Назначение и устройство системы охлаждения двигателя. Грузовые автомобили. Системы охлаждения и смазки
Назначение и устройство системы охлаждения двигателя
Система охлаждения предназначенная для охлаждения деталей двигателя, в процессе его работы и поддержания нормального температурного, наиболее выгодного теплового режима работы двигателя. Существуют жидкостное охлаждение, воздушное охлаждение и комбинированное охлаждение.
Перегрев двигателя ухудшает количественное наполнение цилиндра горючей смесью, вызывает разжижение и выгорание масла, в результате чего, могут заклинить поршни в цилиндрах и выплавиться вкладыши подшипников.
Переохлаждение двигателя вызывает уменьшение мощности и экономичности двигателя, на холодных деталях конденсируются пары бензина и в виде капель стекают по зеркалу цилиндра, смывая смазку, увеличиваются потери на трения, возрастает износ деталей и возникает необходимость в частой замене масла. А также происходит неполное сгорание топлива, отчего на стенках камеры сгорания образуется большой слой нагара – возможно зависание клапанов.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна быть 80-95 градусов.
Тепловой баланс может быть представлен в виде диаграммы.
Рис. Диаграмма теплового баланса двигателя внутреннего сгорания.
На двигателях отечественного производства применяют закрытую принудительную жидкостную систему охлаждения, осуществляемую водяным насосом. Она непосредственно не сообщается с атмосферой, поэтому называется закрытой. В результате давление в системе увеличивается, температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 108 – 119 градусов и снижается расход на ее испарение.
Данные системы охлаждения обеспечивают равномерное и эффективное охлаждение, а также производят меньше шума.
Рассмотрим систему охлаждения на примере двигателя марки ЗИЛ
Рис. Схема системы охлаждения двигателя типа ЗИЛ. 1 – радиатор, 2 – компрессор, 3 – водяной насос, 4 – термостат, 5 – кран отопителя, 6 – подводящая трубка, 7 – отводящая трубка, 8 – радиатор отопителя, 9 – датчик указателя температуры воды в системе охлаждения двигателя, 10 – сливной кран рубашки блока цилиндров (в положении «открыто»), 11 – сливной краник радиатора.
Жидкость в рубашке охлаждения двигателя нагревается за счет отвода теплоты от цилиндров, поступает через термостат в радиатор, охлаждается в нем и под действием центробежного насоса (обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе) возвращается в рубашку двигателя. В народе центробежный насос называют «помпой». Охлаждению жидкости способствует интенсивный обдув радиатора и двигателя потоком воздуха от вентилятора. Вентилятор усиливает поток воздуха через сердцевину радиатора, служит для улучшения охлаждения жидкости в радиаторе. Вентилятор может иметь различный привод.
– механический – постоянное соединение с коленчатым валом двигателя,
– гидровлический – гидромуфта. Гидромуфта включает в себя герметический кожух В, заполненный жидкостью.
В кожухе помещаются два сферических сосуда Д и Г, жестко соединенные с ведущим А и ведомым Б валами соответственно.
Рис. Гидромуфта, а – принцип действия; б – устройство, 1 – крышка блока цилиндров, 2 – корпус, 3 – кожух, 4 – валик привода, 5 – шкив, 6 – ступица вентилятора, А – ведущий вал, Б – ведомый вал, В – кожух, Г, Д – сосуды, Т – турбинное колесо, Н – насосное колесо.
Принцип работы гидравлического вентилятора основан на действии центробежной силы жидкости. Если сферический сосуд Д, заполненный жидкостью, вращается с большой скоростью, жидкость попадает во второй сосуд Г, заставляя его вращаться. Потеряв энергию при ударе, жидкость возвращается в сосуд Д, разгоняется в нем, попадает в сосуд Г и процесс повторяется.
– электрический – управляемый электродвигатель. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 90-95 градусов, клапан датчика открывает масляный канал в корпусе включателя и моторное масло поступает в рабочую полость гидромуфты из главной смазочной системы двигателя.
Вентилятор заключен в установленный на рамке радиатора кожух, что способствует увеличению скорости потока воздуха, проходящего через радиатор.
Радиатор служит для охлаждения воды, поступающей из водяной рубашки двигателя.
Рис. Радиатор а – устройство, б – трубчатая середина, в – пластинчатая середина, 1 – верхний бачок с патрубком, 2 – пароотводная трубка, 3 – заливная горловина с пробкой, 4 – сердцевина, 5 – нижний бачок, 6 – патрубок со сливным краником, 7 – трубки, 8 – поперечные пластины.
Состоит из верхнего 1 и нижнего 5 бачков и сердцевины 4 и деталей крепления. Баки и сердцевина изготовлены из латуни (для улучшения теплопроводности).
Наиболее распространены трубчатые и пластинчатые радиаторы. У трубчатых радиаторов, изображенных на рисунке «б» – сердцевина образована из ряда тонких горизонтальных пластин 8, сквозь которые проходит множество вертикальных латунных трубок, благодаря чему вода, проходя через сердцевину радиатора разбивается на множество мелких струек. Горизонтальные пластины служат дополнительными ребрами жесткости и увеличивают поверхность охлаждения.
Пластинчатые радиаторы состоят из одного ряда плоских латунных трубок, каждая из которых изготовлена из спаянных межу собой по краям гофрированных пластин.
Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и обеспечения оптимального температурного режима. Термостат представляет собой клапан, регулирующий количество жидкости проходящей через радиатор.
При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая его жидкость холодные. Для ускорения прогрева двигателя, охлаждающая жидкость движется по кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт, по мере нагрева двигателя (до температуры 70-80 градусов), клапан термостата, под действием паров жидкости, заполняющей его цилиндр, открывается и охлаждающая жидкость начинает свое движение по большому кругу, через радиатор.
На современных автомобилях устанавливают двухконтурные системы охлаждения . Данная система включает два независимых контура охлаждения:
– контур охлаждения блока цилиндров;
– контур охлаждения головки блока цилиндров.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов
Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов
Диагностирование двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы
Сине-белый дым – неустойчивая работа двигателя. Рабочая фаска клапана подгорела. Оценить состояние газораспределительного
Неисправности системы смазки двигателя
Неисправности системы смазки двигателя
Понижение давления масла при любой частоте вращения коленчатого вала
Неисправен указатель или датчик давления масла. Убедиться в исправности контрольной лампы (указателя давления масла) и датчика. Отключить провод от датчика
Глава 1 Назначение и устройство BIOS
Глава 1 Назначение и устройство BIOS
Зачем нужна BIOSЕсли рассматривать персональный компьютер как некий живой организм, то BIOS (Basic Input/Output System, базовая система ввода/вывода) – это подсознание компьютера. Подобно рефлексам человека, данная система «заставляет» компьютер
Бронированные штурмовики с моторами воздушного охлаждения: вариант П.
О. Сухого
Бронированные штурмовики с моторами воздушного охлаждения: вариант П.О. Сухого
Знаменитый советский штурмовик Ил-2 конструкции С. В. Ильюшина, ставший наиболее массовым самолетом в истории отечественной авиации, оснащался двигателем АМ-38 (АМ-38Ф) жидкостного охлаждения.
Устройство и принцип работы или пуск двигателя «на халяву»
Устройство и принцип работы или пуск двигателя «на халяву»
Среди технических средств, обеспечивающих уверенный запуск двигателя зимой, выделяется одно оригинальное, в буквальном смысле не требующее дополнительной энергии. Это устройство – аккумулятор тепла, или, как
Назначение и общее устройство кузова автомобиля
Назначение и общее устройство кузова автомобиля
У большинства легковых автомобилей есть так называемый несущий кузов на котором устанавливают двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеску ходовой части, дополнительное оборудование. У грузовых автомобилей, автобусов,
Неисправности системы смазки двигателя
Неисправности системы смазки двигателя
Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
Ежедневно проверять систему питания с целью проверки ее герметичности и при необходимости заправить автомобиль топливом.– Первое и второе технические обслуживания (ТО-1, ТО-2).– Проверить крепление приборов,
Основные неисправности системы охлаждения
Основные неисправности системы охлаждения
Признаки неисправности: переохлаждение или перегрев двигателя.Для работоспособного состояния необходимы оптимальная температура охлаждающей жидкости, хорошая теплопроводность стенок водяных рубашек и трубок радиатора. При
Уход за системой охлаждения
Уход за системой охлаждения
1.Ежедневно проводить проверку герметичности системы. При необходимости устранить неисправность.Ежедневно контролировать наличие жидкости в системе охлаждения автомобиля. При необходимости долить жидкость. Ее уровень должен быть ниже
Система смазки. Назначение и устройство
Система смазки. Назначение и устройство
Смазочная система двигателя необходима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теплоты.Поверхности сопряженных деталей двигателей отличаются высокой точностью и чистотой обработки. Однако
22. Система с неограниченной растворимостью в жидком и твердом состояниях; системы эвтектического, перитектического и монотектического типа. Системы с полиморфизмом компонентов и эвтектоидным превращением
22. Система с неограниченной растворимостью в жидком и твердом состояниях; системы эвтектического, перитектического и монотектического типа. Системы с полиморфизмом компонентов и эвтектоидным превращением
Полная взаимная растворимость в твердом состоянии возможна
С МОТОРОМ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
С МОТОРОМ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
Ил-2 М-82. Заводские испытания, 1941 г.С целью расширения моторной базы Ил-2 и повышения его боевой живучести С.В.Ильюшин 21 июля 1941 г. обратился к Наркому авиапромышленности А.И.Шахурину (письмо № 924) с предложением об установке на самолет
Глава 1. Устройство, вооружение и снабжение шлюпок 1.1. Назначение
Глава 1. Устройство, вооружение и снабжение шлюпок
1.1. Назначение
Шлюпками называются мелкие открытые беспалубные плавсредства, предназначенные для обеспечения нужд корабля. С их помощью решается широкий круг задач:– подрыв плавающих мин;– своз десанта;– доставка
Как правильно очистить систему охлаждения двигателя
Агрегат/система: Двигатель
Неисправность: Как правильно очистить систему охлаждения двигателя
Симптомы
- Приборы автомобиля фиксируют перегрев.
- Звучит предупреждающий сигнал.
- Из под капота идет пар.
- Снизилась тяга.
- Посторонние звуки в двигателе.
Причины возникновения неисправности
- Загрязнение системы охлаждения продуктами износа антифриза.
- Загрязнение внешних поверхностей радиатора.
- Выход из строя термостата, помпы, клапана, регулирующего давление, потеря герметичности.
- Прорыв газов из камеры сгорания.
При малейших признаках перегрева следует прекратить эксплуатацию автомобиля, т. к. в противном случае двигатель гарантировано выйдет из строя!
Возможные последствия неустранения
Работа двигателя при повышенной температуре крайне негативно сказывается на его ресурсе. Даже незначительный перегрев может привести к залеганию поршневых колец, что в свою очередь приведет к потере компрессии, повышенному расходу масла и износу ЦПГ*, что потребует капитального ремонта двигателя. В особо тяжелых случаях, возможно полное разрушение деталей ЦПГ* и блока цилиндров. Подобные поломки требуют полной замены двигателя
* Цилиндро – поршневая группа
Решение проблемы
Следует неукоснительно соблюдать предписанные регламентом сроки обслуживания, вовремя менять охлаждающую жидкость, ремни, помпы, следить за герметичностью и чистотой системы охлаждения.
Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger
Средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя, обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежную работу. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева. Средство не содержит агрессивных кислот и щелочей. Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости.
Артикул: 1994
Объем: 0,3 л
Как применять Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger
- Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости.
- Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
- Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут.
- Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля.
- Слить жидкость из системы и промыть ее водой.
- Залить новую охлаждающую жидкость.
Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger
Очиститель внешних поверхностей радиатора. Отлично очищает внешние поверхности любых радиаторов: радиатор системы охлаждения, конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор автоматической коробки передач и другие. Превосходно удаляет все виды тяжелых загрязнений такие как: грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых. Радиаторы остаются чистыми и защищенными от коррозии на протяжении длительного времени.
Артикул: 3959
Объем: 0,5 л
Читайте также:
Сильное загрязнение наружных поверхностей радиаторов
Как применять Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger
- Сильно встряхнуть упаковку.
- Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора.
- Выдержать на поверхности 2 — 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения.
- Смыть слабым напором воды.
При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом. Важно: мойка радиатора сильным напором воды или сжатого воздуха чревата механическими повреждениями ячеек радиатора. Средство работоспособно только при положительной температуре.
ДО
ПОСЛЕ
Результат применения средств для очистки системы охлаждения
- Система свободна от отложений на внутренних поверхностях.
- Обеспечивается оптимальная прокачиваемость.
- Обеспечивается правильный теплоотвод от внутренних деталей двигателя.
- Очищена внешняя поверхность радиатора.
- Обеспечивается правильный теплообмен.
- Обеспечивается правильная работа вискомуфт и вентиляторов.
Охлаждение двигателя — конструкция и функционирование
Здесь вы найдете полезные основы по теме охлаждения двигателя в транспортных средствах.
Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал эффективно и с низким уровнем выбросов, он должен как можно быстрее достигать своей рабочей температуры и поддерживать ее при любых условиях нагрузки. Это обеспечивается за счет охлаждения двигателя, который одновременно снабжает теплом пассажирское пространство. На этой странице мы опишем функции охлаждения двигателя и его компонентов. Видео дополнительно проинформирует вас о профессиональной замене виско-сцепления.
Полезно знать
Охлаждение – ретроспектива
Основы
Система охлаждения двигателя
ОХЛАЖДЕНИЕ — ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Охлаждение двигателя водой
Температура горящего топлива (до 2000 °C) вредна для работы двигателя. Поэтому двигатель охлаждается до рабочей температуры. Первым видом охлаждения водой было термосифонное охлаждение.
Нагретая, более легкая вода поднимается по коллектору в верхнюю часть радиатора и охлаждается потоком воздуха. Затем он опускается и возвращается в двигатель. Вода циркулирует при работающем двигателе. Охлаждение поддерживалось вентилятором, но регулирование было невозможно. Позже водяной насос ускорил циркуляцию воды.
Слабые места:
- Длительное время прогрева
- Низкая температура двигателя в холодное время года
При дальнейшем развитии двигателей использовались регуляторы охлаждающей воды (т.е. термостат). Циркуляция воды через радиатор регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В 1922 г. он описывается так: «Назначение этих устройств — быстрый прогрев двигателя и предотвращение остывания двигателя».
Имеется в виду система охлаждения с термостатом со следующими функциями:
- Короткое время прогрева
- Поддержание постоянной рабочей температуры
Современное охлаждение двигателя
Термостат явился решающим усовершенствованием системы охлаждения двигателя и обеспечил циркуляцию охлаждающей жидкости с коротким замыканием Пока желаемая рабочая температура двигателя не достигается, вода не проходит через радиатор , но обходит его и врезается в двигатель. Термостат открывает соединение с радиатором только после достижения желаемой рабочей температуры. Эта система управления и по сей день остается основой всех систем. Рабочая температура двигателя важна не только с точки зрения производительности и расхода топлива, но и для низкого уровня выбросов загрязняющих веществ.
В системе охлаждения двигателя используется тот факт, что вода под давлением не закипает при температуре 100 °C, а только при температуре от 115 °C до 130 °C. Контур охлаждения находится под давлением от 1,0 до 1,5 бар. Это представляет собой закрытую систему охлаждения. В системе есть расширительный бачок, который заполнен примерно наполовину. Охлаждающей средой является не просто вода, а смесь воды и присадки к охлаждающей жидкости. Теперь мы имеем дело с охлаждающей жидкостью, обеспечивающей защиту от замерзания, имеющей повышенную температуру кипения и защищающей детали двигателя и систему охлаждения от коррозии.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ: ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Из-за все более тесного моторного отсека установка компонентов и отвод огромного количества тепла представляет собой серьезную проблему. Охлаждение моторного отсека предъявляет высокие требования к современным системам охлаждения, поэтому в последнее время в технологии охлаждения достигнут большой прогресс.
К системе охлаждения предъявляются следующие требования:
- Более короткая фаза прогрева
- Быстрый обогрев салона
- Низкий расход топлива
- Увеличенный срок службы компонентов
Все системы охлаждения двигателя основаны на следующих компонентах: )
Принцип действия
Тепло, выделяющееся при сгорании топлива, которое мигрирует к компонентам двигателя, передается охлаждающей жидкости. Циркуляция заставляет тепло передаваться наружному воздуху, тем самым охлаждая охлаждающую жидкость. Один или несколько вентиляторов (с механическим или электрическим приводом), которые можно установить перед или за радиатором, поддерживают процесс охлаждения. Это происходит, в частности, на низких скоростях или во время стоянки автомобиля. Для поддержания относительно постоянной температуры охлаждающей жидкости и/или двигателя термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости.
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Введение в системы охлаждения
Оставить комментарий
/ Двигатель, Особенности двигателя, Избранные статьи, Технология, Особенности технологии, Интеграция с автомобилем / Автор
Ромен Николя
Двигатель вырабатывает механическую энергию за счет воздушно-топливной смеси с КПД от 20 до 45%. Остальное перетекает в кинетическую и тепловую энергию в выхлопных газах и в тепловую энергию через металлические тела за счет трения. В этом контексте система охлаждения должна позволять двигателю работать с максимальной эффективностью, обеспечивать долговечность этой работы и обеспечивать надежность двигателя, гарантируя приемлемый уровень термомеханических напряжений в любой точке двигателя. Это происходит благодаря эвакуации избыточных калорий во внешнюю атмосферу.
Типы систем охлаждения
Существуют различные физические принципы отвода тепла:
- Калории могут извлекаться путем конвекции, теплопроводности или излучения
- Для подачи калорий в поглощающую среду можно использовать несколько промежуточных жидкостей (эти жидкости называются охлаждающей жидкостью)
- Хладагент может быть газообразным, жидким или с фазовым переходом
В автомобильной промышленности основными системами охлаждения являются воздушное охлаждение за счет естественной конвекции, воздушное охлаждение за счет принудительной конвекции и жидкостное водяное охлаждение. Естественная конвекция означает, что цилиндры и головки цилиндров имеют ребра для обеспечения эффективной конвекции и проводимости, тогда как принудительная конвекция означает, что вокруг двигателя установлены воздушная турбина и корпус охлаждающего воздуха. В обоих случаях охлаждающей жидкостью является воздух, который является единственной жидкостью, удаляющей калории. В жидкостном охлаждении используются две жидкости: воздух и вода. Вода отводит калории от двигателя и обменивает их с атмосферным воздухом в радиаторе, который сегодня является наиболее используемой системой в автомобильной промышленности.
Тепловой баланс
На следующих графиках показано распределение мощности, обеспечиваемой двигателем при полной нагрузке для различных типов двигателей: инжекторный бензиновый двигатель теперь может достигать КПД 30% с потерями тепла от 18% до 20%.
Однако за счет уменьшения теплообмена снижается потребность в охлаждении, а в воде недостаточно калорий для обогрева салона в некоторых ситуациях, таких как прогрев, городское движение и пробки. Производители принесли несколько ответов на этот вопрос комфорта:
- Уменьшить КПД двигателя за счет расстройки сгорания
- Установка электрических резисторов для нагрева воздуха
- Установить электрическое сопротивление на горячую воду
- Установить дополнительный нагреватель
Процедуры валидации
Процедуры валидации OEM (производителей оригинального оборудования) основаны на критических предполагаемых проблемах с точки зрения стресса, возникновения и риска, а также в зависимости от климата. Проверка направлена на выполнение ограничивающих условий производителей или поставщиков, таких как максимальная температура воды (118°C), максимальная температура масла на склоне (150°C) или максимальная температура масла при максимальной скорости (135°C). Приведенные здесь значения одинаковы для всех производителей автомобилей и обычно являются следствием опыта и статистических исследований.
До 80-х годов испытания европейских производителей проводились в реальных условиях на дорогах Мон-Ванту (Франция) или Сьерра-Невада (Испания) с прицепом. Их сегодня в основном делают в аэроклиматической камере, на роликовом стенде.
Наиболее часто используемые условия испытаний:
- Максимальная скорость автомобиля
- Подъем в гору 1: уклон от 10 до 12 %, вторая передача, полная загрузка с прицепом, от 50 до 60 км/ч
- Подъем в гору 2: уклон от 8 до 10%, третья передача, полная нагрузка, с прицепом и без него
- Уклон автомагистрали 4%, 130 км/ч, полная загрузка
Второстепенные роли систем охлаждения
Жидкостная система охлаждения также используется для обогрева пассажирских автомобилей, регулирования температуры моторного масла, регулирования температуры масла автоматической коробки передач и охлаждения EGR.