Фото: любезно предоставлено архивом GMБольшой блок — это двигатель большего размера, чем малый блок, с точки зрения веса (Mark I весил 625 фунтов), размеров и кубических дюймов (за некоторыми исключениями для больших кубических дюймов малых блоков). Это простые двигатели V8 с двумя клапанами на цилиндр, все они имеют одинаковую базовую архитектуру. Все блоки тоже железные, за исключением очень редкого блока Z11 1969 года. Они известны одним: крутящим моментом.
Chevrolet Big-Blocks by Generations
Фото: предоставлено Barrett-JacksonЭтот восстановленный 409Mark I «W Motor» появился на базе Impala SS 409 1963 года выпуска, который был продан на аукционе Barrett-Jackson за 60 500 долларов в начале этого года.
Mark I «W Motor»
Общие размеры: 348ci, 409ci, 427ci
Годы выпуска: 19581965
В 1950-х годах Chevrolet нуждался в двигателе с большим крутящим моментом, который поместился бы во внутренних крыльях легкового автомобиля. Он нуждался в взаимозаменяемом сжатии между грузовиками и легковыми автомобилями, и он должен был хорошо работать на низкооктановом топливе, производя большой крутящий момент.
Инженеры прозвали его W Motor за форму крышек клапанов, напоминающую перевернутую букву W. Он имеет центры отверстий 4,81 дюйма, два болта и боковую смазку. Читать 40 лет 348 и 409W-Двигатели для получения дополнительной информации.
348ci: Он имеет диаметр цилиндра 4,125×3,25 дюйма и ход поршня, степень сжатия 9,5:1, что обеспечивает мощность от 250 до 350 л.с., в зависимости от года выпуска и пакета производительности. Он был доступен с 1958 по 1961 год (до 1964 года в грузовиках). 348ci на 3 дюйма шире и на 1,7 дюйма длиннее, чем малый блок 265/283ci того времени.
409ci: Модель 409 была выпущена с мощностью 360 л.с. и снята с производства после достижения 425 л.с. Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 4,31×3,5 дюйма. Был доступен с 19611965.
427ci: Редкий RPO Z11 427ci представляет собой версию 409 с увеличенным на 0,150 дюйма ходом поршня. Он имеет более крупные коренные подшипники и куполообразные поршни и был доступен с 1962 по 1963 год.
Вы определенно не найдете этот 427ci Mark II «Mystery Motor» на свалке. Известно, что гонщики «Смоки» Юник и Джуниор Джонсон существуют лишь немногие. Mark III задумывался как Mark II с увеличенным центром отверстий, но так и не вышел из чертежной доски из-за высоких затрат на инструменты. Это 1965 Mark IV 396ci двигатель Corvette в разрезе с большим блоком использовался на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1965 году. Недавно он был продан в Barrett-Jackson за 165 000 долларов. В то время это была вершина производительности завода.
Mark IV «Rat Motor»
Общие размеры: 396ci, 402ci, 427ci, 454ci
Годы выпуска: 1965-1990 (до 1974 года в легковых автомобилях)
Mark IV Rat Motor — это традиционный биг-блок, который мы знаем сегодня. Многие основные элементы аналогичны между Mark IV и современными поколениями (за исключением Gen VII / L18).
Фото: любезно предоставлено архивами GM Первоначальное прозвище большого блока было «дикобраз», так как углы клапанов делают верхнюю часть головы похожей на дикобраза с клапанами, направленными во все стороны. Только позже название Rat Motor прижилось, так как прозвище маленького блока — Mouse Motor.
Клиенты привыкли к большому крутящему моменту двигателя W, но хотели большей мощности и более высоких оборотов. Оригинальные двигатели Mark I резко падают после 6500 об / мин, но Mark IV имеет обычную клиновидную камеру с камерой сгорания в головке. Теперь Chevrolet могла разработать множество головок для различных применений, таких как низкосжатые, крутящие для грузовиков и высоконапорные для корветов.
Mark IV оснащен регулируемыми шпильками с гидравлическими или механическими толкателями, в зависимости от применения. На вторичном рынке предлагаются комплекты для модернизации, такие как модернизированные роликовые подъемники Crane Cams для крупноблочных Chevy объемом от 396 до 502 кубических сантиметров (на фото).
366ci: Устанавливаемый в средние грузовики и школьные автобусы той эпохи, первый Mark IV имеет степень сжатия 9,4:1 и диаметр цилиндра и ход поршня 4×3,62 дюйма. Сегодня 366/396ci не подходят для хот-роддинга, так как они имеют малый диаметр, хотя HOT ROD когда-то производил их.
396ci: Модель 396, впервые представленная в качестве высокопроизводительной версии для Corvette 1965 года, имеет мощность 425 л.с. с неразрезным кулачком. Он использует тот же диаметр цилиндра, что и 366, но с более длинным ходом 3,760 дюйма.
402ci: Модель 396 была расточена до 4,126 дюйма, чтобы в 1970 году получилась модель 402 ci, хотя Chevrolet продолжала продавать ее как 396. или с высокооборотистыми твердыми подъемниками в Corvette. Его мощность составляла 435 л.с. и 460 фунт-фут крутящего момента. Он имеет блок большого диаметра на 4,25 дюйма, но такой же ход поршня 3,760 дюйма, как у 366/39. 6.
454ci: В 1970 году компания Chevrolet добавила модель 454 с таким же диаметром цилиндра, но с немного большим ходом поршня, чем у модели 427 (4 дюйма). Версия LS7, а не современная модель LS, предлагаемая в Corvette и в качестве дилерской опции, имеет мощность 465 л.с. и 610 фунт-футов. Он был снят с производства в 1976 году.
454ci/L19/EFI: Компания Chevrolet постепенно отказалась от больших блоков в легковых автомобилях, поскольку в конце 1970-х годов вступили в силу стандарты выбросов и топлива. В 1987 году на рынок вышел новый 454 Mark IV с EFI, предназначенный исключительно для грузовиков.
Фото: любезно предоставлено Barrett-Jackson. Если вы заметили, название меняется с поколением V. Модельный ряд Lincoln приобрел права на название «Mark», вынуждая Chevrolet ссылаться на большой блок в поколениях. Вот нетронутый Gen V 454 от пикапа Chevrolet 454SS 1990 года.
GEN V
Размеры: 454ci
Годы выпуска: 19911995
Поколение V, представленное в 1991 году, включало улучшенное цельное заднее основное уплотнение, новые смазочные каналы ближе к кулачку, и все блоки получили главные магистрали с четырьмя болтами. Однако в двигателе не было никаких монтажных выступов для механического топливного насоса, а клапанный механизм не регулируется с помощью гидравлических толкателей с плоскими толкателями. GM предлагает шпильки коромысел (номер по каталогу 1019).8929) и гайки (номер по каталогу 10198930) при работе с кулачком высокого подъема.
Поколение V получило литые алюминиевые крышки клапанов и переднюю крышку из штампованной стали на Mark IV для превосходной герметизации. Сегодня некоторые коленчатые валы взаимозаменяемы между Mark IV и Gen V, если они сопровождаются комплектом переходников для вторичного рынка. То же самое касается головок, для которых требуются правильные прокладки головок. Посетите каталог Fel-Pro Performance, где представлено более 30 доступных прокладок головок.
Передняя часть блока оснащена выступающими выступами для водяного насоса и крепления переднего аксессуара, что является отличным способом обнаружить голый блок Gen V. Меньший 4-квартовый масляный поддон идеально подходит для замены (номер по каталогу 1249).5360), по сравнению с кастрюлей большего размера.
454ci/L19: Марк IV имеет вялую мощность 230 л.с. и 380 фунт-фут крутящего момента, в основном из-за небольших головок с «арахисовым портом». Его производство было прекращено после 1995 года.
Это поколение VI произошло от Suburban 1997 года с его заводским EFI, показанным здесь, до того, как Ричард Холденер завладел им и развил 378 л.с. и 482 фунт-фут крутящего момента.
GEN VI
Размеры: 454ci
Годы: 19962001
Представленный в 1996 модельном году, Gen VI оснащен гидравлическими роликовыми подъемниками, многоточечным впрыском топлива и PCM. Это последний шаг эволюции, пока LS не появится на рынке в 19 году.98 (введен в грузовики в 1999 г.). Вы можете заметить эти блоки по алюминиевой передней крышке с шестью болтами, по сравнению с передней крышкой Mark IV и Gen V с 10 болтами.
454ci/L29: Модель Vortec 7400 мощностью 290 л.с. представляет собой модель 454 последнего поколения с тем же диаметром цилиндра 4,5×4 дюйма и ходом поршня, что и раньше. Как и в Gen V, все двигатели имеют четыре болта.
В другом рассказе Холденера о том же двигателе поколения VI показаны основные моменты простой замены кулачка на BBC.
454ci/L21: Эта коммерческая версия встречается гораздо реже. Однако, если вы сможете выиграть один, вам будет приятно найти кованые поршни и кривошип. Производство прекращено в 2001 году.
HOT ROD рассказал об этом гигантском двигателе Chevrolet L21 Vortech 8100 некоторое время назад в статье 454 «Забытый старший брат», а также рассказал, как их найти. Модель 496ci/8.1L неофициально называлась Gen VII, и ее производство было прекращено в 2010 году. Сверху изображен Mark IV, а внизу — Gen V. Здесь вы можете увидеть круглые отверстия для воды по сравнению с более крупными удлиненными водяными рубашками.
Какое поколение лучше?
Переход от Mark IV к Gen V привел к значительному изменению дизайна водных проходов. Водяные проходы Mark IV круглые, а это означает, что вы можете просверлить и нарезать их для уменьшения размера, что укрепит блок (невозможно в блоках более поздних моделей). Хорошим признаком того, что Mark IV предпочтительнее, является то, что Dart основывает свои гоночные блоки на этой конструкции.
Большой блок Dart M Mark IV очень распространен в высокопроизводительных сборках BBC. Здесь вы можете увидеть круглые водяные рубашки в верхней части блока, указывающие на дизайн в стиле Mark IV. Тем не менее, из
Gen V или VI можно сделать отличные уличные двигатели с четырьмя болтами и улучшенным охлаждением. «Поколение V было направлено на то, чтобы сделать вещи легче», — сказал Деннис Сидерко, техник на динамометрическом стенде Pro Motor Engines в Мурсвилле, Северная Каролина. «Я бы сказал, сжатие до 11:01 для уличной сборки и / или блока Gen V. Когда вы перейдете к 13.1, я бы пересмотрел блок».
Строители говорят, что стандартный блок Gen V будет выдавать мощность от 650 до 750 л.с., в зависимости от нагнетаемого или гоночного газа, а основной двигатель с двумя болтами ограничен мощностью около 600 л.с. Mark IV может приблизить вас к отметке в 900 л.с.
Все головки поколения V представляют собой головки с низким крутящим моментом и плохим потоком с «арахисовым портом». Если вы выбрали сборку Gen V / VI, вам следует рассмотреть топовый комплект для регулируемого клапана и улучшенных головок.
Фото: предоставлено архивами GM. L72 427 1966 года поставлялся в полноразмерных Chevy и Corvette. Мы сомневаемся, что вы найдете его на свалке, но прямо из коробки он выдавал впечатляющие 425 л.с.
Основы работы с большими блоками
Победителей не бывает, поскольку все они служат своей выгоде. «Большой и плохой, или маленький и эффективный», — сказал Деннис. Овальные порты обеспечивают крутящий момент, но не большую мощность. Вы, вероятно, найдете меньшие по размеру на грузовиках, и они хороши для приблизительно 650 л. Однако варианты послепродажного обслуживания помогут вам достичь этого рейтинга мощности намного быстрее.
Идентификация
До 19В 80-х производители играли быстро и свободно с вариантами производительности. Кастинговые числа делают большую работу, но они не точны и иногда вводят в заблуждение.
Литейные номера находятся на передней части ВВС, над крышкой ГРМ. Также есть маркировка на задней части блока, под головкой со стороны пассажира.
Литейный номер | Двигатель | Описание | ||
0-326711 | 4 болта, алюминий, CanAm, отверстия 4,44 дюйма, стальные гильзы цилиндров | |||
340220 | 427Т | 19681985, 4 болта | ||
345014 | 454 | 19701986 | ||
346236 | 454 | 19751976, 2 болта | ||
359070 | 454 | 19701990 | ||
361959 | 454 | 19731990, 2-х или 4-х болтовые | ||
364776 | 427Т | 19681985, 4 болта | ||
364779 | 366Т | 19681990, 4 болта | ||
399204 | 509 | 19701971, 4 болта, алюминий, CanAm, отверстия 4,5 дюйма, стальные гильзы цилиндров | ||
399293 | 366Т | 19771978,4-болт | ||
473478 | 427Т | 19771990, 4 болта | ||
495102 | 4 болта, алюминий, CanAm, отверстия 4,5 дюйма | |||
3782870 | 427Т | 19681976, 4 болта | ||
3824553 | 366Т | 1961967, 4 болта | ||
3855961 | 396 | 19651966, 2-х или 4-х болтовые | ||
3855961 | 427 | 1966, 2 болта | ||
3855962 | 396 | 19651966, 4 болта | ||
3855977 | 366Т | 19661973, 4 болта | ||
3869942 | 427 | 19661967, 2-х или 4-х болтовые | ||
36 | 396 | 1967, 2-х или 4-х болтовый | ||
3 | 1 | 427 | 1967, 2-х или 4-х болтовый | |
3 | 4 | 366Т | 19661976, 4 болта | |
3916319 | 366Т | 1968, 4 болта | ||
3916321 | 427 | 1968, 2 или 4 болта | ||
3916323 | 396 | 1968, 2 или 4 болта | ||
3925521 | 427Т | 19681985, 4 болта | ||
3935439 | 427 | 19681969, 2 или 4 болта | ||
3935440 | 396 | 19681969, 2 или 4 болта | ||
3937724 | 366Т | 19681985, 4 болта | ||
3937726 | 427Т | 19681984, 4 болта | ||
3946052 | 427 | 1969, 4 болта, алюм. ЗЛ-1, Марк IV | ||
3946053 | 427 | 1997-up, 4 болта, алюм. ЗЛ-1, 2-я версия, Марк IV | ||
3955270 | 427 | 1969, 2 или 4 болта | ||
3955272 | 396 | 1969, 2 или 4 болта | ||
3955274 | 366Т | 19681985, 4 болта | ||
3955276 | 427Т | 19681973, 4 болта | ||
3963512 | 427 | 1969, 2 или 4 болта | ||
3963512 | 454 | 19701976, 2-х или 4-х болтовые | ||
3969852 | 366Т | 19681984, 4 болта | ||
3969854 | 396 | 1969, 2 или 4 болта | ||
3969854 | 402 | 19701972, 2-х или 4-х болтовые | ||
3969858 | 427Т | 19681984, 4 болта | ||
3999289 | 454 | 19711979, 2-х или 4-х болтовые | ||
3999290 | 396 | 19681969, 2- или 4-болтовая, тележка | ||
3999290 | 402 | 19701972, 2 или 4 болта, тележка | ||
3999290 | 402 | 1972 г. , 2- или 4-болтовая, пассажирская | ||
3999293 | 366Т | 19681990, 4 болта | ||
3999294 | 427Т | 19681984, 4 болта | ||
10051107 | 454 | 4 болта, галстук-бабочка, Mark IV, палуба 98 дюймов, сиамские отверстия, отверстие 4,25 дюйма | ||
10069282 | 366Т | 19 1, 4 болта, Марк IV | ||
10069284 | 427Т | 4 болта, Марк IV | ||
10069286 | 454 | 19 1, 4 болта, Mark IV, короткая платформа | ||
10114182 | 454 | 1991-up, 4 болта, поколение V | ||
10114183 | 366Т | 1991-up, 4 болта, поколение V | ||
10114184 | 427Т | 1991-up, 4 болта, поколение V | ||
10134366 | 454Т | 4 болта, галстук-бабочка, поколение V | ||
10185050 | 454 | 4 болта, галстук-бабочка, поколение V, короткая дека | ||
10237297 | 454 | 1996-up, 4-х болтовый, Vortec 7400in, inL-29в поколении VI | ||
10237299 | 427Т | 1996-up, 4 болта, Gen VI, 7 0L, грузовик | ||
10237300 | 502 | 1996 г. , 4 болта, поколение VI, диаметр цилиндра 4,466 дюйма | ||
12550312 | 427Т | 1996 г., 4 болта, поколение VI, диаметр отверстия 4,250 дюйма | ||
12550313 | 454 | 1991 г., 4 болта, двигатель в ящике поколения V, голый блок поколения VI 4,25 дюйма | ||
12556110 | 496 | 2001-up, 4-х болтовый, Gen VII 8 1L, Vortec 8100, грузовик | ||
12561357 | 454 | 1996-up, 4 болта, Gen VI | ||
12561358 | 502 | 4 болта, поколение VI | ||
14015443 | 454 | 19871990, 2 или 4 болта, Mark IV, грузовик, автодом | ||
14015445 | 454 | 19781990, 2-х или 4-х болтовые | ||
14044807 | 454Т | 4 болта, галстук-бабочка, Mark IV, подготовка с ЧПУ, 4 отверстия 25 дюймов или 4 отверстия 495 дюймов | ||
14096859 | 502 | 4 болта, Gen V, H. O. | ||
24502504 | 454 | 4 болта, галстук-бабочка, поколение V, подготовка к гонкам, 9,8 дюйма, короткая дека | ||
24502506 | 454Т | 4 болта, галстук-бабочка, поколение V, подготовка к гонке, 10,2 дюйма | ||
24502572 | 4 болта, диаметр отверстия 4,5 дюйма Olds DRCE 2, 9,5 дюйма | |||
25534402 | 4 болта, диаметр отверстия 4,59 дюйма Olds DRCE 3, 9,25 дюйма | |||
T = высокая платформа, высота платформы 10,2 дюйма | ||||
Список предоставлен MoreTec.com. Полный список смотрите здесь: https://www.mortec.com/bbc.htm |
Популярные страницы
Toyota GR Corolla 2023 года против Subaru WRX: Toyota построила лучший WRX?
2023 Kia EV6 GT Первый тест: Silent Stinger мощностью 576 л.