Реверсивная схема подключения электродвигателя: Схема Подключения Реверсивного Двигателя — tokzamer.ru

Схема Подключения Реверсивного Двигателя — tokzamer.ru

Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой — вместо нулевого фазный.

Реверс электродвигателя

Навигация по записям

Он срабатывает, и на него подается напряжение через блок-контакт.

Они нам необходимы для предотвращения включения обоих магнитных пускателей одновременно , что приведёт к короткому замыканию. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение.

Схема включения двигателей с реверсированием и его управлением показана на рисунке 2. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети. То есть при воздействии на контакт он либо замыкается, либо размыкается.

То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже. При этом нормально разомкнутый блок контакт КМ1 подхват разомкнется, это приведет к тому, что при возврате кнопки SB3 двигатель не запуститься снова.

Схема включения такая же, как и у предыдущих асинхронных. Чтобы запустить двигатель с пусковой обмоткой необходимо подключить его по такой схеме: Один конец рабочей и пусковой соединяем вместе и подключаем к одной из крайних клейм кнопки.

Из названий следует их принцип работы. Определённые модификации магнитных пускателей опционально оборудованы тепловым микрореле аварийного отключения и защитой от обрывания фазы.

Блок — контакты на магнитных пускателях б. При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. Что нам для это потребуется? То есть, этой величины достаточно, чтобы прибор включил основную электрическую цепь. К примеру, в сверловочных станках, отрезных конструкциях либо же лифтах, если это не касается домашнего применения.

Схема реверса с описанием подключения

В схеме подключения реверсивного магнитного пускателя с тепловым реле Рис. В работе остаётся только рабочая обмотка.

Концы второй обмотки подключают к клеммам W2 и V2. Он необходим для электробезопасности и аварийного отключения электромотора.

Корпус реверсивного пускателя состоит из таких следующих частей: Контактор. Второй выключатель должен иметь три положения.

Все изменения сводятся к магнитному пускателю КМ2, нормально разомкнутому контакту кнопки SB2. Заменой двух фаз и занимается второй пускатель в схеме.

Еще по теме: Как подключить двухклавишный выключатель света с индикатором

Сами магнитные пускатели должны быть с блоками-контактов. Все зависит от того, как первоначально подключить концы обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Все совершается благодаря размыканию первой фазы.

Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки. Происходит включение катушки 2 пускателя К1. Принципиальным различием трехфазной схемы от одинарной считается наличие дополнительной цепочки управления и несколько модифицированной энергосиловой части. В упрощенном варианте схемы подключения мотора В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети без разницы.

Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки. Для этого необходима реверсивная схема подключения.

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Содержание

  1. Переменная сеть: мотор 380 к сети 380
  2. Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220
  3. Переменная сеть: 380В к 220В
  4. Постоянный электроток: особенности

Направление вращения вала электродвигателя иногда требуется изменить. Для этого необходима реверсивная схема подключения. Ее вид зависит от того, какой у вас мотор: постоянного или переменного тока, 220В или 380В. И совсем по-другому устроен реверс трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть.

Переменная сеть: мотор 380 к сети 380

Для реверсивного подключения трехфазного асинхронного электродвигателя возьмем за основу схему его включения без реверса:

Эта схема позволяет вращаться валу только в одну сторону – вперед. Чтобы заставить его повернуться в другую, нужно поменять местами любые две фазы. Но в электрике принято менять только А и В, несмотря на то, что к такому же результату привели бы смены А на С и В на С. Схематично это будет выглядеть так:

Для подключения дополнительно понадобятся:

  • Магнитный пускатель (или контактор) – КМ2;
  • Трехкнопочная станция, состоящая из двух нормально замкнутых и одного нормально разомкнутого контактов (добавлена кнопка Пуск2).

Важно! В электрике нормально замкнутый контакт – это состояние кнопочного контакта, у которого есть только два несимметричных состояния. Первое положение (нормальное) – рабочее (замкнуто), а второе – пассивное (разомкнуто). Точно так же формулируется понятие нормально разомкнутого контакта. В первом положении кнопка пассивна, а во втором – активна. Понятно, что такая кнопка будет называться «СТОП», в то время как две другие: «ВПЕРЕД» и «НАЗАД».

Схема реверсивного подключения мало отличается от простой. Главное ее отличие состоит в электроблокировке. Она необходима для исключения пуска мотора сразу в двух направлениях, что привело бы к поломке. Конструктивно блокировка – это блок с клеммами магнитных пускателей, которые соединены в управляющей цепи.

Для запуска двигателя:

  1. Включите автоматы АВ1 и АВ2;
  2. Нажмите кнопку Пуск1 (SB1) для вращения вала по часовой стрелке или Пуск2 (SB2) для вращения в обратную сторону;
  3. Двигатель работает.

Если нужно сменить направление, то сначала нужно нажать кнопку «СТОП». Затем включить другую пусковую кнопку. Электрическая блокировка не позволяет активировать ее, если мотор не выключен.

Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220

Реверс электродвигателя 220В возможен только в том случае, если выводы обмоток лежат вне корпуса. На рисунке ниже – схема однофазного включения, когда пусковая и рабочая намотки расположены внутри и выводов наружу не имеют. Если это ваш вариант, вы не сможете изменить направление вращения вала.

В любом другом случае для реверсирования однофазного  конденсаторного АД необходимо поменять направление рабочей обмотки. Для этого вам понадобятся:

  • Автомат;
  • Кнопочный пост;
  • Контакторы.

Схема однофазного агрегата почти ничем не отличается от той, что представлена для трехфазного асинхронного двигателя. Ранее мы перекидывали фазы: А и В. Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой – вместо нулевого фазный. И наоборот.

Переменная сеть: 380В к 220В

Для подключения трехфазного асинхронного двигателя к электросети 220В необходимо использовать один или два конденсатора для компенсации отсутствующей фазы: рабочий и пусковой. Направление вращательного движения зависит от того, с чем соединяется третья обмотка.

Чтобы заставить вал вращаться в другую сторону, обмотку №3 необходимо подключить с помощью конденсатора к тумблеру с двумя позициями. Он должен иметь два контакта, соединенных с обмотками №1 и №2. Ниже показана подробная схема.

Такой мотор будет играть роль однофазного, поскольку подключение происходило с помощью одного фазного провода. Чтобы запустить его, необходимо перевести реверсирующий тумблер в нужное положение («вперед» или «назад), затем перевести тумблер «пуск» в положение «включено». На момент запуска необходимо нажать одноименную кнопку – «пуск». Держать ее нужно не более трех секунд. Этого будет достаточно для разгона.

Постоянный электроток: особенности

Двигатели постоянного тока подключаются труднее моторов, питающихся от переменной сети. Потому что для того чтобы соединить обмотки, нужно точно знать, какой марки ваш агрегат. Только потом можно найти подходящую схему.

Но в любом электромоторе постоянного тока есть якорь и намотка возбуждения. От способа их включения их делят на агрегаты:

  • с возбуждением независимым,
  • с самостоятельным возбуждением (делится еще на три группы: последовательное, параллельное и смешанное подключение).

Электродвигатели постоянного тока с независимым возбуждением (схематично изображены ниже) применяется на производствах. Их намотка никак не связана с якорем, потому что подключается к другому электрическому источнику.

В станках и вентиляторах применяются моторы однофазного питания с параллельным возбуждением. Тут нет надобности во втором источнике.

В электротранспорте применяются агрегаты с последовательным возбуждением.

Если одна намотка параллельна якорю, а другая последовательна, то такой способ подключения – смешанный. Он встречается редко.

Все способы включения электродвигателей постоянного тока могут реверсироваться:

  • Если возбуждение последовательное, то направление тока нужно поменять либо в возбуждающей намотке, либо в якоре;
  • В любом другом случае рекомендуется менять обмотку только в якоре. Если менять в намотке, то есть опасность, что она оборвется. Это приведет к резкому возрастанию электродвижущей силы, которая приведет к повреждению изоляции.

Реверсирование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняется так же.

Имейте в виду, что в розетке ток переменный. Но это не значит, что он переменный во всех электроприборах, оснащенных электродвигателем и включенных в нее. Ток из переменного фазного может стать постоянным, пройдя через выпрямитель. Фазного питания вообще может не быть, если двигатель запитан от батареи.

Ещё по теме:
— Схемы подключения асинхронного и синхронного однофазных двигателей
— Схемы подключения электродвигателя через конденсаторы
— Реверсивная схема подключения электродвигателя
— Плавный пуск электродвигателя своими руками
—В чем разница асинхронного и синхронного двигателей
— Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками
— Как проверить электродвигатель
— Ремонт электродвигателей

Реверсивный однофазный двигатель (2 метода)

12. 12.2021
Инженер
ИНСТРУМЕНТ
0

Узнайте о принципе действия реверсивного однофазного двигателя . Во-первых, мы поговорим о структуре и принципе работы однофазного двигателя.

Содержание

1. Структура и принцип работы

+ Структура: Статор однофазного двигателя имеет только одну обмотку, ротор обычно представляет собой короткозамкнутый ротор. Когда двигатель работает, обмотка статора будет подключена к однофазной сети переменного тока.

+ Принцип работы: Когда переменный ток течет в обмотку статора, он не создает вращающегося магнитного поля. Из-за изменения тока меняются направление и величина магнитного поля, но направление магнитного поля фиксировано в пространстве. Это магнитное поле называется импульсным магнитным полем.

=> Итак, нам нужен способ запуска однофазного двигателя.

+ Преимущества и недостатки однофазного двигателя

Преимущество однофазного электродвигателя в том, что он проще и дешевле трехфазного двигателя. Поэтому он используется в таких устройствах, как вентиляторы, стиральные машины, водяные насосы и много используется в автоматических системах.

Недостатками однофазных двигателей являются низкий cosφ, большие потери в роторе, малый крутящий момент и плохая перегрузочная способность.

2. Пуск однофазного двигателя

Когда мы подаем питание на однофазный асинхронный двигатель, двигатель не может вращаться сам по себе. Мы можем использовать силу, чтобы заставить двигатель вращаться в определенном направлении. После этого ротор будет продолжать вращаться в этом направлении.

Обычно используемый метод самозапуска однофазных двигателей заключается в использовании вспомогательной обмотки или короткого замыкания на магнитном полюсе.

+ Использование вспомогательной обмотки

Для двигателей, использующих вспомогательные обмотки, помимо основной обмотки имеются также вспомогательные обмотки, также известные как пусковые обмотки. Вспомогательные обмотки могут быть выполнены рассчитанными на длительную работу с однофазными двигателями или только при пуске. Катушка, работающая только при пуске, будет отсоединена от двигателя после завершения пуска двигателя.

Пуск однофазного двигателя с вспомогательной обмоткой

Вспомогательная обмотка будет помещена в паз статора для создания потока. Этот поток будет отклоняться на угол 90 градусов в пространстве от потока, создаваемого основной катушкой.

А между током в основной катушке и током во вспомогательной катушке должно быть несовпадение по фазе на 90 градусов. Для этого подключим вспомогательную катушку к конденсатору С.

Ток во вспомогательной обмотке и основной обмотке будет генерировать вращающееся магнитное поле, тем самым создавая крутящий момент для запуска двигателя переменного тока. Тип двигателя с добавлением конденсатора будет иметь хорошие пусковые характеристики.

+ У двигателя короткое замыкание на магнитном полюсе

В этом двигателе люди разделят магнитный полюс и добавят короткое замыкание. Петля короткого замыкания действует как вспомогательная обмотка.

Когда двигатель находится под напряжением, магнитные поля основной и вспомогательной обмоток создают вращающееся магнитное поле. Таким образом, двигатель создает крутящий момент для запуска двигателя.

Этот тип двигателя используется в автоматической трансмиссии, чаще всего это небольшой настольный вентилятор. Потому что двигатель подходит только для небольшой мощности 0,5 — 30 Вт.

3. Реверс однофазного двигателя

Для реверсирования вращения однофазного двигателя необходимо изменить направление вращающегося магнитного поля, создаваемого основной обмоткой и обмоткой стартера. Существует два типа однофазных двигателей: 4-проводные и 3-проводные. Для каждого типа двигателя у нас будет свой способ изменения направления:

+ Реверсивный 4-проводной двигатель

Этот тип двигателя будет иметь две отдельные обмотки, каждая с двумя выходными проводами. Мы можем определить основную и вспомогательную обмотки, измерив сопротивление каждой обмотки. Катушка с большим сопротивлением является вспомогательной (пусковой) катушкой, катушка с меньшим сопротивлением — основной (рабочей).

Чтобы реверсировать этот двигатель, мы реверсируем одну из двух обмоток, работающих или запускаемых. На рисунке ниже показано, как реверсировать 4-проводной двигатель путем реверсирования основной катушки.

Реверсирование 4-проводного однофазного двигателя

+ Обратный 3-проводной двигатель

3-проводные двигатели все еще имеют две обмотки, но внутри двигателя стартер и бегущие катушки соединены в общий провод . Таким образом, 3 выходных провода будут проводом стартера, общим проводом и рабочим проводом.

Мы меняем направление вращения двигателя, меняя подключение конденсатора. В частности, на приведенном ниже рисунке показано, что при движении вперед конденсатор включен последовательно с катушкой 2. Когда двигатель работает в обратном направлении, конденсатор включен последовательно с катушкой 1.

См. видео о реверсивных однофазных асинхронных двигателях – Matthias Wandel

>>> См. также:

Что такое контактор? Лучшая статья о контакторе

Принцип работы пускателя звезда-треугольник (4 цепи)

Схема трехфазного выпрямителя с использованием диодов и тринистора (8 схем)

Схема подключения контактора пуск стоп (3 цепи)

Мотор-редукторы переменного и постоянного тока Электродвигатели с редуктором

Отрасли и области применения Примеры мотор-редукторов
Наши инженеры-конструкторы помогли OEM-производителям в самых разных отраслях и областях применения подобрать подходящий мотор-редуктор или двигатель. Мы воплотим ваш дизайн в жизнь!
Учить больше

Присоединяйтесь к нашей команде!
Многочисленные возможности трудоустройства на нашем заводе в Пеосте, штат Айова. Доступны варианты первой и второй смены. Большие преимущества. Возможности продвижения. Подать заявку сегодня.
Учить больше

ГИПОИДНЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ PMDC — 90В, 130В, 180В, 12В и 24В
Высокая эффективность, высокий крутящий момент и плавная работа. Компактная и универсальная конструкция с полым валом. До 1535 фунтов на дюйм (173 Нм).
Учить больше

Мотор-редукторы HG/H и CG с высоким крутящим моментом | До 1020 фунтов на дюйм | PMDC и инвертор переменного тока
Наши новые модели прикладов HG/H с полым валом доступны с одним и двумя валами. Номинальные напряжения: 90, 180, 130, 12, 24 В постоянного тока и 230/460 В переменного тока.
Учить больше

Мотор-редукторы, предназначенные для опасных зон
Эти мотор-редукторы соответствуют стандартам класса I/раздела 2 или класса I/раздела 1 и внесены в список UL для использования на газопроводах, нефтеперерабатывающих заводах, промышленных покрытиях и аналогичных устройствах. ..
Учить больше

Нужна помощь с перекрестными ссылками на другую марку мотор-редуктора?
Эти серийные модели могут заменить мотор-редукторы на 90 В или 180 В постоянного тока, продаваемые Baldor, Bison Gear, Leeson или Grainger. Максимальная номинальная скорость якоря: 2500 об/мин.
Учить больше

Прямоугольные мотор-редукторы с полым валом
Решения переменного тока с переменной скоростью, PMDC и BLDC. Комплекты валов и монтажные кронштейны.
Учить больше

Планетарные мотор-редукторы PMDC 12, 24, 90/130 В постоянного тока. ИП-66
Половина размера. Двойной крутящий момент.
Учить больше

Упаковка и маркировка
Высокопроизводительные мотор-редукторы переменного тока, PMDC и BLDC, а также приводные решения для требовательных приложений упаковки и этикетирования.

Учить больше

Трехфазные инверторные мотор-редукторы переменного тока и органы управления
Переменная скорость, отсутствие обслуживания
Учить больше

Загрузите справочник Bodine по мотор-редукторам!
Получите подробную информацию о том, как правильно выбрать и применить мотор-редуктор с дробной мощностью (FHP).
PDF

Мотор-редукторы постоянного тока с постоянными магнитами и органы управления
Регулируемая скорость и характеристики крутящего момента линейной скорости.
Учить больше

Индивидуальные решения
Позвольте нам создать приводную систему, которая точно соответствует вашим требованиям.
Учить больше

Медицина и Лаборатория
Узнайте больше о наших медицинских и лабораторных продуктах от одного из наших опытных инженеров!
Учить больше

Бесщеточные мотор-редукторы постоянного тока с параллельными валами
Получите переменную скорость, высокий пусковой крутящий момент и не требующую обслуживания производительность.
Учить больше

Индустриальная автоматизация
Узнайте больше о наших продуктах для конвейеров и промышленной автоматизации у одного из наших опытных инженеров!
Учить больше

Низкое напряжение и солнечная энергия
Решения для мотор-редукторов 12 В и 24 В постоянного тока с постоянными и постоянными токами постоянного тока, оптимизированные для низковольтных, мобильных, солнечных и аккумуляторных приложений.
Учить больше

Посмотреть все


Для обслуживания существующего продукта укажите серийный номер, указанный на паспортной табличке двигателя, мотор-редуктора или системы управления перемещением. Чтобы правильно идентифицировать продукт, нажмите кнопку «Подробнее» и посетите нашу страницу поддержки. На странице «Поддержка» вы можете найти стандартные и нестандартные продукты, получить информацию о запасных частях, а также спецификации и электрические схемы.

Подробнее

Посмотреть все




Просмотреть все


Bodine запускает инструмент перекрестных ссылок конкурентов для замены мотор-редукторов Baldor, Bison или Leeson

Если вы хотите скрестить мотор-редуктор Baldor, Bison или Leeson, теперь вы можете сделать это в нашей службе поддержки…

5 октября 2022 г.
Читать далее

Как подключить рабочий конденсатор к 4-проводному реверсивному редуктору или двигателю PSC переменного тока

В этом видео с практическими рекомендациями мы покажем вам, как подключить и подключить один из наших однофазных, 4-проводных реверсивных,…

24 августа 2022 г.
Читать далее

Типовые условия эксплуатации мотор-редукторов и двигателей переменного тока

Ознакомьтесь с нашей последней технической заметкой о типичных условиях эксплуатации мотор-редукторов и двигателей переменного тока!
С этим новым…

14 июня 2022 г.
Читать далее


Когда вы звоните региональному менеджеру по продажам Bodine Electric, чтобы ответить на ваши вопросы или помочь в вашем проекте, вы обращаетесь к настоящему ДвижениеPRO.

Что такое MotionPRO? >

Выберите свою страну

Пожалуйста, выберитеАвстрияБельгияКанадаЧехияДанияЭстонияФинляндияФранцияГерманияГрецияИсландияИрландияИзраильИталияЛатвияЛитваЛюксембургНидерландыНорвегияПольшаПортугалияПуэрто-РикоЮжная АфрикаИспанияШвецияВеликобританияСоединенные Штаты

Выберите провинцию
Пожалуйста, выберитеАльбертаБританская КолумбияОкруги Дандас и Гленгарри (Александрия)Округ Восточный Нортумберленд и округ Принс-Эдвард МанитобаНью-БрансуикНовая ШотландияОнтариоКвебекСаскачеванОкруг Садбери и Большой Садбери (Челмсфорд)

Выберите страну-участницу из Великобритании
Пожалуйста, выберитеАнглияСеверная ИрландияШотландияУэльс

ВВЕДИТЕ ВАШ ПОЧТОВЫЙ КОД (ТОЛЬКО ДЛЯ США)

Наша команда инженеров понимает высокие требования для широкого спектра отраслей промышленности и приложений. Вот почему мы предлагаем тысячи стандартных и специально разработанных приводов переменного тока, бесщеточных приводов постоянного тока и приводов постоянного тока с постоянными магнитами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *