Ресурс танкового двигателя т 90: Ресурс танкового двигателя

Т-90 — гордость отечественного танкостроения. Техника и вооружение 2005 11

Т-90 — гордость отечественного танкостроения

Сергей Суворов

В статье использованы фото С. Суворова, В. Щербакова и Л. Чирятникова.

Продолжение. Начало см. в «ТиВ» № 6–8,10/2005 г.

Подвижность

Двигатель и обеспечивающие его работу системы

На танке Т-90 используется многотопливный 4-тактный 12-цилиндровый V-образный быстроходный дизель В-84МС с жидкостным охлаждением и с непосредственным впрыском топлива, с наддувом от приводного центробежного компрессора.

Максимальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин) при работе на дизельном топливе 840 л.с. Дизель разработан на базе двигателя В-46 с применением комплекса новых конструктивных решений. Этот же двигатель использовался на последних модификациях танков Т-72.

Система питания топливом включает многосекционный топливный насос, связанный с форсунками посредством трубопроводов высокого давления. Емкость системы с двумя наружными бочками 1600 л, емкость внутренних топливных баков 705 л.

В системе питания воздухом используется комбинированный двухступенчатый воздухоочиститель. Первая ступень осуществляет очистку поступающего в двигатель воздуха инерционным способом при помощи противоточиых циклонов с тангенциальным входом воздуха. Вторая ступень очистки происходит в масляноконтактных проволочных кассетах: три кассеты с проволочной набивкой, две из которых пропитаны маслом. Собирающаяся при очистке пыль удаляется из пылесборника эжекционным способом. Степень очистки воздуха 0,98.


Система смазки двигателя комбинированная, принудительная с «сухим картером». Заправочная емкость системы 76 л, масляных баков: основного 27 л, дополнительного 38 л и запасного наружного 35 л. В системе смазки используется всесезонное масло М-16ИХПЗ.

Основной танк T-90 с дизельным двигателем В-84МС.

Нормальный тепловой режим работы двигателя в любых климатических условиях обеспечивает жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Продувка воздуха через радиаторы осуществляется центробежным вентилятором. Заправочная вместимость системы охлаждения 90 л.

Для облегчения запуска двигателя в зимних условиях на танке имеется специальная система, подогревающая охлаждающую жидкость и масло в системах охлаждения и смазки двигателя. При этом нагретая охлаждающая жидкость циркулирует по системе и разогревает сам двигатель, создавая таким образом нормальные условия для его легкого запуска. Система подогрева включает форсуночный подогреватель и насос принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Максимальный расход топлива подогревателем составляет 7,5 л/ч.

Запуск двигателя осуществляется системой пуска. Основной запуск производится сжатым воздухом от двух воздушных баллонов емкостью по 5 л. Кроме того, можно запускать двигатель и при помощи стартер-генератора СГ-18-1С или комбинированным способом — воздухом и стартер-генератором.

Зарядка воздушных баллонов системы пуска двигателя и обеспечение работы некоторых других систем (системы гидрогшевмоочистки смотровых приборов, например) осуществляются воздушной системой. Она включает в себя приводной поршневой 3-ступенчатый 2-цилиндровый воздушный компрессор АК-15 °CВ воздушного охлаждения, влагомаслоотделитсль, фильтр, кран отбора воздуха и трубопроводы высокого давления. Рабочее давление системы составляет 120–160 кг/см?.

Для предупреждения аварийных ситуаций предусмотрена система аварийной сигнализации, блокировки пуска двигателя по низкому давлению и низкой температуре масла двигателя, блокировки пуска подогревателя при отсутствии охлаждающей жидкости и прекращения его работы при высокой температуре или потере охлаждающей жидкости.

В систему входят: блок аварийной сигнализации БАС-6А, сигнальное табло ТС-6А, приемник давления ПД-1Т-15 для измерения давления в системе смазки двигателя, приемник термометра П-1 для измерения температуры масла в основном масляном баке двигателя, приемник термометра П-1 критической температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня охлаждающей жидкости.

Данная система облегчает работу механика-водителя. Контроль за силовой установкой и другими системами танка осуществляется не только по щитку контрольных приборов, но и по сигнальному табло системы аварийной сигнализации.

На последних выпусках танков Т-90 устанавливается более мощный многотопливный дизельный двигатель В-92С2 с газотурбинным наддувом от одного турбокомпрессора. Его максимальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин) при работе на дизельном топливе 736 кВт (1000 л.с.). Максимальный крутящий момент 4046 Нм (412 кгм). Удельный расход топлива составляет 217 г/кВтч (170 г/л.с. ч).

Дизель разработан на базе двигателя В-84 с внедрением новых конструктивных решений. Изменения в конструкции практически не нарушают взаимозаменяемость дизеля с В-84 при установке на танк.

В настоящее время для установки в танк Т-90 прошел испытания новый многотопливный дизельный двигатель В-99 мощностью 1200 л.с. (882 кВт), имеющий удельный расход топлива 156 г/л.с. ч.

Вид на крышу МТО танка Т-90 последних выпусков с дизельным двигателем В-92С2.

Новый многотопливный дизельный двигатель В-99 мощностью 1200 л.с.

Дизельный двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. с.

Выхлопной патрубок двигателя B-84MC.

Выхлопной патрубок двигателя В-92С2.

Основные технические характеристики двигателя В-92С2

Мощность, л. с 1000

Частота вращения, об/мин 2000

Удельный расход топлива, г/л.с. ч 170

Коэффициент приспособляемости 1,25

Масса двигателя, кг 1020

Габаритные размеры двигателя (t х b х h), мм 1458x895x960

Трансмиссия

Высокую подвижность танка обеспечивает также и механическая трансмиссия с входным редуктором, двумя бортовыми коробками передач и соосными бортовыми редукторами.

Ходовая часть танка Т-90 последних выпусков.

Входной редуктор обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на бортовые коробки передач. Он представляет собой повышающий шестеренчатый редуктор и имеет приводы на компрессор, стартер-генератор и вентилятор системы охлаждения.

Коробки передач планетарные с гидроуправлением. Обеспечивают семь передач вперед и одну заднего хода. Поворот машины осуществляется включением пониженной передачи в коробке передач со стороны отстающей гусеницы. Привод управления коробками передач гидравлический с механическим приводом золотников, обеспечивается системой гидроуправления и смазки. Общая вместимость системы 57 л, заправочная вместимость бака 42 л. Привод тормоза механический, но при этом обеспечивающий эффективное торможение и остановку машины, удержание ее даже на крутых подъемах и спусках.

В силу своей простоты и компактности реализованная трансмиссия имеет очень высокий КПД и, как следствие, малые потери эффективной мощности двигателя в ней. Поэтому, несмотря на, казалось бы, небольшую эффективную мощность двигателя, стало возможным получение высокой эффективной мощности на ведущих колесах и, как следствие, высокой подвижности.

Ходовая часть

На танках Т-90 первых выпусков использовалась ходовая часть, полностью заимствованная у танка Т-72Б, тем не менее обеспечивающая машине высокую плавность хода и скорость движения на пересеченной местности. На машинах последних выпусков применяется усовершенствованная ходовая часть. Гусеничный движитель выполнен также с задним расположением ведущих колес, а вот гусеничная лента с резинометаллическим параллельным шарниром может быть оборудована асфальтоходними башмаками. Эго позволяет осуществлять движение танка по дорогам с усовершенствованным дорожным покрытием без нарушения последнего. Динамический ход опорного катка составляет 320 мм.

Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими лопастными амортизаторами повышенной энергоемкости на первом, втором и шестом узлах.


Повышение показателей подвижности танка Т-90 в ночных условиях осуществлено благодаря установке нового ночного прибора механика-водителя ТВН-5. Этот прибор отличается от своего предшественника введением в перископ электронно-оптического преобразователя с микроканальным усилением в пассивно-активном режиме вместо двух параллельных ветвей (отдельно активной и пассивной). За счет этого удалось увеличить дальность видения в пассивном режиме до 180 м.

Кроме того, прибор ТВН-5 оснащен бинокулярной лупой, значительно облетающей обзор местности и снижающей утомляемость глаз механика-водителя при изменении освещенности.

Рабочее место механика-водителя танка Т-90.

Радиостанция Р-163-50У.

Элементы аппаратуры топопривязки и навигации «Гамма-2».

Т-90 с установленным оборудованием подводного вождения танков (ОПВТ).

Боевая управляемость

В последнее время к трем основным боевым качествам, по которым оцениваются боевые машины, добавилось четвертое — боевая управляемость. Это качество характеризует способность танка или БМП получать или передавать необходимую для выполнения боевой задачи информацию с целью повышения эффективности выполнения этой задачи. Повышение боевой управляемости танка Т-90 обеспечивается за счет установки в него комплекта радиосредств: радиостанции Р-163-50У и приемника Р-163УП, обеспечивающих высокую оперативность и помехозащищенность радиосвязи между абонентами. Это происходит за счет наличия двух независимых одновременно работающих каналов связи (режим двухчастотного симплекса). Такой режим реализуется одновременной работой радиостанции на передачу и радиоприемника на прием на разных частотах. Настройка и управление комплектом необычайно просты, а все операции автоматизированы.

Радиостанция Р-163-50У — ультракоротковолновая приемопередающая телефонная симплексная с частотной модуляцией. Радиус ее действия при связи с однотипной радиостанцией в условиях среднепересеченной местности при работе на двухметровую штыревую антенну при выключенном подавителе шумов и отсутствии посторонних радиопомех составляет не менее 20 км. Радиостанция имеет 10 заранее подготовленных частоте переходом на них без дополнительной подстройки. Переключение осуществляется нажатием одной из кнопок.

Ультракоротковолновый радиоприемник Р-163УП с частотной модуляцией способен принимать телефонную информацию. Дальность радиоприема составляет не менее 20 км. Так же как и радиостанция, он имеет 10 заранее подготовленных частот.

Рабочий диапазон частот радиостанции и радиоприемника от 30,025 до 79,975 МГц с шагом установки 1 кГц. Другими словами, средства связи танка имеют 49950 рабочих частот. Они также обладают повышенной надежностью и большим ресурсом при эксплуатации в тяжелых климатических и жестких условиях механических воздействий. Средняя наработка на отказ составляет не менее 3200 ч. Непрерывное время работы средств связи Т-90 не ограничено, в том числе и в режиме передачи.

Для внутренней связи в танке между членами экипажа и связи с десантом используется аппаратура Р-174. Она обеспечивает не только надежную внутреннюю связь всему экипажу без каких-либо ограничений, но и коммутацию с внешними средствами связи.

Планируется оснастить все Т-90 новой аппаратурой топопривязки и навигации «Гамма-2» на базе волоконно-оптического гироскопа. Аппаратура комплексируется с приемоиидикаторной аппаратурой глобальной спутниковой навигационной системы GLONASS и (или) NAVSTAR. В состав аппаратуры «Гамма-2» входят датчик скорости танка, спутниковая навигационная система и блок навигационного обеспечения, на котором отображается необходимая информация.

Навесной танковый бульдозер-снегоочиститель ТБС-86.

Обеспечивающие системы и оборудование

Электрооборудование

Электрооборудование Т-90 постоянного тока и, за исключением аварийных цепей, однопроводное. Напряжение бортовой сети 22–29 В. Напряжение в стартерной цепи в момент работы стартера 48 В. Источниками питания бортовой сети являются аккумуляторные батареи и стартер-генераторная установка.

В танке Т-90 используются стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. В машину можно устанавливать аккумуляторы марки 12СТ-85Р, 6СТ-140М или 6СТ-140Р в количестве четырех штук с общей электроемкостью 340, 280 и 280 Ач соответственно.

Стартер-генераторная установка представляет собой стартер-генератор постоянного тока защищенного исполнения, смешанного возбуждения СГ-18-1 С. В генераторном режиме его мощность 18 кВт, номинальное напряжение 26,5- 28,5 В, в стартерном режиме мощность 21,3 кВт, напряжение 48 В.

Оборудование подводного вождения танков

Оборудование подводного вождения танков (ОПВТ) обеспечивает герметизацию корпуса и башни при установке съемного оборудования, движение на первой передаче по гирополукомпасу и радиосвязи по дну водных преград шириной до 1000 м и глубиной до 5 м. Средства откачки позволяют удалять попавшую в танк воду с производительностью до 100 л/мин при противодавлении 0,4 кг/см2. Время мон тажа и демонтажа съемного оборудования составляет не более 15 мин. Время на подготовку к ведению огня после преодоления водной преграды не требуется.

Оборудование для самоокапывания

Для подготовки огневых позиций Т-90, как и все отечественные танки, выпускаемые с начала 1970-х гг., имеет встроенное бульдозерное оборудование. Ширина бульдозерного отвала составляет 2148 мм. Оборудование позволяет в немерзлых грунтах отрьгть танковый окоп за 20–30 мин.

Для более серьезных земляных работ танк может быть оборудован танковым бульдозером-снегоочистителем ТБС-86.

Система кондиционирования

Впервые на российских танках для обеспечения эффективной работы экипажа в условиях жаркого климата и поддержания температурно-влажностного режима в боевом отделении Т-90 предусмотрена установка системы кондиционирования СКС-3. Система обеспечивает охлаждение, вентиляцию и частичную осушку воздуха с подачей его в обитаемое отделение. Агрегаты и узлы системы кондиционирования воздуха расположены в моторно-трансмиссионном и обитаемом отделениях.

СКС-3 состоит из компрессора, конденсатора, ресивера, блока обработки воздуха, отделителя жидкости, которые связаны между собой трубопроводами в замкнутый холодильный контур, а также из воздуховодов, блока управления, блока силовой коммутации и электрических кабелей.


Хладопроизводительность системы не менее 2900 Вт при темпера туре окружающего воздуха 4- 50 °C и его относительной влажности 45 %.

Технические свойства

По своим техническим свойствам основной танк Т-90 способен эффективно выполнять боевые задачи любого войскового звена. Это обеспечивается высокими показателями автономности машины, ее обслуживаемости и восстанавливаемости, боеготовности, стабильности и эргономичности.

Автономность обеспечена значительным запасом хода машины по топливу, большим боекомплектом, ее высокой подвижностью и достаточной дальностью действия средств связи.

Обслуживаемость и восстанавливаемость предусматривает выполнение комплексной системы технического обслуживания и ремонта. В этом случае обеспечивается постоянная боевая готовность танка. Принцип комплексной системы заключается в обязательном проведении объемов обслуживающих работ и плановых ремонтов по наработке танка.

Рассмотрим существующие виды технического обслуживания (ТО). Контрольный осмотр экипажем проводится перед выходом машины из парка, на привалах при совершении марша и перед стрельбой. Его продолжительность занимает не более 15 мин. ТО № 1 осуществляется после пробега машины 2500–2700 км, а также при постановке ее на хранение или при переводе на сезонный режим эксплуатации. Продолжительность ТО № 1 составляет не более 12 ч. ТО № 2 производится после пробега машины 5000–5200 км, а также при постановке ее на хранение (как правило, на длительное). Продолжительность ТО № 2 по времени не более 30 ч. Для сравнения приведу цифры периодичности проведения ТО на танке Т-72. Они составляют 1600–1800 и 3300–3500 км для ТО № 1 и ТО № 2 соответственно.

Для Т-90 предусматриваются текущий и капитальный виды ремонтов. Текущий ремонт проводится по необходимости. Среднее время восстановления танка до работоспособного состояния при текущем ремонте составляет не более 2 ч. Капитальный ремонт осуществляется через 11000 км пробега машины.

Эксплуатацию танка обеспечивает одиночный комплект ЗИП, имеющийся на каждой машине. В его состав входит все необходимое для ее поддержания в исправном состоянии, проведения ТО в объеме, установленном эксплуатационной документацией, а также устранения отказов и неисправностей в течение всего периода эксплуатации тапка силами экипажа.

Для эксплуатации какой-либо тактической группы танков существует групповой комплект ЗИП на 30 машин. В нем предусмотрено все для обеспечения ТО и текущего ремонта группы однотипных танков в течение заданной наработки силами подразделения в объеме требований, установленных эксплуатационной документацией.

Комплексная система технического обслуживания и ремонта, принятая в российских Вооруженных Силах, полностью себя оправдала. Мне могут возразить, что во многих зарубежных армиях уже давно перешли на систему обслуживания по необходимости и это показатель более высокой эксплуатационной надежности техники. Должен заметить, что эту систему в действии мне довелось наблюдать, да и многие помнят, как во время операции «Буря в пустыне» горели и останавливались американские «Абрамсы» не от воздействия противника, а так, сами по себе. Кроме того, реально из-за финансовых проблем в российской армии тоже, по сути дела, уже давно перешли на обслуживание по необходимости. При этом некоторые машины ходят вообще без всякого обслуживания (имеется в виду — предусмотренного эксплуатационной документацией) до капитального ремонта. А если учесть то, что эксплуатируют эти машины далеко не профессионалы, как, например, в армии США, то можно сделать вывод о более высокой степени надежности российской боевой техники.

Боеготовность танка Т-90 предусматривает выход машины из парка по тревоге за время, не превышающее 12 мин. Для полной подготовки машины к боевому применению силами экипажа в районе сосредоточения потребуется еще не более 30 мин.

Под стабильностью понимается сохранение всех основных технических и эксплуатационных характеристик танка на протяжении установленных сроков эксплуатации машины с условием проведения регламентированного технического обслуживания. Для Т-90 такой срок установлен в 15 лет, назначенный ресурс машины до капитального ремонта составляет 11000 км, гусеничных лент и венцов ведущих колес — не менее 6000 км.

Эргономичность.

Этому показателю в СССР и в России не всегда уделялось достаточного внимания. Однако опыт эксплуатации бронетанковой техники в различных регионах планеты и жесткая конкуренция на международном рынке вооружений показали, что пренебрегать эргономикой при создании и производстве техники себе дороже. Учитывая это, конструкторы Т-90 постарались, чтобы его обитаемое отделение было достаточно комфортно для трех членов экипажа ростом до 175 см. На танке реализован целый комплекс мероприятий по удобству пользования всем оборудованием. В работах Стива Залоги, изданных на Западе, можно было встретить такую фразу: «Внутри танка Т-72 очень тесно, невозможно встать в полный рост при закрытых люках». Хотелось бы спросить уважаемою автора: «А зачем в советских танках вставать в полный рост при закрытых люках?» В этих машинах установлены автоматы заряжания, наводчику и командиру намного удобнее работать сидя. Никто ведь не пытается управлять стоя в полный рост в Bently или Rolls Roys, и ни у кого не возникает желания сказать, что эти машины тесные.

Для улучшения обитаемости и поддержания температурно-влажностного режима в любых климатических условиях в боевом отделении Т-90 применена специальная танковая система кондиционирования СКС-3.

Продолжение следует

B-92С2 – двигатель для танка Т-90

Содержание

  • 1  B-92С2 – двигатель для танка Т-90
    • 1.1 История создания
    • 1. 2 Общее описание
    • 1.3 Применение
    • 1.4 Технические характеристики
    • 1.5 Форсированная модификация
    • 1.6 Читайте так же
Подробности
Категория: Двигатели
Опубликовано: 22.03.2018

В-92С2 – V-образный четырёхтактный 12-ти цилиндровый дизельный двигатель, используемый на танках Т-90, а так же на новейших Т-72Б3.  

История создания

B-92С2 является продолжателем семейства двигателей В-2, история создания которых уходит в далекие 30-ые годы прошлого века. Конечно, современный двигатель это уже совсем другой агрегат, однако его габариты и рабочий объем остаются прежними уже более 80-ти лет. Изначально он разрабатывался для применения на бомбардировщиках, но модель получилась настолько удачная, что после ряда доработок его начали устанавливать и на танки.

Различные улучшенные модификации этого двигателя устанавливались на многие советские танки. Непосредственно на Т-90 изначально устанавливался двигатель В-84, однако уже при его создании было понятно, что он до конца не раскрывает все возможности танка. Разработка 92-ой модели затянулась, так как попала на 90-ые годы прошлого века, когда стране было явно не до танковых дизелей. Первые испытания начались в конце 90-ых годов, а в 2000 году он был принят для эксплуатации и пошёл в серийное производство. С того времени на всех новых танках Т-90 используется двигатель B-92С2.

Двигатель В2-34

Общее описание

B-92С2 самый современный на данный момент серийный танковый двигатель в России, глубокая модернизация двигателя В-2. Выпускается на Челябинском Тракторном Заводе.

Танковый двигатель существенно отличается от двигателей гражданского назначения. Если основной задачей гражданских моделей является большой моторесурс, то для военной машины на передний план выходит надежность в любых условиях, удельная мощность и многотопливность. Для работы B-92С2 используются различные виды дизельного топлива, каждый из которых лучше всего подходит для определенной местности и температуры окружающей среды. При крайней необходимости допускается даже использование авиационного топлива некоторых типов, но ресурс двигателя при этом очень страдает. В двигателе используется жидкостное охлаждение, а благодаря удачному расположению, которое предотвращает сильный нагрев корпуса, снижается заметность для систем ИК-наведения.

Удельная мощность составляет примерно 22 л.с./т, что является практически идеальным показателем, ведь при большей удельной мощности расходуется большее количество горючего, при этом танк не выигрывает в ходовых качествах и маневренности. Но именно по этому показателю данный двигатель не подойдет для новейшего танка Армата, так как тот заметно тяжелее Т-90.

В конструкции двигателя используются алюминиевые сплавы, что существенно уменьшает общий вес двигателя. Так же для повышения ресурса клапаны изготавливаются из хромомолибденовой стали. 

Применение

Двигатель B-92С2 устанавливается на Т-90А и более поздние модификации танка, выпущенные после 2004 года, а так же на новейшие модификации Т-72Б3 

Несмотря на отличные показатели надежности, B-92С2 все-таки имеет некоторые ограничения по использованию:

  • Температура воздуха -40/50 градусов (при использовании арктического дизельного топлива до -50 градусов)
  • Высота над уровнем моря не более 3000 м
  • Относительная влажность не более 98% при температуре 20 градусов
  • Максимальный продольный угол наклона не более 25 градусов
  • Максимальный поперечный угол наклона не более 30 градусов 

Танк Т-90А

Технические характеристики

Габариты

  • Длина – 1560
  • Высота — 950
  • Масса: 1020 кг
  • Объём: 38,8 литров 

Рабочие характеристики

  • Мощность двигателя — 736 кВт (1000 л. с.)
  • Частота вращения – 2000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент – 3920 Н.м.
  • Запас по крутящему моменту: 25%
  • Удельный расход топлива: 156 г/л.с.*ч
  • Удельная мощность двигателя: — 0,98 л.с./кг
  • Количество цилиндров — 12
  • Диаметр цилиндра: 150,0 мм
  • Ход поршня в цилиндре:
    • с главным шатуном: 180,0 мм
    • с прицепным шатуном: 186,7 мм
  • Моторесурс – 1200 часов. 

Форсированная модификация

После серьёзной модернизации танков Т-72 и Т-90 назрел вопрос о недостаточной мощности устанавливаемых для них двигателей. Для создания абсолютно новой модели может потребоваться достаточно много времени, поэтому было решено в очередной раз усовершенствовать проверенный годами агрегат. Новый двигатель получил обозначение B-92С2Ф (форсированный).

Максимальная мощность выросла до 1130 л.с. Картер, коленчатый вал, шатунно-поршневую группу пришлось серьезно усилить, чтобы они могли стабильно и надежно работать на повышенных режимах. Серьезным улучшением подверглись турбокомпрессор, система охлаждение и выпускная система. Однако у форсирования есть и недостаток, ведь за повышенную мощность приходится платить сокращение моторесурса двигателя, который теперь ровняется 1000 часам.

Впервые форсированный двигатель продемонстрировали на танковом биатлоне в 2017. В настоящий момент планируется его установка на танки Т-72Б3 и Т-90МС «Тагил» .

Поделитесь с друзьями

3985
0

Основной боевой танк (ОБТ) Т-90С, Россия

Первый танк Т-90С был поставлен индийской армии в январе 2004 года. Фото: Рособоронэкспорт.

Т-90С вооружен одной 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М. Фото: Рособоронэкспорт.

Танк Т-90 оснащен как обычной броней, так и динамической защитой. Фото: Рособоронэкспорт.

Индийская армия эксплуатирует 1100 танков Т-90С, 300 из которых закуплены непосредственно в России. Фото: Рособоронэкспорт.

Узнайте о влиянии украинского конфликта с межсекторальной точки зрения с помощью Global Data Executive Briefing: Ukraine Conflict

Основной боевой танк (ОБТ) Т-90С представляет собой Российские танки, предлагающие повышенную огневую мощь, подвижность и защиту. Он производится Уралвагонзаводом, российским производителем оригинального оборудования, в Нижнем Тагиле, Россия.

Поступил на вооружение Российской Армии в 1992 г. В феврале 2001 г. с Индийской Армией был заключен контракт на поставку 310 Т-9.танки 0С; 124 были построены в России, а остальные доставлены в разобранном виде для окончательной сборки в Индии.

Министерство обороны Индии заключило контракт на сумму 2,8 млрд долларов с Советом по производству артиллерийских орудий (OFB) на лицензионное производство 464 дополнительных танков Т-90С на своем заводе тяжелых транспортных средств (HVF) в Авади для индийской армии в ноябре 2019 года.

По контракту Уралвагонзавод и Рособоронэкспорт, государственная российская оборонная компания, получат $1,2 млрд за передачу технологий, а ОФБ – $1,9 млрд. 2млрд на отечественное производство 464 танков Т-90С. Ожидается, что проект будет завершен в течение четырех лет, а годовой объем производства составит 120 танков Т-90С.

Заказы и поставки основного боевого танка Т-90С

Первый ОБТ Т-90С был доставлен в Индию в январе 2004 года. Танки местной сборки получили название «Бхишма». Танки Т-90 «Бхишма» оснащены тепловизорами «Кэтрин» французской фирмы «Талес», а также системой самозащиты «Штора». Первые десять танков Bhishma были приняты на вооружение индийской армии в августе 2009 г.. В настоящее время индийская армия эксплуатирует 1100 ОБТ Т-90С, из которых 300 были закуплены непосредственно в России.

По оценкам, к ноябрю 2007 года в российской армии было около 200 танков Т-90. В августе 2007 года компания Thales получила контракт на поставку 100 из них с тепловизором Catherine FC.

В марте 2006 года Алжир подписал контракт на поставку 180 танков Т-90С с Уралвагонзавода. Алжир также разместил заказ на Уралвагонзаводе на поставку 200 Т-90 ОБТ в комплекте в 2014 г.

В ноябре 2006 г. Индия заказала еще 330 танков Т-90, которые были построены по лицензии на заводе тяжелых транспортных средств (HVF), Авади, Тамил Наду.

Уралвагонзавод поставил 44 танка Т-90С вооруженным силам Уганды в 2011 году. для танков Т-80 над Т-90.

Саудовская Аравия разместила заказ на 2 миллиарда долларов на вертолеты и 150 Т-90С в сентябре 2009 года. В том же году Туркменистан заказал десять танков Т-90С по контракту на 30 миллионов долларов.

В июле 2014 года правительство Ирака заключило с Уралвагонзаводом контракт на сумму 1 млрд долларов на поставку 73 танков Т-90С. Поставка танков началась в 2017 году.

Вьетнамская народная армия (ВНА) разместила заказ на 64 ОБТ Т-90С в 2016 году. Танки были поставлены Уралвагонзаводом в период с 2018 по 2019 год.

Армия Египта разместила заказ на 500 танков Т-90С в июне 2020 г.

Вооружение Т-90С

Вооружение Т-90С включает одно 125-мм гладкоствольное орудие 2А46М, стабилизированное по двум осям и снабженное термочехлом. Орудийный ствол можно заменить без демонтажа внутри башни. Пушка может стрелять различными боеприпасами, в том числе бронебойно-подкалиберными (APDS), осколочно-фугасными (HEAT) и осколочно-фугасными (HE-FRAG), а также осколочными снарядами с взрывателями замедленного действия.

Пушка Т-90С также может вести огонь из 9М119Рефлекс (обозначение НАТО AT-11 Sniper) противотанковый управляемый ракетный комплекс . Дальность полета ракеты составляет от 100 до 4000 м, а для достижения максимальной дальности требуется 11,7 секунды.

Предназначен для поражения танков, оснащенных динамической защитой (ДЗЗ), а также низколетящих воздушных целей, таких как вертолеты, на дальности до 5 км. Ракетный комплекс стреляет ракетами 9М119 или 9М119М с полуавтоматическим наведением по лазерному лучу и кумулятивной боевой частью. Вес ракеты 23,4 кг. Автомат заряжания орудия может подавать как артиллерийские снаряды, так и ракеты.

Также установлены спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ и 12,7-мм зенитный пулемет. Автомат АКС-74 калибра 5,45 мм перевозится на стеллаже.

Самозащита Т-90С

Танк Т-90 защищен как обычной броней, так и динамической защитой.

Оснащен комплексом средств защиты «Штора-1» производства ОАО «Электронинторг». Эта система включает в себя инфракрасный глушитель, систему предупреждения о лазерном облучении с четырьмя приемниками предупреждения о лазерном облучении, систему сброса гранат, создающую аэрозольный экран, и компьютеризированную систему управления.

Он также оснащен оборудованием для защиты от ядерного, биологического и химического оружия.

Управление огнем и наблюдение

На Т-90С используется интегрированная система управления огнем 1A4GT (IFCS), которая является автоматической, но имеет возможность ручного управления командиром. В состав ИФСУ входят система управления огнем сут наводчика 1А43, тепловизионный прицел наводчика ТО1-КО1 с дальностью опознавания цели от 1,2 км до 1,5 км и прицел командира ПНК-С.

Дневной прицел-дальномер 1Г46 с каналом наведения ракет, стабилизатор вооружения 2Э42-4, баллистический вычислитель 1В528 и анемометр ДВЭ-БС входят в состав дневной СУО наводчика 1А43.

В состав прицела командира ПНК 4С входит дневной/ночной прицел ТКН-4С (Агат-С), имеющий дальности опознавания 800м (днем) и 700м (ночью).

Водитель оснащен инфракрасным ночным прицелом ТВН-5.

Двигатель Т-90С

На Т-90С установлен четырехтактный поршневой двигатель В-84МС мощностью 618 кВт (840 л.с.) жидкостного охлаждения В-12. Помимо дизельного топлива, этот двигатель может работать на керосине Т-2 или ТС-1 и бензине А-72. Танк может перевозить до 1600 литров топлива в основных топливных баках и топливных баках. Топливные баки усилены броней.

Танк оснащен трубкой для преодоления глубокого брода и может преодолеть 5 м воды при наличии оборудования, которое можно развернуть за 20 минут.

Первичный редуктор, два планетарных бортовых редуктора и два планетарных бортовых редуктора входят в состав механической трансмиссии. Ходовая часть имеет торсионную подвеску с гидравлическими амортизаторами на одной, двух и шести опорных станциях, а также гусеницы с резинометаллическими шарнирами.

Основной боевой танк Т-90МС

Т-90МС — усовершенствованная версия танка Т-90С, который был представлен на международной выставке вооружений Egypt Defense Expo (EDEX)-2021 в ноябре 2021 года. Т-90МС отличается более мощным двигателем, новейшим кондиционером, улучшенным электроника и усиленная броня.

Танки Т-90МС успешно прошли необходимые испытания в Латинской Америке и на Ближнем Востоке в июне 2020 года.

Связанные проекты

Темы в этой статье0001

Подробности о содержании

Yarrawah Interactive – Чертежи – 21 января 2022 г.

Пока нет оценки

Ответы на 2 из 2 вопросов

Загляните внутрь мощного боевого танка Т-90! Воспроизведено, со звуками и частицами!

в продаже: 99,99 долл. США

$ 49,99SIGN на покупку

  • Поддерживаемые платформы

  • Поддерживаемые версии двигателей

    4. 25 — 4,27, 5.0

  • .0003

    Этот продукт содержит полную папку проекта Unreal Engine с файлами конфигурации, файлами содержимого и файлом .uproject, который можно использовать в качестве шаблона для создания нового проекта.

  • Описание

  • Обзоры

  • Вопросы

🎡 More Tanks 🎡

. 4

  • Леопард 2А7
  • T90-A MBT
  • T-14 Armata
  • Type 10
  • K2 Black Panther
  • Playable Demo — T90

    🎥 Cinematic Trailer 🎥

    🎥 Обзор видео 🎥

    📚 GIF Примеры 📚

    • Подвеска
    • Стрельба
    • Thit Asset
    • Camo

    9018. и более! Пушку и пулемет можно наводить отдельно, включая звуковые и визуальные эффекты!

    Четыре варианта текстуры включены. Этот боевой танк Т-90 обязательно будет боеспособен в любых условиях, с вариантами пустынного, лесного и снежного камуфляжа!

    Все эти функции готовы к многопользовательской игре. Все входы настроены, просто запустите проект и нажмите кнопку воспроизведения, чтобы управлять своим танком. Конфигурацию чертежа легко изменить для более аркадного или более реалистичного вождения — выбор за вами! В сотрудничестве с Gerhald3D.

    Дорожная карта

    Просмотр дорожной карты

    Поддержка

    Документация контроллера плагинов : Расширенная интеграция плагинов для автомобилей

    Discord Нужна помощь? Отправить мне сообщение!

    Email — [email protected]

    Changelog

    View Complete Changelog

    v1. 0 — released

    v1.01 — 10/01/2022

    v1.02 — 16/01/2022

    v1.03 — 19/01/2022

    v1.04 — 02/02/2022

    v1. 05 — 07/03/2022

    V1.06 — 28/03/2022

    • Генерал — Плагин. Общее —  Усовершенствованная логика отслеживания транспортных средств, более точная и последовательная
    • Общий — Вы можете сбросить контроллер резервуара, нажав «P»
    • Содержание — Улучшенный интерфейс
    • Содержание — Добавлена ​​играбельная демонстрация
    • . 1 — 07.04.2022

      • Общее – Unreal Engine 5.0 теперь поддерживается
      • Общее –  Модернизированные танки для использования системы Хаоса, подвеска в настоящее время не поддерживается

      Активные функции

      В комплект входит усовершенствованный контроллер танка, который включает:

      • Репликация — все функции готовы к многопользовательской игре
      • Разрушение — танки могут стрелять друг в друга и уничтожаться. У каждого танка есть своя уникальная разрушаемая статическая сетка с динамическими вариациями текстур. Бонусная ударная наклейка с вариациями включена.
      • High Texel Density — 5 отдельных слотов для материалов + 2 слота для колес обеспечивают максимальную визуальную точность
      • Демонстрационный уровень «Пустыня»
      • Усовершенствованный контроллер танка на основе PHYSX для реалистичного движения танка
      • UV Анимированные треки
      • Физически смоделированные аксессуары (антенны, защелки)
      • Скелет с соответствующей гусеницей, подвеской и иерархией колес
      • Звуковые эффекты — Холостой ход, Двигатель, Пушка, Пулемет, Воздействие, Свист снарядов, Взрывы, Огонь, Поворот оружия и т. д.
      • Управление башней и оружием с предотвращением столкновений для корпуса танка
      • Анимированная отдача пушки
      • Компонент оружия — простая настройка эффектов и звуков
      • Компонент снаряда — простая настройка эффектов и звуков (включает бонусную модель 203-мм снаряда) , Пулемет, Грязь, Металл и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *