Техническое обслуживание системы охлаждения двигателей
Техническое обслуживание системы охлаждения двигателей
Залог нормального функционирования жидкостной системы охлаждения двигателей — применение в ней чистой и мягкой воды. При заполнении системы загрязненной и жесткой водой ее примеси засоряют сердцевину радиатора, а соли, содержащиеся в ней, образуют накипь на стенках водяной рубашки, в результате чего ухудшается теплоотвод и двигатель перегревается.
Смягчить воду можно кипячением перед ее заправкой в систему. Мягкой является дождевая вода и вода, использованная в системе охлаждения двигателей. ‘Поэтому воду, сливаемую из системы, следует собирать в чистую посуду и после фильтрования использовать для долива и заправки системы охлаждения.
Жесткую воду можно смягчить также каустической содой (6—7 г на 10 л воды) или тринатрийфосфатом (10—20 г на 10 л воды). Необходимое для одного двигателя количество соды или тринатрийфосфата высыпают в ведро с водой, тщательно перемешивают до полного их растворения, затем раствор отстаивают 10—20 мин. После этого выливают раствор в бочку с водой, перемешивают его и после 2—3 ч отстаивания заливают в систему охлаждения.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Смягчают воду также путем процеживания ее через глауко- нитовый фильтр или пролива через аппарат-воронку для магнитной обработки воды.
Воду в систему охлаждения заливают через воронку с мелкой сеткой и уложенной на нее полотняной тканью. Не рекомендуется использовать в системе охлаждения воду, содержащую хлор или сернистые соли, потому что они разрушают латунные трубки. В случае необходимости использования такой воды в нее добавляют жидкое стекло из расчета 10 г на 10 л воды.
Зимой вместо воды в систему охлаждения двигателей заливают антифриз А-40 или А-65, представляющий собой смесь этилен- гликоля и воды. Цифры в марке антифриза указывают температуру его замерзания. В последние годы находит применение антифриз Тосол А-40 и Тосол А-50. Кроме этиленгликоля в его составе есть композиции противокоррозионных и антипенных присадок.
В связи с тем что антифриз имеет больший коэффициент расширения, чем вода, уровень его в радиаторе должен быть ниже на 10—12 мм по сравнению с уровнем воды.
Следует помнить, что этиленгликоль ядовит, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с антифризом.
В качестве охлаждающей жидкости некоторые предприятия, эксплуатирующие машины в северной зоне страны, применяют дизельное топливо. Оно вредно влияет на соединительные шланги, которые под его воздействием быстро разрушаются. Снизить разрушительное действие можно нагреванием топлива до 130— 150 °С с добавкой к нему медной или латунной стружки (2—4% от массы топлива). После охлаждения перед заливкой в систему топливо необходимо профильтровать. По окончании зимнего сезона топливо сливают из системы охлаждения и промывают ее раствором каустической соды.
В состав работ по техническому обслуживанию системы охлаждения двигателей входят контроль температуры и уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы, очистка сердцевины радиатора, проверка состояния уплотнений водяного насоса, смазывание его подшипников, удаление накипи из системы, проверка исправности действия термостата и термометра.
При нормальной загрузке машины температура охлаждающей жидкости в системе поддерживается 80—95 °С. Если она не находится в указанных пределах, необходимо проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в системе, нет ли ее утечек, не засорены ли трубки радиатора, не ослабло ли натяжение ремня привода вентилятора, полностью ли открыта шторка или жалюзи радиатора. У двигателей с воздушным охлаждением проверяют крепление кожуха и при необходимости подтягивают его, очищают от загрязнений оребрение цилиндров, их головок, проверяют правильность натяжения ремней вентилятора.
Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе не должен быть ниже 80 мм от верхней плоскости заливной горловины. В перегретый двигатель не допускается заливать холодную воду, а в холодный двигатель — горячую, чтобы не появились трещины в блоке и головке цилиндров.
При понижении уровня антифриза в радиаторе (из-за испарения этиленгликоля) в него доливают воду. Но прежде чем долить воду, необходимо проверить плотность антифриза ареометром или его состав гидрометром. При плотности антифриза А-40 более 1,07, а А-65 — 1,084 г/см3 следует доливать воду, при меньшей плотности — добавлять антифриз.
Правильность натяжения ремней вентилятора и водяного насоса проверяют простейшим способом и с помощью приспособления КИ-13918.
Суть простейшего способа заключается в следующем. Нажимают рукой на ремень и по величине его прогиба судят о правильности натяжения.
Рис. 40. Проверка натяжения ремней вентилятора устройством КИ-13918:
1 — левый сектор, 2 — правый сектор, 3 — кольцо, 4— шток, 5 — контрольная риска, 6 — ремень вентилятора
Приспособление КИ-13918 (рис. 40) имеет два сектора и шток с рукояткой. На секторе нанесена шкала в виде двух наклонных линий, на одной из которых находятся цифры (1,2, 3, 4, 5, 6), условно обозначающие типоразмер ремня. Между линиями имеется надпись «Норма», обозначающая зону нормального натяжения ремня. На секторе нанесена справочная табличка, на которой указано, какие типы ремней применяют на отдельных двигателях. Буква В на ней означает вентилятор, Г — генератор, К — компрессор. Типы ремней обозначены так же, как и на секторе.
Для проверки натяжения приспособление прикладывают к ремню перпендикулярно его поверхности в середине между шкивами, так чтобы основания секторов упирались в ремень. После этого нажимают на рукоятку штока до совмещения риски с торцом кольца. Это положение соответствует усилию сжатия пружины приспособления, равному 40 Н. При нажатии на рукоятку поворачиваются связанные со штоком секторы , при этом меняется положение контрольной грани сектора относительно шкалы сектора. В точке их пересечения и определяется усилие натяжения ремня. Если грань перекрывает линию шкалы, то ремень требуется натянуть, а если не доходит до линии без цифр, — ослабить.
У двигателей Д-65, СМД-14 и Д-240 для натяжения ремня вентилятора необходимо ослабить крепление генератора к кронштейну, отвернуть немного гайку крепления генератора к планке и, поворачивая рукой генератор, добиваться требуемого натяжения ремня. Когда оно достигнуто, удерживают одной рукой генератор, а второй закрепляют его.
Натяжение ремня вентилятора двигателей А-41 и А-01М достигается перемещением натяжного ролика регулировочным болтом при ослаблении гайки крепления оси ролика и контргайки регулировочного болта.
Для натяжения ремня вентилятора двигателя Д-108 отпускают три гайки крепления кронштейна вентилятора, отвертывают на два-три оборота контргайку регулировочного болта и, вращая болт, перемещают кронштейн, а с ним и вентилятор, добиваясь требуемого натяжения ремней. По окончании регулировки необходимо затянуть контргайку болта и гайки крепления кронштейна.
У двигателя Д-160 ремень вентилятора натягивают вращением регулировочного винта, в результате чего вместе с натяжным роликом перемещается кронштейн, на котором он закреплен. По завершении регулировки следует завернуть контргайку винта.
Степень загрязнения сердцевины радиатора проверяют по эффективности действия радиатора путем измерения температуры воды на входе и выходе из него. Если разность температур менее 10 °С, то сердцевину требуется прочистить. Проверяют радиатор при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения 85—96 °С.
Крупные наружные загрязнения между пластинами и трубками радиатора удаляют сначала деревянными чистиками, а затем струей воды или сжатым воздухом. Внутри сердцевину промывают раствором одновременно со всей системой.
Наличие накипи в системе охлаждения двигателя определяют по времени нагрева в ней охлаждающей жидкости. Если при закрытой шторке или жалюзях радиатора вода нагревается до температуры 50—60 °С более чем за 8 мин, значит, в системе есть накипь. О наличии ее в системе охлаждения можно судить и по разности температур охлаждающей жидкости и масла в картере прогретого двигателя. Чем меньше разность температур, тем больше накипи. Температуру масла и охлаждающей жидкости измеряют эталонными термометрами, датчики которых устанавливают в заливную горловину радиатора и картер двигателя.
Накипь на стенках водяной рубашки двигателей чаще всего удаляют растворами кальцинированной или каустической соды. Первый из них готовят из расчета 100—150 г соды и 50 г керосина, а второй — 50—60 г каустика и 25 г керосина на 1 л воды. Заполнив систему охлаждения двигателя одним из названных растворов, работают на машине 10—12 ч, после работы раствор сливают, промывают систему два-три раза чистой водой и заправляют соответствующей охлаждающей жидкостью.
Термостаты для проверки снимают с двигателя, очищают от накипи и осматривают целостность сильфона. Затем помещают термостат в прозрачную банку с водой и подогревают воду, фиксируя по термометру ее температуру, при которой начал открываться и полностью открылся его клапан. У исправного термостата клапан начинает открываться при температуре 78—80 °С, а полностью открывается при температуре воды 88—90 °С. Допустимая температура начала открытия клапана 85 °С, а полного — 93 °С. Если клапан открывается при температурах, превышающих допустимые, термостат заменяют.
Правильность показаний термометра проверяют, помещая его датчик в банку с водой, которую подогревают, и наблюдают за показаниями проверяемого и эталонного термометров. При несовпадении их показаний термометр заменяют.
Система охлаждения двигателя — техническое обслуживание и предупреждение неисправностей
Система охлаждения двигателя автомобиля требует к себе повышенного внимания как в теплое время года, так и в зимний период. Поэтому правильное и своевременное техническое обслуживание охлаждающей системы поможет вам избавится от множества проблем с машиной, возникающих чаще всего из-за несоблюдения элементарных правил.
Автомобильная система охлаждения имеет достаточно сложное устройство, надежная работа которого возможна только при исправности всех её узлов и агрегатов. В идеале, техническое обслуживание системы должно сводиться всего к двум пунктам:
- Промывка – инструкция по промывке системы охлаждения двигателя;
- Замена охлаждающей жидкости – инструкция по замене антифриза.
Но идеальных условий не бывает, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля важно следить за герметичностью охлаждающей системы и за тем, что вы в неё заливаете. В этой статье мы расскажем на что нужно обращать внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя для предупреждения возникновения неисправностей.
Подробно о том, как работает система охлаждения двигателя в автомобиле и об особенностях ее обслуживания смотрите видео внизу страницы.
Также, наверняка, вам будет полезно узнать основные причины перегрева двигателя.
Что заливать в систему охлаждения двигателя?
Для начала давайте вспомним, что залито в вашу систему охлаждения? Еще не так давно можно было довольно часто встретить автомобили с водой в системе охлаждения двигателя вместо антифриза. К счастью, в наши дни применение воды в качестве охлаждающей жидкости стало скорее исключением из правил. Обычно ее используют в аварийных ситуациях, когда что-то в систему залить нужно, а антифриза под рукой нет.
Если сравнивать характеристики воды и специальной охлаждающей жидкости (антифриза), то последняя имеет массу преимуществ – это и более высокая температура кипения, и низкая температура замерзания, и наличие в составе смягчающих и антикоррозионных присадок, предотвращающих образование накипи и ржавчины в системе охлаждения двигателя.
С этим вопросом мы определились – никакой воды в системе охлаждения двигателя! Но стоит иметь в виду, что долговечность работы системы во многом зависит и от качества охлаждающей жидкости. Не стоит покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Антифриз» или «Тосол», отдавать предпочтение нужно только продукции надежных производителей, имеющих все необходимые сертификаты.
Большинство поддельных жидкостей содержат в своем составе агрессивные кислоты, которые со временем разъедают не только детали охлаждающей системы, но и приводят к появлению «раковин» даже в головке блока цилиндров двигателя! Поэтому экономить на антифризе мы вам не советуем.
Очень подробно о видах автомобильных охлаждающих жидкостей, об их отличии друг от друга, и о том, как выбрать антифриз для своего автомобиля мы писали в этой статье, настоятельно рекомендуем ознакомиться!
Также одним из важных критериев качества охлаждающей жидкости является наличие в её составе специальных флуоресцентных добавок, которые помогают обнаруживать течи в системе охлаждения двигателя. Так как система должна быть герметичной, то течи в ней недопустимы.
Проверка системы охлаждения на герметичность
Проверка системы охлаждения двигателя на герметичность – очень важный этап в её обслуживании. Дело в том, что в герметичной системе антифриз кипит при температуре 130 °С, а в обычных условиях он закипает всего при 108 °С. Поэтому малейшая трещина, например, в радиаторе охлаждения, резиновом шланге или в расширительном бачке, нарушает герметичность и двигатель закипает.
Облегчить поиск микротрещин в системе охлаждения двигателя помогают специальные флуоресцентные добавки, входящие в состав современных антифризов – благодаря им он светится в лучах ультрафиолетовой лампы.
Но, к сожалению, далеко не у каждого автолюбителя есть такая лампа. Поэтому в процессе технического обслуживания системы охлаждения двигателя рекомендуем придерживаться нескольких простых правил:
- Для проверки уровня жидкости на расширительном бачке имеются отметки MIN и MAX.
При холодном двигателе уровень антифриза должен находиться между этими двумя отметками.
- Если в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, то это свидетельствует об её утечке, то есть о нарушении герметичности системы охлаждения двигателя.
- Внимательно осмотрите ваш радиатор и патрубки на отсутствие течей и подтёков, при необходимости подтяните соединительные хомутики и убедитесь в том, что крышка радиатора закрыта до упора.
Наличие воздуха в автомобильной системе охлаждения (так называемые, «воздушные пробки») также способно нарушить её работу. Ниже мы раскроем вам самый простой способ, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.
Наличие воздуха в системе охлаждения проверяется следующим образом:
- Откройте крышку расширительного бачка,
- Включите обогрев салона на полную мощность и дайте мотору поработать на холостых оборотах две-три минуты,
- Если в системе охлаждения есть воздух, то в расширительном бачке появятся пузырьки.
Для того, чтобы удалить воздух из системы охлаждения двигателя, автомобиль нужно поставить под наклоном, таким образом, чтобы «передок» был немного «задран» к верху. Далее последовательность действий будет следующей:
- Откройте крышку радиатора и заведите машину.
- Включите печку и дайте поработать двигателю несколько минут, чтобы воздух мог выйти из ситемы.
- После этого мотор можно заглушить и пробку радиатора закрыть.
А теперь давайте рассмотрим еще несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя для профилактики появление неисправностей или их устранения.
На что следует обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя
Чтобы предупредить неисправности системы охлаждения двигателя, необходимо регулярно выполнять следующие операции по ее техническому обслуживанию:
- Проверка плотности охлаждающей жидкости.
Плотность антифриза проверяется ареометром. При повышенной плотности, разбавьте вашу жидкость дистиллированной водой, а при пониженной – аналогичной охлаждающей жидкостью.
- Натяжение приводного ремня. Одной из самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля (особенно с механическим приводом вентилятора) является слабое натяжение приводного ремня. Пробуксовка ремня снижает производительность помпы и, соответственно, скорость вращения крыльчатки.
- Чистка системы охлаждения двигателя. Также не забывайте проверять внешнее состояние мотора и радиатора. И радиатор, и двигатель нуждаются в регулярной чистке, так как грязь и мусор мешают нормальному охлаждению мотора. Зачастую радиатор забивается грязью, пылью, тополиным пухом и прочей гадастью. Весь этот мусор легко устраняется сильной струей воды или мощным пылесосом. Потёки масла на двигателе и прилипшая к ним пыль также должны регулярно смываться.
- Проверка термостата.
Важным элементом системы охлаждения является термостат, благодаря которому поддерживается оптимальная рабочая температура мотора, а также быстрый прогрев двигателя сразу после запуска. Подробно о том как устроен автомобильный термостат и методах его диагностики мы писали в статье об устройстве и принципе работы автомобильного термостата.
- Вентилятор системы охлаждения двигателя. Еще один элемент, требующий внимания при уходе за системой охлаждения двигателя – это вентилятор. На большинстве современных автомобилей установлены электрические вентиляторы охлаждения, которые управляются термоэлектрическим датчиком, вкрученным в радиатор. При достижении заданной температуры контакты датчика замыкаются, и вентилятор начинает работать, охлаждая поверхность радиатора.
Если при нагревании двигателя вентилятор не включается, то причина этого может крыться в датчике температуры. Работоспособность датчика определяется очень просто, для этого нужно просто замкнуть его контакты:
- если вентилятор заработал, значит неисправен датчик,
- если нет – причина или в электродвигателе вентилятора, или в электрической цепи его питания.
Видео об особенностях обслуживания системы охлаждения двигателя
Советы по обслуживанию системы охлаждения для двигателей большой мощности
По мере того, как двигатели и системы охлаждения становятся все более сложными, обслуживание системы охлаждения также должно меняться.
10 декабря 2019 г.
Кимберли Хегеман
Новые современные двигатели и системы охлаждения меняют требования к обслуживанию систем охлаждения.
iStock/Getty Images
Новые передовые двигатели и системы охлаждения меняют требования к обслуживанию систем охлаждения. Специалисты по обслуживанию и менеджеры автопарка должны пересмотреть свою стратегию профилактического обслуживания (PM) и внести изменения, необходимые для обслуживания этих передовых систем.
Система охлаждения предназначена для циркуляции охлаждающей среды, которая поглощает тепло от двигателя и отводит его через теплообменник (радиатор или охладитель). Если проблема в системе охлаждения препятствует отводу тепла от двигателя, это может привести к проблемам с оборудованием и, в конечном итоге, к отказу двигателя. Фактически, по оценкам, 40% всех проблем с двигателем возникают в системе охлаждения.
К сожалению, повреждение системы охлаждения часто трудно увидеть, пока не станет слишком поздно. Некоторые проблемы включают в себя:
- Коррозия
- Кавитация гильзы
- Преждевременный выход из строя прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса, радиатора и других важных компонентов
- Отказ двигателя
Читать далее: Техническое обслуживание системы охлаждения предотвращает перегрев дизельных двигателей 3 3
0 Каково назначение охлаждающей жидкости?
Одной из основных функций охлаждающей жидкости является регулирование нагрева в головке блока цилиндров и блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость забирает тепло и передает его радиатору. Охлаждающая жидкость также используется для защиты от замерзания и закипания, коррозии и точечной коррозии гильз цилиндров и блока цилиндров.
Одной из наиболее важных частей обслуживания системы охлаждения является сама охлаждающая жидкость или антифриз. Очень важно обеспечить правильный баланс воды и гликоля.
Не используйте воду вместо охлаждающей жидкости, это может привести к коррозии системы охлаждения. Если охлаждающая жидкость недоступна и необходимо использовать воду, ее следует использовать с коррозионным резистором. И никогда не добавляйте водопроводную воду в систему охлаждения.
Водопроводная вода содержит минералы и другие загрязняющие вещества, вредные для системы охлаждения. Используется только деионизированная вода. Если вам необходимо использовать водопроводную воду в аварийной ситуации, обязательно промойте систему и замените охлаждающую жидкость как можно скорее.
По данным Chevron, существуют различные типы охлаждающих жидкостей, в том числе обычные низкосиликатные, полноценные охлаждающие жидкости и охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC).
Читать дальше: Знаете ли вы азбуку охлаждающих жидкостей для тяжелых условий эксплуатации?
Обычные охлаждающие жидкости с низким содержанием силикатов, часто называемые «зелеными антифризами», представляют собой продукт на основе гликоля, известный как технология неорганических присадок (IAT), и содержат силикаты как часть пакета ингибиторов. Это ваш типичный «зеленый антифриз». Этот тип охлаждающей жидкости препятствует коррозии, образуя химический слой на металлических поверхностях системы охлаждения. Однако этот слой может препятствовать теплообмену и сокращать срок службы водяного насоса из-за образования накипи.
Полноценные охлаждающие жидкости содержат предварительную заправку дополнительных присадок к охлаждающей жидкости (SCA), предназначенных для защиты гильз цилиндров в двигателях большой мощности от кавитации. Для поддержания этой защиты охлаждающие жидкости этих типов требуют периодического добавления SCA в течение всего срока службы охлаждающей жидкости. Но имейте в виду, что общее количество растворенных твердых частиц в циркуляции может привести к износу лопастей насоса и уплотнений. Эти охлаждающие жидкости могут быть зеленого, розового или фиолетового цвета.
ELC разработаны с использованием специального химического состава для предотвращения кавитации гильзы в течение всего срока службы охлаждающей жидкости без необходимости использования SCA. Эти типы охлаждающих жидкостей могут быть нитритными (NOAT), которые обычно имеют красный цвет, или безнитритными (OAT), которые различаются по цвету. В отличие от упомянутых выше охлаждающих жидкостей, ELC не содержат твердых добавок и не уменьшают срок службы насоса.
Третий тип ELC представляет собой гибридную технологию органических добавок (HOAT), в которой используется пакет ингибиторов, сочетающий в себе химию IAT и OAT.
Руководители и технические специалисты должны знать, какой тип охлаждающей жидкости используется в вашем оборудовании, чтобы поддерживать его надлежащим образом. Типы охлаждающих жидкостей не следует смешивать, так как некоторые типы несовместимы и могут даже образовать гель, что приведет к отказу системы.
Читать далее: Баланс антифриза — ключ к обслуживанию системы охлаждения
Обслуживание системы охлаждения меняется
В прошлом обслуживание системы охлаждения было относительно простым. Большинство специалистов по техническому обслуживанию могли просто посмотреть, виден ли уровень охлаждающей жидкости, и если да, то никаких дальнейших действий не рекомендовалось.
Если на соединениях шлангов и водяном насосе не было видно видимых следов утечки, а при работающем двигателе не было пара, вероятно, техническое обслуживание не проводилось. Наиболее типичным необходимым обслуживанием была замена крышки радиатора и доливка уровня охлаждающей жидкости.
Однако современным двигателям требуется больше систем охлаждения, а это означает, что техническое обслуживание системы охлаждения также меняется.
Согласно статье из Work Truck обслуживание системы охлаждения начинается, когда вы вступаете во владение частью оборудования. Специалисты по техническому обслуживанию должны знать, какие типы охлаждающей жидкости присутствуют в двигателях, заправленных на заводе, чтобы предотвратить перекрестное смешивание типов охлаждающей жидкости. Рассмотрите возможность маркировки радиатора, чтобы указать, какой тип охлаждающей жидкости разрешен для двигателя.
Если вы не можете использовать одну и ту же охлаждающую жидкость, Polaris Labs рекомендует выбирать охлаждающую жидкость с аналогичными ингибиторами коррозии, чтобы поддерживать уровни ингибиторов для адекватной защиты от коррозии.
Кроме того, если охлаждающая жидкость содержит присадки SCA, необходимо провести тестирование охлаждающей жидкости, чтобы убедиться в достаточно высоком уровне присадки SCA.
Несмотря на долговечность, охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы не требуют технического обслуживания. Эти охлаждающие жидкости следует проверять два раза в год для подтверждения цвета, концентрации, pH и уровня карбоксилатов.
Передовой опыт обслуживания системы охлаждения
Рекомендации по плановому техническому обслуживанию могут различаться в зависимости от производителя двигателя, но существуют некоторые общие рекомендации по техническому обслуживанию систем охлаждения. Один из лучших советов — проверять охлаждающую жидкость и системы охлаждения во время плановой замены масла.
Вот несколько дополнительных пунктов проверки системы охлаждения:
- Убедитесь, что система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью, а уровень защиты от замерзания соответствует условиям окружающей среды.
Недостаточное заполнение системы охлаждения может привести к коррозии и перегреву. Недостаточный уровень защиты от замерзания может привести к растрескиванию трубопроводов или проходов при замерзании и расширении охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, выясните, почему. Многие отказы случаются из-за утечек прокладки головки блока цилиндров, когда охлаждающая жидкость просачивается в цилиндр двигателя и в конечном итоге загрязняет моторное масло. Для двигателей Tier IVi и Tier IVF вам также необходимо проверить систему рециркуляции отработавших газов (EGR) и охладитель системы восстановления азота (NRS) на наличие утечек. В вашем анализе моторного масла нет таких индикаторов, как белый выхлопной дым или признаки, указывающие на эти утечки. Они проявляются как медленная, но постоянная потеря охлаждающей жидкости. Но если утечки продолжаются, они могут повредить впускной коллектор, впускные клапаны и сажевый фильтр (DPF).
- Для доливки используйте ту же охлаждающую жидкость, что и в двигателе.
Не смешивайте типы охлаждающей жидкости.
- Проверьте уровни и концентрацию жидкости в радиаторе. Проверить целостность крышки радиатора и найти утечки.
- Через рекомендуемые промежутки времени проводите анализ проб охлаждающей жидкости (уточняйте у OEM-производителя двигателя или у поставщика охлаждающей жидкости).
- Надлежащим образом очищайте и промывайте систему при замене охлаждающей жидкости. Хотя промывка системы является хорошей практикой, некоторые проблемы с охлаждающей жидкостью не могут быть устранены путем промывки, включая коррозию, отложения, точечную коррозию и эрозию. Промывка не должна быть единственной практикой технического обслуживания, на которую полагаются специалисты по обслуживанию.
Что касается самой охлаждающей жидкости, специалисты по техническому обслуживанию должны проводить периодические проверки химического состава охлаждающей жидкости и соблюдать строгие и надлежащие интервалы замены и замены. Ваш поставщик охлаждающей жидкости должен быть отличным ресурсом для проверки ваших процессов профилактического обслуживания.
Polaris Labs также рекомендует провести надлежащее тестирование состава охлаждающей жидкости, чтобы увидеть полную картину уровней защиты от коррозии, состояния оборудования и загрязнений, которые могут присутствовать в системе охлаждения.
Тестирование является важным этапом технического обслуживания системы охлаждения. Консультация с вашим поставщиком охлаждающей жидкости или OEM-производителем двигателя может помочь вам определить правильный процесс тестирования вашей системы охлаждения.
Читать далее: Советы по настройке программы анализа масла для успешного профилактического обслуживания
Анализ охлаждающей жидкости
Анализ охлаждающей жидкости может помочь вам лучше управлять системой охлаждения и состоянием вашего оборудования, выявляя проблемы до того, как они приведут к повреждению. Поддержание надлежащих уровней и свойств охлаждающей жидкости необходимо для предотвращения поломки двигателя. Анализ охлаждающей жидкости рекомендуется как часть обычной стратегии ПТО. Просто регулярная замена охлаждающей жидкости не поможет выявить проблемы в системе охлаждения.
Согласно Polaris Labs, охлаждающую жидкость двигателя следует проверять один раз перед зимой и один раз перед летом.
с анализом охлаждающей жидкости, вы можете обнаружить проблемы, в том числе:
- Неправильная концентрация гликоля
- Недопустимые уровни рН
- Неадекватная защита от коррозии
- Источники Contamination
- . также помогают выявить проблемы, которые не связаны с охлаждающей жидкостью, но могут привести к сбоям в работе системы охлаждения.
Анализ охлаждающей жидкости начинается с отбора наилучшей пробы охлаждающей жидкости. Polaris Labs предлагает несколько советов по отбору проб охлаждающей жидкости:
- Бутыль для проб должна быть чистой и свободной от загрязнений
- Полностью и точно заполните информацию обо всем оборудовании и жидкости, будь то запись в электронном виде или на бумаге
- Укажите время/расстояние на как оборудование, так и охлаждающая жидкость
Замена фильтров охлаждающей жидкости
Системы охлаждения двигателя могут включать фильтр охлаждающей жидкости (ранее называвшийся фильтром для воды).
Не рекомендуется менять эти фильтры через каждые PM. Вместо этого замена фильтра охлаждающей жидкости должна зависеть от уровня присутствующих SCA в соответствии с 9.0076 Рабочий грузовик .
Преждевременная замена фильтра может привести к преждевременному выбросу ненужных SCA, которые могут повредить систему охлаждения.
Профилактическое обслуживание является ключом к исправности вашего строительного оборудования, и обслуживание системы охлаждения должно быть частью вашей стратегии управления проектами. Поскольку двигатели и системы охлаждения продолжают развиваться, пересмотрите свою стратегию управления проектами, чтобы убедиться, что у вас есть правильные процессы, обеспечивающие продуктивную работу вашей системы охлаждения.
8 Что нужно и чего нельзя делать для системы охлаждения
[ВИДЕО] Миф о охлаждающей жидкости: цвет охлаждающей жидкости не имеет большого значения
6 причин, по которым системам охлаждения нужно уделить больше внимания Техническое обслуживание
3 Фактора, сдерживающие широкое внедрение автономных транспортных средств в строительстве
4 Причины, по которым самостоятельная установка телематики для строительных автопарков — плохая идея
Оптимизация колесных погрузчиков с помощью навесного оборудования для ковша Creative
Взвешивание вариантов мини-экскаватора: правильный выбор мини-экскаватора для вашего бизнеса конкуренция — и держать больше денег в кармане.
Экономический отчет: активность растет, строительный сектор стабилен
Лидеры строительной отрасли сообщают о стабильной активности в ноябре. Медленные поставки и ценообразование остаются проблемой, в то время как труд улучшился. Уже второй месяц остается дефицит бетона.
Оптимизация колесных погрузчиков с помощью навесного оборудования для ковша Creative
Выберите ковш, необходимый для работы, с учетом агрегата, размера груза и возможностей колесного погрузчика.
2023 Новогодние решения для строительной отрасли
Никогда не было более важного времени для подрядчиков, чтобы принять изменения и встретить будущее дорожного строительства
После наводнения: советы для трактора, осмотр прицепа, ремонт
Разрушительные Наводнения во Флориде, вызванные ураганом «Иан», потребуют огромных усилий по оказанию помощи и восстановлению, многие из которых зависят от отрасли грузоперевозок и тысяч водителей грузовиков.
Производители грузовиков разрабатывают Pivot Designs, принимая изменения перед лицом стихийных бедствий, COVID-19
Последние три года создали идеальный шторм проблем и возможностей для отрасли грузоперевозок, от продолжающейся всемирной пандемии до увеличения числа ураганов и лесных пожаров до постоянных цепочки поставок и нехватка рабочей силы.
Производители и исследовательские группы обсуждают смешанные сигналы отрасли грузоперевозок и возможную рецессию
В этом месячном выпуске журнала Equipment Today основное внимание уделяется отрасли грузоперевозок и транспорта, жизненно важному сегменту, сталкивающемуся с множественной нехваткой рабочей силы и производственными проблемами.
Знание диаграммы нагрузки имеет решающее значение для безопасной эксплуатации экскаваторной вышки
Понимание того, как читать диаграммы нагрузки и применять эту информацию в работе экскаваторной вышки, имеет решающее значение.
Использование наличных выплат для увеличения денежного потока
Гарри Бартеки обсуждает три способа сокращения денежных расходов.
Погрузчики с бортовым поворотом Идеально подходят для уборки снега зимой
Независимо от того, есть ли у вас небольшой бизнес или большой жилой двор, рассмотрите возможность использования погрузчика с бортовым поворотом для уборки снега этой зимой.
Когда лучше использовать колесные и гусеничные экскаваторы
Поскольку экскаваторы продолжают развиваться, их использование также меняется.
Тенденции грузоперевозок лидируют в осеннем сезоне
Компании Mack Trucks и Grote Industries недавно представили два технологичных продукта, которые вписываются в самые популярные тенденции в сфере строительства и грузоперевозок.
Колесный погрузчик John Deere 644 G-tier теперь доступен на рынке США
Колесный погрузчик John Deere 644 G-tier теперь доступен в США после того, как он был запущен на рынок Канады в 2021 году.
10 основных тенденций, которые повлияют на строительную отрасль в следующем десятилетии
ИИ и возможности подключения, наряду с возобновляемыми источниками энергии и альтернативными видами топлива, окажут существенное влияние на строительную площадку в ближайшие 10 лет, согласно недавнему техническому документу, опубликованному Ассоциацией производителей оборудования.
.
Объявление победителей конкурса «Лучшие новые продукты подрядчиков 2022»!
В этой обновленной программе награждения производители, владельцы, конечные пользователи и руководство Equipment Today определяют победителей.
Образование и обучение Основные причины нехватки рабочей силы Согласно опросу 2022 года
В преддверии выходных Дня труда анализ рабочей силы в строительстве AGC за 2022 год указывает на нехватку должным образом подготовленных или квалифицированных кандидатов в качестве основной проблемы при заполнении имеющихся вакансий, усугубляемой материальными затратами и сбои в цепочке поставок.
Как часто следует менять охлаждающую жидкость?
Опубликовано автором Colonial Service Station
Игнорирование планового технического обслуживания автомобиля или игнорирование незначительных проблем с двигателем приведет к значительному износу вашего автомобиля и сокращению срока службы двигателя.
Особенно это касается системы охлаждения вашего автомобиля. Несмотря на то, что обслуживание системы охлаждения имеет такое большое значение для работы двигателя, 28% автомобилей не имеют надлежащей защиты охлаждения. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз промывали и заменяли охлаждающую жидкость (также известную как антифриз), вы попадаете в эту категорию. Пришло время позаботиться о системе охлаждения и вот почему…
Система охлаждения предназначена для отвода тепла, образующегося при воспламенении топливно-воздушной смеси в двигателе от искры. Это круговой процесс, который начинается в радиаторе. Когда двигатель достигает определенной рабочей температуры, вода/охлаждающая жидкость поступает в двигатель, отводя тепло. Затем охлаждающая жидкость течет обратно к радиатору, где воздух, проходящий через решетку, охлаждает ее, чтобы она могла снова пройти цикл. Охлаждающая жидкость предназначена для защиты двигателя от перегрева, а также защищает жизненно важные детали системы охлаждения от коррозии.
Когда охлаждающая жидкость стареет, она больше не может адекватно выполнять свою работу, и вы рискуете перегреть двигатель, что может привести к пробою прокладки головки блока цилиндров или к худшему.
Признаки проблемы с системой охлаждения
Как и в случае с любым другим компонентом двигателя, существуют определенные признаки, на которые следует обращать внимание, чтобы предупредить вас о проблеме. Что касается системы охлаждения, обратите внимание на следующие:
- Двигатель перегревается. Как было сказано выше, нельзя игнорировать перегрев двигателя. Существует множество причин, которые могут вызывать перегрев двигателя, например, неисправный водяной насос, сломанный шланг или ремень и многое другое. Если загорается сигнальная лампа температуры двигателя или вы заметили, что двигатель перегревается, безопасно остановитесь и вызовите эвакуатор. Продолжение движения может привести к смертельному повреждению двигателя.
- Во время вождения ощущается запах антифриза.
Запах антифриза во время движения или сразу после остановки автомобиля является признаком утечки в системе. Запах возникает из-за того, что антифриз капает на горячий двигатель. Как двигатель, который перегревается, это должно быть исправлено немедленно.
- Вы заметили антифриз под передней частью автомобиля. Если вы заметили лужу охлаждающей жидкости под автомобилем, немедленно проверьте автомобиль. Всякий раз, когда в системе охлаждения возникает утечка, она не может должным образом защитить двигатель от перегрева.
- Уровень охлаждающей жидкости всегда низкий. Если вам приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость в радиатор, в системе есть утечка.
Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения
Систему охлаждения следует обслуживать следующим образом:
- Регулярно проверяйте радиатор, ремни и шланги и заменяйте их при появлении признаков чрезмерного износа или старения.