Свист при запуске двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Свист при запуске двигателя автомобиля. Диагностика и определение неисправностей.

Когда в автомобиле что-то работает не так, один из первых признаков неисправности – ненормальное звучание двигателя. Если из машины доносится резкий звук, или свист при запуске двигателя, то нужно разобраться, что является его причиной.

Оглавление:

  • Обнаружение источника свиста
  • Поликлиновые ремни или автомобильный генератор
  • Свист при запуске двигателя, не имеющий отношения к автогенератору
  • Регулировка и замена ремня

Обнаружение источника свиста

Проверьте, какая наиболее вероятная причина звука. Определите, слышен ли свист только в момент запуска. Возможно, он также проявляется и в других ситуациях. Также проверьте, бывает ли звук только тогда, когда вы запускаете двигатель при низкой температуре воздуха. Он также может быть слышен и при запуске в тепле. Удостоверьтесь, что машина на нейтральной или парковочной передаче и попросите кого-нибудь завести машину, а сами при этом стойте снаружи перед открытым капотом. Внимательно слушайте и старайтесь определить место, из которого слышен скрип.

Поликлиновые ремни или автомобильный генератор

Если звук действительно «скрипящий», то, скорее всего, он идет из района автогенератора или от приводных ремней. Это наиболее частая причина скрипов при запуске двигателя. Резкий звук из автомобильного генератора может быть вызван одной из трех причин: ремни генератора, или поликлиновые ремни износились, шкив работает неправильно или износились внутренние подшипники.

Пример сложного расположения ремня для нескольких агрегатов

Ремень можно привести в порядок своими силами. Проверьте ремень на предмет наличия трещин и потертостей, посмотрите, не слабо ли он затянут. Если ремень поврежден, замените его. Шкив также можете заменить, если у вас есть запасной и вы чувствуете, что в состоянии справиться с этой задачей.

Свист при запуске двигателя, не имеющий отношения к автогенератору

Любые скрипящие и свистящие звуки, как правило, относятся к ремням где-то в двигателе. Поэтому, если вы замечаете шумы такого рода, неплохо проверить все остальные ремни в машине. Тогда как в современных машинах, генератор и большинство компонентов запускаются поликлиновыми ремнями, в старых автомобилях часто используются клиновые приводные ремни. В дополнение, зубчатый ремень также может производить скрипящий звук. Скрип, или свист – это всегда признак, что ремень изношен или неправильно затянут.

Отрегулируйте натяжение всех ремней или произведите замену, если какой-то из ремней потрескался или просто изношен. Когда это не помогает избавиться от скрипа, стоит обратиться к механику.

Читайте также:
Свист при разгоне. Причины появления свистящего звука при нажатии на газ

Регулировка и замена ремня

Если вам кажется, что ремень слабо натянут, можете попробовать отрегулировать натяжение ремня. Для начала найдите натяжитель ремней. Это небольшой ролик, который приводится в движение пружиной, и при помощи него можно отрегулировать натяжение. Для регулировки просто ослабьте гайку, после чего вы можете отрегулировать ремень так, как пожелаете. Если вы собираетесь заменить ремень, то для продления срока его службы можно заодно установить и новый ролик.

Ремень с некачественным механизмом натяжения быстро изнашивается. Изношенный механизм натяжения также может скрипеть. Установите новый механизм натяжения, протяните ремень через ролики в том же направлении, что и раньше. На поликлиновом ремне это осуществить сложнее, поэтому сверьтесь со схемой, указывающей направление ремня под капотом. Если ее там нет, проверьте пользовательскую инструкцию.

Свист при запуске двигателя является важным сигналом износа ремней и появления неисправности генератора, если вы не уверены что сможете справиться сами – обратитесь к автомеханику.

Свист двигателя при запуске на холодную: причины, методы устранения

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что появлялся свист при запуске двигателя на холодную. В чем причина возникновения данного эффект? Те, кто имел в эксплуатации Жигули «классику» сразу знают, где искать причину.

Причины

Для старых автомобилей свист на холодном двигателе означал, что в негодность пришел привод водяного насоса или сама помпа. Для более новых автомобилей — может быть несколько причин возникновения данного эффекта.

Стоит отметить, что данная неисправность связана с механикой двигателя, и не нужно лезть в электронный блок управления. Поэтому, рассмотрим, где автомобилисту необходимо искать неисправность, если он хочет ремонтировать транспортное средство своими руками:

  • Приводные ремни.
  • Ролики.
  • Помпа.
  • Генератор.

Устранение неисправности

Когда основные причины предопределены, можно приступить непосредственно к процессу устранения неисправностей. Запасаемся временем и инструментарием. Теперь, когда все собрано, можно приступить. Стоит быть готовым к тому, что потребуются детали.

Стоит отметить, что для каждой конкретной марки и модели автомобиля конструктивные особенности ремонта и месторасположения деталей будут разные.

Поэтому, рекомендуется предварительно просмотреть технологические карты и изучить конструкцию. Более того, лучше всего иметь мануал по ремонту транспортного средства, которое будет восстанавливаться.

Приводные ремни

Обычно, свист в двигателе, особенно при холодном запуске — это связано с ременными приводами. Так, растянутый ремень проскальзывает по шкиву, что создает характерный писк. Зачастую, данный эффект характерный для ремня газораспределительного механизма на более новых автомобилях. Существует два способа устранить неисправность.

Первый способ — совершить подтяжку ремня (только для автомобилей имеющих ремень и натяжной ролик). Для этого придется демонтировать защитный кожух, который закрывает ГРМ, а затем, при помощи натяжного ролика подтянуть привод. Иногда случается так, что ремень находится в очень изношенном состоянии и требует замены.

Второй способ — замена ремня. Заменить приводной ремень газораспределения достаточно сложная и долговременная задача. Поэтому, рекомендуется проводить данную операцию на автосервисе у профессионалов. Многие автолюбители, по незнанию, при замене приводного ремня сбивали фазы газораспределения, что несло за собой впоследствии, тяжелые последствия для силового агрегата, такие как капитальный ремонт.

У разных автопроизводителей, срок замены приводного ремня ГРМ будет составлять разное время, но усредненным показателем считается, что элемент подлежит смене спустя 40-50 тыс. км пробега.

Процесс замены ремня газораспределения достаточно простой, но и в тоже время тяжело выполним без знаний конструкции транспортного средства, а также способов ремонта. Итак, рассмотрим, основные положения замены ремня ГРМ:

  • Для начало выставляются метки ВТМ. Это необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения при замене ремня.
  • Распределительный вал или валы фиксируются на шкивах от проворачивания. Существует специальный инструмент для проведения данной операции, но как показывает практика, автомобилисты проводят фиксацию подручными способами.
  • Далее, ослабляем ремень путем откручивания натяжного ролика.
  • При необходимости, на некоторых моделях автомобилей, снимается шкив коленчатого вала.
  • Снимаем ремень с посадочных мест.
  • Обычно, сборка узла проводится в обратном порядке. Для многих американских автомобилей существует определенная последовательность установки ремня ГРМ. Поэтому, перед заменой рекомендуется изучить мануалы.

Ролики

Вместе с ремнем газораспределения, свист может быть вызван изношенностью натяжного ролика. Это связано с тем, что ремень скользит по детали, создавая свистящий звук. Меняются автомобильные ролики вместе с ремнем газораспределительного механизма.

На некоторых автомобилях ролики, можно заменить без демонтажа приводного ремня. Стоит помнить, что при смене элемента необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня, поскольку если этого не сделать, то совсем скоро появится свист опять, а ремень будет подвержен повышенному износу.

Помпа

Многие владельцы жигулей знакомы со свистом, который появляется после запуска мотора на холодную и после прогрева исчезает. Этот эффект вызывали неисправные детали помпы. Как в старых, так и в более новых моделях автомобилей — эффект свиста может вызывать водяной насос.

Как и в случае, с ремнем ГРМ свист может быть вызван износом ремня водяного насоса. На старых автомобилях отечественного производства помпа приводится в работу от шкива коленчатого вала, при этом цепь газораспределения работает на цепи установленной непосредственно в блоке. Для более новых автомобилей, помпа является участником ременного привода ГРМ.

Рассмотрим, данный вариант возникновения неисправности только для старого поколения транспортных средств. Чтобы устранить неисправность придется определить, откуда именно она появляется. Для начала можно сменить и подтянуть приводной ремень. Регулировка натяжения, обычно проводится при помощи генератора.

Перед тем, как демонтировать помпу и разбираться во внутренних элементах, стоит обратить внимание на состояние шкива привода. В процессе эксплуатации, это деталь могла деформироваться и принести массу проблем. Поэтому, сначала исследуем ее на предмет деформаций и положения.

Если свист не пропал, после смены ремня, то идем еще глубже. В данном случае, означает, что свист исходит изнутри конструкции. Что же может издавать такой звук? В зависимости от конструктивных особенностей модели автомобиля свистеть может изношенный подшипник или вал привода водяного насоса.

Для большинства моделей автомобилей — это означает замену водяного насоса. Но, вот для старых моделей ГАЗ, таких как Волга 24 и 3102, а также 53-го Газона, в целях экономии можно сменить непосредственно сам подшипник и вал. Но, данный вид операций способны выполнить не все даже самые опытные автолюбители, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

Генератор

Еще один автомобильный элемент, который может вызывать свист под капотом транспортного средства является генератор. Так, как и в случае с водяным насосом стоит обследовать ремень и шкив привода. В отличие от помпы на генераторе слабый вал, который может слегка деформироваться, что нарушит положение шкива.

В свою очередь ремень будет не только проскальзывать, но быстро изнашиваться. Поэтому, прежде чем лезть непосредственно вовнутрь, стоит обследовать, нет ли наружных повреждений изделия.

В самом генераторе, свист может быть вызванный изношенностью подшипников. Так, они могут проскальзывать по посадочному месту или скользит приводной вал по внутренней части подшипника, что вызывает трение металлов, которое слышно как свист.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать генератор с автомобиля. Разборку детали стоит проводить строго четко сервисных мануалов по диагностике и ремонту. Далее, когда изделие разобрано, стоит исследовать состояние вала, подшипников и посадочных мест. Если обнаружены неисправности или повреждения, такие детали следует заменить. Не стоит менять ничего лишнего.

Если автолюбитель не проводил ремонт подобных изделий или последовательность действий покажется сложной, стоит обратиться к автоэлектрикам. Специалисты смогут недорого заменить подшипник, или отремонтировать детали генератора. Например, заменив вал на поддержанный, который находится в хорошем рабочем состоянии.

Вывод

Причины возникновения в двигателе свиста рассмотрены. Обычно вызвано этот эффект изношенностью деталей. Чтобы устранить неприятность необходимо заменить один из элементов: ремень, натяжитель, помпа или детали генератора. Не все автолюбители в состоянии проделать процесс самостоятельно, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

10 Автомобильные шумы и что они означают I Desjardins Insurance

Автомобили повсюду, и они доставляют нас туда, куда нам нужно. Когда мы больны, нас везут в больницу, но что делать, если с нашими машинами что-то не так?

Помимо обычных звуков, которые они издают — от урчания двигателя до гудения шин — незнакомое тиканье или лязг могут дать нам важную подсказку: что-то не так!

Воспользуйтесь нашим руководством по определению автомобильных шумов и их значениям, чтобы уделить своему автомобилю должное внимание.

1. Свист

Откуда этот свист? Если вы слышите этот шум только внутри автомобиля во время вождения, скорее всего, проблема связана с герметизацией вашего автомобиля. Однако, если свистящий звук исходит из-под капота, этот звук может быть признаком чего-то более серьезного:

  • Шланги являются важными частями системы охлаждения вашего двигателя, но они также и самые слабые. Постоянная циркуляция воздуха и охлаждающей жидкости через двигатель вашего автомобиля может вызвать небольшие трещины в шлангах, нарушив их вакуумное уплотнение. Свистящий звук, который вы слышите, может быть вызван выходом воздуха через эти отверстия.
  • Если вы все еще слышите свист после того, как автомобиль заглушен, возможно, шум исходит от герметизирующей крышки радиатора вашего автомобиля. Эта крышка предназначена для отвода лишнего тепла от перегретой охлаждающей жидкости, но иногда срывается уплотнение резиновой прокладки детали и происходит утечка воздуха.

2.

Жужжание

Если ваш автомобиль жужжит и требует внимания, скорее всего, у вас проблема с ремнем. Помимо множества прокладок, шлангов и проводов, двигатель вашего автомобиля имеет несколько вращающихся ремней. Со временем эти ремни могут растягиваться или трескаться, поскольку они вращаются с высокой скоростью вокруг системы шкивов. Замена изношенных ремней стоит дешево и может избавить вас от головной боли в будущем.

3. Тикание

Если что-то тикает и щелкает в вашем двигателе, проверьте масляный бак вашего автомобиля. Поскольку они полагаются на смазочное масло для бесперебойной работы, шумные поршни часто являются признаком низкого уровня масла. Перед тем, как отвезти машину в магазин, проверьте щуп вашего автомобиля.

4. Разбрызгивание

Если ваш автомобиль начинает брызгать или продолжает работать после извлечения ключа из замка зажигания, возможно, вы слышите эффект «дизеля». В двух словах, дизель — это когда бензин продолжает воспламеняться только за счет сжатия в цилиндре без помощи свечи зажигания. Хотя эта проблема в некоторой степени ограничена более старыми двигателями с карбюратором, в отличие от более новых двигателей с впрыском топлива, не удивляйтесь, если вы услышите пару покашливаний вашего двигателя после его выключения.

5. Неравномерный холостой ход

Если вы чувствуете, что обычный ритм вашего автомобиля сбился, возможно, проблема в одной из его свечей зажигания. Свечи зажигания отвечают за воспламенение топлива в двигателе вашего автомобиля, но иногда они перегорают, перегорают или ломаются.

6. Громкий холостой ход

Хороший двигатель должен реветь, но не слишком громко. Если вы чувствуете, что ваш автомобиль шумит больше, чем обычно, возможно, проблема в компрессии цилиндров. Если в цилиндре имеется неравномерное соотношение воздух-топливо, сгорание может происходить с большей или меньшей скоростью, чем обычно. Более высокое давление в цилиндре может привести к тому, что двигатель будет работать громче, чем обычно, или даже издавать стук. Игнорирование этой проблемы может привести к повреждению двигателя.

7. Шум при повороте

Если вы слышите странные звуки, но только при повороте, возможно, у вашего автомобиля проблемы с колесами или шинами. Хотя проблема может заключаться в низком накачивании или износе шин, есть и другие возможные причины, такие как изношенный подшипник колеса или неправильная балансировка колеса.

8. Шумные тормоза

Если вы слышите необычный звук при торможении, немедленно проверьте автомобиль, так как это может быть проблема с тормозами или тормозными колодками.

9. Лязг и лязг

Слышите громкий лязг на каждом лежачем полицейском? Проблема может быть в подвеске вашего автомобиля. Прежде чем отправиться в магазин, быстро загляните под машину, чтобы проверить, не болтается ли выхлопная труба или глушитель.

10. Урчание

Если ваша машина звучит как NASCAR при ускорении, возможно, в вашем глушителе есть дыра. Хотя отверстия в глушителе не наносят ущерба характеристикам автомобиля, они представляют опасность, поскольку через них опасные пары могут попасть в салон.

Хотя эти шумы могут подсказать вам, что не так с вашим автомобилем, лучшее, что вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно – это соблюдать регулярный график технического обслуживания. Уход за автомобилем также означает, что он должным образом застрахован. Узнайте цену сегодня, чтобы получить правильное покрытие для вашего автомобиля, чтобы вы могли уверенно управлять автомобилем.

Категория автомобиля

19 августа 2020 г.

Мы убираем их, выделяем им специальные комнаты в наших домах и гордимся ими.

Фейсбук
Твиттер
Courriel

Что это за пронзительный свист из моей машины?

Роб МакГрегор

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 11 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Роб

У меня Volvo XC90 AWD T6 2004 года выпуска, и когда двигатель холодный, первые полчаса вождения раздается пронзительный свист. Если я убираю ногу с педали акселератора, чтобы машина ехала по инерции, я слышу пронзительный свист. При ускорении звук либо пропадает, либо очень слабый. В течение первых получаса (при прогреве двигателя) звук пропадает. Я обратился к дилеру, но ответа так и не получил. Все это началось около года назад.

Кен Андерсон, Виктория, Британская Колумбия

Я знаю, что у вашего магазина проблемы с этим Кеном, но это проще, чем кажется. Описанные вами симптомы позволили нам диагностировать проблему.

Это классический случай «вакуумной» течи системы впуска. Начало — это период прогрева в сочетании с положением дроссельной заслонки. Во впускной системе двигателя с искровым зажиганием создается вакуум, а точнее, низкое давление. Причина в дроссельной заслонке. При закрытой дроссельной заслонке воздух, пытающийся попасть во впускной канал к цилиндрам, ограничен. Это ограничение создает очень низкое давление (или, проще говоря, вакуум), которое позволяет принимать топливо из топливных форсунок и подавать эту смесь в камеру сгорания.

Нужно понимать, что перепады давления работают следующим образом: какая бы среда ни была — воздух, вода, масло и т.д. — вещество всегда будет двигаться из области высокого давления в область низкого давления. То есть «вакуум», создаваемый внутри системы впуска вашего Volvo, на самом деле не втягивает воздух извне, а внешнее давление воздуха (атмосферное давление) выталкивает воздух во впускную систему. В исправно функционирующей системе впуска, герметизирующей весь посторонний воздух, не будет шума и свиста. Звук, который вы слышите, является утечкой воздуха через поврежденную прокладку или деформированную уплотнительную поверхность.

При закрытой дроссельной заслонке или в режиме замедления давление в коллекторе очень низкое, и если в системе впуска есть утечка, которая обычно должна быть герметизирована, вы услышите (очень распространенный) свист. Открытие дроссельной заслонки для ускорения увеличивает давление в коллекторе, приближая это давление к атмосферному давлению. Если эта разность давлений станет близкой к равной (она никогда не будет полностью одинаковой), свист прекратится или уменьшится.

Изменение шума после прогрева двигателя свидетельствует о неправильном сопряжении поверхности прокладки. Тепло двигателя расширяет металлы и пластмассы, из которых состоит впускная система, тем самым изменяя взаимосвязь между повреждающими частями двигателя, что уменьшает или полностью устраняет свист. Это может быть поврежденная прокладка или металлическая поверхность, а поскольку в индукционных системах обычно используется алюминий, его легко повредить при неосторожных работах в этой области.

Это подводит меня к нескольким пунктам:

  1. Вы упомянули, что это произошло только в прошлом году. Вы ремонтировали двигатель за это время? Если на системе впуска или вокруг нее проводились работы, возможно, что-то может быть повреждено.
  2. Щуп полностью в установленном положении? Двигатели с впрыском топлива измеряют каждую маленькую часть воздуха, поступающего в двигатель, а система принудительной вентиляции картера (PCV) подвергает картер воздействию этого давления во впускном коллекторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *