Температура масла в картере двигателя: Температура масла в двигателе

Температура масла в двигателе


Моторное масло выполняет важнейшую функцию, без которой двигатель просто не сможет работать. Оно образует тонкую защитную пленку между соприкасающимися поверхностями силового агрегата, тем самым снижая силу их трения и предупреждая износ.


Одна из важнейших функций масла – отведение излишнего тепла, которое образуется вследствие сгорания топливно-воздушной смеси. Наиболее термически нагруженными являются цилиндры, поршни, компрессионные кольца. Днища поршней могут испытывать температуры до +350 °С. Это критические значения, при которых возможно повреждение деталей.


Если жидкость в системе охлаждения нагревается до +80… +90 °C, то температура масла в двигателе несколько выше.


Наиболее благоприятную температуру работающего двигателя, при которой износ деталей минимален, определили еще советские ученые из автомобильного института НАМИ. Как для бензиновых, так и для дизельных моторов оптимальной является температура +70… +80 °C.


Для достижения указанных значений масло должно прогреваться до +90… +105 °C, т.е. быть на 10-15 градусов горячее охлаждающей среды.


От температуры моторного масла напрямую зависит степень его вязкости. При чрезмерном нагреве нефтепродукт становится очень жидким и стремительно стекает с рабочих поверхностей.


В охлажденном состоянии происходит обратное: жидкость кристаллизуется, повышается ее плотность, увеличивается вязкость. Когда такие температурные сдвиги происходят в рабочем диапазоне, это не нарушает работы системы, однако выход за пределы «дозволенного» влечет за собой серьезные последствия.


Если масло не будет нагреваться до +90 °C, эффективность работы и ресурс двигателя снизятся. Поршневые юбки будут расширяться меньше, чем при расчетной температуре.


Из-за увеличения тепловых зазоров между поршнем и цилиндром уменьшится компрессия, а значит – ухудшится эффективность рабочего процесса. Кроме того, смазка начнет разбавляться горючим, что приведет к образованию сажи и увеличению расхода топлива.


Еще одним негативным следствием недостаточно прогретого масла (и двигателя) является скопление влаги внутри агрегата. Попадая в смазочную жидкость, она запускает процесс образования кислот. Кислоты, в свою очередь, разрушают легкие металлы.


Рабочая температура масла в двигателе не может быть достигнута в следующих случаях:

  • Нарушение герметичности системы: если через патрубки происходит обильный подсос воздуха, то двигатель не сможет набрать требуемую температуру
  • Выход из строя термостата: если он не закрывается, происходит интенсивная потеря тепла
  • Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом: нарушение герметичности системы охлаждения и попадание антифриза в масло вызывает потерю работоспособности обоих составов


Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее недостаточного.


До того момента, пока рабочая температура масла остается в пределах нормы, детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.


При температуре более +105 °C вязкость масла уменьшается, оно становится более текучим. При этом под действием нагрузки масляный зазор теряет свою несущую способность, и взаимодействующие детали начинают соприкасаться.


За счет трения они разогреваются, тепловой зазор между ними сокращается. Перегретое масло окисляется, при температуре свыше +125 °C оно становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где происходит его угар.


Расход смазочной жидкости увеличивается, ее приходится постоянно доливать. При смешивании с новым маслом температурный баланс временно восстанавливается. Однако это не повод откладывать проведение диагностики. В противном случае двигатель начнет усиленно изнашиваться.


Основной причиной старения моторного масла является окисление углеводородов, содержащихся в масляной основе. При этом выделяются продукты реакции – различные отложения (нагары, лаки, шламы). Наибольшее влияние на интенсивность процесса оказывают температурные условия.


Нагар – это твердая субстанция в виде сажи. В нее же входят несгоревшие элементы топлива (железо, свинец), а также различные механические примеси. Нагар вызывает всевозможные нарушения нормального рабочего процесса (детонацию, калильное зажигание и др.).


Лак – результат окисления масляной пленки, покрывающей контактирующие поверхности в камере сгорания. До 80 % его объема занимает углерод, остальное – кислород, водород и зола. Лаковые отложения ухудшают теплопередачу, вызывая перегрев поршней и цилиндров.


Наиболее опасно скопление лака в поршневых канавках. В результате этого происходит залегание колец вследствие «коксования».


Шламы представляют собой смесь продуктов низкотемпературного окисления углеродных соединений с водными и эмульсионными загрязнениями. Причинами их возникновения являются недостаточная температура двигателя, низкое качество масла, особенности конструкции силового агрегата, а также нарушение режима его эксплуатации.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (9 оценок)

Температура масла в двигателе

При сгорании горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) выделяется тепло. Критические температуры, при которых возможно повреждение термически нагруженных деталей:

Контролируемые точкиТемпература, °C
Донышко поршня350
У канавки верхнего компрессионного кольца250 — 260
На внутренней поршневой поверхности (под камерой сгорания)220
Цилиндр против верхнего поршневого кольца в момент окончания хода сжатия200

Температура жидкости в системе охлаждения задается в пределах — 80 — 90°C.  Она поддерживается конструктивно: термостат, радиатор, включающийся по сигналу температурного датчика вентилятор принудительного охлаждения. Моторное масло при этом нагрето несколько выше — в среднем до 90 — 100°C.

Функции масла и режимы смазывания

Моторное масло выполняет следующие задачи:

  • отводит тепло от зоны трения, способствуя снижению рабочей температуры;
  • уносит механические частицы, предотвращая абразивный износ;
  • нейтрализует агрессивную среду, препятствуя коррозионному изнашиванию;
  • сдерживает прорыв газов, уплотняя рабочую камеру.

Существует 2 основных вида масляного взаимодействия: граничное и гидродинамическое.

  1. При первом режиме смазка поступает к трущимся поверхностям без напора и смачивает их, сокращая износ. Смазывающий продукт непрерывно обновляется разбрызгиванием или с помощью форсунок. Таким способом смазываются: шатунно-поршневая группа (включая поршни с кольцами), зубчатая цепь, рокеры, клапаны и ряд других деталей.
  2. Гидродинамическое смазывание — когда смазывающая жидкость подается в область трения от напорного маслонасоса. При этом образуется масляный клин, заставляющий внутреннюю деталь «всплывать» на масляной пленке, благодаря чему между поверхностями образуется зазор, исключающий прямой механический контакт. Пример — смазка подшипников коленчатого и распределительного вала.

Роль вязкости смазочных масел

Одной из характеристик моторного масла является его динамическая вязкость, измеряющаяся в сантистоксах. Этот параметр оказывает влияние на долговечность работы автомобильного двигателя и обычно указывается в мануале транспортного средства.

Кроме технических особенностей мотора на выбор вязкости смазочного материала оказывают и сезонные температуры эксплуатации. С повышением температуры вязкость масла уменьшается, с понижением — увеличивается. Поэтому для зимы она должна быть меньше, для лета — больше.

В наиболее используемых всесезонных маслах содержатся специальные компоненты — вязкостные присадки, призванные обеспечить требуемую вязкость при повышенной температуре. Кроме того, необходимо поддерживать в определенных пределах и рабочую температуру масла.

Негативные явления в ДВС из-за нарушений теплового режима

Причиной старения моторного масла являются окислительные процессы элементов углеводородной группы, происходящие в масляной основе. При этом выделяются продукты реакции в виде различных отложений: нагары, лаки, шламовые осадки. Наибольшее влияние на это оказывают температурные условия.

Нагар — это твердая субстанция в виде сажи, являющаяся продуктом окисления углеводородов. Сюда же входят несгоревшие элементы топлива (железо, свинец), а также различные механические примеси. Нагар вызывает всевозможные нарушения нормального рабочего процесса (детонацию, калильное зажигание и некоторые другие).

Лак — результат окисления масляной пленки, покрывающей контактирующие поверхности, под действием высокой температуры в камере сгорания. До 80% его объема занимает углерод, остальное — кислород, водород и зола. Лаковое покрытие ухудшает теплопередачу через масляную пленку и приводит к опасному перегреву поршня и цилиндра. Наиболее опасно отложение лака в поршневых канавках, приводящее к залеганию колец вследствие «коксования». Последнее представляет собой симбиоз нагара и лаковой пленки.

Шламы — смесь продуктов низкотемпературного окисления углеродных соединений с водными и эмульсионными загрязнениями. Причинами их возникновения являются: недостаточная температура двигателя, низкое качество масла, особенности конструкции мотора, а также режим эксплуатации.

Оптимальная температура смазочной жидкости

Советские ученые из НАМИ определили наиболее благоприятную температуру работающего двигателя, при которой износ деталей является минимальным. Как для карбюраторных, так и для дизельных моторов нужно, чтобы температура масла в нормально работающем двигателе находилась в интервале 70 — 80°C.

Для достижения указанных значений охлаждающая жидкость на современных двигателях в нормальных условиях эксплуатации не нагревается выше 80 — 90°C. С учетом этого, оптимальной температурой масла считается 90 — 105°C, или на 10 — 15 градусов горячее охлаждающей среды.

Недостаточная рабочая температура

Если масло холоднее 90°C, эффективность работы двигателя снизится, с одновременным уменьшением его ресурса. Поршневые юбки, охлаждаемые смазывающей жидкостью, расширятся меньше, чем при расчетной температуре.

Из-за увеличения тепловых зазоров между поршнем и цилиндром уменьшится компрессия, а значит — снизится эффективность рабочего процесса. Кроме того, смазка начнет разбавляться горючим, что приведет к образованию сажи и увеличению расхода топлива.

Еще одним негативным следствием недостаточно нагретого масла является выделение кислот из отходов рабочего процесса. В цилиндрах двигателя всегда присутствует влага, попадающая с атмосферным воздухом. При нормальном температурном режиме вода почти полностью испаряется.

Когда масло недостаточно горячее, условия для образования кислот становятся благоприятными. Кислотные составляющие способны реагировать с легкими металлами, в результате чего двигатель не прослужит ожидаемого срока.

Чем опасен перегрев масла

Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее предыдущего случая. До того как рабочая температура масла не выходит из допустимых границ, детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.

После нагрева масла выше 105°C, вязкость его уменьшается, и оно становится более текучим. При этом под действием нагрузки масляный зазор теряет свою несущую способность, и взаимодействующие детали вступают в соприкосновение.

С этого момента за счет трения начинают разогреваться трущиеся детали, а тепловой зазор между ними сокращается. Повышающаяся температура масла приводит к его окислению, теоретически это можно выявить с помощью лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где и происходит его угар.

Из-за увеличивающегося расхода масло приходится доливать, при этом все масляные присадки обновляются, и результаты анализа оказываются недостоверными. Двигатель начинает усиленно изнашиваться, но это часто списывают на плохую работу смазочной системы.

И только после поломки мотора можно обнаружить, какая причина способствовала печальному исходу. При масляном голодании был бы поврежден маслонасос, а на поршнях могли быть задиры. А в этом случае насос исправен, но задраны шейки коленвала.

Заканчивая статью, хотелось бы посоветовать водителям, желающим сохранить здоровье своего железного «коня», не допускать длительной езды на больших оборотах, следить за температурой моторного масла, своевременно производить его замену и заливать проверенный продукт с рекомендованной автопроизводителем вязкостью.

[Нормальная температура масла] Какой должна быть температура масла в моей машине?

Дэниел Генри

Температура масла важна по многим причинам. Он оказывает ощутимое влияние на вязкость масла, от которой зависит смазка любого двигателя. Кроме того, это может повлиять на скорость окисления масла, что приводит к образованию шлама. Однако возникает путаница, когда мы ищем, какова нормальная температура масла?» поскольку большинство из нас игнорирует эту часть.

Идеальная температура масла должна быть в пределах 230-260°F. Это температура, при которой масло наиболее эффективно смазывает двигатель. Однако температура масла может варьироваться в зависимости от условий. Если он становится слишком высоким, масло начинает разрушаться, что приводит к повреждению двигателя. Кроме того, низкая температура может привести к загустению масла и снижению эффективности двигателя.

Всегда необходимо регулярно проверять температуру масла. Кроме того, вы должны держать его в идеальном диапазоне. В этом случае поможет датчик температуры масла. Таким образом, я здесь, чтобы прояснить всю путаницу с нормальной температурой масла.

Содержание

какой должна быть температура масла в автомобиле?

Зависит от модели двигателя и способа его изготовления. Тем не менее, вы можете следовать общим рекомендациям. Например, большинство бензиновых двигателей должны иметь температуру масла в пределах 220-260°F градусов по Фаренгейту. Для дизельных и бензиновых двигателей она обычно составляет 200-230°F.

Если это полностью синтетическое масло, оно может выдерживать температуру до 300°F. С другой стороны, в профессиональных гоночных автомобилях используются специально разработанные ультратонкие синтетические масла, способные выдерживать температуру до 350°F.

Существует несколько вещей, которые могут повлиять на температуру масла:

Например, если двигатель работает на высоких оборотах, масло будет более горячим. И наоборот, если двигатель работает на холостом ходу, масло будет холоднее. Тип используемого масла также может влиять на температуру масла. Например, синтетические масла, как правило, имеют более высокую рабочую температуру, чем обычные масла.

Как проверить температуру масла?

Каждый двигатель нуждается в масле как источнике жизни, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Точно так же масло должно быть правильной температуры, чтобы сделать это правильно. Слишком горячее или слишком холодное масло вредно для двигателя. Теперь, как вы можете измерить температуру вашего моторного масла?

Есть несколько способов проверить температуру масла.

  • Одним из них является использование инфракрасного термометра. Эти термометры работают, направляя датчик на масляный поддон. Кроме того, он дает показания температуры на своем цифровом дисплее.
  • Другой вариант — использовать щуп со встроенным термометром. Это может быть немного сложно читать, но они все еще довольно точны.

Если у вас нет ни одного из этих инструментов, вы все равно можете получить общее представление о температуре масла на ощупь.

Масло будет густым и вязким, если двигатель холодный. По мере нагревания он истончается и становится более жидким. При очень высоких температурах он начнет дымить.

Как поддерживать нормальную температуру масла?

Вы хотите, чтобы машина работала как новая. В этом случае жизненно важно поддерживать температуру масла в идеальном диапазоне. Идеальный диапазон температуры масла составляет 230-260°F. Несколько советов помогут поддерживать температуру масла в превосходном диапазоне:

  • Избегайте длительной работы на холостом ходу
  • Не ездите слишком агрессивно.
  • Избегайте буксировки тяжелых грузов.
  • Поддерживайте двигатель в хорошем состоянии
  • Используйте качественное моторное масло.
  • Замените масло и масляный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Регулярно проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его.

Советы по вождению в жаркую или холодную погоду, чтобы контролировать температуру масла

Фото Маркуса Списке на Unsplash

Многим из нас постоянно приходится ездить или водить машину в разных погодных условиях. Иногда палящее солнце, а иногда пронизывающий холод. Таким образом, мы должны быть внимательны во время вождения, чтобы предотвратить резкое изменение температуры масла.

Во время вождения в летнее время всегда следует следить за температурой масла. Экстремально жаркая погода повышает температуру двигателя, а его масло становится слишком горячим. Это ухудшит качество и эффективность автомобильного масла. Как только вы обнаружите, что масло слишком горячее, остановитесь и дайте ему остыть.

Держите двигатель автомобиля прогретым перед поездкой, если это зима или снежная местность. Толщина масла увеличивается, так как оно тоже может замерзнуть. Затем становится труднее течь по всему двигателю. Соответственно, вам может быть сложно управлять автомобилем. Сначала запустите двигатель и оставьте его на несколько минут на холостом ходу, чтобы он прогрелся. Это поможет смазывать масло, достигая всех жизненно важных частей двигателя. Как только он нагреется, вы можете начать вращать колеса.

Как устранить проблемы с температурой масла?

Если вы видите, что показания датчика температуры выше нормы, выполните следующие действия для решения проблемы:

  • Проверьте уровень масла в баке двигателя. Если манометр показывает низкий уровень, долив или заливка масла может решить проблему.
  • Если в баке достаточно масла, проверьте маслоохладитель, чтобы убедиться, что он работает правильно. Это также является причиной высокой температуры масла.
  • Опять же, если вы обнаружите, что охладитель работает нормально, проверьте состояние термостата. Иногда неисправный термостат может сделать масло горячим.
  • Последним шагом будет проверка самого двигателя. Возможно, есть что-то, что делает двигатель горячим, что приводит к высокой температуре масла.

Если ничего не получается, то пора везти машину к механику и смотреть.

Когда следует вызывать механика при возникновении проблемы с температурой масла?

Нормальная температура масла способствует поддержанию работоспособности двигателя. Но когда он поднимается, вы должны отнести его к механику, чтобы проверить проблему.

На температуру масла могут влиять многие факторы. Основными из них являются тип моторного масла, рабочая температура и условия вождения. Такие проблемы, как нагревание или загрязнение масла, а также падение уровня масла, являются признаками того, что вам следует вызвать механика или доставить ему свою машину.

Опять же, если вы видите, что температура двигателя выше, чем обычно, это может сделать масло более горячим. Вы можете вызвать механика, чтобы решить проблему с двигателем. Точно так же вы можете позвонить ему, если не можете понять основную причину, по которой масло не имеет идеальной температуры.

Насколько ГОРЯЧО слишком ГОРЯЧО? Температура моторного масла и какова правильная температура моторного масла >> Посмотрите видео ниже:

Заключение

Итак, что такое нормальная температура масла? Думаю, теперь вы это прекрасно знаете. Следовательно, поддержание температуры масла в идеальном диапазоне необходимо для здоровья вашего двигателя. Принимая меры для обеспечения оптимальной температуры масла, вы можете продлить срок службы двигателя.

Ресурсы

  • https://www.calverst.com/technical-info/lubrication-temperature-critical/

0 акций

  • Facebook
  • Twitter

Теория фильтров и двигателей — Температура масла и охлаждающей жидкости

спросил

Изменено
2 года, 5 месяцев назад

Просмотрено
14 тысяч раз

Может ли двигатель работать всухую, как в случае цельных блоков, т. е. без охлаждающей жидкости, если будет установлен достаточный масляный радиатор?

По существу, если бы мы могли поддерживать температуру масла между 210 и 240f, стала бы ненужной система охлаждения (радиатор и т.д.); как рабочая температура масла правильная? Не могли бы мы упростить ситуацию, используя гораздо больший объем масла с радиатором достаточного размера, в свою очередь, устранив систему «водяного охлаждения»?

Разве температура масла не является единственным по-настоящему критическим фактором, так как это смазка, защищающая двигатель. Я пытаюсь понять, почему мы используем водяное охлаждение, когда вместо этого мы могли бы просто охлаждать масло.

  • масло
  • теория двигателя
  • система охлаждения

3

Я полагаю, вы могли бы, но у этого есть несколько недостатков (может быть, больше, они просто не в моей голове):

  • Равномерное охлаждение: вода нагревается быстрее, чем масло, поэтому распределяет тепло гораздо быстрее и позволяет двигателю работать в лучшем состоянии, чем если бы вы использовали только масло.
  • Стоимость: вы меняете масло в машине гораздо чаще, чем охлаждающую жидкость. Даже если вы используете годичное защитное масло (скажем, Mobil 1), гарантия на него распространяется только на год или 20 тысяч миль. Охлаждающей жидкости обычно хватает на 5 лет или 150 тысяч миль (или что-то подобное, в зависимости от того, что вы используете). Если вы хотите увеличить охлаждающую способность масла, вам также необходимо увеличить его количество, что, в свою очередь, будет стоить больше денег. Замена охлаждающей жидкости каждые 5 лет намного более рентабельна, чем замена масла каждые 3-6 месяцев или всякий раз, когда ваш счетчик срока службы моторного масла говорит вам об этом.

Должно быть больше причин, но на самом деле, в то время как масло обеспечивает охлаждение в качестве одной из своих целей (наряду с очисткой, снижением трения и другими причинами), смазывание для предотвращения износа металла о металл (IOW: продлить срок службы двигателя) пожалуй, самая важная его работа. Заставить его охлаждаться в качестве основной работы сократит срок его службы, что заставит владельца менять его чаще, что приведет к увеличению затрат и отходов. Обычная охлаждающая жидкость отлично справляется с тем, для чего ее просят и для чего она предназначена. Мы должны позволить ему делать свою работу.

Нет, я не думаю, что ваш двигатель в том виде, в каком он спроектирован, сможет работать очень долго без охлаждающей жидкости в водяных рубашках. Даже если бы туда вместо воды было залито обычное машинное масло, это бы не очень хорошо работало, как объясняли другие.

Я не согласен ни с одним из перечисленных ответов. Тем не менее, я бы сказал, что как только кто-то начнет проектировать такой двигатель с масляным охлаждением, он вскоре обнаружит, что ему нужна отдельная система, чтобы иметь возможность защитить двигатель от загрязняющих веществ, попадающих в масло из-за охлаждения, потому что это масло сильно страдает при высоких температурах. Затем они обнаружат, что масло, используемое для охлаждения, должно иметь лучшую теплопередачу, чтобы работать эффективно и не допускать пригорания масла, чтобы с помощью отдельных систем они могли сделать его более «водоподобным» по характеристикам. Продолжайте в том же духе (почти полностью основываясь на других ответах), и они получат «масло», очень похожее на антифриз 50-50, что мы и используем в настоящее время. В этой смеси используются другие химические вещества, чтобы повысить ее способность противостоять низким температурам и уменьшить последствия коррозии, сохраняя при этом большинство свойств воды нетронутыми, и это то, что масло должно делать, чтобы преодолеть проблемы, с которыми оно сталкивается.

Так почему же существуют двигатели с воздушным охлаждением? Вероятно, потому, что вес материала, необходимого для создания рубашки охлаждающей жидкости, был больше, чем стоимость материалов для «ребер», и не имел значительного преимущества в охлаждении, пока масло циркулировало в достаточном количестве, чтобы помочь. Нет никаких сомнений в том, что при воздушном охлаждении трудно поддерживать постоянную температуру по сравнению с жидкими хладагентами, но преимущество в весе воздуха с ребрами по сравнению с хладагентом с охлаждающей рубашкой неоспоримо. Это меньше, если в двигателе с охлаждающей жидкостью используются те же типы материалов, что и в двигателе с воздушным охлаждением, но это делает большой двигатель намного дороже. Кто-то давным-давно пошел на компромисс, и он доказал свою эффективность за эти годы.

Кто знает, продолжайте думать об этом — кто-нибудь может придумать лучший метод охлаждения для таких двигателей. Просто посмотрите, что они сделали с электродвигателями за эти годы. Огромные двигатели теперь довольно маленькие, с лучшим откликом на крутящий момент и т. д. То же самое произошло с двигателями внутреннего сгорания, хотя пока не так драматично.

Полстер2 прав, и я согласен с его анализом. Добавлю, что двигатели (или, соответственно, транспортные средства) могут быть только с масляным охлаждением, но они должны быть специально рассчитаны на масляное охлаждение. Мало того, что такой двигатель нуждается в большем объеме масла и большей мощности для теплопередачи масло> воздух (большой маслоохладитель с вентилятором маслоохладителя, кто-нибудь?), двигатель должен быть спроектирован так, чтобы выдерживать экстремальную разницу температур между камерой сгорания и массой блока, как при запуске, так и в жаркую погоду под нагрузкой. Термодинамически это не тривиально.

Я езжу на двухцилиндровом мотоцикле BMW, который разработан и работает без жидкостного охлаждения. Но в 95-градусный день я предпочел бы быть в машине.

2

Что касается уличных велосипедов: воздушное охлаждение долгое время было предпочтительным для велосипедов, потому что оно уменьшало вес и было проще, чем жидкостное охлаждение. Однако с середины 80-х годов велосипеды с жидкостным охлаждением стали более распространенными, поскольку их превосходное регулирование температуры позволяет проектировать и изготавливать велосипедные двигатели с более жесткими допусками, необходимыми для того, чтобы двигатели соответствовали все более строгим требованиям к выбросам. (Многие велосипеды теперь также оснащены каталитическими нейтрализаторами.) Кроме того, меньшие зазоры также обеспечивают более тихие двигатели, поскольку водяные рубашки приглушают сгорание и механический стук; В наши дни все более строгих ограничений по шуму это позволяет разработчикам сдерживать шум двигателя и обеспечивать немного больше шума от выхлопа, что часто предпочитают клиенты, и при этом оставаться в пределах ограничений.

Мотоциклы-внедорожники (т. е. те, которые не зарегистрированы для использования на улицах общего пользования) подпадают под действие других правил, с которыми я не знаком.

Вода (с учетом или без учета охлаждающей жидкости для снижения точки замерзания и герметизирующей крышки для повышения точки кипения) обладает гораздо большей теплоемкостью, чем масло, что, в свою очередь, ограничивает количество резервной емкости охлаждающей жидкости, необходимой для отвода тепла, накопленного в блоке двигателя. Конечно, можно было бы рассеивать тепло исключительно с помощью масла, но требуемое количество масла (из-за его более низкой теплоемкости на единицу объема) было бы намного, намного больше, чем эквивалентная способность рассеивания тепла водяного хладагента; и, соответственно, бак, необходимый для содержания указанного охлаждающего масла. Наряду с упомянутым добавлением масла и резервуара для хранения масла появляется дополнительный вес полезной нагрузки, который, в свою очередь, требует большего количества тепла для достижения тех же параметров крутящего момента и скорости, что и у двигателя с водяным охлаждением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *